Симона Ушакова



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022

КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... На углах объема - пучки колонок; перспективные наборные порталы частично сохранили разноцветную окраску.) Преображенская ц. в с. Спас-Загорье. Рис. фасада и план по М. Т. Преображенскому От интерьеров церковных зданий XVII в. ничего не сохранилось. Одним из наиболее известных был утраченный в ХХ в. комплекс внутреннего убранства Троицкого Лютикова мон-ря, к-рый после Смутного времени был в запустении, а во 2-й пол. XVII в. возобновлен Б. М. Хитрово. Поскольку он руководил с 1657 г. Оружейной палатой Московского Кремля, считается, что интерьеры Троицкого собора создавались при участии Симона Ушакова и иконописцев его круга ( Малинин. 1912, 2004. С. 200 ) . Среди единичных построек 90-х гг. XVII в. в городах К. и Б. е. были храмы традиц. типа с 2-светным 5-главым четвериком: Никольская ( Николо-Слободская ) ц. ( 1691, не сохр. ) в Калуге, «старый» собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Мещовске (1696, главы не сохр. ; его фасадный декор, а именно оконные наличники, близок к формам одновременной собору церкви в с. Мезенцеве в нарышкинском стиле) . К юго-западу от трапезной возвели архаичного вида, отдельно стоящую шатровую колокольню (Преображенский.) 1891. ... текст полностью ...
ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... «снято» с иконы, списка 1519 г., созданного при митр. Варлааме; в «летописи» сообщается также, что «в то время Богородичная икона, что письма евангелиста Луки, благоволила образу своему быть во граде Владимире» (воспроизведение надписи см. : Анисимов. Владимирская икона. С. 48-49) . Вероятно, «летопись» помещалась на старом окладе 1697 г. и была воспроизведена на новом окладе 1805 г. По иконографии икона 1697 г. точно повторяет чудотворный образ, поновленный в 1514 г., и созданную после его поновления икону-наместницу с праздниками и изображениями святителей на полях. В. и. в творчестве Симона Ушакова Служилый «дворянин московский» и «царский изограф» Симон крещении Пимен) Федорович Ушаков ( 1626-1686 ) глубоко почитал В. и. Из 11 сохранившихся Богородичных икон его кисти 4 - В. и. Самое раннее из известных произведений Ушакова - точный список чудотворной В. и., созданный им в 1652 г. для ц. арх. Михаила в Овчинниках в Москве ( 104 ´ 70 см; ГТГ ) . На обороте изображен Голгофский крест с орудиями Страстей; над нижней шпонкой надпись: «Лета 7160 году списана сия икона с самыя чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы Владимирския и мерой, а писал государев иконописец ... текст полностью ...
ЕВФРОСИНИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... мон-ре. Преподобная представлена в молении поясному образу Богородицы с Младенцем в облаках, с поднятой в крестном знамении десницей, с четками в левой руке, на фоне панорамы Суздаля с Ризоположенским, Троицким и Спасо-Евфимиевым мон-рями, Рождественским собором и архиерейскими палатами в кремле; в среднике крупная надпись: «Обра (з) преп (д) бныя кн (ж) ы Евфросинии Су (ж) далскиа». В соответствии с текстом Жития она изображена изможденной аскетическими подвигами, согбенной, с морщинами на лице. Образ выполнен одним из работавших в Суздале при митр. Иларионе мастеров - последователей Симона Ушакова (Иконы Владимира и Суздаля. 2006. С. 429-431. Кат. 98) . Единоличная поясная миниатюрная иконка нач. XX в. в серебряной рамке с. -петербургской фирмы Грачёвых (ГМИР - Серебряная кладовая ГМИР: [Альбом] Сост. : И. А. Павлова. СПб., 2004. С. 26) связана с царской семьей ( Е. - с крестом в руках ) . Святые Евфимий, Иоанн, Феодор и Евфросиния Суздальские. Икона. Иконописец А. И. Татаринов. 1791 г. (частное собрание) В XVII-XVIII вв. иконы Е. в суздальских храмах были широко распространены. В 1674 г. вязниковский иконописец М. И. Пономарёв для местного ряда иконостаса собора ... текст полностью ...
(сер. XVI в.) ? ( , Вологда - 3. 07. 1589, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Григорием Чёрным по заказу нижегородского дворянина П. А. Глядкова ( НГХМ? ; см. : ПЭ. 2005. Т. 9. С. 34-35 ) . На нижнем поле иконы представлены 3 Московских святителя, Черниговские чудотворцы, св. царевич Димитрий, юродивые Василий, Максим и И. ; эти изображения повторяются и на поздних списках, напр. на иконе рубежа XIX и XX вв. из собрания И. Тарноградского (Святые образы: Рус. иконы XVIII-XX вв. из частных собраний: Прил. к изд. 2006 г. Авт. -сост. : И. Тарноградский; авт. ст. : И. Бусева-Давыдова. М., 2007. Кат. 14) . Дальнейшее развитие той же темы представлено иконой Симона Ушакова «Похвала Богоматери Владимирской» («Древо государства Московского») из московской ц. Св. Троицы в Никитниках (1668, ГТГ) : медальоны с полуфигурами 3 московских юродивых помещены над изображениями преподобных, симметрично образам царей Михаила Феодоровича, Феодора Иоанновича и св. царевича Димитрия (образ последнего сопоставлен с образом И.) . Как и др. святые, И. представлен в молитвенной позе, со свитком, текст которого прославляет Богородицу («Радуйся, Винограде тайный, израстивший Живот») ; остальные атрибуты юродивого традиционны, колпак имеет большой размер и серый ... текст полностью ...
ИОАНН IV ВАСИЛЬЕВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... княжеским портретам в сохранившейся росписи Архангельского собора Кремля ( 1652-1666 ) . Царь Иоанн IV. Портрет из «Царского Титулярника». 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3. Л. 39) На основе генеалогических портретных галерей в 1672 г. по инициативе А. С. Матвеева как историко-генеалогический и дипломатический документ был составлен Царский Титулярник, или Большая государственная книга. Титулярник открывает традицию офиц. портретных галерей Нового времени. Иллюстрации к нему - поясные портреты рус. правителей - выполнила группа иконописцев во главе с Иваном Максимовым, учеником Симона Ушакова; каждый портрет заключен в овальную раму из ярких пышных цветов. Изображение И. В. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3. Л. 39; см. : Портреты, гербы и печати Большой гос. книги 1672 г. СПб., 1903. № 26) принадлежит, по-видимому, кисти Максимова: царь представлен вполоборота вправо, в шубе и расшитом драгоценными камнями оплечье, со скипетром в правой руке, на голове 2-ярусный венец сложной барочной формы. В отличие от т. н. портретов средневек. традиции, где внимание сосредоточено на «орнате» - торжественном царском одеянии, на миниатюре из Титулярника важное значение имеет живое, ... текст полностью ...
Иконы стиля/Культура/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... светотени живописец этой эпохи еще не пользуется: предполагаемый источник света остается внутри самой иконы. «Зарождение живоподобия связано со знаменитым царским изографом Симоном Ушаковым, говорит Наталья Комашко. — Этот стиль очень понравился Алексею Михайловичу и членам его семьи. Но, конечно, дело не столько в личных вкусах. Люди XVII века хотели видеть лики не только угодников Божиих, но и Самого Господа близкими к лицу сотворенного по образу и подобию Божиему человека. Именно такие изображения на иконах были им понятнее и доступнее. В том числе по этой причине в творчестве Симона Ушакова, долгие годы определявшего художественную политику Оружейной палаты, огромное место занимает образ Спаса Нерукотворного». Представленная на выставке работа Ушакова мало известная. Это датированный 1676 годом Муромский образ Пресвятой Богородицы, до сих пор не нашедший широкого развития в иконографии Пречистой Девы. «На Руси тогда царствовал старший брат Петра I Федор Алексеевич. И к нему прибыла делегация рязанского архиепископа — просить денег на постройку нового Успенского собора, — рассказывает Наталья Комашко. — Очевидно, в тот момент в Москве и появилась Муромская ... текст полностью ...
Родъ правыхъ благословися/История/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... выставки Государственного исторического музея «Меч и златник. К 1150-летию Древнерусского государства. М., 2012. Кат. 415. 5 Снегирев И. М. Указ. соч. С. 24. 6 Древность сольвычегодского Благовещенского собора Труды VII археологического съезда в Ярославле. 1887. Т. 3. М., 1892. С. 46. № 11; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. Кат. 143. 7 Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича ПКНО. 1999. М., 2000. С. 301–314. 8 Флоря Б. Н. Шлевис Г. Антоний, Иоанн и Евстафий Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 666–668. 9 Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова... С. 293. 10 Там же. Ил. на с. 308. 11 Горстка А. Н. Об иконе «Древо Киево-Печерских святых» из Углича. Ил. на с. 307. 12 Щенникова Л. А. Икона «Древо государства Московского» Христианские реликвии в Московском Кремле. М., 2000. Кат. № 82. С. 252–253; Чубинская В. Г. Икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская», «Древо Московского государства», «Похвала Богоматери Владимирской» ( Опыт историко-культурной интерпретации ) ТОДРЛ. Т. 38. Л., 1985. С. 290–308. 13 Лазарь Баранович, архиеп. Меч духовный... или книга проповеди слова Божьего. Киев, 1666. Л. 2 об. ; ... текст полностью ...
Храм Ризоположения на Донской г. Москва — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... мысленный Рай, упоминаемый в надписи, с выбранными из книг Ветхаго Завета приличными местами. На одной картине приведены слова из Римскаго историка Плиния. Икона греческого письма, в вышину 2 аршина 2 вершка, в ширину аршин с 7 вершками. Икона Божией Матери " Боголюбская " Храм Ризоположения на Донской г. Москва На южной стороне правого столпа трапезной доступна храма Ризоположения (Положения Ризы Господней в Москве) на Донской улице в городе Москве - Боголюбская икона Божией Матери, которая принадлежит кисти царского изографа, мастера Оружейной палаты, последователя знаменитого Симона Ушакова, иконописца Тихона Ивановича Филатьева. Его работы относятся к числу лучших произведений русской иконописи рубежа ХVII-ХVIII веков. Икона сщмч. Александра Хотовицкого Храм Ризоположения на Донской г. Москва Икона священномученика Александра Хотовицкого доступна в храме Ризоположения (Положения Ризы Господней в Москве) на Донской улице в городе Москве. Протопресвитер Александр Александрович Хотовицкий - священномученик Александр (+1937) , впоследствии прославленный в лике святых Русской Православной Церкви на Архиерейском Соборе 1994 года. Партнеры проекта © 2013-2018 ... текст полностью ...
Византийское наследие Руси | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... подчеркивают, что иконописец изображает не горний мир, а мир Неба, где все выглядит иначе, чем на земле. Одной из древнейших икон, унаследованных от греков, является Владимирская Богоматерь, знаменитая чудотворная икона, попавшая к Юрию Долгорукому из рук константинопольского патриарха Луки Хризоверха. Более поздние иконы создавались иконописцами Владимиро-Суздальской и Новгородской земли под впечатлением от византийских образов. Работы русских мастеров перенимали греческую одухотворенность, гармонию и выразительность. Ярким примером древнерусской иконописи является «Ангел Златые Власы» Симона Ушакова, где изображение волос Ангела выполнено с помощью тончайших нитей сусального золота. Благородным металлом знаменитый мастер придал иконе неземной, божественный свет. Ангел Златые Власы После завоевания Руси монголо-татарами многосторонние связи с Византией на время прекратились. Страна страдала от гнета чужеземного господства и не могла проводить активную внешнюю политику, сконцентрировавшись на внутренней междоусобной борьбе, всячески подогреваемой со стороны Орды. Необходимость князей сражаться друг с другом за ярлык на великий княжеский стол во Владимире отвлекала их от ... текст полностью ...
Появился шанс вернуть верующим Павлоградского ...Искать в Источникеchurch.ua
... ноябре 2013 года во время служебной поездки в Санкт-Петербург представитель павлоградского кафедрального собора Елена Ефименко встретилась с секретарем Санкт-Петербургского епархиального управления протоиереем Сергием Куксевичем. Прочитав письмо от павлоградского благочинного протоиерея Валентина Цешковского, завизированное митрополитом Иринеем, о том, что храмовая икона Спасо-Нерукотворного Образа кафедрального собора была утрачена в годы лихолетья, отец Сергий взялся помочь ее вернуть. Он сразу же договорился с одним из питерских иконописцев о написании точной копии Нерукотворного Спаса Симона Ушакова. Для выполнения этой работы отец Сергий пообещал решить вопрос о доступе художника к оригиналу чудотворного образа. Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Нажмите галочку (защита от спама) Сайт 6 + = одиннадцать. hide-if-no-js { display: none! important; } Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. Поиск по сайту Поиск Православный календарь 13 марта, вторник (28 февраля по ст. ст.) Прп. Василия исп. (750) . Сщмч. Арсения, митр. Ростовского (1772) . Прп. Кассиана Римлянина (435) (память переносится с 29 февраля) . Блж. ... текст полностью ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"