Синодальный хор

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В Государственном Кремлевском Дворце состоялся ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (руководитель — Марина Грищенко) ; концертный хор «Вертоград» церковной хоровой школы при храме преподобного Сергия Радонежского в Солнцево, г. Москва (руководитель — Софья Кузнецова) ; концертный хор «Школы духовного пения» при храме мученицы Татианы при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова, г. Москва (руководитель — Сергей Маркелов) ; хор «Предтеча», г. Москва (руководитель — Дарья Хлебникова) ; детско-юношеский хор «Лампада», г. Курск (руководитель — Римма Чертова) ; хор Богоявленского кафедрального собора, г. Москва (регент — Александр Майоров) ; Московский синодальный хор (руководитель — заслуженный артист Российской Федерации Алексей Пузаков, главный хормейстер Михаил Котельников) ; праздничный хор храма преподобного Сергия Радонежского в Солнцево, г. Москва (регент — Варвара Волкова) ; хор православного студенчества при Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова (руководитель — Ольга Ушакова) ; хор Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московской духовной академии (под руководством архимандрита Глеба) Кожевникова () ; хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии (художественный руководитель и главный дирижер — Юрий ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Серебро г , динамиту / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Что же касается БГ, конечно, не имеет смысла делать из него православного богослова или восточного мудреца (" туда, куда он - за ним не пойдет никто ") . Он интересен как человек ищущий и как поэт, отражающий свой поиск в своем творчестве. В конечном счете, если человек честен, в результате своего поиска он Истину найдет (Просите, и дбст­ся вбмъ: ищите, и обрящете: толцыте, и от­вйрзет­ся вбмъ. Мф. 7. 7) . Блаженны кто может с уверенностью сказать - я (уже) со Христом. С уважением. lisab_inbox. lv 27 ноября 2012, 12: 20 наконец-то! А то не могла поверить своим глазам, прочитав про БГ и синодальный хор... Неужели надо заигрывать с такими?... Он же не отрекся от своих буддистских увлечений, сколько людей наверняка соблазнилось этим, увидев это совместное выступление... Артем 27 ноября 2012, 12: 15 Господин Яхнин... Все это уже слышано-переслышано. Что конкретно надо делать? Всем дружно взяться за руки и пойтить в " светлое будущее " ? Никто сам по себе не возьметься за руки и не пойдеть в светлое будущее. Было бы слишком просто разделить всех на " наших " и " не наших " . Кому то видятся победы в спорте, политические достижения и " все усиливающаяся роль " . Кому то-миллионы ... далее ...
Торжествующий духИскать в ИсточникеИсточник
... час. отправились по новой ВиндавоРыбинской жел. дор. в Новый Иерусалим. Поехали большим обществом и завтракали в вагоне. Подробно и долго осматривали холодный собор, построенный патриархом Никоном. На меня, не бывавшего в Иерусалиме, вид ее произвел глубокое впечатление. Обойдя все в соборе, пошли в так называемый дворец, в кот. прежде останавливались императрицы. Оттуда прошли в очень полную библиотеку и музей. Вернулись на жел. дор. в 4 ½ ч., а в 6 ½ были в Кремле. Обедали и провели вечер у д. Сергея и Эллы. Чудный летний день. В 11 час. пошли к обедне к Спасу за золотой решеткой. Пел Синодальный хор. Завтракали со всеми в Зеленой гостиной. Читал бумаги из Питера и к вечеру окончил все. В 2 ½ часа поехали в Александрию, где я отлично прогулялся. Зелень быстро увеличивается; цветов масса всюду. Пили чай на балконе. В первый раз на прогулку надел китель. Обедали вдвоем. В 9 ½ поехали к д. Сергею и Элле на концерт. Было очень хорошо. Ужинали и вернулись в 1 ½. В 10 ½ ч. пошел с д. Сергеем в ка зармы 1-го и 2-го баталионов Екатеринославского полка. Осмотрев помещения рот, кухни, хлебопекарню и арестантскую, зашел в офицерское собрание. Вернувшись домой, переоделся и поехал в ... далее ...
Программа второго Рождественского фестиваля ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ра... Программа второго Рождественского фестиваля духовной музыки 26 декабря 2011 г. С 8 по 22 января 2012 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится второй Рождественский фестиваль духовной музыки, в рамках которого выступят хоры из Греции, Франции, США, а также российские коллективы. В программе фестиваля, который пройдет в Московском международном доме музыки (ММДМ) , – русская хоровая классика и старообрядческие песнопения, григорианские хоралы и современные сочинения, американские спиричуэлс и госпелы. 8 января, Светлановский зал Московский Синодальный хор Художественный руководитель – Алексей Пузаков Московский камерный оркестр « Musica Viva» Художественный руководитель и дирижер – Александр Рудин Партия органа –Людмила Голуб Дирижер –Алексей Пузаков Гречанинов. Демественная литургия свт. Иоанна Златоуста. Свиридов. Песнопения и молитвы для хора без сопровождения Московский Синодальный хор, один из старейших профессиональных хоров России, был создан в Москве в 1721 году на основе хора патриарших (позже соборных) певчих дьяков, возникший еще в конце XVI века. После учреждения Святейшего Синода в 1721 году певчие были ... далее ...
Музыкальный канон сегодня : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... В настоящее время у нас появилась возможность объединить усилия нескольких церковных коллективов: хор храма Святителя Николая в Толмачах, который я когда‑то организовал и в котором регентовал около пятнадцати лет, созданный в новых условиях хор в храме «Всех скорбящих Радость» и хор храма Святителя Николая на Трех горах, который мы формируем по благословению протоиерея Всеволода Чаплина. Объединенный коллектив насчитывает 80 человек, что дает возможность исполнять сложные, многоголосные партитуры, а главное — приблизить наше исполнение к тому стилю, в котором работал знаменитый Московский Синодальный хор. — Количество сочинений, написанных для Церкви, растет. Растет ли их художественный уровень? — Иногда, может быть, трудно судить о том, останется ли то или иное богослужебное песнопение, как говорится, в веках или нет. Но каждое поколение церковных композиторов приносит свои дары Христу: свой талант, свое живое религиозное переживание. Поэтому так важно, чтобы в храмах звучала и современная духовная музыка, ведь она отражает наш собственный путь к воцерковлению, она будет близка сегодняшним прихожанам. Современные авторы часто не скупятся в использовании художественных ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... В. Рахманинова, в которой последним дан “гениальный синтез церковной канонической мелодии с общей музыкой”. По его словам, глубокие церковные корни имеет А. Т. Гречанинов. Но он держится за предписания общей музыкальной науки, что мешает ему в искании своих, новых путей. “Ростки собственного монастырского творчества, более близкого по духу к национально-самобытному стилю, без присутствия иноземного духа”, пишет П. А. Александров, “стали проявляться ярко и вылились в самостоятельные распевы Киево-Печерской Лавры, Почаевской, Валаамского и Старо-Симоновского монастырей”. В 1910-1917 годы синодальный хор, под управлением Н. М. Данилина, достиг, по отзыву П. А. Александрова, совершенства времен В. С. Орлова. Выступления хора в Италии, Австрии, Германии и в Варшаве имели огромный успех. “В начале XX в. ”, пишет Александров, “количество церковных хоров, отличавшихся высоким качеством исполнения более возросло. Лучшими из них в Москве были хор Ф. А. Иванова, хор Васильева, Чудовский хор, хор Храма Спасителя, хор талантливого регента-самородка И. Юхова. В Петербурге большой известностью пользовался хор, руководимый А. Архангельским. Отличительной чертой этого хора являлось участие ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В. Рахманинова, в которой последним дан “гениальный синтез церковной канонической мелодии с общей музыкой”. По его словам, глубокие церковные корни имеет А. Т. Гречанинов. Но он держится за предписания общей музыкальной науки, что мешает ему в искании своих, новых путей. “Ростки собственного монастырского творчества, более близкого по духу к национально-самобытному стилю, без присутствия иноземного духа”, пишет П. А. Александров, “стали проявляться ярко и вылились в самостоятельные распевы Киево-Печерской Лавры, Почаевской, Валаамского и Старо-Симоновского монастырей”. В 1910–1917 годы синодальный хор, под управлением Н. М. Данилина, достиг, по отзыву П. А. Александрова, совершенства времен В. С. Орлова. Выступления хора в Италии, Австрии, Германии и в Варшаве имели огромный успех. “В начале XX в. ”, пишет Александров, “количество церковных хоров, отличавшихся высоким качеством исполнения более возросло. Лучшими из них в Москве были хор Ф. А. Иванова, хор Васильева, Чудовский хор, хор Храма Спасителя, хор талантливого регента-самородка И. Юхова. В Петербурге большой известностью пользовался хор, руководимый А. Архангельским. Отличительной чертой этого хора являлось участие ... далее ...
Алексей Пузаков: В основе духовной музыки - ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... пения. И это не только исполнение классического репертуара. Сейчас прошло уже более 20 лет с того момента, как разрешили исполнять духовные песнопения свободно. Настало время постепенно собирать воедино всё то, что было сделано регентами, певчими и композиторами за этот период. Ведь многие композиторы не только хорошо знают православную музыку, но и сами стали членами Церкви, накопили достаточно мастерства и опыта, в том числе духовного. Поэтому мы обязательно включаем в репертуар нашего хора лучшие сочинения современников, поем их за богослужением. После революции Синодальное училище и Синодальный хор были упразднены. Сначала несколько десятилетий духовная музыка была полностью под запретом, затем ее потихоньку стали включать в свой репертуар светские хоры, но литургический текст в них заменялся стихами советских поэтов. Последние годы Церковь старается возродить то, что, казалось бы, было полностью потеряно. В советское время занимались этим в основном светские музыканты. Конечно, певцы, которые не живут литургической жизнью, не знают особенностей церковной службы или знают ее только теоретически, подходят к богослужебной музыке как к любой другой светской, но на тех ... далее ...
В Москве открылся первый Рождественский фестиваль ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... естественным продолжением праздничных богослужений», – отмечается в приветствии Предстоятеля Русской Православной Церкви. – Словно волхвы, пришедшие из далеких краев, чтобы поклониться Спасителю мира, участники Рождественского фестиваля, представляющие разные культурные традиции и страны, объединились ныне, чтобы прославить Бога». Святейший Патриарх Кирилл выразил надежду, что музыкальный форум даст возможность многим почувствовать радость великого праздника Рождества Христова, откроет новые имена исполнителей, укрепит братские и творческие связи. Программу фестиваля открыл Московский Синодальный хор под управлением заслуженного артиста России А. А. Пузакова. Певчие исполнили тропарь и кондак праздника Рождества Христова на музыку А. Д. Кастальского, избранные песнопения Литургии по чину святителя Иоанна Златоуста С. В. Рахманинова, песнопения Великого поста и Пасхи Н. С. Голованова, «Херувимскую песнь» (переложение первого контрапункта из «Искусства фуги» И. С. Баха) митрополита Волоколамского Илариона, а также ряд духовных произведений современных композиторов А. О. Вискова и А. Л. Рыбникова. В рамках фестиваля, который завершится 23 января, выступят ведущие ... далее ...
Вечер памяти С. СмоленскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... нашему современнику — отцу Сергию Трубачёву, А. Д. Кастальскому и Д. С. Бортнянскому. 23 ноября 2008 года, в воскресение, в Регентской школе прошёл вечер, посвящённый памяти директора Синодального певческого училища, выдающегося церковного деятеля, композитора и педагога Степана Васильевича Смоленского (†1909) . Вечер начался с краткой ретроспективы: первоначально было исполнено “Блажен муж” знаменного распева, затем — это же песнопение, прозвучавшее в гармонизации А. Д. Кастальского. Такое сопоставление проиллюстрировало перерождение древнего хора Патриарших певчих дьяков в Московский Синодальный хор и показало идею “нового направления” в русской духовной музыке. После этого в ряде театрализованных сцен были представлены жизнь и творчество композитора: Смоленский пишет свои “воспоминания”. Перед ним проходят образы его детства, юность и учёба в Казанском университете. И вот он попал в Синодальное училище, где обнаружил низкий профессиональный уровень преподавания; оставляла желать лучшего и общая обстановка этого учебного заведения. Поэтому от Степана Васильевича потребовалось много сил для реформирования системы образования, чтобы изменить атмосферу в Училище и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Синодальный хор
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера