Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство В.Ю. Питанов Коновалов С.С.: от медицины к оккультизму " decoding="" title="" > ( 2  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Вопрос, на который мы попытаемся сегодня ответить, звучит просто: может ли православный христианин обращаться за помощью к оккультным докторам? В качестве примера мы рассмотрим деятельность известного в Санкт-Петербурге доктора С.С. Коновалова. В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя Сир.38:9 . Сотворив мир, Господь сказал о Своем творении, что оно «хорошо весьма», – читаем мы в Священном Писании ( Быт.1:31 ). Ни болезни, ни смерти не ведала первозданная чета в саду Эдемском, ибо «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих» ( Прем.1:13 ), напротив: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» ( Прем.2:23–24 ). Как тление, так болезнь и смерть становятся уделом человечества и всего мира вследствие грехопадения прародителей: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков» ( Рим.5:12 ), «тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее…Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ( Рим.8:18–23 ). Священное Писание говорит нам о том, что человек нарушил заповедь Бога о невкушении плодов с «древа познания добра и зла» ( Быт.2:17 ), а также о тех последствиях, к которым Адама и Еву привело это нарушение: об отпадении от Бога, изгнании из рая. Грех, поразив природу человека, стал ее разрушителем, появились болезни. Искушение, которое стало причиной грехопадения прародителей, было искушением стать богами без Бога ( Быт.3:1–7 ). Этот соблазн жив и поныне: сотни тысяч контактеров, оккультистов, эзотериков, каббалистов и многих других служителей «общего блага», непрерывно искушают окружающих тем же соблазном, против которого не устояли Адам и Ева. Многие из этих деятелей занимаются оккультной медициной и под предлогом улучшения здоровья людей губят своих пациентов духовно, а часто и физически, активно внедряя в их сознание антихристианские идеи.

http://sueverie.net/konovalov-s-s-ot-med...

Фома Аквинский (католический святой) Трактат о священном учении. Вопрос 1. Сущность и значение священного учения [Рассуждение] о священном учении, каким оно должно быть и к какому надлежит стремиться, изложенное в десяти разделах. Поскольку мы понимаем, что наше исследование связано с некоторыми ограничениями, прежде всего, необходимо уяснить о самом учении: каким оно должно быть и к какому надлежит стремиться. Относительно этого исследуется десять положений: 1) необходимо ли оно; 2) является ли оно наукой; 3) является ли оно одной [наукой], или многими; 4) умозрительно ли оно, или же носит прикладной характер; 5) как соотносится оно с другими науками; 6) суть ли оно то же, что и мудрость; 7) может ли Бог быть его объектом; 8) должно ли оно быть доказательным; 9) может ли оно пользоваться метафорическими или символическими выражениями; 10) можно ли, таким образом, согласно этому учению изъяснять Святое Писание во многих смыслах. Раздел 1. Необходимо ли какое-нибудь учение помимо философского? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что нет нужды в ином знании помимо того, которое предоставляет философская наука. Ибо человеку не дано познать то, что превосходит его разумение. «Что свыше сил твоих, того не испытывай» ( Сир. 3, 21 ). Но все, что может познать разум, в полной мере исследуется философскими науками. Посему кажется излишним любое знание помимо того, которое предоставляется философией. Возражение 2. Кроме того, знание есть знание о сущем, ибо познается лишь то, что истинно, а сущее и есть то, что истинно. Но именно все сущее и является предметом философской науки, и даже самого Бога, как доказал Аристотель 1 , исследует тот раздел философии, который называется теологией, или учением о божественном. Поэтому и нет нужды в ином знании помимо того, которое предоставляет философская наука. Этому противоречит сказанное [апостолом Павлом]: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим. 3, 16 ). Очевидно, что богодухновенное Писание не может быть разделом философской науки, каковая основывается на человеческом разуме. Поэтому необходимо, чтобы помимо знаний, предоставляемых философской наукой, существовало и иное, богодухновенное знание.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Разделы портала «Азбука веры» Модно и престижно — быть молодым. Раньше говорили, что за молодыми — будущее, а теперь и настоящее всецело подчинено жестокой диктатуре «молодости». Рабочие места, карьерные перспективы и заманчивые банковские кредиты доступны лишь молодым, газеты и журналы, радио и телеканалы наперегонки спешат угодить «молодежной» аудитории, в моде безраздельно господствует вызывающий «молодежный» стиль… И хотя сегодня в развитых странах реальный процент молодых людей гораздо меньше, чем когда-либо в истории, подавляющее большинство населения настойчиво причисляет себя именно к молодым. Лагерь «молодых» постоянно пополняется бесчисленными «перебежчиками» из других поколений — зрелых, пожилых и даже совсем старых людей, которые несмотря ни на что стремятся подражать молодежному образу жизни. Вот перед нами среднестатистический турист из богатой страны — человек лет 65-ти, старательно маскирующий свой возраст, одетый в яркую спортивную куртку, джинсы и кроссовки, с молодежным рюкзачком на плечах и застывшей на лице бодрой «американской» улыбочкой. «Пошлые законы человеческого естества не принимаются здесь в расчет. Все обязаны быть молодыми. А если молодость ушла, ее возвращают искусственным путем» — писал Эрих-Мария Ремарк. Но разве это так плохо? Неужели старики не имеют права на «возвращенную молодость», на поддержание активности, здоровья и красоты, тем более что современная медицина и косметология научились творить прямо-таки чудеса?.. Все так, но нельзя забывать о самом главном: старость — это не просто неприятные физиологические изменения организма, который можно попытаться перехитрить. Старость — это прежде всего особый духовный этап жизни, наряду с детством, юностью и зрелостью. Этап, имеющий свой уникальный смысл, который необходимо честно принять, постичь и исполнить. Поэтому искусственное вытеснение, «вычеркивание» старости из жизни ничуть не лучше, чем лишение детства за счет раннего взросления. Впрочем, некоторые дети так и не становятся взрослыми, даже дожив до собственных внуков. Также и стремление стареющего человека изо всех сил «молодиться» имеет лишь одно объяснение — неумение стариться, а значит — неумение жить, принимать от жизни ее наиважнейшие «послания». Глуп и смешон престарелый, пытающийся «состязаться с молодыми» ( Сир.42:8 ) — начиная с Библии, в мировой культуре не раз подвергались осмеянию старики-стяжатели и старики-чревоугодники, старики-сладострастники и старики-честолюбцы, одержимые жаждой власти. Однако старость может быть как несчастьем, так и благословением — все зависит от самого человека, от того, как он встречает последний возраст своей земной жизни.

http://azbyka.ru/starost-chernajev

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Всё тайное становится явным 4 мин., 16.09.2023 «Мудра и бессмертна пословица: все тайное — явным становится!» Так поэт Владилен Машковцев начинает и заканчивает стихотворение «Подлец». Главный герой сетует, что стал жертвой интриг некого негодяя: он оклеветан, а самодовольный подлец — на высокой должности. Но стихотворение заканчивается на радостной ноте: главный герой верит, что правда окажется сильнее, а все козни будут разоблачены, потому что тайное становится явным. «Тайное всегда становится явным!» — так восклицают, когда ловят кого-либо на лжи. Смысл выражения понятен: как ни скрывай некий неприглядный факт, очень вероятно, что он будет раскрыт, а значит, лучше говорить правду. В наше время это изречение звучит несколько наивно, но мы будем смотреть на нее по-иному, если узнаем первоначальный смысл этого изречения. Взято оно из Священного Писания. Происхождение выражения «Тайное становится явным» Господь Иисус Христос не раз говорил Своим ученикам, что тайное всегда становится явным. Однажды Он употребил это выражение, беседуя с учениками о значении притч: Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу (Мк 4:22) — так передаёт слова Иисуса Христа апостол Марк. У апостола Луки та же фраза звучит так: Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы (Лк 8:17). В другой раз Иисус произнес эту фразу, наставляя апостолов перед тем, как послать их на проповедь. По апостолу Матфею: нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано (Мф 10:26). Апостол Лука повторно приводит это изречение так: Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы (Лк 12:2). О том, что тайное становится явным, говорит не только Иисус Христос. В Священном Писании есть и другие места, в которых обыгрывается смысл этого выражения. Так, святой царь Давид внушает праведнику, падающему духом от того, что грешники более успешны: Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень (Пс 36:5–6). Как бы превратно люди ни судили, Бог всё равно покажет, на чьей стороне правда. А в Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, говорится о безрассудстве грешника: Человек, который согрешает против своего ложа, говорит в душе своей: «кто видит меня? Вокруг меня тьма, и стены закрывают меня, и никто не видит меня: чего мне бояться? Всевышний не воспомянет грехов моих». Страх его — только глаза человеческие, и не знает он того, что очи Господа в десять тысяч крат светлее солнца и взирают на все пути человеческие, и проникают в места сокровенные (Сир 23:24–28).

http://foma.ru/vsjo-tajnoe-stanovitsja-j...

Слово 11. О многоглаголании и молчании 1. В предшествовавшем слове мы сказали кратко о том, сколь бедственно и вредно судить ближних, вернее же самим судимыми быть и страдать от собственного языка; что случается и с мнимо духовными мужами. Ныне же порядок требует, чтобы мы показали причину сего порока и дверь, которою он входит в нас, или вернее, которою он из нас выходит. 2. Многоглаголание есть седалище, на котором тщеславие любит являться и торжественно себя выставлять. Многоглаголание есть признак неразумия, дверь злословия, руководитель к смехотворству, слуга лжи, истребление сердечного умиления, призывание уныния, предтеча сна, расточение внимания 47 , истребление сердечного хранения, охлаждение святой теплоты, помрачение молитвы. 3. Благоразумное молчание есть матерь молитвы, воззвание из мысленного пленения, хранилище божественного огня, страж помыслов, соглядатай врагов, училище плача, друг слез, делатель памяти о смерти, живописатель вечного мучения, любоиспытатель грядущего суда, споспешник спасительной печали, враг дерзости, безмолвия супруг, противник любоучительства, причащение разума, творец видений. Неприметное предуспеяние, сокровенное восхождение. 4. Познавший свои прегрешения имеет силу и над языком своим; а многоглаголивый еще не познал себя, как должно. 5. Любитель молчания приближается к Богу, и тайно с Ним беседуя, просвещается от Него. 6. Молчание Иисусово постыдило Пилата; и безмолвие уст благочестивого мужа упраздняет тщеславие. 7. Петр Апостол изрек слово, и потом плакася горько, забыв изречение Псалмопевца: «рех сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим» ( Пс.38:2 ); и слово другого мудрого мужа: " лучше пасть с высоты на землю, нежели от языка» ( Сир.20:18 ). 8. Но не хочу много писать о сем, хотя коварство страстей и побуждает меня к тому. Впрочем скажу, что я узнал некогда от одного человека, который беседовал со мною о молчании уст. «Многоглаголание», – сказал, – «рождается непременно от которой-нибудь из сих причин: или от худой и невоздержной жизни и привычки (ибо язык, будучи естественным членом сего тела, чему научится, того по навыку и требует); или, что наиболее бывает в подвизающихся, от тщеславия, а иногда и от многоядения. Посему часто бывает, что многие с некоторым насилием и изнеможением укрощая чрево, обуздывают вместе и язык и многословие».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

2 сентября отмечается день памяти пророка Самуила. Пророк Самуил был пятнадцатый и последний судия Израильский, живший за 1146 лет до Рождества Христова. Он происходил от колена Левиина, был сыном Елканы из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой. Родился испрошенный у Господа молитвами своей матери Анны (почему и получил имя Самуил, что значит «испрошенный») и еще до рождения был посвящен Богу. Когда мальчику исполнилось 3 года, мать пошла с ним в Силом и по обету отдала его в скинию на попечение первосвященника Илия, который в то же время был и судьей над народом Израильским. Пророк возрастал в страхе Божием, и уже в 12 лет ему было откровение о том, что Бог покарает весь дом первосвященника Илия за то, что он не обуздывает своих нечестивых сыновей. Пророчество сбылось, когда филистимляне, убив 30000 израильтян (среди них были и сыновья первосвященника Офни и Финеес), одержали победу и взяли Ковчег Божий. Услышав об этом, первосвященник Илий упал с седалища навзничь у ворот и, сломав хребет, умер. Жена Финееса, до которой слух о происшедшем дошел в тот час, когда рождался младенец, умерла со словами: «Отошла слава от Израиля, ибо взят Ковчег Божий» (1 Цар. 4,22). По смерти Илия Самуил сделался судьей народа Израильского. При нем Ковчег Божий был возвращен из плена самими филистимлянами, а после обращения израильтян к Богу они вернули себе и все города, которые взяли филистимляне. Состарившись, пророк Самуил поставил своих сыновей — Иоиля и Авию — судьями над Израилем, но они не наследовали честности и правосудия отца, так как были корыстолюбивы. Тогда старейшины Израиля, желая, чтобы народ Божий был «как прочие народы» (1 Цар. 8, 20), потребовали у пророка Самуила поставить им царя. Пророк Самуил увидел в этом глубокое падение народа, которым до того времени управлял Сам Бог, возвещая волю через святых избранников. Оставляя должность судии, пророк Самуил спрашивал народ, не обидел ли он кого в продолжение своего правления, но никто не нашел за ним ничего. После обличения первого царя Саула в непослушании Богу, пророк Самуил помазал на царство святого Давида, который находил у него прибежище, спасаясь от преследований царя Саула. Пророк Самуил скончался, достигнув глубокой старости. Жизнь его описана в Библии (1 Цар.; Сир. 46, 16-23). В 406 году мощи пророка Самуила были перенесены из Иудеи в Константинополь.

http://pravmir.ru/den-pamyati-proroka-sa...

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Священное Писание и подвижники о покаянии В преддверии Великого поста публикуем отрывки из Священного Писания и высказывания святых и подвижников благочестия о покаянии: они помогут настроиться на покаянный лад, укрепят в решимости к духовному исправлению. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О ПОКАЯНИИ «Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17). «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс. 33: 19). «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои» (Пс. 50: 3). «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет» (Иез. 18: 21–22). «Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением» (Иез. 18: 30). «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1, 8) . «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого… и царь Ниневитян встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего от насилия рук своих» (Иона 3: 5–8). «Енох угодил Господу и был взят на небо – образ покаяния для всех родов» (Сир. 44: 15). «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9: 13). «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15: 7). «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли... помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» (Лк. 23. 41-42).

http://pravoslavie.ru/91375.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Гурию (Федорову), епископу Арсеньевскому и Дальнегорскому 6 ноября 2011 г. 14:00 6 ноября 2011 года за Божественной литургией в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Гурия (Федорова) во епископа Арсеньевского и Дальнегорского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Гурия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Гурий! Ныне, в славный день празднования иконе Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость», великою милостью Божией и наитием Духа Святаго, призываемого сонмом твоих собратьев-архипастырей в возложении их рук на твою главу, ты возведен на высшую иерархическую ступень служения Господу, Его Церкви и людям Его. Веруем и исповедуем: в тайнодейственном поставлении нового пастыря стада Христова соборно соучаствуют и ликовствуют Церковь Небесная и Церковь земная, свидетельствуя, что Господь избрал «Себе мужа по сердцу Своему» (1 Цар. 13:14). Тебе Он препоручает наставлять и вести ко спасению Его словесных овец, ибо дал тебе священство в народе (см. Сир. 45:8). Будь же управителем сердечным, твердым и мудрым, дабы не посрамить, но возвеличить дело Божие в пределах Арсеньевских и Дальнегорских, дабы не расточить, но преумножить передаваемое в твои руки великое духовное достояние нашей Церкви в далеком Приморском крае. Да обретешь ты своими неленостными и многоразличными трудами на ниве Господней любовь паствы, а при завершении твоего земного служения — добрый ответ на Страшном судище Христовом . Итак, как человек, как монах и как архиерей ты троекратно призываешься «действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:8). Только при условии следования этому призыву ты заслужишь право в немногих, но бесконечно весомых словах засвидетельствовать в сердце своем вслед за апостолом Павлом: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22).

http://patriarchia.ru/db/text/1666902.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Феодору (Малаханову), епископу Вилючинскому, викарию Петропавловской епархии 14 августа 2016 г. 16:36 14 августа 2016 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Иоанно-Предтеченском соборе города Зарайска и возглавил хиротонию архимандрита Феодора (Малаханова) во епископа Вилючинского, викария Петропавловской епархии . По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Феодора на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Феодор! Да возрадуется душа твоя о Господе: облече бо тя в ризу спасения и одеждею веселия одея тя: яко жениху возложи ти венец, и яко невесту украси тя красотою (Ис. 61:10). Сегодня в сем величественном храме, ставшем для тебя Сионской горницей, совершилась твоя личная Пятидесятница. Через соборную молитву, возложение святительских рук и Евангелия на тебя, как древле на учеников Спасителя, сошел Животворящий Дух Утешитель, силой и действием которого ты облагодетельствован и причислен к сонму архиереев Божиих. В сей достопамятный день ты принял жребий апостольства и тебе вверяется удел Виноградника Христова. Но прежде чем направиться на место своего архипастырского служения выслушай напутствие сие, «да не преткнешься о камень ногою твоею»  (Пс. 90:12) на предлежащей тебе стезе. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15:16), — говорит Господь, указывая Своим ученикам их истинное предназначение. Так и тебя Сердцеведец, видя твои силы и способности, предызбрал к сему нелегкому служению. Но помни слова апостола Павла, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу  (Рим. 8:28), а кого Он предопределил, тех и призвал , а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил»  (Рим. 8:28, 30). Перст Божий вижу в том, что твоя хиротония совершилась в день, когда полнота Церкви вспоминает Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Христова. Опираясь на свой опыт могу сказать, что епископское служение поистине есть крестоношение. И, если ты приступаешь служить Господу, приготовь душу твою к искушению (Сир. 2:1). В тебе «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5), явившему нам пример кротости. Он, по слову апостола, «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8). Крест воспринимался в древние времена как символ унижения, слабости, поражения, но вместе с тем именно Он стал символом спасения: через жертвенное и самоуничижительное служение Господь даровал людям вечные блага и отверз врата Небесного Царства. Посему «слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия»  (1 Кор. 1:18).

http://patriarchia.ru/db/text/4584024.ht...

Ной выпускает голубя из ковчега Выход на экраны голливудского фильма «Ной» с его весьма далекой от оригинала интерпретацией библейских событий означает создание в современной массовой культуре искаженного образа ветхозаветного патриарха , которого православная Церковь почитает как святого. Поэтому хотелось бы напомнить о том, каким был настоящий Ной, что о нем известно из Священного Писания и Священного Предания. А известно, надо сказать, немало, и фигурой он был, безусловно, выдающейся. Жизнеописанию Ноя посвящены главы с шестой по девятую книги Бытия. Имя его встречается и во многих других местах Библии. Так, в книге пророка Иезекииля Господь упоминает Ноя в числе трех величайших праведников древних времен вместе с Иовом и Даниилом (Иез. 14:13–14, 20). В книге пророка Исайи Бог упоминает Свой завет с Ноем как пример непреложного обетования (Ис. 54:8–9). В книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, праотец восхваляется: «Ной оказался совершенным, праведным; во время гнева он был умилостивлением; посему сделался остатком на земле, когда был потоп» (Сир.44:16–17). В третьей книге Ездры он называется тем, от кого «произошли все праведные» (3Езд. 3:11). А в книге Товит Ной упоминается в числе древних святых, которым надо подражать (Тов. 4:12). Неоднократно Ной упоминается и в Новом Завете. Господь Иисус Христос ссылается на его историю как на вполне реальную и использует ее для объяснения того, что будет происходить перед концом нашего мира (Мф. 24:37–39). Апостол Павел приводит Ноя как пример подлинно верующего (Евр.11:7). В свою очередь апостол Петр упоминает события, связанные с Ноем и потопом, как доказательство того, что у Бога не остается без воздаяния грешник и не остается без помощи и спасения праведник (2Петр. 2:5,9). По словам блаженного Августина, в истории Ноя «никто не должен думать, будто бы все это было написано с целью обмана; или же что в рассказе нужно искать только истину историческую, без всяких аллегорических значений; или, напротив, что всего этого в действительности не было, а что это только одни словесные образы» .

http://pravoslavie.ru/70247.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010