Симона Ушакова



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022

Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будучи учениками Византии, не обращались к античным истокам византийского искусства и их путь «затерялся в декоративных лабиринтах народного искусства» 11. Действительно, древнерусские мастера, как правило, не обращались непосредственно к греко-римским оригиналам или их реминисценциям в византийском искусстве и, видимо, были мало знакомы с ними, но они активно и творчески продолжили тот путь художественно-эстетического выражения духовности, который был начат эллинизмом и развит Византией, и прошли по нему через высочайшие вершины до логического конца. Живопись русского изографа XVII в. Симона Ушакова довершила процесс аннигиляции средневекового художественного мышления и явилась одновременно идеальным воплощением того искусства, о котором грезили поздняя античность и христианский мир с первых веков своего существования. Подобный процесс мы обнаружим и в эстетической мысли. В яркой, образной форме идею духовного преемства Древней Русью византийского наследия и его глубинного усвоения прекрасно выразил крупнейший православный мыслитель нашего столетия Павел Флоренский: «Древняя Русь возжигает пламя своей культуры непосредственно от священного огня Византии, из рук в ... текст полностью ...
Богословие иконы Православной Церкви, Часть 14 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XVII столетия, как то: Деяния Большого Московского Собора, писания чудовского инока Евфимия и отчасти Духовная грамота Патриарха Иоакима. Особый интерес представляет для нас группа памятников, которые являются первыми в русской письменности трактатами, посвященными теории искусства и эстетике, выражающими новые, возникшие в эту эпоху взгляды на искусство. Они посвящены непосредственно или косвенно защите того нового направления, которое оформлялось теоретически и внедрялось на практике в русское искусство. Это сочинения иконописцев, мастеров Оружейной палаты, Иосифа Владимирова и Симона Ушакова, а также Симеона Полоцкого, Грамота трех Патриархов и частично царская Грамота. Наконец, третья группа памятников выражает противодействие этому новому направлению (Духовная грамота Патриарха Иоакима, Житие протопопа Аввакума) . Все эти документы важны тем, что показывают изменения, происходящие как в самом искусстве, так и в его понимании, показывают то, как воспринималось новое направление его сторонниками и что видели в нем и как его расценивали его противники. Все они отражают сложное и противоречивое понимание церковного искусства в XVII веке, причем даже те ... текст полностью ...
Памятники церковной старины в Костроме - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указанная икона В. Никитина, дают видеть, что новая иконопись в XVII в. не составляла terra incognita для Костромских иконописцев, строго консервативных. Аналогичное явление можно наблюдать в иконописи XVII в. на севере России, показателем которой служит известный иконописный подлинник Антониева – Сийского монастыря. В числе образцов этого подлинника, которыми руководились не одни только монахи Антониева монастыря, но и другие северные иконописцы, мы встречаем чаще всего снимки со старинных икон, особенно чудотворных, греческих, Петра Митрополита и др., и только немногие снимки с икон Симона Ушакова и его учеников показывают знакомство этих иконописцев с прогрессивной школой, не находившей, однако, здесь широкого распространения. Очевидно, местный консерватизм, по необходимости уступающий место новшествам в стенописях, имеющих не столько иконографическое, сколько декоративное и дидактическое значение, строго поддерживался в иконописи молебных икон. Большая часть Костромских икон относится к XVII веку. Так как архитектурные памятники Костромской старины требуют специального издания и исследования, то мы оставляем выполнение этой задачи специалистам – ученым архитекторам, ... текст полностью ...
Из чтений по церковной археологии и литургике ...Искать в Источникеazbyka.ru
... партия. Но все они клонились к тому, чтобы предохранить нашу иконографию от крайностей тогдашней западной живописи, от вторжения в нее светских мотивов и чувственно-вызывающих форм последней, и чтобы удержать наших живописцев на уровне иконописного приличия, которое, конечно, понимали тогда с точки зрения старых переводов или одобренных образцов подлинника. В этом духе составлены указы царя Алексея Михайловича 1667–1669 годов и выражается грамота восточных патриархов с тогдашним нашим первосвятителем Иоасафом II, данная 12 мая 1668 года на имя «царския полаты начальнейшаго изографа Симона Ушакова». Государь не раз приказывал, чтобы честные иконы писались только «самыми искусными иконописцами и самым добрым мастерством, по преданию святых и богоносных отец, по необходимому обычаю святыя восточныя церкве, по приличности дел и лиц». Это, собственно говоря, основа, на которой держался и Стоглавый собор, но с другой стороны в царской грамоте предписывалось: «всякое же нелепие и неприличие к тому да не вообразится, хитрость же и благоискусство весьма, со всяким тщанием да хранимо будет…, да не виною неискуснаго начертания образ лица некоего святаго в небрежении будет». ... текст полностью ...
Книгопечатание, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... синодальную типографию, поступив в ведение Св. Синода. Последняя четверть ХVII в. ознаменовалась в Москве открытием второй типографии «верхней», так как она была помещена во дворце, в «государевом верху». Она была перенесена сюда из Иверского монастыря (о нем см. ниже) . Симеон Полоцкий, побудивший своего ученика ц. Феодора Алексеевича ее открыть, имел в виду прежде всего печатание своих сочинений. Первая книга, ею выпущенная, – Букварь 1677 г. За нею последовали Псалтырь рифмотворная Симеона и Тестамент Василия ц. греческого 1680 г., Повесть о преп. Варлааме и Иоасафе (с гравюрою Симона Ушакова) 1681 г. После смерти Симеона царь приказал напечатать другие его сочинения, что было исполнено Сильвестром Медведевым (Обед душевный 1681 г., Вечеря душевная 1683 г.) . Со смертью ц. Феодора «верхняя» типография прекратила существование. В 1710 г. Петр I устроил типографию в Петербурге. Сначала она печатала только гражданскими шрифтами, а с 1714 г. стала работать и славянскими. В 1721 г. она поступила ив ведение Св. Синода. Иван Федоров с Петром Мстиславцем бежали в Литву. Король Сигизмунд-Август принял их любезно, а православный русский пан, гетман литовский Григорий ... текст полностью ...
Паломничество в Ниццу, Николаевский собор – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бывшей виллы Бермон, но первоначальный план здания был сохранён. Фасады украшены полихромными изразцами (фирмы Кантагали из Флоренции) и мозаичными иконами («Спас» на колокольне) , исполненными в петербургской мастерской В. А. Фролова по эскизу Васильева. Резьба белокаменных оконных и дверных наличников, нижних карнизов и колокольни была сделана итальянскими мастерами. Покрытый басмой трёхъярусный иконостас «в старинном русском стиле» был создан по эскизу московского художника Л. А. Пьяновского. Изготовлен в мастерской ювелира И. П. Хлебникова в Москве. Иконы для иконостаса в стиле Симона Ушакова выполнил московский иконописец Глазунов. Царские врата — копия врат церкви святого Илии Пророка в Ярославле. В том же стиле были выполнены киоты. Запрестольный образ Пресвятой Троицы был написан Васильевым. Фрески в храме были не окончены. Автором картонов был Л. А. Пьяновский, он был вдохновлён росписями Толгского монастыря. Фрески в алтаре по картонам выполнил итальянский художник Дезиньори. Утварь, престол и плащаница, украшенная золочёной бронзой и синей эмалью, были изготовлены в мастерской И. П. Хлебникова. Облачения, подаренные императором, сшиты в мастерской И. А. ... текст полностью ...
софт religion - Страница 2 - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и полноценной источниковедческой базой для углубленного изучения православной агиографии. История русской иконописи в данном собрании прослеживается от становления традиции и до ее возрождения в конце ХХ в. Подробно представлены Московская, Строгановская, Тверская школы, фрески соборов Московского Кремля, а также северная резная икона и скульптура, произведения древних и новых мастеров-иконописцев: Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия, Алекса Петрова, Дмитрия Солунского, Даниила Черного, Иоанна Зографа, Прохора с Городца, Истомы Гордеева, Никифора Савина, Прокопия Чирина, Симона Ушакова, Андрея и Ивана Чернобровиных, братьев Богатыревых. Особенности: Крупнейшее собрание репродукций икон, фресок, книжной миниатюры Византии, Руси, стран Восточной Европы, Армении, Грузии V-XX вв. Около 2000 цветных иллюстраций Статьи по истории и эстетике иконописи, богословию иконы размер 614. 74 МБ для кого это слишком большой файл для скачивания можно заказать через интернет ( я нашёл по цене: 272. 00 руб ) Священник Григорий Посмотреть профиль Посетить домашнюю страницу Священник Григорий Найти все сообщения от Священник Григорий Священник Григорий священство Сообщений: 2, ... текст полностью ...
К визиту Святейшего Патриарха Кирилла на Украину ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... А. И. Церковно-археологическое хранилище при московском дворце. М., 1902. С. 57) с вышитым на атласе образом В. С., очевидно восходившим к традиц. надгробным покровам рус. святых. В XVII в. также распространялись изображения В. С. в составе родословного древа рус. государей: так, в росписи (1689) галереи собора Новоспасского мон-ря в Москве - усыпальницы рода Романовых - представлены В. С. и Ольга, поливающие древо с изображениями государей Рюриковичей (схожая роспись имелась на паперти Успенского собора Крутицкого архиерейского дома в Москве) . Эта композиция, напоминавшая икону Симона Ушакова «Древо государства Московского» с Иоанном Калитой и митр. Петром, поливающими лозу, указывала на В. С. и Ольгу как просветителей Руси, насадивших древо Богоизбранной династии, к к-рой возводили свой род Романовы. Идея преемственности Романовых от рода Рюриковичей в более простой и отчетливой форме отражена в миниатюре Синодика царевны Татьяны Михайловны ( ГИМ. Воскр. 66. Л. 56, 80-е гг. XVII в. ) : на побегах растения, обозначающего родословное древо, изображен сам В. С., вел. князья - потомки Всеволода Ярославича и Владимира Мономаха, а также 3 первых царя из династии ... текст полностью ...
III. Церкви, палатки при церквах и колокольня — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... подписаны на финифте, а поставлены те затворы на левой стороне от церковных северских (sic) дверей с краю, а к образу живоначалные Троицы ставятся на время " . Троицкий монастырь, в который принесен был в 1567 году образ Троицы, написанный иконником диаконом Никифором Грабленым, о чем говорит 2-я Новгородская летопись (Полн. собр. русск. лет., т. III, с. 161 fin.) , есть не наш Троицкий Сергиев, а Троицкий Клопский, находящийся близ Новгорода. Иконы Спасителя на убрусе и Спасителя на престоле считаются произведениями кисти знаменитого придворного иконописца второй половины XVII века Симона Ушакова, причем принимается, что первая икона написана в 1677 году, а вторая – в 1685 году (см. статью Г. Д. Филимонова " Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи " , напечатанную в Сборнике Общества древнерусского искусства за 1873 г., с. 46 fin. и 50) . Но обе иконы упоминаются в описи 1641 года. Может быть, дело нужно понимать так, что Ушаков написал вновь те же самые иконы? В Кратком описании, начиная с издания 1796 года и кончая последним изданием, 1829 года, упоминаются " два образа преподобнаго Сергия, украшенные златым окладом с драгоценными каменьями " . [Ср. : ... текст полностью ...
КИПРИАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в рус. иконографическую традицию кон. XIII-XIV в., она продолжает ряд произведений, созданных по архиерейскому заказу (как правило, для кафедральных соборов) и объединенных темой поклонения донатора-епископа Христу и Богоматери (Преображенский.) 2010. С. 213-214, 412 (. Не исключено, что при посещении Новгорода в 1392 или в 1395 г. К. обратил внимание на Васильевские врата и текст молитвы архиеп. Василия. В сер. - 2-й пол. XVII в. икона «Спас митрополита Киприана» стала одним из образцов для больших икон Вседержителя на троне, часто с припадающими, как правило рус. святыми: иконы письма Симона Ушакова в иконостасах соборов Новодевичьего мон-ря и Троице-Сергиевой лавры; иконы, написанной по заказу патриарха Никона для Воскресенского Новоиерусалимского мон-ря) 1657, Музей «Новый Иерусалим»; аналогичный образ находился в Иверском Валдайском мон-ре, см. подробнее: Там же. С. 305-306 (.) Иконы К., как и др. местночтимых Московских иерархов, немногочисленны, почитание К. было сосредоточено преимущественно в Успенском соборе Московского Кремля, где находится гробница святителя, и при митрополичьем (патриаршем) дворе. Сведений об изображениях К. XVI в. немного. На пелене ... текст полностью ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"