Сир. 8: 8

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
12 Ф???????? Добротолюбие том первый Вступление ...Искать в ИсточникеИсточник
... грозди, но незрелые и терпкие. Наставления отцов им тяжелы; потому что они уверены, что сами знают уже все. Твердо знайте, что ни преуспеть, или возрасти и сделаться совершенными вы не можете, ни уметь верно различат добро от зла вы не будете, если не будете повиноваться отцам вашим. Отцы наши сами так поступали: повиновались отцам своим их наставления слушали; от того преуспели, возросли и сделались сами учителями, как написано в Премудрости сына Сирахова: не отступай от повести старцев, ибо тии навыкоша от отцев своих: яко от них навыкнеши разуму, и во время потребно дати ответ ( Сир. 8, 11 – 12 ) . Итак, вы должны подражать тем, кои покорны были отцам своим, и их во всем слушались, и которых отцы, при помощи Божией, научили всему, чему сами научились у отцов своих, и что предали сынам своим покорным. Так Исаак слушался Авраама; Иаков – Исаака; Иосиф – Иакова; Елисей – Илии; Павел – Анании; Тимофей – Павла. Сии все и подобные им слушались отцов своих, исполняли волю их, и следовали их советам; оттого познали истину, научились правде, и наконец сподобились Духа Святого, – и стали, таким образом, провозвестниками истины во всем, как написано у Иезекииля Пророка: стража ... далее ...
ВЕРА один из главных феноменов человеческой ...Искать в Источникеpravenc.ru
... при помощи греч. аориста ἐπίστευσεν, может пониматься только как описание единичного акта согласия Авраама признать возможным осуществление Божия обетования, в противоположность сомнению, высказанному им в Быт 15. 2-3. Однако масоретский текст (wePerf вместо waImpf, ср. : Исх 14. 31 и 1 Цар 27. 12) позволяет толковать это место более широко, понимая его как тезис, богословски осмысляющий всю историю жизни Авраама (Haacker. S. 283) . В пользу такого понимания говорит также тот факт, что др. ветхозаветные тексты, осмысляющие историю Авраама, часто обращаются именно к этому месту ( Неем 9. 8; Сир 44. 19-21; 1 Макк 2. 52 ) . Такое понимание Быт 15. 6 позволяет детально раскрыть содержание употребленного здесь евр. глагола на основании всей истории жизни праотца. Тогда В. оказывается прежде всего ответом на призыв Бога, выраженным в конкретных действиях. История Авраама начинается с того, что в ответ на изъявление воли Божией он покидает землю свою, родство свое и дом отца своего ( Быт 12. 1-4 ) , «не зная, куда идет» (Евр 11. 8) , а кульминация истории отмечена его готовностью принести в жертву Исаака также в ответ на повеление Бога (Быт 22) . В обоих случаях В. Авраама ... далее ...
НИ-КА | Толковая Псалтирь (130 - 150 Пс.)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и находя, что все они пользуются ныне Твоим промыслом и Твоею благостью, я от сего получал в своих злоключениях добрые надежды, (т. е. что Ты не оставишь и меня без призрения и помощи, как страждущего и терпящего таковые в полном значении бедствия.) Посему Златословесный говорит: Не мало утешения и от знания прошедшего и настоящего: ибо как Бог и настоящими событиями управляет по тем же законам, по которым управлял и прошедшими, то величайшее утешение может доставить в настоящем воспоминание о прошедшем. Воззрите, говорит, на древние роды, и вы увидите, кто с верою в Господа постыдился ( Сир. 8, 1 ) ; и Павел говорит: все же сие происходило с ними в пример для нас, и писано в наставление нам ( 1 Кор. 10, 11 ) . И не только от воспоминания чужого, но часто и от своего можем получать пользу, как это говорит Апостол: вспомните прежние дни (ваши) , в которые вы, быв просвещены, совершили великий подвиг страданий ( Евр. 10, 32 ) . Посему и сей (Давид) не просто говорит: я помянул, но и размышлял, т. е. я, как своим делом, занимался глубоким размышлением. Ибо великое утешение и любомудрие может доставить нам и повествование, содержащееся в писаниях. Посему и Павел говорил: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ходатай Нового Завета - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – ее речь не есть нечто лишь записанное и почерпаемое в авторитетном документе ссылкою γ έ γραπται, но постоянно звучащее слово, которое в Писании и чрез Писание всегда говорит ( λ έ γει I, 6, 7. IV, 14 и др. ) людям. В результате получается непрерывное откровение, объединяемое своим активным производителем, который может стремиться только к свойственному единству. Естественно, что должна быть преемственность и в самих хранителях. Таковыми были «отцы» в определенном смысле (το ῖ ς πατρ ά σιν) и именно те, которым Бог глаголал чрез пророков, или еврейские (ср. Ин. VII, 22. Рим. IX, 5. XV, 8. Сир. XLIV: πατ έ ρων ὕμνος) . Это, бесспорно, «отцы» и для писателя с читателями в качестве предков 10, почему отсюда несомненна еврейская национальность адресатов 11. Конечно. «отчество» было пропедевтическим предварением Сыновнего глаголания и в нем распространяется на всех его соучастников или на все христианское общество 12, но это уже косвенное применение данного достоинства, которое приобретено раньше и существует независимо, будучи прочным достоянием еще доблагодатной эпохи, куда оно переходит по простой фактической наличности без всякой непосредственной мотивировки в прямых ... далее ...
Будущим старикам: возможно ли утешение на пенсии? ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Увы, последними посетителями старика становятся голодные волки. Иллюстрация к басне Льва Толстого «Старый дед и внучек» Вот известная всем басня Льва Толстого «Старый дед и внучек». Дед слишком стар, зубы повыпадали, изо рта еда вытекает обратно, чашку он выронил, расколол… Вот и сажают его за печь, чтобы не портил картину в доме, выдали ему деревянную лоханку. А простодушный, но сообразительный внук уже мастерит из дерева такую же плошку своим родителям. И надо же, они устыдились, вернули старика к нормальной жизни в семье. Не пренебрегай человека в старости его, ибо и мы стареем ( Сир. 8: 7 ) , – простая, но очевидная библейская истина. Чтобы к тебе не приблизились волки, нужно самому не поступать как волк по отношению к слабым и немощным. Чтобы завтра к тебе относились достойно, сегодня сам относись достойно к другим. Сын! прими отца твоего в старости его и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей, ибо милосердие к отцу не будет забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится. В день скорби твоей воспомянется о тебе: как лед от теплоты, разрешатся грехи твои. Оставляющий отца ... далее ...
Дай руку мне… / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... крестоходной. Так это у нас бодро получалось, что я, хотя боль в боку не прошла, уже смог идти дальше, отбросив предательскую мысль о медицинской машине… Алеша очень крепкий физически: зимой в проруби купается, ходит босиком по любым дорогам, на зиму уезжает в Индию – странствует по ней только пешком. Может, даже и босиком. Очень он отважный. Потому, когда Алеша предложил поднажать, дескать, догоним о. Иоанна, он нас окропит, и идти станет легче, я, к счастью, вовремя вспомнил из пророков: с отважным не пускайся в путь, ибо он будет поступать по своему произволу, и ты можешь погибнуть ( ср. Сир. 8, 18 ) . Я не дал ему поступить по своему произволу: «Нет, Алеша, поднажимать мы не будем. Я и так на пределе сил». Я уже даже по сторонам не глядел на нашу милую среднюю полосу, даже назад не оглядывался. Это такое блаженство – оглянуться назад и увидеть выходящую из берегов, текущую в бесконечность реку богомольную! Это восторг восторгов! Но мне уже не до этого было – я безостановочно пел с Алешей крестоходную. Как и в прошлые годы, пение дало силы и превозмогло боль. Я увидел сердечную нашу природу. Я уже и оглядываться мог, но не имело смысла – мы шли почти в самом конце. И Алеша ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 2. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность. Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то поручителю облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит. Поэтому и некий мудрец наставляет, говоря: “если поручишься, заботься, как обязанный заплатить” ( Сир. 8; 16 ) . Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя отеческую любовь. И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и они станут соучастниками славы, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели; а если впадут в праздность, будет им многое осуждение». Как уже отмечалось, необходимым считается только один восприемник – ... далее ...
О крестных родителяхИскать в ИсточникеИсточник
... их роль: «Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и, напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность. Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то поручителю облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит. Поэтому и некий мудрец наставляет, говоря: если поручишься, заботься, как обязанный заплатить ( Сир. 8: 16 ) . Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя отеческую любовь. И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и они станут соучастниками славы, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели; а если впадут в праздность, будет им многое осуждение. Ибо потому существует обычай называть их отцами духовными, чтобы они ... далее ...
БОГОЯВЛЕНСКИЙ ХРАМ в селе Старая Майна - Таинство ...Искать в Источникеprihod.ru
... «Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и, напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность. Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то поручителю облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит. Поэтому и некий мудрец наставляет, говоря: «Если поручишься, заботься, как обязанный заплатить» ( Сир. 8, 16 ) . Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя отеческую любовь. И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и они станут соучастниками славы, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели; а если впадут в праздность, будет им многое осуждение. Ибо потому существует обычай называть их отцами духовными, чтобы они ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о диаволе. Часть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... но подумай о разбойнике, который на кресте спасен. Что короче того часа, в который он получил венец? Однакож и этого часа достаточно было ему для спасения. Юноша ты? Не полагайся на юность, и не думай, что у тебя впереди довольно времени для жизни: день Господень, якоже тать в нощи, тако приидет ( 1 Сол. V, 2 ) . Для того (Бог) и сделал неизвестною нашу кончину, чтобы мы сделали известною свою заботливость и осмотрительность. Не видишь ли, сколько каждый день похищается преждевременно смертью? Поэтому и увещевает некто: не медли обратитися ко Господу, и не отлагай день от дне ( Сир. V, 8 ) , чтобы, когда будешь медлить, не погибнуть тебе. Старец да последует тому увещанию, а юноша этому внушению. Но ты в безопасности; ты богат и изобилуешь деньгами; с тобою не бывает никакой неприятности? Но послушай, что говорит Павел: егда рекут: мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубительство ( 1 Сол. V, 3 ) . Дела (наши) весьма переменчивы; мы невластны в смерти; будем же властны в добродетели: человеколюбив Господь наш Христос! 6. Хотите, скажу и о путях покаяния? Они многочисленны, разнообразны и различны, и все ведут к небу. Первый путь покаяния есть ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сир. 8: 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера