Сир. 8: 8

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
Справочник православного человека. Таинства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность. Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то поручителю облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит. Поэтому и некий мудрец, наставляет, говоря: «если поручишься, заботься, как обязанный заплатить» ( Сир. 8: 16 ) . Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя отеческую любовь. И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и они станут соучастниками славы, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели; а если впадут в праздность, будет им многое осуждение». Как уже отмечалось, необходимым считается только один восприемник – ... далее ...
Сумма Теологии. Том VIII, Часть 26 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . Ответ на возражение 2. Когда один человек предотвращает оскорбление другого, то в этом вряд ли стоит усматривать проявление страстного желания защиты чьей-либо чести, как это часто бывает в случае защиты от оскорбления самого себя; побуждением к этому, скорее, является чувство любви к горнему. Ответ на возражение 3. Местью было бы хранить молчание ради того, чтобы возбудить в оскорбителе гнев, но безмолвствовать ради того, чтобы этот гнев утих, в высшей степени похвально. В связи с этим [в Писании] сказано: «Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его» ( Сир.? 8,? 4 ) . Раздел 4. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОСКОРБЛЕНИЕ СЛЕДСТВИЕМ ГНЕВА? С четвёртым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что оскорбление не возникает из гнева. Ведь сказано же [в Писании]: «Придет гордость – придет и оскорбление» 354 ( Прит.? 11, 2 ) . Но гнев является отличным от гордости пороком. Следовательно, оскорбление не возникает из гнева. Возражение 2. Далее, [в Писании] сказано: «Всякий глупец – оскорбитель» 355 ( Прит.? 20,? 3 ) . Но глупость, как было показано выше (46, 1) , – это порок, который противоположен мудрости, в то время как гнев ... далее ...
Древние формы Символа веры Православной Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... такому безумству некоторых людей, такому нечестию ослепленного ума, такой, наконец, страсти к заблуждению, что не довольствуются они однажды преданным и издревле принятым правилом веры, но каждый день ищут нового да нового, и всегда жаждут что-нибудь прибавить к религии, изменить в ней, убавить от нее как будто она не небесный догмат, которому достаточно быть однажды открыту, а земное учреждение могущее усовершаться только постоянными поправками, или лучше, опровержениями! Между тем божественные вещания гласят не прелагаи предел, яже положиша отцы твои) Притч. 22: 29 (; выше Судии не суди) Сир. 8: 17 (; разоряющего ограду, угрызнет его змии) Екклес. 10: 8 (. Тоже самое внушает и следующее изречение Апостола, которым, как бы мечем каким духовным, много раз обсекаемы были и всегда должны быть обсекаемы все преступные новизны всех ересей о Тимофее, предание сохрани, уклоняяся скверных новизн слов и прекословий лжеименного разума, о немже нецыи хвалящеся, о вере погрешиша) 1Тим. 6: 20 и 21 (. Находятся же после того люди, до такой степени зачерствевшие, как глыба, неподатливые, как наковальня, упорные, как кремень, что не поддаются такому гнету глаголов небесных, не разбиваются ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Настольная книга священнослужителя, Раздел 17 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и, напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность. Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то поручителю облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит. Поэтому и некий мудрец наставляет, говоря: «Если поручишься, заботься, как обязанный заплатить» ( Сир. 8, 16 ) . Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя отеческую любовь. И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и они станут соучастниками славы, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели; а если впадут в праздность, будет им многое осуждение. Ибо потому существует обычай называть их отцами духовными, чтобы они ... далее ...
Бог во плоти. Святоотеческое учение о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни один из живущих » ( Ср. : Пс. 13: 2–3; 52: 2–4 ) . Подобная мысль высказана и в Пс. 129: 3: « если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит? ». В книге Притчей высказывается подобная же мысль: « кто может сказать: я очистился, я чист от греха моего? » ( Притч. 20: 9; ср. ст. 6: 24 ) , в книге Екклесиаст решительно утверждается, что « нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы » ( Еккл. 7: 20 ) . В книге Иисуса Сына Сирахова эта мысль выражена несколько по иному: « все мы находимся под эпитимиями (πάντες ἐσμέν ἐν ἐπιτημίος) » ( Сир. 8: 6 ) . Даже великие ветхозаветные праведники, такие как Иов, Давид, пророк Исайя и многие другие, хотя и являли собой примеры добродетельной жизни, однако оставались причастными всеобщей греховности и осознавали это вполне отчетливо (ср. Иов. 14: 4; 2Цар. 12: 13; 24: 10; Ис. 6: 5) 104. Важным свидетельством о врожденной наследуемой греховности всего человечества является 7-ой стих 50-го псалма: « Я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя ». Святой пророк Давид, заглядывая в тайники своего сердца, исповедует Богу наряду со своей личной греховностью и духовную порчу, ... далее ...
Таинства Православной ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... их роль: «Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и, напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность. Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то поручителю облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит. Поэтому и некий мудрец наставляет, говоря: «Если поручишься, заботься, как обязанный заплатить» ( Сир. 8: 16 ) . Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя отеческую любовь. И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и они станут соучастниками славы, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели; а если впадут в праздность, будет им многое осуждение. Ибо потому существует обычай называть их отцами духовными, чтобы они ... далее ...
