Симеон Полоцкий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Симеон Полоцкий - читать, скачать - Иерофей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Общее историческое положение личности Симеона Полоцкого Личность Симеона Полоцкого в истории тесно связана с тем просветительным движением, которое с особенною силою открылось в Московской Руси со второй половины XVII века. Грубое невежество, исторически унаследованное от прежних времен, стояло теперь в совершенном противоречии с новыми требованиями жизни и пробудило в сознании лучших людей эпохи мысль о необходимости поворота. На встречу открывшейся потребности в просвещении появилось здесь в это время не малое число почтенных и ревностных деятелей, и между ними Симеону Полоцкому принадлежит едва ли не самое выдающееся значение. Таким образом, чтобы определить историческое положение личности Симеона Полоцкого и удобнее соразмерить впоследствии его просветительные заслуги, необходимо бросить общий взгляд на исторически сложившуюся картину этого невежества, которое обширностью своих размеров и притязаний условливало общее направление жизни и деятельности этого замечательного человека. Не имеет возможности, вследствие разных неблагоприятных исторических условий, развить самобытные источники просвещения, Русь Московская издревле, по преданию, получала его от ... далее ...
Статейная библиография. Галина Синило. Мотивы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... — И вот, все — тщета и ловля ветра, И нет пользы под солнцем! » ( Еккл 2: 11 ) [1, с. 44]. В свою очередь, Симеон Полоцкий далее, уже от своего имени, пересказывает мысли Экклесиаста, актуализируя их для своего времени. Прежде всего он напоминает о том, что все деяния человека, направленные вовне и для собственных удовольствий, равно как и результат этих деяний, библейский мудрец определяет как «суету». Затем он предупреждает об опасности злоупотребления вином, бездумного и глумливого веселья, накопления богатств. Все это губит человеческую душу, в конечном счете ввергает ее в ад. Симеон Полоцкий по-своему передает мысль о знании, умножающем печаль, подчеркивая, что оно еще и лишает человека покоя, раздувает его гордыню. Поэт убежден, что в этой жизни нужно предаваться духовным радостям, что только они открывают путь к вечности: «Что честь велия может ползовати? Скорби печали весть та умножати, отъемлет покой, а уж надымает, гордость раждает. Не могу долго веселитиси я, да ищет кождо радости иным, яже духовые ум возвеселяет, вечно бывает» [3, с. 336-337]. В стиховорном цикле «Живот» Симеон Полоцкий с особенной силой говорит о непредсказуемости и хрупкости земного ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже в самом названии первой части его трактата: «О премудрой мастроте живописующих сии речь, о изящном мастерстве иконописующих и целомудренном познанию истинных персонь» (30) . И эта идея проходит через весь трактат. Живопись (художество) осмысливается Иосифом как выражение и воплощение мудрости. Она обозначается им как «честное и высокое художество», основанное на мудрости (28) . Хорошо (прежде всего в новом, европейском духе) написанные иконы Иосиф регулярно называет «премудрым художеством», «премудрым живописанием» ( 35; 52 ) . «Мудр путь художества», -заявляют и Владимиров (29) и Симеон Полоцкий, придавший этой формуле почти юридическую силу включением ее в «Царскую грамоту» 617. Подтверждение изначальной связи искусства с разумом и мудростью Иосиф находит в Библии. Он цитирует известное место о том, как Моисей собрал для сооружения и украшения первых культовых сооружений мастеров, наделенных божественной мудростью, – «вся имущыя премудрость, им же даст бог разум и хитрость в сердцы» ( Исх. 36, 2 ) 618. Возглавить их, как повествует Библия, должен был мастер Веселеил, определенный на эту должность самим Господом, который «наполни его Духа Божия, премудрости, и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже в самом названии первой части его трактата: «О премудрой мастроте живописующих сии речь, о изящном мастерстве иконописующих и целомудренном познанию истинных персонь» (30) . И эта идея проходит через весь трактат. Живопись (­художество) осмысливается Иосифом как выражение и воплощение мудрости. Она обозначается им как «честное и высокое художество», основанное на мудрости (28) . Хорошо (прежде всего в новом, европейском духе) написанные иконы Иосиф регулярно называет «премудрым художеством», «премудрым живописанием» ( 35; 52 ) . «Мудр путь художества», -заявляют и Владимиров (29) и Симеон Полоцкий, придавший этой формуле почти юридическую силу включением ее в «Царскую грамоту» 617. Подтверждение изначальной связи искусства с разумом и мудростью Иосиф находит в Библии. Он цитирует известное место о том, как Моисей собрал для сооружения и украшения первых культовых сооружений мастеров, наделенных божественной мудростью, - «вся имущыя премудрость, им же даст бог разум и хитрость в сердцы» ( Исх. 36, 2 ) 618. Возглавить их, как повествует Библия, должен был мастер Веселеил, определенный на эту должность самим Господом, который «наполни его Духа Божия, премудрости, и ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при " нципов справедливости, правды. «Ничесоже Бог тако требует и любит, -утверждает «Алфавит», -якоже разум прав и истину. …Лжа правдою никогдаже быти может, ниже Господеви приятна есть… Не прията есть мудрость со лжею, ниже философия с неправдою» (ДмР 1, 303–304) . И подобных призывов немало находим мы в сочинениях того времени. Еще в первой половине века создается стихотворный «Домострой» -некое очередное нравственное завещание отца к сыну, которыми было богато средневековье 479. Во второй половине века подобная нравоучительная поэзия расцветает пышным цветом. Особенно ею увлекался Симеон Полоцкий, но и у других авторов (многие из них не оставили нам своих имен) мы находим многочисленные нравоучительные вирши и сентенции. Не обошел этические вопросы и большой московский собор 1667 г. 480 Уже цитировавшийся «Алфавит духовный» большей частью составлен из этических заповедей и наставлений. Все нравственные нормы, утвержденные христианством в качестве социальной основы человеческой жизни: любовь к ближнему, почитание родителей, справедливость, покорность и послушание старшим, сострадание и милосердие к слабым, больным, нищим, благотворительность, благочестие, ... далее ...
Св. Димитрий Ростовский и его время (1651-1709 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что, по указанию М. И. Горчакова ( Монастырский приказ, стр. 237 и 239 ) , в Ростовской епархии взималось с причетников менее в два раза, чем в Вологодской, равным образом и сбор венечных пошлин был менее чем в патриаршей и вологодской областях. Для сравнения может, кроме того, служить роспись 1675 г., напечатанная в Актах Истор. т. IV, № 259, где подробно исчислены все сборы при посвящении. Видимо, что святителя вообще занимал вопрос о церковных пошлинах. В его рук. 1708 года ( Синод. № 187, л. 145 ) под словом Sacerdotium читаем: Епископы в Киеве (videtur в Владимире московском) собранныи Игнатий Ростовский, Феодот Переяславский, Симеон Полоцкий на поставление Серапиона епископа Володимерскаго сие утвердиша, да новопоставляемый поп ничтоже дает епископу за поставление, токмо на крилошан гривен седмь NB. Baronius rok 1057, т. 3. Isaacius Comnenus uczynil prawo na biskupy aby od kaplanskiego swiecenia siedm tylko zlotych dawano... о пошлинах за хиротонию зри Theodorum Balsamon и книга кормчия лист [тф – 309]. На мзде же поставляемыи чужды священства л. спг [283], спд [284], снф об. [289] и сч об. [290]. О наставлении на мзде трактуется и в Розыске изд. 1745 стр. ... далее ...
Иоаким, патриарх Московский - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от киевских новотворимых книг 346. Но тогда он был еще «неук, хотя и воображал себя «мудра» и был от юности возраста многоречив и остроглаголив и любоприв, уста имея бездверна, язык же не премолчно блудящ (болтающий) толико яко всему телу его мнетися быти языку 347. Его богатые природные дарования окрепли и поверхностная начитанность получила большую устойчивость только уже в Москве, куда он перешел из Курска и где пробывши несколько времени в приказе тайных делъ 348 переменил подъяческое звание на монашеский сан и сделался строителем Заиконоспасского монастыря. Когда прибыл в Москву Симеон Полоцкий и ему назначено было жить в Заиконоспасском монастыре. Медведев скоро сошелся с ним и, живя въ одной кельи 349, научился от него «чести латинския книги 350. Чтение книг уже не малороссийских только, но и латинских, переписка с некоторыми учеными по прежнему знакомству 351 и особенно «наслышания устоглаголаннаго своего учителя» Полоцкого 352 сделали из него «чернца великаго ума и остроты» 353 и в тоже время самаго жаркаго приверженца католических мнений, – он отдался им всеми силами пылкой неспокойной 354 природы, – «весь онамо уклонися» 355 и отказавшись от повиновения ... далее ...
Богословие иконы Православной Церкви, Часть 14 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по западному образцу, плюнул и сказал: «Яко они таких световидных образов не приемлют» 565. Мы не знаем аргументации Плешковича; о ней трудно судить по опровержениям Владимирова. Но за отрицательное отношение к новой живописи и предпочтение ей плохих икон Владимиров обвиняет Плешковича ни более, ни менее как в иконоборчестве, то есть в ереси, уподобляя его Константину Копрониму. «Всякую на церковное благолепие люту рать воздвижеши и древнюю брань паки возбуждавши» 566. И в критике современной ему иконописи, и в нападках на Плешковича Владимиров проявляет себя, как и Симон Ушаков и Симеон Полоцкий, твердым и последовательным сторонником западного искусства 567. Восхваляя западную живопись, он говорит, что делает это не для того, чтобы хвалить веру других народов. Но они, хотя и «маловернии», имеют все же такое тяготение к «любомудрию» и к «премудрому живописанию», что не только образы Христа, Богоматери и святых «живоподобно пишут» и искусно печатают, но также и своих царей 568. Что касается православного искусства, то иностранцы «не иконы светообразныя хулят, ниже образом святых ругаются, но смеются плохописанию и неразсмотрению истины» 569. В чем же заключается эта ... далее ...
Отдел второй. Писание святых отцов. Богословские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кра́ткое в̾ посо́бїе ка́ющымсѧ и҆мꙋ́щаѧ. во сла́вꙋ бж҃їю, въ по́лзꙋ же правосла́вныⷯ хрⷵтїа́нъ сама́гѡ бг҃а наставле́нїемъ и҆ посо́бїемъ, трꙋдолю́бїемъ же многрѣ́шнагѡ сѵмеѡ́на по́лоцкагѡ і̑еромона́ха недосто́йнагѡ на̀ славенскоⷨ дїаае́ктѣ, мі́рꙋ проꙗвле́ннаѧ соверши́сѧ. в̾ лѣ́то ѿ созда́нїѧ мі́ра, ҂зр҃оѳ. ѿ ржⷵтва же по̀ пло́ти бг҃а сло́ва, ҂ах҃оа. мцⷵа ма́рта въ в҃і. дн҃ь. В этом обширном заглавии показано вполне содержание книги; за тем на л. 169 оглавление её. Изложение начинается вопросом: Хрⷵтїанїнъ лѝ е̑си ты̀. Отв. есмь бл҃года́тїю бж҃їею. Книга «Венец веры» показывает, что Симеон Полоцкий более был знаком с Латинскими писателями церковными, нежели с Греческими. Излагая догматы веры по символу, известному в западной Церкви под именем Апостольского, он часто приводит свидетельства Латинских Отцов и Учителей Церкви: Августина, Иеронима и св. Амвросия, Григория Двоеслова и Киприана; пользуется 72 об. Беллармином, 97 об. 102. Ансельмом. На л. 60. 98. следует переводу библии Иеронимову. Местами встречаются в книге предания апокрифические, напр. л. 53. предсказания Сивилл о рождестве Христове, л. 67. сказание о древе крёстном, из Евангелия Никодимова; приводятся ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Богословие иконы Православной ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... написанный по западному образцу, плюнул и сказал: «Яко они таких световидных образов не приемлют». Мы не знаем аргументации Плешковича; о ней трудно судить по опровержениям Владимирова. Но за отрицательное отношение к новой живописи и предпочтение ей плохих икон Владимиров обвиняет Плешковича ни более, ни менее как в иконоборчестве, то есть в ереси, уподобляя его Константину Копрониму. «Всякую на церковное благолепие люту рать воздвижеши и древнюю брань паки возбуждавши». И в критике современной ему иконописи, и в нападках на Плешковича Владимиров проявляет себя, как и Симон Ушаков и Симеон Полоцкий, твердым и последовательным сторонником западного искусства. Восхваляя западную живопись, он говорит, что делает это не для того, чтобы хвалить веру других народов. Но они, хотя и «маловернии», имеют все же такое тяготение к «любомудрию» и к «премудрому живописанию», что не только образы Христа, Богоматери и святых «живоподобно пишут» и искусно печатают, но также и своих царей. Что касается православного искусства, то иностранцы «не иконы светообразныя хулят, ниже образом святых ругаются, но смеются плохописанию и неразсмотрению истины». В чем же заключается эта истина, за ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеон Полоцкий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера