Симон Ушаков

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... известен по документам Оружейной палаты. Так, в 1670 г. Симоном Ушаковым была исполнена для царя Алексея Михайловича И. и. (Словарь. 2003. С. 693) , в том же году был сделан обратный перевод иконы, вошедший в состав Сийского иконописного подлинника (РНБ ОЛДП. F. 88. Л. 385 об.) , а в 1671 72 г. он написал И. и. для местного ряда Спасо-Преображенского собора Н. Новгорода. Этой иконой благословили митр. Филарета при поставлении на Нижегородскую кафедру, о чем свидетельствует надпись на медной дощечке: «7180 года писал сей образ на Москве государев иконописец пимин Федоров по прозванию Симон Ушаков в великий Нижний Новгород по обещанию в соборную церковь Боголепнаго Преображения Господня при первоначальнике великом господине преосвященнейшем Филарете, митрополите нижегородском и алаторском, а отпущен сей образ с ним великим господином, егда первее иде прияти свой святительский престол» (Макарий) Миролюбов (.) 1857. С. 20-21 (. Спиридон Григорьев в челобитной царю от 3 дек. 1675 г. о принятии его в жалованные иконописцы Оружейной палаты упоминает 2 принесенные им в Оружейную палату иконы Богородицы - Корсунскую и Иверскую) Словарь. 2003. С. 166 (. В окт. 1678 г. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГОСПОДЬ САВАОФИскать в Источникеpravenc.ru
... соборе Московского Кремля, Троицком и Успенском) икона «Новозаветная Троица - Сопрестолие» (соборах ТСЛ) , а также встречаются в виде небольших аналойных образов ( иконы XVI в., СПГИАХМЗ ) . Различные варианты изображения Г. С. в небесном сегменте, сидящего на престоле или на херувимах, в композициях «Отечество» и «Новозаветная Троица», или «Сопрестолие», встречаются на мн. иконах: «Благовещение» (1558 и 1580-1590 - обе в СИХМ; 1603, ПГХГ) ; «Рождество Богородицы» ( нач. XVII в., ГМЗК ) ; «Покров Богородицы» ( XVII в., СПГИАХМЗ ) ; «Сошествие Св. Духа на апостолов» (1682, Симон Ушаков, Троицкий собор ТСЛ) ; «Воскресение - Сошествие во ад» ( 40-е гг. XVII в., ЯХМ ) ; «Сретение», «Крещение» ( XIX в., частное собрание ) . Изображения Г. С. включаются в сложные композиции, основанные на текстах псалмов и литургических песнопений: «Богоматерь Гора Нерукосечная» ( кон. XVI в., СИХМ ) ; «Что Тя наречем» ( сер. XVII в., ЦМиАР ) ; «Отрыгну сердце Мое слово благо» ( 2-я пол. XVI в., ЦМиАР ) ; «Богоматерь Непроходимая Дверь» ( 2-я пол. XVII в., ГРМ ) ; ... далее ...
. Со 2-й пол. XIX в. принято выделять 3 редакции, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... для мощей сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея Руси ( 1913-1914, ГММК ) . Свт. Иона исцеляет больных. Клеймо гравюры «Московские святители Алексий, Петр, Филипп, Иона». XIX в. (ГИМ) Свт. Иона исцеляет больных. Клеймо гравюры «Московские святители Алексий, Петр, Филипп, Иона». XIX в. (ГИМ) Изображение И. в составе 4 Московских святителей включалось в композицию Боголюбской-Московской иконы Божией Матери ( XVIII-XIX вв. ) . В XVII в. на иконе «Похвала Владимирской иконе Богоматери» («Насаждение древа государства Российского») из ц. Cв. Троицы в Никитниках (мастер Симон Ушаков, 1668, ГТГ) , к-рая прославляет Московское царство и Церковь, И. изображен в рост, как напоминание об образах пророков, в левой части виноградной лозы в медальоне на желтом фоне, со свитком в левой руке. Известны изображения И. в составе деисусного ряда иконостаса, напр. в ц. Воскресения на Дебре в Костроме (1652; см. : Костромская икона XIII-XIX вв. : Кат. Сост. : Н. И. Комашко, С. Каткова. М., 2004. Кат. 107. С. 507-508) . И. (надпись не сохр.) представлен вместе со свт. Филиппом (Колычевым) (?) в святительских облачениях: архиерейской шапке, крещатой узорчатой фелони, ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы в Ознобишине | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... а так-же, существует иконописная мастерская. Краткая историческая справка: Судя по археологическим данным, поселение в этом месте существовало уже в начале ХII в. В 1629 г. упоминается о существовании в с. Ознобишино деревянной церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя святителя Николая. В 1676 г. царь Федор Алексеевич разрешил купить с. Ознобишино своему приближенному боярину Богдану Хитрово; и уже в 1677 г. им была построена новая деревянная церковь на каменном фундаменте с колокольней, Иконы для нее, по заказу Хитрово, написали иконописцы Оружейной палаты Симон Ушаков с Никитой Павловцом – икону «Троица ветхозаветная» (1677 г.) , а «жалованный иконописец» Федор Зубов, выходец из Великого Устюга, — икону «Никола Мирликийский». В настоящее время эти, а также некоторые другие сохранившиеся иконы из храма с. Ознобишино находятся в музее «Коломенское». Деревянная церковь действовала, по некоторым свидетельствам, до 1930 г. В 1935-1937 гг. ее разобрали на бревна, часть которых растащили, а часть сожгли. Сохранившаяся же доныне каменная церковь была построена рядом с деревянной в середине 60-х годов ХIХ в. «тщанием» местного священника Алексия ... далее ...
Теги/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... союзам в новой стране было не место. К 1932 году советская власть жестоко расправилась с мирянами и священниками, пытавшимися совместно действовать за пределами приходов. PDF-версия. 4 марта 2019 г. 16: 00 митрополит Иларион Светотень живоподобия Общеизвестно: в отличие от подавляющего большинства коллег-современников, Симон Ушаков предпочитал подписывать свои иконы. До нас дошло сравнительно немного его работ, и в основном они оказались рассредоточены по разным музейным собраниям и коллекциям. В Третьяковской галерее, признается заведующая отделом древнерусского искусства ГТГ Наталья Шередега, удалось собрать почти все ныне известные иконы мастера, за исключением разве что хранящихся в Пермской и в Иркутской государственных картинных галереях: везти на такое большое расстояние заслуженно считающиеся шедеврами иконописи ушаковские творения оказалось слишком дорого. Дмитрий Анохин 30 декабря 2015 г. 11: 55 На закрытии конференции «Князь Владимир. Цивилизационный выбор» представлена книжная новинка Государственного исторического музея — альбом «Образы русских святых» Сегодня, 20 ноября, в Государственном историческом музее (ГИМ) закрылась международная научно-практическая ... далее ...
Теги/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... Е Репина Академии художеств СССР. 21 марта 2019 г. 17: 50 Митрополит Калужский и Боровский Климент: Шаг к добру и свету — Христу Отмечая День православной книги, мы вновь говорим о роли литературы в жизни человека. Что такое книга? Учитель, как мы не раз читали в школьных учебниках? Друг? Советчик? Что делает книгу православной? Об этом рассуждает митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви. PDF-версия. 13 марта 2019 г. 15: 10 В очередь на реставрацию Общеизвестно: в отличие от подавляющего большинства коллег-современников, Симон Ушаков предпочитал подписывать свои иконы. До нас дошло сравнительно немного его работ, и в основном они оказались рассредоточены по разным музейным собраниям и коллекциям. В Третьяковской галерее, признается заведующая отделом древнерусского искусства ГТГ Наталья Шередега, удалось собрать почти все ныне известные иконы мастера, за исключением разве что хранящихся в Пермской и в Иркутской государственных картинных галереях: везти на такое большое расстояние заслуженно считающиеся шедеврами иконописи ушаковские творения оказалось слишком дорого. Дмитрий Анохин 30 декабря 2015 г. 11: 55 ... далее ...
ТИХОН (ЗАТЕКИН) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Феодора " , Н. С. , 2013, № 37-38, с. 15-32. " Митрополит Казанский и Свияжский Корнилий " , Н. С. , 2013, № 37-38, с. 114-123. " Святой праведный Иоанн Кронштадский в Нижнем Новгороде " , Н. С. , 2014, № 39-40, с. 25-37. " Основатель Императорского Православного Палестинского Общества, Его Императорское Высочество, Великий Князь Сергей Александрович и Ея Императорское Высочество, Великая Княгиня Елисавета Феодоровна на Нижегородской Земле " , Н. С. , 2014, № 41-42, с. 115-137. " Необъяснимое по законам природы явление " , Н. С. , 2014, № 41-42, с. 138-140. " Царский изограф Симон Ушаков и Нижегородская Земля " , Н. С. , 2015, № 43-44, с. 36. " Подворье Серафимо-Дивеевского монастыря в городе Нижнем Новгороде " , Н. С. , 2015, № 45-46, с. 29-44. " Второе обретение мощей св. прп. Серафима Саровского " , Н. С. , 2016, № 45-46, с. 5-15. Празднование 500-летия со дня кончины св. прп. Евфимия Суздальского в 1904 году и 400-летия со дня обретения его мощей в 1907 году и пребывание в 1913 году граде Суздале Государя Императора Николая Александровича с Августейшим Семейством. Н. С. 2016. № 49-50. С 29-40. История создания и деятельности Нижегородского Отдела ... далее ...
ИКОНОПИСЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... половине XVII ст., в Москве, когда, для удовлетворения потребностей государева двора, возник при оружейном приказе целый институт " царских " иконописцев, " жалованных " и " кормовых " , которые не только писали образа, но и расписывали церкви, дворцовые покои, знамена, древки к ним и т. п. Жалованные иконописцы получали постоянное содержание деньгами и хлебом и, сверх того, суточное довольствие во время работы; кормовые числились при приказе, без жалованья и пользовались содержанием только тогда, когда возлагалось на них какое-либо дело. Из всех царских иконописцев особенно прославился Симон Ушаков (род. в 1626 г.) , участвовавший почти во всех важнейших работах означенного времени и образовавший многих даровитых учеников. Кроме царских иконописцев, существовали свои мастера при патриаршем дворе, и в случае какого-либо обширного и спешного предприятия, набирались в Москву иконники из других городов. Все это способствовало к тому, что различия отдельных школ сглаживались мало-помалу и иконопись принимала однообразный характер. . Явное превосходство традиционного искусства в плане духовном все более толкает на осмысление иконы, пусть одностороннее и поверхностное, но все же ... далее ...
Преподаватель Московского богословско-библейского ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... передачи людям аскетического опыта Церкви. Как Вы относитесь к тому, что сегодня многие пишут образа для продажи? — К этому я отношусь крайне отрицательно, потому что икона не может быть предметом коммерции. О каком аскетическом опыте может идти речь в том случае, если человек заранее знает, что его икона попадет на прилавок и принесет ему доход. С другой стороны, я считаю, что всякий иконописец должен получать за свой труд вознаграждение, ведь апостол Павел говорил, что «трудящийся достоин пропитания». Но против того, чтобы икона сводилась до уровня базарного товара. Еще в XVII веке Симон Ушаков возмущался по поводу того, что на многих российских рынках между мясными прилавками расположены иконные лавки. Все-таки икона — это вещь священная, и к ней подобает относиться серьезно и ответственно. Сегодня же, к сожалению, примерно из ста написанных образов только один может настоящим. Остальные же создаются быстро, специально для продажи, причем за внушительную цену. Кстати, всякий уважающий себя иконописец соглашается с тем, что ему еще далеко до таких вершин, которые достиг, скажем, преподобный Андрей Рублев. Поэтому и оценивают они свое творчество не так «дорого». — На ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... России с течением времени композиция иконы «Живоносный Источник» постепенно усложняется. Появляется деревянный кладезь, из которого бьет водная струя, по сторонам его изображаются вселенские святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Они черпают живоносную воду и раздают стоящим вокруг людям. На переднем плане изображены одержимые различными недугами. Постепенно композиция иконы усложнилась настолько, что самостоятельный образ Божией Матери «Живоносный Источник» стал лишь составляющим в общей сложной композиции. Так, в 1668 году известный русский иконописец Симон Ушаков с одним из своих учеников написал икону Живоносный Источник «с чудесами». В шестнадцати клеймах он изобразил чудеса Богоматери, совершившиеся у Живоносного источника. Икону Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» глубоко чтили на Руси. В Саровской пустыни в честь этой иконы был воздвигнут храм. Те больные богомольцы, которых преподобный Серафим Саровский посылал молиться перед чудотворной иконой Божией Матери, получали от неё исцеление. Представление об источниках, как символе Богоматерней помощи и благодати Божией, достаточно древнее. На многих Богородичных ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симон Ушаков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера