Симон Ушаков

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИСКУПЛЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... по преимуществу важен результат И. Заплаченная за спасение цена была дорогой, но это была плата за нас: «... вы куплены дорогою ценою» ( 1 Кор 6. 20; 7. 23 ) . Вопрос о том, кому был заплачен выкуп, остается вне рамок новозаветного текста. III. Проблематика И. в совр. экзегезе. Если общий смысл и содержание термина «искупление» в НЗ в целом не оставляют проблем для понимания, то ряд частных вопросов, связанных с нюансами того или иного текста, высказывания, с возможными аллюзиями и т. п., продолжают обсуждаться в совр. экзегезе. Христос Великий Архиерей. Икона. 1658 г. Иконописец Симон Ушаков (ГИМ) Одной из тем таких дискуссий является вопрос об истоках тех образов, к-рыми пользовались свящ. новозаветные авторы для описания истины И. Преемственность ВЗ и НЗ не подлежит сомнению. Она очевидна в таких целиком ориентирующихся на ветхозаветный материал пассажах, как: Лк 1. 68 ( ср. : Пс 39. 14 ) ; 2. 38 ( ср. : Ис 52. 9 ) ; 24. 21; 1 Петр 1. 18-19 ( ср. : Ис 52. 3 ) ; в этом ряду находятся и новозаветные тексты, представляющие И. как заместительное жертвоприношение, явно имеющие ветхозаветное основание. Тем не менее экзегеты находят возможным говорить об И. и в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КАНОНИЗАЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Г. М.) Алексей (Алексий) , митр. всея Руси СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 25-34 (. Мощи свт. Алексия были открыты в 1431 или 1438 г. при ремонте Благовещенского придела собора Чудова мон-ря, где находилась гробница святителя. Из-за продолжительной усобицы князей московского дома прославление свт. Алексия задержалось на 10-летие. В 1448 г. митр. Иона установил празднование успения и обретения мощей свт. Алексия. После этого его почитание) первоначально в границах Великого княжества Московского (получило широкое распространение.) Прп. Сергий Радонежский. Икона. 1669 г. Иконописец Симон Ушаков (ГТГ) По мнению Голубинского, прп. Сергий Радонежский († 1392) «сделался общерусским святым сам собою, по причине своей великой славы» (Голубинский.) 1903. С. 72 (. Документальных известий о том, когда и как началось его почитание, нет. Начало местного почитания, видимо, было положено в 1422 г., когда были обретены мощи прп. Сергия) Житие святого написано еще раньше, в 1418 г., прп. Епифанием Премудрым (. В 1427 г., спустя 5 лет после обретения мощей, на родине преподобного был основан Варницкий во имя Св. Троицы Сергиев муж. мон-рь. Сохранились 2 княжеские грамоты, ... далее ...
ИСКУПЛЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... по преимуществу важен результат И. Заплаченная за спасение цена была дорогой, но это была плата за нас: «... вы куплены дорогою ценою» ( 1 Кор 6. 20; 7. 23 ) . Вопрос о том, кому был заплачен выкуп, остается вне рамок новозаветного текста. III. Проблематика И. в совр. экзегезе. Если общий смысл и содержание термина «искупление» в НЗ в целом не оставляют проблем для понимания, то ряд частных вопросов, связанных с нюансами того или иного текста, высказывания, с возможными аллюзиями и т. п., продолжают обсуждаться в совр. экзегезе. Христос Великий Архиерей. Икона. 1658 г. Иконописец Симон Ушаков (ГИМ) Христос Великий Архиерей. Икона. 1658 г. Иконописец Симон Ушаков (ГИМ) Одной из тем таких дискуссий является вопрос об истоках тех образов, к-рыми пользовались свящ. новозаветные авторы для описания истины И. Преемственность ВЗ и НЗ не подлежит сомнению. Она очевидна в таких целиком ориентирующихся на ветхозаветный материал пассажах, как: Лк 1. 68 ( ср. : Пс 39. 14 ) ; 2. 38 ( ср. : Ис 52. 9 ) ; 24. 21; 1 Петр 1. 18-19 ( ср. : Ис 52. 3 ) ; в этом ряду находятся и новозаветные тексты, представляющие И. как заместительное жертвоприношение, явно имеющие ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Г. М.) Алексей (Алексий) , митр. всея Руси СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 25-34 (. Мощи свт. Алексия были открыты в 1431 или 1438 г. при ремонте Благовещенского придела собора Чудова мон-ря, где находилась гробница святителя. Из-за продолжительной усобицы князей московского дома прославление свт. Алексия задержалось на 10-летие. В 1448 г. митр. Иона установил празднование успения и обретения мощей свт. Алексия. После этого его почитание) первоначально в границах Великого княжества Московского (получило широкое распространение.) Прп. Сергий Радонежский. Икона. 1669 г. Иконописец Симон Ушаков (ГТГ) Прп. Сергий Радонежский. Икона. 1669 г. Иконописец Симон Ушаков (ГТГ) По мнению Голубинского, прп. Сергий Радонежский († 1392) «сделался общерусским святым сам собою, по причине своей великой славы» (Голубинский.) 1903. С. 72 (. Документальных известий о том, когда и как началось его почитание, нет. Начало местного почитания, видимо, было положено в 1422 г., когда были обретены мощи прп. Сергия) Житие святого написано еще раньше, в 1418 г., прп. Епифанием Премудрым (. В 1427 г., спустя 5 лет после обретения мощей, на родине преподобного был основан Варницкий во имя ... далее ...
ИОАНН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... для Ризоположенского придела собора Покрова на Рву. Возможно, именно И. был представлен на иконе из дворцового имущества, которую в 1661 г. чинил кормовой иконописец Иван Филатьев) Кочетков. Словарь. 2009. С. 724 (: это было изображение «Иоанна, Христа ради юродиваго, Ростовскаго», в к-ром правильнее видеть не блж. Иоанна Власатого, а более известного московского блаженного, к-рый также именовался Ростовским.) Блаженные Иоанн Большой Колпак, Василий и Максим Московские. Фрагмент иконы «Похвала Богоматери Владимирской» («Древо государства Московского») . 1668 г. Иконописец Симон Ушаков (ГТГ) Древнейший сохранившийся образ И. входит в состав росписи Благовещенского собора в Сольвычегодске, к-рая была исполнена в 1600 г. московскими иконописцами по заказу Н. Г. Строганова. Это фронтальное изображение, помещенное на откосе одного из окон придела ап. Иоанна Богослова в диаконнике собора (симметрично представлен седой юродивый, видимо Андрей Юродивый) . И. выглядит немолодым, у него круглая голова, покрытое морщинами лицо, высокий лоб, вьющиеся русые волосы, к-рые спускаются на плечи. Святой в длинном охристом одеянии с отложным воротом (подобный ворот ... далее ...
КИККСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... образа престыя Бдца Кипрския» (РНБ. ОЛДП. F. 88. Л. 440; см. также: Покровский. 1898. С. 202; Белоброва. 2005. Ил. 146) . «Праворучный» вариант К. и. тоже был включен в Сийский иконописный подлинник (РНБ. ОЛДП. F. 88. Л. 319; см. также: Покровский. 1898. С. 173; Белоброва. 2005. Ил. 147) и, видимо, восходил к работам мастеров Оружейной палаты Московского Кремля. На обеих прорисях среди одежд Младенца присутствует рубашечка с короткими рукавами. Из документов известно, что неск. лучших «царских изографов» сер. - 2-й пол. XVII в. создавали списки К. и. для кремлевских и московских храмов: Симон Ушаков, Тихон Филатьев и др. Одна из наиболее известных икон этого извода работы Симона Ушакова была написана для московской ц. во имя свт. Григория Неокесарийского ( 1668, ГТГ, см. : Антонова, Мнева. ) Каталог. 1963. Т. 2. С. 413-414. № 914; Кочетков. Словарь иконописцев. 2003. С. 692, 702 (. Название иконы дано по-гречески - « Η ΕΛΕΟΥΣΑ Η ΚΥΚΥΟΤΙΣΣΑ», как и надпись на развернутом свитке Младенца) Лк 4. 18 (, русский перевод сделан более мелким шрифтом на фоне рядом со свитком. По композиции этот образ повторяет К. и. нового типа в зеркальном варианте - с Младенцем на правой ... далее ...
ВЛАХЕРНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... г. в связи с закрытием Успенского собора советскими властями часть его святынь, в т. ч. В. и., была передана в Крестовоздвиженский храм, находившийся неподалеку от Кремля. В 1931 г., когда этот храм был разрушен, святыни вернулись в Кремль, став частью музейного собрания ГММК. В наст. время В. и. находится в Успенском соборе Московского Кремля. Влахернская икона Божией Матери, праздник 7 июля Влахернская икона Божией Матери, праздник 7 июля Известно о 2 серьезных реставрациях иконы в XVII-XIX вв. В 1674 г. по указу царя Алексея Михайловича ее чинили иконописцы Оружейной палаты Симон Ушаков и Никита Павловец, к-рые, в частности, укрепили ее новой кипарисовой доской. В 1813 г. (возможно, в 1806 - см. : Сидоренко. С. 69) икона поновлялась после наполеоновского нашествия: ее дублировали на новую кипарисовую доску и украсили серебряной ризой. В этот период на ней были сделаны новые надписи по-гречески: «Госпожа обители Влахернской» и «Многоценное Сокровище», а на нижнем поле - надпись по-русски о поновлении с датой 1 авг. 1813 г. Эти надписи сохранялись до 1983 г., когда икона была отреставрирована в ВХНРЦ Л. А. Дунаевым: с полей и фона иконы были сняты слои поздних ... далее ...
ВСЕЛЕНСКИЙ VII СОБОРИскать в Источникеpravenc.ru
... возникла во 2-й четв. VIII в. при самом активном участии императоров Льва III и Константина V. Со 2-й пол. 20-х гг. VIII в. началась борьба с почитанием икон, в к-рой имп. власти и епископам-иконоборцам противостоял патриарх свт. Герман. В 754 г. иконоборчество было провозглашено в качестве офиц. церковной доктрины Византийской империи на лжесоборе в Иерии (т. н. 7-м вселенском, именуемом также «безглавым», т. к. ни один патриарх не присутствовал на его открытии) , утвержденной подписями более 330 епископов (см. ст.) Иерийский Собор (. VII Вселенский Собор. Икона. Симон Ушаков, Гурий Никитин с товарищами. 1673 г.) Смоленский собор московского Новодевичьего мон-ря (VII Вселенский Собор. Икона. Симон Ушаков, Гурий Никитин с товарищами. 1673 г.) Смоленский собор московского Новодевичьего мон-ря (Рьяное иконоборчество имп. Константина V, имевшее много приверженцев в военной среде, не пользовалось особенной популярностью в К-поле, у правосл. же монашества оно вызвало самое сильное неприятие. Стремясь обеспечить преемство своей политики, имп. Константин при бракосочетании своего сына Льва с афинянкой Ириной потребовал от невесты клятвы не ... далее ...
КИККСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ткани. Вейл Карр называет неск. примеров нового типа К. и. (Weyl Carr.) 2004. Σ. 119-120 (, среди которых есть и иконы малого формата, копии, возможно игравшие роль заместительниц храмовых почитаемых образов: иконы из ц. мучеников Сергия и Вакха в Калопанайотисе) 26×19, 3 см (, XVII) ? ( в., из мон-ря Хиландар на Афоне ) 31×28 см (, XVII в.) в зеркальном отражении, имеет оклад, по-видимому, рус. работы (, из ц. прп. Саввы Освященного в Александрии) 75×56 см (, 1659 г.) написана киприотом Александрийским патриархом Паисием - Τηλλυρίδης. 1990 (, из ГТГ) 130×76 см (, 1668 г.) худож. Симон Ушаков, в зеркальном отражении (, диптих К. и. и вмц. Екатерины из Пинакотеки Ватикана) 15, 5×13 см (, нач. XVIII в. Наряду с иконами нового типа воспроизводится и «византийский» извод: напр., икона 1757 г. из Киккского мон-ря) 123×79 см (, написанная иеродиак. Харалампием Киккотом, следует визант. образцам, единственная новая деталь - растительный орнамент головного покрова Богородицы) Γκράτζιου. 1993 1994. Σ. 320 (.) Появление гравюр с изображением К. и. оказало значительное влияние на развитие ее иконографии и на распространение почитания, с которым связано большое число поздних ... далее ...
ИОНА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... помещен на епитрахили, изготовленной монахинями Вознесенского мон-ря в Московском Кремле и предназначенной для мощей сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея Руси ( 1913-1914, ГММК ) . Свт. Иона исцеляет больных. Клеймо гравюры «Московские святители Алексий, Петр, Филипп, Иона». XIX в. (ГИМ) Изображение И. в составе 4 Московских святителей включалось в композицию Боголюбской-Московской иконы Божией Матери ( XVIII-XIX вв. ) . В XVII в. на иконе «Похвала Владимирской иконе Богоматери» («Насаждение древа государства Российского») из ц. Cв. Троицы в Никитниках (мастер Симон Ушаков, 1668, ГТГ) , к-рая прославляет Московское царство и Церковь, И. изображен в рост, как напоминание об образах пророков, в левой части виноградной лозы в медальоне на желтом фоне, со свитком в левой руке. Известны изображения И. в составе деисусного ряда иконостаса, напр. в ц. Воскресения на Дебре в Костроме (1652; см. : Костромская икона XIII-XIX вв. : Кат. Сост. : Н. И. Комашко, С. Каткова. М., 2004. Кат. 107. С. 507-508) . И. (надпись не сохр.) представлен вместе со свт. Филиппом (Колычевым) (?) в святительских облачениях: архиерейской шапке, крещатой узорчатой фелони, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симон Ушаков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера