Синоптическая проблема

 001   002   003   004   005
Древо - Православное обозрение №873Искать в Источникеdrevo-info.ru
... такого диалога, взаимообогащение его участников, а также наметила пути дальнейшего сотрудничества. Ведущие мировые специалисты по Новому Завету представили пятнадцать докладов: Ричард Бёрридж (Королевский Колледж, Лондон, Великобритания) — « Матфей и евангелие как жанр: критический обзор работ последних 25 лет»; Меган Уорнер (Королевский Колледж, Лондон, Великобритания) — « " Я пришел не разрушить, а исполнить " (Мф. 5) »; Маркус Бокмюэл (Оксфордский университет, Великобритания) — «Эммануил: Предвечный Иисус у Матфея»; Кристофер Такетт (Оксфордский университет, Великобритания) — «Матфей и синоптическая проблема»; Уильям Лодер (Университет Мёрдока, Перт, Австралия) — «Матфей и Иоанн: Два различных отклика на схожие ситуации»; Ян Йостен (Оксфордский университет, Великобритания) — «Ветхозаветные цитаты у Матфея»; Джеймс Айкен (Кембриджский университет, Великобритания) — «Матфей и язык Септуагинты»; Карл Холладей (Университет Эмори, Атланта, США) — «Место Матфея в раннем иудаизме»; Джоэл Маркус (Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина, США) — «Иоанн Креститель у Матфея»; Майкл Тилли (Университет Тюбингена, Германия) — «Матфей и еврейская апокалиптика»; Алан Кулпеппер ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Апостольское христианствоИскать в ИсточникеИсточник
... 371) . Незадолго до смерти Гёте сказал своему другу: «Wir wissen gar nicht, was wir Luthern und der Reformation zu danken haben. Mag die geistige Cultur immer fortschreiten, mögen die Naturwissenschaften in immer breiterer Ausdehnung und Tiefe wachsen und der menschliche Geist sich erweitern wie er will: über die Hoheit und sittliche Cultur des Christenthums, wie es in den Evangelien leuchtet, wird er nicht hinauskommen». А Штраус и Ренан еще пытаются убедить нас в том, что такие евангелия — всего лишь поэтические фантазии неграмотных галилеян! Это было бы самым невероятным из всех чудес. Синоптическая проблема Четвертое евангелие стоит особняком и сильно отличается от остальных своим содержанием и стилем, а также временем написания. Нет сомнений, что его автор, писавший в конце I века, был знаком с тремя предыдущими сочинениями. Первые же три евангелия являют собой уникальный пример поразительного сходства и не менее поразительных различий содержания и стиля — ничего подобного не найти ни у каких других трех авторов, писавших на одну и ту же тему. Потому эти евангелия и называют синоптическими, а троих евангелистов — синоптиками. [878] Таким образом, согласование евангелий ... далее ...
Новый Завет. Вводная частьИскать в ИсточникеИсточник
... ничего не сказано, повествование начинается сразу с проповеди Предтечи. Но в любом случае Рождество и детство Спасителя предполагаются по Марку: Господь Иисус Христос истинный Человек ( как и у прочих Евангелистов-синоптиков ) , и такой Человек должен был, конечно, родиться. Эти явно неслучайные совпадения заставляют предположить наличие литературных связей между Евангелиями, т. е. эти совпадения объясняются не просто согласием Евангелистов между собой, а наличием каких-то литературных связей. Вот с чего началось изучение и сама постановка синоптической проблемы. Особенно ясно синоптическая проблема проступает по контрасту, когда мы сравниваем синоптические Евангелия с Евангелием от Иоанна. Здесь сходство обнаруживается лишь на уровне внешней, самой общей композиции. Можно выделить рассказ об общественной деятельности Господа Иисуса Христа, начало которой по Иоанну также связано с Иоанном Крестителем. Второе — деятельность Христа заканчивается казнью в Иерусалиме, и последнее общее — это Воскресение. Итак, за исключением повествования о Страстях, у Евангелия от Иоанна совсем немного перекоп (законченных отрывков) , параллельных синоптикам. По контрасту с таким ... далее ...
Почему тексты Евангелий порой противоречат друг ...Искать в Источникеfoma.ru
... ловили себя на мысли, что описание некоторых сюжетов у евангелистов совпадает слово в слово – будто бы они списали их друг у друга. В научной библеистике это явление называется синоптической проблемой и изучается уже не одно столетие. Почему же евангельские тексты иногда противоречат друг другу или полностью совпадают? И какие на этот счет существуют теории? С этими вопросами «Фома» обратился к старшему преподавателю кафедры библеистики МДА, протоиерею Андрею Рахновскому. Известно, что из четырех Евангелий произведения Матфея, Марка и Луки называются синоптическими. Почему? И что такое синоптическая проблема? Потому что между этими тремя текстами очень много литературных пересечений, на которые в какой-то момент обратили внимание библеисты и начали подробное изучение и сопоставление этих Евангелий. В библеистике для обозначения этого явления стали использовать греческое слово σύνοψις, которое можно перевести как «обзор». Смысл этого слова будет более понятен, если мы переведем его по частям: σύν – это предлог, обозначающий совместное действие, а οψις происходит от греческого глагола со значением «видеть». Поэтому Луку, Марка и Матфея называют еще синоптиками. Как ни ... далее ...
Лекции священномученика Илариона (Троицкого) с ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [2]. Первая информация о своде тем, предлагаемых сщмч. Иларионом для прочтения лекций на I кафедре Священного Писания Нового Завета, становится известной в 1912–1913 учебном году. Они перечислены в таком порядке: «Понятие о Св. Писании. Св. Писание и Церковь. Может ли Св. Писание сохранять свое значение вне Церкви? 2. Исторические судьбы науки о Св. Писании, задача и состав этой науки. 3. История новозаветного канона до окончательного его утверждения на Востоке и Западе. 4. История критики новозаветного текста с обзором авторитетнейших научных изданий Нового Завета. 5. О Евангелиях и синоптическая проблема. 6. Исагогические сведения о Евангелиях Матфея, Марка и Луки с обзором их идейного содержания. Практические занятия состояли: 1 (в толковании первых четырех глав Евангелия Матфея при помощи русских и иностранных комментариев, святоотеческих истолковательных творений и специальных богословских сочинений и 2) в практическом ознакомлении с Novum Testamentum graece Тишендорфа (т. е. с его самым ценным восьмым критическим изданием греческого новозаветного текста, которое вышло в Лейпциге в двух томах в 1869–1872 гг.) выпускалось по частям с 1864 г. (; издание включало ... далее ...
Преподавание Библии в американских высших школах ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... может изучаться отдельными курсами, разделяя «Священнический блок» от «Второзакония» [27]. Содержание курсов «Библия Библейские исследования» в разных вузах Одинаковые названия курсов встречаются в разных вузах только на уровне бакалавратуры. Но и в этом случая содержание одного и того же курса «Введение в Писание» может отличаться. Например, курс «Введение в Новый Завет» (преподается на 1 или 2 курсах бакалавриата) в баптистской семинарии университета «Свобода» имеет следующее содержание: мир Нового Завета, формирование канона, текстология, вдохновение, археологические находки, синоптическая проблема [28]. При изучении этого же курса в Бостонском университете обращается внимание на исторический фон появления Новозаветных Писаний, их значимость в современности [29]. В университете Гранд Каньон при изучении подобного курса - первоочередное внимание на исторической перспективе: от межзаветного периода, через Евангелия и Деяния к формированию христианской веры в ходе истории [30]. Практически все вузы так или иначе касаются вопросов авторства книг, датировки написания, исторического фона, вопросов текстологии и истории канона. Но, нередко, вуз может устанавливать ... далее ...
VIII. СИНОПТИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ И КНИГА ДЕЯНИЙ - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не посчитала нужным подправить эту «неровность». . Можно подумать, что эти «противоречия» странным образом оставались незамеченными для взгляда христианских учителей и отцов Церкви до тех пор, пока не появилась научная критика XIX века! Четыре Евангелия вошли в канон каждое в своем «неприглаженном» виде, т. к. тем самым были сохранены ценные первичные свидетельства учеников, различающиеся так же, как различаются свидетельства нескольких очевидцев об одном и том же событии истории. Так создается своего рода «стерео- (или, точнее, квадро) -изображение» Человеческого Лика Иисуса Христа. Синоптическая проблема является одним из тех вопросов новозаветной библейской науки, по которому написаны горы всевозможных исследований и предложено огромное количество вариантов решения [605] » Примечания См. обзор, например в: Гатри Д. С. 96-154. . Естественно, обнаружились и ставшие общепризнанными места, а также были выработаны различные специфические термины. Не будем подробно вдаваться в подробный разбор всех тонкостей вопроса и различных гипотез, а лишь обозначим общепринятые выводы и кратко охарактеризуем наиболее авторитетные гипотезы. Мк. [606] » Примечания Напомним, что Мф., ... далее ...
Христос и Церковь в Новом Завете, Часть 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Страданиях Господа нашего Иисуса Христа («Служба Двенадцати Евангелий») . Последовательное чтение двенадцати отрывков из страстных глав четырех канонических Евангелий (Мф. 26 – 27; Мк. 14 – 15; Лк. 22 – 23; Ин. 13, 31 – 19, 42) 603 перемежается богослужебными текстами утрени на тему Страстей Христовых. Согласованием Четвероевангелия следует признать и литургийное чтение Великого Четверга (Мф. 26, 1–20; Ин. 13, 3–17; Мф. 26, 21–39; Лк. 22, 43–45; Мф. 26, 40 – 27, 2) , и чтение на Вечерне Великой Пятницы (Мф. 27, 1–38; Лк. 23, 39–43; Мф. 27, 39–54; Ин. 19, 31–37; Мф. 27, 55–61) . § 41. «Синоптическая проблема» О так называемаой Синоптической проблеме кратко уже говорилось в § 22. 2. Напомним, что она сводится к тому, как объяснить большое сходство и в то же время очевидные различия между тремя Синоптическими Евангелиями 604 – от Матфея, от Марка и от Луки. Синоптическая проблема является одним из тех вопросов новозаветной библейской науки, по которому написаны горы всевозможных исследований и предложено огромное количество вариантов решения 605. Естественно, обнаружились и ставшие общепризнанными места, а также были выработаны различные специфические термины. Не ... далее ...
Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... блестящие перспективы? Это насчет синоптической материи, но и в, отношении формы нельзя не согласиться с таким заключением: если священные писатели были действительными литературными создателями своих произведений, то чем объяснить, что они столь строго наблюдают «аколуфическую» преемственность отдельных моментов, а речь их часто достигает совершенного созвучия в тех местах, где необходимо ожидается известная дисгармония? Все это требует научно объяснить указанное выше предметное совпадение и особенности внешней обработки, в повествованиях первых трех Евангелий. В этом именно и состоит «синоптическая проблема». 2. Опыты решения синоптической проблемы При сравнении синоптиков с четвертым Евангелием, мы видим два типа Евангельских сказаний, – и первый представляется столь же своеобразно-оригинальным, как и второй. Отсюда ближайший переход к предположению, что Матфей, Марк и Лука имели перед собою один общий схематический очерк Евангельских событий и руководились им в качестве некоторой нормы, изменяя и дополняя его лишь частично, почему и творения их оказались совпадающими между собою. Так естественно родилась гипотеза первоЕвангелия ( Ur-Evangelium ) . С другой ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наряду с Евангелием от Марка, к которому имели доступ и Матфей, и Лука. Этот источник (который остается до сих пор предметом богословских измышлений, а не документом, который кто–либо видел) традиционно называют как Q (от немецкого Quelle, «источник») . Некоторые исследователи рассматривают его как единый документ, из которого черпали материал Матфей и Лука; другие предпочитают говорить о «Q–материале», не обременяя себя мыслями о том, был ли он обнаружен в одном или нескольких источниках, письменных или устных. В современном богословии наиболее распространенный подход состоит в том, что синоптическая проблема была и остается «теорией двух источников», то есть Марка и Q, которые Матфей и Лука положили в основу своих книг. (Матфей и Лука также включили в Евангелия свои собственные материалы, известные как М и L, соответственно. Однако точку зрения, что М или L представляют содержание единого документального источника, мало кто разделяет.) Если первым евангелистом был не Марк, а Матфей, тогда возникают две гипотезы. В соответствии с первой, Евангелие от Марка представляет собой сокращенный вариант Евангелия от Матфея. (Такова была точка зрения ранних христиан, а Августин ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Синоптическая проблема
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера