В издательстве Сретенского монастыря вышла книга Игоря Васильевича Евсина «Легко ли быть владыкой? Жизнеописание митрополита Симона (Новикова)» . Книга посвящена митрополиту Рязанскому и Касимовскому Симону (1928–2006). Легко ли быть владыкой? Жизнеописание митрополита Симона (Новикова)/И. В. Евсин. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2017. — 176 с. : ил.      Владыка Симон с юности проявил себя подвижником, человеком неколебимой веры, молитвенником. Его удивительный дар слова, внимательное и доброжелательное отношение к людям, энциклопедические знания неизменно привлекали к нему множество людей. Автор на основе разных воспоминаний, а также встреч, интервью с владыкой и его ближними знакомит читателя с этапами жизненного пути митрополита Симона, с множеством незабываемых эпизодов его служения. Митрополит Симон (в миру Сергей Михайлович Новиков) родился 5 февраля 1928 года в деревне Жолнино Даниловского района Ярославской области, в семье крестьян. Новиковы были людьми благочестивыми, верующими. По праздникам ходили в храм; все, в том числе и дети, исполняли домашнее молитвенное правило и соблюдали посты. И это несмотря на то, что отец семейства некоторое время занимал государственную должность — был председателем колхоза. Отмечая важность воспитания детей в семье, митрополит Симон впоследствии говорил: «Именно в семье, когда душа ребенка чиста, должны в нем взращиваться лучшие чувства. Если в семье царит милосердие, забота друг о друге, о ближних своих, то и ребенок вырастет отзывчивым, добрым. А главное, в семье у детей должно воспитываться чувство жертвенной любви к Богу и к ближним». Когда Сергей Новиков стал учиться в николо-отводненской начальной школе, он при всякой возможности посещал богослужения. «Может, поэтому меня уже тогда прозвали монахом, — вспоминал владыка Симон. — Ребята смеялись надо мной, а я только рад был. Тогда любой монах мне святым казался. И я молился Богу: “Господи, сделай меня монахом”». В 1947 году, по окончании Ярославского химико-механического техникума, Сергея Новикова направили работать электротехником на завод, который находился недалеко от Ярославля, в поселке Волгострой.

http://pravoslavie.ru/109907.html

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Врата вечности или Уроки духовного рассуждения. Иеромонах Симон (Безкровный) Врата вечности или Уроки духовного рассуждения. Иеромонах Симон (Безкровный) Иеромонах Симон (Бескровный), ранее издавался под именем монах Симеон Афонский . Книга «Врата вечности» - не легкое чтение. Ее содержание призывает нас к познанию того, что вечность -это состояние преображенной души, обретшей ведение Бога и обнимающей своими любящими объятиями всю эту удивительную и многообразную вселенную.   «От образов мира сего к отсутствию всяких образов в Божестве», - такова суть духовного роста каждого человека, ищущего спасения. Книга говорит о вечности не как о концепции времени, но, в первую очередь, как о духовном понятии, составляющем суть этих уроков духовного рассуждения. Поскольку Бог вечен, то в Нем ничего не исчезает и исчезнуть не может, будучи не в состоянии выйти из Божественных пределов. Изменяются лишь образы текучего и временного сущего, но их суть неразрывно и навечно связана с Творцом, входя по Его премудрому Промыслу в вечное существование.   То, с чем человек войдет в него, с каким запасом добра или зла, и определяет его нескончаемое бытие как обоготворенной личности. И молитва, как начальный этап восхождения к Богу, и созерцание, как его высший этап, есть путь последовательного освобождения от накопленного человеком зла - его грехов, утверждение в стяжании духовных добродетелей и окончательного спасения от корня греха - смерти в без-смертном, вечном и разумном Божественном бытии.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=18&iid=3...

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Монах Симеон Афонский. Десять лет литературного служения Монах Симеон Афонский. Десять лет литературного служения   Известный старец иером. Симон (Бескровный), пишущий под псевдонимом « Монах Симеон Афонский », вот уже 10 лет издает свои книги на благо Церкви. Писал отец Симон всю жизнь, но издавать книги стал лишь сравнительно недавно, в 2008 году. Кому-то эти книги изменили жизнь уже тогда, а кто-то опомнился лишь прочитав бестселлер «Птицы небесные».   Слово старца, особенно бестселлер, стали своего рода водоразделом между грязной и чистой водой, разделив живых и мертвых читателей навсегда. А для многих христиан эти книги разделили их жизнь да «до» - и «после». После прочтения, точнее открытия, этих откровений уже невозможно жить так, как ты жил до этого. В этих поучениях люди, десятки лет живущие в Церкви, вдруг встретили Христа, говорящего прямо в их сердце.   Но для всех эти книги стали неожиданным глотком свежего воздуха, струей живой воды, напоившей душу. Стремительная и блестящая литературная деятельность старца привлекает внимание сотен тысяч людей во всех странах мира. Об этом наш фильм.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=11&iid=2...

отв. ред. Д. С. Лихачев Поликарп, монах Киево-Печерского монастыря Поликарп (конец XII – первая половина XIII в.) – монах Киево-Печерского монастыря, один из авторов Патерика Киево-Печерского. Возможно, что родина писателя – Ростов, где П. был «самовидцем» чуда, связанного с иконой работы Алимпия Печерского. Одно время в науке бытовало мнение, что П. в юном возрасте пришел в Печерский монастырь (см., например: Кубарев A. M. О патерике Печерском. – ЖМНП, 1838, кн. 3, с. 38; Шевырев С. П. Обозрение русской словесности в XIII веке. СПб., 1854, с. 7). Однако слова П., обращенные к архимандриту Печерского монастыря Акиндину, – «да слышит твое благоразумие глаголы моего младоумия и несовершенна смысла», – нельзя толковать в биографическом смысле, это типичный случай самоуничижения древнерусского писателя, традиционный прием. Выходец из Киево-Печерской лавры, П. одно время игуменствовал в Козмодемьянском монастыре в Киеве, хотел «игуменити у святаго Дмитриа» и мечтал о епископской кафедре, поддерживаемый княгиней Верхуславой, вдовой князя Ростислава Рюриковича, и ее братом – князем Юрием Всеволодовичем. Видимо, с просьбой о содействии в поставлении на епископию П. обратился к владимиро-суздальскому епископу Симону, что послужило поводом к написанию произведений, составивших остов Киево-Печерского патерика. Создатели печатной редакции Патерика 1661 г., поместившие в приложении жития Нестора, Симона и П., указывали на существование родственных уз между последними двумя писателями. М. А. Викторова считала правомерным подобное сближение Симона и П., хотя к моменту появления ее работы об авторах патерика в науке утвердилась точка зрения, согласно которой «Симон называет Поликарпа братом и сыном, но, конечно, в духовном смысле» (ср.: Викторова. Составители Киево-Печерского патерика, с. 16–19; Кубарев. О патерике Печерском, с. 9). М. А. Викторова находила странным утверждение Симона в послании к П.: «въсхотел еси пакы игуменити у святаго Дмитриа: а не бы тебе принудил игумен, ни князь и аз».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Монах Симеон Афонский. Послушники Царства Небесного. Взгляд Фома.ру Монах Симеон Афонский. Послушники Царства Небесного. Некоторые молодые священники, не признающие авторитетов, используя Издательский Совет РПЦ, начали настоящую войну с духовной литературой. «Ревнители» избрали объектом своей атаки самого плодотворного духовного автора современности - старца Симона (Бескровного). Безосновательные нападки на книги старца наконец свелись к требованию, чтобы в книгах о. Симона не использовался псевдоним « Симеон Афонский » (память об отце старца). Теперь свои книги о. Симон подписывает своими именем. «Ревнители» торжествуют и празднуют победу, в то время, как мы ужасаемся их невежеству: каков уровень мышления, духовных запросов, осознания Православия этими священниками?! А ведь они окончили духовную школу, сдавали экзамены по богословским дисциплинам… Подумать только, известные люди целый год жизни потратили на борьбу с псевдонимом! Таков уровень духовности современных священнослужителей, такова их борьба, таковы достижения… Но нас заботит  не это, а попытка молодых священников реформровать Церковь, подменить духовную литературу православными фантастическими романами и юмористическими историями. Если это реформаторство продвинется, то нетрудно предположить, что для верующих, ищущих подлинные духовные ориентиры, наступят тяжелые времена. Времена всецелого торжества невежества. Такие исторические периоды уже были в истории Церкви и оканчивались обычно потрясениями и крахом государственности.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=9&iid=29...

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Старец Харалампий Дионисиатский. Основа молитвенной жизни - целомудрие       Старец Харалампий Дионисиатский     Монастырь Григориат прошли быстро. Совсем не запомнилось, что мы там осматривали. Потом долго и нудно тащились по уны­лым, удручающего бурого цвета скалам с запыленными и чахлы­ми кустиками, не дающими никакой тени. Воды с собой не взяли, и я совсем охрип. В горле саднило от жажды и пыли. Внизу пле­скалось о скалы море, освежая лишь глаза своей чудесной про­хладной синевой. - Переночуем в Дионисиате, отец? - прохрипел я. - Отдох­нуть надо. - Да, отец Симон. Потерпите чуть-чуть, немного осталось, - го­ворил иеродиакон, ловко лавируя впереди меня, спускаясь по узкой обрывистой тропинке. - Там у меня друг есть, монах и хороший ико­нописец Дионисий, чадо игумена старца Харалампия, ученика зна­менитого афонского подвижника - исихаста Иосифа Спилиотиса, или Пещерника. Святой жизни был монах. Мы к нему заглянем по­том на могилку, помолимся. Он в Афонском Новом Скиту в последние годы жил... - рассказывал мне отец Агафодор, когда мы подходили к мо­настырю, расположенному на скалистом обрыве над морем.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 23 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Архим. Тихон (Агриков). Убедись в безполезности всех мирских дел - это корень спасения Архим. Тихон (Агриков). Убедись в безполезности всех мирских дел - это корень спасения           Отрывок из книги монаха Симеона Афонского " Птицы небесные " . Встреча происходила в 1995-м году, сразу после окночания грузино-абхазской войны. - Афон     На стук в калитку вышла старая монахиня.   -    Передайте о. Тихону, пожалуйста, что приехал иеромонах Симон из Псху, как благословили! -    Я передам о вас монаху, который за ним присматривает... Монахиня ушла в дом, шаркая подошвами. Через некоторое время он вышла: -    Идите в дом, келейник вас ожидает.  Меня встретил монах средних лет, доброжелательный и серьезный. -    Отец Тихон болеет и лежит в постели, он просит написать вопросы на листке.  Я написал свои вопросы, сожалея, что исповеди не будет. Заодно  пожаловался, что иногда во время молитвы испытываю то рассеянность, то сильную сонливость. Через полчаса монах принес ответы на все мои вопросы и недоумения.   Старец написал: " Это действие вражие. Всегда молись с открытым окном. Делай поклоны или прохаживайся. А лучше всего - почаще освящай келью водосвятным молебном.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=34&iid=2...

"/> "/> Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Память св. Владислава, короля Сербского 7 октября Православная Церковь празднует память святого Владислава, короля Сербского. Святой Владислав, король Сербский Статья из т. 9 «Православной энциклопедии».  Владислав [тронное имя - Владислав Стефан] (ок. 1200 - 11 нояб. между 1264 и 1281), св. серб. король (1234-1242) (пам. 24 сент.). Внук Стефана Немани (см. Симеон Мироточивый), 3-й сын Стефана Первовенчанного (см. Симон монах) от брака с Евдокией, дочерью визант. имп. Алексея III Ангела. В. женился ок. 1234 г., вероятно во 2-й раз, на Белославе, дочери болг. царя Иоанна Асеня II. От этого брака имел сыновей Стефана и Десу, а также дочь, имя к-рой не сохранилось, выданную замуж за кн. Чуру Качича, владетеля Омиша в Сев. Далмации. До восшествия на престол В. был соправителем старшего брата Радослава, они совместно подтвердили в 1230 г. жалованную грамоту г. Котору. Через 4 года, после битвы при Клокотнице (1230), в к-рой болг. войска Иоанна Асеня II разгромили армию эпирского имп. Феодора Ангела, на дочери к-рого был женат кор. Радослав, В., опираясь на серб. вельмож, сверг с престола старшего брата, лишившегося поддержки тестя. Архиеп. св. Савва I, не одобряя этих действий, но и не видя выхода из ситуации, короновал В. и способствовал заключению его брака с болг. царевной - дочерью сильнейшего в то время государя на Балканах. Серб. агиографические источники (Житие св. Саввы - см. статьи Доментиан, Феодосий Хиландарец) и восходящие к ним позднейшие родословия характеризуют В. в сравнении с братьями очень положительно (Наумов. Господствующий класс. С. 242-243). По благословению св. Саввы В. ок. 1234 г. начал возведение и роспись своей задужбины, мон-ря-мавзолея Милешева. В. участвовал в церковном Соборе в Жиче, на к-ром св. Савва передал обязанности Главы Сербской Церкви своему преемнику - архиеп. Арсению I, и щедро снабдил св. Савву средствами для благотворительности и раздачи милостыни во время путешествия по св. местам.

http://sedmitza.ru/text/820148.html

иером. Арсений Азбучный указатель имен и предметов (цифры означают номера рукописей по настоящему описанию). Аввакум, пророк, 15, 63, 89–91, 205, 206, 272, 741. Авгарь, царь едесский, 667, 668, 680, 681, 785. Августин, епис. иппонийский, 87. Авдий, прор., 63, 89–91, 671. Авель и Каин, 38, 729. Аверкий Иванов, казначей, келарь Троиц. Серг., строитель Киржач. мон., владелец ркп., 815. Авраам, праотец, 7, 126–128, 162, 730, 768, 769, 794. Авраамий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Авраамия, архиеп. ефесского, слово, 365, 674. Авраамий, игум. Троиц. Серг. мон., 224. Авраамий, келарь Троиц. Серг. мон., 669. Авраамий суздальский, 801, 805. Авраамий Подлесов, келарь Троиц. Серг. мон., 215, 249. Авраамий Шестов, монах Троиц. Серг. мон., владелец, 735. Агапия аввы, слово, 784. Агаряне и Измаильтяне, 200, 201. Агафона, свящ. новгородского, Пасхалия, 736, 737. Агафоник Тимофеевичь, подъячий, владелец, 151. Аггей, прор., 63, 89–91, 142, 144, 672. Аггей, владелец, 199. Агриколай, повесть, 626. Адам и Ева , 44,147–150, 298, 404–406, 660, 706, 729, 732, 749, 757, 769, 770, 794. Адашеву Алексею послание Максима грека , 200, 201. Адриану папе послание, 205, 206. Адриан, архим. Троиц. Серг. мон., 249. Айгустов Стахий, владелец, 312. Азарьин см. Симон. Азарьина см. Соломонида. Азбука славянская, 740, пермская, 252, 791, каллиграфическая, 802, литорейная, 200, тарабарская, 191, 192, 207, 239, 508, 546, 547, 761, 793, толковая, 103, 176, 408, 780. Акакий, наместник киевопечерский, 676, 713. Акакий, еп. тверский, 200, 201, 257, 648. Акафисты разные, 262, 263, 284, 285, 308, 652, 768, 797. Акиндину, архим. киево-печерскому, послание, 676, 712–714, 800. Акинф, поп покровский, 723. Аксак см. Темир. Актимон см. Прения. Александр, царь македонский, 728. Александр Невский, в. князь, см. Жития и Службы. Александра свирского молитва, 275. См. Жития и Службы. Александр, игумен в Москве, 492. Александр, игум. Троиц. Серг. мон., 721. Александр (Булатников), келарь Троиц. Серг. мон., 244, 665. Александрова слобода, 647.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Католические святые на Британских островах Отрок Вильгельм Нориджский Во всей Западной Европе ситуация с римско-католическими святыми одинаковая: в среднем 85% от общего числа почитаемых римо-католиками святых либо жили в различных частях Африки, Восточной Европы и Азии и всегда были почитаемы православными, либо жили до 1054 года – года великой схизмы. Большая часть остальных почитаемых католиками святых, которых можно считать «чисто католическими святыми», жили между 1054 и 1200 годами. Лишь около 5% святых, признаваемых Католической Церковью, жили после 1200 года. Разгадка вполне очевидна: после 1054 года источник святости, то есть приобщения Духу Святому, стал вне Православной Церкви быстро иссякать. Ибо, по утверждению нового католического учения, Святой Дух теперь стал как бы «зависим» от Римского папы. Согласно этой идеологии, Святой Дух исходит не прямо от Бога, а, ввиду физического отсутствия на Земле Сына Божия, от Римского епископа – якобы поставленного Самим Богом Его «наместником». С тех пор святость в Западной Европе в значительной мере стала означать близость к Римским папам, которые полностью взяли на себя канонизацию святых, не давая участвовать в этом процессе ни Церквям тех или иных стран, ни епископам, ни епархиям. Это «подавление действия Святого Духа» становится еще более очевидным, когда мы исследуем жития чисто католических «святых», многие из которых впоследствии были отвергнуты как мошенники самой Католической Церковью. Характерные примеры того, каких «святых» почитала Католическая Церковь, можно найти на Британских островах, где вскоре после введения католицизма уже имело место основанное на ксенофобии и имевшее политические мотивы «прославление». Как, например, питавшееся антисемитизмом неофициальное почитание нескольких детей из процветающих восточных графств Англии, предположительно убитых евреями: Вильгельма Нориджского (1132–1144; католики почитали днем его памяти 26 марта), Роберта из Бери-Сент-Эдмундса (1171–1181; его почитали 25 марта), Гарольда Глостерского († 1168; день памяти в Католической Церкви 25 марта) и Гуго Линкольнского (1246–1255; его неофициально почитали 27 июля). Или же неофициальное и основанное на ксенофобии почитание двух других «святых», на этот раз убитых французскими пиратами на южных берегах Англии, – это Симон Этерфилдский, который, вероятно, был отшельником (хотя, согласно другим источникам, он был просто убит своей женой), замученным на острове Уайт в 1211 году (ныне местечко Этерфилд-Фарм на острове Уайт; его местно почитали 21 марта), и монах Томас Хейлсский, подвизавшийся в монастыре святого Мартина в Дувре, графство Кент, и убитый в 1295 году (его местное почитание – 2 августа).

http://pravoslavie.ru/arhiv/49268.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010