Симона Ушакова



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022

Церковь Илии Пророка ОбыденногоИскать в Источникеtemples.ru
... деятельность обновленческого центра в непосредственной от нее близости. В первый год Великой Отечественной войны взрывом фугасной бомбы, упавшей около храма, ему были причинены значительные повреждения, но они были ликвидированы в самое короткое время, и служба возобновилась. Даже при воздушных тревогах никто из участников богослужений не прерывал своих молитв и не уходил в бомбоубежище!.. Из древних святынь церкви особенного внимания заслуживают старинные иконы первого ряда иконостаса главного алтаря. По правую сторону от Царских врат находится Нерукотворный Образ Спасителя работы Симона Ушакова (1675 г.) , на полях которого написаны 12 явлений Воскресшего Господа. Принадлежность образа кисти Ушакова подтвердила специальная комиссия, обследовавшая его 10. 11. 1954 г. Размер иконы 68x81 см. Слева от Царских врат - икона Божией Матери Казанской, также приписываемая Симону Ушакову. Обе иконы дошли до нас еще из деревянной церкви. В иконостасе имеется еще икона прор. Илии, также находившаяся еще в деревянной церкви, московской школы XVI в., с 20 житийными клеймами на полях. Необходимо отметить икону Усекновения главы Иоанна Предтечи московской школы XVII в., икону св. ... текст полностью ...
Новодевичий женский монастырьИскать в Источникеtemples.ru
... не ушла в 1812 г. из Новодевичьего монастыря, так как дала обет Богу жить в нем неисходно... В память спасения монастыря от взрыва устроен придельный храм в честь ап. Иакова Алфеева при Успенской церкви (память его приходится на день спасения - 9 окт.) , и ежегодно стали совершать 9 октября крестный ход вокруг монастыря " [8]. " В монастыре имеются следующие замечательные иконы: 1. Смоленская икона Богоматери, список 1456 г., местная в соборном храме. 2. Иверская икона Богоматери, список 1648 г. с подлинной иконы, исполненной на Афоне, - у южной стены соборного храма. 3. Пять икон Симона Ушакова: Господа Вседержителя - местная в соборном храме; архидиакона Никанора и архидиакона Стефана - на северных и южных дверях алтаря соборного храма; избранных святых, соименных членам семейства царя Алексея Михайловича, - около северных дверей собора, и пятая - икона седьмого вселенского собора - в алтаре соборного храма. В ризнице, помещающейся в трапезе Смоленского храма, замечательны из крестов - золотой, дар царевны Евдокии Алексеевны 1677 г. ; много облачений, даренных государями, несколько вещей из царской хоромной посуды: стопы, чарки, блюда; особенно замечательна по ... текст полностью ...
Москва|Церковь Николая Чудотворца у Соломенной ...Искать в Источникеsobory.ru
... без новой церкви. Весь бело-светлый внутри, с райскими цветулями, он должен очаровать их и заставить не жалеть сравнительно небольшие затраты на окончательное усовершенствование его. ... Роспись внутри храма церкви сделает мой сын Лев Федорович и дочь Вера Федоровна - художники, по моим эскизам, в характере Ферапонтова монастыря и по другим источникам XIXIV веков. Я не сомневаюсь, что коллегия Наркомпроса по моему представлению объявит ее заповедною, ввиду ценных древних образов и вообще несомненного интереса, как - то праздники XV ст. Местный образ Спаса письма царского живописца Симона Ушакова или его ученика Несвицкого. Хоругви шиты по моим эскизам графиней М. Д. Бобринской. Свечи, хорос, большое паникадило выкованы по моим рисункам мастерами дружины, также кожаные панно по низу иконостаса цветулями. Все вновь жертвованные иконы, не представляющие из себя древней ценности, следует принимать с благодарностью и сдавать в ремонт... " В конце докладной записки он сообщает, что " измыслил " способ, как сделать из летней церкви зимнюю путем обивки изнутри двухвершковыми толстыми досками. Планам Шехтеля не суждено было сбыться. Сам архитектор скончался в 1926 году, в ... текст полностью ...
Москва|Церковь Троицы Живоначальной в НикитникахИскать в Источникеsobory.ru
... Храм очень замечателен как по особому изяществу постройки и тщательной отделке во всех частях, так и потому, что старина в нем и снаружи, и внутри сохранилась достаточно хорошо. Выдвигающиеся на сводах ряды кокошников «в перебежку» составляют оригинальную особенность этой пятиглавой бесстолбной церкви. Крыльцо с шатровым верхом является первым по времени образцом подобного рода церковных входов. Колокольня находится не на оси всего здания, как установилось только со второй половины XVII ст., а у северо-западного угла церкви. Внутри сохранился многоярусный иконостас с образами работы Симона Ушакова. Над верхним ярусом помещены изображения херувимов, как это было и в Успенском соборе до времени царя Алексея Михайловича и как это до сих пор сохранилось в Троицком соборе Сергиевой Лавры. Стенопись середины XVII ст. Замечательны клироса особой формы и каменная резьба на входах в приделы и в главную часть церкви. Придел Никиты Мученика имеет такие же древние иконостасы и стенопись, как главная церковь. «Указатель церквей и часовен Китай-города». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, д. № 14, 1916 г. Добавить статью или комментарий Текст статьи Уведомить меня по итогам ... текст полностью ...
Лукьянцево|Лукианова мужская пустыньИскать в Источникеsobory.ru
... царь Пётр Алексеевич и его сёстры, царевны Мария Алексеевна и Феодосия Алексеевна. Собор был пятиглавый, имел паперть. Средняя глава собора была крыта белым железом, четыре других были крыты зелёной черепицей. Кресты на главах были вызолочены. В соборе был пятиярусный резной вызолоченный иконостас. Справа от царских врат был древний образ Всемилостливого Спаса в сребопозлащённой ризе, а за ним в ряду чудотворный образ Рождества Пресвятой Богородицы в виде средника, вставленного в икону с клеймами жития Пресвятой Богородицы. В украшении собора участвовали царские изографы школы иконописца Симона Ушакова и золотых дел мастера Оружейной палаты Московского Кремля. Почти одновременно с собором были построены два одноэтажных каменных корпуса (настоятельский и больничный) . В 17123 году строитель отец Авраамий в челобитной к царю Петру I писал: «… у больницы церкви Божией не построено, а монахи больничные за древностию многие в соборую церковь с прочиею братиею к литургии ходить не могут, а ныне обедался вкладчик их подполковник Кирилло Карпов сын Сытин к той больнице построить вновь каменную церковь во имя святой великомученицы Екатерины…» Одноглавая небольшая каменная ... текст полностью ...
Директор Исторического музея ждет решения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... будет никаких дополнительных решений по поводу движимого имущества, Исторический музей, отвечающий за движимую часть музейного фонда, должен все иконы из иконостаса забрать в свое фондовое хранилище. Произойдет это или нет, зависит, по словам Шкурко, не от Исторического музея. Разумное решение проблемы директор музея видит в том, чтобы после решения вопроса о передаче здания на уровне, например, Федерального агентства по культуре и кинематографии, рассмотреть предложения со стороны церковной общины и со стороны музея, чтобы прийти к согласованному решению по доброй воле. В ГИМе считают, что несколько наиболее ценных икон, включая работы Симона Ушакова, " должны быть заменены идентичными списками " , а оставшаяся часть может быть передана верующим на длительное время, но при условии, что приход гарантирует сохранность икон. В настоящее время верхняя часть храма Троицы в Никитниках полностью остается в ведении музея, в то время как нижний храм, " по доброй воле Исторического музея " , был передан общине для богослужений. При этом, по словам Шкурко, здание пока " полностью остается на балансе Исторического музея " . Вопрос о его передаче верующим решается в ... текст полностью ...
Храм Двенадцати апостолов в Кремле открыли после ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Интерфакс-религия» со ссылкой на пресс-службу музеев Кремля. На сегодня в храмовую экспозицию входят иконы: «Андрей Первозванный» из кремлевского Чудова монастыря, «Иоанн Предтеча в пустыне», «Иоанн Воин» и ряд других. Кроме того, в нем находится иконостас, перенесенный из Вознесенского монастыря, разрушенного в 1929 году. Храм Двенадцати апостолов, возведенный в XVII веке при патриархе Никоне, являлся домовым храмом Предстоятеля Русской Православной Церкви. Сегодня здесь расположена выставка иконописи XVII-XVIII столетия, включающая работы лучших царских изографов, в том числе Симона Ушакова и Федора Зубова. Храм входит в архитектурный ансамбль Соборной площади музея-заповедника «Московский Кремль». Facebook Twitter Вконтакте Google+ Метки: Кремль реставрация храм Войти Рубрики Без рубрики Встречи с духовенством Иконы Крестные ходы Монастыри Мощи святых Официальные заявления Пещеры Православные выставки Праздники Приезд святынь Прочее Святыни Храмы Что посмотреть Свежие записи Храм Двенадцати апостолов в Кремле открыли после реставрации 18 апреля в Москве вспомнят настоятеля Рыльского монастыря архимандрита Ипполита (Халина) Жители филиппинской деревни ради ... текст полностью ...
ЛИДДСКАЯ (РИМСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... чудотворных образах, в частности о 2 Нерукотворных образах Божией Матери, явленных в г. Лидде. Т. о. появились дублирующие друг друга сюжеты: обретение Нерукотворного образа Богоматери на столпе храма и явление Нерукотворного образа Богоматери в храме, построенном Энеем. В результате неоднократных переделок последовательность дробниц на пелене из Благовещенского собора была нарушена. Однако порядок можно восстановить благодаря, напр., «Римской иконе Божией Матери» из ц. свт. Григория Неокесарийского в Москве работы иконописцев Ивана Карпова, Федора Карпова Попова, Георгия Зиновьева и Симона Ушакова ( 1668, ГТГ; см. : Чинякова. 2009 ) , где последовательно помещены 24 сюжета «Сказания... »: 1. Ласкание Пресв. Богородицы; 2. Моление Пресв. Богородицы на Елеонской горе; 3. Обретение на столпе в храме г. Лидды Нерукотворного образа Пресв. Богородицы; 4. Прение Энея с иудеями о посвящении нового храма; 5. Написание евангелистом Лукой образа Богоматери; 6. Обретение Нерукотворного образа Богоматери в храме, построенном Энеем; 7. Пресв. Богородица указывает место для храма; 8. Моление патриарха Германа перед Нерукотворным образом Богоматери в Лидде; 9. Написание списка на ... текст полностью ...
ГУРЬЯНОВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Московской епархии, Ростовского музея церковных древностей, Владимирской губ. ученой архивной комиссии, Румянцевского музея, нек-рых благотворительных учреждений. Феодоровская икона Божией Матери с предстоящими свт. Алексием Московским и прп. Серафимом Саровским. Иконописец В. П. Гурьянов. 1912 г. (ГТГ) Др. значительное направление деятельности Г. - публикация памятников древнерус. живописи и лит-ры. Благодаря Г. увидели свет такие издания, как «Переводы с древних икон» (1902) , «Лицевые святцы XVII в. Никольского единоверческого монастыря в Москве» (1904) , «Иконы Спасителя письма Симона Ушакова» (1907) и др. В них, в частности, встречаются ссылки на иконы и прориси из собственной коллекции Г. Мастер снимал прориси с древних памятников, напр. с уникальной иконы «Московские святые» 2-й пол. XVII в. из старообрядческой молельни на Преображенском кладбище в Москве (Успенский А. И. Икона с изображ. Моск. святых из молитвенного дома Преображенского старообр. кладбища в Москве Моск. ЦВед. 1902. № 40. С. 465-466; Маркелов. Святые Др. Руси. С. 340-341, 616-617. № 169) . После событий 1917 г. художник, очевидно, вернулся в Мстёру (Семеновский Д. Н. Мстёра. М. ; Иваново, 1937. ... текст полностью ...
ИАКОВ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... П., 1996. Кат. 26; Смирнова Э. С. «Смотря на образ древних живописцев…»: Тема почитания икон в искусстве средневек. Руси. М., 2007. С. 314-315) , представляет И. в верхней части правой группы (в основном включающей фигуры преподобных) в молении, с препоясанием; его облик контрастирует с внешностью симметрично изображенного блж. Николая Кочанова, одетого в шубу. В традиц. иконографии, с воздетыми или со скрещенными руками, И. представлен на 2 иконах Новгородских чудотворцев письма свящ. Георгия Алексеева, к-рый использовал в качестве образца изображения древа Киево-Печерских святых и образ Симона Ушакова «Древо государства Московского» 1668 г. На миниатюрной иконе с 28 святыми 1726 г. ( из собрания П. И. Щукина, ГИМ ) И. (ранее неверно определялся как прав. Иаков Менюжский - Кочетков. Словарь иконописцев. С. 38) представлен в правом нижнем ряду между блгв. кн. Мстиславом Храбрым и прав. Артемием Веркольским. На иконе 1728 г. ( ГТГ - Бекенева Н. Г. ) Об иконе «Образ новгородских святых» из собр. ГТГ Худож. наследие: Хранение, исслед., реставрация. М., 1984. № 9 (39) . С. 91-95; Комашко Н. И. Рус. икона XVIII в. М., 2006. С. 189, 329. Кат. 160 (с более сложной композицией и ... текст полностью ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"