Сир. 8: 8

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018
Антоний Великий. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... что наставления отцов для них неприятны и они думают о себе, что ужé всё знают. Итак, благословенные дети мои, разумейте, чтó я вам говорю, то есть что вы не будете успевать, возрастать и усовершаться в добродетели, не будете различать добра от зла, если не будете повиноваться отцам своим, которые ужé достигли совершенства. И сами отцы наши повиновались отцам своим и следовали их наставлениям и потому возросли и усовершились в благочестии и сделались учителями других. Они помнили словá, написанные в Премудрости сына Сирахова: не отступай от пóвести старцев: ибо тии навыкоша от отец своих ( Сир. 8, 11 ) . Итак, подражайте им, дети мои: потому что и они повиновались отцам своим и во всём последовали наставлениям их, и они, при помощи Божией, всему научились от отцов своих и, как дети, с покорностью слушали наставления их. Исаак повиновался Аврааму, Иаков — Исааку, Иосиф — Иакову, Елисей — Илии, Павел — Анании и Тимофей — Павлу. Все сии люди и подобные им повиновались отцам своим, исполняли волю их, во всём последовали наставлениям их и таким образом познали истину, научились правде, удостоились получить Духа Святого и сделались учителями истины, как написано у пророка ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лавсаик — книга “для возбуждения ревности к ...Искать в ИсточникеИсточник
... пшеница созрелая, вовремя пожатая ( Иов 5: 26 ) , души же беззаконных погибают безвременно ( Притч. 13: 2 ) . Находилось там столь великое множество монахов и тех, чье благочестие засвидетельствовано, пришедших из Сирии, Киликии, Понта и Армении, что многие полагали, что они прибыли по уговору. Он был погребен и прославлен, подобно победоносному борцу; тело его было похоронено вместе с Василиском в его мартирии. XII. После этого рассказа Феодор в удивлении, ссылаясь на Священное Писание, спросил: Поскольку написано: Не удаляйся от повести старцев, ибо они научились от отцов своих ( Сир. 8: 11 ) , скажи нам, не медля, какова причина того, что Иоанн ел в одиночестве, если действительно, как говорят, он ел один? Епископ. Известно, что он ел в одиночестве, но мне хотелось бы, чтобы ты, скромнейший Феодор, вопрошал не о том, что свойственно бессловесным тварям, угождающим чреву. Ибо, будучи человеком, тебе должно взыскивать человеческие добродетели: бесстрашие, нестяжание, целомудрие, кротость, справедливость, милосердие, рассудительность, мужество, непамятозлобие. Ибо пища не приближает нас к Богу, едим мы, или не едим ( 1 Кор. 8: 8 ) , но знание, движимое делами. Он же ... далее ...
Основы искусства святости, том IVИскать в ИсточникеИсточник
... быть убежден. 2. О необходимости послушания в духовной жизни «Старцы [разумеются здесь древние подвижники Востока] говорили: — Бог ничего так не требует от новоначальных монахов, как труда послушания» 3. А преп. авва Антоний Великий, отец всего монашества, так учил о старчестве и послушании: «Твердо знайте, что ни преуспеть, или возрасти и сделаться совершенными вы не можете, ни уметь верно различать добро от зла вы не будете, если не будете повиноваться отцам вашим. Отцы наши сами так поступали: повиновались отцам своим… оттого преуспели, возросли и сделались сами учителями» ( ср. : Сир. 8, 11–12 ) . Преп. Феодор Освященный, ученик аввы Пахомия Великого 5, говорит: «Поистине мы имеем дело со врагом хитрым и злокозненным, который часто сбивает нас с пути, прикрывая ложь и зло призраками истины и добра. И надо иметь особый дар рассуждения духовом [1 Кор. 12, 1], или всеваемых помыслов, чтобы не попасться в его сети. Но как этот дар не всеобщ, то нам дано другое, доступное всем правило для обретения истины: покорствуя Богу, покоряйся и святым Его. Возьмите во внимание, братия мои, что Господь и Спаситель наш, на земле явившись и с человеки поживши, не благоволил Сам ... далее ...
Водою и ДухомИскать в ИсточникеИсточник
... «Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и, напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность. Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то кредитору облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит. Поэтому и некий мудрец наставляет, говоря: «Если поручишься, заботься, как обязанный заплатить» ( Сир. 8, 16 ) . Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя отцовскую любовь. И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и славы они станут соучастниками, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели, а если впадут в праздность, снова многое им будет осуждение. Ибо поэтому существует обычай называть их отцами духовными, чтобы ... далее ...
Григорий Богослов. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... и кротости, — ни обстоятельства, ни властитель, ни страх, ни спасение высших начальников, ни превозмогающая дерзость. Старайся приобрести в трудных обстоятельствах благоволение свыше. Дай взаймы Богу милосердие. Никто не раскаивался из принесших что–либо Богу. Он щедр на воздаяние, наиболее же тамошними благами. Он вознаграждает тех, которые здесь что–либо принесли и дали Ему взаймы; иногда же, чтобы уверить в будущих благах, Он награждает и здешними благами. Еще немного, и мир прейдет, и тень исчезнет. Воспользуемся временем, искушать непостоянным вечное. Каждый из нас — под эпитимиями ( Сир. 8: 6 ) , и земля много носит чужих долгов. Простим же, чтобы и нам простили; отпустим, чтобы самим испросить отпущение. Видишь в Евангелии: приводят задолжавшего много монет и прощают ему долг (потому что он приведен к благому владыке) ; но кому прощают, тот сам не прощает (ибо он раб и в своем желании) , и какое человеколюбие оказано ему в большем, такого не оказывает он товарищу в меньшем, что должен был бы сделать, ежели не по чему другому, то подражая показанному примеру великодушия. И господин гневается, а о последующем умолчу. Скажу Только, что всякому лучше оказывать милость ... далее ...
История религии, VI. На пороге Нового ЗаветаИскать в ИсточникеИсточник
... тогда будешь пить его»; «останься верен ближнему в нищете его»; «не стыдись вступиться за друга» [ 20 ]. Нечестивых же человек должен сторониться, насколько это возможно. Так и человек, входящий в общение с нечестивым. Сир 12, 13 Как правило же, Бен-Сира требует от своих учеников гуманности и отзывчивости. Даже раба своего праведный человек должен «считать как бы братом и не обижать его». Обычно считают, что Закон Ветхого Завета — это только закон мести: «око за око, зуб за зуб». Но книга Бен-Сиры свидетельствует против подобного мнения. Его милосердие можно назвать почти евангельским. Сир 8, 6; 28, 1-2 Неизвестно, читал ли Иешуа произведения Эпикура, но и без этого он мог быть наслышан об идеях греческого философа. Возможно, ими навеяны рассуждения «Премудрости» об искусстве довольствоваться тем, что имеешь: Лучше жизнь бедняка под дощатой крышей, чем сладкие яства у чужих. Много ли у тебя, мало ли — будь доволен. Сир 29, 25-26 Как человек здравомыслящий, Бен-Сира смеется над теми, кто верит гаданиям, приметам, снам, утверждая, что сновидения, как правило, лишь зеркало событий дня и скрытых желаний «чего ожидаешь — то и видит сердце твое». Сходство взглядов Бен-Сиры с ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в Костроме. 1685 г. Артель Гурия Никитина Помимо библейских святых (Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, четырех Евангелистов, 12 и 72 апостолов, прор. Илии и др.) особо почитаемыми являются Мар Авген (Евгений; пам. сир. 4-я пятница периода Благовещения) , «греческие Учители» (Диодор Тарсийский, Феодор Мопсуестийский и Несторий; пам. сир. 5-я пятница периода Благовещения) , «сирийские Учители» (прп. Ефрем Сирин, Мар Нарсай, Авраам, Иулиан Сава, Иоанн, Михаил, Иов Адиабенский, Исаия, Бар Саума; пам. сир. 6-я пятница периода Благовещения) , 40 мучеников Севастийских (пам. сир. 8-я пятница периода Благовещения или 9 марта) , многочисленные мученики и исповедники, пострадавшие во время гонений царя Шапура II ( пам. 1-я пятница по Пасхе ) , Раббан Хормизд (VI-VII вв., пам. сир. понедельник 3-й седмицы по Пасхе) , Мар Аддай ( пам. сир. 5-я неделя по Пасхе ) , св. Иаков Нисибинский и Мар Мари ( пам. сир. 1-я пятница периода Апостолов ) , мц. Хмони (Соломония, мать мучеников Маккавеев) и др. В основе совр. восточно-сир. месяцеслова лежит список святых, сформировавшийся при патриархе Ишояве III в 650-651 гг. К этому списку были добавлены имена нек-рых ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Костроме. 1685 г. Артель Гурия Никитина Помимо библейских святых (Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, четырех Евангелистов, 12 и 72 апостолов, прор. Илии и др.) особо почитаемыми являются Мар Авген (Евгений; пам. сир. 4-я пятница периода Благовещения) , «греческие Учители» (Диодор Тарсийский, Феодор Мопсуестийский и Несторий; пам. сир. 5-я пятница периода Благовещения) , «сирийские Учители» (прп. Ефрем Сирин, Мар Нарсай, Авраам, Иулиан Сава, Иоанн, Михаил, Иов Адиабенский, Исаия, Бар Саума; пам. сир. 6-я пятница периода Благовещения) , 40 мучеников Севастийских (пам. сир. 8-я пятница периода Благовещения или 9 марта) , многочисленные мученики и исповедники, пострадавшие во время гонений царя Шапура II ( пам. 1-я пятница по Пасхе ) , Раббан Хормизд (VI-VII вв., пам. сир. понедельник 3-й седмицы по Пасхе) , Мар Аддай ( пам. сир. 5-я неделя по Пасхе ) , св. Иаков Нисибинский и Мар Мари ( пам. сир. 1-я пятница периода Апостолов ) , мц. Хмони (Соломония, мать мучеников Маккавеев) и др. В основе совр. восточно-сир. месяцеслова лежит список святых, сформировавшийся при патриархе Ишояве III в 650-651 гг. К этому списку были добавлены имена нек-рых ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Костроме. 1685 г. Артель Гурия Никитина Помимо библейских святых (Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, четырех Евангелистов, 12 и 72 апостолов, прор. Илии и др.) особо почитаемыми являются Мар Авген (Евгений; пам. сир. 4-я пятница периода Благовещения) , «греческие Учители» (Диодор Тарсийский, Феодор Мопсуестийский и Несторий; пам. сир. 5-я пятница периода Благовещения) , «сирийские Учители» (прп. Ефрем Сирин, Мар Нарсай, Авраам, Иулиан Сава, Иоанн, Михаил, Иов Адиабенский, Исаия, Бар Саума; пам. сир. 6-я пятница периода Благовещения) , 40 мучеников Севастийских (пам. сир. 8-я пятница периода Благовещения или 9 марта) , многочисленные мученики и исповедники, пострадавшие во время гонений царя Шапура II ( пам. 1-я пятница по Пасхе ) , Раббан Хормизд (VI-VII вв., пам. сир. понедельник 3-й седмицы по Пасхе) , Мар Аддай ( пам. сир. 5-я неделя по Пасхе ) , св. Иаков Нисибинский и Мар Мари ( пам. сир. 1-я пятница периода Апостолов ) , мц. Хмони (Соломония, мать мучеников Маккавеев) и др. В основе совр. восточно-сир. месяцеслова лежит список святых, сформировавшийся при патриархе Ишояве III в 650-651 гг. К этому списку были добавлены имена нек-рых ... далее ...
АФАНАСИЙ I ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... указывается успение А. В. Большинство источников, отражающих различные богослужебные традиции, устойчиво относят преставление А. В. ко 2 мая: копт. синаксари (Synax. Alex. 1926. T. 19. Fasc. 2. P. 105-107; Basset R. PO. 1922. T. 16. Fasc. 1. P. 360-362) , зап. мартирологи (Римский, Малый Римский, Беды Достопочтенного и др.) , визант. Минологий имп. Василия II (PG. 117. Col. 433) , древние календари Иерусалимской Церкви, ориентированные на Святогробский Типикон (Кекелидзе. Канонарь. С. 112; Garitte G. Calendrier Palestino-Georgien. Р. 64; Tarchnischvili M. Grande Lectionnaire. T. 2. P. 8) . Сир. яковитские минологии VII-X вв. отмечают память А. В. 1 мая и не знают празднования 18 янв. (Nau F. PO. 1912. T. 10. Fasc. 1. P. 32, 40) . Наиболее вероятно видеть в церковном торжестве 18 янв. учрежденное в К-поле совместное празднование в честь Александрийских епископов. Не случайно в ряде древних календарей вместе с именами А. В. и свт. Кирилла упоминается также имя архиеп. Александра Александрийского, наставника А. В. и предшественника его на кафедре (Morcelli. T. 2. P. 26; Garitte G. Calendrier Palestino-Georgien. Р. 45; Евангелие 985 г.) Л. 267об. () . Эта традиция нашла ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сир. 8: 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера