> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Симона Ушакова

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В Звенигороде открылась выставка «ДВА МИРА ...Искать в Источникеazbyka.ru
... > Святыни > Иконы > Православные выставки В Звенигороде открылась выставка «ДВА МИРА РУССКОЙ ИКОНОПИСИ XVII в. » Автор: Иван Кабанец Окт. 19. 2016. Нет комментариев 11 сентября 2016 г. в Царицыных палатах Саввино-Сторожевского монастыря открылась выставка «Два мира русской иконописи XVII века», организованная Музеем русской иконы совместно со Звенигородским историко-архитектурным и художественным музеем. Выставка объединяет около пятидесяти памятников древнерусского искусства XVII века. В их числе работы мастеров Оружейной палаты, в том числе подписная икона великого царского изографа Симона Ушакова; произведения иконописцев Ярославля, Костромы и других поволжских городов, чей рассвет приходится как раз на царствование первых Романовых; иконы древних иконописных центров Руси – Москвы, Ростова, Новгорода, Пскова, Твери, – не утративших своего значения в «эпоху перемен»; образы, создававшиеся на Севере – в Вологде, Каргополе, Архангельске, Поважье, Великом Устюге. Представленные на выставке произведения в полной мере позволяют проследить духовное раздвоение и художественное разделение в русском искусстве, которые были вызваны сложными процессами, происходившими в стране в ... далее ...
Богословие иконы Православной Церкви, Часть 16 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – реформами Петра, слишком быстрым поворотом России к Западу 802. Однако в действительности дело здесь по существу не в реформе Петра, а в закономерности пути того течения, истоки которого восходят ко второй половине XVI века. В XVIII и XIX столетиях оно движется в том же направлении, которое дано было ему в XVII веке. Стремительный поворот при Петре лишь ускорил процесс обмирщения, представителями которого были Ушаков и Владимиров, в теоретическом же плане вся «прогрессивная» литература их времени. Как выразился Н. П. Кондаков, «вся эта убогая литература, вместе с ухищрениями иконописцев Симона Ушакова, Иосифа Зографа и других, свидетельствует лишь об одном: полной катастрофе иконописания, как и вообще, надо думать, всего художественного дела Московской Руси» 803. «Путь совершенствования» по следам Запада, открытый художниками XVII века, дойдя до своего логического завершения, оказался в церковном искусстве достойным наследием «века просвещения» – «бессмыслием и безвкусием», для одних из-за низкопробного подражательства, для других из-за отступления от православного Предания и «смешения всех верований». Итак, не удовлетворяет ни подражание Западу, ни древняя икона, притом ... далее ...
Богословие иконы Православной Церкви, Часть 14 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XVII столетия, как то: Деяния Большого Московского Собора, писания чудовского инока Евфимия и отчасти Духовная грамота Патриарха Иоакима. Особый интерес представляет для нас группа памятников, которые являются первыми в русской письменности трактатами, посвященными теории искусства и эстетике, выражающими новые, возникшие в эту эпоху взгляды на искусство. Они посвящены непосредственно или косвенно защите того нового направления, которое оформлялось теоретически и внедрялось на практике в русское искусство. Это сочинения иконописцев, мастеров Оружейной палаты, Иосифа Владимирова и Симона Ушакова, а также Симеона Полоцкого, Грамота трех Патриархов и частично царская Грамота. Наконец, третья группа памятников выражает противодействие этому новому направлению (Духовная грамота Патриарха Иоакима, Житие протопопа Аввакума) . Все эти документы важны тем, что показывают изменения, происходящие как в самом искусстве, так и в его понимании, показывают то, как воспринималось новое направление его сторонниками и что видели в нем и как его расценивали его противники. Все они отражают сложное и противоречивое понимание церковного искусства в XVII веке, причем даже те ... далее ...
Православие в России, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отражает на себе известный идеал. Собственно говоря, оно изображает не жизнь отдельного человека, а развивает на судьбах его этот отвлеченный идеал Вот почему все лица, жизнь которых описана в житиях, сливаются перед читателем в один образ и трудно подмени ь в них особенности каждого, как по иконописным изображениям воспроизвести портреты: те и другие изображения дают лишь «образы без лиц». И в древнейших и в позднейших житиях неизменно повторяется один и тот же строю определенный агиобиографический тип; только в последних черты его иногда становятся живее, как в рисунке царского мастера Симона Ушакова оживляется и становится выразительнее прежний иконописный тип. Ясно, в чем повествователь уклонится от исторической действительности, если целиком воспроизведет фактическое содержание жития, даже отложив общие места его. Впрочем, остаются некоторые просветы в литературном покрове, который житие клало на явления действительности. Из условий, при которых писались жития, видно, что самыми надежными и более других доступными основаниями для критической оценки каждого такого исторического источника служат момент его написания и отношение автора к святому. От того и другого много ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть новгородский по дошедшим до нас экземплярам его и он и вообще подлинник в России явился уже после стоглавого собора во второй половине XVI столетия. Подлинник новгородской редакции с конца XVI до конца ХVIII столетия распространился во множестве списков. «В половине XVII века явилась новая редакция толкового подлинника, которую можно, говорит автор, назвать Московскою, так как текст ее носит следы этой местности. » В ней видно стремление к исправлению новгородской редакции. Но и в этой редакции оказались недостатки, особенно усмотренные партиею известного Московского иконописца Симона Ушакова. Явился новый вид подлинника алфавитный, в коем расположены святые не по месяцам и числам, а по алфавиту; время составления его относится к 1658 году. Списки алфавитной редакции сохранились от второй половины ХVII до половины XIX века. За алфавитною редакциею в какие-нибудь 25 лет являются новые: великокняжская, первая сводная, вторая сводная и сборная или, так называемая, Клинцовская. Первые три представляют исправленный текст Новгородской или Московской редакции, но эти редакции принесли в подлинник массу противоречий. Выбор из них казавшегося наиболее верным представляет ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... до этого призывавшая к строгому следованию древним иконописным образцам, на сей раз встала на путь оправдания существующей практики. «Это полагает начало отступлению от православного понимания образа... – пишет Л. Успенский. – В направлении, санкционированном Собором 1553–1554 годов, заимствования и влияния перестают переплавляться в органическии художественный язык Православия, что в дальнейшем приведет его к прямому подражанию Западу и полному разрыву с Преданием». Этот разрыв произошел далеко не сразу. В иконах «годуновского» и «строгановского» письма (кон. XVI в.) , а затем и в иконах Симона Ушакова ( 2-я пол. XVII в. ) , при всех стилистических новшествах, появившихся под влиянием западной живописи, еще сохраняется живая связь с традиционным русским иконописанием. В то же время влияние западной религиозной живописи усиливается, и неканонические сюжеты получают все более широкое распространение. Это заставляет Московский Собор 1666–1667 годов обратиться к вопросу о допустимости или недопустимости изображения Бога Отца в виде старца и Святого Духа в виде голубя (за исключением композиции «Крещение Господне») . Собор постановляет: Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа ... далее ...
Св. Димитрий Ростовский и его время (1651-1709 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а под гербом на клейноте надпись латинскими литерами имени Афанасия 268. Часовщик южнорусс Петр Высоцкий в 1673 году устроил в Коломенском дворце у царского места двигавшихся и рычавших медных львов, воспетых Симеоном Полоцким в его Рифмологионе 269. Бояре подражали царям. Дом А. С. Матвеева, его подарки царю Федору достаточно говорят о западном влиянии 270. У Матвеева и Голицына было много картин, писанных поляками 271. Начинают попадаться портреты, писанные польскими живописцами. Благодаря польским гравюрам и образам проникло западное влияние в русскую иконографию: достаточно имени Симона Ушакова и его послания к царскому изографу Иосифу. Отсюда жалобы раскольников, что «образы святыя пишут неподобно: очи слузгами, лицы румянныя за плотию жирны и дебелы, ризы немецкия... Священники усы подбирают, а сами крестятся римскою щепотию» 272. В Суздале, в одной из церквей, я лично видел среди местных образов изображение Гишпанской Божией матери с целой легендой из Великого Зерцала. Вспомним князя Хворостинина, почитавшего латинские иконы, польские иконы, отобранные патриархом Никоном у бояр 273 и запрещение продавать фряжские листы с изображениями святых. В лицевых ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... также присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А. Д. Беглов, директор частного учреждения культуры «Музей русской иконы» М. Ю. Абрамов, многочисленные гости. С приветствием к собравшимся обратилась директор Государственной Третьяковской галереи З. И. Трегулова, отметив, в частности, что открытие выставки является очень важным событием не только для галереи, но и для всего музейного сообщества. «Эта выставка – результат многолетних исследований и она являет совершенно иной образ главного царского изографа 17-го века Симона Ушакова». Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А. Д. Беглов назвал открытие выставки знаменательным событием в культурной жизни российского общества. «Сегодня Третьяковская галерея становится, не побоюсь этого слова, сакральным местом встреч и духовенства, и православных мирян, и ценителей искусства», – подчеркнул он. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла гостей приветствовал митрополит Волоколамский Иларион. Председатель ОВЦС отметив, что открытие выставки – еще один знак соработничества Церкви и ... далее ...
Богословие иконы Православной ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... XVII столетия, как то: Деяния Большого Московского Собора, писания чудовского инока Евфимия и отчасти Духовная грамота Патриарха Иоакима. Особый интерес представляет для нас группа памятников, которые являются первыми в русской письменности трактатами, посвященными теории искусства и эстетике, выражающими новые, возникшие в эту эпоху взгляды на искусство. Они посвящены непосредственно или косвенно защите того нового направления, которое оформлялось теоретически и внедрялось на практике в русское искусство. Это сочинения иконописцев, мастеров Оружейной палаты, Иосифа Владимирова и Симона Ушакова, а также Симеона Полоцкого, Грамота трех Патриархов и частично царская Грамота. Наконец, третья группа памятников выражает противодействие этому новому направлению (Духовная грамота Патриарха Иоакима, Житие протопопа Аввакума) . Все эти документы важны тем, что показывают изменения, происходящие как в самом искусстве, так и в его понимании, показывают то, как воспринималось новое направление его сторонниками и что видели в нем и как его расценивали его противники. Все они отражают сложное и противоречивое понимание церковного искусства в XVII веке, причем даже те ... далее ...
Иконография русских святых: истоки и развитиеИскать в Источникеpravmir.ru
... из Успенского собора в Кремле в связи с русской агиографией Литературные связи древних славян. (ТОДРЛ. Т. XXIII) . Ленинград, 1968. С. 199–216. 57 См. : Русское художественное шитьё XIV–начала XVIII века. Каталог выставки. М., 1989. Кат. 11, 27, 33. 58 Маясова Н. А. Древнейший покров митрополита Ионы Древнерусское художественное шитьё. С. 26–38. 59 См. Р ilts E. Kamelaukion et mitra: Insignes byzantins impеriaux et ecclеsias­tiques. Stockholm, 1977. 60 Антонова В. И. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. № 101; Russische Heilige in Ikonen. № 133. 61 Пуцко В. Раннее произведение Симона Ушакова Искусство. 1989. № 11. С. 59–62. 62 Пуцко В. Г. Иконописные изображения святителя Леонтия Ростовского: становление традиции История и культура Ростовской земли, 1995. Ростов, 1996. С. 53–62. 63 Пуцко В. Памятники русского прикладного искусства XV–XVII веков в Ростове Зборник Музeja применьене уметности. 24–25 (1980–1981) . С. 56–60. Илл. 4, 5. 64 Мельник А. Г. Обзор коллекции икон ростовских святых в собрании Ростовского музея История и культура ростовской земли. 1995. С. 40–53; Иконография ростовских святых. Каталог выставки Сост. Мельник А. Г. Ростов, 1998. 65 Вздорнов Г. И. ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера