Симона Азарьина



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013

Новости: Культурология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 14: 54 Дизайнеры итальянского бюро графического дизайна Alpaca Società Cooperativa решили представить, как мог бы выглядеть ад в «Божественной комедии», и создали цифровую версию произведения Данте Алигьери. В Ярославле начата реставрация 700-летнего чудотворного креста 23 февраля 2018 г. 13: 29 Работы проводит реставратор из Санкт-Петербурга В Яковлевско-Благовещенском храме Ярославля начата реставрация деревянного Чудотворного креста, 700-летие обретения которого приход отметит в следующем году. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил настоятель храма. Особенности иконографической программы иконы преподобного Сергия Радонежского с житием» середины XVII века из частного собрания 23 февраля 2018 г. 12: 45 Иконографические программы икон преподобного Сергия в XVII веке расширились и обогатились новыми сюжетами. Богатый житийный материал, который в первой половине XVII века пополнился сочинениями Авраамия Палицына и Симона Азарьина, давал возможность создавать оригинальные по замыслу житийные образы святого. Разнообразие и вариативность сюжетов житийных икон Сергия Радонежского в искусстве этого времени сопоставимы с иконографией святителя Николая Чудотворца. ← ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... В Яковлевско-Благовещенском храме Ярославля начата реставрация деревянного Чудотворного креста, 700-летие обретения которого приход отметит в следующем году. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил настоятель храма. Особенности иконографической программы иконы преподобного Сергия Радонежского с житием» середины XVII века из частного собрания 23 февраля 2018 г. 12: 45 Иконографические программы икон преподобного Сергия в XVII веке расширились и обогатились новыми сюжетами. Богатый житийный материал, который в первой половине XVII века пополнился сочинениями Авраамия Палицына и Симона Азарьина, давал возможность создавать оригинальные по замыслу житийные образы святого. Разнообразие и вариативность сюжетов житийных икон Сергия Радонежского в искусстве этого времени сопоставимы с иконографией святителя Николая Чудотворца. Церкви Иерусалима осадили мытари 23 февраля 2018 г. 11: 26 Муниципальный налог превратил межпартийный спор в " религиозную войну " Лютеранская церковь Швеции потеряет до 1 млн прихожан в ближайшее десятилетие 23 февраля 2018 г. 10: 05 Церковные советы готовятся к распродаже собственности Все более либеральная государственная Лютеранская церковь ... далее ...
Русское Старообрядчество. Духовные движения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... школе Троице-Сергиевой лавры в 20-х годах того века. Авраам Палицын, бывший сотрудником архимандрита в годы Смуты и талантливый автор уже упомянутого “Сказания”, как раз писал это произведение в лавре в 20-е годы. Князь Иван Хворостинин, создатель первого значительного русского поэтического произведения – богословской поэмы в более чем три тысячи рифмованных строк – доживал там свою жизнь и, видимо, писал там ряд других своих работ. Среди других писателей лаврской литературной школы тех лет необходимо отметить Ивана Наседку – друга Дионисия, апологета православия и способного поэта, и Симона Азарьина, написавшего житие архимандрита Дионисия и несколько других прозаических и поэтических произведений 84. Все они были зачинателями русской поэзии и представителями интеллектуальной элиты Московской Руси того времени. Наверное, Неронов часто встречался со многими из них, но особенно много времени он проводил с любимым им настоятелем монастыря. “Живеше Иоанн в келий не мало времени с преподобным архимандритом, – говорит составитель его жития, – непрестанно читая книги божественного писания” 85. Можно легко себе представить, что творения Иоанна Златоуста и богословские работы ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский и созданная им ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сушило каменое; а под келарскою в подклетех масло бьют конопляное». «Подле келаревых келей» нужно понимать не в том смысле, чтобы далее от них по линии, а в том смысле, что сзади них. Келарские гостиные палаты были поставлены в самой монастырской стене. Они начинались в расстоянии пяти сажен от Погребной, или Пивной, башни и имели протяжения, или длины, двадцать сажен (что келарские гостиные палаты находились в самой стене монастырской, составляя часть нынешних наместничьих келей, – это совершенно ясно говорит опись 1641 года при описании стен и башен, это совершенно ясно видно из речей Симона Азарьина в «Новых чудесах... » о перестройке этих палат в 1643 году, и как находящиеся в стене монастырской они изображены и на виде лавры ХVII века) . Назначение келарских гостиных келей, или келарской, как мы говорили выше, состояло в том, чтобы келарь принимал и потчевал в них почетных богомольцев. Этих почетных богомольцев, как нарочно приезжавших, так и проезжавших мимо, было у Троицы всегда очень большое число. Митрополит Иоасаф в своих замечаниях на постановления Стоглавого собора говорит, что в Троицком монастыре «безпрестани гость бывает день и нощь». Относительно второй ... далее ...
Житие Сергия РадонежскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... г., когда Палицын вернулся в свое «пострижение» — Соловецкий монастырь. Умер Авраамий Палицын 13 сентября 1626 г., похоронен в Соловецком монастыре. Глава 8. Симон Азарьин В миру — Савва, по прозвищу Булат, служил во дворе княжны–инокини Ирины Мстиславской. В Троице–Сергиевом монастыре постригся в 1624 г. со вкладом 50 рублей. 6 лет провел Симон в келье архимандрита Дионисия, от своего учителя воспринял любовь к книгам и интерес к литературному творчеству. В дальнейшем Симон Азарьин занимал ответственные должности в монастыре, а в 1646—1653 гг. являлся Троицким келарем. Карьера Симона Азарьина неожиданно пресеклась в начале 1655 г., когда он по приказу патриарха Никона был сослан в Кирилло–Белозерский монастырь, но через год, в начале 1656 г., Симон уже вернулся в Троице–Сергиев монастырь, где и оставался вплоть до своей смерти (датируется временем между 1662 и 1665 гг.) . Самыми крупными произведениями Симона Азарьина являются Житие Сергия Радонежского (с новыми чудесами) и Житие Дионисия Зобниновского. Симон использовал Пространную редакцию Жития Сергия в списке Германа Тулупова и добавил к ней описание чудес, совершавшихся в XVI—XVII вв. Первый вариант ... далее ...
Святой благоверный князь Андрей Боголюбский — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... 2 раза в год: в день его убиения и в день памяти ап. Андрея Первозванного (30 нояб.) . В царствование Иоанна Грозного оформилась отразившаяся в «Степенной книге» концепция рус. истории, согласно которой Андрей Боголюбский стоял у корня российского самодержавия, являясь основателем вел. княжества Владимирского — непосредственного предшественника Московского царства. В святцах память Андрея Боголюбского прослеживается с XVII в. Под 3 авг. «убиение благовернаго великаго князя Андрея Боголюбскаго, иж в Володимере, от своих боляр, от Якима Кучковича с товарищи» отмечено в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. ; в Кайдаловских святцах кон. того же столетия память Андрея Боголюбского значится под 2 окт. по случаю основания им Покровского монастыря близ Боголюбова (Сергий) Спасский (. С. 195–196) . Имя Андрея Боголюбского внесено в «Описание о российских святых» (кон. XVII–XVIII вв.) . Мощи святого обретены 15 окт. 1702 г. и положены в раке в Успенском соборе с сев. стороны. При обретении святые мощи были переоблачены, остатки древней одежды положены в ризнице собора, тогда же святому было установлено местное празднование в день памяти св. Андрея ... далее ...
Св. блгв. кн. Андрей Юрьевич Боголюбский — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... было установлено служить 2 раза в год: в день его убиения и в день памяти ап. Андрея Первозванного (30 нояб.) . В царствование Иоанна Грозного оформилась отразившаяся в «Степенной книге» концепция рус. истории, согласно к-рой А. Ю. Б. стоял у корня российского самодержавия, являясь основателем вел. княжества Владимирского - непосредственного предшественника Московского царства. В святцах память А. Ю. Б. прослеживается с XVII в. Под 3 авг. «убиение благовернаго великаго князя Андрея Боголюбскаго, иж в Володимере, от своих боляр, от Якима Кучковича с товарищи» отмечено в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. ; в Кайдаловских святцах конца того же столетия память А. Ю. Б. значится под 2 окт. по случаю основания им Покровского мон-ря близ Боголюбова (Сергий) Спасский ( . С. 195-196 ) . Имя А. Ю. Б. внесено в «Описание о российских святых» ( кон. XVII-XVIII в. ) . Мощи святого были обретены 15 окт. 1702 г. и положены в раке в Успенском соборе с сев. стороны. При обретении святые мощи были переоблачены, остатки древней одежды положены в ризнице собора, тогда же святому было установлено местное празднование в день памяти свт. Андрея Критского (4 ... далее ...
Л. И. Алехина. Прп. Афанасий — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... статьи разных монашеских традиций (савваитской, студийской, афонской) , дополнены дисциплинарными, взятыми из Тактикона Никона Черногорца, в месяцеслов включены памяти русским святым [15]. Вскоре после прибытия «Ока церковного» на Русь с него были сделаны списки в Троице-Сергиевом, Высоцком, Спасо-Андрониковом, Кирилло-Белозерском, Саввино-Сторожевском монастырях [16]. Скончался прп. Афанасий, видимо, в начале 1410-х гг., так как его кончина зафиксирована в Троицкой летописи, составленной в 1412 или 1414 г. В середине XVII в. его имя без указания дня памяти было включено в месяцеслов Симона (Азарьина) : «Преподобный Афанасий Высоцкаго монастыря, иж в Серпухове, игумен бысть, и отиде в Царьград, зело безмолвие любя, и тамо к Господу отиде» [17]. О втором игумене Высоцкого монастыря сведений сохранилось еще меньше. Прп. Афанасий Высоцкий Младший (в миру Аммос) был выходцем из Ярославля. Родителей звали Иларион и Анна. Подобно своему предшественнику, юным отроком пришел в Высоцкий Зачатьевский монастырь уже после ухода оттуда прп. Никона Радонежского, т. е. в середине 1370-х гг. Примерно в 1378 г. принял монашеский постриг с именем Афанасий, возможно, в честь прп. ... далее ...
Преподобный Дорофей-книгохранитель, святой инок ...Искать в Источникеpravicon.com
... молебен с царским многолетием. Молебен еще не начался, когда к преподобному Дионисию подошли и сказали, что отец Дорофей скончался. Настоятель оплакал его, отпел «со всем собором» и предал погребению в Троице-Сергиевом монастыре. Точная дата кончины преподобного Дорофея неизвестна. Иоанн Наседка пишет о себе, что «после разорения московскаго вскоре прибрел к дому Пресвятыя Троицы и того старца Дорофея за полтора года до смерти его застал». Годом разорения Москвы Иоанн называет 7118 (1609 10) год. Следовательно, подвижник скончался, примерно, в 1613 году. О раннем почитании отца Дорофея свидетельствует включение его имени в месяцеслов келаря Симона (Азарьина) , составленный в Троице-Сергиевом монастыре около середины 50-х годов XVII века, где Дорофей назван преподобным. «Великим трудником» Дорофей именуется в «Описании о российских святых». Тропарь преподобному Дорофею-книгохранителю, глас 1: Послушания добрый рачитель быв, преподобне Дорофее приснопамятне, веления бо учителя твоего исполняя, прежде возращения онаго умрети не восхотел еси. Темже и мы, чада твоя, любовию вопием ти: слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава послушанию тобою нас ... далее ...
К 700-летию преподобного Сергия Радонежского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... профессионалов: это известные академические ученые — историки, филологи, искусствоведы, а также представители церковной науки. Они подготовят не только энциклопедические статьи, но и обзорные очерки, которые должны ввести читателя в курс дела. Личность, служение и чудеса прп. Сергия рассматриваются в широком историко-культурном контексте. Темы обзорных статей: «Киевская митрополия и русские княжества и земли в XIV в. »; «Русское монашество в эпоху прп. Сергия и влияние преподобного на развитие монашеской жизни»; «Жизнеописание прп. Сергия»; «Почитание прп. Сергия; чудеса в изложении Симона (Азарьина) , в русских исторических источниках, в записях Троице-Сергиевой лавры; почитание в Великом княжестве Литовском; агиографические и гимнографические сочинения, иконография»; «Троице-Сергиева лавра: очерк истории и формирования архитектурного комплекса». Как сообщил «Благовест-инфо» участник конференции филолог Александр Лифшиц, вместо традиционных докладов на ней преобладало живое обсуждение структуры новой энциклопедии и конкретных ее статей. Решено было выделить 21 алфавитную статью, чтобы дать представление о широком диапазоне тем. В энциклопедии получат освещение ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013

Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Азарьина
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"