Симона Азарьина



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Земной победы небесное основание / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... писал дореволюционный историк Д. И. Успенский, «видения Смутной эпохи не только показатель тогдашней психической настроенности народа, но вместе с тем, в известной степени, и характеристика народного политического самосознания: религиозно-мистический элемент – его обычный спутник» [2]. А что побудило простого горожанина нижегородца Кузьму Минина начать рассылать письма по всем концам Русской земли и организовывать ополчение? Ответ на этот вопрос – в замечательном литературно-историческом памятнике «О явлении чудотворца Сергия Кузьме Минину и о собрании ратных людей на очищение государства» Симона Азарьина [3]. Почему именно Сергий? О значении Сергия Радонежского для русской культуры написано немало, так что сложно что-то новое добавить к прекрасным словам Василия Ключевского и отца Павла Флоренского, Бориса Зайцева и Валентина Распутина. Но поскольку речь идет об избавителе от второго ига ( польско-литовского ) – Кузьме Минине, сразу же приходит на ум главное: Минину явился именно молитвенник об избавлении от ига первого, татарского. Следует сказать, что именно основанная преподобным Сергием Троицкая лавра на тот момент была основным оплотом идеологической борьбы с ... далее ...
Священномученик архимандрит ИоасафИскать в Источникеpravmir.ru
... и духовной жизни России. Материалы IV международной конференции 29 сентября — 1 октября 2004 года. М., 2007. С. 40–47. См. также: Мархоцкий Н. Актовый материал Троице-Сергиева монастыря конца XVI — середины XVII в. как источник состава монастырской администрации Сергиево-Посадский музей-заповедник. Сообщения 2000. М., 2000. С. 47. 69 Голубинский Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. С. 276. 70 Там же. 71 Житие и чудеса преподобного Сергия, игумена Радонежского… С. 138, 139–140. 72 Чугреева Н. Н. Икона преподобного Сергия Радонежского с клеймами жития Симона Азарьина Филёвские чтения. Вып. 8: Материалы третьей научной конференции по проблемам русской культуры второй половины XVII — начала XVIII веков 8–11 июля 1993 года. М., 1994. С. 53, 59. См. также: Святое воинство. Образы небесных защитников в русском искусстве XII — начала ХХ века. М., 2010. С. 74. № 108. С. 94. 73 Протоиерей А. Соколов. Поборник Российской державы в Смутное время: о жизни князя М. В. Скопина-Шуйского. Нижний Новгород, 2008. С. 294; Протоиерей А. Лазарев. Троице-Сергиева обитель в Смутное время ЖМП. 2008. № 10. С. 74; Тюменцев И. О. Закрытие Троице-Сергиевой ... далее ...
К 700-летию преподобного Сергия Радонежского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... профессионалов: это известные академические ученые — историки, филологи, искусствоведы, а также представители церковной науки. Они подготовят не только энциклопедические статьи, но и обзорные очерки, которые должны ввести читателя в курс дела. Личность, служение и чудеса прп. Сергия рассматриваются в широком историко-культурном контексте. Темы обзорных статей: «Киевская митрополия и русские княжества и земли в XIV в. »; «Русское монашество в эпоху прп. Сергия и влияние преподобного на развитие монашеской жизни»; «Жизнеописание прп. Сергия»; «Почитание прп. Сергия; чудеса в изложении Симона (Азарьина) , в русских исторических источниках, в записях Троице-Сергиевой лавры; почитание в Великом княжестве Литовском; агиографические и гимнографические сочинения, иконография»; «Троице-Сергиева лавра: очерк истории и формирования архитектурного комплекса». Как сообщил «Благовест-инфо» участник конференции филолог Александр Лифшиц, вместо традиционных докладов на ней преобладало живое обсуждение структуры новой энциклопедии и конкретных ее статей. Решено было выделить 21 алфавитную статью, чтобы дать представление о широком диапазоне тем. В энциклопедии получат освещение ... далее ...
9 февраля - 5 марта: Фотовыставка «Великий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Лагофетом, описанием чудес преподобного Сергия Радонежского, известных со времени кончины святого до середины XVII века. Выставка предоставит зрителям уникальную возможность увидеть миниатюрные композиции клейм с многократным увеличением, изучить в деталях особенности стиля и мастерство древнерусского иконописца. Каждая фотография сопровождается текстом из Жития преподобного Сергия Радонежского. Это позволит посетителям выставки познакомиться с двумя памятниками древнерусской русской книжности - Житием XVI века, сохранившим текст Епифания Премудрого начала XV века, и редакцией Жития Симона Азарьина XVII века. Фотовыставка посвящается 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, величайшего русского подвижника, основателя Троице-Сергиевой лавры, выдающегося государственного и церковного деятеля. Она адресована широкому кругу любителей искусства. Открытие выставки состоится 9 февраля в 18-00 в Российском центре науки и культуры в Финляндии по адресу: город Хельсинки, улица Nordenskiöldinkatu 1. Благовест-Инфо Другие новости раздела История Русской Православной Церкви 14. 04. 18 14: 07 Книжная суббота. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о ... далее ...
Рецензия на книгу Б.М. Клосса «О происхождении ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... такого словоупотребления вявлены в XVI—XVII вв. (С. Герберштейн, Великие Минеи Четьи митрополита Макария, записи московского дьяка Стефана Басова, Летописная книга С. И. Шаховского) . В позднее время употребление слов «Расея», «Расейский» фиксируется у А. С. Пушкина (наверняка в качестве реакции на название «Расейской» Академии у П. И. Соколова и М. Ю. Виельгорского) , С. Есенина и более широко — в Словаре русских народных говоров. Изучена лексика церковных писателей конца XVI — первой половины XVII в. : патриарха Иова, келарей Троице-Сергиева монастыря Авраамия Палицына и Симона Азарьина. Несмотря на то, что официальные титулы царя и патриарха содержали слова «всея Русии», указанные писатели предпочитали в названии страны пользоваться «Росийской» терминологией, причем абсолютно преобладало выражение «Великая Росия». Изланаются изменения в царской титулатуре во второй половине XVII в., особенно в связи с воссоединением Украины с Россией. До января-февраля 1654 г. титул царя Алексея Михайловича формулировался в терминах «государя всея Русии». На протяжении февраля-марта 1654 г. в текстах грамот и указов наблюдается смешение титулатуры: царь то называется ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский как покровитель ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... наконец, некий больной насельник обители. И всякий раз Сергий Радонежский являлся либо один, либо вместе с преподобным Никоном, в виде то молящегося инока, то собеседника, то удалого храбреца, подбадривая защитников или же приводя в ужас противников [93]. Сочинение Палицына, таким образом, выражает осознанное убеждение в реальном противодействии Преподобного утеснителям Православия и России. Замечательным подтверждением предания о неизменном таинственном соучастии радонежского чудотворца в жизни русского общества является сочинение другого келаря Троице-Сергиева монастыря Симона Азарьина: «Книга о чудесах преподобного Сергия» (1653 г.) [94], значительно пополнившая корпус рассказов о помощи Святого людям по их молитвам. Особенно важно содержащееся здесь повествование об изгнании из Москвы поляков в 1612 г. народным ополчением во главе с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Миничем Захарьиным Сухоруким. Согласно этому рассказу именно Кузьма Минич стал инициатором собирания средств и ратников для «очищения Московского государства» от разоряющих его поляков и изменников. И подви́г этого нижегородского мещанина к столь великому делу преподобный Сергий, трижды ... далее ...
Новости: Вспомогательные дисциплины : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В Яковлевско-Благовещенском храме Ярославля начата реставрация деревянного Чудотворного креста, 700-летие обретения которого приход отметит в следующем году. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил настоятель храма. Особенности иконографической программы иконы преподобного Сергия Радонежского с житием» середины XVII века из частного собрания 23 февраля 2018 г. 12: 45 Иконографические программы икон преподобного Сергия в XVII веке расширились и обогатились новыми сюжетами. Богатый житийный материал, который в первой половине XVII века пополнился сочинениями Авраамия Палицына и Симона Азарьина, давал возможность создавать оригинальные по замыслу житийные образы святого. Разнообразие и вариативность сюжетов житийных икон Сергия Радонежского в искусстве этого времени сопоставимы с иконографией святителя Николая Чудотворца. Оппозиция слово (логос) – дело (эргон) лежит в основе западной цивилизации. В статье прослеживается формирование этой оппозиции (от Гераклита и Аристотеля к Евангелию от Иоанна и Талмуду) и ее судьба в новоевропейском сознании, стремившемся воплотить теорию в практику. В первой половине XX в. такого рода стремление сопровождалось гигантскими ... далее ...
Новости: Культурология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 54 Дизайнеры итальянского бюро графического дизайна Alpaca Società Cooperativa решили представить, как мог бы выглядеть ад в «Божественной комедии», и создали цифровую версию произведения Данте Алигьери. В Ярославле начата реставрация 700-летнего чудотворного креста 23 февраля 2018 г. 13: 29 Работы проводит реставратор из Санкт-Петербурга В Яковлевско-Благовещенском храме Ярославля начата реставрация деревянного Чудотворного креста, 700-летие обретения которого приход отметит в следующем году. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил настоятель храма. Особенности иконографической программы иконы преподобного Сергия Радонежского с житием» середины XVII века из частного собрания 23 февраля 2018 г. 12: 45 Иконографические программы икон преподобного Сергия в XVII веке расширились и обогатились новыми сюжетами. Богатый житийный материал, который в первой половине XVII века пополнился сочинениями Авраамия Палицына и Симона Азарьина, давал возможность создавать оригинальные по замыслу житийные образы святого. Разнообразие и вариативность сюжетов житийных икон Сергия Радонежского в искусстве этого времени сопоставимы с иконографией святителя Николая Чудотворца. ← ... далее ...
Преподобный Сергий в уникальных иконах и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... чудеса по составленному келарем Троице-Сергиева монастыря Симоном Азарьиным (+ 1665) житию Сергия. Причем превалируют тут моменты, связанные с защитой Русской земли, с заступничеством Преподобного за весь русский народ: явления святого в Казани накануне взятия города и в Троицком монастыре во время его осады в Смутное время. Степень почитания Музей-заповедник в Коломенском выставляет около двух сотен редких памятников из собственных фондов. Среди трех десятков библиографических раритетов на стендах представлено, например, первое издание жития Сергия Радонежского в редакции Симона Азарьина. Вышло оно в книге «Службы и жития Сергия и Никона», опубликованной в 1646 году Московским Печатным двором. Автор переработал для публикации древнейшие рукописные Епифаниевскую и Пахомиевскую редакции, а также добавил чудеса Преподобного XV — XVII веков. Рядом в стеклянной витрине — другая книга, на 43 года моложе. Это тоже первое издание — знаменитых Четьих Миней святителя Димитрия Ростовского (естественно, с житием преподобного Сергия) , составленных по образцу труда московского митрополита Макария. Представлено в экспозиции и изданное «высокой печатью» творение ... далее ...
Троицкий патерик, Май - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и всегда ревнители старой буквы... Страдания Дионисия продолжались целый год и, только в половине 1619 года наконец была удостоверена невинность преподобного приехавшим в Москву Иерусалимским патриархом Феофаном. Последний испросил одобрение исправлений Дионисия от всех восточных патриархов и, служа в лавре, сам возложил на страдальца веры свой святительский клобук. Умилительное зрелище представляла беседа патриарха со старцами – защитниками лавры, подвизавшимися во время осады ее. Это такая страница в истории обители, которую всего приличнее читать в описании самого очевидца, старца Симона Азарьина. В житии преподобного Дионисия он пишет, что патриарх всему братству лавры со слезами радости изъявил одобрение за его подвиги: «Прежде бо слышаша вси Церкви Восточныя скорбь вашу и труд, яже подъясте о Христе от гонящих вы правыя ради веры, и ныне убо не неведомо есть о всем, яже случишася вам беды подъяти; ныне же очеса моя видеша вся, за что страдасте, и не без ума, зане многим бысть ко спасению». В особенности он изъявил желание видеть тех иноков святой обители, которые во время беды ратной дерзнули возложить на себя броню и с оружием в руках ратовать против врагов. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Постоянная ссылка на эту страницу: Симона Азарьина
Справочник - ПОИСКОВ.РФ