Симеон Солунский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О священстве - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и добрый брат мой во Христе! Будучи обязаны, по заповеди, любить всех, мы тем более должны питать любовь к искренним и любящим (нас) . Хотя любовь по Богу неделима и проста, и всегда одинакового свойства, и хотя, по совершенному разуму, она должна быть равна в отношении ко всем: впрочем, сама Любовь и Само совершенство – Иисус, давший Себя за всех, является желающим по мере хотения каждого, подобно тому, как солнце, разливающее свет равно для всех, видит каждый соответственно желанию смотреть и способности зрения. Поэтому и сам Спаситель говорит: «Аз люблю любящие Мя» ( Притч. 8: 17 ) . Не то, чтобы одних любит, а других не удаляющихся любит; нет, Он, как сама Любовь, любит вообще всех, даже не хотящих Его любить иот Него, не стесняя их насильно; а любящим Его и желающим соединиться с Ним подает всецело самого Себя, и, будучи самою Благостию, являет дела любви. И Апостол заповедует, прежде всего, иметь попечение о своих, разумея здесь присных в вере. И я сам, хотя меньший из меньших, но верующий во Христа, иерей в Нем, по Его соизволению, и раб Его по силе моей, необходимо обязан помнить заповеди Его, в особенности самую главную заповедь о любви, сколько то ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... веке чины епископской интронизации еще иногда выписывались в рукописях, к этому времени они претерпели существенную трансформацию — они перестали происходить в собственных епархиях рукополагаемых архиереев, и стали совершаться в патриарших соборах в конце той же литургии, за которой имела место хиротония. Интронизуемые торжественно усаживались на патриарший трон, но он для таких случаев переносился со своего обычного места на другое, «неподалеку от протесиса [жертвенника]» (PG. 155. Col. 428) , — очевидно, для того, чтобы не возникала мысль об интронизации на саму патриаршую кафедру. Блж. Симеон Солунский объясняет причину перенесения всех интронизаций из епархиальных храмов в патриарший «варварскими набегами и постигшими Церкви искушениями и смятениями» ( PG. 155. Col. 428-429 ) . Как бы то ни было, в таком схематичном виде епископские интронизации просуществовали еще некоторое время (в русской традиции несколько дольше, чем в греческой — об этом пойдет речь во 2-й части настоящей статьи) , пока не прекратили совершаться вовсе. Можно отметить, что в современном греческом Архиератиконе имеется «Чин, бываемый при интронизации митрополита [т. е., согласно современной ... далее ...
Книга о храме - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возлюбил нас, что предал за нас и Своего единородного Сына. Сын Божий пришел к нам с любовью и, будучи вездесущим, жил между нами, родился от Девы Марии и прошел все возрасты человеческие, чтобы и я чрез Него очистился и освятился Его словами и делами. Наконец Он предал нам Самого Себя в приобщение. Он соединился со мною еще через плоть, которую принял в утробе Пресвятой Девы; но надобно было, чтобы Он непосредственно соединился со всеми верующими, потому что это служит основою нашего спасения и нашей жизни. Он Сам сказал: «аще не снесте плоти Сына человеческаго, ни пиете крови Его, живота не имате в себе: и Аз живу.., и ядый Мя и той жив будет Мене ради» ( Иоан. 6, 53, 57 ) . 2. Это благо Он сообщил нам посредством Таинств. Он возраждает нас крещением (ср.) 5. Эти видимые образцы Богослужения изумляют всякого: но не всякий сам собою может постигать смысл их. Многие находятся в недоумении то касательно того, то другого предмета и желают знать их причины. Действительно, совершаемое в Литургии выше всякого понятия; не только человеческий, но и Ангельский ум не в состоянии постигнуть и объяснить, как Бог воплощается, как мы входим с Ним в общение, и вообще, как происходит то, ... далее ...
Римский примат в византийском богословии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и поэтому создал серию антипапских произведений, многие из которых были посвящены критике римского примата [4]. Как известно, затем Варлаам вступил в полемику со свт. Григорием Паламой, был осужден, уехал на Запад, перешел в католичество и даже стал епископом итальянского Джераче. Однако его антилатинским творениям была уготована другая судьба – они продолжали внимательно читаться и переписываться, несмотря на осуждение самого автора. Конечно, многие византийские авторы писали против римского примата и после Варлаама – св. Нил Кавасила, Матфей Ангел Панарет, Макарий Анкирский, св. Симеон Солунский, Геннадий Схоларий, но их сочинения сильно зависят от аргументов, сгруппированных Варлаамом, и не несут в себе практически ничего нового в плане оригинальности [5]. Можно сказать, что в истории византийской полемики против примата папы Варалаам Калабрийский так и остался непревзойден. Его труды – это вершина византийской мысли по данной теме. И, кстати, не только византийской. Антилатинские Слова Варлаама Калабрийского против примата папы практически сразу же были переведены на славянский, уже едва ли не при его жизни. Так, уже во второй половине XIV в. одна из рукописей ... далее ...
Толкование на Символ веры - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... касается священнейшего Символа истинной и единой христианской веры нашей, то каждому верующему необходимо и спасительно более, нежели что либо другое, содержимое нами, соблюдать его неприкосновенно, не повреждая ни одного слова и ударения, исповедывать его всею душею, а иногда и давать отчет в разумении его, по мере сил. Но те, которые имеют ведение и получили учительское достоинство, должны исполнять это преимущественно пред другими и располагать свою душу так, чтобы она чувствовала в этом потребность. Вот почему и мы, хотя по разуму и учению ниже всех самых меньших чад Церкви, будучи удостоены величайших (дарований) Церкви и призваны, по благодати человеколюбивого Бога, в сан учительства и архиерейства, за справедливое сочли, для пользы приступающих к вере и требующих научения, равно как совращенных нечестивым учением, или еретическими мыслями, исповедать письменно то, чему веруем и что содержим душею, что проповедуем и чему учим словами, и для изображения нашего истинного и единого благочестия, истолковать, по мере сил, на основании божественных писаний: чтобы верные получили чрез это большую радость и утверждение, а неверные и иномыслящие – обличение и укоризну. Нам же да ... далее ...
Содержимое Чаши на литургии Преждеосвященных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... это не ересь, а неотъемлемой свойство православного богослужения. 2. В литургии немало элементов, которые не имею прямого догматического содержания, а выполняют символические или практические функции. Свечи, когда не было электричества, выполняли практическую функцию осветительных приборов. У них есть и символический смысл, а есть ли догматический? В «пономарке» или углу алтаря любого храма стоит небольшая печка, которая используется во время литургии для разжигания угля, может и для обогрева. Какой у нее догматический смысл? Возвращаясь к ЛПД, смысл Чаши и именно вина хорошо раскрыл свт. Симеон Солунский: « чтобы священник по чину литургии мог приобщиться и от Хлеба, и от Чаши, и преподать приобщение имеющим в нем нужду – лицам священным в алтаре, по обычаю, а мирянам лжицею … на литургии Преждеосвященных Даров, это делается для исполнения устава приобщения, как сказано, и чтобы больше можно было приобщить лиц, если нужно ». Естественно, что подменить вино водой – это отступить от «чина литургии» и причащения " по обычаю " . Аналогия между полной и Преждеосвященной литургией должна быть в пределах возможного, но не заступая за догматические рамки Церкви. Ответить Свящ. ... далее ...
Послание православному Крита - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Держава Ромеев находилась в очень тяжелом положении: император был данником Турецкого султана, а сама территория Империи состояла из Константинополя с окрестностями Фракии и небольшого числа крепостей и городов Греции, управляемых наместниками императора. Будучи бессильной в борьбе с грозными османами, Византия все больше и больше становилась зависимой от латинского Запада, без помощи которого Константинополь давно бы уже пал. Натиск турок на Европу теперь удерживали не ромеи и даже не сербы и болгары, а венецианцы и генуэзцы с помощью военных экспедиций западных королей. Венецианцы хозяйничали в Империи, поддерживаемые различными рыцарскими государствами, остававшимися с эпохи латинского владычества на Востоке. Латиняне владели почти всеми островами Эгейского моря, а также Кипром и Критом. Остатки былого величия Византии отчасти сохранила лишь Византийская Фотием Константинопольским (IX) , продолжается св. Никитой Стифатом (XI) , св. Григорием Кипрским (XIII) , св. Григорием Паламой (XIV) , Иосифом Вриением (нач. XV) . Святой Симеон Солунский стоит в стороне от основного русла развития полемики и в своем послании, которое и является темой нашей работы, не дает ничего ... далее ...
Единство Церкви по образу Святой Троицы. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церковь ККП – Кодекс Канонического Права ККЦ – Катехизис Католической Церкви LG – Lumen Gentum. Конституция о Церкви БИБЛИОГРАФИЯ Источники Священное Писание 1. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: В русском переводе с параллельными местами и приложениями. – М. : Библейское общество, 1995. – 1371 с. Святоотеческие труды 1. Аврелий Августин, блаж. О Троице. – Краснодар: Глагол. 2004. – 416 с. 2. Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 Т. – М. 1903. Т. 3. – 524 с. 3. Григорий Богослов, свт. Творения: В 2т. – М. : Сибирская благозвонница. 2007. Т. 1. – 896 с. 4. Симеон Солунский, блаж. Сочинения. – СПб. 1856. URL: (дата обращения 28. 11. 2012) . Литература 1. Аврелий М. Размышления. URL: (дата обращения 28. 01. 2013) . 2. ДОКУМЕНТЫ II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА. – М. : Паолине. 2004 г. – 710 с. 3. Каноническое право о Народе Божием и о браке. – М. : Истина и жизнь. 2000. – 622 с. 4. Катехизис Католической Церкви. – URL: catechism 0123. htm ( дата обращения: 28. 01. 2013 ) . 5. Кодекс Канонического Права – М. : ИФТИ св. Фомы. 2007. – 624 с. 6. Оливье Клеман. Рим. Взгляд со стороны. – М. : Скименъ. 2006. – 126 с. 7. Ориген. Толкование на Евангелие от ... далее ...
Премудрость нашего спасения, Глава 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О СВЯТЫХ СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯХ И ТАИНСТВАХ ЦЕРКОВНЫХ Клирик: – Получив уже от вас наставление об истинной вере, мы просим объяснить нам и смысл церковных Таинств: сколько их и какие они, а также в чём сила каждого из них и что мы получаем через их посредство. Архиерей: – Брат! То, чего ты просишь, выше сил моих. Знай же, что только понуждаемый любовью к вам, я перешёл пределы самоуглубления и смирения, дабы говорить для вашей пользы. Я утешал себя лишь тем, что всё, о чём говорил, извлекал из божественных писаний. Точно так же и теперь: поскольку ты желаешь узнать о Таинствах Церкви, я скажу тебе о них в меру того, что смогу по долгу любви. Ты же, если сумеешь извлечь какую-то пользу из моих слов, не останавливайся, но ищи людей, имеющих ум более высокий и чистый, и задавай вопросы им. Так ты сможешь поистине получить желаемое. Клирик: – Благодарим тебя, отец, ведь ты дал нам так много уроков смирения. Да даст нам Господь, по твоим святым молитвам, «не думать... более, нежели должно думать, но думать скромно» ( Рим. 12: 3 ) . Наставь же нас, просим тебя, и о Таинствах. (, семь даров Духа и семь Таинств церковных, совершаемых Духом. Таковые суть: крещение, миропомазание, ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... все пили из одной Чащи, которая является символом чрезвычайной любви» 032. И в другом месте говорит: «В некоторых вещах священник ничем не отличается от мiрянина. Когда, например, следует причащаться Страшных Тайн, все мы удостаиваемся одинаково того же самого, не так, как в Ветхом Завете: одно ел священник, а другое — непосвященный. Закон ведь не позволял народу есть то, что ел священник. Ныне же не так, но всем одно Тело предлагается и Чаша одна» Иными словами, теперь под благодатью Евангелия для всех обретается готовым на Святом Престоле одно и то же Тело Господа и одна и та же Чаша. Симеон Солунский пишет: «Причащаться следует всем верным. Это не является служением только архиерея, но его служение в том, чтобы священнодействовать это Всесвятое Тело Христово и Кровь и всем верным давать их в Причащение, ибо единственно для этого они и предназначены» Иов Амартол пишет в книге «О Таинствах»: «Все совершенство и цель, и дело [Литургии] состоит в Причащении животворящих и страшных Тайн и Святынь. Поэтому сначала они преподаются в алтаре священникам, а затем — находящемуся вне алтаря подготовленному народу». Из этого с необходимостью следует, что первыми должны ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеон Солунский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера