Симона Ушакова

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Основное ...Искать в Источникеchurch.ua
... того, как грех разделяет людей не только с Богом, но и друг с другом. Разделение языков как следствие гордыни и отступления от истинного Бога. Нравственное и религиозное состояние человеческого общества во времена Авраама. Что вменилось Аврааму в праведность (параллель с Посланием апостола Павла к Римлянам, 4гл.) . Вера и дела. Их взаимосвязь (Послание апостола Иакова, 2гл) . Взаимоотношения Авраама и Лота. Мелхиседек – таинственный прообраз Христа ( послание апостола Павла к Евреям, 7гл. ) . Молитва Авраама за жителей Содома и Гоморры. Гибель городов. Иконы Ветхозаветной Троицы (Симона Ушакова и др.) . Образ Авраама в литературе и живописи. Благословение отца на брак. Женитьба Исаака. Его преданность одной жене. Исаак – уникальное явление Ветхозаветного смирения, кротости и праведной жизни. Иаков-Израиль. Его горячая вера и желание служить Богу. История с первородством. Исав – пример нехранения благодати и небрежного отношения к духовной жизни. Обмен отеческого благословения на мирские и малоценные блага. Утверждение Богом данного Иакову благословения (сон Иакова, Лестница, ночное борение) . Воздаяние Иакову за обман отца. (14 лет работы за Рахиль, история с ... далее ...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В начальной школе были ...Искать в Источникеchurch.ua
... людей не только с Богом, но и друг с другом. Разделение языков как следствием гордыни и отступления от Бога. Нравственное и религиозное состояние человеческого общества во времена Авраама. Что вменилось Аврааму в праведность (параллель с Посланием к Римлянам апостола Павла, 4 гл.) . Вера и дела, их взаимосвязь ( Послание апостола Иакова, 2 гл. ) . Взаимоотношения Авраама и Лота. Мелхиседек - таинственный прообраз Христа ( Послание апостола Павла к Евреям, 7 гл. ) . Молитва Авраама за жителей Содома и Гоморры. Гибель городов. Иконы Ветхозаветной Троицы (прп. Андрея Рублева, Симона Ушакова и др.) . Образ Авраама в живописи и литературе. Благословение отца на брак. Женитьба Исаака. Его преданность одной жене. Исаак – уникальное явление Ветхозаветного смирения, кротости и праведной жизни. Иаков-Израиль, его горячая вера и желание служить Богу. История с первородством. Исав - пример не хранения благодати и небрежного отношения к духовной жизни. Размен благословения на мирское и малоценное. Утверждение благословения Богом (сон Иакова, видение Лестницы, ночное борение) . Воздаяние Иакову за обман отца (14 лет работы за Рахиль, история с переодеванием Лии как укор ... далее ...
Икона для православных слепых | ЦЕНТР СЛЕПЫХИскать в Источникеchurch.ua
... (Красногорский) монастырь на реке Пинеге под Архангельском, в котором построил церковь и снабдил ес необходимой утварью и книгами. После появления иконы в Красногорском монастыре, ей стали приписывать многочисленные чудотворения. В 1654 году Грузинскую икону привезли в Москву для поновления и изготовления нового оклада. В этот год в городе была эпидемия чумы и с привезённым образом связывают ряд исцелений. Так в благодарность за исцеление своего сына серебряных дел мастер Гавриил Евдокимов заказал список с Грузинской иконы для церкви Святой Троицы в Никитниках, который приписывают кисти Симона Ушакова. Из-за сообщений о чудесах в 1658 году по указу царя Алексея Михайловича и патриарха Никона иконе было установлено празднование 22 августа в день её появления в монастыре. В 1698 году указом было предписано ежегодно приносить Грузинскую икону в Архангельск лради освящения града и христолюбивых народов, требующих Божией и Ея Богоматери милости». Кроме Архангельска образ н осили в Вологду, Великий Устюг, Переславль-Залесский, Москву и в Сибирь. В 1707 году изографом Оружейной палаты Кириллом Улановым был сделан точный мерный список Грузинской иконы. На его нижнем поле ... далее ...
Свято-Троицкий храм - Флавиан протоиерей ...Искать в Источникеprihod.ru
... туточки становлюсь! Место действительно было удачным. Передо мной справа, на возвышении, в альбомах по древней архитектуре называемом «солея», раскрывалась панорама иконостаса, старого, с глубокой горельефной резьбой, изображающей виноградные гроздья вперемежку с виноградными же листьями, и другие, более мелкие растительные орнаменты. Позолота иконостаса потускнела от времени, местами даже слегка подшелушивалась. Иконы всех четырёх возносящихся к куполу рядов иконостаса были тёмные, с просвечивающей сквозь тускло? коричневатую олифу бледной зеленью фона (что? то похожее я видел в альбоме Симона Ушакова) и посверкивающими проблесками глазных белков. От икон веяло строгостью и теплотой. В правом углу иконостаса, в отгороженном иконами закуточке, собрались, очевидно, певчие – мужчины и женщины, человек наверное двенадцать. Большинство – скромно, по городскому одетые, среди них несколько явно деревенских старушек и две тоненькие, деревенские же, девочки? подростка. Мальчик лет тринадцати, в несколько длинной ему золотой церковной одежде, раскладывал какие? то книги на широком деревянном аналое разделённом на «этажи» реечками? полочками. – Серёженька, который в стихаре мальчик, ... далее ...
протоиерей Александр Торик Флавиан Пастырям ...Искать в Источникеprihod.ru
... обряд расставления свечей и целования икон. Колокола снаружи смолкли. Я потихонечку пробрался в переднюю часть храма и тихой мышью проскользнул в левый угол где, за старинной тусклой крещальной купелью, покрытой увенчанной маленькой луковкой с крестом крышкой, мой зоркий глаз приглядел простую деревенскую лавочку (а, вдруг с непривычки устану?) . К тому же, по моим расчётам, из этого уголка мне будет хорошо видно всё происходящее. – Правильно, Лёшенька, хорошее место выбрали – раздался радостный шёпот, неизвестно как оказавшейся рядом Клавдии Ивановны – я завсегда туточки становлюсь! Место действительно было удачным. Передо мной справа, на возвышении, в альбомах по древней архитектуре называемом «солея», раскрывалась панорама иконостаса, старого, с глубокой горельефной резьбой, изображающей виноградные гроздья вперемежку с виноградными же листьями, и другие, более мелкие растительные орнаменты. Позолота иконостаса потускнела от времени, местами даже слегка подшелушивалась. Иконы всех четырёх возносящихся к куполу рядов иконостаса были тёмные, с просвечивающей сквозь тускло-коричневатую олифу бледной зеленью фона (что-то похожее я видел в альбоме Симона Ушакова) и ... далее ...
Симон Ушаков и школа Оружейной палаты - Академия ...Искать в Источникеfoma.ru
... писали иконы, расписывали кареты, делали карты, то есть были мастера на все руки. Более того, в Оружейной палате были не только русские изографы, но приглашали, особенно при Алексее Михайловиче, и западных мастеров. Вообще в XVII веке был большой интерес к западному искусству. Обычно с легкой руки Пушкина мы говорим, что Петр прорубил окно в Европу. На самом деле, уже при Алексее Михайловиче, можно сказать, была открыта и дверь. Чтобы понять, что происходит в это время в иконописи, достаточно посмотреть на работы первого мастера Оружейной палаты, изографа, жалованного иконописца Симона Ушакова. Это удивительный художник своего времени, но который при этом стал символом новшества. Как говорил он сам и его коллеги по Оружейной палате: они вводят искусство живоподобное, писать «яко живо». То есть условность иконы уже не удовлетворяла людей в XVII веке. Они уже видели западные портреты. Художники, приглашенные ко двору Алексея Михайловича как мастера портретов, делали не парсуны – портреты, похожие на иконы, а настоящие портреты. Мы знаем портреты Алексея Михайловича, портреты Никона и так далее. Глядя на эти портреты, глядя на гравированные Библии, например, ... далее ...
Тексты: Новодевичий женский монастырьИскать в Источникеtemples.ru
... не ушла в 1812 г. из Новодевичьего монастыря, так как дала обет Богу жить в нем неисходно... В память спасения монастыря от взрыва устроен придельный храм в честь ап. Иакова Алфеева при Успенской церкви (память его приходится на день спасения - 9 окт.) , и ежегодно стали совершать 9 октября крестный ход вокруг монастыря " [8]. " В монастыре имеются следующие замечательные иконы: 1. Смоленская икона Богоматери, список 1456 г., местная в соборном храме. 2. Иверская икона Богоматери, список 1648 г. с подлинной иконы, исполненной на Афоне, - у южной стены соборного храма. 3. Пять икон Симона Ушакова: Господа Вседержителя - местная в соборном храме; архидиакона Никанора и архидиакона Стефана - на северных и южных дверях алтаря соборного храма; избранных святых, соименных членам семейства царя Алексея Михайловича, - около северных дверей собора, и пятая - икона седьмого вселенского собора - в алтаре соборного храма. В ризнице, помещающейся в трапезе Смоленского храма, замечательны из крестов - золотой, дар царевны Евдокии Алексеевны 1677 г. ; много облачений, даренных государями, несколько вещей из царской хоромной посуды: стопы, чарки, блюда; особенно замечательна ... далее ...
Тексты: Собор Михаила АрхангелаИскать в Источникеtemples.ru
... столбах Собора в двух и трехпоясных иконостасах и на их карнизах находятся иконы, именуемые царскими, ибо они поступили в Собор большею частью из царских образных. Иконы в нижних поясах называются тезоименными, изображая тезоименных святых погребенным царям; во втором ярусе - родимыми, будучи написаны при рождении того или другого из царевичей в величину его роста; в третьем - гробовыми, ибо поступали в Собор вместе с покойниками. Среди них замечательна: Икона великомученика Феодора Стратилата - тезоименная царя Феодора Алексеевича, против нее лежащего, работы знаменитого иконописца Симона Ушакова. Сень и паникадила над гробницами царей династии Романовых, устроенные Императорской Семьей в 1913 году по случаю 300-летие царствования их Дома - работы Московского Строгановского училища. Лампада, сооруженная иждивением лиц Свиты Его Императорского Величества, ставится на гробницы под сенью в дни особо торжественных богослужений. К первому от входа столбу, с правой стороны, примкнута серебряная рака с мощами свв. Михаила, князя Черниговского, и его боярина Феодора, перенесенная в Архангельский Собор в 1774 году из Собора Черниговского чудотворца, находившегося у Приказов ... далее ...
Тексты: Церковь Илии Пророка ОбыденногоИскать в Источникеtemples.ru
... деятельность обновленческого центра в непосредственной от нее близости. В первый год Великой Отечественной войны взрывом фугасной бомбы, упавшей около храма, ему были причинены значительные повреждения, но они были ликвидированы в самое короткое время, и служба возобновилась. Даже при воздушных тревогах никто из участников богослужений не прерывал своих молитв и не уходил в бомбоубежище!.. Из древних святынь церкви особенного внимания заслуживают старинные иконы первого ряда иконостаса главного алтаря. По правую сторону от Царских врат находится Нерукотворный Образ Спасителя работы Симона Ушакова (1675 г.) , на полях которого написаны 12 явлений Воскресшего Господа. Принадлежность образа кисти Ушакова подтвердила специальная комиссия, обследовавшая его 10. 11. 1954 г. Размер иконы 68x81 см. Слева от Царских врат - икона Божией Матери Казанской, также приписываемая Симону Ушакову. Обе иконы дошли до нас еще из деревянной церкви. В иконостасе имеется еще икона прор. Илии, также находившаяся еще в деревянной церкви, московской школы XVI в., с 20 житийными клеймами на полях. Необходимо отметить икону Усекновения главы Иоанна Предтечи московской школы XVII в., икону ... далее ...
Ярославль|Церковь Илии ПророкаИскать в Источникеsobory.ru
... в качестве образцов и отечественные источники: примером может послужить уже упомянутые мною гравюры книги проповедей архиепископа черниговского Лазаря Барановича «Меч духовный, еже есть глагол Божий…», изданной в 1666 году в Киево-Печерской лавре. Кроме того, как видно, в традициях русских живописцев была преемственность мастерства и заимствование стиля. Ярким примером этому может служить картина «Спас Нерукотворный», являющаяся частью грандиозной алтарной литургической композиции под названием «Великий Вход», выдержанная в стиле известнейшей одноименной живописной иконы Симона Ушакова. («Симон Ушаков стремился к созданию реальной пространственной среды, к соблюдению естественных пропорций лица, к объемной форме, которой добивался светотеневой моделировкой») . И, наконец, я хотела бы обозначить последний, но не менее важный момент, характерный для русской монументальной живописи «переходного периода» в целом, и росписей ильинского храма, в частности. Средневековые каноны предполагали полную «безликость» автора в произведении искусства, поэтому творческая личность художника-иконописца ни коем образом не отражалась в его картине. Однако отход от канонов и ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера