Симоном Волхвом



 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Петр, Павел и наша Аппиева дорога | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... уникальные предпосылки нового всемирного государства. Эта империя нашла универсальный закон общежития. Ей недоставало только истинной веры для того, чтобы распространиться по всему миру как дивный сад. По прибытии апостола Петра в Иерусалим ему явился в видении Господь и сказал: – Встань, Петр, и иди на запад, – нужно и западу просветиться твоею проповедью. Я буду с тобою. Как мы все хотели бы слышать эти слова от Бога: – Иди, ты нужен. Я буду с тобой! … и как мы их боимся. У Рима было две головы — язычество и армия. С язычеством апостол Павел справился духом, вступив в борьбу с волхвом Симоном. Над воротами Петропавловской крепости в Петербурге изображен финал этого сражения, поворотный в истории мира и Европы. Любимец публики и авторитет горожан, Симон взлетел и рухнул, сраженный Богом, к ногам изумленных римлян. Петр своей борьбой и проповедью подрубил первый корень античному язычеству. Христиане трудились над ним до тех пор, пока оно через триста лет не рухнуло окончательно. Императоры Рима были по-своему правы, убивая христиан. Именно они и погубили классический Рим, заставив его стать не Вечным городом, а Pax Romana – новым пространством и фундаментом нового ... далее ...
Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет ...Искать в Источникеazbyka.ru
... - " из посторонних же никто не смел пристать к ним... " Те, кого затрагивала проповедь апостольская, сами изъявляли желание стать частью Церкви, и тогда они крестились, затем - обязательно - на них возлагались руки апостольские, и на них сходил тогда тот самый дар Святого Духа, который сами апостолы получили в день Пятидесятницы. Причем это были исключительно только апостольские (епископские) полномочия - простой верующий или даже диакон или пресвитер (священник) - не могли сообщить дар Святого Духа. Эту власть имели только апостолы, что наиболее отчетливо видно из случая с Симоном волхвом. Далее верующие становились частью общины и обязательно участвовали в жизни общины, особенно в самом главном общецерковном действии. Догадаетесь, в каком? Об нем в Деяниях сказано прикровенно. Кое где в посланиях апостола Павла - более конкретно. Видите, что от того, что люди даже слышали о Христе воскресшем, и даже веровали в это, еще не следовало, что они становились христианами. Что-то еще было очень важное, в чем они должны были принимать обязательное участие, чтобы быть христианами. А вы по прежнему считаете, что главное это Писание. Да его не было сколько лет и никто ... далее ...
Охридский пролог, Июня - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Живого» ( Мф. 16: 16 ) . Его любовь к Господу была велика, а его вера в Господа постепенно утверждалась. Когда Господа вывели на суд, то Пётр от Него три раза отрёкся, но только один взгляд на Господа – и душа Петра исполнена стыдом и покаянием. После схождения Святого Духа Пётр стал неустрашимым и убеждённым проповедником Евангелия. После его одной беседы в Иерусалиме обратилось в веру около 3 000 душ. Проповедовал Евангелие по Палестине и Малой Азии, по Иллирику и Италии. Творил дивные чудеса: лечил больных, воскрешал мёртвых; даже от его тени исцелялись больные. Вёл тяжёлую борьбу с Симоном-Волхвом, который выдавал себя за Бога, а на деле был слугой сатаны. Пётр его посрамил и победил. По приказу злого царя Нерона, Симонова приятеля, Петра осудили на смерть. Поставив Лина епископом в Риме, укрепив и утешив стадо Христово, Пётр радостно пошёл на смерть. Видя крест, приготовленный для его казни, он попросил своих палачей распять его вниз головой, так как считал себя недостойным умереть как Господь его. И так упокоился великий слуга великого Господина и принял венец славы вечной. 2. Святой апостол Павел Родом из Тарса, от племени Вениаминова. Прежде звался Савлом, ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... относительно Иакова, выразилось, несомненно, уважение к последнему, как к родственнику Иисуса Христа. В иудейско-христианских общинах, это уважение перешло в признание Иакова «господином и епископом епископов, управляющим церковью евреев в Иерусалиме и всеми Божиими провидением основанными церквами». Так титулуется Иаков в апокрифическом послании к нему Климента, ученика и преемника апостола Петра, составляющем часть так называемых «Климентин». В этом произведении, возникшем в иудейско-христианской среде, изображается борьба апостола Петра с упомянутым в книге Деяний апостольских Симоном волхвом, причем излагается исполненная всякими чудесными неожиданностями биография Климента и его семьи (отца, матери и братьев) . В Климентинах не только Климент, но и сам Петр, который представляется как новый Моисей, по отношению к новому Израилю, смотрят на Иакова, как на главу церкви. Для развития этой цели верховного епископата Иакова и его преемников, епископов иерусалимских, история не представляла благоприятных условий, так как самый Иерусалим был дважды разрушаем римлянами, в последний раз при Адриане даже с уничтожением имени города и с изгнанием всех иудеев, в том числе ... далее ...
Новый эклогион, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прямых ногах, об Энее расслабленном из Лиды, которого апостол исцелил от болезни, и о Тавифе из Иопии, которая воскресла по одному слову Петра. Я умалчиваю о прочих чудесах, о которых повествует божественный Климент, ученик и преемник Петра, потому что, если я захочу перечислить все подвиги святого и поведать о них в точности, то мне не хватит не только дня, но и целого века. Итак, если вам покажется это справедливым, в настоящее время мы все это оставим и расскажем об этом в другом слове. Мы умолчим так же о хождениях первоверховного в Рим, о его поучениях и чудесах, о собеседованиях с Симоном Волхвом и о кресте, на котором он был распят вниз головой, и о его смерти, и перейдем к предмету слова, то есть поговорим, насколько это возможно, о веригах Петра или, лучше сказать, мысленно представим себе апостола, закованного в цепи и заключенного в темницу, мысленно увидим, как он освобождается от вериг, Ангелом Божиим изводится из темницы и ступает свободными ногами. Можно сказать, что мы перенесем эти честные вериги Петра из ветхого Рима в новый, царствующий. Если после спасительных для мира страданий и смерти Спасителя нашего Иисуса Христа, «нашего ради спасения», мертвое ... далее ...
О безбожии и антихристе, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своё высокомерное самообоготворение, а именно, объявит, что он высочайший отец всего бытия и создатель и самого Бога иудейского, явится противником Христа и Апостолов. Но всё это сбудется только тогда, когда Апостол Павел оставит своё бесплодное проповедование среди Иудеев и обратится исключительно к язычникам. Держащий и удерживающее и есть это мимолётное соединение христианского Евангелия с иудейством. Тайна беззакония означает два вида злодеяний гностиков: гнусный разврат и ненависть к христианам. Убиение беззаконника – это борьба Петра (по другим сообщениям Петра и Павла) в Риме с Симоном Волхвом, окончившаяся смертью последнего, о чём повествуется в Лже-клементинах. Изложение и подробное опровержение этого толкования сделал английский богослов Даниил Уитби в своём Парафразе и Комментарии на Новый Завет 1088. Но нет и надобности опровергать это изъяснение Гаммонда обстоятельно. Хотя оно и имеет перед толкованием Гуго Гроция то преимущество, что человек греха и беззаконник признаются за одно лицо; но всё оно не более правдоподобно, нежели толкование Гуго Гроция: оно искусственно, натянуто и не соответствует содержанию учения Апостола. Как и объяснение Гроция, оно ... далее ...
Древность и важность апостольских правилИскать в Источникеpravmir.ru
... и др. Vide Epiph. Haer. 42; S. Leonis papae ep. 92. 164. Tertul. De corona milit. III; De jeujun. Cap. 14 et 15; Consul. Ap. II, 59; V, 15. 20; Socrat. V, 20; August. ep. 86. ad Casulanum; S. Basil. et Chrysost. Hom. ad Hexaemer; Gregor. Niss. Orat. contra eos, qui aegreferunt reprehensiones, etc. 168. Socrat. H. E. V, 22; Augustin. Ер. 86 ad Casulanum et ep. 118; ap. Jannuarium Concil. Eliber. 20 и др. 169. Innocent. Ep. 1. Cap. 11; cf. Socrat Loc. cit. По мнению некоторых западных ученых, пост в субботу установлен апостолом Петром, который, намереваясь в воскресенье препираться с Симоном волхвом, накануне этого прения постился (Const. Apost. IV, 9; Кирил. Иерусалим. Огласит. 4. 15) . 175. Вот его собственные слова: " Semel sanctificatis nulla deinceps manus item consercrans praesument accedere. Nemo sacros ordines semel datos, item renovet " (De ablud ped.) . 177. Concil. Chartag. III, 68; IV, 52, 71; Augustin. Ad Bonifac. Epist. 185. N. 44, 46; Ad Theodor. Epist. 61. N. 2. 179. Правило это полностью читается так: " Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится в святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду или ... далее ...
Часть третья. Раздел III. О Боге - Освятителе — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... которого приравнивалось к достоинству 12-ти. Сам ап. Павел говорил: " ... у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов " ( 2 Кор. 11, 5 ) . Повеление Спасителя, данное ученикам, заканчивается словами: " Я с вами во все дни до скончания века " . Следовательно, повеление дано не только самим апостолам, но и их преемникам на все времена, и само это служение сохранится в Церкви " до скончания века " . Это значит, что апостолы также обладали властью и силой передавать это служение и необходимые для его исполнения дары другим лицам. Об этом свидетельствует, например, эпизод с Симоном волхвом ( Деян. 8, 20 ) . Если бы этот дар невозможно было передать другим, то Симон не предлагал бы за него деньги. Кроме того, об этом говорится в 1 и 2 Посланиях ап. Павла к Тимофею. 4. 8. 2. Епископы являются непосредственными преемниками и продолжателями служения апостолов. На тесную связь апостольского и епископского служения указывает тот факт, что Сам Господь Иисус Христос в Свщ. Писании назван не только апостолом ( Евр. 3, 1 ) , но и епископом ( 1 Пет. 2, 25 ) . В синодальном переводе в этом месте стоит слово " блюститель " . Жребий апостольского служения называется ... далее ...
Accessible Home Page | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... Я познакомился со старцем, когда мне было четырнадцать лет. Мать рассказала тогда мне, что старец вместе со своим братом Василием читали и беседовали о Евангелии и различных житиях святых. В то время они перестали ходить на встречи общества «Любовь народа», членами которого являлись, и оставались до... Апостол Петр, сильная и порывистая личность (Часть 2) Новый Завет - Синаксарь «Пемптусия» - 13 July 2016 Окончание. См. Часть 1. Позднее Петр и Иоанн были отправлены Апостолами в Самарию, когда узнали что сюда распространилось слово Божие ( Деяния 8: 14 ) . В Самарии Петр встретился с Симоном Волхвом ( Деяния 8: 18 - 24 ) . Апостолы Петр и Иоанн проповедовали слово Божие во многих поселениях Самарии (Деяния 8...) Слово о двенадцати апостолах Новый Завет - Синаксарь «Пемптусия» - 13 July 2016 Братья и отцы, вот ветви святой, бессмертной виноградной лозы, являющей собой начало жизни – самого Христа. «Я есть виноградная лоза, – говорит Он, – а вы – ветви». Вот истинные друзья (которыми они, по словам Господа, могут стать) Бога Слова и Спасителя нашего Христа. «Вы – друзья мои, если делаете... Апостол Павел, учитель любви Новый Завет - Синаксарь «Пемптусия» - 12 July ... далее ...
Храм Казанской иконы Божией Матери - <Искать в Источникеprihod.ru
... Завете приравнивалось к отречению от Бога и поклонению идолам. Царь Саул, поколебавшись в вере в Бога, перед сражением с филистимлянами вопрошал волшебницу об исходе боя. Библия открывает нам, что за грех царя он и его дети пали на поле битвы, войско было разгромлено, а народ попал в тяжелую зависимость от филистимлян. В новозаветной Церкви всякий вид волхвования рассматривается как тягчайший грех. В " Деяниях апостолов " и житиях святых описана борьба апостолов и учеников Христа с колдунами и магами. Например, в книгах святого Климента Римского рассказывается о борьбе апостола Петра с Симоном Волхвом, которая окончилась поражением и смертью мага. В зависимости от вида суеверия и колдовства можно больше или меньше впасть в душевное стеснение и духовное рабство, с проявлением многообразных последствий в различных формах и степенях. Последствия в духовной области Упорное неверие, замкнутость и внутреннее сопротивление Слову Божьему. Ожесточение и огрубение человеческого сердца к голосу Святого Духа и Слову Божьему. Равнодушие и безразличие в вопросах спасения души и Царствия Божьего. Потеря страха перед Богом и Его судами. Препятствия для пробуждения и покаяния других, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Постоянная ссылка на эту страницу: Симоном Волхвом
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"