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начальник и одного человека впереди себя не хочет видеть. -Страсти затем, получив доступ к высокому лицу, бывают в нем особенно сильны; потому что нет недостатка в средствах и случаях питаться им в нем; например, сребролюбие начальника находит себе непрерывную пищу в подарках от тех, которые ищут у него покровительства, наград и т. п. Те же из страстей человеческих, которые направлены со вредом против других, оказываются в начальнике даже страшными, как например, ненависть: еще можно не опасаться ненависти со стороны простого человека, но нельзя не страшиться ее от начальственного лица ( Сир. 8, 1 ) . -Страсти свои, притом, начальник всегда меньше может сознать, чем всякий другой; потому что никто не смеет или не хочет быть его обличителем. Однако ж, он нисколько в них не извиняется; потому что должен стоять выше других своим умом и образованием, знает по истории и по существу дела особенное влияние на себя страстей. Таким образом, он не прав, если не старается управлять самим собой и не вооружается преждевременно против человеческих страстей, а увлекшись какою-либо из них не спешит искоренить ее в себе с Божиею помощью. От великих людей требуются и великие качества ... далее ...
Древние жития свт. Иоанна Златоуста, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пшеница зрелая, вовремя сжатая ( Иов. 3: 26 ) , души же беззаконных погибают безвременно ( Притч. 13: 2 ) . Находилось там столь великое множество монахов и тех, чье благочестие засвидетельствовано, пришедших из Сирии, Киликии, Понта и Армении, что многие полагали, что они прибыли по уговору. Он был погребен и прославлен, подобно победоносному борцу; тело его было похоронено вместо с Василиском в eгo мартирии. XII. После этого рассказа 519 Феодор в удивлении, ссылаясь нa Священное Писание, спросил: Поскольку написано: Не удаляйся от повести cmapцев, ибо они научились от отцов своих ( Сир. 8: 11 ) , скажи нам, не медля, какова причина того, что Иоанн ел в одиночестве, если действительно, как говорят, он ел один? 520 Епископ. Известно, что он ел в одиночестве, но мне хотелось бы, чтобы ты, скромнейший Феодор, вопрошал не о том, что свойственно бессловесным тварям, угождающим чреву. Ибо, будучи человеком, тебе должно взыскивать человеческие добродетели: бесстрашие, нестяжание, целомудрие, кротость, справедливость, милосердие, рассудительность, мужество, непамятозлобие. Ибо не пища приближает нас к Богу, едим мы, или не едим ( 1Кор. 8: 8 ) , но знание, движимое делами 521. ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предпочитали смерть своей горькой участи. На древнем Ближнем Востоке божественный страж обычно играл роль защитника. Возможно, самую близкую параллель можно обнаружить в том, что семь мудрецов иногда рассматриваются как стражи. Кроме того, Яхве издавна почитался как хранитель Израиля (Втор. 32: 10; Пс. 11: 8; 14: 20; 30: 24; 39: 12; 60: 7) . В данном случае Иов ощущает не столько попечение, сколько испытующий взгляд Бога. О высокой оценке мудрости предков свидетельствуют не только многочисленные высказывания на эту тему в Писании (напр. : Иов. 15: 18; Втор. 4и апокрифическая книга Сир. 8: 9) , но и произведения месопотамской литературы премудростей, в том числе «Вавилонская теодицея» и ряд шумерских притч. В месопотамской традиции носителями мудрости были семь древних мудрецов, известные как apkallu, которые принесли мудрость и достижения цивилизации в дар человечеству. Эта традиция представлена в произведениях Беросса (☼ вавилонского жреца, жившего в IV- III вв. до н. э.) , который утверждал, что вся сумма открытых людям знаний была дана через допотопных мудрецов. 9: 1 - 10Вторая речь Иова 9: 2. Нет праведных перед Богом. В шумерском тексте, озаглавленном «Человек и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Что такое Библия. Краткое содержание Библии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для перевода Священного Писания на греческий язык. Между посланными был и Иисус, имя которого находится в списке переводчиков у Аристея. Книга Иисуса Сираха дошла до нас в греческом переводе. Еврейский же подлинник считался потерянным. В Книге Иисуса говорится: о высоком достоинстве мудрости, происходящей от Бога (Сир. 1 гл.) ; идут наставления о разных добродетелях: о терпении в страданиях и надежде на Бога (Сир. 2 гл.) ; о почитании родителей и смирении (Сир. 3 гл.) ; о помощи бедным и самонадеянности (Сир. 4 гл.) ; об отношении к учению (Сир. 7 гл.) ; об отношении к богатым и сильным (Сир. 8 гл.) ; об обращении с женщинами (Сир. 9 гл.) ; о гордости, пьянстве и т. д. Целью настоящей главы, посвященной пророческим книгам Ветхого Завета, является ознакомление читателя с их содержанием. В главе « Ветхий Завет о Мессии» приведены предсказания относительно пришествия Мессии, Его личности, дел и чудес. Поэтому здесь, чтобы не повторяться, мы остановимся на других предсказаниях и проповедях древних пророков. Описание пророческой эпохи Пророческие книги легче понять, зная ту историческую обстановку, в которой они составлялись. Поэтому мы бегло познакомим читателя с ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сир. 8: 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера