> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Симона Ушакова

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и нам следует перевести на него все наши песнопения (14) . Здесь теоретик новой музыки и новой эстетики одним махом отбрасывает всю многовеˆсовую древнерусскую музыкальную традицию с ее трудно описуемой словом, с глубоко укоренившейся в сознании древнерусских людей духовной спецификой, стремившихся не только «выпеть» ее, но и графически выразить в каллиграфии многочисленных «знамен», «лиц» и «фит» идеографической нотации. Ту же духовность ощущали традиционалисты и в каждом элементе старого культового обряда, и в традиционной древнерусской живописи. Новое время в лице Никона-в богослужении, Симона Ушакова и Иосифа Владимирова-в живописи, Коренева и Дилецкого-в музыке резко отбрасывало эту иррациональную духовность и заменяло ее новой, основывающейся на достижениях западноевропейской науки и трезвого разума. Далее Коренев вводит новое для России деление музыки-на унисонную и многоголосную: «…первое единогласно всем поющим едино знамение и песнь, второе – многим гласовом совокуплением, единогласящим же, степеньми же благая гласования приходящим и умильный, и плачевный же, и радостный глас вкупе издающим» (15) . Уже этим определением полифонии он подчеркивает ее богатство и ... далее ...
софт religion - Страница 2 - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и полноценной источниковедческой базой для углубленного изучения православной агиографии. История русской иконописи в данном собрании прослеживается от становления традиции и до ее возрождения в конце ХХ в. Подробно представлены Московская, Строгановская, Тверская школы, фрески соборов Московского Кремля, а также северная резная икона и скульптура, произведения древних и новых мастеров-иконописцев: Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия, Алекса Петрова, Дмитрия Солунского, Даниила Черного, Иоанна Зографа, Прохора с Городца, Истомы Гордеева, Никифора Савина, Прокопия Чирина, Симона Ушакова, Андрея и Ивана Чернобровиных, братьев Богатыревых. Особенности: Крупнейшее собрание репродукций икон, фресок, книжной миниатюры Византии, Руси, стран Восточной Европы, Армении, Грузии V-XX вв. Около 2000 цветных иллюстраций Статьи по истории и эстетике иконописи, богословию иконы размер 614. 74 МБ для кого это слишком большой файл для скачивания можно заказать через интернет ( я нашёл по цене: 272. 00 руб ) Священник Григорий Посмотреть профиль Посетить домашнюю страницу Священник Григорий Найти все сообщения от Священник Григорий Священник Григорий священство Сообщений: ... далее ...
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... На углах объема - пучки колонок; перспективные наборные порталы частично сохранили разноцветную окраску.) Преображенская ц. в с. Спас-Загорье. Рис. фасада и план по М. Т. Преображенскому От интерьеров церковных зданий XVII в. ничего не сохранилось. Одним из наиболее известных был утраченный в ХХ в. комплекс внутреннего убранства Троицкого Лютикова мон-ря, к-рый после Смутного времени был в запустении, а во 2-й пол. XVII в. возобновлен Б. М. Хитрово. Поскольку он руководил с 1657 г. Оружейной палатой Московского Кремля, считается, что интерьеры Троицкого собора создавались при участии Симона Ушакова и иконописцев его круга ( Малинин. 1912, 2004. С. 200 ) . Среди единичных построек 90-х гг. XVII в. в городах К. и Б. е. были храмы традиц. типа с 2-светным 5-главым четвериком: Никольская ( Николо-Слободская ) ц. ( 1691, не сохр. ) в Калуге, «старый» собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Мещовске (1696, главы не сохр. ; его фасадный декор, а именно оконные наличники, близок к формам одновременной собору церкви в с. Мезенцеве в нарышкинском стиле) . К юго-западу от трапезной возвели архаичного вида, отдельно стоящую шатровую колокольню (Преображенский.) 1891. ... далее ...
ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... книги 1672 г. СПб., 1903. № 24) , а также в его копиях нач. 70-х XVII - нач. XVIII в. (РНБ. Эрм. № 440; ГЭ. № 28 78172; ГИМ. Муз. № 4047; РНБ. F. IV. 764) . И. В. представлен оплечно, вполоборота вправо, пожилым мужчиной. У него большие глаза, тонкий прямой нос, вьющиеся кольцами волосы средней длины и прямая борода до груди, вокруг головы нимб. На И. В. богатая княжеская одежда: видны верхняя часть кафтана и меховой ворот шубы. Изображение заключено в овальный медальон, окруженный растительным орнаментом. По обе стороны головы надпись: «Великий кнзь иоа[н] васи[ль]евичь». Согласно описи Симона Ушакова 1672 г., изображение И. В. находилось в Грановитой палате Московского Кремля. Роспись была возобновлена в 1882 г., при имп. Александре III, палехскими иконописцами Белоусовыми. На юж. стене были помещены сцены, представляющие события рус. истории, на откосах окон - изображения рус. князей. Фигура И. В. - на откосе центрального окна юж. стены, напротив изображения его сына и преемника вел. кн. Василия III. И. В. представлен фронтально в рост, средовеком с короткой, раздвоенной книзу бородой, с вьющимися волосами с сильной проседью, брови сведены, подчеркнуты морщины на лбу. ... далее ...
КИПРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1687 г. (ГРМ, см. : Турцова Н. М. Новые данные о жизни и творчестве Семена Спиридонова Холмогорца ПКНО, 1987. М., 1988. С. 215-222; «Пречистому образу Твоему поклоняемся…». 1995. Кат. 63. С. 108-109; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 750-751) . Часто эпитет «Кипрская» в русских источниках XVII в. применяется к Киккской иконе Божией Матери - самой известной чудотворной иконе о-ва Кипр. Ряд ее списков под именем К. и. был создан в России царскими изографами и упоминается в документах 2-й пол. XVII в., в Житии Илариона, митр. Суздальского (Буслаев Ф. И. Для биографии царского иконописца Симона Ушакова Он же. Исторические очерки рус. народной словесности и искусства. М., 1861. Т. 2. С. 395-396; Ровинский. Обозрение иконописания. С. 167; Белоброва. 2005. С. 319) ; он распространился среди иконописцев, судя по Сийскому лицевому иконописному подлиннику. Кипрская икона Божией Матери (празд. 20 апр. и в день Св. Духа) , название ряда икон разных иконографических изводов, происхождение которых по преданию или исторически было связано с островом Кипр Д. А. Ровинский приводит ряд гравированных листов с изображением К. и. в составе свода икон Божией Матери: «Образ сорока ... далее ...
ВАСИЛИЙ I ДИМИТРИЕВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... вел. кнг. Софии Витовтовны представлены на лицевой стороне (справа от нижнего креста) «большого» саккоса митр. Фотия ( 1414-1417, ГММК ) ; оба в княжеских одеждах, на головах короны, без нимбов. В. Д. - фронтально, в правой руке украшенный жемчугом скипетр, левая в молении, фигура Софии - вполоборота, руки в молении. Изображения В. Д. известны также в ряде памятников монументальной живописи сер. XVI в., связанных с идеей преемственности власти московских государей от визант. императоров: в росписи Золотой палаты великокняжеского дворца (1547 г., не сохр., известна по описанию XVII в. Симона Ушакова) , в росписи галереи Благовещенского (1564) и Архангельского ( 1564-1565 ) соборов Московского Кремля. Ист. : Приселков М. Д. Троицкая летопись: (Реконстр. текста) . М. ; Л., 1950 (по указ.) ; ПСРЛ. М., 1997. Т. 1. Вып. 3; М., 2000. Т. 3; М., 2003. Т. 5. Вып. 1; М., 2000. Вып. 2; М., 2000. Т. 6. Вып. 1; Пг., 1922. Т. 15. Вып. 1; М., 2000. Т. 24 (по указ.) ; ДДГ (по указ.) ; АСЭИ. М., 1952-1964. Т. 1-3 (по указ.) ; ДРКУ. С. 182-185; АСЗ. М., 1997-2003. Т. 1-3 (по указ.) . Лит. : Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г. : ... далее ...
ДОНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... высоту 1 аршин 9 вершков, в ширину 1 аршин 33 8 вершка) с бриллиантами (из них, в частности, была изготовлена корона) , яхонтами, сапфирами, аметистами, бирюзой, жемчугом. Вокруг иконы тщанием благотворителя Алексеева были сделаны поля, обложенные сребропозлащенной ризой, с изображением Господа Саваофа, св. праотцов и пророков. В нач. ХХ в. украшения на иконе были оценены в 6242 р. 20 к. В 1922 и 1927 гг. золотые и серебряные украшения с образа были изъяты комиссией Замоскворецкого р-на. В Малом соборе, слева от царских врат, находился др. почитаемый список Донской иконы - 1668 г. письма Симона Ушакова (ГТГ; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 413. Кат. № 913) . Согласно описи 1908 г., в Большом соборе, за правым клиросом, находился сребропозлащенный ковчег в виде ларца, в к-ром хранились частицы мощей 195 святых ( ЦГИАМ. Ф. 421. Оп. 1. Д. 7336. Л. 30-36 ) . Также в соборе находились ковчежцы с частицами мощей свт. Николая Чудотворца и вмц. Варвары, с частицами ризы Спасителя и Божией Матери, мощей святых царевича Димитрия, Иоанна Воина, Алексия, митр. Московского, мч. Иоанна Милостивого (пожертвованы в нач. XIX в. архим. Виктором) Прокоповичем-Антонским () , ... далее ...
ИОАНН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Григорием Чёрным по заказу нижегородского дворянина П. А. Глядкова ( НГХМ? ; см. : ПЭ. 2005. Т. 9. С. 34-35 ) . На нижнем поле иконы представлены 3 Московских святителя, Черниговские чудотворцы, св. царевич Димитрий, юродивые Василий, Максим и И. ; эти изображения повторяются и на поздних списках, напр. на иконе рубежа XIX и XX вв. из собрания И. Тарноградского (Святые образы: Рус. иконы XVIII-XX вв. из частных собраний: Прил. к изд. 2006 г. Авт. -сост. : И. Тарноградский; авт. ст. : И. Бусева-Давыдова. М., 2007. Кат. 14) . Дальнейшее развитие той же темы представлено иконой Симона Ушакова «Похвала Богоматери Владимирской» («Древо государства Московского») из московской ц. Св. Троицы в Никитниках (1668, ГТГ) : медальоны с полуфигурами 3 московских юродивых помещены над изображениями преподобных, симметрично образам царей Михаила Феодоровича, Феодора Иоанновича и св. царевича Димитрия (образ последнего сопоставлен с образом И.) . Как и др. святые, И. представлен в молитвенной позе, со свитком, текст которого прославляет Богородицу («Радуйся, Винограде тайный, израстивший Живот») ; остальные атрибуты юродивого традиционны, колпак имеет большой размер и серый ... далее ...
КИККСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... 202; Белоброва. 2005. Ил. 146) . «Праворучный» вариант К. и. тоже был включен в Сийский иконописный подлинник (РНБ. ОЛДП. F. 88. Л. 319; см. также: Покровский. 1898. С. 173; Белоброва. 2005. Ил. 147) и, видимо, восходил к работам мастеров Оружейной палаты Московского Кремля. На обеих прорисях среди одежд Младенца присутствует рубашечка с короткими рукавами. Из документов известно, что неск. лучших «царских изографов» сер. - 2-й пол. XVII в. создавали списки К. и. для кремлевских и московских храмов: Симон Ушаков, Тихон Филатьев и др. Одна из наиболее известных икон этого извода работы Симона Ушакова была написана для московской ц. во имя свт. Григория Неокесарийского ( 1668, ГТГ, см. : Антонова, Мнева. ) Каталог. 1963. Т. 2. С. 413-414. № 914; Кочетков. Словарь иконописцев. 2003. С. 692, 702 (. Название иконы дано по-гречески - « Η ΕΛΕΟΥΣΑ Η ΚΥΚΥΟΤΙΣΣΑ», как и надпись на развернутом свитке Младенца) Лк 4. 18 (, русский перевод сделан более мелким шрифтом на фоне рядом со свитком. По композиции этот образ повторяет К. и. нового типа в зеркальном варианте - с Младенцем на правой руке. Под хитоном Младенца белая рубашечка с короткими рукавами, на груди синяя перевязь. ... далее ...
ИРИНА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... как на иконе рубежа XVIII и XIX вв. «Избранные святые в молении Спасу Нерукотворному: мц. Анисия, мц. Клеопатра, сщмч. Василий Парийский и вмц. Ирина» (Иконопись эпохи династии Романовых. 2008. С. 175) . В этот период появляется еще одна разновидность головного убора И. : венец изображается поверх белого плата, который покрывает голову и плечи святой, как на иконе «Вмч. Феодор Стратилат, со сценами страдания и святыми на полях» ( 3-я четв. XIX в. ) , где И. изображена внизу на правом поле. И. часто бывает представлена среди св. жен в различных сценах, напр. на иконе «Страшный Суд» Симона Ушакова ( 1706, ГТГ, собрание П. Д. Корина ) ; на правой створке складня-кузова с вкладной иконой «О Тебе радуется…» с праздниками и святыми (кон. XVIII в.) из Романова-Борисоглебска (ГРМ) (Образы и символы старой веры. 2008. Кат. 176) . Дробницы с изображениями И. украшают подвесные пелены к иконам кремлевских храмов, напр. подвесную пелену к местным иконам Благовещенского собора «Богоматерь Донская» и «Христос Вседержитель на престоле», а также пелену к Тихвинской иконе Богоматери (1780-1790, дробницы - 2-я пол. ХVI-XVII в.) Царский храм. 2003. С. 344, 349 () . Святые ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера