> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Симона Ушакова

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Царствование реформатора — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... брата, стал видным участником заговора, " в тот же час " по кончине Федора усадившего на престол 10-летнего Петра. Воистину, высшие иерархи сами напрашивались под дубину своего ставленника и избранника! Даже на пороге смерти Федор Алексеевич не сдавался. У него были и другие духовные советники, кроме архиереев, постоянно пребывавших с осени 1681 г. при дворе, но не особенно стремившихся основывать новые епархии. Государь, например, часто приглашал к себе знаменитого строителя книжной Флорищевой пустыни Илариона, останавливавшегося в Москве в доме своего родича, царского художника Симона Ушакова. Этого подвижника просвещения Федор Алексеевич пожелал сделать главой архиепископии Суздальской и Юрьевской, преобразованной по его плану в митрополию. Известный независимостью взглядов архиепископ Суздальский и Юрьевский Маркелл был поставлен на новоучиненную митрополию Псковскую и Изборскую. Архиепископ Смоленский Симеон стал на своей кафедре первым митрополитом: " поставление же его бысть не тако, яко есть обычаи " . 5 февраля 1682 г. архимандрит Сергий из далекого Новоторжского монастыря был поставлен на пустовавшую кафедру архиепископа Тверского и Кашинского. Сразу после ... далее ...
К визиту Святейшего Патриарха Кирилла на Украину ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... «крабица серебряная» (Успенский А. И. Церковно-археологическое хранилище при московском дворце. М., 1902. С. 57) с вышитым на атласе образом В. С., очевидно восходившим к традиц. надгробным покровам рус. святых. В XVII в. также распространялись изображения В. С. в составе родословного древа рус. государей: так, в росписи (1689) галереи собора Новоспасского мон-ря в Москве - усыпальницы рода Романовых - представлены В. С. и Ольга, поливающие древо с изображениями государей Рюриковичей (схожая роспись имелась на паперти Успенского собора Крутицкого архиерейского дома в Москве) . Эта композиция, напоминавшая икону Симона Ушакова «Древо государства Московского» с Иоанном Калитой и митр. Петром, поливающими лозу, указывала на В. С. и Ольгу как просветителей Руси, насадивших древо Богоизбранной династии, к к-рой возводили свой род Романовы. Идея преемственности Романовых от рода Рюриковичей в более простой и отчетливой форме отражена в миниатюре Синодика царевны Татьяны Михайловны ( ГИМ. Воскр. 66. Л. 56, 80-е гг. XVII в. ) : на побегах растения, обозначающего родословное древо, изображен сам В. С., вел. князья - потомки Всеволода Ярославича и Владимира Мономаха, ... далее ...
Василий III Иоаннович — Статьи — Церковно-Научный ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... хода на Вербное воскресение 8 апр. 1498 г. вместе со своими родителями великого князя Иоанном III и великой княгиней Софией Палеолог, племянником Димитрием (сыном Иоанна Молодого и Елены Стефановны) Волошанки () . Традиция изображения византийских императоров нашла своеобразное развитие в ряде памятников русской монументальной живописи сер. XVI в. и была связана с идеей преемственности царской власти московских государей. В символическую программу росписи Золотой палаты великокняжеского дворца 1547 г. (не сохр., известна по описанию XVII в. жалованного иконописца Оружейной палаты Симона Ушакова) были включены фигуры русских князей от Владимира Святославича до Василия III Иоанновича. Изображение Василия III Иоанновича как ктитора, завершившего строительство собора, представлено в росписи Архангельского собора Московского Кремля (1564–1565) на наиболее почетном месте, напротив главного входа в собор, – на зап. грани северо-зап. столпа (в левом верхнем углу помещено изображение благословляющего Спасителя, справа внизу – аналой с лежащим на нем царским венцом) и на юж. стене, наверху справа – медальон с образом свт. Василия Парийского. Современные ... далее ...
III. Церкви, палатки при церквах и колокольня — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... подписаны на финифте, а поставлены те затворы на левой стороне от церковных северских (sic) дверей с краю, а к образу живоначалные Троицы ставятся на время " . Троицкий монастырь, в который принесен был в 1567 году образ Троицы, написанный иконником диаконом Никифором Грабленым, о чем говорит 2-я Новгородская летопись (Полн. собр. русск. лет., т. III, с. 161 fin.) , есть не наш Троицкий Сергиев, а Троицкий Клопский, находящийся близ Новгорода. Иконы Спасителя на убрусе и Спасителя на престоле считаются произведениями кисти знаменитого придворного иконописца второй половины XVII века Симона Ушакова, причем принимается, что первая икона написана в 1677 году, а вторая – в 1685 году (см. статью Г. Д. Филимонова " Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи " , напечатанную в Сборнике Общества древнерусского искусства за 1873 г., с. 46 fin. и 50) . Но обе иконы упоминаются в описи 1641 года. Может быть, дело нужно понимать так, что Ушаков написал вновь те же самые иконы? В Кратком описании, начиная с издания 1796 года и кончая последним изданием, 1829 года, упоминаются " два образа преподобнаго Сергия, украшенные златым окладом с драгоценными каменьями " . [Ср. ... далее ...
Сказание о чудесах от икон Богородицы в Успенском ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Московского печатного двора относится первое русское издание " Лествицы " (1647 г.) . Привлекают внимание богатством оформления, впервые напечатанные по-славянски, записки Иоанна Лествичника ( VI - VII вв. ) , игумена Синайского монастыря. В коллекции хранятся книги, напечатанные в Верхней типографии, основанной Симеоном Полоцким, наставником царских детей. Наиболее интересно издание – «Повесть о Варлааме и Иоасафе». Это была практически светская книга для занимательного и поучительного чтения. Гравюры к ней выполнены по рисункам прославленного художника Оружейной палаты Симона Ушакова. В документальном фонде особый интерес представляют найденный в 1990-е годы польско-литовский документ о событиях смутного времени в Александровской Слободе и архив Зубовых, представителей древнего знатного рода. реди произведений изобразительного искусства замечательна небольшая коллекция икон. В ней имеются редкие образцы столичной и провинциальной иконописи XVII - XIX вв. Сохранились отдельные иконы из иконостаса дворцового храма Александровской слободы - Троицкого собора, выполненные мастерами Оружейной палаты, вероятнее всего, по заказу царя Алексея Михайловича в ... далее ...
Иконография, посвященная прп. Евфросинии ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... мон-ре. Преподобная представлена в молении поясному образу Богородицы с Младенцем в облаках, с поднятой в крестном знамении десницей, с четками в левой руке, на фоне панорамы Суздаля с Ризоположенским, Троицким и Спасо-Евфимиевым мон-рями, Рождественским собором и архиерейскими палатами в кремле; в среднике крупная надпись: «Обра (з) преп (д) бныя кн (ж) ы Евфросинии Су (ж) далскиа». В соответствии с текстом Жития она изображена изможденной аскетическими подвигами, согбенной, с морщинами на лице. Образ выполнен одним из работавших в Суздале при митр. Иларионе мастеров - последователей Симона Ушакова (Иконы Владимира и Суздаля. 2006. С. 429-431. Кат. 98) . Единоличная поясная миниатюрная иконка нач. XX в. в серебряной рамке с. -петербургской фирмы Грачёвых (ГМИР - Серебряная кладовая ГМИР: [Альбом] Сост. : И. А. Павлова. СПб., 2004. С. 26) связана с царской семьей ( Е. - с крестом в руках ) . В XVII-XVIII вв. иконы Е. в суздальских храмах были широко распространены. В 1674 г. вязниковский иконописец М. И. Пономарёв для местного ряда иконостаса собора Покровского мон-ря должен был написать «за южными дверьми образ преподобные Евфросинии Суждальской, а при нем два ... далее ...
1887. С. 176 (. Наиболее вероятная этимология ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - образы святителей, настоятелей и преподобных, прославленных на Св. Горе, которые обращают лики и молитвенно сложенные ладони к Пречистой. В углах - пророки Даниил, Захария-серповидец, Исаия и Давид (Θησαυροί. 1997. Σ. 192-193, N 2. 131; ῞Αγιον ῎Ορος. 2006. Σ. 107-108, N 57) . Схема иконы восходит к таким изводам, как «Похвала Богоматери», «Древо Иессеево», а сочетание медальонов круглой формы, размещенных вокруг центрального изображения, очень напоминает такое сочетание на Владимирской иконе Божией Матери («Древо государства Российского») (1668, ГТГ) работы московского иконописца Симона Ушакова. Используя схожие приемы, святогорский мастер прославляет Богоматерь как Покровительницу Св. Горы и подвизавшихся там преподобных как Ее верных служителей и почитателей. На иконе др. извода - «Собор Афонских святых» (1849) , написанной его племянником и тезкой иером. Макарием, святые представлены стоящими в 3 ряда, над ними на троне восседает Пресв. Богородица с Младенцем и предстоящими архангелами. Пример обращения к росписям Панселина в храме Протата как к иконографическому и художественному образцу - икона Богоматери с Младенцем на престоле ( 1743; ῞Αγιον ῎Ορος. 2006. Σ. ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «снято» с иконы, списка 1519 г., созданного при митр. Варлааме; в «летописи» сообщается также, что «в то время Богородичная икона, что письма евангелиста Луки, благоволила образу своему быть во граде Владимире» (воспроизведение надписи см. : Анисимов. Владимирская икона. С. 48-49) . Вероятно, «летопись» помещалась на старом окладе 1697 г. и была воспроизведена на новом окладе 1805 г. По иконографии икона 1697 г. точно повторяет чудотворный образ, поновленный в 1514 г., и созданную после его поновления икону-наместницу с праздниками и изображениями святителей на полях. В. и. в творчестве Симона Ушакова Служилый «дворянин московский» и «царский изограф» Симон крещении Пимен) Федорович Ушаков ( 1626-1686 ) глубоко почитал В. и. Из 11 сохранившихся Богородичных икон его кисти 4 - В. и. Самое раннее из известных произведений Ушакова - точный список чудотворной В. и., созданный им в 1652 г. для ц. арх. Михаила в Овчинниках в Москве ( 104 ´ 70 см; ГТГ ) . На обороте изображен Голгофский крест с орудиями Страстей; над нижней шпонкой надпись: «Лета 7160 году списана сия икона с самыя чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы Владимирския и мерой, а писал государев иконописец ... далее ...
ИКОНОПИСЬИскать в Источникеpravenc.ru
... как предмет, не соотносимый с шедеврами И. XI-XVII вв. Лишь с сер. 80-х гг. XX в. стали появляться публикации, вводившие в научный оборот иконы XVIII - нач. ХХ в. Эти произведения давали представление о национальной религ. и художественной культуре с новыми чертами иконографического, стилистического и технического характера. Непривычные приемы исполнения икон обрели право на существование уже в сер. XVII в. Преимущественно мастера Оружейной палаты вводили в иконописную практику не только элементы «живства», но и новые технические приемы. Первые рус. трактаты Иосифа Владимирова и Симона Ушакова подводили теоретическую базу в обновляемый процесс иконописания. Практические горизонты национальной И. расширяли и иноземные мастера, входившие в состав царских мастерских. Целенаправленный характер эти искания приняли в эпоху реформ Петра I. Церковное искусство пошло по неск. направлениям. Официальное было представлено прямым соучастием западноевроп. мастеров, т. е. для новых церквей строящейся новой столицы - С. -Петербурга создавались религиозные произведения в рамках академической живописи. Мастера Оружейной палаты, еще сохранявшие свое влияние, придерживались ... далее ...
ДОНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... возможно кн. Владимиром Андреевичем Храбрым (ГТГ: Кат. собр. М., 1995. Т. 1. Кат. № 65. С. 151) . Икона неизв. происхождения московского письма нач. XV в. (ГТГ; Byzantium: Faith and Power. 1261-1557 Ed. H. C. Evans. N. Y., 2004. Cat. 88. P. 166) . Список 2-й пол. XVI в., созданный для Успенского собора Коломны, был на «беле» (светлом фоне) , оклад на эту икону сделан при Коломенском еп. Давиде ( 1571-1580 ) . В XIX в. почитались чудотворными следующие списки: сохранившаяся и ныне почитаемая Д. и. (в размер оригинала) 1591-1598 гг. в Донском мон-ре в Москве; икона 1668 г. письма Симона Ушакова из Малого собора Донского мон-ря, с летописью (ГТГ; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. № 913. С. 413) ; икона в Стародубе; образ в скиту св. Иоанна Предтечи при Молченской Софрониевой пуст. ; икона в приходском храме (бывш. Паройской пуст.) Липецка Тамбовской епархии (Сказания о земной жизни Пресв. Богородицы. М., 1904. С. 284) . Д. и. выделялся среди икон Благовещенского собора исторической и художественной ценностью, редкими по размеру и качеству самоцветами и жемчугом. В описи 1680 г. перечисление его частей и приклада занимает неск. листов ( Переписная книга. ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера