Закрыть Легко ли быть владыкой? Новая книга о митрополите Симоне (Новикове)/1928-2006/ Игорь Евсин   00:15 12.02.2018 867 Время на чтение 13 минут Как уже сообщалось на РНЛ, недавно вышла новая книга православного писателя Игоря Евсина «Легко ли быть владыкой», в которой рассказывается о жизни и деятельности бывшего управляющего Рязанской епархией митрополита Симона (Новикова)/1928-2006 гг./. Это не первое издание о рязанском архиерее. Издавались и другие книги, которые по своему содержанию более полные. Однако, чем же книга «Легко ли быть владыкой» отличается от других изданий? Во-первых, написана она хорошим литературным, можно даже сказать - художественным языком. И по сути ее можно определить, как сборник рассказов, в то время, как достойные всяческих похвал книги о владыке Симоне (Новикове) других авторов написаны в стиле жизнеописания, приближенного к стилю агиографии. Хотя подзаголовок книги Игоря Евсина и говорит о том, что издание является жизнеописанием, однако - это все-таки рассказы, которые композиционно так составлены, что хронологически описывают всю жизнь владыки, потому и подзаголовок «жизнеописание» для этой книги уместен. Сегодня мы предлагаем читателям познакомиться с некоторыми короткими рассказами из книги Игоря Евсина о владыке. Отметим, что 5 февраля Рязанская епархия отмечала знаменательную дату - 90-лет со дня рождения известного деятеля Русской Православной Церкви митрополита Симона (Новикова). Ряса в грязи и достоинство В 1970-х годах епископ Симон, возглавивший Рязанскую кафедру в период постхрущевских репрессий и нового давления на Церковь, в чем-то шел по пути святителя Василия Рязанского, который после нашествия Батыева «собирал расточенных, утешал скорбящих, ободрял унывающих». Чтобы воодушевить верующих владыка Симон вел постоянный прием священников и мирян, а к тем, кто не мог по каким-либо причинам прибыть к нему, выезжал сам. Рязанский архиерей, чтобы ободрить свою паству, помолиться вместе с ней, возжечь в душах людей свет веры, надежды и любви добирался в самые отдаленные уголки епархии, причем невзирая на непогоду и бездорожье.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/12/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Воспоминания протоиерея Владимира Правдолюбова. Часть 1: Семья 27.03.2007 706 Время на чтение 7 минут Протоиерей Владимир Правдолюбов Эта беседа с протоиереем Владимиром Правдолюбовым, сыном священноисповедника Сергия и внуком священномученика Анатолия Правдолюбовых, почетным настоятелем храма святителя Николая в г. Касимове Рязанской области, записывалась на сороковой день по кончине митрополита Симона (Новикова), в доме отца Владимира и в самом Никольском храме, где в 1950-е годы служил приходским священником почивший около года назад архимандрит Иоанн Уходят предстатели пред престолом Божиим, чье служение пришлось на ХХ век - самое скорбное и противоречивое время в истории Русской Церкви, по духовным плодам и последствиям своим сравнимое с целой эпохой. О подвижниках минувшего века, которые своей жизнью учат нас мужеству, терпению и любви, о современной жизни древнего города Рязанской Мещеры, давшего нашей многострадальной земле многих святых молитвенников пред Господом, повествуют воспоминания отца Владимира Правдолюбова. Священнический род наш, Правдолюбовых, - древний: мы по линии отцовской не знаем мужчин-предков не-священников, за исключением одного псаломщика - это наш родоначальник чтец Симеон. Его сын Авдий - священник, закончил жизнь иеромонахом Антонием. Его сын, внук чтеца Симеона, Анатолий Авдеевич, - Его старшие дети: Владимир Анатольевич - Сергей Анатольевич - Николай Анатольевич - Брат жены отца Анатолия - протоиерей Михаил - тоже расстрелян в 37-м, прославлен как священномученик. Эпоха репрессий и последующая канонизация дала нашему семейству много прославленных святых. А как много священников из других родов - тоже священномученики, тоже исповедники, - но не прославлены! Ведь канонизацией Церковь не возводит во святые, а свидетельствует о святости. И свидетельствует именно о тех, о ком есть воля Божия, чтобы они помогали живущим здесь, на земле. А остальные - они в той же радости, даже большей, может быть, но мы о них ничего не знаем.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Игорь Евсин презентовал книгу о матушке Феодосии 14:02 17.06.2016 836 В Рязани в издательстве «Зерна» вышла книга известного православного писателя Игоря Евсина «Матушка Феодосия. Рассказы о скопинской старице». Презентация книги состоялась в конференц-зале магазина «Православная книга», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Схимонахиня Феодосия, в миру Наталья Никифоровна Косоротихина (4.11.1923 — 15.05.2014), из-за тяжёлой травмы около 20 лет находилась в коме — в «летаргическом сне», как говорили в народе, а после пробуждения, будучи прикованной к постели, 40 лет несла подвиг старчества, принимая своих многочисленных духовных чад. Жила матушка Феодосия в посёлке Октябрьский Скопинского района. 18 февраля 1997 года по благословению архиепископа (впоследствии митрополита) Симона (Новикова) Наталья была пострижена в монахини с наречением имени Феодосия. Постриг совершил наместник Иоанно-Богословского монастыря архимандрит Авель (Македонов).

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/17/ig...

Открылся музей, посвященный памяти митрополита Симона Москва, 14 февраля 2007 г. Музей, посвященный памяти митрополита Рязанского и Касимовского Симона, открылся в Николо-Бабаевском монастыре Ярославской области. Музей представляет собой монастырскую келью старца. В ней представлены его церковное облачение, пять церковных орденов за усердное архипастырское служение, а также на орден Почета, которым владыку, внесшему огромный вклад в возрождение духовно-нравственных традиций, удостоил президент РФ Владимир Путин. Здесь же находятся редкие фотографии, запечатлевшие разные моменты жизни митрополита Симона, и некоторые его рукописи. В числе первых с музеем ознакомились учащиеся и преподаватели Епархиальной духовной семинарии, расположенной под Ростовом Великим Ярославской области. А на сегодняшний день келью, где провел остаток жизни владыка, посетили уже более ста человек. Митрополит Рязанский и Касимовский Симон (в миру Новиков Сергей Михайлович) родился 5 февраля 1928 года в Ярославской области в крестьянской семье. Учился в Ярославском химико-механическом техникуме, после чего работал на одном из предприятий Ярославля. С 1951 года учился в Московской духовной семинарии, а с 1955 - в Академии. 17 декабря 1958 года был принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, 28 декабря пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Симона Радонежского. 18 января 1959 года рукоположен во иеродиакона, 12 апреля - во иеромонаха. С 1959 года он преподавал в Московских духовных школах, в 1965-1972 гг. нес послушание инспектора. В 1964 году был утвержден в должности доцента по кафедре византологии. В 1964-1965 гг. являлся настоятелем Преображенской церкви села Лукино Московской области. 14 октября 1972 года в Покровском храме МДА хиротонисан во епископа Рязанского и Касимовского. 9 сентября 1978 года возведен в сан архиепископа, 25 февраля 2000 года - в сан митрополита. В 1984-1996 гг. входил в Межправославную комиссию по православно-реформатскому диалогу. 7 мая 2003 года владыка был зачислен на покой с определением места пребывания в Николо-Бабаевском монастыре, где и находился до своей блаженной кончины. Эта древняя обитель, основанная, по преданию, одним из учеников Сергия Радонежского, знаменита тем, что в XIX веке здесь жил, также на покое, знаменитый святитель Игнатий Брянчанинов

http://pravoslavie.ru/20889.html

Быкова Гора. Церковь Феофана Затворника. Церковь. Действует.   Престолы: Феофана Затворника Год постройки:1991. Адрес: Россия, Рязанская область, Шацкий район, д. Быкова Гора Координаты: 54.034579, 42.064643 Проезд:От М5 " Урал " по указателю на Конобеево и далее по главной дороге, асфальт с ямами. Примерно через 10 км - налево по указателю на Быкову Гору, 1 км асфальта Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Наставления свт. Феофана Затворника о молитве и борьбе со страстями, перевод «Добротолюбия», духовные советы и письма о молитве Иисусовой имеют особую ценность для возрождения в нашем Отечестве монашеской жизни. И в этой связи нельзя не упомянуть о Феофановском храме, который в течение шести лет был единственным храмом возобновленного Вышенского монастыря. Паломника, посещающего Вышенское подворье на Быковой горе, нередко пленяет особая красота этого места. На высоком холме, плавно уходящем к реке Цне, белеет скромная церковка с маленькой синей луковкой купола, увенчанного православным крестом. Это – первый храм на Руси, освященный исключительно во имя свт. Феофана, Затворника Вышенского. Именно с этого места, по Промыслу Божию, началось возрождение монашеской жизни на Выше. В 1988 году, когда мощи святителя были принесены в Эммануиловку, в бывшем имении благодетелей монастыря, князей Нарышкиных на Быковой Горе был закрыт туберкулезный госпиталь. Здания к этому времени оказались «сильно запущены». Так говорится на сайте Вышенского монастыря, в статье о начале возрождения обители. Но когда полуразрушенные соборы Вышенской обители вернули Церкви, один из этих домов стал кельей монахини Нонны (Знаменской), посвященной в сан игумении 30 апреля 1990 г. В стенах разоренной обители тогда по-прежнему размещалась Шацкая психиатрическая больница, и первым сестрам во главе с матушкой Нонной пришлось долго жить на Быковой Горе. Но без храма христианину жить нельзя. Поэтому, приведя в порядок помещение, построенное некогда Нарышкиными для питания рабочих, инокини украсили его иконами, и в самом начале 1991 года по благословению Владыки Симона (Новикова) здесь был освящен храм во имя свт. Феофана Затворника.

http://sobory.ru/article/?object=06941

Вениамин, митрополит (Зарицкий Владимир Николаевич) Дата рождения: 12 сентября 1953 г. Дата смерти: 6 сентября 2023 г. Дата хиротонии: 14 августа 2003 г. Дата пострига: 27 мая 1977 г. День ангела: 26 октября Страна: Россия Биография: Родился 12 сентября 1953 г. в с. Стодульцы Жмеринского р-на Винницкой обл. Украины в семье рабочего. В 1970 г. окончил Луко-Барскую среднюю школу, затем работал рабочим в строительном тресте. С 1973 г. — рабочий в Троице-Сергиевой лавре , в том же году стал иподиаконом еп. Рязанского Симона (Новикова), с 1974 г. исполнял послушание чтеца в Успенском соборе г. Кинешма Ивановской области. 30 марта 1975 г. рукоположен во диакона, 6 апреля — во иерея, служил в Преображенском кафедральном соборе г. Иваново, затем настоятелем Знаменской церкви с. Красное Палехского р-на Ивановской обл. 27 мая 1977 г. архимандритом Амвросием (Щуровым)  пострижен в монашество. 16 декабря 1977 г. принят в клир Орловской епархии , назначен настоятелем церкви Рождества Христова в г. Болхове Орловской обл. С 3 октября 1978 г. — настоятель Никольской церкви в пос. Кромы Орловской обл. 25 марта 1982 г. возведен в сан игумена. В 1985 г. окончил Московскую духовную семинарию. В 1987 г. назначен секретарем Орловского епархиального управления, 6 июня того же года возведен в сан архимандрита, 7 июля назначен настоятелем Никитского кафедрального собора г. Орла. С 1 января 1989 г. исполнял послушание эконома-строителя Иоанно-Богословского монастыря Рязанской епархии. 11 декабря 1990 г. командирован для служения в Николо-Угрешский монастырь . 12 июня 1992 г. назначен наместником Николо-Угрешского монастыря. В 1999-2010 гг. — ректор Николо-Угрешской семинарии. В 2002 г. окончил Московскую духовную академию, защитил на кафедре нравственного богословия дипломную работу на тему «Жизнь и труды митрополита Московского и Коломенского Макария (Невского)». 14 августа 2003 г. в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Люберецкого, викария Московской епархии . Решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. ( журнал 40 ) назначен епископом Пензенским и Кузнецким с освобождением от должности наместника Николо-Угрешского монастыря.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198081...

Им стал митрополит Вологодский и Кирилловский Савва 20 ноября. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви на сегодняшнем заседании поручил временное управление Великоустюжской епархией митрополиту Вологодскому и Кирилловскому Савве ( журнал 92 ). Савва, митрополит Вологодский и Кирилловский (Михеев Александр Евгеньевич), родился 10 мая 1980 года в Перми, в семье рабочих. Окончил Московскую духовную семинарию, позже — Московскую духовную академию, а также Рязанский госуниверситет им. С.А. Есенина по специальности «теология» и Общецерковную аспирантуру и докторантуру. Доктор богословия. Работал в Рязанском духовном училище преподавателем литургики и гомилетики, старшим помощником проректора по воспитательной работе, проректором по учебной работе. 27 ноября 2001 года в Иоанно-Богословском храме при Рязанском духовном училище пострижен в мантию с именем Савва в честь преподобного Саввы Освященного. 2 декабря того же года рукоположен в сан иеродиакона, 4 декабря в сан иеромонаха. С 2005 года нес послушание келейника митрополита Симона (Новикова). Одновременно исполнял различные епархиальные послушания: секретаря архиепископа Ярославского и Ростовского, казначея и благочинного Николо-Бабаевского мужского монастыря. С 2007 года работал в Ярославской духовной семинарии: помощником проректора по воспитательной работе, проректором по учебной и воспитательной работе, первым проректором. В 2009 году возведен в сан игумена, назначен помощником благочинного Ростовского района и настоятелем Вознесенско-Благовещенского храма Ярославля, затем стал наместником Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря. В 2010 году определен на должность благочинного храмов Гаврилов-Ямского района. В 2011 году назначен наместником Новоспасского ставропигиального монастыря Москвы. В том же году избран епископом Воскресенским, викарием Московской епархии. 28 июня 2011 года возведен в сан архимандрита, 10 июля наречен во епископа. С 2011 года окормлял приходские храмы на территории Юго-Восточного административного округа Москвы (Петропавловское благочиние). В 2011-2018 годах был управляющим Юго-Восточным викариатством и викариатством Новых территорий Москвы.

http://pravmir.ru/sinod-naznachil-vremen...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 7, 2011 год Храм святых Царственных Страстотерпцев в Рязани Приход храма был сформирован в 2000 году по благословению митрополита Симона (Новикова). Изначально приход назывался в честь святителя Николая, потому что царственные страстотерпцы еще не были прославлены. 31 декабря 2000 года был поставлен и освящен поклонный крест. Через несколько дней произошло непредвиденное: крест спилили и затоптали ногами (остались следы подошв). " Крест сразу восстановили и читали перед ним акафисты несколько месяцев. Я тогда еще был старостой прихода«,— рассказывает настоятель храма иерей Николай Баринов. Земля была получена в аренду в 2002 году, и началось строительство. Поначалу храм был деревянным, но простоял недолго, чуть больше года: в ночь с 8 на 9 ноября его сожгли. Поджигателей так и не нашли, вскоре началось строительство каменной церкви. Освящение нового храма святых Царственных Страстотерпцев совершил архиепископ Рязанский и Касимовский Павел (Пономарев) 12 октября 2008 года. В храме есть особо почитаемые иконы. Одна из них — Спаса Нерукотворного образа (конца XIX — начала ХХ века) хранилась в частном доме, когда дом сносили, икону передали в храм. Икона Божией Матери «Державная» была куплена в Москве в 2004 году. После молебна с акафистом образ замироточил, мироточение длилось весь день. Икона святых Царственных мучеников была привезена в 2006 году, был отслужен молебен, состоялся крестный ход. И по молитвам перед иконой произошло два чуда: у одной прихожанки разрешились серьезные финансовые проблемы, а другая избавилась от опухоли, хотя были уже определены сроки операции. Иерей Николай Баринов:—Поскольку храм царский, мы, кроме великих и двунадесятых праздников, празднуем еще и многие царские даты, например, 19 мая — день рождения царя-мученика, 12 августа — день рождения цесаревича Алексия.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/7/92...

Выставка «Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли» ФОТОРЕПОРТАЖ В Государственной Третьяковской галерее открылась выставка «Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли» , приуроченная к тысячелетию первого письменного упоминания о Суздале, которое будет отмечаться в 2024-м году. На выставке представлено около 600 экспонатов из собрания Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, в том числе уникальные Златые врата суздальского Богородице-Рождественского собора (XIII век), список иконы Богоматери Владимирской, который приписывается Андрею Рублеву, и другой, авторства Симона Ушакова, список второй половины XVI века с одной из древнейших русских икон «Богоматерь Боголюбская», созданной по заказу князя Андрея Боголюбского, первый иллюстрированный «Букварь» (1694) Кариона Истомина, колокол, отлитый известным псковским литейщиком середины XVI века Порфирием Григорьевым, надгробная плита Великой княгини Агриппины из Воскресенского собора Александровского монастыря в Суздале (XIV век), Евангелие с автографом князя Дмитрия Пожарского и другие уникальные артефакты. Многие экспонаты представлены публике впервые. Самые ранние предметы относятся к IX–X векам.. Цель выставки — показать, что Владимиро-Суздальская земля за многие столетия своего существования накопила огромную сокровищницу памятников духовной и материальной культуры. Посетить выставку можно по адресу: Западное крыло Новой Третьяковки, зал 1 (г. Москва, Крымский Вал, д. 10). Ближайшие станции: метро «Октябрьская» или метро «Парк Культуры». Телефоны поддержки: +7 495 622–73–41 и 8 800 250–73–41. Выставка продлится до 10 мая. vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/150657.html

Воспоминания протоиерея Владимира Правдолюбова. Часть 1: Семья Протоиерей Владимир Правдолюбов Эта беседа с протоиереем Владимиром Правдолюбовым, сыном священноисповедника Сергия и внуком священномученика Анатолия Правдолюбовых, почетным настоятелем храма святителя Николая в г. Касимове Рязанской области, записывалась на сороковой день по кончине митрополита Симона (Новикова), в доме отца Владимира и в самом Никольском храме, где в 1950-е годы служил приходским священником почивший около года назад архимандрит Иоанн (Крестьянкин) . Уходят предстатели пред престолом Божиим, чье служение пришлось на ХХ век – самое скорбное и противоречивое время в истории Русской Церкви, по духовным плодам и последствиям своим сравнимое с целой эпохой. О подвижниках минувшего века, которые своей жизнью учат нас мужеству, терпению и любви, о современной жизни древнего города Рязанской Мещеры, давшего нашей многострадальной земле многих святых молитвенников пред Господом, повествуют воспоминания отца Владимира Правдолюбова. Священнический род наш, Правдолюбовых, – древний: мы по линии отцовской не знаем мужчин-предков не-священников, за исключением одного псаломщика – это наш родоначальник чтец Симеон. Его сын Авдий – священник, закончил жизнь иеромонахом Антонием. Его сын, внук чтеца Симеона, Анатолий Авдеевич, – священномученик . Его старшие дети: Владимир Анатольевич – мученик , Сергей Анатольевич – исповедник , Николай Анатольевич – священномученик . Брат жены отца Анатолия – протоиерей Михаил Дмитрев – тоже расстрелян в 37-м, прославлен как священномученик. Эпоха репрессий и последующая канонизация дала нашему семейству много прославленных святых. Сщмч. Анатолий Правдолюбов А как много священников из других родов – тоже священномученики, тоже исповедники, – но не прославлены! Ведь канонизацией Церковь не возводит во святые, а свидетельствует о святости. И свидетельствует именно о тех, о ком есть воля Божия, чтобы они помогали живущим здесь, на земле. А остальные – они в той же радости, даже большей, может быть, но мы о них ничего не знаем.

http://pravoslavie.ru/4729.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010