> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Симеон Столпник

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Симеон Столпник / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Симеон Столпник Преподобный Симеон Столпник родился в Каппадокийском селении Сисан в семье христиан Сусотиона и Марфы. С 13 лет он стал пасти овец своего отца. К этому первому своему послушанию он относился добросовестно и с любовью. Однажды Симеон, услышав в церкви Евангельские заповеди блаженств, был потрясен их глубиной. Не доверяя собственному незрелому суждению, он тут же обратился с расспросами к опытному старцу. Старец охотно разъяснил отроку содержание услышанного и окончательно укрепил в нем решимость следовать Евангельским путем. Не заходя домой, Симеон направился в ближайший монастырь и после слезных просьб был через неделю принят в число братии. Когда Симеону исполнилось 18 лет, он принял иноческий постриг и предался подвигам строжайшего воздержания и непрестанной молитвы. Его ревность, непосильная для остальной монастырской братии, встревожила игумена, и он предложил преподобному либо умерить свои аскетические подвиги, либо покинуть монастырь. Тогда преподобный Симеон удалился из обители и поселился на дне высохшего колодца, где мог беспрепятственно исполнять свои суровые обеты. Через некоторое время игумену в сонном видении явились Ангелы, которые ... далее ...
Исторический очерк сирийского монашества до ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более невероятного, чем рассказ Антония. Хорошо предполагают относительно обоих рассказов (принимая во внимание и другие неуказанные здесь частности) , что мы в этих версиях имеем в сущности одну сильно стилизованную монастырскую легенду о кончине великого основателя монастыря. За всем тем остается хронологическая проблема о точной дате смерти преподобного Симеона Столпника. Кажется, надо согласиться, что такой датой, исторически обоснованной, может быть скорее всего 2 сентября 459 г. (среда) . Помимо сирийских хроник (в хронике Михаила сирийца) IV, 5 (, впрочем, говорится, что святой Мар-Симеон Столпник умер в 773 г. греков) , эту дату Lietzmann обосновывает на житии преподобного Даниила Столпника, что в Анапле (ss. 233–35) , хотя то обстоятельство, что Lietzmann’у потребовалось целых 2 страницы на доказательство этого тезиса, показывает, что он не совсем прочно стоит и, конечно, имеет значение лишь как косвенный довод в целой аргументации. Противоречит этой дате, во-первых, то, что во всех греческих минеях память преподобного Симеона Столпника показана 1 сентября, а не 2-го; во-вторых, показания хроники пасхальной на 2-й индиктион в царствование Льва, в консульство ... далее ...
Преподобный Симеон Столпник : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Преподобный Симеон Столпник Суббота, 1 сентября (ст. ст.) 14 сентября 2018 (нов. ст.) Преподобный Симеон Столпник родился в Каппадокийском селении Сисан в семье христиан Сусотиона и Марфы. С 13 лет он стал пасти овец своего отца. К этому первому своему послушанию он относился добросовестно и с любовью. Однажды Симеон, услышав в церкви Евангельские заповеди блаженств, был потрясен их глубиной. Не доверяя собственному незрелому суждению, он тут же обратился с расспросами к опытному старцу. Старец охотно разъяснил отроку содержание услышанного и окончательно укрепил в нем решимость следовать Евангельским путем. Не заходя домой, Симеон направился в ближайший монастырь и после слезных просьб был через неделю принят в число братии. Когда Симеону исполнилось 18 лет, он принял иноческий постриг и предался подвигам строжайшего воздержания и непрестанной молитвы. Его ревность, непосильная для остальной монастырской братии, встревожила игумена, и он предложил преподобному либо умерить свои аскетические подвиги, либо покинуть монастырь. Тогда преподобный Симеон удалился из ... далее ...
История государства Российского, Том VI - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его; славилась также богатством (древние Аргонавты искали златого руна в соседственной с ней Мингрелии) . Завоеванная Помпеем, она делается с того времени известною в Римской Истории, которая именует нам ее разных Царей, данников Рима. Один из них, Фарасман II, верный друг Императора Адриана, удостоился чести приносить богам жертву в Капитолии и видеть свой изваянный образ в храме Беллоны на берегу Тибра. Но далее не находим уже никаких известий о сей стране до разделения Империи; знаем только, что Христианская Вера начала там утверждаться еще со времен Константина Великого; что Св. Симеон Столпник способствовал успехам ее; что Иверия, имея всегда собственных Царей или Князей, зависела то от Монархов Персидских, то от Императоров Греческих, была покорена Моголами и в 1476 году подвластна Царю Персидскому, Узун-Гассану. Нет сомнения, что Россия издревле находилась в связи с единоверною Грузиею: Изяслав I, как известно, был женат на Княжне Абассинской, а сын Андрея Боголюбского супругом славной Грузинской Царицы, Тамари. Сия связь, прерванная нашествием Батыевым, возобновилась: Послы Князя Иверского, Александра, именем Нариман и Хоземарум, в 1492 году приехали к Иоанну ... далее ...
Слушатели евангельских слов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Слушатели евангельских слов О Симеоне Столпнике сказано, что он услышал на службе в храме заповеди блаженства. Они запали ему в душу, и Симеон, тогда еще мальчик совсем, захотел знать их смысл. Нашелся пожилой человек, объяснивший будущему подвижнику слова Господни о духовной нищете, о кротости, о милости, о чистоте сердца. Вскоре Симеон бежал тайком из дома в поисках жизни трудной и непостижимой, приводящей человека от земли на небо. Об Антонии Великом сказано, что однажды в храме он, будучи еще совсем молодым человеком, услышал призыв Христа, обращенный к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» ( Мф. 19: 21 ) . Эти слова Антоний почувствовал как обращенные к нему лично, и хотя не обладал большим имением, вскоре отказался от всего и начал упражняться в молитвах непрестанных и посте строжайшем. Когда говорю об этом, думается мне нечто очень простое и вместе с тем таинственное. Люди, представляющие собой великое сокровище Церкви, люди, сравнимые с яркими звездами на церковном небе, начинали свой великий труд ради Господа Иисуса Христа с того, что в ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIIИскать в Источникеpravenc.ru
... засвидетельствованная в т. ч. в искусстве др. народов. За крестом из Ишхани следует большое число произведений рубежа X и XI вв. из разных золотых дел мастерских регионов Грузии, отражающих этот этап: икона вмч. Георгия из Сакао (ГМИГ) , золотой потир из Бедиа (Христос и Богоматерь в окружении 12 апостолов, ГМИГ) , пластины с евангельскими сценами из Саголашени (ГМИГ) , из Моцамети и Шорапани (Кутаисский гос. музей) , Шемокмеди ( не сохр., известны по фотографиям ) и др. Среди них есть образцы, в к-рых проявились определенные тенденции дальнейшего развития скульптуры. Прп. Симеон Столпник. Икона. 20-е гг. XI в. (ГМИГ) Прп. Симеон Столпник. Икона. 20-е гг. XI в. (ГМИГ) На примере большой группы памятников 1-й четв. XI в. - этапа расцвета груз. чеканки - можно наблюдать процесс постепенного решения груз. златоваятелями сложнейшей задачи восприятия и передачи скульптурности (Цагерская, Лабечинская и Зарзмская иконы Богоматери, иконы вмч. Георгия из Хидистави и Накипари) все в ГМИГ (, иконы архангелов и икона св. Квирике из Сванети) все в ИЭМС (и мн. др.) . К 30-40-м гг. XI в. были созданы выдающиеся памятники груз. пластики, чеканная икона с изображением ... далее ...
Преподобный Симеон Столпник : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... 4 июля) с юных лет предназначала себя к безбрачной жизни и стремилась к иночеству, но родители настаивали на вступлении в брак с юношей Иоанном. После усердной молитвы в церкви во имя святого Иоанна Предтечи преподобной в видении было указано подчиниться воле родителей и вступить в брак. В супружеской жизни святая Марфа стремилась во всем угождать Богу и своему мужу. Часто она молилась о даровании ей ребенка и обещала отдать его на служение Господу. В своем явлении святой Иоанн Предтеча открыл благочестивой Марфе, что у нее родится сын, который будет служить Богу. Родившийся младенец был назван Симеоном и крещен в возрасте двух лет. Когда Симеону шел шестой год, в городе Антиохии произошло землетрясение, во время которого погиб его отец. Симеон во время землетрясения был в церкви. Выйдя из нее, заблудился и семь дней провел у приютившей его благочестивой женщины. Вновь явившийся блаженной Марфе Иоанн Предтеча указал, где находится потерявшийся мальчик. Мать святого, найдя своего ребенка, поселилась после землетрясения в предместье Антиохии. Уже в детстве святому Симеону несколько раз являлся Господь Иисус Христос, предсказывая ему будущие подвиги и награду за них. ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в данном эдикте некую «ревизию» решений Халкидонского Собора, но затем, будучи убежденным в обратном, поставил свою подпись 701. Возможно, колебания св. Ефрема были связаны еще и с тем, что он увидел в эдикте слишком большую уступку монофизитам. Как бы то ни было, названный эдикт в конечном счете им был подписан. Это – последнее из известных нам событий в жизни святейшего патриарха. В 545 году он мирно отходит ко Господу. Патриарх свт. Фотий констатирует: св. Ефрем провел достохвальную жизнь и был усердным раздаятелем милостыни (τῆς ἐλεημοσύνης ἐργάτην) . И весьма примечательно, что «св. Симеон Столпник свыше был предуведомлен о кончине его и в ночь кончины с четверга на пятницу видел душу его, сопровождаемую Ангелами. Преставившийся приветствовал подвижника, просил его молиться, вспоминая, что он сделал в отношении к нему и его матери. Св. Симеон на рассвете пятка объявил о сем видении братии, которая узнала потом, что в ту именно ночь действительно умер патриарх» 702. Честна пред Господом смерть преподобных Его! Православная Церковь отмечает память св. Ефрема 8 июня. 3. Литературная деятельность св. Ефрема В истории древнецерковной письменности и богословия вряд ли можно ... далее ...
В стремлении к идеалу избегайте крайностей / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В стремлении к идеалу избегайте крайностей Митрополит Рязанский и Михайловский Марк (Головков) Источник: Православная Москва Идеал греческой мудрости – чувство меры во всем. Мера – характеристика совершенства. «Меру во всем соблюдай», – наставляет Гесиод. «Ничего сверх меры, ничего слишком», – учит Солон. «Лучшее – мера» (Клеобул) . «Мера должна быть во всем» (Гораций) . «Прекрасное есть надлежащая мера во всем» (Демокрит) . Отцы Церкви, воцерковившие греческую культуру, восприняли этот принцип, применяя его и по отношению к духовной жизни. В Священном Писании сказано: «Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево» ( Втор. 5, 32 ) . Святитель Василий Великий говорит: «Правый сердцем тот, чья мысль не уклоняется ни в излишество, ни в недостаток, но направляется только к середине добродетели». Святитель Димитрий Ростовский пишет: «Царский путь – это умеренные подвиги, умеренная жизнь и чистая совесть». В истории Церкви мы можем видеть примеры как разного рода крайностей, так и следования «царским путем». Преподобный Симеон Столпник, еще будучи иноком в обители, желая пострадать ради Христа, обвязал однажды ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ризница мон-ря Ставровуни ) Распятие. Роспись ц. прп. Антония Великого в Келье. IX или Х в. Псалом 148. Роспись кафедрального собора ап. Иоанна Богослова в Никосии. 1731–1756 гг. Епископская базилика в г. Солы. IV-VI вв., 655 г. Св. Иоанн Предтеча. Икона. 1680 г. Худож. иером. Леонтий (Музей ц. арх. Михаила в Киринии) Деисус. Роспись Энклистры в мон-ре прп. Неофита близ Пафоса. 1183 г. Худож. Феодор Апсевд Ап. Лука. Клеймо Киккской иконы Божией Матери из иконостаса церкви подворья Айос-Прокопиос. 1789 г. Худож. И. Корнарос Вход Господень в Иерусалим. Роспись собора мон-ря свт. Николая Чудотворца «тис Стегис». Кон. XIII — нач. XIV в. Пресв. Богородица с предстоящими архангелами. Мозаика ц. Панагии Ангелоктисты в сел. Клети. VI в. Подписание лондонских соглашений 19 февр. 1959 г. Фотография. 1959 г. Поселение Хирокития на о-ве Кипр. 7500–3900 гг. до Р. Х. Прп. Симеон Столпник. Роспись вимы ц. Честного Креста в Пелендри. 3-я четв. XIV в. 522 523 524 525 526 527 528 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеон Столпник
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера