7 Онтон аны сиэртибэнньик ииттэн атын саа: «Айыы Тойон Таара, Барытын Тутан Олорооччу, Эн дьл дьи сптх, кырдьыктаах!» – диирэ ииллибитэ. 8 Трдс Аанньал кытаын кэ скээбитигэр кн бэйэтин уотунан дьону тртэ сиэтэр буолбута. 9 Сыралан куйаас сырайан, дьон бу алдьархайы аанатар былаастаах Таара аатын холуннаран-баааырдан барбыттара. Ол тухары хайалара дааны аньыытын-харатын билинэн кэмсиммэтээ, Таараны айхаллаабатаа. 10 Бэис Аанньал кытаын кыыл брстлгэр скээбитигэр кыыл бас билэр саарыстыбата хараара тсптэ, дьон, тылларын быа ыстыахтарыгар диэри, сору-муу крбттэрэ. 11 Сору крн, баастарын ыарыыта бэрдиттэн халлааа баар Таараны хпттэрэ-таныйбыттара, оттон оорбут аньыыларын-хараларын кэмсиммэтэхтэрэ. 12 Алтыс Аанньал кытаын улуу Евфрат рскэ скээбитигэр илинтэн, кн тахсар сирин диэкиттэн, кэлэр ыраахтааылар суоллара бэлэм буоларын туугар, рс, уута уолан, кумаынан крбтэ. 13 Онтон садаа моой, кыыл уонна сымыйа пророк айахтарыттан хара бааа маарынныыр с быртах тыын оронон тахсан эрэллэрин крбтм; 14 ол дьикти бэлиэлэри оорон крдрр абааы тыыннара этилэр; кинилэр Барытын Тутан Олорооччу Таара улуу кнгэр барыларын кырыктаах кыргыыыга бииргэ тмээри, бтн аан дойду ыраахтааыларыгар тахсыбыттара. 15 «Кр бу, Мин уоруйах курдук эмискэ кэлиэим. Ким утуйан хаалбатах, танардыы бэлэм сылдьыбыт – ол алгыстаах. Кини сыгынньаа кстн саакка киириэ суоа». 17 Сэттис Аанньал кытаын салгыа скээбитигэр Таара Дьиэтин ииттэн, брстлтэн: «Бттэ!» – диир кстээх саа ииллибитэ. 18 Чаылан чаылыйбыта, эти этэн ньирииппитэ, саа-иэ ньамаласпыта, сир дьигиийбитэ; кии-аймах сиргэ скттэн ыла буолбатах улуу сир хамсааына этэ ол! 19 Улуу куорат с аыы хайа ыстаммыта, омук-омук куората барыта урусхалламмыта. Таара улуу Вавилону умнууга хаалларбатаа: уорун-кылынын уохтаах арыгытын киниэхэ иэрдэ биэрбитэ. 20 Биир да арыы сир суох буолбута, биир да хайа ордубатаа. 21 Халлаантан трт буут ыйааыннаах снэ тобурах дьону тоута тсптэ; тобураы тэрэн иэдээни оордо диэн дьон Таараны эн-таныйан барбыта. Ол курдук иэнэ биллибэт иэдээн этэ. 17

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Отличались они от нынешних и несколько позднее, как то показывает греческий Евангелистарий библиотеки Синайского монастыря IX b. Этот Евангелистарий именно иерусалимской редакции, потому что Евангелия его для Недели ваий и Страстной седмицы совпадают с другим Евангелистарием той же библиотеки константинопольской редакции, но имеющим пред указанными Евангелиями замечание: «подобает ведати, что отселе начинаются Евангелия по уставу св. града, от вечера Недели ваий до вечера литургии Св. субботы». Одной — тоже палестинской — редакции с указанными двумя памятниками сирский Лекционарий паремий и Апостолов в рукописи XI b., принадлежащий частному лицу [ 944 ], с практикой VIII–X b. Эти неполные сборники дают такую систему чтений для недельного круга:   Нед. Пасхи _Армянск. 1 Кор. 15, 1 — 11 (явления Воскресшего), сирск. — нынешний; арм. и синайск. Мф. 28, 1–20 (воскресение). Нед. 2 по Пасхе _Арм. Деян. 5, 34–6, 7 (избрание диаконов); Иак. 3, 1–13 (дар слова); арм. и син. Ин. 1, 1–11 (17). Нед. 3 по Пасхе — ; син. Ин. 2, 2–11 (брак в Кане). 4 _ — ; син. Ин. 4, 1–42 (о самарянке). 5 _ — ; син. Ин. 6, 27–40 (о хлебе жизни). 6 _ — ; син. Ин. 6, 47–51 (продолжение). 7 _ — ; син. Ин. 8, 12–20 (беседа в праздник кущей). Нед. 50-цы _ Арм. и сир. Деян. 2, 1–21 (сошествие Духа Святого); арм. Ин. 14, 15–24 (обетование Утешителя). Нед. 1-я по 50-це _сир. Рим. 5, 1–5 (примирение во Христе); син. Мф. 4, 12–25 (первые апостолы). 