Еп.Угличский, вик.Ярославской еп....... 95 Митр.Литовский и Виленский 96 fr. ЕВ von Kazan» und Mari SSR………………………101 Архп.Горьковский и Арзаиасский........ 105 Еп.Нарвский, вик.Ленинградской еп…………. 108 Архп.Елецкий 110 Еп.Рыбинский 112 Еп.Иранский, вик.Вятской еп 113 Архп.Казанский и Чистопольский........ 115 Еп. Костромский и Галичский 122 Еп. Краснохолмский 123 Еп. Ачинский 124 Еп. Прилукский 126 Б.еп.Семиреченский, вик.Туркестанской еп . 127 СЕРГИЙ (Ланин) Архп. Ярославский и Ростовский...........133 СЕРГИЙ (Ларин) Архп. Ярославский и Ростовский...........135 СЕРГИЙ (Ляпидевский) Митр.Московский и Коломенский............141 СЕРГИЙ (Мельников) Еп.Любимский, вик.Ярославской еп......148 СЕРГИЙ (Никольский) Еп.Бузулукский, вик.Самарской еп......149 СЕРГИЙ I (Петров) Еп. Сухумский........................... 191 СЕРГИЙ II (Петров) Архп.Херсонский и Одесский.............. 194 СЕРГИЙ (Серафимов) Еп.Астраханский и Енотаевский........... 198 СЕРГИЙ (Смирнов) Еп.б.Смоленский и Дорогобужский..........190 СЕРГИЙ (Соколов) Еп.Черниговский и Нежинский............. 191 СЕРГИЙ (Спасский) Архп.Владимирский и Суздальский..........194 СЕРГИЙ (Страгородский) Патриарх Московский и всея Руси..........168 СЕРГИЙ (Тихомиров) Митр.Японскиий.......................... 192 СИЛЬВЕСТР (Братановский) Архп. Калужский......................... 197 СИЛЬВЕСТР(Малеванский) Еп.Каневский............................ 199 СИЛЬВЕСТР (Ольшевский) Архп.Омский и Павлодарский.............. 203 СИМЕОН (Бычков) Еп. Лужский, вик.Ленинградской еп........205 СИМЕОН (Ду) Еп.Шанхайский........................... 206 СИМЕОН (Линьков) Еп.Минский и Туровский.................. 208 СИМЕОН (Михайлов) Еп.Муромский............................ 211 СИМЕОН (Никольский) Еп.Армавирский, вик.Кубанской еп........ 213 СИМЕОН (Покровский) Еп.Самарский и Ставропольский 214 СИМОН (Виноградов) Архп.Пекинский и Китайский 216 СИМОН (Ивановский) Архп.Винницкий и Брацлавский 218 СИМОН (Шлеев) Еп.Уфимский (Единоверческий) 223 СИНЕЗИЙ (Зарубин) Еп.б.Ижевский 224

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Совершены молебны и заупокойные поминовения членов Поместного Собора 1917-18 годов августа 2017 В праздник Успения Пресвятой Богородицы , 28 августа, в петербургских храмах по благословению Святейшего Патриарха Кирилла были совершены молебное пение прославленным во святых членам Священного Собора Православной Российской Церкви, открытие которого пришлось в 1917 году на этот день, и заупокойное молитвенное поминовение других членов Священного Собора. В Успенском приделе Князь-Владимирского собора богослужения возглавил настоятель протоиерей Владимир Сорокин . Отец Владимир зачитал послание Святейшего Патриарха Кирилла, в котором, в частности, сказано: " Многие участники Собора засвидетельствовали верность Евангелию мученической кончиной или исповедническим подвигом, являя нам, их потомкам, пример стойкости и мужества в испытаниях. Нам надлежит поступать по слову Писания, призывающего, взирая на кончину жизни, почитать тех, кто трудился на ниве Господней прежде нас, подражать их неизменному упованию на Христа (Евр. 13:7), дабы не поколебаться в обетовании Божием неверием, но пребыть твердыми в вере, воздав славу Богу (Рим. 4:20) " . Настоятель отметил, что как председатель епархиальной комиссии по канонизации занимается непосредственно репрессиями, поэтому память пострадавших участников Поместного Собора, твердо защищавших основополагающие истины православия, ему особенно дорога. В Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших священно-, церковнослужителей, монашествующих и мирян Северо-Запада России включены имена 16 участников Поместного Собора 1917-1918 годов. Семеро из них причислены к лику святых - председатель Поместного Собора святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси (подвергался домашним арестам, в 1922 был обвинен в организации сопротивления изъятию церковных ценностей и находился в изоляции), почетный председатель Поместного Собора священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский (убит 25.01.1918), члены Поместного Собора - священномученики Вениамин, митрополит Петроградский (расстрелян 13.08.1922), протоиерей Александр (Хотовицкий, расстрелян в 1937 году), Иларион, архиепископ Верейский (14.10.1929 приговорен к трем годам ссылки, скончался в тюремной больнице), Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский (расстрелян 20.11.1937 в Чимкенте), Симон (Шлеев), архиепископ Уфимский (убит 8.08.1921).

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Хранитель сокровищницы Памяти священномученика Симона (Шлеева), первого единоверческого епископа Владимир Басенков История не забудет Вас, дорогой отец Симеон Иванович! Ваше имя крупными буквами отмечено будет на ее беспристрастных страницах. (Из благодарственного адреса делегатов II Всероссийского съезда православных старообрядцев (единоверцев) протоиерею Симеону Шлееву) Епископ Симон (Шлеев) Вечером 18 августа 1921 года, накануне праздника Преображения Господня , трагически оборвалась жизнь первого единоверческого епископа – Симеона (Шлеева). Владыка, выросший в старообрядческой семье, всю свою жизнь посвятил служению Христу, врачеванию глубокой раны русского раскола XVII века и отстаиванию прав канонической части Русской Церкви, именуемой Единоверием. Символично, что мученический венец владыка принял на Уфимской кафедре, за короткое время пребывания став добрым пастырем для всех православных христиан вверенной ему епархии. Родился будущий святитель в семье крестьянина-старообрядца Алатырского уезда Симбирской губернии Ивана Шлеева 20 апреля 1873 года. Спустя три года семья воссоединяется с Церковью, а отец семейства становится священником в Троицкой единоверческой церкви родного села Явлей. Несомненно, служение отца, а также строгость воспитания и неукоснительное соблюдение правил церковной жизни становятся определяющими для будущего священнослужителя. В общем, из рода Шлеевых, славящихся своим высоким уровнем благочестия, выходили священники, рассеявшиеся на служение по разным уголкам России. По благословению отца богобоязненный Симеон, повзрослев, поступает в Лысковское духовное училище. Тяга к знаниям о Боге по окончании, в 1889 году, толкает Шлеева-младшего отучиться сначала в Нижегородской духовной семинарии, а затем выпуститься из Казанской духовной же академии со степенью кандидата богословия. Здесь же, в Казани, Симеон Шлеев женился. Диссертацию будущий епископ защитил на тему « Единоверие , его сущность и устройство». Именно в Казани молодой Симеон Шлеев знакомится с тогда еще архимандритом Антонием (Храповицким), выдающимся церковным деятелем XIX–XX веков. С момента знакомства и до вынужденного отъезда из пределов Русской земли митрополит Антоний и епископ Симеон будут поддерживать крепкую духовную связь, благодаря которой будет принесено немало плодов для всего Единоверия.

http://pravoslavie.ru/105823.html

Архив Пн На заседании научного лектория «Крапивенский 4» обсудили перспективы преодоления русского раскола 24 сентября 2021 г. 17:25 22 сентября 2021 года в Российском православном университете св. Иоанна Богослова в Москве состоялось очередное заседание научного лектория «Крапивенский 4». С докладом на тему «Православие. Старообрядчество. Единоверие. Опыты и перспективы преодоления русского раскола (к 50-летию Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года)» выступил историк, публицист, член Информационной комиссии Московской городской епархии , член приходского собрания единоверческого храма святителя Николы в Студенцах, руководитель идеологического отдела Первого русского телеканала «Царьград» М.А. Тюренков. Мероприятие прошло при поддержке Научно-аналитического центра Всемирного русского народного собора и Русской экспертной школы. Затронув основные вехи истории церковного раскола XVII столетия, М.А. Тюренков отметил, что начиная уже со второй половины XVII века немало старообрядцев были убеждены в том, что «новообрядцы не являются еретиками, а их грех состоит лишь в том, что они не признают старообрядцев, запрещая им молиться по их богослужебным книгам и совершать обряды по дораскольным чинопоследованиям». Таких старообрядцев историк назвал протоединоверцами. Докладчик подчеркнул, что единоверие появилось в 1800 году благодаря усилиям императора Павла I и митрополита Московского Платона (Левшина), а в 1912 году вошел в употребление забытый ныне термин «православное старообрядчество». В начале ХХ века в России насчитывалось около 600 единоверческих приходов и множество монастырей. На Поместном Соборе Русской Церкви 1917-1918 гг. было принято решение о рукоположении епископа для единоверцев. Первым единоверческим епископом стал будущий священномученик Симон (Шлеев). М.А. Тюренков напомнил, что в 1929 году Священным Синодом под председательством митрополита Сергия (Страгородского) были сняты клятвы со старых обрядов, однако это решение оставалось неактуализированным до 1971 года, когда по инициативе митрополита Никодима (Ротова) на Поместном Соборе были сняты клятвы со старых обрядов. Историк считает это событие одним из самых важных в летописи новейшей церковной истории. «Приблизиться к исцелению раскола, который произошел во второй половине XVII века, было невозможно без подобного деяния. До этого на протяжении всего XIX-XX веков существовал канонический нонсенс: в Русской Церкви были сотни приходов, находившихся под соборными клятвами 1666-1667 гг.», — отметил докладчик. «Единоверческие приходы существовали и в советские годы. Если в 1980-х годах их численность не превышала трех-четырех, то сегодня их более тридцати», — сказал  историк.

http://patriarchia.ru/db/text/5846665.ht...

Что такое единоверческий приход 100 лет назад и в наши дни? Чем единоверческие общины отличаются от обычных православных? Об этом – очередная статья, знакомящая с единоверчеством. Прежде всего освежим в памяти основные понятия. Православные старообрядцы (единоверцы) – чада Русской Православной Церкви, придерживающиеся «старых» обрядов в богослужении и особого строгого уклада в приходской и домашней жизни. Последователи древних обрядов объединены в приходы, которые называют единоверческими, или старообрядными. Подчиняются они, как и все православные приходы, местному архиерею. Священномученик Симон (Шлеев), первый единоверческий епископ и виднейший деятель Единоверия , в начале XX века в своей статье «К вопросу: какой епископ нужен Единоверию?» довольно ясно и емко описал всю суть старообрядных приходов в одном абзаце: «Единоверческие приходы отличаются от православных приходов монастырским укладом церковной жизни. В них, например, очень живо чувствуется иноческое отношение настоятеля и братии. Прихожане, как и братия обители, избирают себе настоятеля и вместе с ним управляют своей приходской общиной. Налицо в этой приходской единоверческой общине и соборные монастырские старцы, избранные попечители, ближайшие советники ктитора и настоятеля храма. В единоверческих приходах, если благоприятствуют обстоятельства, блюдется и дисциплина монашеская, высокое уважение к авторитету духовного отца, послушание его воле, исполнение его заповедей. В единоверческих церквах и само Богослужение совершается по иноческому чину, без опущений, с сохранением всех его подробностей, как он указан в Типиконе. В единоверческих храмах тот же порядок, каким отличаются монастырские храмы от прочих приходских православных великороссийских храмов». «И всё?» – разочарованно может спросить искушенный современник-христианин, поездивший по святым обителям России и Зарубежья. Хочется монастырского уклада – поезжай в монастырь, благо они сегодня почти в каждой епархии или сравнительно недалеко. Бывает, и в городе есть монастыри. Пожалуйста, ходи на длинные службы, неси послушание… Чего такого особенного в этих единоверческих приходах?

http://pravoslavie.ru/104678.html

Русская Православная Церковь ХХ век 4 июля 1918 год — Состоялись выборы архиерея на вакантную Нижегородскую кафедру. С первого же тура необходимое и достаточное большинство голосов набрал митрополит Тифлисский Кирилл (Смирнов), который даже не был извещен о том, что выдвинут в качестве кандидата. На выборах присутствовали митрополит Владимирский Сергий (Страгородский), епископ Волоколамский Феодор (Поздеевский), епископ Юрьевский Евгений (Мерцалов), епископ Муромский Митрофан (Загорский), единоверческий епископ Охтенский Симон (Шлеев). Петроград. Процесс по делу об изъятии церковных ценностей. Подсудимые в зале суда. В центре в первом ряду - митрополит Вениамин. Июнь 1922 г. 1922 год — Петроградский трибунал предоставил последнее слово обвиняемым представителям петроградского духовенства. На следующий день будет вынесен приговор, по которому 10 человек из обвиняемых будут приговорены к расстрелу. Зал замер, и в тревожной тишине зазвучала мерная, ровная, достойная речь митрополита Вениамина: «Я старался по мере сил быть только пастырем душ человеческих. И теперь, стоя перед судом, я спокойно дожидаюсь его приговора, каков бы он ни был, хорошо помня слова апостола: Берегитесь, чтобы вам не пострадать как злодеям, а если кто из вас пострадает как христианин, то благодарите за это Бога (1 Пет. 4, 15–16)». Потом владыка заговорил об обстоятельствах дела, об отдельных пунктах обвинения, посвятив б о льшую часть выступления оправданию и защите некоторых обвиняемых. «Вы всё говорили о других, трибуналу желательно узнать, что же вы скажете о самом себе?» — обратился к нему председатель суда. Святитель тихо произнес: «О себе? Что же я могу вам о себе еще сказать? Разве лишь одно: я не знаю, что вы мне объявите в вашем приговоре: жизнь или смерть, но что бы вы в нем ни провозгласили, я с одинаковым благоговением обращу свои очи горе, возложу на себя крестное знамение, — при этом владыка широко перекрестился, — и скажу: “Слава Тебе, Господи Боже, за всё!”» В этот же день — Принят Устав «Живой церкви». В Москве на собрании группы «Живая церковь» был принят ее Устав, избран ЦК из 10 членов и президиум ЦК из трех человек (Владимир Красницкий, Евгений Белков и Д. Соловьев). Из Устава следовало, что группа является сословной организацией белого духовенства, призванного для активного участия в церковном обновлении; она имела некоторые общие черты с политическими партиями. «Живоцерковное» движение являлось пресвитерианским и по сути очень отдаленно напоминало нидерландское и шотландское пресвитерианство. Икона прп. Максима Грека 1996 год — В Троице-Сергиевой лавре состоялось обретение св. мощей преподобного Максима Грека. 4 июля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5502.html

Собор святых Санкт-Петербургской митрополии ноября 2014 Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему ВАРСОНОФИЮ, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Копии: Преосвященнейшему ПАНКРАТИЮ, епископу Троицкому, председателю Синодальной комиссии по канонизации святых, протоиерею Владимиру СИЛОВЬЕВУ, главному редактору Издательства Московской Патриархии Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! Настоящим сообщаю Вам резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, положенную на Вашем рапорте 1-0 104/2368 от 27.10.2014г. относительно Собора святых Санкт-Петербургской митрополии: " 05. XI. 2014г. Преосвященному митрополиту Варсонофию: Утверждается Собор святых Санкт-Петербургской митрополии в следующем составе: Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (3-я Неделя по Пятидесятнице) 15.Василий Канделябров, сщмч.: Н.20 18.Владимир Лозина-Лозинский, сщмч.: Д. 13 19.Владимир Пищулин, сщмч.: Ян. 28 21.Григорий Поспелов, сщмч.: Мр. 13 22.Григорий Сербаринов, сщмч.: Д. 26 25.Емилиан Панасевич, сщмч.: Н. 20 28.Иоанн Ковшаров, мч.: Ил. 31 31.Иоанн Сарв, сщмч.: Н. 20 32.Иоанн Стеблин-Каменский, сщмч.: Ил. 20 ЗЗ.Иоанникия (Кожевникова), прмц.: Н. 20 34.Карп Эльб, сщмч.: С. 11 З6.Кирилл (Смирнов) Казанский, митр., сщмч.: Н. 7 39.Макарий Римлянин, Новгородский, прп.: Ян. 19 43.Михаил Чельцов. сщмч.: Д. 26 44.Никита Алмазов, сщмч.: Н. 15 45.Николай (Клементьев) Великоустюжский, архиеп., сщмч.: Д. 18 47.Николай Кулаков, сщмч.: М. 19 48.Николай Кулигин, сщмч.: Окт. 1 50.Николай Покровский, сщмч.: Н. 20 51.Николай Розов, сщмч.: Ф. 20 54.Павел Брянцев, сщмч.: М. 19 55.Петр Скипетров, сщмч.: Ян. 19 57.Серафим (Вавилов), прмч.: Ф. 4 59.Сергий (Шеин), прмч.: Ил. 31 60.Симон (Шлеев) Уфимский, еп., сщмч.: Ав. 5 Первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/utverzhden...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Житийные сборники и антологии, соборы святых. Патерики 1239. Беглов А. Л. Святые Петр и Феврония Муромские//АиО. 1998. 1(15). С. 247–261. 1240. Волоколамский Патерик/Предисл.: архиеп. Питирим [Нечаев]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 175–222. 1241. Голубинский Е. Е. Святые Константин и Мефодий – апостолы славянские: Опыт полного их жизнеописания//БТ. 1985. Сб. 26. С. 91–155; 1986. Сб. 27. С. 5–60. 1242. Макарий (Веретенников) , архим. Преподобный Александр Свирский и свт. Макарий, митр. Московский//АиО. 1995. 1(4). С. 135–144. 1243. Огицкий Д. П. К истории виленских мучеников//БТ. 1984. Сб. 25. С. 226–246. Прпп. Антоний, Иоанн и Евстафий – мученики виленские. Ср. 563. 1244. Федотов Г. П. Святая Геновефа и Симеон Столпник//АиО. 1996. 4(11). С. 140–157. 1245. Шохин В. К. Святые Гереон и Урсула – покровители Кельна//АиО. 2000. 1(23). С. 203–217. См. также 283, 295. Новомученики российские 1255. Доненко Н., прот. Обстоятельства смерти митр. Константина (Дьякова) и прот. Александра Глаголева //ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 292–298. Указанные новомученики, до сих пор официально не канонизированные, тем не менее особо упомянуты при описании гонений 1937 г. в ист. исследовании митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Комиссии по канонизации святых, «Об отношении Церкви к подвигу мученичества», представленном в качестве доклада на заседании Священного Синода РПЦ 25 марта 1991 г. (журнал 42) и взятом за основу при подготовке канонизации новомучеников. 1256. Кривонос Ф., свящ. Православные архиереи-новомученики Могилевской епархии довоенных лет//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 357–362. 1257. Кривонос Ф., свящ. Священномученики Минской епархии XX в.//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 267–291. 1258. Кривошеева Н. А. Новомученики Русской Православной Церкви – члены Поместного Собора (1917–1918 гг.)//БСб. 2000. 6. С. 18–25. 1259. Мохов В. В., прот., и др . Жития священномучеников Уфимской епархии/Прот. В. Мохов, Н. П. Зимина, И. Л. Васильева, Э. С. Баширов, С. М. Гутовская//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 223–238. 1260. Мохов В. В., прот., Зимина Н. П., Васильев Д. Ю. К прославлению собора Уфимских новомучеников и исповедников: Святитель Божий Симон (Шлеев)//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 272–286. 1261. Мохов В. В., прот., Зимина Н. П., Баширов Э. С. Новомученики различных епархий Русской Православной Церкви периода гражданской войны (по материалам газетного фонда Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан)//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 315–326. См. также 860. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В дальнейших статьях устанавливались, среди прочего, такие правила: ежегодные соборы (обычные и чрезвычайного состава — включающие клириков и мирян). По соглашению митрополитов, возглавляющих разные округа, и по благословению Святейшего Патриарха, дозволялось проводить общие соборы нескольких округов под председательством старейшего из митрополитов. Митрополиты должны были объявляться в таком достоинстве Патриархом со Священным Синодом. Предполагалась высокая мера самостоятельности входящих в округ епархий в решении внутренних вопросов. Об этом, в частности, свидетельствует следующий пункт: «XIV. В случае болезни или смерти митрополита очередной собор созывается старейшим по хиротонии епископом округа». (Это прямо восходит к практике древней и средневековой Церкви). Епархии должны были отчитываться перед окружным собором, а митрополит — предоставлять Патриарху отчет лишь в наиболее важных моментах жизни округа и в том, что существенно для всей Русской Церкви (XI, 8). О предполагаемой степени самостоятельности округа говорит и то, что при назначении Высшим Церковным Управлением ревизии она должна проводиться одним из архиереев того же округа, или, по меньшей мере, один из таковых может участвовать в ревизионной комиссии по просьбе ревизуемого и давать свое самостоятельное заключение (XV). Представляя доклад, митр. Кирилл на 168 сессии Собора от себя подчеркнул: «В основу положена необходимость найти для архипастырей и пасомых оплот в их взаимном единении». Сознание этой необходимости, по его мнению, проявилась в Русской Церкви в марте 1917 г., когда Синод «предложил, чтобы архипастыри, под руководством старшего сошлись и обменялись мыслями о событиях». В последующей за докладом дискуссии епископ Симон (Шлеев) горячо поддержал проект: «Укрепление патриаршества, умножение епархий требуют учреждения округов. Тогда центр церковной власти приблизится к народу и миллионы православных получат и хорошее церковное управление, сильное для отражения гонений на Церковь, и скорый и справедливый суд».

http://pravoslavie.ru/5441.html

Основной же перспективой развития единоверческих приходов лично я вижу последовательную работу с теми беспоповскими старообрядческими общинами, которые сами изъявляют желание обрести полноту церковных Таинств. Нужно сказать, что таких общин немало, но работа с ними либо не ведется, либо ведется без учета старообрядческой специфики, что зачастую приводит лишь к отторжению староверов от Церкви. Я не могу сказать, чтобы нами на этом поприще был сделано много, но, слава Богу, наш приход находится в добрых отношениях практически со всеми старообрядческими согласиями, а потому может стать своеобразным центром данного направления. Уже сегодня мы регулярно совершаем поездки в Белоруссию, где по благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета окормляем беспоповскую поморскую старообрядческую общину города Минска, недавно присоединившуюся к Белорусскому экзархату Московского Патриархата. Также хорошей традицией стало ежегодное совершение старообрядческих молебнов у мощей преподобной Евфросинии Полоцкой в Спасо-Евфросиниевском монастыре города Полоцка, на которые приезжают староверы-поморцы из различных областей бывшего СССР. Нужно сказать, что в отдаленной перспективе возможно структурное оформление единоверческих приходов Русской Православной Церкви в особое экстерриториальное образование, хотя сейчас об этом говорить рано. Для начала нужно четко определиться с положением единоверческих приходов, которые в уставных документах Русской Православной Церкви на сегодняшний день просто отсутствуют. Концепция единоверческих приходов, безусловно, необходима, но она обязательно должна учитывать 208-летний исторический опыт единоверия. К сожалению, на предстоящем Поместном Соборе Русской Православной Церкви единоверческие приходы не представлены, и это отчасти наша вина. Разумеется, сегодня все мы сугубо молимся о даровании соборянам мудрости и надеемся, что в дальнейшем, с Божией помощью, единоверцы займут более заметное место в церковной жизни. Кстати, напомню, что на Поместном Соборе 1917–18 гг. работала целая единоверческая комиссия, результатом работы которой стало принятие особого соборного Определения. В частности, именно в этом документе был учрежден особый единоверческий епископат, при этом первым единоверческим епископом стал уже упомянутый мною настоятель петроградского Никольского единоверческого собора архимандрит Симон (Шлеев), тремя годами позднее убитый большевиками.

http://e-vestnik.ru/interviews/edinaya_v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010