Симона Ушакова



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022

Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... моя любимая икона вот эта простой инок молится Богородице и Она его благословляет. Вечная Радость! 46 Катёна, икона Божией Матери " Отчаянных единая надежда " очень красивая, видно что делал иконописец, а не художник. Я даже сохранил ее себе в архив. Понимаю даже, что иконы в этом стиле навеяны Элеусой Кикской Симона Ушакова. Но плоть преобладает! Как быть с этим? икон так много! все они разные и все они красивые. мне кажется, что каждый выберает для себя икону, которая ему ближе, в которой он находит что-то такое, что его умиляет, возносит его ум на небо. и если икона признана православной церковью, то это уже по нашим немощам мы в них находим что-то мешающее нам молится. мне просто стало как-то жаль - человек хотел поделится с братьями и сестрами своей любимой иконой а тут все набросились и стали критиковать... простите! Helen писал (а) : У Богородицы видны волосы. На канонической иконе такое возможно? И еще, сама Пресявятая и Богомладенец без нимба... Есть каноническая икона, где Богородица с непокрытой головой 14718 Кавказ-Москва Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей... простите Христа ради, что вмешиваюсь в общий хор ... текст полностью ...
Изображения и иконография Владимира Святославича ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... дворце. М., 1902. С. 57) с вышитым на атласе образом Владимира Святославича, очевидно, восходившим к традиц. надгробным покровам рус. святых. В XVII в. также распространялись изображения Владимира Святославича в составе родословного древа рус. государей: так, в росписи (1689) галереи собора Новоспасского монастыря в Москве – усыпальницы рода Романовых представлены Владимир Святославич и Ольга, поливающие древо с изображениями государей-Рюриковичей (схожая роспись имелась на паперти Успенского собора Крутицкого архиерейского дома в Москве) . Эта композиция, напоминавшая икону Симона Ушакова «Древо государства Московского» с Иоанном Калитой и митр. Петром, поливающими лозу, указывала на Владимира Святославича и Ольгу как просветителей Руси, насадивших древо Богоизбранной династии, к которой возводили свой род Романовы. Идея преемственности Романовых от рода Рюриковичей в более простой и отчетливой форме отражена в миниатюре Синодика царевны Татьяны Михайловны ( ГИМ. Воскр. 66. Л. 56, 80-е гг. XVII в. ) : на побегах растения, обозначающего родословное древо, изображен сам Владимир Святославич, вел. князья – потомки Всеволода Ярославича и Владимира Мономаха, ... текст полностью ...
ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... он представлен на створке складня рубежа XVI-XVII вв. (СПГИАХМЗ) . Наиболее ранний пример включения В. Б. в число московских чудотворцев - складень рубежа XVI-XVII вв. письма Истомы Савина (ГТГ) , где вместе с Московскими митрополитами Богоматери молятся В. Б., блаженные Иоанн и Максим. Изображение В. Б. наряду с др. рус. святыми находится на одной из дробниц покрова 1637 г. (ГММК) , выполненного для гробницы вел. кнг. Евфросинии в московском Вознесенском мон-ре; В. Б., блаженные Максим и Иоанн изображены на иконе «Похвала Богоматери Владимирской» («Древо государства Российского») письма Симона Ушакова из ц. Св. Троицы в Никитниках (1668, ГТГ) , где медальоны с их образами размещены по соседству с московскими преподобными, а медальон с В. Б. симметричен изображению царя Феодора Иоанновича, при к-ром состоялось прославление святого. Особенность иконографии В. Б. в этом произведении - наличие у него свитка с надписью, прославляющей Богоматерь: «... радуйся, аромате благовонный, объюхавше сердца верных». В сонме московских чудотворцев, а также ростовских святых (в т. ч. юродивых) В. Б. представлен на иконе посл. четв. XVII в. из с. Демьяны под Ростовом (СПГИАХМЗ) , с московскими ... текст полностью ...
. Первое упоминание о З. зафиксировано в указе ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Первое упоминание о З. зафиксировано в указе царя Алексея Михайловича от 16 мая 1667 г. о том, что иконописец «взят в Оружейную палату для иконного воображения» (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 9. № 11538) . Еще один документ, от 31 мая того же года, регламентирует условия перехода З. в Оружейную палату, сообщая, что он являлся крестьянским сыном в вотчине Гавриила Петровича Островского, по воле к-рого обучался иконописи у Симона Ушакова. Своим наставником З. характеризовался так: «... святых икон воображение писать искусен и пишет добрым мастерством», за что и был взят у своего хозяина за 100 р. вместе с женой, с детьми и со сродниками и определен иконописцем в Оружейную палату (Там же. № 11232) . Сохранились 2 подписные работы З. из Вознесенской ц. в Москве, датированные 1667 г. : «Господь Вседержитель» и Смоленская икона Божией Матери (обе в ГМИР) . В 1668 г. З. с жалованными иконописцами во главе с Симоном Ушаковым писал иконы для иконостаса ц. свт. Григория Неокесарийского в Дербицах. Тогда же ему было дано место для постройки своего двора близ «государева большого аглицкого двора» (РГАДА. № 396. Оп. 1. Ч. 9. № 51389) , а в 1675 г. его двор был перенесен в район Белого ... текст полностью ...
определяется на основании свидетельств поляков, в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в. (РНБ. F. IV. 764. Л. 103) Основные изводы иконографии Е. появились задолго до его канонизации. Источниками для них послужили портретные поясные изображения в Царских Титулярниках 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. V. Рубр. III. № 7. Л. 69) и 1672-1673 гг., изготовленных для царя Алексея Михайловича и царевича Феодора Алексеевича (РНБ. Эрм. № 440. Л. 82; ГЭ. № 28 78172 - Косцова А. С. «Титулярник» собр. ГЭ Рус. культура и искусство. Л., 1959. Вып. 3. С. 16-40.) Тр. ГЭ; 3 () . К их созданию привлекались мастера Оружейной палаты Московского Кремля: жалованный иконописец И. Максимов (ученик Симона Ушакова) , известный «золотописец» Г. А. Благушин, патриарший иконописец Д. Львов, осташковский иконописец М. Потапов, жалованный иконописец и живописец Ф. Ю. Репьев (Успенский А. И.) Царские иконописцы. С. 33, 162, 166-167; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 97, 390, 400-403, 516-517, 524-527 (.) В Титулярнике 1672 г. Е. изображен вполоборота вправо, с нимбом ( так же, как и вел. князья, цари ) , крупными чертами лика, широкой полукруглой бородой, в белом клобуке с 6-крылым серафимом на очелье, в мантии с крестами на скрижалях, десница с именословным перстосложением, в левой ... текст полностью ...
«ЗАПИСКИ ИМПЕРАТОРСКОГО РУССКОГО АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ...Искать в Источникеpravenc.ru
... статьи В. К. Мясоедова «Кратиры Софийского собора в Новгороде» ( 1915. Т. 10. С. 1-14 ) , «Фрагменты фресковой росписи Св. Софии» ( Там же. С. 15-34 ) , «Два погибших памятника Новгородской старины» ( Там же. С. 105-112 ) , «Фрески северного притвора Софийского собора в Киеве» ( 1918. Т. 12. С. 1-6 ) и ««Иерусалимский крест» в ризнице собора в Гильдесгейме» ( Там же. С. 7-22 ) , Л. А. Мацулевича «Фрагменты стенописи в соборе Снетогорского монастыря» ( 1915. Т. 10. С. 35-57 ) , Н. П. Сычёва «Икона Св. Троицы в Троице-Сергиевой Лавре» ( Там же. С. 58-76 ) , «Икона Симона Ушакова в Новгородском епархиальном Древлехранилище» ( Там же. С. 91-104 ) и «Забытые фрагменты новгородских фресок XII в. » ( 1918. Т. 12. С. 116-131 ) , К. В. Шероцкого «Софийский собор в Полоцке» ( 1915. Т. 10. С. 77-90 ) , Н. Л. Окунева «Крещальня Софийского собора в Киеве» ( Там же. С. 113-137 ) , Айналова «Судьба Киевского художественного наследия» ( 1918. Т. 12. С. 23-39 ) , А. Н. Грабара «Фрески Апостольского придела Киево-Софийского собора» ( Там же. С. 98-106 ) , А. Капустиной «К вопросу об архитектуре Софии Новгородской» ( Там же. С. 107-115 ) . Среди ... текст полностью ...
в 1899 г. (местонахождение ркп. неизв.) . Житие ...Искать в Источникеpravenc.ru
... невесту» (Федоров. Ист. собрание. 1855. С. 176) . Известно о богато украшенном Евангелии, вложенном И. в собор, и о неск. вкладах церковной утварью (Тихомиров К. Н.) Археологические заметки о городах Суздале и Шуе ЗОРСА. 1851. Т. 1. С. 81-106 (. Одновременно был перестроен Суздальский архиерейский дом, в помещениях которого на стенах помимо икон и парсун висели ландкарты. В Рождественском соборе и в соборе Покровского монастыря были установлены иконостасы, выполненные местными мастерами с привлечением в первом случае художника Оружейной палаты Ивана Рефусицкого, а во втором - ученика Симона Ушакова Г. Зиновьева. По всей видимости, по заказу И. мастера Оружейной палаты создали местный ряд иконостаса в Спасском соборе Спасо-Евфимиева мон-ря) Комашко Н. И. Иконостас собора Спасо-Евфимиева монастыря в контексте художественной жизни Москвы в 3-й четв. XVII в. Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь в истории и культуре России: К 650-летию основания мон-ря: Мат-лы науч. -практ. конф. Владимир, 2003. С. 81 (. При И. в Суздальской епархии было сооружено ок. 70 церквей. Любимым его детищем оставалась Флорищева пуст., к-рую святитель неоднократно посещал. При его поддержке в ... текст полностью ...
печать библиотека Т. 13, С. 494-496 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... учреждений. Феодоровская икона Божией Матери с предстоящими свт. Алексием Московским и прп. Серафимом Саровским. Иконописец В. П. Гурьянов. 1912 г. (ГТГ) Феодоровская икона Божией Матери с предстоящими свт. Алексием Московским и прп. Серафимом Саровским. Иконописец В. П. Гурьянов. 1912 г. (ГТГ) Др. значительное направление деятельности Г. - публикация памятников древнерус. живописи и лит-ры. Благодаря Г. увидели свет такие издания, как «Переводы с древних икон» (1902) , «Лицевые святцы XVII в. Никольского единоверческого монастыря в Москве» (1904) , «Иконы Спасителя письма Симона Ушакова» (1907) и др. В них, в частности, встречаются ссылки на иконы и прориси из собственной коллекции Г. Мастер снимал прориси с древних памятников, напр. с уникальной иконы «Московские святые» 2-й пол. XVII в. из старообрядческой молельни на Преображенском кладбище в Москве (Успенский А. И. Икона с изображ. Моск. святых из молитвенного дома Преображенского старообр. кладбища в Москве Моск. ЦВед. 1902. № 40. С. 465-466; Маркелов. Святые Др. Руси. С. 340-341, 616-617. № 169) . После событий 1917 г. художник, очевидно, вернулся в Мстёру (Семеновский Д. Н. Мстёра. М. ; Иваново, 1937. ... текст полностью ...
ЕРМОГЕН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в. (РНБ. F. IV. 764. Л. 103) Основные изводы иконографии Е. появились задолго до его канонизации. Источниками для них послужили портретные поясные изображения в Царских Титулярниках 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. V. Рубр. III. № 7. Л. 69) и 1672-1673 гг., изготовленных для царя Алексея Михайловича и царевича Феодора Алексеевича (РНБ. Эрм. № 440. Л. 82; ГЭ. № 28 78172 - Косцова А. С. «Титулярник» собр. ГЭ Рус. культура и искусство. Л., 1959. Вып. 3. С. 16-40.) Тр. ГЭ; 3 () . К их созданию привлекались мастера Оружейной палаты Московского Кремля: жалованный иконописец И. Максимов (ученик Симона Ушакова) , известный «золотописец» Г. А. Благушин, патриарший иконописец Д. Львов, осташковский иконописец М. Потапов, жалованный иконописец и живописец Ф. Ю. Репьев (Успенский А. И.) Царские иконописцы. С. 33, 162, 166-167; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 97, 390, 400-403, 516-517, 524-527 (.) В Титулярнике 1672 г. Е. изображен вполоборота вправо, с нимбом ( так же, как и вел. князья, цари ) , крупными чертами лика, широкой полукруглой бородой, в белом клобуке с 6-крылым серафимом на очелье, в мантии с крестами на скрижалях, десница с именословным перстосложением, в левой ... текст полностью ...
ИОАНН I ДАНИЛОВИЧ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ложем святителя, с опущенной головой, левой рукой указывает на усопшего, правой - прижимает к щеке белый плат. В клейме 18 И. Д. следует за гробом свт. Петра, который на плечах несут юноши ( Беляев. 2009. С. 57, 60. Ил. 12, 16 ) . Те же сюжеты можно видеть на иконе «Свт. Петр, митр. Московский, с 12 клеймами жития» московского иконописца Ф. А. Соколова (1877, ГМЗК, с надписью: «Истинное изображение меры и подобия иконы святого Петра митрополита, находящейся в московском Успенском соборе. Писал иконописец Федор Соколов. 1877 [Рождества] Христова») . Образ И. Д. присутствует на иконе Симона Ушакова «Похвала Владимирской иконе Богоматери» («Насаждение древа государства Российского», 1668, ГТГ) , написанной для московской ц. Св. Троицы в Никитниках. В центре композиции - древо, произрастающее из фундамента Успенского собора Московского Кремля, на ветвях к-рого в круглых медальонах помещены портреты Московских святителей, князей, царей, преподобных и юродивых, его цветущие ветви овивают Владимирскую икону Божией Матери в овальном медальоне. Поколенное изображение И. Д. представлено внизу в центре, напротив фигуры свт. Петра, на фоне Успенского собора, за кирпичной ... текст полностью ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"