2 _сир. Рим. 6, 3–11 (спогребение Христу); син. Мф. 7, 1–11 (нагорная проповедь). 3 _сир. Рим. 8, 2–11 (жизнь по духу); син. Мф. 8, 1–13 (исцеление прокаженного и слуги сотника). 4 _сир. Рим. 9, 30–10, 10 (оправдание верою); син. Мф. 8, 14–27 (исцеление тещи Симона, укрощение бури). 5 _сир. 2 Кор. 5, 14–6, 2 (искупление); син. Мф. 8, 28–9, 8 (Гадаринские бесноватые и капернаумский расслабленный). 6 _сир. Еф. 1, 17–2, 3 (величие Искупителя); син. Мф. 9, 9–17 (призвание Матфея). 7 _сир. Еф. 2, 4–10 (спасение благодатию); син. Мф. 9, 18–27 (воскрешение дочери Иаира). 8 _сир. Еф. 2, 13–22 (примирение смертию Христовою); син. Мф. 9, 27–33 (исцеление 2 слепых). 9 _сир. Еф. 3, 14–21 (обитание Христа в сердце); син. Мф. 11, 2–15 (послы Иоанна). 10 _сир. Флп. 2, 5–11 (истощание Христа); син. Мф. 12, 9–23 (исцеление сухорукого). 11 _сир. Флп. 4, 4–9 (радость о Господе); син. Мф. 14, 14–21 (насыщение 5000). 12 _сир. Кол. 1, 12–20 (искупление и Искупитель); син. Мф. 14, 22–36 (хождение по водам). 13 _сир. Кол. 2, 8–15 (значение Христа); син. Мф. 15, 21–31 (исцеление хананеянки). 14 _сир. Евр. 2, 11–18 (воплощение); син. Мф. 15, 32–38 (насыщение 4000). 15 _сир. Евр. 9, 11–15 (очищение Кровию Христовою). Должно быть Евангелие от Марка 16 _сир. Евр. 10, 12–25 (первосвященство быть, Христа). Должно быть Евангелие от Марка

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Учредительное собрание, как многие помнят, проходило в зале Союза писателей России, с участием председателя Союза ныне покойного Валерия Николаевича Ганичева, и это тоже неслучайно. Мы стараемся работать в тесном взаимодействии с Союзом писателей России и в центре и в регионах, поскольку без мастеров русского слова разработка государственной идеологии обречена на провал. Я не буду превращать свое выступление в отчет на «очередном съезде партии». Охарактеризую кратко современное состояние «Русского Собрания». Учредителями РС были, по-моему, 36 человек, некоторые из них практически сразу прекратили участие в деятельности Собрания, некоторые участвуют, но лишь изредка. Зато по ходу нашей деятельности к нам присоединились и присоединяются многие новые единомышленники. Я всегда считал, что нам в вопросе о членстве в организации не нужен формализм, мы ведь сразу определились, что создаем не партию, а движение единомышленников. Сегодня в состав Центрального совета РС входят пять человек: Анатолий Дмитриевич Степанов (председатель РС), священник Александр Шумский (председатель Московского отделения РС), первый лауреат Патриаршей премии в области литературы Владимир Николаевич Крупин, глава Калязинского района и председатель Тверского отделения РС Константин Геннадиевич Ильин и публицист Андрей Витальевич Сошенко (секретарь РС). На настоящий момент существует несколько отделений Русского Собрания. Первое отделение исторически возникло в Перми усилиями Николая Ивановича Дозморова, сейчас отделение возглавляет наш молодой единомышленник Денис Лунёв. До недавнего времени усилиями Пермского отделения проводились регулярные дискуссии на площадке магазина «Славянофил». Один из наших пермских единомышленников журналист Роман Юшков оказался в этом году в центре скандала, связанного с возбуждением против него дел сразу по двум статьям УК. По одной из них он был оправдан (см. его статью ), а по знаменитой «русской» 282-й статье приговорен к условному сроку наказания. К сожалению, после возбуждения дела его сразу попросили уволиться из местного университета, где он долгие года преподавал.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/11/k_...

В ведении РС ДПЦ состоит более 200 общин и организованных групп поморцев в России (зарегистрировано ок. 50), общины на Украине (в 1996 - 18 общин), в Казахстане (в 1996 - 10 общин), в Киргизии (3 общины) и в Молдавии (1 община). РС включает: Поволжский региональный совет ДПЦ (организован 3-5 нояб. 1997 в Самаре на совещании представителей поморских общин Поволжья - Самары, Сызрани, Саратова, Петровска), Житомирский обл. совет ДПЦ (сформирован на совещании представителей общин Житомирской обл. 25 мая 2003), Северо-Кавказский региональный совет ДПЦ (сформирован на совещании общин Сев. Кавказа 10 авг. 2003 в Лабинске Краснодарского края); Сибирско-Алтайский совет (образован 21 мая 2006 на съезде общин из городов Новосибирска, Красноярска, Бийска, Таштагола, Темиртау, Новокузнецка, Белова, Бердска, Минусинска). РС ДПЦ включает в себя совет старейшин, дирекцию, секретариат, канцелярию, духовно-канонический, учебно-издательский, хозяйственно-экономический, историко-архивный и рассылочный отделы. Заседания РС ДПЦ проходят дважды в год. С 1989 г. РС ДПЦ издает «Извещение Российского совета Древлеправославной поморской Церкви», с 1995 г.- Календарь ДПЦ, с 2004 г.- ж. «Христианская семья». Издательскую деятельность ведут также самарская и саратовская общины. При невской общине в С.-Петербурге с 1995 г. периодически проводятся 2-недельные курсы для церковнослужителей. 4-5 мая 2006 г. в С.-Петербурге состоялся 3-й всероссийский собор, собравший 153 участника, в т. ч. 109 делегатов, представлявших 74 (41 зарегистрированную и 33 незарегистрированные) общины России, Казахстана, Украины, а также гостей из духовных центров ДПЦ в Белоруссии, Латвии, Литве. Обсуждались вопросы соборности управления ДПЦ и изменения устава, жизни общин в условиях секуляризации, а также ок. 20 вопросов, присланных из регионов; состоялось избрание руководства РС ДПЦ. Собор выразил протест в связи с попытками поиска священства, к-рые предпринимались нек-рыми общинами ДПЦ (см. ниже), и утвердил мнение об исчерпанности поисков «благочестивого священства».

http://pravenc.ru/text/180417.html

Кроме того, принятие декларации непременно скажется на росте межнациональной и межрелигиозной напряженности в Сербии. Что там! Уже начинает сказываться. Так, главный муфтий Исламского сообщества Сербии Муамер Зукорлич подчеркнул, что он не признает декларации о Сребренице, если там не будет слова «геноцид». По сообщению агентства Фонет, главный муфтий Сербии пообещал, что если в декларации слова «геноцид» не будет, то он соберет пресс-конференцию, и объявит, что мусульманское сообщество отвергает декларацию. С ним солидарен и белградский муфтий Мухаммед Юсуфпашич, заявивший 30 марта, что Сербия может дистанцироваться от преступления в Сребренице только «признав преступление и извинившись». Мусульманский депутат Эсад Джуджевич вдруг вспомнил о мнимом насильственном крещении боснийцев, на что резко реагировал представитель сербских радикалов Александр Мартинович, подчеркнувший, что «Сербская Православная Церковь никогда никого насильно не крестила». Однако, пожалуй, главные неприятности ожидают сербов Республики Сербской (РС) в Боснии и Герцеговине (БиГ). Политики из другого образования БиГ - Мусульманско-хорватской федерации - получают новый козырь в ведущейся ими борьбе за устранение РС, созданной якобы в результате «геноцида» мусульман. Декларация уже вызвала пока тихий ропот у политиков РС, и более явный у населения Республики, которое уже вспоминает блокаду Белградом по реке Дрине времен войны в БиГ. Снова всплыло слово «предательство». Поэтому Слободан Самарджич из фракции ДПС отметил, что позорная декларация необходима для того, чтобы Сербия не касалась Республики Сербской и признала процесс ее удушения. А В.Илич (НС) задал резонный вопрос о том, интересовались ли разработчики декларации мнением кого-нибудь из РС. По мнению политиков РС, декларация о Сребренице является безответственным документом, т.к. осуждает только события в этом городе, а не все преступления, совершенные в БиГ. Кроме того, мусульманское Сараево все равно останется недовольным документом. Председатель народной Скупщины РС Игорь Радойчич отметил, что определенная часть общественности, особенно жертвы войны и ее ветераны, обеспокоена тем, что декларация не включает в себя осуждение всех преступлений.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/03/31/pr...

