> Дело дня: Помогите ребёнку <

Симеон Метафраст

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Симеон Метафраст. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... дополнений, внесенных Симеоном Метафрастом от себя, ради «полноты и силы» (здесь и далее — цит. Михаил Пселл) повествования и красоты речи, в житиях Симеона Метафраста есть элемент исторической критики: Симеон Метафраст устранял из древних сказаний то, что было написано в них «несправедливого», а также «ошибки в словах», вообще все, что могло вызывать «насмешки и даже презрение» читателей. . Это — то оружіе, которое имело пронзить Мое сердце, какъ предсказалъ Симеонъ ( Лук. 2, 35 ) . Это — тотъ огонь, который Ты пришелъ низвести на землю, какъ это Ты Самъ предсказалъ ( Лук. 12, 49 ) . Потому что более жгуче, чемъ огонь, для любящаго сердца Матери смерть единороднаго Сына Ея. Въ маломъ, чтобы не оказаться противоположными, даже Мне представляются слова Благовещенія Гавріила ( Лук. 1, 28–55 ) . Потому что не только сейчасъ Господа нетъ со Мною, какъ Онъ Мне возвестилъ ( Лук. 1, 28 ) , но Ты, будучи бездыханнымъ и среди мертвыхъ, озаряеши внутреннія сокровищницы ада, а Я, между темъ, вдыхаю воздухъ и пребываю среди живущихъ. И, однако, Я не понимаю: за какую вину Ты былъ убіенъ? Потому что добродетель Твоя, какъ говоритъ Аввакумъ, покрыла небеса ( Авв. 3, 3 ) ... далее ...
Летописное сказание о святом апостоле Андрее в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... святому Андрею, отмечают наличие в ней двух традиций. Первая восходит ко II веку и зафиксирована в ряде апокрифических памятников. Вторая восходит, по крайней мере, к первой половине III века и зафиксирована в «Толковании на Бытие» Оригена. В более позднее время на основании обеих традиций (в результате их переработки) создавались канонические жития апостола Андрея. Из последних наиболее широко было распространено «Житие Андрея», написанное между 815 и 843 годами Епифанием Монахом. На этот памятник опирались все последующие авторы, писавшие об апостоле Андрее (Никита Давид Пафлагон, Симеон Метафраст) . Византийская традиция была воспринята и развита в Грузии и на Руси. Авторы достаточно подробно прослеживают историю почитания апостола Андрея в России, уходя при этом от ответа на вопрос об историчности сказания, содержащегося в «Повести временных лет». Впрочем на карте «Миссионерские путешествия апостола Андрея Первозванного», помещенной на с. 371, путешествие святого апостола из Херсонеса в Киев и Новгород не обозначено. Выводы Несмотря на отмеченный существенный разброс мнений в историографии, относительно некоторых вопросов можно видеть вполне определенный ... далее ...
Житие Святого Григория Великого - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Нурсийского (приходился родственником по боковой линии) и многих других подвижников благочестия. Получил хорошее для того времени традиционное классическое образование; находясь на муниципальной службе в должности префекта Рима, хорошо изучил римское право, нормами которого руководствовался и далее в своей деятельности на посту римского понтифика. В 579–585 гг. выполнял функции папского представителя при императорском дворе в Константинополе. По смерти папы Пелагия II осенью 590 г. был избран жителями Вечного города на пост епископа, который и занимал до самой смерти. Всячески поддерживал распространение и укрепление монашества, организовывавшегося по бенедиктинскому уставу; основал на свои средства 7 монастырей. Как богослов прославился уже при жизни составлением толкований на книгу Иова, названную им «Моралии», «Гомилий на Иезекииля», «Гомилий на Евангелия», а также книгой «Пастырское правило», ставшей основой для жизни и пастырской деятельности любого священника церквей Западной Европы. Особую любовь и известность вплоть до XIII в. доставляли свт. Григорию его «Диалоги о жизни италийских отцов и о бессмертии души», бывшие долгое время не только наиболее известным ... далее ...
