Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России, чудотворец (+ 1378) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 12 февр. в день преставления, 20 мая в день обретения мощей, 5 окт. вместе с Собором пяти московских святителей и всея России чудотворцев XIV в. был веком возвышения Москвы, до тех пор маленького и незначительного городка. Татары разгромили всю Русь, кроме Новгорода и Пскова, но маленькую Москву они допустили укрепиться, не считая ее опасной для себя, и русское население стекалось со всех сторон из разоренных мест под ее покровительство. Из Черниговского княжества приехал в Москву при князе Данииле Александровиче (память его 4 марта) боярин Феодор Бяконт из рода Плещеевых. В 1300 г. у него родился сын Елевферий, и крестным его отцом стал второй сын князя, Иоанн, прозванный потом Калитой. Раз в двенадцатилетнем возрасте Елевферий ставил силки для птиц. День был жаркий; он задремал и во сне услышал голос: «Зачем, Алексий, ты напрасно трудишься?» Елевферий проснулся, но никого около себя не увидел. Сон этот наложил отпечаток на всю его жизнь. Двадцати лет он поступил в московский Богоявленский монастырь, где и постригся с наречением ему имени Алексий. Здесь он подружился с иноком Стефаном, старшим братом прп. Сергия Радонежского. Через 20 лет митрополит Феогност посвятил инока Алексия во епископа Владимирского, желая иметь его своим заместителем. В 1354 г. скончались от чумы и митрополит Феогност, и сын Калиты, князь Симеон Гордый, поручивший свою семью святителю Алексию. Князем великим стал его брат Иоанн II Добрый. Тогда святитель Алексий поехал в Константинополь, где Патриархом Филофеем был посвящен в митрополита Киевского и Владимирского. Жить он, подобно своим предшественникам — святителям Петру (память его 21 дек.) и Феогносту (память его 14 марта), остался в Москве.

http://sedmitza.ru/lib/text/436928/

II 12 Русский государственный герб образовался путем историческим и наследственным. История этого герба тесно связана с историей печа­тей Московских государей, в которых он проявлялся. Употребление печатей на Руси вообще восходит до отдаленных времен договоров древних Руссов с Греками. Печати употреблявшиеся удельными и великими князьями древней России изображали лик Христа Спасителя, Бого­матери с Младенцем, или же особенно почитаемого Святого, а чаще всего лик Святого, во имя которого дано было имя князю, владетелю печати. Так что в первый период русской истории не выработалось определенной, формы печатей Русских государей, – не было и однооб­разного русского государственного герба. И в частности у великих князей Московских до первого Самодержца всей Руси, до Царя 13 и великого князя Uoahha III , не была выработана постоянная форма герба. Проследив снимки с печатей, помещенных в части первой Собрания Государственных Грамот и Догово­ров, находим, что великие князья Иоанн Калита и сы­новья его Симеон Гордый и Иоанн II употребляли печати с изображением лика, соименного им Святого 14 . Великий князь Дмитрий Иоаннович Донской употреблял две печати: одну с изображением лика, соименного ему Свя­того, а другую двойную, с изображением головы в шлеме с одной стороны и нагой фигуры с другой стороны. 15 У великого князя Василия Дмитриевича также два типа печати: на одной изображение лика, соименного ему Свя­того, а на другой изображение, скачущего вправо, всадника с поднятым в руке мечом 16 . На печатях великого князя Василия Васильевича еще больше разнообразия: на них изображена женская голова с головным древневосточным убором; двойная, где изображены четыре коня, бегущие по два в правую и левую сторону, а по средине какая-то фантастическая фигура, на оборотной же стороне была печать с изображением льва, пожирающего змея; еще двойная печать с изображением всадника на одной стороне, а на оборотной двух нагих фигур 17 . Печати великого князя и Царя Uoahha III Васильевича до 1497 года представляют также несколько типов: на одних имеется изображение двух вооруженных встре­чающихся всадников; на других – двух фигур, стоящих на облаках и в поднятой руке одной венок, а другая держит меч; иные же печати его двусторонние, с изоб­ражением двух фантастических фигур на облаках с одной стороны, а с другой изображение льва, пожираю­щего змея 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

К Казнь 1504 Навходоносор гордый царь Богом смирися, из лица человеча в скотско преложися. И Тиридат мучитель от Бога казненны, из царя Армейскаго в вепря претворении 1505 . Попеля краля Полска мышы нападоша, с женою, с двома сынма на пирзе снедоша. 2 Валериан Canopy подножие бяше, иже прежде на царстем престоле седяше. 3 Не токмо злотворшыя 1506 имать Бог казнити, но и пренебрегшыя благая творити. Тем же 1507 не у безбеден, иже зла гонзает, но иже и благая дела прилагает. 4 По мере грехов мера казни будет, не умалится, ни же преизбудет, Токмо временно смертный сотворенный грех будет вечно во аде казненный. Оле братие, престаним грешити, да бы нам вечно казненным не быти. 5 Богатый еваггелский во огни горяше, яко имений нищым своих не даяше. Колми паче геенна тех чает лютшая, иже нищыя грабят, хищают чюждая. 6 1508 Егда 1509 Каином Авель брат смерти предася, братоубийца бедно по земли скитася, Кровь бо неповинная к Богу вопияше, Иже праведным судом ту на нь казнь послаше. Подобне, отнели же от жидов убися лучший Авель, Христос Бог, род жидовск казнися; Лишен града святаго и земли святыя, скитается, вселяся во страны чюждыя 1510 . Кровь Христова вопиет, казнь есть на нем выну 1511 , обаче непокорен Бога жива Сыну. Во страсе и трепете выну пребывает и телом, и душею вечно погибает. Оле жестосердия! Сам, Боже, исправи, к познанию и 1512 Сына Твоего настави 1513 . 7 1514 Валериан царь Церковь Христову гони л есть, даже Александрийский Дионисий мнил есть Кончину век приспети, антихриста время прежестокое на все христианско племя. Но по немногих летех Бог врагу 1515 отдал есть, царю Перси деку во плен онаго предал есть, Иже, егда на коня своего вседаше, воместо подножия того подставляше. Тако даже 1516 до смерти оному творил есть, а сын Галлиен отца си не искупил есть Божиими судбами. Се казнь 1517 царю злому, за что слава Судии 1518 буди праведному. 8 1519 Злым человеком казни отпущаяй сам есть добрыя люди убиваяй. 9 1520 Аще тя изволит Господь наказати язвами Своими, тщися не роптати,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Подольск. Часовня Николая Чудотворца на Васильевском погосте. Никольская часовня Карта и ближайшие объекты Васильевский погост Земли по Лопенке в домонгольскую эпоху находились на самой окраине Владимиро-Суздальского княжества, а населявшие их вятичи отличались особой приверженностью к язычеству. Они не принимали Христа и не крестились, хоронили покойников по языческому обряду в курганах вплоть до XIII века. Положение дел изменилось после татаро-монгольского нашествия, сильно подорвавшего устои прежней русской жизни. В правление святого благоверного князя Даниила Александровича (1276–1303 г.г.), великого основателя и устроителя государства Московского, население княжества стало жить на новых христианских началах. Сам князь был активным и успешным христианским просветителем земли московской, он заботился о строительстве церквей не только в Москве, но и во всех волостных и становых центрах княжеской власти на местах. Немаловажное значение при обустройстве управления княжеством приобрели и погосты традиционные места собрания сельских жителей для встречи с властями, для сдачи налогов, судебных разбирательств, на праздники, ярмарки и для молитвы. Твердой опорой власти святому Даниилу служила Русская Православная Церковь. Поэтому на погостах, особенно там, где ранее были языческие капища, ставили православные храмы. Медленно и постепенно изглаживались в памяти народной языческие верования и обряды, и русичи-московиты становились истинными христианами. С конца XIII в. курганы в Подмосковье почти не встречаются. Погост Васильевский продолжал оставаться одним из местных родовых центров на средней Пахре. Свое название погост получил от построенного на месте древнего Велесова капища храма во имя святителя Василия Великого, память которого празднуется 1 января. Нетрудно догадаться, что это имя было созвучно старому названию места «Велесово» и призвано было, по мнению Церкви как можно быстрее и прочнее стереть память о боге Велесе, празднование которого приходилось близко к Васильеву дню. Если кульминацией колядских языческих Святок был Велесов день 6 января, то таковым стал Васильев день 1 января Святок Рождественских. На Васильевский погост в престольные праздники в XIV столетии могли бывать и благоверный князь Даниил, и его сыновья Юрий и Иван Данииловичи, и Симеон Гордый, и Иван Красный, и св. Дмитрий Донской. Позже, в XV–XVI в.в., при расширении Московского государства великокняжеские выезды на погосты прекратились и погосты стали, в привычно понимаемом ныне смысле, сельскими кладбищами со скромными церковками при них. Священники церкви Васильевского погоста на протяжении столетий окормляли приход припахринского левобережья село Васильевское с Ордынцами, Плещеевым, Бякантовым, Быковкой и Услонью, а позже и расположенные по Лопенке деревни Борисовское, Захарьино и Щербинка.

http://sobory.ru/article/?object=48721

Святитель Алексий родился около 1300 года в семье боярина Феодора Бяконта, представителя родовитой черниговской фамилии, который вместе со своей женой Марией перебрался из разоренной татарами Черниговщины в набиравшую силу Москву, ко двору св. князя Даниила Александровича. Вновь на примере святого Алексия мы видим, как западно-русские выходцы в это время трудятся ради единства Русской земли и Русской Церкви. Феодор Бяконт стал впоследствии родоначальником многих знатных русских фамилий: Плещеевых, Бяконтовых, графов Игнатьевых и прочих. Боярин пользовался такой благосклонностью св. князя Даниила, что крестным отцом одного из его многочисленных сыновей, нареченного Симеоном-Елевферием, стал молодой княжич Иоанн Данилович, будущий Калита. Впоследствии крестного и крестника связывали тесные узы дружбы. Уже в молодые годы Елевферий (в древне-русской транскрипции - Алферий), получивший блестящее образование и даже знавший греческий язык, проявил склонность к монашеству. В двадцатилетнем возрасте он стал монахом в Богоявленском монастыре, что в Китай-городе. Обитель эта впоследствии стала местом упокоения Феодора Бяконта и его многочисленных потомков, почитавших за честь быть ктиторами Богоявленского монастыря. Свыше двадцати лет провел будущий святитель простым монахом в этой московской обители. Он обращал на себя внимание своими аскетическими подвигами, отличался воздержанием. Здесь же он продолжал совершенствовать свое образование. О молодом подвижнике узнали великий князь Симеон Гордый и митрополит Феогност. Он был вопреки своему желанию и устремлению к тихой монашеской жизни приближен ко двору, чему немало способствовало его знатное происхождение. Около 1340 г. Феогност сделал Алексия своим митрополичьим наместником во Владимире. А когда в 1350 г. Первосвятитель заболел, он принял решение ходатайствовать перед патриархом Константинопольским о поставлении Алексия на митрополию в случае своей кончины. Ставший горячим патриотом Руси и приверженцем объединительного курса Московских князей Феогност тем самым хотел обеспечить продолжение уже четко оформившегося к тому времени союза между великокняжеской властью и митрополией всея Руси. Не дожидаясь ответа из Царьграда, Феогност совершил в 1352 г., незадолго до своей кончины, хиротонию Алексия во епископа Владимирского. Поскольку к этому времени во Владимире уже более полувека не было собственных архиереев, а город с прилежащей областью входил в митрополичий округ, такая титуляция Алексия должна была свидетельствовать о том, что как викарий митрополита он является его официальным преемником.

http://sedmitza.ru/lib/text/436254/

Списки великих князей и митрополитов Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 1. Ярослав Всеволодович, сын Всеволода Юрьевича, прозванием Большое Гнездо, внук Юрия Долгорукого, правнук Владимира Мономаха , 1238–1246. 2.  Святослав Всеволодович (польско-юрьевский), брат предыдущего, 1247–1248. 3.  Михаил Ярославин хараборит, сын Ярослава Всеволодовича, 1248 (сомнительный). 4. Андрей Ярославин (суздальский), брат предыдущего, 1249–1252. 5. Александр Ярославин Невский (новгородский), брат предыдущего, 1252–1263. 6. Ярослав Ярославин (тверской), брат предыдущего, 1263– 1271. 1. Миндовг, 1238–1263. 2. Воишелк, сын Миндовга, 1263–1268. 3. Шварн, сын Даниила Романовича галицкого, муж дочери Миндовговой, 1268–1270. 1. Кирилл III, 1242–1249– 1281. Великие князья галицкие: Даниил Романович, сын Романа Мстиславича Волынского, (1205–) 1229 –1264; 2. Лев Данилович, сын предыдущего, 1264–1301; 3. Юрий Львович, сын предыдущего 1301–1315; 4. Андрей Юрьевич, сын предыдущего, 1315–1324; 5. Юрий Андреевич, сын предыдущего; 1324–1337; 6. Болеслав Тройденович, княжич мазовецкий, мать которого была дочь Юрья Львовича или Андрея Юрьевича, 1337–1340, смертью которого в последнем году прекратилось существование княжества галицкого. Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 7. Василий Ярославич (костромской), брат предыдущего, 1272– 1276. 8. Дмитрий Александрович (переяславский), сын Александра Я–ча Невского, 1276–1282. 9. Андрей Александрович (городецкий). брат предыдущего, 1282–1284. 10. Дмитрий Александрович во второй раз, 1284–1293. 11 Андрей Александрович. во второй раз, 1293–1304. 12. Михаил Ярославич (тверской), 1304–1319. 13. Юрий Данилович (московский), сын Данила Александровича, внук Невского, 1319–1322. 14. Дмитрий Михайлович (тверской), 1322–1326. 15. Александр Михайлович (тверской), брат предыдущего, 1326–1327. 16. Иван Данилович Калита, 1328–1340. 17. Симеон Иванович Гордый, 1340–1353.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Как бы то ни было, князья повиновались Симеону; Тверь не думала более о борьбе: князь ее Всеволод Александрович отказался от мести за отца своего сыну Калиты и отдал за Симеона московского сестру свою Марию в 1346 году, а в 1349 году племянник Александров Михаил, сын великого князя тверского, Василия Михайловича, женился на дочери Симеоновой. В 1351 году летопись упоминает о походе Симеона с двумя братьями – Иваном и Андреем на Смоленск, но послы смоленские встретили его на реке Угре и заключили мир; причины похода и условия мира неизвестны. В то время как Симеон по смерти отца своего находился в Орде, новгородские молодцы, как называет их летописец, повоевали и пожгли Устюжну; жители последней нагнали их и отняли добычу; но потом молодцы эти повоевали Белозерскую волость. Мы видели, что Калита купил Белозерск; Симеон должен был смотреть на этот город уже как на свою собственность; когда он возвратился из Орды, то первым его делом было послать в Торжок за сбором дани, причем сборщики стали притеснять жителей. Новоторжцы послали просить помощи у новгородцев, и те отправили войско, которое внезапно овладело Торжком, схватило великокняжеских наместников и сборщиков дани, перековало их с женами и детьми, укрепило город, а новгородцы между тем послали в Москву сказать Симеону: «Ты еще не сел у нас на княжении, а уже бояре твои насильничают». Новоторжцы, боясь мести великого князя, послали сказать новгородцам, чтоб они садились на коней и спешили к ним на помощь; но чернь новгородская не захотела выступить в поход. Тогда новоторжская чернь, видя, что из Новгорода рать не приходит, встала на бояр, говоря: «Зачем вы призвали новгородцев? Они перехватали княжих людей, и нам теперь приходится за это погибать!» Черные люди вооружились, надели брони, пошли на дворы, где содержались московские пленники, освободили их, а новгородцев выпроводили из города, потом бросились на своих бояр, домы их разграбили, хоромы развезли, села опустошили, одного боярина Семена Внучка убили на вече, остальные убежали в Новгород. Между тем в Москве был съезд всем князьям русским – Симеон Гордый шел в поход на Новгород; с ним вместе отправился и митрополит Феогност. Новгородцы, узнав, что великий князь в Торжке со всею землею Низовскою, начали собирать всю свою волость к себе в город, но сперва попытались кончить дело миром: владыку Василия отправили бить челом к митрополиту, а тысяцкого с боярами – к великому князю. Симеон согласился на мир по старым грамотам новгородским, но. взял за это черный бор по всей волости, и 1000 рублей с Торжка, после чего отпустил наместника в Новгород. По некоторым известиям, Симеон кроме денег потребовал еще неслыханного до тех пор унижения от послов новгородских; прозвание Гордый побуждает верить этому свидетельству. Только в 1347 году Симеон по зову владыки Василия, приезжавшего за тем в Москву, отправился в Новгород, где сел на стол и пробыл три недели.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Глава V. Молитва во еже сотворити оглашеннаго §1. Оглашение начинается молитвословием Молитва во еже сотворити оглашеннаго полагается здесь не одна (числом), но разумеются и все те молитвы, которые следуют после первой. Все это молитвословие есть начало св. крещения. Для совершения сего высокого и священнейшего таинства не определяется один какой-либо известный день и час после рождения младенца. Симеон Солунский (в гл. 61) говорит: «прежде всего заметь, что для него (крещения) нет определенного времени – дней или часов, чтобы младенец не умер непросвещенным. Если угрожает опасность смерти, то все совершается по уставу тотчас после рождения. А если позволяет время и нет опасности смерти, то тотчас после литургии, чтобы младенец мог причаститься и Таин. Иерей должен произносить молитвы со вниманием, без поспешности и, если нет нужды, читать их вслух. Ибо мы слышали от отцев, что те, которых часто устрашают привидения, терпят от того, что крестившие их иереи читали заклинания и другие священные молитвы не с должным вниманием». §2. На оглашенном разрешается пояс Разрешает священник пояс. Новорожденных младенцев неудобно одевать и раздевать, обувать и разувать, равно как и разрешать пояс, то есть распоясывать. Но весь этот обряд исполняется при крещении возрастных, когда они приходят к оглашению. §3. Просветитися значит креститься Хотящаго просветитися. С тех пор, как божественный Павел наименовал христиан, восприявших крещение, просвещенными ( Евр.6 ), во многих местах у древних отцев встречаются слова: свет и просвещение, употребляемые в смысле крещения; отсюда и выражение: просветиться, означает креститься. Св. Дионисий (стр. 39) говорит: «наименовав просвещением священное таинство возрождения (крещения), как преподающее первый свет, и как начало всех Божественных световозвождений, по причине истинно совершающегося в нем просвещения, воспевает»... и т. д. §4. Оглашенный совлачается и проч Совлачает и отрешает его. Оглашенные, после наставления в вере, поставляются к слушанию молитв оглашения и заклинаний совлеченные и неопоясанные, то есть обнаженным телом и босыми ногами, под одним только покровом. Причину этого объясняет Августин в изложении Символа для оглашенных (кн. 2, гл. 1): «что это значит, возлюбленные, что совершилось сегодня над вами? Что сотворилось с вами в нощь сию, чего в прошедшие нощи не было творимо над вами? – Ибо из тайных мест вы по единому выведены пред лице всей церкви, и здесь с преклоненною главою, которая прежде гордо была возвышаема, во смирении, на постланном власяном вретище, совершилось вам испытание, и искоренен из вас гордый диавол, когда над вами призван Кроткий и Всевышний Христос». §5. Поставляется прямым телом к востоку

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Высказывания архим. Кирилла (Павлова) Высказывания архим. Кирилла (Павлова).   Эти высказывания легендарного старца Кирилла записал монах Симеон Афонский , в период жизни в Лавре. Замечательны пословицы и поговорки, придуманные старцем. Это подлинное сокровище для понимающих ему цену.   Дело в том, что о. Кирилл специально облекал свои наставления в образ крылатых летучих пословиц или же советов для того, чтобы не отяготить духовное чадо. Человеку всегда оставалась свобода: выполнить совет - или сделать по-своему. Так что здесь нет и доли шутки. Это вещи, определяющие жизнь человека. Сразу же вспоминаются наставления Христа: притчи, пословицы, краткие апофтегмы. Кто бы мог подумать, что почитатели старца Кирилла услышат эти изречения с Афона?! - Святая Гора Афон         Держи голову низко, а душу к Богу близко.     В делах вертись, а с людьми мирись.     Как спастись? Сердце смиряй, а себя укоряй.     Монах спит, а грех бдит.     Не будешь человекоугодником, станешь Богоугодником.     Если не слышишь чужие стоны, не помогут ни посты, нипоклоны.   Людям важна внешность, а Богу - правдивость и честность.   Кто Богу молится, тот не опозорится.    Не смейся чужой нужде, не заплачешь о своей беде.   Тот, кто других укоряет, о своих грехах забывает.    Человек смиренный - алмаз безценный.   Чистое сердце, словно криница, - всем пригодится.     Кого мир обманул? Кто к нему привязался.А кого Бог спас? Кто на Него полагался.     Хочешь спасаться - умей смиряться.     Помни: хороши пост и бдение, но лучше всего - смирение.     Гордый, как поздний ужин, - никому не нужен.     Не пренебрегай ни одним человеком, хорош он или плох,и твои дела управит Бог.     Суть послушания в одном - тот, кто послушен, тот со Христом.     Кто старцу верен, тот Богом проверен.     Благословение духовного отца терпи до конца.     У послушника - преданность, у духовника - благословение, у Бога - спасение.     Сначала скорби, потом благодать.     Дух любит мужество, но не дерзость.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛАШОВ Дмитрий Михайлович (7.12.1927, Ленинград - 17.07. 2000, дер. Козынево Новгородского р-на Новгородской обл.), прозаик, филолог-фольклорист. Окончил театроведческое отд-ние Ленинградского театрального ин-та и аспирантуру отдела фольклора Ин-та рус. лит-ры АН СССР (Пушкинского Дома). В 1962 г. защитил канд. дис. «Древняя русская эпическая баллада». В 1961-1968 гг. являлся научным сотрудником Карельского филиала АН СССР в Петрозаводске. Результатом научных исследований и экспедиций Б. стали многочисленные труды о фольклоре Русского Севера. В нач. 60-х гг. ХХ в. Б. выступал против кампании по сносу церквей, стал одним из организаторов Всероссийского об-ва по охране памятников истории и культуры, опубликовал ряд очерков в ж. «Молодая гвардия». В 70-80-х гг. высказывался против проекта поворота сев. рек на юг, выступал в печати в защиту национальной самобытности рус. народа. С 1985 г. жил в Новгороде. Б. является одним из создателей Фонда слав. письменности и культуры. В 90-х гг. публиковал острые статьи в защиту национального достоинства, целостности Российского гос-ва. Убит при невыясненных обстоятельствах, похоронен в Зеленогорске под С.-Петербургом. К художественному творчеству Б. обратился в зрелом возрасте. Первая повесть Б. «Господин Великий Новгород» (1967) изображала жизнь новгородского общества XIII в. Роман «Марфа-посадница» (1972), в к-ром история присоединения Новгорода к Московскому вел. княжеству была показана через восприятие новгородцев, отличался апологией «воли», симпатией к новгородским еретикам XV в. (см. Жидовствующие ) при явной антипатии к москвитянам и деятелям правосл. Церкви. Главный труд Б.-писателя - цикл «Государи Московские», к-рый включает романы «Младший сын» (1975), «Великий стол» (1979), «Бремя власти» (1981), «Симеон Гордый» (1983), «Ветер времени» (1987), «Отречение» (1988-1989), «Похвала Сергию» (1992), «Святая Русь» (1991-1997), «Воля и власть» (2000),- представляет собой хронику-эпопею, охватывающую период 1263-1425 гг. В романах Б. широко отражены исторические события, геополитическое положение Руси, жизнь главнейших княжеств, быт и нравы всех сословий.

http://pravenc.ru/text/77424.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010