Отв. 1) Всем время и время всякой вещи под небесем ( Еккл. 3:1 ). Блюди время и хранися от лукаваго ( Сир. 4:23 ). Пред чужим не твори тайнаго: не веси бо, что родит ти. Всякому человеку не являй сердца твоего, да не воздаст ти благодати ложныя ( Сир. 8:21, 22 ). Не всякаго человека вводи в дом твой: многи бо суть козни льстиваго ( Сир. 11:29 ). 2) Осторожность в словах. Прежде неже услышиши, не отвещавай, и не влагайся в среду беседы ( Сир. 11:8 ). Иже отвещает слово прежде слышания, безумие ему есть и поношение ( Притч. 18:13 ). Сократи слово, малыми многая (изглаголи): буди яко ведый, и вкупе молча ( Сир. 32:10 ). Слово ваше да бывает всегда во благодати, солию растворено, ведети, како подобает вам единому комуждо отвещати ( Кол. 4:6 ). 3) Удаление от спора. Сия воспоминай, засвидетельствуя пред Господем, не словопретися, ни на кую же потребу ( 2Тим. 2:14 ). Слава мужу отвращатися от досаждения: всяк же безумен сими соплетается ( Притч. 20:3 ). О вещи, яже ти несть на потребу, не тяжися ( Сир. 11:9 ). Удаляйся от свара, и умалиши грехи ( Сир. 28:9 ). 4) Благоповедение в собраниях и за трапезою. Егда зван будеши ким на брак, шед сяди на последнем месте ( Лк. 14:8–11 ). Сел ли еси при трапезе велищьй, не разверзи на ней гортани твоего, и не рцы: много на ней есть... Не простирай руки и не гнетися в солило... и не пресыщайся, да не возненавиден будеши. Престани первый ради наказания... и аще сядеши посреди многих, первее их не простри руки твоея ( Сир. 31:13–20 ). С советом все твори: с советом пий вино ( Притч. 31:4 ). В пире вина не обличай искренняго, и не уничижи его в веселии его ( Сир. 31:36 ). 5). Правило касательно обращения с богатым и сильным. Бремени паче себе не воздвижи, и крепльшу и богатейшу себе не приобщайся. Кое причастие горнцу с котлом ( Сир. 13:2, 3 ). Посреде вельмож не равен творися. На месте сильных не стани ( Притч. 25:6 ). Егда тя сильный призовет, отступай, и толико паче призовет тя. Не приближайся, да не отриновен будеши, и не стой отдалече, да не забвен будеши. Не належи беседовати с ним, и не веруй множайшим словесем его: многою бо беседою искусит тя, и яко смеяся искусит тайная твоя. Блюдися и внимай зело, яко с падением твоим ходиши ( Сир. 13:12  и пр.). 6) Осмотрителность при совещаниях. Мирствующии с тобою да будут мнози, советницы же твои един от тысяч ( Сир. 6:6 ). С буиим совета не твори: не возможешь бо слова удержати ( Сир. 8:20 ). От советника храни душу твою, и разумей первее, что ему потреба: сам бо себе (часто) совещавает ( Сир. 37:8 ). Не совещавай с подзирающим тя, и от завидящих ти скрый совет... Но токмо с мужем благоговейным присно буди, его же аще познаеши соблюдающа заповеди Господня: иже душею своею по душе твоей, и аще согрешиши, споболит с тобою ( Сир. 37:10, 14–16 ). Без совета ничесоже твори... Спасение во мнозе совете ( Сир. 32:21 ; Притч. 11:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Отцы Церкви очень часто пользовались писанием Сираха в своих творениях. Так, Апостол Варнава цитирует ее изречение: «да не будет рука твоя простерта к принятию и сжата к даянию» ( Сир.4 ­­ Посл.19:9). Климент Римский обращается с молитвою к Богу: «многомилостив и щедр (Господи), остави нам беззакония наши» ( 1Кор.59 и 60 гл.), как бы воспроизводя аналогичную молитву Сираха (16:12–15). В Пастыре Ермы встречаются частые цитаты из этой книги (Вид. 3, 7. Заповед. 