Мон-рь Богородицы Посевов близ Алкоша Мон-рь Богородицы Посевов близ Алкоша Насельники мон-ря Раббан-Хормизд принимали активное участие в духовном окормлении паствы (впосл. многие из них стали епископами Халдейской Церкви), переписывали манускрипты. Однако большинство рукописей, хранившихся в мон-ре, было утрачено во время разорения обители курдами в 1828, 1842 и 1850 гг. Разбойные нападения стали причиной основания в 1858 г. нового мон-ря Богородицы Посевов (Нотр-Дам-де-Семанс, Дайр-эс-Сайида), ставшего центром конгрегации св. Хормизда. Насельники обители, в к-рой до сер. XX в. действовал скрипторий, внесли значимый вклад в сохранение восточносир. культурной традиции. Аббат Самуэль Джамиль (генеральный настоятель конгрегации в 1890-1917) не только сам собирал и переписывал рукописи, но и оказывал в этом помощь европ. исследователям. В 60-х гг. XX в. центр конгрегации был перенесен в Багдад; туда же было вывезено ок. 900 рукописей из халдейских б-к Сев. Ирака (после 2003 манускрипты были возвращены в Алкош). В отличие от несториан, охотно принявших унию, сиро-яковиты оказали сопротивление католическим миссионерам. В XVIII в. в М. и окрестностях возникли небольшие общины сиро-католиков (см. Сирийская католическая Церковь ), для которых был рукоположен Кирилл Бехнам, еп. Мар-Бехнама и Каракоша (Бахдиды) (1790-1838). Впосл. численность сиро-католиков увеличилась; в 1862 г. сиро-католич. епархия М. получила статус архиеп-ства. В XIX в. конфликты между сиро-яковитами и сиро-католиками были связаны с контролем над городскими храмами. Первоначально обе конфессии совместно использовали церкви, но в 1837 г. по распоряжению городского муфтия впервые произошло их разделение. Споры прекратились лишь в 1887 г., когда сиро-католикам была передана ц. Пресв. Богородицы, а другие храмы перешли сиро-яковитам ( Fiey. 1959. P. 59-63). Существенное влияние на жизнь христ. общин в М. оказывала доминиканская миссия. В 1-й пол. XIX в. она пришла в упадок, и в 1856 г. итал. миссионеры были заменены французами, которые распространили деятельность миссии не только на Сев.

http://pravenc.ru/text/2564238.html

С большим трудом ему удалось охранить вверенные ему церковные общины от влияния яковитов. Он считается первым Сиро-католическим Антиохийским патриархом. В 1830 году сиро-католики получили наконец фирман от турецкого правительства 20 , обеспечив тем самым себе полную независимость от яковитов в политических вопросах, а с 1843 года римо-католический патриарх стал уже официальной гражданской властью для своей паствы. Кафедра патриарха неоднократно переносилась с одного места на другое. Так, патриарх Петр Гарвей (1820–1853), племянник Михаила, перенес свою резиденцию в 1831 году из Шарфея в Алеппо, а оттуда его преемник Григорий Гарвей перенес ее в 1854 г. в Мардин, центр яковитских христиан, дабы эффективнее вести прозелитскую деятельность. В результате большинство яковитов Дамаска и Южного Ливана присоединилось к Риму. Патриарх Мар Игнатий Ефрем II Рахмани (1898–1929), известный литургист, в годы первой мировой войны, когда Мардин был взят турками, перенес свою кафедру в Бейрут, где до сих пор и находится Сиро-католический Антиохийский патриарх. Его преемник Гавриил Таппуни (1929–1968) в 1935 г. был возведен в кардиналы. С марта 1968 г. главой Сиро-католической Церкви является патриарх Антоний-Игнатий (Хайек), бывший епископ Алеппский. Его кафедра, как уже было упомянуто, в Бейруте. Сиро-католический патриарх Антиохийский избирается епископами своей Церкви, а избрание его утверждается Святым Престолом, который посылает новоизбранному паллиум — знак его признания патриархом. Как и Яковитский патриарх, он вместе во своим именем носит имя Игнатий в память священномученика Игнатия Богоносца. Его юрисдикция простирается на сиро-католиков старой Турецкой империи и Египта. Согласно статистике 1932 г., число сиро-католических епископов достигает восьми (пять правящих и три титулярных), священников — 164. Епархии таковы: Мардинская и Амидская, управляемая патриаршим викарием, Багдадская, Мосульская, Алеппская и Дамаскская, которые являются митрополиями. Хомская, Бейрутская и Каирская епархии являются епископиями.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Коптской стороной была выражена признательность за усилия, которые предпринимает Московский Патриархат в деле защиты христиан в тех регионах мира, где они претерпевают гонения. На полях заседания также состоялась встреча его участников с министром по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан Н.Б. Ермекбаевым. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. ЖУРНАЛ 59 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, об учреждении Двусторонней комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Сиро-Яковитской Церковью. Справка: В соответствии с договоренностями, достигнутыми на встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Патриарха Сиро-Яковитского Игнатия Ефрема II 10 ноября 2015 года в ходе визита Предстоятеля Сиро-Яковитской Церкви в Москву, в мае 2017 года состоялось заседание Рабочей группы по подготовке диалога между Русской Православной Церковью и Сиро-Яковитской Церковью. Согласованы предложения по формированию Двусторонней комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Сиро-Яковитской Церковью. В качестве основных тем работы Комиссии определены: сотрудничество в гуманитарной, информационной и академической сферах, противодействие христианофобии, контакты в диаспоре и церковное социальное служение. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить результаты прошедшего в мае 2017 года заседания Рабочей группы по подготовке диалога между Русской Православной Церковью и Сиро-Яковитской Церковью. 2. Учредить Двустороннюю комиссию по диалогу между Русской Православной Церковью и Сиро-Яковитской Церковью. 3. Со стороны Русской Православной Церкви определить следующий состав Комиссии: епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан — сопредседатель; игумен Арсений (Соколов), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям; С.Г. Алферов, сотрудник Отдела внешних церковных связей; Е.А. Бахтин, сотрудник Отдела внешних церковных связей.

http://pravmir.ru/416372-2/

Комиссия наметила перспективы дальнейшего сотрудничества в сфере академических контактов, проведения двусторонних богословских консультаций, а также взаимодействия по оказанию гуманитарной помощи страдающим христианам Ирака и Сирии. Ассирийской стороной была дана высокая оценка той деятельности, которую предпринимает Русская Православная Церковь по оказанию помощи страдающим христианам Ближнего Востока. Проведение очередного заседания Комиссии предварительно намечено на осень 2018 года в России. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. ЖУРНАЛ 127 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о первом заседании Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Сиро-Яковитской Церковью. Справка: С 8 по 9 декабря 2017 года в городе Череповце состоялось первое заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Сиро-Яковитской Церковью. Делегацию Московского Патриархата возглавил епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан, Сиро-Яковитской Церкви – архимандрит Жак Якуб, руководитель Патриаршего отдела по делам молодежи. Договоренность о создании Комиссии была достигнута Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Святейшим Патриархом Сиро-Яковитским Игнатием Ефремом II в ходе визита Предстоятеля Сиро-Яковитской Церкви в Россию осенью 2015 года, а 11 мая 2017 года в Вашингтоне состоялась встреча совместной рабочей группы по подготовке диалога. Священный Синод утвердил состав комиссии 29 июля 2017 года, в октябре сего года соответствующее решение принял Синод Сиро-Яковитской Церкви. В ходе заседания Комиссия определила актуальные на ближайший период направления работы: сотрудничество в гуманитарной, информационной, культурной и академической сферах, а также в области изучения монашеских традиций и церковного социального служения. По итогам был принят согласованный меморандум, в котором, в частности, отмечено, что двусторонний диалог Московского Патриархата и Сиро-Яковитской Церкви начинается в условиях, когда Сирия и ее население переживают тяжелейшие последствия кровопролитного военного конфликта и террористического насилия. Одной из приоритетных задач диалога является поддержка усилий по скорейшему возрождению на сирийской земле мирной жизни и гармоничного сосуществования всех ее граждан вне зависимости от их этнической или религиозной принадлежности. Следующее заседание Комиссии состоится в 2018 году.

http://religare.ru/2_114701.html

Имеется несколько армянских партий в Ливане: Гнчак — социал-демократическая партия, Рамкавар Азатакан — либерально-демократическая партия, Армянский Революционный союз Дашнакцутюн. Православные армяне, будучи единственным национальным меньшинством в Ливане (представители остальных конфессий преимущественно арабы), имеют представительство в Ливанском парламенте и выдвигают четырёх депутатов из 99. Сиро-яковиты [ править править код ] Яковиты — приверженцы миафизитства. Эта община была образована в Месопотамии и Сирии в VI веке. Основателем церкви считается сирийский епископ Яков Барадеус (Барадей). Они входят в состав своей самостоятельной (автокефальной) церкви, во главе которой стоит патриарх Антиохии и Востока. В культовом и обрядовом отношении яковиты мало чем отличаются от православных, но сохраняют в своём обряде более древние обычаи. Он крестятся одним пальцем, знаменуя этим единство божие. Яковиты, исторически тесно связанные с Армянской апостольской церковью, признают единую богочеловеческую природу Христа. Но они не приняли православное исповедание Нерсеса Шнорали. Богослужение их западно-сирийского обряда совершается на арамейском языке, непонятном большинству прихожан. На верующих наряду с белым духовенством большое влияние оказывают монахи. Являясь пятой по величине христианской общиной Ливана, в политической жизни современного Ливана сиро-яковиты не играют большой роли, они представлены в парламенте одним депутатом. Сиро-католики [ править править код ] Впервые идея об установлении церковного общения между Римом и сиро-яковитами возникла во времена крестовых походов, когда между латинскими и сирийскими епископами зачастую устанавливались хорошие отношения, однако к конкретным результатам эти контакты не привели. Вторая попытка унии была предпринята на Ферраро-Флорентийском соборе, но она также не привела к реальному установления церковного общения, оставшись на бумаге. Ситуация начала меняться в XVII веке. Отношения между Римом и сиро-яковитской церковью упрочились, кроме того в результате деятельности миссий иезуитов и капуцинов большое число сирийцев перешло в католицизм. В церкви возникло две партии — сторонников и противников унии. После избрания в 1662 году патриархом Андрея Ахиджяна, сторонника унии, церковь раскололась. После смерти Ахиджяна в 1677 году каждая из сторон избрала своего патриарха, что окончательно оформило раскол и появление отдельной от сиро-яковитской церкви восточнокатолической церкви. Сирийская католическая церковь приняла ортодоксальную христологию, отказавшись от миафизитства, но сохранив западно-сирийский литургический обряд. Андрей Ахиджян почитается сиро-католиками, как первый патриарх под именем Игнатий Андрей I.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Лива...

представлено 2 приходами в составе еп-ства Нов. Зеландия, к-рые относятся к юрисдикции К-польской Православной Церкви. Нехалкидонские восточные Церкви представлены монофизитскими Сирийской Маланкарской Церковью , являющейся автокефальной с 1912 г. (1,5 тыс. общин, 2,2 млн чел.), и Сирийской Яковитской Церковью Индии, входящей в состав Сирийской яковитской Церкви с 1665 г., после разрыва унии с Римом (300 общин, 1 млн чел.). Последователи Ассирийской Церкви Востока в И. составляют Сирийскую Халдейскую Церковь, преодолевшую в 1995 г. раскол (начавшийся в 1964) между сторонниками подчинения Ассирийской Церкви Востока и приверженцами полной автокефалии. Имеет 28 церквей и 1 миссию, ок. 30 тыс. верующих. В Новое время появились адепты Армянской Апостольской Церкви , насчитывающей 12 тыс. верующих в 10 общинах. Римско-католическая Церковь является самой представительной христ. орг-цией И.; католики преобладают на юге страны, а также в нек-рых зап. районах - в Гоа, Дамане и Диу. Римско-католическая Церковь в И. насчитывает 23 митрополии (архиеп-ства) лат. обряда (Агра, Бангалор, Бхопал, Бомбей, Калькутта, Каттак-Бхубанешвар, Дели, Гандинагар, Гоа и Даман, Гувахати, Хайдарабад, Импхал, Мадрас и Мелиапор, Мадурай, Нагпур, Патна, Пондичерри и Куддалур, Райпур, Ранчи, Шиллонг, Тривандрам, Вераполи, Вишакхапатнам), 115 еп-ств-суффраганов. Общее количество католиков лат. обряда - 15 млн чел. Епископы лат. обряда И. объединены в созданную в 2000 г. Конференцию католических епископов Индии. Восточные католические Церкви в И. представлены Сиро-Малабарской католической Церковью и Сиро-Маланкарской католической Церковью . Сиро-Малабарская католическая Церковь состоит из 1 верховного архиеп-ства (Эрнакулам-Ангамали), 4 митрополий (Чанганачери, Коттаям, Телличерри, Тричур) и 11 еп-ств-суффраганов. Общее количество верующих - 2,178 млн чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Малабарской католической Церкви, возглавляемый верховным архиепископом. Сиро-Маланкарская католическая Церковь насчитывает 1 верховное архиеп-ство (Тривандрам, учреждено в 2005), 1 митрополию (Тирувалла) и 4 еп-ства-суффрагана. Общее количество последователей - 213 тыс. чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Маланкарской католической Церкви во главе с верховным архиепископом.

http://pravenc.ru/text/389577.html

«Что касается христиан – продолжил Сиро-Яковитский Патриарх – то они становятся объектом преследования не только потому, что отказались поддержать так называемую революцию, присоединиться к оппозиции, но и просто потому, что они христиане и остаются верны своей вере. Сотни древних церквей и монастырей, которые восходят еще к IV-V веку, разрушены. Тысячи людей убиты». Патриарх Мар Игнатий Ефрем II поделился своими впечатлениями от недавнего посещения древнего города Садада, упоминания о котором можно найти еще в Ветхом Завете. Там проживает сиро-яковитская община численностью пятьдесят тысяч человек. В октябре 2013 года на этот город группировкой «Джабхат-ан-Нусра» было совершено нападение, сорок восемь человек погибли. Вооруженные силы Сирии освободили этот город, и люди вернулись. Однако на прошлой неделе вновь возникла угроза городу со стороны группировки «Исламское государство», которая захватила небольшое селение, находящееся недалеко от Садада, и разрушила находившийся там монастырь святого Илии. «Нам удалось вывезти пожилых людей, женщин, детей – молодежь осталась внутри города, чтобы его защищать, – отметил глава Сиро-Яковитской Церкви. – Хвала Господу, что этим молодым людям при поддержке других общин со всей Сирии, в том числе христианских, удалось отразить нападение «Исламского государства» на Садад… Мне кажется, что город был спасен во многом благодаря тому, что у людей появилась надежда в связи с военной операцией России в Сирии. С вашей поддержкой люди получили импульс надежды на то, что можно превозмочь насилие, терроризм, экстремизм. Мы наблюдаем то же самое по всей Сирии». Патриарх Ефрем также обратил внимание на проблему беженцев из районов конфликта; немалую их часть составляют члены гонимых христианских общин. «По нашим оценкам, уже более сорока процентов христиан покинули Сирию», – засвидетельствовал Патриарх Мар Игнатий Ефрем II. Он также указал на такой аспект проблемы, как гибель беженцев в ходе попыток перебраться в Европу. «Все это очень тяжело отражается на нашей Церкви, на нашей общине, – подчеркнул Сиро-Яковитский Патриарх. – Многие наши братья и сестры начинают терять надежду. Они задаются вопросом: есть ли у них будущее, могут ли они остаться в земле своих предков, где жили тысячи и тысячи лет до появления христианства, с приходом христианства и затем с появлением ислама? Это происходит не только в Сирии. В Ираке, в Ниневийской долине, в мгновение ока 150 тысяч человек лишились своих домов – сейчас они находятся в лагерях для беженцев в курдской части страны. В течение полутора лет они ждали помощи, обещанной Западом, но до сих пор эта помощь не пришла».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Захле состоялся семинар, в ходе которого представители Антиохийской Православной Церкви и Мелькитской Церкви подробно рассказали о гуманитарной ситуации в регионе Бекаа и о тех усилиях, которые предпринимают местные конфессии ради помощи беженцам из Сирии. 7 апреля православно-католическая делегация прибыла в Дамаск, где посетила кафедральный собор Антиохийской Православной Церкви и встретилась с группой ее иерархов — секретарем Священного Синода епископом Селевкийским Ефремом, епископами Сейднайским Лукой, Блуданским Николаем и Дарайским Мусой. Рассказывая о деталях реализуемого проекта, иеромонах Стефан (Игумнов) отметил приоритетную роль Антиохийской Православной Церкви как крупнейшей и самой традиционной конфессии Сирии в его координации на местном уровне. В тот же день делегация была принята Святейшим Патриархом Сиро-Яковитским Мар Игнатием Ефремом II. Глава Сиро-Яковитской Церкви отметил важность предпринятой Московским Патриархатом и Святым Престолом инициативы, рассказал о последних изменениях ситуации в Сирии, в том числе о недавнем освобождении города Аль-Карьятейн, большинство жителей которого является верующими Сиро-Яковитской Церкви. Его Святейшество высоко оценил роль России в этих событиях и передал слова благодарности российскому народу. В Дамаске состоялась вторая часть семинара, посвященного гуманитарной ситуации, которая сложилась в результате сирийского кризиса. В заседании, которое прошло в здании Мелькитской Патриархии, помимо членов делегации приняли участие епископ Селевкийский Ефрем (Антиохийская Православная Церковь), епископ Хомский Силуан Аль-Немех (Сиро-Яковитская Церковь), епископы Хомский Жан Абдо Арбаш и Иосиф Аль-Абси (Мелькитская Церковь), епископ Дамасский Григорий Илияс Табе (Сиро-Католическая Церковь), епископ Дамасский Джозеф Арнаутян (Армяно-Католическая Церковь), священник Мишель Фрейфер (Маронитская Церковь) и апостольский нунций в Дамаске архиепископ Марио Дзенари. Представители христианских конфессий Сирии рассказали об актуальном положении в тех регионах страны, которые наиболее пострадали от атак террористов, и об опыте гуманитарной работы с пережившим эту трагедию населением. Подчеркивалось, что помощь, оказываемая со стороны христианских Церквей региона, распределяется среди страдающих сирийцев вне зависимости от их религиозной принадлежности и достается как христианам, так и мусульманам.

http://pravoslavie.ru/92309.html

Патриарх защищал привилегии Православной Церкви в Империи в противостоянии не только иноверцам-мусульманам, но и инославным общинам. После того как при Василии Болгаробойце Мелитина и ее окрестности были отвоеваны у мусульман, одни местные мусульмане добровольно покинули эту землю, другие же были изгнаны оттуда. Для заселения опустевших городов и сел были приглашены христиане, жившие в той части Сирии, которая оставалась под властью халифа, как православные, так и сиро-яковиты. В Мелитине находился тогда и сиро-яковитский Патриарх Иоанн VIII бар Абдун, который поддерживал добрые отношения с православными Патриархами Антиохии, в первой трети XI века последовательно сменявшими друг друга: Иоанном III, Макарием, Елевферием и Николаем II, который занимал патриарший престол с 1024 по 1030 г. Но из-за догматических расхождений между православными диафизитами и сирояковитскими монофизитами возникали конфликты между двумя христианскими общинами, имели место случаи перехода православных в Сиро-яковитскую церковь, что побудило местного православного епископа Мелитины Иоанна в 1028-м г. подать жалобу на Иоанна бар Абдуна Патриарху Алексию Студиту и Императору Константину VIII, который умер вскоре после этого, не успев принять мер в связи с жалобой. В 1029-м г. со стороны епископа Мелитинского последовало новое обращение к Императору, на этот раз адресованное преемнику Константина Роману Аргиру. Патриарх Алексий поддержал епископа Иоанна в его требовании принять меры, направленные на сохранение привилегий православной общины Мелитины. Император приказал криту (гражданскому арминистратору) Мелитины Иоанну Хрисовергу арестовать Патриарха Иоанна бар Абдуна и несколько сиро-яковитских клириков. Хрисоверг, тяготясь этой своей миссией, посоветовал Иоанну бар Абдуне бежать в пределы халифата, но тот отверг этот совет, после чего был арестован и вместе с шестью сиро-яковитскими епископами и двадцатью монахами препровожден в Константинополь, где они должны были предстать перед судом. Православный Патриарх Антиохии Николай II, вызванный в столицу Алексием Студитом, не прибыл в Константинополь, возможно, в знак протеста против ареста Иоанна бар Абдуны. Патриарх Алексий Студит, прежде чем начался судебный процесс, устроил богословский диспут с лишенными свободы сирояковитскими епископами и монахами, в результате которого, возможно, из желания избежать репрессий, трое епископов присоединились к Православной Церкви, но Патриарх Иоанн бар Абдун, трое других епископов и монахи предстали перед судом и были приговорены к ссылке, Патриарх Иоанн был помещен в православном монастыре на горе Ганос во Фракии, где он и скончался в 1033-м г. на 90-м году жизни.

http://pravoslavie.ru/149432.html

После кончины второго патриарха церкви, Игнатия Петра VI, в 1702 году линия сирийских католических патриархов прервалась в условиях крайней враждебности Османской империи по отношению к католикам восточных обрядов. Большую часть XVIII века церковь просуществовала в подполье. Возобновился сирийский католический патриархат в 1782 году, когда Синод Сиро-яковитской церкви избрал патриархом митрополита Алеппского Михаила Джарвиха. Вскоре после этого тот объявил себя католиком, бежал в Ливан и построил монастырь Богородицы в Шарфе, который существует до сих пор и считается духовным центром сиро-католиков. После Джарвиха (Игнатия Михаила III) линия сиро-католических патриархов уже не прерывалась. В 1829 году Сирийская католическая церковь была признана властями Османской империи, и в 1831 году была построена патриаршая резиденция в Алеппо. Из-за преследований в 1850 году резиденция была перенесена в Мардин (южная Турция). Стабильный рост церкви за счёт сиро-яковитов был прекращён резнёй в Турции в начале XX века. В 1920-е года резиденция патриарха была перенесена в Бейрут, куда бежало множество верующих. Обряды в сиро-католической церкви совершаются по западносирийскому ритуалу. Литургические языки — арамейский и арабский. Армяно-католики [ править править код ] Регулярные контакты Армянской церкви со Святым престолом начались ещё в эпоху крестовых походов. Первая уния с Римом была подписана в 1198—1199 гг. киликийскими армянами, но её действие было остановлено нашествием монголов в 1375 году. В 1439 г. Флорентийский собор восстановил унию и активизировал деятельность армянских «братьев унии». Армяно-католическая церковь отсчитывает свою историю с 1742 года, когда папа Венедикт XIV назначил епископа Алеппского Авраама Пьера 1 Ардзивяна патриархом армяно-католиков с кафедрой в Сисе. В 1750 году кафедра была перенесена в Ливан, а после урегулирования территориальных споров между светской и церковной администрацией находилась в Константинополе с 1867 по 1928 год. С 1928 г. кафедра армяно-католической церкви находится в Бейруте. По официальной статистике за 1951 г. армяно-католиков в Ливане насчитывалось 14 218 человек. По последней официальной переписи 1932 г. их насчитывалось 5 800.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Лива...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010