Симона Ушакова



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022

Храм во имя преподобного Сергия Радонежского пгт. ...Искать в Источникеprihod.ru
... туточки становлюсь! Место действительно было удачным. Передо мной справа, на возвышении, в альбомах по древней архитектуре называемом «солея», раскрывалась панорама иконостаса, старого, с глубокой горельефной резьбой, изображающей виноградные гроздья вперемежку с виноградными же листьями, и другие, более мелкие растительные орнаменты. Позолота иконостаса потускнела от времени, местами даже слегка подшелушивалась. Иконы всех четырёх возносящихся к куполу рядов иконостаса были тёмные, с просвечивающей сквозь тускло-коричневатую олифу бледной зеленью фона (что-то похожее я видел в альбоме Симона Ушакова) и посверкивающими проблесками глазных белков. От икон веяло строгостью и теплотой. В правом углу иконостаса, в отгороженном иконами закуточке, собрались, очевидно, певчие — мужчины и женщины, человек наверное двенадцать. Большинство — скромно, по городскому одетые, среди них несколько явно деревенских старушек и две тоненькие, деревенские же, девочки-подростка. Мальчик лет тринадцати, в несколько длинной ему золотой церковной одежде, раскладывал какие-то книги на широком деревянном аналое разделённом на «этажи» реечками-полочками. — Серёженька, который в стихаре мальчик, наш ... далее ...
Свято-Троицкий храм - Флавиан протоиерей ...Искать в Источникеprihod.ru
... туточки становлюсь! Место действительно было удачным. Передо мной справа, на возвышении, в альбомах по древней архитектуре называемом «солея», раскрывалась панорама иконостаса, старого, с глубокой горельефной резьбой, изображающей виноградные гроздья вперемежку с виноградными же листьями, и другие, более мелкие растительные орнаменты. Позолота иконостаса потускнела от времени, местами даже слегка подшелушивалась. Иконы всех четырёх возносящихся к куполу рядов иконостаса были тёмные, с просвечивающей сквозь тускло? коричневатую олифу бледной зеленью фона (что? то похожее я видел в альбоме Симона Ушакова) и посверкивающими проблесками глазных белков. От икон веяло строгостью и теплотой. В правом углу иконостаса, в отгороженном иконами закуточке, собрались, очевидно, певчие – мужчины и женщины, человек наверное двенадцать. Большинство – скромно, по городскому одетые, среди них несколько явно деревенских старушек и две тоненькие, деревенские же, девочки? подростка. Мальчик лет тринадцати, в несколько длинной ему золотой церковной одежде, раскладывал какие? то книги на широком деревянном аналое разделённом на «этажи» реечками? полочками. – Серёженька, который в стихаре мальчик, ... далее ...
протоиерей Александр Торик Флавиан Пастырям ...Искать в Источникеprihod.ru
... обряд расставления свечей и целования икон. Колокола снаружи смолкли. Я потихонечку пробрался в переднюю часть храма и тихой мышью проскользнул в левый угол где, за старинной тусклой крещальной купелью, покрытой увенчанной маленькой луковкой с крестом крышкой, мой зоркий глаз приглядел простую деревенскую лавочку (а, вдруг с непривычки устану?) . К тому же, по моим расчётам, из этого уголка мне будет хорошо видно всё происходящее. – Правильно, Лёшенька, хорошее место выбрали – раздался радостный шёпот, неизвестно как оказавшейся рядом Клавдии Ивановны – я завсегда туточки становлюсь! Место действительно было удачным. Передо мной справа, на возвышении, в альбомах по древней архитектуре называемом «солея», раскрывалась панорама иконостаса, старого, с глубокой горельефной резьбой, изображающей виноградные гроздья вперемежку с виноградными же листьями, и другие, более мелкие растительные орнаменты. Позолота иконостаса потускнела от времени, местами даже слегка подшелушивалась. Иконы всех четырёх возносящихся к куполу рядов иконостаса были тёмные, с просвечивающей сквозь тускло-коричневатую олифу бледной зеленью фона (что-то похожее я видел в альбоме Симона Ушакова) и ... далее ...
Тексты: Церковь Успения Пресвятой Богородицы в ...Искать в Источникеtemples.ru
... видна башня с церковью Николая чуд.) . [16] Материалы. С. 793. [17] Власюк А. И. Новодевичий монастырь. М., 1958. [18] Ретковская Л. С. Смоленский собор Новодевичьего монастыря. М., 1954. [19] Ретковская Л. С. Новодевичий монастырь. М., 1956. [20] Овсянников Ю. М. Московские монастыри. Дрезден, 1975 (есть план Новодевичьего монастыря) . [21] Антушев Николай, свящ. Историческое описание Московского Новодевичьего монастыря. М., 1885. 230 с. [22] Тренев Д. Иконостас Смоленского собора Московского Новодевичьего монастыря. М., 1902. 200 с. (ср. у того же автора книгу: Иконы царского изографа Симона Ушакова в Московском Новодевичьем монастыре. М., 1904. 68 с. : 5 фототипий) . [23] Москва. Памятники архитектуры XIV-XVII вв. М., 1973. [24] Ильин М. Москва. М., 1970 ( с. 152 - план монастыря ) . [25] Новодевичий монастырь. М., 1980. 24 с. : ил. (рекламное издание) . [26] Москва в ее прошлом и настоящем. М., 1910. Т. 5. С. 123. [27] Из писем А. Н. Руднева к В. И. Леоновой Надежда. Франкфурт-на-Майне, 1981. Вып. 6. С. 320-323, 354. [28] Памятники архитектуры Москвы, состоящие под государственной охраной. М., 1980. С. 63-64. [29] Успенский А. И. Пять вновь открытых икон кисти Симона ... далее ...
Ярославль|Церковь Илии ПророкаИскать в Источникеsobory.ru
... в качестве образцов и отечественные источники: примером может послужить уже упомянутые мною гравюры книги проповедей архиепископа черниговского Лазаря Барановича «Меч духовный, еже есть глагол Божий…», изданной в 1666 году в Киево-Печерской лавре. Кроме того, как видно, в традициях русских живописцев была преемственность мастерства и заимствование стиля. Ярким примером этому может служить картина «Спас Нерукотворный», являющаяся частью грандиозной алтарной литургической композиции под названием «Великий Вход», выдержанная в стиле известнейшей одноименной живописной иконы Симона Ушакова. («Симон Ушаков стремился к созданию реальной пространственной среды, к соблюдению естественных пропорций лица, к объемной форме, которой добивался светотеневой моделировкой») • И, наконец, я хотела бы обозначить последний, но не менее важный момент, характерный для русской монументальной живописи «переходного периода» в целом, и росписей ильинского храма, в частности. Средневековые каноны предполагали полную «безликость» автора в произведении искусства, поэтому творческая личность художника-иконописца ни коем образом не отражалась в его картине. Однако отход от канонов и ... далее ...
Москва|Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, ...Искать в Источникеsobory.ru
... Ростовских митрополитов в Москве, почему и назывались шесть переулков, идущих от храма Благовещения, Ростовскими - 1, 2 и так далее. В самом конце ХVII века, когда митрополит Димитрий Ростовский был причислен к лику святых, к храму пристроили средних размеров трапезную с двумя приделами: в честь Св. Николая и Святителя Димитрия Ростовского. Пятиярусная, украшенная вызолоченной главой колокольня храма вознеслась уже в ХIХ веке. Резной пятиярусный иконастас центрального храма создан в конце ХVII века, живопись икон нижнего ряда, ряда апостолов и ряда пророков выполнена в стиле письма Симона Ушакова. Обильной резьбой были украшены и Царские врата. Иконастасы приделов искусственного белого мрамора были конца ХIХ века, иконы в основном также письма ХIХ века, кроме иконы Св. Николая XVIIвека. Службы в храме по торжественности соответствовали благочинию. Хор под руководством регента и композитора Фролова исполнял в основном произведения композиторов ХIХ века, а также и самого Фролова. Солировал довольно часто солист ГАБТа М. Б. Сказин. Но несмотря на хороший хор и торжественное служение отца протодиакона, обладавшего статной фигурой и весьма неплохим басом, храм Благовещения ... далее ...
Ницца|Собор Николая ЧудотворцаИскать в Источникеsobory.ru
... изготовлены в Пистойе. Фасады украшены полихромными изразцами (фирмы Кантагали из Флоренции) и мозаичными иконами (" Спас " на колокольне) , исполненными в петербургской мастерской В. А. Фролова по эскизу Васильева. Резьба белокаменных оконных и дверных наличников, нижних карнизов и колокольни была сделана итальянскими мастерами. Покрытый басмой трёхъярусный иконостас в " старинном русском стиле " был создан по эскизу московского художника Л. А. Пьяновского. Изготовлен в ювелирной мастерской И. П. Хлебникова в Москве. Иконы для иконостаса выполнил московский иконописец Глазунов (в стиле Симона Ушакова) . Царские врата - копия врат церкви святого Илии Пророка в Ярославле. В том же стиле были выполнены киоты. Запрестольный образ Пресвятой Троицы был написан Васильевым. Фрески в храме были не окончены. Автором картонов был Л. А. Пьяновский, вдохновленный росписями Толгского монастыря. Фрески в алтаре выполнил итальянский художник Дезиньори. Утварь, престол и плащаница, украшенная золоченой бронзой и синей эмалью, были изготовлены в мастерской И. П. Хлебникова. Облачения, подаренные императором, сшиты в мастерской И. А. Жевержеева. Паникадило было пожертвовано меценатом ... далее ...
Бежецк|Собор Воскресения СловущегоИскать в Источникеsobory.ru
... Поэтому в 1659 году старая, обветшавшая церковь была заменена новым, значительно расширенным, двухэтажным, но по-прежнему деревянным храмом. Строился он стараниями думного боярина, родного брата жены царя Алексея Михайловича, бежецкого помещика Семёна Ивановича 3аборовского. Новый собор имел 4 престола. Первый - в честь Воскресения Словущего, второй - Богоявленский, третий - в честь Успения Богородицы и новый, четвёртый, был освящён в память строителя храма в честь Симеона Богоприимца. Семён 3аборовский пожертвовал в этот предел образ Святого Симеона работы величайшего русского мастера Симона Ушакова. Деревянный собор просуществовал недолго, и уже в 1726 году на его месте был воздвигнут каменный храм. Но окончательное обустройство Соборной площади закончилось лишь к концу XVIII в. В 1775 г. позади основного здания Собора строится Тёмный собор, или тёплая соборная церковь, освящённая в честь Казанской Иконы Божией Матери. Вероятно, тогда же подвергается пeрестройке и главное соборное здание и возводится колокольня. Она располагалась несколько необычно - в стороне от Воскресенского собора на оси Казанской тёплой церкви. О том, что работы эти производились в конце XVIII ... далее ...
Харьков|Церковь Рождества Пресвятой БогородицыИскать в Источникеsobory.ru
... собой первый в Харькове образец древнерусского церковного зодчества. Вместо колокольни – над западными вратами звонница. Внешняя отделка храма ещё не закончена, так как строительный комитет приложил все усилия к окончанию работ внутри храма, в видах скорейшего освящения его. К этому вынуждала теснота старого храма. Храм построен по проекту и под руководством академика А. Н. Бекетова. Стенная живопись и образа иконостаса исполнены художником М. Р. Пестриковым, которому удалось, не прибегая к копировке образцов (иконостас московского Ново-Девичьего монастыря, образа иконописца VIII века Симона Ушакова, «Христианские древности» Прохорова и др.) воссоздать стиль древнерусских храмов как в живописи, так и в ростках стенных гладей, арок и сводов. Постройка храма обошлась около 150 000 руб, собранных, главным образом, стараниями о. Василия Добровольского. Проект пятиглавой церкви Рождества Богородицы был характерен для эпохи историзма. Её стиль и общее пространственное решение наследовали черты московских храмов XVII века. А в необычном для русских церквей сплошном остеклении боковых приделов можно отметить влияние готики. Интерьер храма был расписан художником М. Р. ... далее ...
«Диссиденты» и юродивые — антиподы духовной жизни ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... кроются глубоко в мировоззренческих коллизиях эпохи, рационально понять очень трудно. Простой анализ и синтез, систематизация и моделирование дают лишь приблизительную, а потому далекую от реальности картину, не говоря уже о том, что они «скользят по поверхности», не позволяя проникнуть в суть вещей, и удовлетворяют лишь потребности формально описать происходившее с помощью всем известных фактов. Намного четче и тоньше глобальные цивилизационные сдвиги ощущает человек с «обнаженными нервами», вживающийся в образ, т. е. человек артистичный, человек искусства. [1] Достаточно вспомнить Симона Ушакова с его предчувствием успеха петровских преобразований или поэтому и писателей Серебряного века, таких как А. Блок и Д. Мережковский, которые нутром ощутили исход грядущих революций. Можно говорить об искусстве как способе искреннего отражения действительности и ее осмысления, поэтому обращение к художественному тексту в попытке осознать суть прошедшего представляется совершенно оправданной. В случае с искусством мы имеем дело со столь зыбкой «материей», что посредничество тех, кто своей мыслью и творчеством воплощает саму суть России, кто способен увидеть неявное, но сущностное, ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Ушакова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"