> Дело дня: Помогите ребёнку <

Симеон Солунский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богослужебные указания за 10 ноября 2015 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Мчч. Тере́нтия и Неони́лы и чад их Сарви́ла, Фо́та, Феоду́ла, Иера́кса, Ни́та, Ви́ла и Евни́кии. Прп. Стефа́на Савваи́та, творца канонов. Свт. Дими́трия, митр. Росто́вского. Прп. И́ова, игумена Поча́евского. Вмц. Параске ́вы, нареченной Пя ́тница. Свт. Арсе ́ния, архиеп. Сербского. Служба мучеников и преподобного не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Димитрия Ростовского (Б) и порядок совершения полиелейной службы прп. Иова Почаевского (В) . Порядок чтений, согласно календарю: Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́) , X, 1-9. Лит. - 1 Сол., 268 зач., III, 9-13. Лк., 55 зач., XI, 1-10. Свт. : Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Чтения свт. Димитрия (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. Если совершается служба прп. Иова, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27-30, а на литургии - дня и преподобного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот ... далее ...
Что представляет из себя Литургия ...Искать в Источникеsobor.by
... Во время же этой службы, а особенно во время входа, когда иерей несёт на главе Святые Дары, мы должны с теплотою души припадать к земле, прося прощения согрешившим и поминая всех верных; ибо здесь являются совершённые Таинства, и самое Тело и Кровь Христова. И если должно чествовать Дары прежде совершения, как посвящённые Богу и вместообразные, то тем более (должно чествовать) Дары, освящённые во священнодействии Божественною благодатию, истинное Тело и истинную Кровь Христову. Преждеосвящённые литургии совершаются только в одну великую Четыредесятницу, а в другие посты её не бывает. Симеон Солунский пишет: " Преждеосвящённые не совершаются в другие посты; её предписано совершать в Четыредесятницу, ибо этот пост главный, самый высокий, есть пост Господень; и только в это время предано совершать её для большего подвига. Так как эта тайна необходимейшая, страшнейшая, священная и спасительная для всего мира, то неприличным сочтено опустить её даже и в великую Четыредесятницу. Посему отцы установили совершать священное жертвоприношение в субботу и воскресный день поста, помня слова Господни: сие творите в Мое воспоминание, а в прочие пять дней совершать литургию ... далее ...
Богослужебные указания за 30 ноября 2016 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... свт. Григория Неокесарийского шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Никона Радонежского в соединении со службой Октоиха (Б) и порядок совершения славословной службы прп. Никона Радонежского в соединении с шестеричной службой свт. Григория Неокесарийского и службой Октоиха (В) . Порядок чтений, согласно календарю: 1 Сол., 269 зач., IV, 1-12. Лк., 78 зач., XV, 1-10. Прп. : Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Свт. : 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́) , X, 1, 5-8. Чтения прп. Никона читаются, если ему совершается служба. Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. А. На вечерне кафизма 9-я (которая не была прочитана на утрене вторника) . На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 8-й – 6 (первые две стихиры – дважды) . «Слава» – святителя, глас 6-й: «Во глубину́ виде́ния вшед…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Ви́дящи Тя... ». На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава» – святителя, глас тот же: «Бо́дрость Бо́жия…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Всечи́стая, яко ви́де... ». По Трисвятом ... далее ...
Великая стража, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... платья и обуви лучших домогаться, но избирать худшая, да и в сем покажем себя смиренномудрие, а не украшение любящими и братолюбцами, а не самолюбцами явимся: понеже кто знатнейших желает, от любве и смиренномудрия отпадет ( Подвижнические уставы, гл. 30 ) ; 3 (одежды иметь всегда черныя, а не разноцветныя, поелику древним обычаем введено инокам носить черныя одежды, а не иных каких-либо цветов. Ибо черными одеждами означается житие имеющих печаль по Бозе, истинно кающихся, сетующих и плачущих о прогневании Бога грехами своими. И того ради иноческая одежда черная есть, [как] говорит Симеон Солунский, понеже инок плач и смерть поминает и не живет в здешнем житии) Симеон Солунский, гл. 52 (; 4) никто из братий не должен иметь излишних одежд, а токмо необходимым и из тканей удобоприобретаемых; 5 (всякому брату одежды свои носить с бережливостию, употребляя худшую для исправления послушаний, а лучшую – в церкви, по приличию места и случая; 6) никому не должно друг с другом меняться одеждою, обувью или иною какою вещию; также никто не имеет права один другому совсем что-либо отдавать без благословения, особенно же никто не должен монастырской вещи отдавать мирским. Глава ... далее ...
Богослужебные указания за 10 ноября 2014 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Мчч. Тере́нтия и Неони́лы и чад их Сарви́ла, Фо́та, Феоду́ла, Иера́кса, Ни́та, Ви́ла и Евни́кии. Прп. Стефа́на Савваи́та, творца канонов. Свт. Дими́трия, митр. Росто́вского. Прп. И́ова, игумена Поча́евского. Служба мучеников и преподобного не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Димитрия Ростовского (Б) и порядок совершения полиелейной службы прп. Иова Почаевского (В) . Порядок чтений, согласно календарю: Утр. - Ин., 35 зач. (от полу́) , X, 1-9. Лит. - 1 Сол., 262 зач., I, 1-5. Лк., 59 зач., XI, 29-33. Свт. : Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Чтения свт. Димитрия (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. Если совершается служба прп. Иова, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27-30, а на литургии - дня и преподобного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Де́вства сосу́д…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с верою. Относя эту благодать особенно к действию настоящего посвящения, Симеон Солунский (в гл. 169) объясняет таким образом: «и присоединяет архиерей: всегда немощная врачующи: ибо мы убоги и весьма немощны, особенно к таковым делам Божиим, посему и врачевство для нас немощных – в источнике этой Божественной благодати: она подает силу. И оскудевающая восполняющи, – говорит далее, ибо мы не в себе обрели возможность и силы к совершению священнодействий, но благодать Божия укрепляет нас; она подает нам все, что мы имеем; она восполняет и то, чего недостает в нас». § 11. Проручествует. Симеон Солунский (в той же гл.) объясняет: « проручествует, то есть руковозводит, поставляет и делает совершенным. Вместе с сим словом даруется и благодать: потому что нет времени благопотребнее сего для всемогущей и самосовершающей силы благодати Божией». То есть, когда пред лицем церкви возглашается: Божественная благодать проручествует, тогда эта благодать посредством рук архиерея, как ее служителя, всесовершенно возводит проручествуемого на степень священства: тогда Сам Бог, как первоначальный податель всех благ, истощает на него все таинство священства и всю власть, принадлежащую сему ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... празднования 1030-летия Крещения Руси проявил новые тенденции в церковной жизни Украины, сделал явными скрытые настроения общества по отношению к Церкви. Каковы духовные итоги юбилея? Снята ли опасность неканонической легализации раскола? Каково духовное настроение украинской паствы? Когда наступит мир на Украине? Сегодня на эти темы – наша беседа с архиепископом Боярским Феодосием (Снигирёвым) , викарием Киевской Митрополии, одним из основных спикеров Украинской Православной Церкви на Юбилейных торжествах 2018 года в Киеве. Просмотр фильмов программы " Верую не верю " 24 сентября 2015 г. 12: 47 В рамках кинофестиваля " Послание к человеку " состоится просмотр фильмов программы " Верую не верю " по итогам которой 30 сентября, в 18. 00 пройдет круглый стол в магазине " Порядок слов " . Конференция «Церковь и война» состоялась в Санкт-Петербурге 24 сентября 2015 г. 11: 27 Вторая всероссийская конференция " Церковь и война " , посвященная 70-летию Великой Победы, состоялась 17-18 сентября в Доме правительства Ленобласти. Ее организовали областной комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям и РХГА. «Стирая пыль с архивных папок, мы ... далее ...
Общее Соборование: история смещения смысла / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Общее Соборование: история смещения смысла Священник Алексий Кнутов В последние годы повсеместно укоренилась практика совершения таинства Соборования над всеми без исключения верующими – больными и здоровыми – без какой-либо предварительной исповеди, причем не только единожды в год Великим постом, но и многократно в течение года. Тому, является ли данная практика укорененной в Церковном Предании и соотносится ли она с самим смыслом таинства Соборования, и посвящена данная статья. Таинство Елеосвящения (Соборование) Соборование (или Елеосвящение) – таинство, установленное для врачевания болезней. Согласно Катехизису, «Елеосвящение есть таинство, в котором при помаз а нии тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные». Священное Писание ясно указывает на то, что источником болезней является греховная природа человека ( см., например: Мк. 2: 3, 5 ) . Святые апостолы, следуя Божественному призыву их Учителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4: 17 ) , проповедовали покаяние и «многих больных мазали маслом и исцеляли» ( Мк. 6: 12–13 ) . Содержание Елеосвящения наиболее полно раскрывается в Новом Завете ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в тропарях. На всякой песни, при втором от конца тропаре, полагается: слава, а при последнем, Богородичне: и ныне. Но на восьмой песни слава отлагается, а вместо того читается: благословим Отца и Сына, и проч. ; и в катавасии прибавляется: хвалим, благословим, поем, покланяемся Господеви. Этим показывается, что три еврейские отрока первыми словами теми изобразили некогда Троицу, а вторыми – прославили воплощение Христа Господа. Потом после восьмой и пред девятой песнию воспеваем виновницу и посредницу воплощения Христова, восклицая: Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим. Симеон Солунский (в гл. 349) пишет: «сладкопесненно и громогласно поется вся песнь святых трех отроков с благословите (седьмая и восьмая) , чрез которую они – словами: благословим Отца и Сына и Святаго Духа, в пещи прославили Троицу, а словами: хвалим, благословим, поем, покланяемся Господеви, – воплощение Христово. Поелику все благое получили мы от единого Бога Всесвятой Троицы и Слова, единого от Троицы, – Им мы возваны от великого падения, восстали, озарены истинным Его светом и вознесены на небеса: то тотчас, в девятой песни воспеваем и виновницу воплощения Слова, говоря: Богородицу и ... далее ...
Избрание патриарха: византийский опыт / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Избрание патриарха: византийский опыт Наследие, оставленное Византией, богато: жизнь святых подвижников, глубина богословской мысли, яркая и высокая культура. В этом разнообразии особое место занимает многовековая история Константинопольской Церкви. Духовно-нравственная жизнь византийского общества достаточно полно выразилась в опыте избрания великих кормчих первенствующей тогда Церкви. Образ и духовно-нравственные черты патриарха Прежде всего, надо отметить, что в Византии постепенно сформировался образ достойного патриарха. Основные черты и свойства этого образа ( греч. tipos – «образец, идеал» ) были письменно закреплены в таких памятниках, как «Эпанагога» императора Василия Македонянина (IX в.) , «Распространенная Эпанагога» (XI в.) , «Синопсис Малый» (XII в.) , «Синтагма» Матфея Властаря. Согласно этому образу, патриарх «есть живой и одушевленный образ Христа, в словах и делах выражающий истину. Задачей патриарха является сохранение в благочестии и нравственной строгости тех, кого он принял от Бога, обращение к Православию и единению с Церковью по возможности всех еретиков и раскольников и привлечение неверных в число подражателей веры посредством деятельности ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеон Солунский
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера