представлено 2 приходами в составе еп-ства Нов. Зеландия, к-рые относятся к юрисдикции К-польской Православной Церкви. Нехалкидонские восточные Церкви представлены монофизитскими Сирийской Маланкарской Церковью , являющейся автокефальной с 1912 г. (1,5 тыс. общин, 2,2 млн чел.), и Сирийской Яковитской Церковью Индии, входящей в состав Сирийской яковитской Церкви с 1665 г., после разрыва унии с Римом (300 общин, 1 млн чел.). Последователи Ассирийской Церкви Востока в И. составляют Сирийскую Халдейскую Церковь, преодолевшую в 1995 г. раскол (начавшийся в 1964) между сторонниками подчинения Ассирийской Церкви Востока и приверженцами полной автокефалии. Имеет 28 церквей и 1 миссию, ок. 30 тыс. верующих. В Новое время появились адепты Армянской Апостольской Церкви , насчитывающей 12 тыс. верующих в 10 общинах. Римско-католическая Церковь является самой представительной христ. орг-цией И.; католики преобладают на юге страны, а также в нек-рых зап. районах - в Гоа, Дамане и Диу. Римско-католическая Церковь в И. насчитывает 23 митрополии (архиеп-ства) лат. обряда (Агра, Бангалор, Бхопал, Бомбей, Калькутта, Каттак-Бхубанешвар, Дели, Гандинагар, Гоа и Даман, Гувахати, Хайдарабад, Импхал, Мадрас и Мелиапор, Мадурай, Нагпур, Патна, Пондичерри и Куддалур, Райпур, Ранчи, Шиллонг, Тривандрам, Вераполи, Вишакхапатнам), 115 еп-ств-суффраганов. Общее количество католиков лат. обряда - 15 млн чел. Епископы лат. обряда И. объединены в созданную в 2000 г. Конференцию католических епископов Индии. Восточные католические Церкви в И. представлены Сиро-Малабарской католической Церковью и Сиро-Маланкарской католической Церковью . Сиро-Малабарская католическая Церковь состоит из 1 верховного архиеп-ства (Эрнакулам-Ангамали), 4 митрополий (Чанганачери, Коттаям, Телличерри, Тричур) и 11 еп-ств-суффраганов. Общее количество верующих - 2,178 млн чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Малабарской католической Церкви, возглавляемый верховным архиепископом. Сиро-Маланкарская католическая Церковь насчитывает 1 верховное архиеп-ство (Тривандрам, учреждено в 2005), 1 митрополию (Тирувалла) и 4 еп-ства-суффрагана. Общее количество последователей - 213 тыс. чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Маланкарской католической Церкви во главе с верховным архиепископом.

http://pravenc.ru/text/Индии.html

Главный архиепископ Сиро-Малабарской Католической Церкви.Нынешний главный архиепископ кардинал Джордж Аленчерри с 2011 года является лидером Сиро-Малабарской церкви — второй по величине из 23 автономных восточно-католических церквей, находящихся в полном общении с Римом. Но в апреле следующего года ему исполнится 79 лет. В дополнение к тому, что кардинал лично сталкивается с юридическими проблемами, связанными со спорной земельной сделкой, Сиро-Малабарская церковь находится в разгаре затяжной и крайне нестабильной литургической «гражданской войны», при этом церковный синод и Ватикан неоднократно обращались к духовенству и сиро-малабарским католикам с просьбой принять новый литургический стиль. Этот процесс идет не очень гладко, и, несмотря на недавний саммит в Ватикане, посвященный этому вопросу, в Сиро-Малабарской Церкви нет никаких признаков успокоения. Тому, кто заменит Аленчерри, будет вручена одна из самых сложных пастырских миссий в сегодняшней Церкви, возможно, невыполнимых. Кардинал-покровитель Суверенного военного Мальтийского ордена.Многим это может показаться странным, что поднимается этот вопрос, учитывая, что кардинал Джанфранко Гирланда был назначен на этот пост всего несколько недель назад. Но реальность такова, что Папе Франциску придется назначить нового кардинала-покровителя рыцарей очень скоро. Гирланда стал кардиналом только в прошлом году и получил красную шляпу после 80 лет, а это означает, что он в будущем не будет иметь права голосовать ни на одном конклаве. Такие назначения необычны, но все же иногда случаются и используются папами как своего рода почетное назначение, чтобы выразить свою благодарность за какую-то личную или особую службу. В случае Гирланды этот опытный канонист проделал большую часть умственной работы по основным проектам правовой реформы первого десятилетия правления Франциска, включая знаменательную куриальную конституцию Praedicate Evangelium. Но Гирланда также был главным разработчиком новой конституции Мальтийских рыцарей, и его очень необычное назначение кардиналом-покровителем в возрасте 80 лет было одним из способов, которым Франциск смотрел на создание новой юридической структуры и руководства рыцарей.

http://sedmitza.ru/text/10274178.html

В 30-х гг. XVI в. эфиоп. правители обратились за помощью в борьбе с османским нашествием к королю Португалии. В Эфиопию вместе с португ. войсками прибыли представители ордена иезуитов, обратившие в католичество часть эфиоп. аристократии. В 1622 г. стараниями иезуита П. Паэса эфиоп. царь Сисиний принял католицизм, объявив его гос. религией Эфиопского царства. Несмотря на заключенную унию между Эфиопской Церковью и Римом, эфиоп. христиане воспринимались как язычники и зачастую перекрещивались. Проводившаяся португ. миссионерами насильственная латинизация эфиоп. богослужения и церковных обычаев привела к гражданской войне, в ходе к-рой Сисиний был убит (1632). Его преемник Факунд отменил унию и изгнал иезуитов из Эфиопии. Работа католич. миссии в стране была продолжена в XIX в. лазаристами и капуцинами. В 1847 г. по инициативе последних было создано апостольское вик-ство Абиссинии. После оккупации в 1882-1890 гг. Сев. Эфиопии Италией началась активная деятельность капуцинов, способствовавшая обращению части эфиоп. духовенства в католичество. В июле 1930 г. в Риме был рукоположен первый католич. епископ-эфиоп, в 1961 г. для образовавшейся Эфиопской католической Церкви учреждена митрополия в Аддис-Абебе. Духовенство Сиро-Малабарской католической Церкви. Фотография. 1997 г. Духовенство Сиро-Малабарской католической Церкви. Фотография. 1997 г. Связанные с проповедью доминиканцев и францисканцев на Ближ. Востоке отдельные случаи обращения в католичество верующих Сирийской Яковитской Церкви известны с XIII в., но они не приводили к установлению унии между сир. монофизитами и Римом, а принятый на Ферраро-Флорентийском Соборе декрет об унии с яковитами «Multa et Amirablia» (30 нояб. 1444) не получил поддержки в самой Яковитской Церкви. С 1626 г. католич. миссионеры действовали в г. Халебе (Сирия), в 1656 г. для обращенных в католичество яковитов в этом городе был поставлен первый епископ-сириец. В 1782 г. в результате раскола внутри Яковитской Церкви часть ее иерархов приняла унию и через год образовала Сирийскую католическую Церковь.

http://pravenc.ru/text/155376.html

«К чести католиков, – подчеркнул Сергей Лобанов, – не все вели себя, как португальцы». Он привел в пример иезуита Роберто де Нобили (1577-1656), который с уважением относился к традициям, носил индийскую одежду, изучил тамильский язык. Это была первая ласточка, предвосхитившая то, «что стали делать уже в ХХ веке и что рассматривалось потом на II Ватиканском соборе». С начала XVIII века по всему полуострову Индостан начинают активно перемещаться протестантские миссионеры. Так, в 1793 году британский миссионер-баптист Уильям Кэри проповедовал в Серампуре, Калькутте; открыл колледж, осуществил перевод Библии на бенгальский язык и на санскрит. В настоящее время христиане св. Фомы представлены несколькими церковными общинами: Сиро-Малабарская католическая Церковь – одна из восточнокатолических (униатских) церквей (как экс-«несториане» придерживаются восточно-сирийского обряда); Халдейская Сирийская Церковь (восточно-сирийского обряда, митрополия «несторианской» Ассирийской Церкви Востока); Индийская Православная Церковь (яковитская Маланкарская православная Церковь западно-сирийского обряда; Сиро-Маланкарская католическая Церковь – одна из восточно-католических церквей западно-сирийского обряда); Реформированная Церковь Мар-Тома, в унии с Англиканским содружеством. Докладчик коснулся влияния, которое оказали европейские миссионеры, в частности, на архитектуру, а также рассказал о санскритских источниках, в которых упоминается имя Иисуса. Что касается политического влияния христиан в современном индийском обществе, то оно, по словам исследователя, «локально». В заключение С. Лобанов прочитал молитву «Отче наш» на санскрите в переводе, выполненном профессором из Кералы.  Елена Бажина Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Репортажи» Репортажи Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Прибывшие колонисты смешались с местным населением, и восприняли кастовую систему общества. Они быстро свыклись с ролью «христианских брахманов», и стали смотреть на местных христиан как на «второсортных». Что касается кастовой системы, то, вопреки христианскому учению, среди индийских христиан практикуется дискриминация. Христиане, обращавшиеся из низких сословий, презирались. И сейчас первые скамьи в храмах занимают выходцы из более высоких каст. Римско-католическая церковь неоднократно обращала внимание на эту аномалию, однако преодолеть кастовое разделение индийских христиан не удавалось. Однако все эти кастовые различия – одна из особенностей традиционных христиан, в меньшей степени проявляется у «новых» христиан, которые появились в результате деятельности миссионеров – католических и особенно протестантских. Так, до XV века христиане Индии «варились в собственном соку», общаясь только с христианами с ближневосточными, восточно-сирийскими, сообщил далее докладчик. В подчинении у Католикоса Церкви Востока было 25 митрополий, от Месопотамии до Китая; по охвату Церковь могла соперничать со Вселенской Римско-Католической Церковью. Сейчас у Несторианской церкви общее количество верующих, как ассирийцев, так и индийцев, едва превышает 200 тысяч. Вторая волна христианизации пришлась на XV век. Сначала это были французы, а затем португальцы, которые поступали более жестоко, начав искоренять «несторианскую ересь», латинизировать сиро-малабарский литургический обряд. Папская булла Romanus Pontifex передала патронат над распространением христианства в Азии в руки португальских миссионеров. В XVI веке в Гоа была учреждена инквизиция.   Часть христиан разорвала отношения с Римско-Католической Церковью, но осталась без епископов. «Двенадцать священников выбрали кандидата в епископы и добрались до яковитского патриарха (до несторианского не дошли). Патриарх принял их при условии, что перейдут на обряд яковитов. Так в Южной Индии появились яковиты», – отметил автор доклада. В результате последующих разделений в среде яковитов часть их снова вступила в унию с Римом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Подавляющее большинство членов Католических Церквей проживает в западных областях Украины. Более половины всех католических общин сосредоточено в четырех областях: Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской и Закарпатской. Епархии и экзархаты УГКЦ, действующие в других регионах Украины, количественно существенно уступают западноукраинским структурам УГКЦ. Так, например, в Донецко-Харьковском экзархате, охватывающем практически всю восточную Украину, действует лишь 43 прихода, в Одесско-Крымском экзархате — 33 прихода, а в новооткрытом Луцком экзархате — лишь 14 приходов. Статус УГКЦ   Канонический статус Римско-Католической Церкви в Украине вполне традиционен. Общины латинского обряда в Украине объединены в Львовскую митрополию-архиепископию, статус которой ничем не отличается от подобных структур в других странах мира. Что же касается УГКЦ, то ее положение в иерархической структуре Католической Церкви совершенно особое. «Annuario Pontificio» указывает, что УГКЦ является Верховным Архиепископством. Этот статус был ей предоставлен в 1963 году. Напомним, что тогда глава УГКЦ митрополит Иосиф Слипый, сумевший выехать за пределы Советского Союза, выступил на II Ватиканском Соборе с просьбой о предоставлении УГКЦ статуса Патриархата, однако просьба эта не была удовлетворена, и Иосиф Слипый был возведен лишь в достоинство Верховного архиепископа Львовского . На сегодняшний день в Католической Церкви существует лишь четыре Верховных архиепископства. Кроме УГКЦ к ним относятся две древневосточные Церкви в Индии: Сиро-Малабарская во главе с Верховным архиепископом Эрнакулам-Ангамали (получила этот статус в 1992 году) и Сиро-Маланкарская во главе с Верховным архиепископом Тривандрума (получила этот статус в 2005 году). Кроме того в 2005 году такой же статус был дарован и Греко-католической Церкви в Румынии. Ныне ее возглавляет Верховный архиепископ Фагараша и Альба Юлии . Как мы видим, эти три Верховных архиепископства были образованы после 1963 года. Так что можно думать, что статус УГКЦ послужил образцом для создания других подобных структур в Католической Церкви.

http://bogoslov.ru/article/403960

В VIII веке эта Церковь стала автономной, в Индии появился собственный митрополит, и до того, как Васко да Гама открыл в 1498 году кратчайший путь в Индию, она была здесь единственной христианской Церковью. С последовавшей за этим открытием колонизацией Индии португальцами появились католические миссионеры, началась христианизация индийцев, нередко насильственная. С началом в 1600 году Ост-Индийской компании на смену португальцам пришли англичане и вместе с ними стал проникать протестантизм разных толков. В разных источниках можно встретить различные названия христианских Церквей в Индии, о которых сообщается следующее. Сиро-Малабарская Церковь изначально была несторианской, однако в период португальской колонизации Индии приняла католицизм с сохранением местной обрядности. Затем, порвав с католичеством, вернулась не к несторианству, а к монофизитству (яковитству). От яковитов в 1865 году отделилась церковь святого Фомы (церковь Мар Тома), тяготеющая к протестантизму. В середине ХХ века в нее входили около 200 приходов, объединявших около 100 тысяч верующих. Другая часть яковитов вступила в унию с Римом и образовала Сиро-Маланкарскую Церковь. От нее, в свою очередь, отделилась неонесторианская Халдейская Сирийская Церковь. Имеются сведения о том, что в 1851 году представители еще одной, Ортодоксальной Сирийской Церкви (Южной) Индии, расположенной в Траванкоре, отправились в Константинополь для переговоров о присоединении к Русской Православной Церкви, но переговоры прервала начавшаяся в 1853 году русско-турецкая война. В 1909 году эта Церковь отделилась от яковитов, но лишь в 1962 году автономия ее была признана патриархом Антиохийским. Названа она Малабарской Сирийской Церковью, возглавляется католикосом. Индийская Православная (дохалкидонская) Церковь также называется Малабарской. Ее вероисповедание основано на монофизитстве. Объединяет всех индийских «православных» то, что они не состоят в евхаристическом общении с нами. В 80-е годы при описании количественного состава верующих Индии упоминались следующие старохристианские церкви: униатская халдо-католическая Сиро-Малабарская церковь (2,2 млн.), яковитская Маланкарская Сирийская православная церковь (1,5 млн.), Малабарская Сирийская церковь святого Фомы (579 тыс.), униатская сиро-католическая Сиро-Маланкарская церковь (213 тыс.) и неонесторианская Халдейская Сирийская церковь (5 тыс.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Серрская епархия была разделена на 70 приходов, ее управляющим назначен архидиак. Георгий, а его помощниками - ректор Вайпикоттской семинарии и архиепископ Ангамали, подчинявшийся архиепископу Гоа, что означало понижение статуса епархии. 26 июня прошло подведение итогов Собора, а 29 июня была отслужена месса и все участники, подписав итоговый документ и получив антиминсы, богослужебные книги и копии решений Собора, покинули Удаямперур. Итоги Собора Сразу по завершении Д. С. возникли сомнения в его легитимности (напр., в письме архиеп. Ангамали Родригиша на имя главы иезуитского ордена от 26 нояб. 1603). Несмотря на это, Малабарская Церковь подчинялась Римско-католической Церкви до 1653 г., когда многочисленная группа христиан поклялась у поклонного креста (Koonen Kurish Sathyam) в Маттанчери никогда не покоряться Ватикану, и т. о. возникли Сиро-Малабарская католическая Церковь (Pazhayakuru - Старая Церковь) и Сиро-Яковитская Церковь (Puttankuru - Новая Церковь). Последняя во 2-й пол. XVII в. отказалась от Filioque, положений всех Вселенских Соборов, кроме первых 3, заменила опресноки квасным хлебом, католич. облачения сирийскими, приняла формулу о единой богочеловеческой природе Иисуса Христа, а в нач. XIX в. отменила целибат. Из заимствований у католиков в этой Церкви сохранилось одновременное совершение неск. литургий на разных престолах, осенение католич. крестным знамением, использование колокольчиков на богослужении. Ист.: Gouvea A. Iornada do Arcebispo da Goa Dom Frey Aleixo de Menezes, Primaz da India Oriental. Coimbra, 1606; Raulin J. F. Historia Ecclesiae Malabaricae cum Diamperitana Synodo apud Indos Nestorianos/Coacta ab Alexio de Menezes. R., 1745. Farnborough, 1969r; Acts and Decrees of the Synod of Diamper, 1599/Ed. S. Zacharia. Edamattam, 1994. Лит.: Anta o G. M. de. De Synodi Diamperitanae Natura acque Decretis. Goa, 1952; Thaliah J. The Synod of Diamper. R., 1958; Андроник (Елпидинский), архим. 18 лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959. С. 52-56; George V. C. The Church in India before and after The Synod of Diamper. Alleppey, 1977; Neill S. History of Christianity in India: The Beginnings to AD 1707. Camb.; N. Y., 1984. P. 208-219; Daniel D. Orthodox Church of India. New Delhi, 1986. Pt. 1. P. 99-106; Нелюбов Б. А. Древние Восточные Церкви. IV: Малабарская Церковь//АиО. 1999. 1(19). С. 328-332; John K. J. The Road to Diamper: An Exhaustive Study of the Synod of Diamper and the Origins of Roman Catholics in Kerala. Cochin, 1999; The Synod of Diamper Rrevisited/Ed. G. Nedungatt. R., 2001. (Kanonika; 9).

http://pravenc.ru/text/171929.html

христиан к Римско-католической Церкви. В 1653 г. 200 тыс. христиан, несогласных с латинизацией их общины, принесли клятву у поклонного креста в Маттанчерри (шт. Керала) о неподчинении Ватикану. Хотя к 1662 г. усилиями кармелитов большинство приходов удалось вернуть в католичество, раскол не был преодолен: одна часть общины образовала Сиро-Малабарскую католическую Церковь , а другая подчинилась Сирийской яковитской Церкви в 1665 г., когда прибывший в Индию яковитский Иерусалимский еп. Мар Григорий Абд аль-Джалиль совершил хиротонию члена клана Пакаломаттом Мар Фомы ( 1670) в митрополита Маланкарского. В 1685 г. в Индию были направлены еще неск. представителей Сирийской яковитской Церкви во главе с мафрианом Василием Йелдо (1593-1685; канонизирован М. Ц. в 1947). Действия этих первых делегаций были нацелены прежде всего на борьбу с последствиями латинизации (введением целибата, почитанием статуй святых, совершением литургии на бесквасном хлебе, отменой ряда постов и т. д.). Переход с восточносирийского обряда на западносирийский (в первую очередь введение литургии апостола Иакова ) начался лишь с прибытием в Индию в 1751 г. новой делегации сиро-яковитского клира под рук. мафриана Василия Шакраллы ( 1764; канонизирован Сирийской яковитской Церковью в 2008), к-рая была направлена в Индию для преодоления нестроений, связанных с избранием преемника Маланкарского митр. Мар Фомы IV. Внедрение западносир. обряда было приостановлено в связи с неудачной попыткой митр. Дионисия I (c 1765; до 1772 носил имя Мар Фомы VI) воссоединиться с Римом в 70-80-х гг. XVIII в. Др. препятствием стало совместное пользование мн. церковными зданиями для богослужений сиро-католиками и сиро-яковитами (20 церквей к сер. XVIII в.), которое прекратилось лишь спустя столетие. В нач. XVIII в. представитель католикоса-патриарха Илии XI митр. Азербайджанский Гавриил вернул в лоно Церкви Востока 42 католич. прихода, которые после его смерти (1730) присоединились к яковитской общине. Во 2-й пол. XVIII в.

http://pravenc.ru/text/2561702.html

В 1641 г. Фома обратился к Вавилонскому (несторианскому), Коптскому и Сиро-Яковитскому патриархам с просьбой о принятии его и верной ему церковной общины в свою юрисдикцию. Важно отметить, что Коптский и Яковитский патриархи являлись монофизитами. Беспрецедентным фактом в церковной истории является подобного рода обращение целой Церкви к исповеданию, диаметрально противоположному тому, что было принято в ней на протяжении столетий. Малабарских христиан более всего беспокоил вопрос о независимости, которая отнюдь не означала сепаратизма в отношении прочего христианского мира. Когда португальские власти схватили и казнили присланного из Вавилона патриаршего представителя (епископ Агаттала), среди малабарских христиан вспыхнуло восстание, получившее название «восстание у Кунанского креста». Фома Кампо был рукоположен 12-ю священниками (неканонически) и возглавил Малабарскую Церковь, вышедшую из повиновения Ватикану. После захвата малабарского побережья голландцами (1654-1663 гг.) католические клирики были высланы из страны. Были устранены также элементы католической литургической практики, отмене целибат. Однако небольшая группа не приняла новых «реформ» и осталась в общении с Римом (Римо-Сирийская Церковь). В период британского господства в Индии Малабарской Церкви возникает несколько расколов, связанных с соперничеством различных иерархов. Возникли две большие общины, признававшие юрисдикцию соответственно Вавилонского и Яковитского патриархов. Соперничество между ними зачастую приобретало большую остроту. Предпринимались попытки сближения, но только в 1958 г. произошло окончательное примирение сторон. В настоящее время Малабарская Церковь является единым телом, если не считать небольшие группы, отошедшие прежде этого крупного раскола. В настоящее время Малабарская Церковь активно занимается миссионерской деятельностью в разных штатах Индии. Существует 10 диоцезов, Семинария в Коттаяме, ряд благотворительных церковных организаций и студенческих обществ. (Опубликовано на сайте web-kaфeдpы философской антропологии )

http://sedmitza.ru/text/399313.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010