1, 1. Подоб. 5, 3, 5, 6, 7…). У Климента Александрийского (Paed. II, 7 ­­ Сир.7:15; 14:1 ; Paed. II, 6 ­­ Сир.20:5, 8 ; Paed. II, 2 ­­ Сир.31:36; 31:38 ; Paed. I, 8 ­­ Сир.1 и мн. др.), Киприана Карфагенского (Test. II, 1; III, 6; Ер. 69 ­­ Сир.28:28 ; De immort. с. 13 ­­ Сир.12:7–9 ), Оригена (Cont. Cels. VIII, 50 ­­ Сир.10:23 ; Com. in Iohan. ­­ Сир.31:16; 5:8 ), Афанасия (Прот. Ар. II, 79; Толк. на Пс.118, 60 …), Златоуста (De Lazar. II, 4), Ефрема Сирина (I, 83; II, 118; III, 100), Василия Великого (Шестоднев. 6:10. Толк. на Пс.14:44 ), Григория Нисского (О жизни Моисея и О надписании псалмов. II, 3. Толк. на Екклез. гомилия 3) и других отцов Церкви очень часто цитируется эта книга. Кирилл Иерусалимский в 23-м огласительном поучении своем прославляет праведного человека характеристикой его у Сираха (34:9–15). Также и в других местах огласительных (6:4; 11:9; 13:8; 23:17) и тайноводственных (5:17) поучений цитирует книгу Сираха. Епифаний обличает суемудрие и фантазерство еретиков, пользуясь словами Сираха: «высших себе не ищи и крепльших себе не испытуй» ( Сир.3:21–24 ). Этими очень характерными словами очень часто пользовались христианские учители и моралисты, чтобы остановить бесплодные, а иногда и вредные, порывы людей к излишнему и непосильному «мудрованию», порождавшему ереси и расколы. Заповеди Сираха о почитании родителей, с их обещаниями и обоснованиями моральными ( Сир.3:1–17 ), очень часто цитируются у отцов Церкви, у проповедников и моралистов. Изречение Сираха: помни последняя твоя, т. е., смерть и загробный суд, и во веки не согрешиши ( Сир.7:39; 14:12 ), едва ли реже канонических изречений встречается в богословских, особенно гомилетических и моральных, христианских произведениях. Всякий современный богослов и читатель найдет в книге очень много чрезвычайно ценных поучений и уроков, например, о борьбе с грехом ( Сир.4:23; 21:1–4 ), о гордости ( Сир.10:7 ), высокомерии (6:2–4), честолюбии (7:4–8), нравственной нечистоте (9:3–11; 19:2–3; 23:21–24; 25:28, 33, 36) и мн. под. Найдет он здесь и полезные советы: о молитве (18:22–23), смирении (32:22–24), любви (13:19–20), милостыни (7:10, 36; 29:12–18) и мн. др. Из догматических положений очень важно изречение: воззвал я ко Господу, Отцу Господа моего ( Сир.51:14 ), заключающее ясное учение о троичности Лиц, преимущественно о Боге Отце и Сыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1695 Чит. εν как Вульг., и Слав. Русск. но Сир. и º BCD и больш.: εις=все вы один (новый человек) есте во Христе Иисусе. 1696 Остается неясным, читал ли: γενομενον, Сир. и больш. греч., или γεννωμενον, как Слав. Феод. нек. код. Вульг. и нек. отцы лат. и греч. 1703 Греч: δι ασθενειαν της σαρκος, Вульг.: per infirmitatem carnis, Слав: за (точно) немощь плоти., Русск.: в немощи (не точно), Сир. Вальт.: в или по болезни (немощи) плоти моей; (Castelli Lex. 1800–1801; Brockelm. 165. а) указывается на какую-то немощь плоти или болезнь, задержавшую Апостола в Галатии и тем послужившую поводом для первого благовествования среди Галатов (ср. Деян.16:6 и 18:23). Эфиоп.: quando infirma erat facultas mea, – Араб.: dum carnis morbo laborarem; Гот.: per imbecillitatem carnis. Болезнь разумеет тут и Викторин (Migne, Ser. lat. t. VIII. col. 1159). Но Златоуст, Феодор Мопсуестский, Евсевий Емесский, Феодорит Кирский , Иоанн Дамаскин , Фотий, Экумений, Феофилакт, Августин, Амвросиаст , Пелагий, Иероним, Примазий и др. относят к преследованию от врагов. Ср. Примеч. ко 2Кор.12:7 . 1704 Вульг. и др.: с доб: υμων, Сир. р. Слав. др.: μου, но Сир. Sch. Арм. и др. без добавления, как, по-видимому, и св. Ефрем: πειρασμον τον εν… 1707 Вместо: εκκλεισαι – Слав: отлучити, как все почти, – чит. как немн.: εγκλεισαι, как и Сир. Sch. Вальт. употр. глагол: (см. Castelli Lex. col. 1115. – Brockelm. 102, b). 1709 Разночт.: (το) ζηλουσθαι (еже ревновати) и ξηλουσθε: ревнуйте. Первое чт. в Сир., второе в Вульг. 1710 Так Сир. Sch. (Вальт.) и р. (White) в тексте, Арм. Zoh.=το γαρ αγαρ, – др.: το δε Сир. р. на поле, – и совсем опуск. αγαρ Вульг. и Арм. usc. 1713 Чит. по-вид.: γαρ, как Арм. и Сир. р. в тексте, но Вульг. и Сир. Sch. Вальт.: και; или δε, как Сир. р. на поле. 1716 Разночт.: διο (Арм. itaque Вульг.), αρα (Сир. р.) и ημεις δε, Сир. Sch. Вальт.: =ημεις ουν. 1717 Греч. чрез любовь действующая, или; действуемая, – становящаяся действующею, действенная, осуществляемая или совершающаяся на деле. 1719 Толкование св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но одновременно с этим она вызвала также недовольные возражения и протесты против политической деятельности А.Т.Соловьёва и казанских трезвенников со стороны либерально настроенных руководителей и членов некоторых отделов КОТ (и особенно - Чистопольского отдела общества). Однако, как решительный идейный организатор, А.Т.Соловьёв не стал разменивать поддержанные большинством традиционалистские принципы на мнимую либеральную " аполитичность " меньшинства и продолжил взятый курс на создание первой в Казани и одноимённой губернии право-монархической организации. 23 сентября 1905 г. Александр Титович был избран действительным членом РС, о чём руководителя КОТ - с уверением в своём глубоком уважении и преданности - тут же уведомил председатель его Совета князь Д.П.Голицын. А 7 октября 1905 г. состоялось постановление Общего Собрания РС по Казанскому отделу и его уставу (составленному с теми же дополнениями, которые ранее были сделаны для Харьковского отдела РС), ходатайство о разрешении на открытие и утверждение которых князь Д.П.Голицын представил министру внутренних дел. Наконец, 6 декабря 1905 г. - в день тезоименитства Императора Николая II - в торжественной обстановке прошло первое Общее Собрание " членов " Русского Собрания " г.[орода] Казани " , объявившее об официальном открытии Казанского отдела РС. В числе членов Совета на нём были избраны: председателем Совета - А.Т.Соловьёв, его товарищем (заместителем) - С.Д.Бабушкин и делопроизводителем - В.А.Белилин. Всего несколькими днями ранее в Казани произошло оформление ещё двух черносотенных организаций - " Царско-Народного Русского Общества " (ЦНРО), которое возглавил профессор ИКУ В.Ф.Залеский, и " Общества церковных старост и приходских попечителей города Казани " (ОЦСПП), во главе которого встал купец А.И.Кукарников. В тесной связке с ними КО РС начал осуществлять работу по созданию единого право-монархического противовеса либералам и революционерам всех мастей, которым в по преимуществу инородческой Казанской губернии практически заранее был гарантирован политический перевес.

http://ruskline.ru/analitika/2005/10/27/...

Соч.: Моим критикам: [Разбор рецензий В. О. Ключевского и В. А. Бильбасова]. К., 1870. 2 т.; Рус. женщина накануне реформы Петра Великого и после нее: Сравн.-ист. очерк//Унив. изв. 1874. 5. С. 235-292; 6. С. 411-455; Ист. описание Екатеринбургского Новотихвинского 1-кл. девичьего мон-ря. СПб., 1875; Рус. ун-ты в связи с ходом обществ. образования//ВЕ. 1876. 9. С. 161-206; 10. С. 492-550; 11. С. 73-132; Арсений Мацеевич, митр. Ростовский: Ист.-биогр. очерк: Эпизод из истории секуляризации церк. имуществ в России//РС. 1879. 4. С. 731-752; 5. С. 1-34; 8. С. 577-608; 9. С. 1-34; 10. С. 177-198; Критико-библиогр. обзор лит-ры рус. истории за 1874-1876 гг. К., 1880; Рус. ист. наука в 25-летие: 1855-1880 гг.//РС. 1880. 2. С. 423-452; 3. С. 619-634; Время Екатерины Второй: Спец. курс, сост. по лекциям. К., 1881-1882. 4 вып. Литогр.; Гр. Н. П. Румянцев: Деятельность его на пользу разработки рус. истории и археологии: Очерк из рус. историографии//РС. 1881. 9. С. 47-74; 10. С. 225-250; История Моск. Руси до XVI в.: Лекции. К., Литогр.; Новые мат-лы для истории царствования Петра Великого: (Сношения России с Францией)//Унив. изв. 1886. 5. С. 81-144; Новые мат-лы и труды о патриархе Никоне//Там же. 1888. 6. С. 21-102; О причинах удаления митр. Павла Конюскевича из Тобольска по новым мат-лам//ЧИОНЛ. 1888. Кн. 2. С. 32-34; Сенат в царствование Екатерины II//РА. 1888. 1. С. 17-42; Ссыльные и заточенные в Соловецком мон-ре: Заметки к исслед. о них М. А. Колчина//РС. 1888. 1. С. 757-760; 2. С. 603-605; 3. С. 757-760; 6. С. 603; Еп. Моисей Гумилевский: Ист. заметка//РС. 1888. 6. С. 604-605; Новые исследования по истории Смутного времени Моск. гос-ва в нач. XVII в.//Унив. изв. 1889. 5. С. 113-166; 7. С. 167-206; 9. С. 207-214; Губ. ученые арх. комиссии: 1884-1890//Там же. 1891. 12. С. 101-136; Страница из истории Екатерининского наказа: (Об отмене пытки в России)//ЧИОНЛ. 1891. Кн. 5. Отд. 2. С. 11-35; Киев в 1654-1855 гг.: Ист. очерк//Киев. старина. 1904. Отд. 1. 9. С. 213-274; 10. С. 1-64; 11. С. 155-216; 12.//С. 516-685; Крестьянское движение в Киевской губ. в 1826-27 гг., в связи с событиями того времени. СПб., 1905; Имп. Екатерина II как историк//Военно-ист. вестн. 1911. 1/2. С. 13-24; Ист. воззрения Пушкина//Там же. 9/10. С. 5-23; А. Л. Шлецер: Ист.-биогр. очерк//ЧИОНЛ. 1911. Кн. 22. Вып. 3. С. 1-72; Карамзин - историк: Речь, чит. в собр. 18 июля 1911 г. по случаю открытия памятника Н. М. Карамзину в Остафьеве. СПб., 1912; Собр. ист. трудов. К., 1915. Т. 1; Г. Р. Державин в своей гос. и обществ. деятельности. Пг.; К., 1917; Icmopuчhi портрети. К., 2004.

http://pravenc.ru/text/389046.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010