ИСТОКИ ПОЧИТАНИЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ МИРЛИКИЙСКОГО ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... расширениям. Начиная с IX в. умножаются греческие версии жития, основанные на упомянутом Деянии о стратилатах и Житии Михаила Архимандрита. Наиболее значительные из них — это Послание Мефодия Феодору (Methodius ad Theo­dorem) и Энкомий (Похвала) Мефодия (Encomium Methodii) [12]. Энкомий, объемом вдвое превосходящий Послание, послужил источником многих последующих греческих житий (его по­пулярность подтверждается большим числом манускриптов) . Наконец, еще один греческий текст, также основанный на Деянии о стратилатах и Житии Михаила Архимандрита, составил во второй половине X в. Симеон Метафраст. Этот текст получил широкое распространение, но на латынь был переведен лишь в 1446 г. [13] Первое последовательное жизнеописание свт. Николая было составлено в первой половине IX в. (814–842) греческим автором по имени Михаил Архимандрит. Историю почитания свт. Николая западной Церковью принято возводить к концу IX в., когда некий Иоанн Диакон из церкви св. Януария в Неаполе сделал свободный перевод на латинский язык Послания Мефодия Феодору [14]. Допускают, однако, и существование ранней латинской редакции Деяния о стратилатах, которую предположительно относят к VII ... далее ...
Житие и деяния Илариона Грузина - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... время, принесшее нам добрую замену прежним святым, и ныне перед нами явлен Иларион, коего мы намереваемся восхвалить. Он воссиял, подобно первым оным отцам, благочестием, деянием и любовию. Воспылала душа его любовию ко Христу, всё презрел, дабы Одного Его обрести, благоволения Коего и Духом от Него стал преисполнен, как велит глас Царственный и глаголит: «Кто возлюбит Меня и сохранит слова Мои, и Отец Мой да возлюбит его, и придем и обитель возведем подле Него». Ныне же тот, кто станет достоин сподобиться его завета и голову свою приготовляет для подвигов в той святости и твердости, таковой воистину по праву достоин всякой чести и обильного воспевания и превыше он славы человеков и паче силы нашего слова. Однако поскольку посильное усердие похвально и благопочитаемо, то начну я ныне повествовать вам из многого лишь толику, чтобы (хотя бы то) отчасти исполниться желанию его и подражанием ему восхитить благолюбивые души. Сей воистину Божий человек был родом грузин, из страны христианской и верообильной, которая пришла к истинной вере в пору великого Константина, царствование коего было от Бога и который познал Истинного Бога Небес. (Страна эта) с того времени и поднесь, ... далее ...
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 31 Июля. Синодальная рукопись № 312, стр. 530) стр. 555 fin. sqq. Особая редакция (. См. Порфирьев Словесность, 1, 201. Особая – Пискарёвская рукопись № 85, лист 288. [ Ср. И. Р. Ц. т.) 752–753 916–917 ]. ↓ Риклад – Слово изложено от латинина Риклада о срацынской вере и о Бахмете. Июля 31. См. Востокова Описание рукописей Румянцевского Музея стр. 273 col. fin. [У Соболевского стр. 325]. Севериана Гевальского Шестоднев, – Строева Словарь стр. 413 fin.. Синодальная рукопись № 203, стр. 628. Рукопись 1459г., Отчёт Румянцевского Музея за 1867–69г. стр. 25 начало [У Соболевского стр. 21–22]. Симеон Метафраст, – Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 499 fin. [У Соболевского стр. 265–268, 310]. Симеона игумена Нового Богослова († около 1030 или 1050г.) . Книга о началожительстве к отрешившимся мира. Слова в ней 22. По латыне 33 слова. На греческом у Миня t. 120. Синодальная рукопись № 164, XV в. ; №№ 165 и 167–169; о времени перевода Описания стр. 448. Академическая рукопись № 49, пергаминная; ещё № 154. – Наказание к монашеству пришедших. 31 Декабря (То же, что выше или другое?) . О 12 главизнах. С 12 до 49 главизны. Греческое: Κεφαλαία πρακτικὰ καὶ θεολογικὰ καὶ ἠ θικά. О ... далее ...
Жизнь и деяния святого отца нашего Николая - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и деяния святого отца нашего Николая Сколь ни мудра рука зографа в искусстве подражать жизни и сколь ни изощрена воспроизводить образы предметов, слово сравнительно с изображением много искуснее показывает то, что ему угодно, и делает это наглядным, в более сильной степени побуждая к подражанию, подстрекая души к ревности и наставляя таким же деяниям. Потому боголюбезная жизнь, отображаемая словом, многих может наставить к добродетели и внушить им ревность о том же. Житие божественного отца Николая, как едва ли какое другое, услаждает слух, радует душу и путеводит к добродеянию. Нам должно по мере своих сил пересказать его и представить словом (хотя оно известно большинству и знакомо) лишь одного ради, чтобы привести на память и тем усладить души, стремящиеся к добродетели. Отчизна этого великого и пречудного отца – славный некогда ликийский город Патара, родители – люди благородные, достаточные, но не богатые, чуждые мирской славы и роскоши, прекраснейший для будущего их сына пример нестяжательности, ибо заботились только о добродетели и всячески к ней стремились. Они, посаженные при потоках благочестия, вовремя приносят плод 1 – святого Николая, и затем чрево матери ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... греч. агиографических сборников является Синаксарь К-польской ц., составленный для имп. Константина VII Багрянородного ( 945-959 ) (SynCP) , и Минологий имп. Василия II ( 976-1025 ) . Эти сборники содержат на все дни года краткие жития святых всех чинов, почитавшихся в X-XI вв. в Византийской империи (Albani A. Menologium graecorum iussu Basilii imperatoris graece olim editum... Urbinum, 1727. 3 t. ; PG. 117. Col. 9-613) . Древнейшие к-польские синаксари и минологии по существу лежат в основе месяцеслова устава Студийского мон-ря, принятого в XI в. Киево-Печерским мон-рем. Симеон Метафраст (X в.) , занимавшийся составлением собрания житий святых и их переложением для целей богослужебного использования. Он обобщил ряд древних сказаний, устранил в них грамматические ошибки и исторические несоответствия; имея дело с единственным сказанием о святом, он старался сохранять его в подлинном изложении, хотя бы оно и не было достоверно (H ø gel. 2002) . Для агиографического корпуса, составленного Симеоном Метафрастом, характерно то, что подавляющее большинство святых, о которых идет речь, относятся к древности и лишь немногие - ко времени иконоборчества или более ... далее ...
преподобный Симеон МетафрастИскать в Источникеazbyka.ru
... 1050 года составил его жизнеописание и церковную службу в честь его. По словам Пселла, «Он всегда и везде умел приноровляться ко времени и обстоятельствам, был изменчив и гибок, когда нужно; не боялся новшеств, когда это приносило пользу, стоял за старинный обычай, когда это было удобно». Симеон Метафраст известен собранной им по поручению императора коллекцией житий святых (несколько сотен) , причем он не ограничился одним собранием древних сказаний, а пересказал или переложил их; отсюда его название Метафраст Пересказчик (от греч. ??????????? – пересказывать, перелагать) . Жития Метафраста составляют три тома «Греческой патрологии». Кроме дополнений, внесенных Метафрастом от себя, ради «полноты и силы» повествования и красоты речи, Пселл находит в метафразах его и элемент исторической критики: он устранял из древних сказаний то, что было написано в них «несправедливого», а также «ошибки в словах», вообще все, что могло вызывать «насмешки и даже презрение» читателей. Монфокон, на основании сличения метафраз Симеона с редакциями старых «житий», также находит, что Метафраст значительно улучшил первоначальный вид житий. Критика Метафраста весьма робка и скромна; в его ... далее ...
Преподобный Симео?н МетафрастИскать в Источникеazbyka.ru
... греческой церковью к лику святых (память 9 ноября по юлианскому календарю) . Михаил Пселл около 1050 года составил его жизнеописание и церковную службу в честь его. По словам Пселла, «он всегда и везде умел приноровляться ко времени и обстоятельствам, был изменчив и гибок, когда нужно; не боялся новшеств, когда это приносило пользу, стоял за старинный обычай, когда это было удобно». Симеон Метафраст известен собранной им по поручению императора коллекцией житий святых (несколько сотен) , причем он не ограничился одним собранием древних сказаний, а пересказал или переложил их; отсюда его название Метафраст (от греч. ??????????? – пересказывать, перелагать) . Жития Метафраста составляют три тома «Греческой патрологии». Кроме дополнений, внесенных Метафрастом от себя, ради «полноты и силы» повествования и красоты речи, Пселл находит в метафразах его и элемент исторической критики: он устранял из древних сказаний то, что было написано в них «несправедливого», а также «ошибки в словах», вообще все, что могло вызывать «насмешки и даже презрение» читателей. Монфокон, на основании сличения метафраз Симеона с редакциями старых житий, также находит, что Метафраст значительно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеон Метафраст
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера