Скачать epub pdf Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова. Номер резолюции Святейшего Патриарха: ПК-01/416 от 31.03.2016. Ответ профессора А.И. Осипова на заключение Синодальной библейско-богословской комиссии (СББК) А сейчас – уж очень вы меня просили – прокомментировать заключение Синодальной библейско-богословской комиссии. В комиссию обратился (я не знаю этого человека), но который себя называет богословом и фамилия его Люлька. Там еще какие-то подписи, и в Синодальную комиссию давно уже, в 2013 году. Почему-то вот так долго это все решалось, наконец, сейчас, в этом году наконец опубликовали это заключение. Вот оно, передо мной – «Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора Осипова». «Спорных». Я думал, «теоретических» бы, но почему – я сразу обращаю ваше внимание – спорных. Вот мы с вами сейчас начнем, и то поспорим. Что значит «спорных»? Но это неважно. Речь идет вот о чем. Первый пункт: о вечности геенских мук. Этому посвящена больше чем страница и вывод такой: «Таким образом, мнение о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят оснований в Священном Писании ». Можно было подумать, что Осипов утверждает что-то. Вот вы сидите передо мной, вы помните мои лекции. Я никогда не говорил: «Учение Церкви говорит о конечности адских мучений». Я говорю, что мы находим в Священном Писании две линии свидетельств (в Священном Писании, у святых отцов, в богослужебных книгах). Прямо две линии. Каких свидетельств? Одни говорят о вечных мучениях грешников и вечном блаженстве праведника. Другие говорят о том, что жертвою Христовой, и только ею, в конечном счете, будет Бог всё во всем. Правда, это будет не сразу. Каждый перенесет соответствующие страдания – там, в вечности, за свои преступления, за свои поступки против совести. Две линии, я говорю, это вы помните.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Кочетковцы бросают вызов Церкви Преображенское братство, выступившее в защиту своего гуру, считает резолюцию Патриарха Кирилла от 30 июля инициативой внешних сил 14.09.2020 4824 Время на чтение 4 минуты Пресс-служба Преображенского братства выступила на своём сайте с заявлением в связи с резолюцией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 30 июля 2020 года. «В связи с многократными обращениями, поступившими в Московскую Патриархию от прихожан храмов Русской Православной Церкви, по вопросу богословских изысканий священника Георгий Кочеткова, заштатного клирика г. Москвы , с требованием принять в отношении данного священнослужителя соответствующие канонические меры, Синодальной Богослужебной комиссии, Синодальной Библейско-богословской комиссии и Богослужебной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы поручается проанализировать богословские изыскания священника Георгий Кочеткова, написанные им в период с 2001 по настоящее время, и богослужебной практики, и представить на Наше имя заключение об их соответствии догматическому православному вероучению, Святоотеческому наследию и традициям Русской Православной Церкви», – говорится в резолюции, адресованной митрополиту Волоколамскому Илариону, председателю Синодальной Библейско-богословской комиссии. Этот документ, широко распространённый в сети Интернет и в прессе, вселил в православный народ надежду на то, что кочетковская секта наконец-то будет ликвидирована. Сами же кочетковцы заявляют, что «публикация данного внутрицерковного документа в анонимных melegram-kahaлax и попытки создать ажиотаж вокруг него, очевидно, имеют своей целью разжигание скандала и дестабилизацию жизни Русской Православной Церкви. Из этого следует, что данная инициатива не может исходить изнутри Церкви, но только извне, со стороны нецерковных лиц и сообществ». Странная логика. Не опровергается, что такой документ есть, а нам к примеру это достоверно известно, а обращается внимание, что опубликован он в тлг-каналах. Так сейчас многое публикуется раньше всего в Телеграме, и что с того?

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/14/ko...

А.А. Завьялов 1883 г. 1. -слушали предложение Г. Синодального Обер-Прокурора, от 21 Сентября 1882 года за 4590, о совершении Православного Богослужения на инородческих языках. Из предложения сего видно: 1) что ещё в 1846 году, когда по делу об отпадении крещёных Татар Казанской губернии дознано было, что Татары отпадают от Православия в Магометанство главным образом потому, что не понимают православного русского Богослужения, последовало Высочайшее повеление о переводе церковно-богослужебных книг на Татарский язык, 2) что с устройством в 1860 году в Казани крещено-татарской школы, занятия переводом и проверкой переводов богослужебных и веро-учительных книг на Татарский язык сосредоточились в означенной школе, а с учреждением в Казани при Братстве Св. Гурия Переводческой Комиссии, получающей значительные средства от Православного Миссионерского Общества, дело переложения и издания богослужебных книг на Татарском и других инородческих языках получило ещё большее развитие, и в настоящее время уже существуют печатные и рукописные переводы на Татарском и Чувашском языках: Четвероевангелия, Деяний Апостольских, отрывков из посланий Апостольских, значительного числа богослужебных книг, отдельных молитв и церковных песнопений, 3) что по благословению Преосвященных Казанского и Симбирского совершается Богослужение на инородческих языках: в церквах при Казанской крещено-татарской школе, при Казанской Учительской Семинарии, в Симбирской Чувашской школе и постепенно распространяется по другим инородческим школам и крещено-татарским приходам, при Богослужении употребляются как печатные, так и рукописные переводы богослужебных книг, и на Татарском языке способ исполнения Богослужения установился выразительный и вполне православный, и 4) что в инородческих приходах церковное Богослужение на языке родном для прихожан составляет действительное средство к христианскому просвещению и воспитанию в них религиозного духа и любви к Православной церкви, а посему в устранение нередко являющихся сомнений и недоразумений, задерживающих применение этого полезного дела, желательно разрешение на совершение в инородческих приходах Богослужения на соответственных инородческих языках, и разрешение это могло бы быть ограждено следующими условиями: а) Во всех епархиях, где есть более или менее значительное население крещёных Татар, Чуваш, Черемис, Вотяков, Калмыков, Мордвы и других инородцев, допускается церковное Богослужение, общественное и частное, на соответственном языке, вполне или по частям, на сколько составлено к данному времени богослужебных переводов на тот язык, б) В употреблении при Богослужении допускаются только издания Православного Миссионерского Общества, печатаемые Переводческою Комиссией при Братстве Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сортировать по Исключить новости Синод одобрил «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» 27 июля, 2011. Новостная служба На заседании Священного Синода обсуждался вопрос об установлении определенной формы молитвенного утешения родственников тех, кто окончил жизнь самоубийством. 27 июля. ПРАВМИР. На заседании Священного Синода обсуждался вопрос об установлении определенной формы молитвенного утешения родственников тех, кто окончил жизнь самоубийством. «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» был представлен Преосвященным Костромским и Галичским Алексием, председателем Синодальной богослужебной комиссии. Одобренный Синодом «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» будет разослан в епархии для употребления на приходах Русской Православной Церкви с указанием, что этот чин может быть совершаем многократно, как многократно совершаются панихиды, всякий раз, когда родственники лица, окончившего жизнь самоубийством, будут обращаться к священнику за утешением в постигшем их горе, а также опубликован с соответствующим предисловием в официальных средствах массовой информации Русской Православной Церкви. Кроме того, было определено, что в случае обращения к священнику родственников лица, окончившего жизнь самоубийством, с просьбой о поминовении, священник может совершать таковое в своей келейной молитве словами преподобного Льва Оптинского. Всем архипастырям и пастырям члены Священного Синода решили напомнить также, что, согласно правилу патриарха Тимофея Александрийского, в отношении лиц, окончивших жизнь самоубийством в состоянии психического расстройства, может быть совершено заочное отпевание, в том случае, если это расстройство будет подтверждено соответствующими медицинскими свидетельствами. Справка: На протяжении 2009-2010 годов вопрос об установлении определенной формы молитвенного утешения родственников тех, кто окончил жизнь самоубийством, неоднократно рассматривался на заседаниях Синодальной библейско-богословской комиссии, Синодальной богослужебной комиссии, комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства, Епархиальных собрании и совете г. Москвы.

http://pravmir.ru/cinod-odobril-chin-mol...

Служба новомученикам и исповедникам Санкт-Петербургской митрополии ноября 2022 Служба новомученикам и исповедникам Санкт-Петербургской митрополии совершается 31 октября/13 ноября. День празднования установлен на заседании архиерейского совета митрополии 1 июля 2022 года. Служба утверждена Синодальной богослужебной комиссией и рекомендована к печати в епархиальных изданиях. Служба новомученикам и исповедникам Санкт-Петербургской митрополии Санкт-Петербург 2022 год По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВАРСОНОФИЯ Служба составлена богослужебной комиссией Санкт-Петербургской епархии и одобрена Синодальной богослужебной комиссией 25 мая 2022 года Служба новомучеником и исповедником Санкт-Петербургския митрополии Поется месяца октоврия в 31-й день. На велицей вечерни Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 1. Приидите, вернии, составим лик,/торжествующе и Бога прославляюще,/в светлый праздник новомучеников и исповедников града нашего,/веры ради Православныя пострадавших даже до крове,/и к покаянию нас присно призывающих./Тии бо Христа Бога молят непрестанно//о спасении душ наших. (Дважды) Вас, новомученицы Петербургстии,/ни скорбь, ни теснота,/ни глад, ни гонения, ниже раны/разлучити от Бога возмогоша:/обаче любовию к Нему смерть презрели есте./Темже, Небеснаго Царствия наследницы суще,/непрестанно молитеся//даровати душам нашим мир и велию милость. (Дважды) Преславнии священномученицы,/вы жертву безкровную прежде благоговейне совершающе,/послежде, яко всеплодие,/себе самих в жертву живую принесосте,/молящеся, да простится грех богоборчества народа нашего./И ныне Христу, святии, молитеся//даровати сродником вашим мир и велию милость. (Дважды) В мире скорбни будете, рече Господь,/предвозвещая радость Небесную./Сие воистину на вас исполнися,/яко скорби многия о Господе,/яже претерпели есте в житии вашем,/в радость вечную душ ваших приложишася./Испросите и нам, новомученицы святии,/силу вся скорби мужественне претерпевати//и спастися душам нашим. (Дважды)

http://mitropolia.spb.ru/docs/sluzhba-no...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Результатом ЭКО неизбежно является гибель эмбрионов» Митрополит Константин (Горянов) возглавил заседание Церковно-Общественного совета по биомедицинской этике 26.03.2021 1564 Время на чтение 3 минуты Сегодня председатель Церковно-Общественного совета по биомедицинской этике (ЦОС), кандидат медицинских наук, председатель Синодальной богослужебной комиссии, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин возглавил первое в этом году общее заседание совета, сообщил «Русской народной линии» Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии. В связи с эпидемиологической обстановкой заседание прошло в онлайн-формате. В заседании приняли участие: - протоиерей Феодор Лукьянов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства; - Силуянова Ирина Васильевна, заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета им. Н.И.Пирогова, профессор, доктор философских наук; - протоиерей Максим Обухов, член Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, руководитель Православного медико-просветительского центра «Жизнь», провизор; - протоиерей Игорь Аксенов, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Выборгской епархии, кандидат философских наук; - священник Константин Павлюченко, член Синодальной богослужебной комиссии, секретарь Петрозаводского епархиального управления, кандидат богословия; - Жаркин Николай Александрович, заведующий кафедрой акушерства и гинекологии Волгоградского государственного медицинского университета, профессор, доктор медицинских наук; - Богданова Наталья Викторовна, заслуженный врач России, руководитель АНО «Православный центр попечения онкологических больных», кандидат медицинских наук, врач-онколог; - Пищикова Любовь Евгеньевна, руководитель отделения профилактической геронтопсихиатрии Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В.П.Сербского, президент Благотворительного фонда медико-социальной, правовой и духовной помощи гражданам старшего поколения «Геронтологическая защита», доктор медицинских наук, врач-психиатр, судебно-психиатрический эксперт;

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/26/re...

прот. Николай Балашов Глава 2. Вопрос о богослужебном языке Из всех литургических проблем, которые обсуждались в предсоборный период, наибольшее внимание привлекал вопрос о недоступности для молящихся текста наших богослужебных книг. На эту тему больше всего писали и чаще всего спорили на разного рода церковных собраниях. Почти все признавали, что те или иные перемены в наших богослужебных книгах необходимы. Лишь изредка раздавались голоса сторонников сохранения их в неприкосновенном виде. Другое дело, что признавая неудовлетворительность существующего текста, участники дискуссии расходились в своих предложениях – от радикального перевода всего богослужения на русский язык до минимального редактирования хотя бы самых невразумительных и попросту неверно переведенных мест. Постановка вопроса в Отзывах епархиальных архиереев Особый интерес представляют суждения о богослужебном языке и об исправлении богослужебных книг, напечатанные в 1906 г. в составе четырехтомного собрания Отзывов епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе 26 . Содержащиеся здесь документы (по первоначальному замыслу К.П. Победоносцева не подлежавшие опубликованию) составлялись преосвященными при содействии особых епархиальных комиссий. В ряде случаев учитывались предложения, специально подготовленные епархиальными съездами духовенства и мирян. Отзывы, затрагивающие широкий круг вопросов, согласно синодальному циркулярному указу от 27 июля 1905 г., надлежало представить в канцелярию Синода к декабрю, чтобы они могли послужить основой для предварительной разработки материалов к предстоящему Собору. В действительности же материалы из 64 епархий еще и в начале 1906 года продолжали поступать в Петербург. В 31 отзыве содержались предложения включить в повестку предстоящего Собора вопрос о богослужебном языке и тексте богослужебных книг 27 . Анализ этих документов показывает, что архиереи и их помощники использовали в своей работе некоторые из публикаций по вопросам церковной реформы, которые к тому времени уже появились в печати. Так, в петербургской газете «Слово» 11 июня 1905 г. впервые, кажется, было публично высказано мнение группы московских священников: «Все богослужение должно быть совершаемо на безусловно всем ясном и понятном языке» 28 . О малопонятности церковнославянского языка даже для специально изучавших его священников писал в том же месяце еженедельник СПбДА «Церковный вестник» 29 . Но наиболее очевидно влияние брошюры киевского миссионера священника СМ. Потехина, разосланной осенью 1905 г. в качестве бесплатного приложения всем подписчикам популярной среди духовенства газеты «Русское дело».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В соответствии с благословением Святейшего Патриарха были изучены документы, касающиеся реализации задач, поставленных Архиерейским Собором 2011 года. Дополнительно, для более полной информации о деятельности епархий со времени Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года и до настоящего времени, мною были запрошены правящие Преосвященные относительно проводимой работы, а также идей и предложений, которыми можно было бы воспользоваться при выработке решений для дальнейших действий. Исходя из предложений, высказанных архипастырями и членами Совета, в 2014 году Советом были подготовлены и затем утверждены Святейшим Патриархом поручения Синодальным отделам и комиссиям, а также рекомендации правящим архиереям. О них я, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, сообщал всем вам. В соответствии с принятыми Советом решениями, поручения были направлены также Синодальным отделам и комиссиям. Одним из основных свидетельств почитания является молитвенное поминовение новомучеников, которое совершается во время богослужения. По поручению Совета Издательство Московской Патриархии совместно с Синодальной комиссией по канонизации святых и Богослужебной комиссией выработали список новомучеников и исповедников Церкви Русской, которым следует служить полиелейные службы. Изданы «Богослужебные указания на 2016 год», включающие разъяснения относительно праздничных служб новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Рассматривая деятельность епархий в области увековечения памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, можно сказать следующее. Наиболее успешно выполняется пункт соборного определения о возведении храмов и часовен, посвященных новомученикам и исповедникам. Хотя большая часть храмов освящена в честь Собора новомучеников и исповедников, а не конкретных подвижников. Во многих епархиях в дни празднования памяти новомучеников совершаются полиелейные службы. В епархиях созданы экспозиции, посвященные жизни и подвигу новомучеников, устанавливаются мемориальные доски. К сожалению, практически не происходит переименование улиц и площадей в память о новомучениках. При этом ссылаются на определенные процессуальные трудности. В связи с этим, мне кажется, следует инициировать присвоение имен новомучеников тем новым улицам и площадям, которые еще не получили своих названий.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4367112...

До уваги Аспекти науково-богословського рецензування та Ради Церкви 28 лютого 2011 р. 15:14 Статья и.о. руководителя секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского Совета   Русской Православной Церкви диакона Сергия Зверева посвящена обзору деятельности секретариата в рамках рецензирования изданий, предназначенных для распространения через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книготорговли. Настоящая статья посвящена обзору общего порядка и процесса рецензирования, осуществляемого Издательским Советом Русской Православной Церкви, а также некоторым современным аспектам означенной деятельности. Собственно процесс рецензирования в рамках означенного Секретариата сегодня выглядит следующим образом: Регистрация прошения на имя председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви Высокопреосвященнейшего митрополита Калужского и Боровского Климента . Техническая регистрация издания/рукописи. Комплексное рецензирование (анализ каждого издания рядом рецензентов различной научной специализации в комплексе, а также, в случае необходимости, обращение к «внешним» специалистам). Обсуждение на Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета предложенного рецензентом решения. Принятие Коллегией решения по данному изданию. Выписка заявителю о результатах рецензирования. Святейший Патриарх Кирилл определил 2010 год переходным для обязательного рецензирования ( журнал Священного Синода 114 от 25 декабря 2009). В связи с этим издателям необходимо учесть это в своих рабочих планах. Срок рассмотрения и присвоения грифа Совета составляет 30 рабочих дней. Заметим: возможно увеличение сроков рецензирования специальной литературы, связанное с необходимостью привлечения внешних рецензентов (следует учитывать, что ряд материалов направляется на отзыв в Синодальную богослужебную комиссию , Богословскую комиссию и пр.) В случае подготовки какой-либо публикации на епархиальном уровне, издание необходимо представить в Издательский Совет для получения грифа Совета и соответствующего номера; только затем ему присваивается благословение правящего архиерея данной епархии. Благословение правящего архиерея не освобождает издание и издателей от необходимости прохождения рецензирования в Издательском Совете и присвоения грифа и номера Совета. Православная литература, изданная до 31 декабря 2010 года, может распространяться через церковную книжную сеть, однако последующие переиздания должны пройти рецензирование в Совете с получением грифа.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1418875...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Каким должен быть учебник по истории? О разработке Минпросом нового школьного учебника 09.12.2022 1517 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора Вчера глава Минпросвещения России Сергей Кравцов на заседании президиума Совета законодателей РФ заявил, что Министерство разрабатывает новый школьный учебник по истории, сообщает ТАСС. «Сегодня идет работа по созданию нового учебника, вчера Президент РФ об этом говорил, что общенациональная задача – создание учебников по истории, обществознанию», – сказал Кравцов. Министр уточнил, что эта работа ведётся в рамках создания новых федеральных основных общеобразовательных программ, которые будут утверждены до 1 января. Кроме того, по его словам, состоялось заседание комиссии Госсовета, на котором было поддержано объединение «Всеобщей истории» и «Истории России» в один курс. Также разработан учебный модуль для девятого класса, в рамках которого школьники изучают СВО, принятие в состав РФ новых регионов и так далее. Кравцов ранее сообщил, что подвиги российских героев специальной военной операции будут включены в школьные учебники по истории. Ранее Минпросвещения внесло изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Учащиеся 10-11-х классов российских школ будут изучать на истории специальную военную операцию на Украине. Как заявлял Кравцов, цели и задачи СВО будут отражены также в школьном учебнике по истории. Создание единого учебника по истории прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Я воспринял известие о создании нового школьного учебника по истории с недоумением. На мой взгляд, слияние «Всеобщей истории» и «Истории России» в единый курс является неразумным и деструктивным. И так в головах наших учеников царит хаос, потому что они не умеют пользоваться обилием информации, которая обрушивается на их головы в школе и социальных сетях.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/09/ka...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010