> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Симона Ушакова

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
ИОАНН IV ВАСИЛЬЕВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... Иоанн IV. Портрет из «Царского Титулярника». 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3. Л. 39) Царь Иоанн IV. Портрет из «Царского Титулярника». 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3. Л. 39) На основе генеалогических портретных галерей в 1672 г. по инициативе А. С. Матвеева как историко-генеалогический и дипломатический документ был составлен Царский Титулярник, или Большая государственная книга. Титулярник открывает традицию офиц. портретных галерей Нового времени. Иллюстрации к нему - поясные портреты рус. правителей - выполнила группа иконописцев во главе с Иваном Максимовым, учеником Симона Ушакова; каждый портрет заключен в овальную раму из ярких пышных цветов. Изображение И. В. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3. Л. 39; см. : Портреты, гербы и печати Большой гос. книги 1672 г. СПб., 1903. № 26) принадлежит, по-видимому, кисти Максимова: царь представлен вполоборота вправо, в шубе и расшитом драгоценными камнями оплечье, со скипетром в правой руке, на голове 2-ярусный венец сложной барочной формы. В отличие от т. н. портретов средневек. традиции, где внимание сосредоточено на «орнате» - торжественном царском одеянии, на миниатюре из Титулярника важное значение имеет живое, ... далее ...
В Херсонес Таврический вернулась икона, ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... коллекции Виктора Бондаренко совершилось в 2006 году. Как известно, сама Казанская икона, которая вот уже четыре столетия является «державной Заступницей» России, была похищена из Казанского собора на Красной площади в 1918 году. Севастопольский список Богородичной иконы является единственным, сделанным после поновления Казанского образа баронессой П. И. Строгановой в 1754 году. На нижнем поле образа имеются две надписи, точно воспроизводящие текст с чудотворного подлинника. Первая: «7195 сей пречистый образ поновлял Михаил Малютин», (царский иконописец Михаил Малютин, ученик великого Симона Ушакова, поновлял икону в 1687 году) . Вторая: «а сего 1754 года – паки сей святой образ поновляла госпожа баронесса Прасковья Ивановна Строганова». На оборотной стороне иконы приведен следующий текст: «Сия святая Икона Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы (именуемой Казанскою) подлинная копия съ Иконы, находящейся въ Московском Казанском Соборе. По окроплении Ея святою водою на престоле домовой Церкви Московского Митрополита и по изнесении Ея среди Храма, освящена молебнымъ пениемъ самимъ Высокопреосвященнейшим Филаретомъ митрополитомъ Московскимъ Августа 3 дня 1855 года, для ... далее ...
Преподобный Сергий в уникальных иконах и ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... иконы. Одна из них — с заметными стилевыми нотками Ренессанса — написана в 1749 году на Сумском погосте «салдатам» Соловецкого монастыря Андреем Чалковым (+ до 1773) , учеником знаменитого русского художника и иконописца Ивана Вишнякова ( 1699-1761 ) . Вторая — также с Соловков (конец XVIII века) : престол на ней насыщен литургическими сосудами и бытовыми деталями символической трапезы. Напротив, третья — еще XVI столетия — преисполнена средневековой сдержанности. И все же не они — подлинное сокровище этого экспозиционного ряда. Так с полным правом можно сказать о работе царских мастеров Симона Ушакова и Никиты Павловца для Троицкой церкви в подмосковном Ознобишине — вотчине возглавлявшего при государе Алексее Михайловиче Оружейную палату Московского Кремля боярина Богдана Хитрово (+ 1680) . Икона написана в 1677 году как храмовый образ. Путешествия в пространстве и времени Из Николо-Угрешского монастыря происходит редкий образ предстоящего Пресвятой Троице преподобного Сергия. Основатель монастыря запечатлен на фоне Лавры двухвековой давности. Вместе с иконописцем посетитель смотрит на обитель снизу, с берега речки Кончуры, наблюдая монастырские стены и башни, ... далее ...
Неизвестные шедевры иконописи/Репортажи/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... эмали, книги. Богослужебную утварь, напрестольные и наперсные кресты-мощевики Марфа Андреевна передала в храм, прихожанином которого был ее покойный муж. Собрание икон и церковных древностей Собрание Глеба Покровского очень разнообразно по своему составу. Значительную его часть (около 140) составляют иконы, отражающие русские иконописные традиции с конца XV до начала XX века. Большинство икон имеет оклады, в чем отразилось личное пристрастие собирателя. Стилистические предпочтения Глеба Покровского отразились на подборе икон в его коллекции. Его интересует древнейший период до реформ Симона Ушакова (конец XV — XVII век) , либо повторение древней стилистики уже в Новое время (XIX — начало XX века) . У него довольно много старообрядческих икон или «ученой» стилизации рубежа XIX–XX века, которая возникла на волне открытия древнерусской художественной традиции. Икон «живоподобного стиля» конца XVII — XVIII веков — в собрании немного, хотя они есть. Еще одна особенность собрания Глеба Покровского — это антикварная реставрация, подразумевающая полную реконструкцию утраченных фрагментов живописи. Глеб Александрович был человеком верующим и относился к иконе не как к музейному ... далее ...
Икона для нашего современника/Интервью/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... мастерскую, которая могла бы послужить образцом для всех других. Когда люди видят, что представляет собой икона, написанная по всем требованиям канонов, то и те, кто обращается к иконописцам, захотят увидеть такое, и те, кто пишет, волей-неволей должны будут ориентироваться на эти образцы. Другая задача возникла уже в процессе работы. Если мы посмотрим на историю развития иконописи в России, то мы обратим внимание на то, что икона с течением времени заметно видоизменялась. Сначала у нас появилась византийская икона, потом был «рублевский» период, время, когда ведущее положение заняла школа Симона Ушакова... Это происходило неслучайно, не в угоду желанию того или иного иконописца. Просто менялись обстоятельства жизни, люди, для которых писались образа, а икона была живописным лицом Церкви и отражала те изменения, которые происходили в ней и в мире. Начальный период восстановления традиций иконописного творчества был связан с копированием образов, которые создавались мастерами прошлого. Это понятно: нужно было освоить то богатство, которое уже имелось, кроме того, не у всех богословская подготовка была достаточно высокой, чтобы пытаться сделать что-то свое и не впасть в ересь, ... далее ...
В Херсонес Таврический вернулась икона, ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... коллекции Виктора Бондаренко совершилось в 2006 году. Как известно, сама Казанская икона, которая вот уже четыре столетия является «державной Заступницей» России, была похищена из Казанского собора на Красной площади в 1918 году. Севастопольский список Богородичной иконы является единственным, сделанным после поновления Казанского образа баронессой П. И. Строгановой в 1754 году. На нижнем поле образа имеются две надписи, точно воспроизводящие текст с чудотворного подлинника. Первая: «7195 сей пречистый образ поновлял Михаил Малютин», (царский иконописец Михаил Малютин, ученик великого Симона Ушакова, поновлял икону в 1687 году) . Вторая: «а сего 1754 года – паки сей святой образ поновляла госпожа баронесса Прасковья Ивановна Строганова». На оборотной стороне иконы приведен следующий текст: «Сия святая Икона Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы (именуемой Казанскою) подлинная копия съ Иконы, находящейся въ Московском Казанском Соборе. По окроплении Ея святою водою на престоле домовой Церкви Московского Митрополита и по изнесении Ея среди Храма, освящена молебнымъ пениемъ самимъ Высокопреосвященнейшим Филаретомъ митрополитомъ Московскимъ Августа 3 дня 1855 года, для ... далее ...
Владимирская (в городе Владимире) предлагаю ...Искать в Источникеpravicon.com
... След. в 1395 гю 26 августа - в память спасения от Тамерлана в 1480 г. 23 июня - в память спасения от Ахмата в 1521 г. 21 мая - в память спасения от Махмет - Гирея В разделе редких икон приведена история из Е. Поселянинова Можно заметить что рассказ является калькой рассказа о Петровской иконе Я полагаю, что здесь кроется ошибка. Во Владимиро-Суздальском Музее-заповеднике хранится Владимирская икона приписываемая прп. Андрею Рублеву написанная в 1395 или 1408 году происхождением из Успенского собора во Владимире... on_id=2011 хранится икона Симона Ушакова «Богоматерь Владимирская» 1660 г. Из Успенского собора Флорищевой пустыни... on_id=2116. упоминается у Е. Поселянина. Это хорошо, что Вы подметили сходство в историях об иконах. Насколько я понимаю, истории идентичны с одним только отличием в конце: Петровская икона уехала в Москву, в Успенский собор, а Владимирская осталась во Владимире, во Владимирском кафедральном соборе, " где она находится и доселе " , то есть еще находилась там во времена Поселянина. В общем, это несложно проверить, так как стоит она [якобы] в иконостасе, по левую сторону царских врат. Было бы интересно если жители города Владимира уточнили этот ... далее ...
[icon-522] Икона Владимирская Флорищевская - ...Искать в Источникеpravicon.com
... изображены «Этимасия», архангелы Михаил и Гавриил, святые Силуан, Андрей Критский, архидьякон Стефан, преподобный Пимен, Феодор Тирон, Мария Египетская, Феврония. Легенда: икона происходит из собора Успения Богоматери Флорищевой пустыни. В числе других пяти образов она была написана Симоном Ушаковым для настоятеля Илариона в деревянную церковь Успения, откуда затем перенесена в новый каменный соборный храм, построен ный в 1681 г. Икона находилась в алтаре возле жертвенника. Её украшали несохранившийся серебряный венец и жемчужный убрус. В медальонах изображены патрональные святые Симона Ушакова, его родителей и жены, а также ученика Андрея Владимирова. Выставки: «Сокровища земли Владимирской», Государственный Исторический музей, г. Москва, 2001 г. ; «Золотая карта России», Государственная Третьяковская галерея, г. Москва, 2002–2003 гг. ; «Сокровища Владимиро-Суздальской земли», ВСМЗ, г. Владимир, 2004–2005 гг. ; «Святая Русь», Калининградский областной музей «Художественная галерея», г. Калининград, 2005 г. Литература: Филимонов, 1873. С. 53–55; Голышев, 1875. С. 210; Георгиевский, 1896. С. 124–125; Ровинский, 1903. С. 167; Косаткин, 1906. С. 133–135; Быкова, ... далее ...
Accessible Single Page | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... подчеркивают, что иконописец изображает не горний мир, а мир Неба, где все выглядит иначе, чем на земле. Одной из древнейших икон, унаследованных от греков, является Владимирская Богоматерь, знаменитая чудотворная икона, попавшая к Юрию Долгорукому из рук константинопольского патриарха Луки Хризоверха. Более поздние иконы создавались иконописцами Владимиро-Суздальской и Новгородской земли под впечатлением от византийских образов. Работы русских мастеров перенимали греческую одухотворенность, гармонию и выразительность. Ярким примером древнерусской иконописи является «Ангел Златые Власы» Симона Ушакова, где изображение волос Ангела выполнено с помощью тончайших нитей сусального золота. Благородным металлом знаменитый мастер придал иконе неземной, божественный свет. После завоевания Руси монголо-татарами многосторонние связи с Византией на время прекратились. Страна страдала от гнета чужеземного господства и не могла проводить активную внешнюю политику, сконцентрировавшись на внутренней междоусобной борьбе, всячески подогреваемой со стороны Орды. Необходимость князей сражаться друг с другом за ярлык на великий княжеский стол во Владимире отвлекала их от противодействия ... далее ...
Византийское наследие Руси | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... подчеркивают, что иконописец изображает не горний мир, а мир Неба, где все выглядит иначе, чем на земле. Одной из древнейших икон, унаследованных от греков, является Владимирская Богоматерь, знаменитая чудотворная икона, попавшая к Юрию Долгорукому из рук константинопольского патриарха Луки Хризоверха. Более поздние иконы создавались иконописцами Владимиро-Суздальской и Новгородской земли под впечатлением от византийских образов. Работы русских мастеров перенимали греческую одухотворенность, гармонию и выразительность. Ярким примером древнерусской иконописи является «Ангел Златые Власы» Симона Ушакова, где изображение волос Ангела выполнено с помощью тончайших нитей сусального золота. Благородным металлом знаменитый мастер придал иконе неземной, божественный свет. Ангел Златые Власы После завоевания Руси монголо-татарами многосторонние связи с Византией на время прекратились. Страна страдала от гнета чужеземного господства и не могла проводить активную внешнюю политику, сконцентрировавшись на внутренней междоусобной борьбе, всячески подогреваемой со стороны Орды. Необходимость князей сражаться друг с другом за ярлык на великий княжеский стол во Владимире отвлекала их от ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера