Москва. Церковь Симеона Столпника (Введения во храм Пресвятой Богородицы) на Поварской. Автор: Архиповы Маргарита и Владимир Снято: 8 июля 2012 Добавлено: 26 июля 2012 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Симеона Столпника выстроена в 1676, а по иным сведениям, в 1679 году, и представляет собой один из образцов московского приходского храма XVII века в стиле «узорочья», дошедшего до нас в почти неизменном виде. Храм имеет типичную для своего времени планировку: примыкающие друг к другу четверик, трапезная и колокольня выстроены по одной линии с востока на запад. Четверик храма перекрыт сомкнутым сводом и увенчан пятью главами на глухих барабанах, с востока продолжен трехчастной апсидой. По обеим сторонам трапезной выстроены два придела, каждый со своей главой и апсидой. С севера, подчеркивая связь храма с Поварской улицей, к четверику примыкает крыльцо с двускатной крышей на массивных столбах. Здание возведено из большемерного кирпича на белокаменном цоколе. Впоследствии храм подвергался небольшим перестройкам. Трапезная была несколько удлинена в сторону запада. На фотографии конца XIX века из альбома Найденова можно увидеть, что покрытие храма было подвергнуто типичному для многих московских храмов XVII века упрощению: завершение четверика ярусами кокошников заменено четырехскатной крышей, а приделы подведены под единое с трапезной высокое двускатное покрытие, доходившее до яруса звона колокольни. В ходе реставрации 1960-х годов оригинальные завершения были восстановлены. Главный престол храма освящен в честь праздника Введения. Храмом Симеона Столпника церковь именуется по одному из приделов (второй придел – св. Николая, был около 1759 года переосвящен во имя Димитрия Ростовского). Посвящение Симеону Столпнику сохранилось от более древнего храма, стоявшего на этом месте и впервые упоминаемого в 1625 году. Предполагается, что первоначальный храм был выстроен в связи с венчанием на царство Бориса Годунова, которое состоялось в день празднования Симеона Столпника. Вероятно, что древний храм был возведен по указанию самого Бориса Годунова.

http://sobory.ru/article/?object=02489

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАНИИЛ СТОЛПНИК [греч. Δανιλ Στυλτης] (409-493), прп. (пам. 11 дек.). В соответствии с 1-й редакцией Жития (BHG, N 489) Д. С. род. в дер. Мерафа (в др. источниках, Марафа, Мифара или Вифара) близ г. Самосата в Сирии (ныне г. Самсат на юго-востоке Турции). Его родители Илья и Марфа долгое время не имели детей. Марфа дала обет Богу, что, если Он пошлет ей дитя, она отдаст ребенка на служение в мон-рь. Через нек-рое время у нее родился сын. До 5 лет мальчику не давали имени, считая, что тот, кто был дарован Богом, должен и имя получить чудесным образом. Для наречения имени родители привели ребенка в некий монастырь. Настоятель взял книгу, лежащую в алтаре, и раскрыл ее на словах прор. Даниила. Посчитав это знаком Божиим, настоятель дал мальчику имя Даниил. Родители хотели оставить ребенка в этой обители, но настоятель возразил, что тот должен сам принять решение об уходе в мон-рь, когда вырастет. В 12 лет Даниил бежал из дома и пришел в одну из близлежащих обителей с просьбой постричь его в монахи. Настоятель долго отговаривал отрока, но, видя твердость его намерений, выполнил просьбу. Узнав о том, где находится их сын, родители обрадовались и присутствовали при его постриге. Прп. Даниил Столпник. Фрагмент росписи ц. Панагии Мавриотиссы в Кастории. Кон. XII в. Прп. Даниил Столпник. Фрагмент росписи ц. Панагии Мавриотиссы в Кастории. Кон. XII в. С ранних лет Д. С. мечтал посетить Св. землю и прп. Симеона Столпника, однако настоятель не отпускал его. Вскоре игумен должен был отправиться в Антиохию по делам и взял Д. С. с собой. На обратном пути Д. С. видел прп. Симеона, к-рый разрешил ему подняться на столп и благословил его. Когда пришло время выбирать нового настоятеля, выбор пал на Д. С.; тот согласился, но вскоре оставил мон-рь на одного из своих учеников и отправился к прп. Симеону, у столпа к-рого провел 2 недели. Хотя Симеон и просил его задержаться, Д. С. покинул учителя ради паломничества по св.

http://pravenc.ru/text/171316.html

Семёновское. Церковь Симеона Столпника. Карта и ближайшие объекты Построена в 1830 г. Количество алтарей: 3. Церковь села Семёновское (1776-1782) имеет сильно вытянутые по продольной оси восьмерик и четверик, что придаёт храму не совсем традиционный вид. Погост Семеновский, или, как слывет у народа, " Святой Семен " весьма древнее селение; оно известно было в 11 столетии. Из жития преподобного Ефрема Новоторжскаго чудотворца видно, что он, прежде основания в Торжке Борисоглебского монастыря, поселился на высоком берегу реки Тверцы, и здесь устроил странноприимницу, в которой принимал странников, путешественников, торговых людей, отправлявшихся в великий Новгород, и кормил их даром (угощал); отсюда будто-бы и местность, где учредил преподобный Ефрем странноприимницу, получило наименование " Дорогощи " , и впоследствии погост Семеновский стал называться Семеновским, что на Дорогощи. Неизвестно, когда на месте странноприимницы преподобным Ефремом учрежден был мужской монастырь, в котором храм был посвящен памяти преподобного Симеона столпника, отсюда и народное наименование его " Святым Симеоном " . О сем монастыре упоминается под 1537 г., когда в нем был игуменом Киприан. Кроме Киприана у Строева (Списки настоятелей) упоминаются в Симеоновском монастыре, что на Дорогощи, игумен Исаия 1551 г. и строитель Арсений Тархов с 1637 по 1659 г. В 1689 г. Симеоновский монастырь по грамоте царей Иоанна и Петра Алексеевичей и царевны Софии, со всеми угодиями и землями был приписан к Новоторжскому Борисоглебскому монастырю. В 1721 г. Симеоновский монастырь был закрыт и бывшия в нем церкви (Похвалы Божиея Матери и преподобного Симеона Столпника) обращены в приходские для погоста Семеновскаго, что на Дорогощи, каковым именем называется здесь протекающий ручей. Памятниками прежде существовавших в этом погосте деревянных церквей на восточной стороне от нынешней церкви остались две небольшие кирпичные, покрытые железом, часовни (каплицы), не в близком расстоянии одна от другой находящияся. Ныне существующая каменная церковь построена в 1782 году на средства прихожан; в ней три престола - главный посвящен иконе Похвалы Божией Матери, а приделы в теплой трапезной преподобному Симеону Столпнику (правый) и святителю Николаю чудотворцу (левый).

http://sobory.ru/article/?object=16198

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Из жития преподобного Исаакия Печерского Перед тем как св. Исаакий Печерский решил принять подвиг юродства, с ним, согласно житию, произошла такая история. До полуночи Исаакий каждый день пел псалмы. Однажды, когда он допел последний псалом и уже погасил свечу, внезапно пещеру озарил яркий свет, и показались два юноши, прекрасные, словно ангелы, вместе со Христом. Они приказали Исаакию поклониться Христу. Исаакий забыл осенить себя крестным знамением и не распознал в происходящем бесовское искушение. Тут же все юноши и Христос превратились в бесов, один из них приказал: «Возьмите сопели, и гусли, и бубны, и ударяйте, а Исаакий нам спляшет!». Зазвучала бесовская музыка, бесы схватили подвижника и стали с ним танцевать. После всего бесы исчезли, а подвижник остался лежать на полу кельи «бездвижим, едва жив». На другой день, когда настало время для вкушения пищи, преподобный Антоний подошёл к келье Исаакия и сотворил, по обыкновению, молитву. Но ответа на это не последовало. Антоний подумал, что преподобный Исаакий уже преставился, и послал в монастырь за братией. Раскопали пещеру и вынесли оттуда Исаакия. Он, однако, был ещё жив… “Православный церковный календарь” Из жития преподобного Симеона Столпника Желая искусить великого подвижника Симеона Столпника, диавол принял на себя вид светлого ангела, явился однажды к Симеону с огненной колесницей и такими же конями, как бы сошедший с неба, и сказал: «Послушай, Симеон, Бог неба и земли послал меня к тебе, чтобы я взял тебя, как Илию, на небо, ибо ты достоин того за твое житие, и пришел уже час, чтобы получить тебе венец за труды твои от Господа. Иди немедленно и поклонись Господу Богу твоему; и пусть видят тебя пророки, апостолы, ангелы и мученики, которые все желают тебя видеть». Не распознав, что это искушает его враг рода человеческого, святой Симеон воскликнул: «Господи! Неужели Ты восхотел взять меня в селения Твои?» – и, оградив себя крестным знамением, поднял уже правую ногу свою, дабы сесть в колесницу, но в это мгновение диавол, устрашенный знамением креста, исчез с огненными конями и колесницей.

http://azbyka.ru/dyavol-pod-vidom-hrista

1. Церковнославянский текст Минеи (1/14 сентября н.ст.) Кондак преподобного Симеона, глас 2: Вышних ищай, нижним совокупляяйся,/и колесницу огненную столп соделавый:/тем собеседник ангелом был еси преподобне,/с ними Христу Богу моляся/непрестанно о всех нас. Икос: Симеоново непорочное житие,/кий язык человечь довлеет когда к похвале исповедати?/обаче воспою, Божиею мудростию,/добляго сего исполина страдание же и подвиги, яже на земли,/яко светильника явльшася, всем человеком,/многим терпением, в лице ангельстем возсиявша:/с ними бо поя непрестанно Христу,/воздержанием чистоту стяжа,/моляся непрестанно о всех нас. 2. Русский перевод диак. Сергия Цветкова Кондак 1 . Ища горняго, с дольними соединяяся, и соделавши столп колесницею огненною, чрез него ты был собеседником ангелов, преподобне, с ними Христу Богу моляся непрестанно за всех нас. Икосы. 1) Симеоново непорочное житие какой язык человеческий достаточен будет когда либо изъяснить похвалою? Но воспою, при содействии премудрости Божией, великия страдания и подвиги сего долготерпеливаго мужа, явившагося светильником всех людей, который своим терпением вельми возсиял в лике ангелов, ибо, с ними поя непрестанно, стяжал чистоту воздержанием, моляся непрестанно за всех нас. 2) ( νωθεν% 2 ) Σβышε βοсπρηяβшη Βοжεсτβεννυю βλαγοδατь, η νεβεсνυю cλαβυ, δαννυю εμυ οτ чρεβα ματερη сβοεя, сεй, πρηшεδшη β цβετυщηй βοζραcτ, νεπρεcταννο τερπελ; c жηβοю βεροю βысλυшηβαя β цερκβη τщατελьνο чηсτοε υчενηε Βοжεсτβεννыχ πηсανηй, οτ Βογα υπραβλяεμый, μυδρый ηδετ πρяμыμ πυτεμ, η δοcτηγ τηχαγο πρηсτανηщα, μολяся νεπρεcταννο ζα βcεχ ναc. 3) ( Yπ) Духом Святым возжегшись, в вере утверждает он душу, и презирает временное; ибо, возлюбивши жизнь нестяжательную, жизнь суетную оставляет; сокрыто было от родителей деяние сына их; повсюду же розыскивая, они уже не видели возлюбленнаго своего; проливая источники слез, они не угасили сердечнаго огня в молящемся с любовию за всех нас. 4) ( Τν) Мирскую одежду отложив, упражняясь в подвижнической борьбе, сей мудрый муж одевается в власяную одежду, укрощая плоть трудами, стеснивши ее жестким вервием; сокровенно было деяние его и было тайною для братий. Исполняя сие скрытно, он охотно претерпевал болезни, с верою умоляя Создателя пребыть неблазненным и непорочным, моляся непрестанно за всех нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

А.И. Никольский Сборники избранных служб 786. Сборник избранных служб , в четвертку, 266 лл., без конца, полууставом нескольких почерков XV в., в дощатом с кожею переплете; 266 лист порван с ущербом для текста. Нет нескольких листов между листами 34 и 35, 65 и 66, 200 и 201; 203 лист вставлен не на месте и заключает в себе отрывок из другой службы. На полях внизу листов 1–5 приписка полууставом: «Сию книгу Трефолой положили Никифор с братом Григорьем Климентьевы дети Марьина в дом Воздвиженью честного Креста и преподобного отца Ануфриа». Службы русским святым: 1) 25 сентября – Сергию Радонежскому, составлена Пахомием Логофетом (81–91); 2) 20 сентября – князю Михаилу Черниговскому и боярину его Феодору (239–249). Кроме служб, в рукописи находятся: 1) паремии, входящия в состав служб святым: Симеону столпнику, Сергию Радонежскому, Иоанну Богослову, апостолу Филиппу, Димитрию (?), Михаилу (?) и Преображению Господню (249–263 об.) и 2) неполный канон в великую субботу (264–266 об.). 787. Сборник избранных служб , в четвертку, 220 лл., без конца, полууставом XV в., с заставкою (1 л.), в дощатом с тисненою кожей и железными наугольниками переплете. Нет нескольких листов между листами 159 и 160. На полях внизу лисгов 1–5 приписка скорописью: «Сия книга Трефолоец дал ея к церкве Благовещениа Богородици и Николе чудотворцу в Коданово черной поп Иоиль». Службы русским святым: 1) 25 сентября – Сергию Радонежскому (58–71) и 2) 6 ноября – Варлааму Хутынскому (117–124). На лл. 219 и 220 отрывок из службы в неделю святых отец. 788. Сборник избранных служб , в четвертку, без начала и конца, 171 л., полууставом нескольких почерков XV в., в поврежденном дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами 70 и 71, 107 и 108, 113 и 114, 117 и 118. Некоторые листы подклеены. На пюлях внизу листов 1–10 приписки скорописью: 1) «Сия книга Трефолой Благовещения Пресвятей владычици нашея Богородици Приснодевица Марии да Николы чудного чудотворца»; 2) «Книга Тр(еф)олой церкви Благовещ(ен)ия Богородицы что в Коданове».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > На Можайской линии обороны Ожидается XVIII Всероссийский фестиваль духовности и культуры «Бородинская осень» 23.08.2023 517 Время на чтение 8 минут Фото: предоставлено автором Вот и минули торжества Преображения Господнего, освятили яблоки, фрукты и овощи… «Пришел Спас, готовь рукавички про запас», – говорят в народе, имея в виду приближение осени. Ночи стали прохладнее, листва понемногу опадает с деревьев, природа преображается, наряжается в яркие красные и желтые краски. Яровые поспели, а там, после Успения Пресвятой Богородицы к Симеону Столпнику, 14 сентября, уберут с полей пшеницу, ячмень, овес, рожь, гречиху… Соберут подсолнечник, сою, лён, коноплю, картофель, фасоль, бобы и горох… Снимут радивые хозяева последний покос клевера и люцерны… Словом, пришла пора урожайная, пора подводить промежуточные итоги трудов праведных. «Добрый человек оставляет добрую память», – свидетельствует Священное Писание. В правильности этого суждения можно убедиться во дни, когда проводится фестиваль «Бородинская осень», связывающий всех, кому дороги и отечественная история, и судьбы русской культуры. Ожидаются гости из Рязани и Мурома, Луганска и Макеевки, Ельца и Рязани, Казани и Николаева, Калининграда и Вятки, Иркутска и Сарова, Минска и Белграда, Чебоксар и Архангельска, Смоленска и Белгорода… Встречают гостей член Президиума Всемирного Русского Народного Собора, сопредседатель Союза писате­лей России Михаил Ножкин, председатель Комитета по собственности ГД РФ Сергей Гаврилов, Народные артисты России Юрий Назаров и Любовь Стриженова, руководитель Центра Фёдора Ушакова Марина Ганичева, члены Попечительского совета святого колодца преподобного Ферапонта Можайского Сергей Пригарин, Александр Бояр, Виктор Лапкин, а с высоты Небесного града приветствуют участников инициаторы и вдохновители проведения фестиваля Валерий Ганичев, Геннадий Мокеев и Евгений Пригарин... – все они добрые люди! В этом году Фестиваль посвящен 90-летию со Дня рождения Валерия Николаевича Ганичева, человеку, который был не просто писатель, ученый, а человек, стоявший у истоков воссоздания Триумфальной арки и Храма Христа Спасителя в Москве почти 60 лет тому назад…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/23/na...

монах Павел Эвергетинос О том, что не следует спорить, ни прекословить даже когда ты прав, но всем повиноваться своему о Господе ближнему А. Из жития преподобного Симеона Столпника из Мандры Когда Симеон задумал нечто новое – подвиг на столпе, слава о нем вскоре распространилась повсюду. Божьи отцы-пустынножители изумились такому невиданному и странному подвигу и направили к нему нескольких человек, поручив им укорить преподобного в странной затее и посоветовать следовать обычным путем, проторенным святыми. Не стоит, мол, пренебрегать путем, которым прошествовал многочисленный лик блаженных, вознесшихся на небеса и удостоившихся вечных обителей. Тем не менее их не покидало смущение: вдруг это богоугодное дело, а они смотрят на него по-человечески. Поэтому старцы дали посланникам такой совет: если этот муж тут же откажется от своего решения и согласится сойти со столпа, то следует сразу его остановить и велеть ему не менять принятого решения. В таком случае, по их мнению, тут очевиден замысел Божиего спасения и нельзя сомневаться в том, что у такого благого начала может быть (хорошее) завершение. Но, сказали старцы, если столпник начнет возмущаться, не захочет даже выслушать совета и примется безрассудно настаивать на своем, то будет ясно, что тут, конечно, далеко до смиренномудрия. И кто же тогда мог внушить ему такой помысел, как не лукавый? В таком случае посланникам было велено стащить его со столпа, даже силой. С такой заповедью они пришли к послушному и смиренному отцу Симеону. Но как только они увидели святого и услышали его приветливые слова, то смутились и от стыда даже не могли поднять на него глаза. Но по заповеди отцов и, поскольку их поручение было благим, они рассказали преподобному обо всем, что им велели старцы. Симеон, сама кротость и сердечное смирение, терпеливо выслушал их укор. Он не прекословил, не возмущался, не обсуждал сказанное и не проронил ни слова. Преподобный принял укор спокойно, опустив глаза. Потом прославил Бога и не мешкая хотел было уже спускаться со столпа, но посланники сразу остановили его и открыли ему замысел старцев. После этого они ушли, пожелав святому пребывать на столпе стойко и уверенно и удостоиться благого конца и истинного покоя после столь тяжких трудов.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Нижний Новгород. Кремль. Церковь Страстной иконы Божией Матери (старая). Церковь Симеона Столпника (единоверческая) /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В подгорной части кремля, на участке между Зачатьевской башней и Ивановским съездом, недалеко от входа в Ивановскую башню, там, где сейчас березовая рощица, стояла церковь святого Симеона Столпника. Построена на месте древнего Симеоновского монастыря (основан в 1574 г.). Мужской Симеоновский монастырь основан опальными новгородцами в 1574 году. В сотной грамоте 1621 года монастырь описывался так: " В нижнем Новгороде под горою, подле большого мосту монастырь Симеоновский. А в нем церковь Симеона Столпника, да внизу под церковью служба св. Мученицы Екатерины; деревяна с папертью на подклетях, верх шатром. А в церкве образы и книги и ризы и церковные сосуды, и на колокольнице колокола и всякое церковное строение мирское. А на монастыре келья игуменская, да три кельи братских. Дана монастырю у святых ворот богадельня. А старицы с того монастыря кормятся в мире Христовым имянем " . В большой пожар 1715 года монастырь сгорел, и больше не восстанавливался и был упразднен. Новая церковь Святого Симеона Столпника была построена на месте монастыря в 1743 году начальником Нижегородской губернии князем Даниилом Андреевичем Друцким - Сокольницким. Главный алтарь этой церкви был посвящен чудотворной иконе Страстной Божией Матери, которая была украшена драгоценными камнями и жемчугом; в трапезе южный - Введению Пресвятой Богородицы, а северный - Симеону Столпнику. Сначала церковь считалась приходской, с 1769 года - батальонной, а с 1827 года - военной. В 1836 году её передели единоверцам. Здание этой церкви стояло до 1955 года. http://www.nizhnyfoto.ru/foto/church/simeon.php Эта древняя церковь находилась в кремле, на правой стороне Ивановского съезда. В древние времена на этом месте стоял неизвестно кем и когда основанный мужской Симеоновский монастырь. Он упоминается в Сотной грамоте 1621–1622 гг. В монастыре была церковь Симеона Столпника, но в большой пожар 1715 г. монастырь и церковь сгорели.

http://sobory.ru/article/?object=35565

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ ОТШЕЛЬНИК [греч. Ικωβος ναχωρητς] († 457), прп. Сирийский (пам. 26 нояб.; пам. греч. 21 февр., 26 нояб.). Житие И. О. описано в 21-й гл. «Истории боголюбцев» его современником Феодоритом , еп. Кирским. И. О. род. в посл. четв. IV в., был учеником преподобных Марона (пам. 14 февр.) и Зебинаса (прп. Зевин; пам. 23 февр.), последний «облачил его во власяницу» ( Theodoret. Hist. rel. 24//PG. 82. Col. 1457). Вначале И. О. подвизался в небольшом жилище, затем удалился на холм в 30 стадиях (ок. 5,5 км) к востоку от г. Кир. Он жил под открытым небом, на виду у всех (по мнению франц. исследователей, между 402 и 406). Несмотря на тяжелую болезнь желудка и сопряженные с ней физические страдания, И. О. принимал всех приходивших к нему. Когда недуг И. О. усилился, жители Кира доставили его в один из городских мон-рей, однако, придя в себя, подвижник попросил отнести его обратно на холм. И. О. носил железные вериги, вкушал лишь вечером замоченную в воде чечевицу; часто зимой, стоя на коленях, так что снег полностью засыпал его, он молился по 3 дня и 3 ночи. И. О. избавлял больных от лихорадки, изгонял бесов, воскресил ребенка; вода, благословленная им, становилась целебной. Молитва И. О. не раз помогала еп. Феодориту в борьбе с маркионитами и в управлении паствой: в 446-447 гг. епископ направил письма префекту Констанцию и патрицию Сенатору с просьбой об уменьшении части податей; по его словам, И. О. также присоединялся к этой просьбе ( Theodoret. Ep. 42, 44). И. О. претерпел много испытаний: в течение 10 дней бес не давал ему вкушать пищу, в др. раз И. О. долго страдал от жажды. И. О. сподобился божественных видений и с миром отошел ко Господу. И. О. пользовался большим уважением, так что дважды его приглашали принять участие в богословских спорах: в апр. 434 г. имп. Феодосий II направил письмо прп. Симеону Столпнику (пам. 1 сент.), прп. Варадату (пам. 22 февр.) и И. О. с просьбой убедить еп. Феодорита примириться с соглашением между свт. Иоанном I , архиеп. Антиохийским, и свт. Кириллом , архиеп. Александрийским ( Theodoret. Ep. 253). В 457 г. имп. Лев I обратился к православ. архиереям вост. части империи с предложением поддержать постановления Вселенского IV Собора , а также признать законность Тимофея II Элура , архиеп. Александрийского; в списке имен архиереев, отвергших последнее, обозначено имя И. О. (ACO II. T. 2. Vol. 5. P. 23).

http://pravenc.ru/text/200339.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010