Симеон Полоцкий Полоцкий Симеон (в миру Петровский-Ситнянович Самуил Гаврилович) (1629–1680) – поэт, переводчик, драматург, богослов. Уроженец Полоцка. Образование получил в Киево-Могилянской коллегии и Виленской иезуитской академии. Вернувшись в Полоцк, преподавал в школе православного братства. В двадцать семь лет принял монашеский постриг под именем Симеон, получив известность как «дидаскал» – поучительный поэт. В 1656 году приветствовал в Полоцке своими панегирическими виршами царя Алексея Михайловича. В 1660 году, будучи в Москве, вновь преподнес царю свои вирши, что и сыграло едва ли не решающую роль в его судьбе. В 1664 году, после того как Полоцк отошел к Речи Посполитой, он переселился в Москву, где уже вскоре вошел в ближайшее окружение царя Алексея Михайловича. С 1667 года Симеон Полоцкий – учитель наследника престола Алексея Алексеевича, после смерти которого в 1670 году – Федора Алексеевича, для царевны Софьи и малолетнего Петра он тоже был наставником. Так что Симеон Полоцкий на этой ниве – предшественник Василия Жуковского. Два поэта воспитали русских царей-реформаторов. Но воспитанники Симеона Полоцкого , введя крепостное право, закабалили русский народ, а воспитанник Жуковского Александр II стал царем-освободителем. Симеон Полоцкий , оказавшись в эпицентре русского раскола XVII века, сыграл немалую роль в низвержении «староверов», для которого они были «иже умом дети». Но и последователи Аввакума не остались в долгу. Эта полемика между «славянофилами» и «западниками» того времени не утратила своей остроты ни во времена Жуковского, ни в наши дни. Строки из знакового стихотворения «К ненашим» Николая Языкова «Не любо вам святое дело//И слава нашей старины...» можно с полным правом отнести к Симеону Полоцкому . Но среди славянофилов того времени еще не было своего Хомякова, который смог бы на равных противостоять ему в риторике, философии, «пиитике», поскольку таковые считались на Руси ересью. Это «окно в Европу» начал прорубать царь, прозванный Тишайшим, с помощью Симеона Полоцкого ...

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Закрыть itemscope itemtype="" > О тверском Спасо-Преображенском соборе И мощах св. блгв.кн. Михаила Ярославича Тверского 20.02.2024 125 Время на чтение 40 минут Фото: Спасо-Преображенский собор, Тверь «Русская народная линия» не раз своими материалами обращалась к регионам России. Особенно — к землям Центральной русской равнины, где и зарождалась сама российская государственность. Достаточно вспомнить многочисленные публикации об истории и нынешнем состоянии Калязинской земли, где постоянно присутствуют «Калязинские чтения» Международной общественной организации «Русское Собрание». Мы говорили о том, что в регионы Центральной России возвращается утраченная историческая память. Звучат полузабытые имена святых подвижников Земли Русской, Великих князей и доблестных полководцев. Возрождаются храмы, укрепляется судьбоносная для Отечества православная вера. Устами государственных мужей величаются традиционные духовно-нравственные ценности. Так, в Тверском регионе, к которому относится и Калязинский район, случились несколько знаменательных событий, имеющих общерусское значение. В 2022 году был восстановлен, и продолжает благоустраиваться, кафедральный Спасо-Преображенский собор Твери — Спас Златоверхий — первый каменный храм на Руси, возведенный с начала господства татаро-монгольского ига. Его взорвала богоборческая власть в 1935 году. В этом, 2024 году самый древний город Тверской области — Торопец будет на государственном уровне праздновать свой 950-летний юбилей. Сейчас продолжается реконструкция городского пространства. В нем нашли свое постоянное место памятники двум великим сынам России. Полководцу и средневековому государственному деятелю святому благоверному князю Александру Невскому, который в лето 1239 года венчался в Торопце с полоцкой княжной Александрой, и торопчанину, духовному вождю Русского мира святому Патриарху Московскому и всея России Тихону (Беллавину). В Твери 5 декабря 2023 г., в день памяти святого благоверного князя Михаила Ярославича Тверского, племянника Александра Невского, был открыт памятник юному князю и его духовному наставнику тверскому митрополиту Симеону. Напомним историческую роль князя Михаила. Он первым обрел титул Великого князя всея Руси, начав собирать русские земли, и терновый венец первого победителя в неравном бою Бортеневской битвы объединенного войска Юрия Московского и предводителя татаро-монгольского отряда «треклятого Кавгадыя».

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/20/...

М.А. Федотова Резюме В статье перечислены первые издания сочинений Димитрия Ростовского , как прижизненные, так и появившиеся сразу после смерти и канонизации святого. Автор статьи показывает, что при жизни митрополита его про поведи по ряду причин не издавались. Первое издание ораторских сочинений Димитрия Ростовского было инициативой частного лица – Я. А. Татищева (1729–1806), который в 1782 г. обратился в Святейший Правительствующий Синод с прошением издать за собственный счет проповеди ростовского митрополита. Издание “Собрание разных поучительных слов и других сочинений святого Димитрия митрополита, ростовскаго чудотворца” вышло в свет в 1786 г. В работе представлены биографические сведения о Татищеве, которые автору статьи удалось собрать по рукописным и печатным источникам; проанализировано архивное дело, хранящееся в Санкт-Петербурге в Российском государственном историческом архиве (ф. 796 (Канцелярия Синода), оп. 63, д. 264), в котором имеется переписка между Татищевым и Синодом по поводу издания проповедей Димитрия Ростовского . Как следует из дела, тексты в издании были отредактированы, основная правка касалась преимущественно нормализации церковнославянской орфографии, но первые редакторы и цензоры признали авторство всех проповедей и сочинений, которые Татищев прислал в Синод. Однако в современном “димитриеведении” проблема атрибуции сочинений Димитрия Ростовского является одной из самых актуальных. В статье дан критический анализ первого издания проповедей ростовского митрополита и показано, что из 94 проповедей издания, приписанных Димитрию Ростовскому, две принадлежат Стефану Яворскому , пять – Симеону Полоцкому , атрибуция еще девяти требует дальнейшего изучения. О первом издании проповедей Дмитрия Ростовского Димитрий Ростовский , как справедливо отмечают исследователи его творчества, был “одним из самых популярных и самых плодовитых авторов, писавших на славянском языке” [Круминг 1994:5]. Некоторые его сочинения издавались уже при жизни автора, что неудивительно для писателей кон. XVII – нач. XVIII в. Так, были опубликованы “Чуда Пресвятой и Преблагословенной Девы Марии” [Чуда 1677; Каменева 1959:243; Федотова 2013], “Апология во утоление печали человека, сущаго в беде, гонении и озлоблении” [Апология 1696; Апология 1700; Круминг 2014; Федотова 2016b], “Книга житий святых” [Четьи-Минеи 1689–1705; Четьи-Минеи 1702; Круминг 1994], сочинение “Об образе и подобии Божием в человеце”.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Петр I: pro et contra. Сохранение суверенитета, абсолютизм и рывок к империи 19 октября 2022 г. 16:48 В этом году исполнилось 350 лет со дня рождения Петра Первого, которого еще при жизни назвали Великим за его свершения и победы, сделавшие Россию великой державой. С читателями  «Журнала Московской Патриархии»  анализом эпохи Петра и своими рассуждениями о личности монарха, мотивах и предпосылках его реформ поделился профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета доктор церковной истории Владислав Петрушко  10, 2022 ,  PDF-bepcuя ). Отношение к императору Петру Великому в России всегда было полярным. Для одних он — великий реформатор, полностью преобразовавший страну и сделавший ее великой европейской державой. Для других — тиран, обезглавивший Русскую Церковь и подчинивший ее своей самодержавной власти, насильственно прервавший естественное развитие России как самобытного государства, основанного на православной монархической традиции, преемницы Византии. Так кто же он на самом деле?  Вестернизация по наследству  Как все великие личности, Петр I крайне противоречив и многогранен. Среди его деяний можно найти как те, что принесли Отечеству несомненную пользу, так и те, что в дальнейшем обернулись тяжелейшими последствиями. Более того, одни и те же начинания и реформы царя Петра зачастую одновременно несли славу России и бедствия русскому народу. Разграничить и отделить одно от другого в делах Петра Великого, дать им какую-либо однозначную оценку на самом деле довольно трудно. Да и нужно ли?  Петру I прежде всего адресуют упреки в том, что он резко порвал с русской национальной традицией ­— как в государственно-политическом, так и культурном отношении, и осуществил не просто модернизацию, но так называемую вестернизацию России, насильственно переустроив страну по европейскому образцу.  Однако в реальности Петр лишь продолжил курс, начавший формироваться еще в царствование его отца — Алексея Михайловича. Именно этот государь инициировал реформу в русской армии, впервые введя в ней так называемые полки нового строя, сформированные и обученные по образцу западноевропейских армий. В то же время Алексей Михайлович заимствовал у Запада и многие новшества в культурной сфере. В частности, именно при царе Алексее в Москве в 1672 году впервые появляется театр. Ставший воспитателем царских детей Симеон Полоцкий прививал им традиции западноевропейской культуры, которую он стремился адаптировать к условиям Москвы. Так, например, благодаря Симеону Полоцкому в России начинает активно развиваться виршевая поэзия. Русская иконопись все более обретает в это время черты фряжского стиля и приближается к западной живописи. Получает распространение жанр парсуны — светского портрета. 

http://patriarchia.ru/db/text/5969177.ht...

Петр I. Гравюра ЖМП 10 октябрь 2022 /  17 октября 2022 г. 16:00 Петр I: pro et contra СОХРАНЕНИЕ СУВЕРЕНИТЕТА, АБСОЛЮТИЗМ И РЫВОК К ИМПЕРИИ В этом году исполнилось  350 лет со дня рождения Петра Первого, которого еще при жизни назвали Великим за его свершения и победы,  сделавшие Россию великой  державой. С читателями «Журнала Московской Патриархии» анализом эпохи Петра и своими рассуждениями  о личности монарха, мотивах и предпосылках его реформ поделился профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , доктор церковной истории  Владислав Петрушко.   PDF-bepcuя. Отношение к императору Петру Великому в России всегда было полярным. Для одних он — великий реформатор, полностью преобразовавший страну и сделавший ее великой европейской державой. Для других — тиран, обезглавивший Русскую Церковь и подчинивший ее своей самодержавной власти, насильственно прервавший естественное развитие России как самобытного государства, основанного на православной монархической традиции, преемницы Византии. Так кто же он на самом деле? Вестернизация по наследству Как все великие личности, Петр I крайне противоречив и многогранен. Среди его деяний можно найти как те, что принесли Отечеству несомненную пользу, так и те, что в дальнейшем обернулись тяжелейшими последствиями. Более того, одни и те же начинания и реформы царя Петра зачастую одновременно несли славу России и бедствия русскому народу. Разграничить и отделить одно от другого в делах Петра Великого, дать им какую-либо однозначную оценку на самом деле довольно трудно. Да и нужно ли? Петру I, прежде всего, адресуют упреки в том, что он резко порвал с русской национальной традицией ­— как в государственно-политическом, так и культурном отношении, и осуществил не просто модернизацию, но так называемую вестернизацию России, насильственно переустроив страну по европейскому образцу. Однако в реальности Петр лишь продолжил курс, начавший формироваться еще в царствование его отца — Алексея Михайловича. Именно этот государь инициировал реформу в русской армии, впервые введя в ней так называемые «полки нового строя», сформированные и обученные по образцу западноевропейских армий. В то же время Алексей Михайлович заимствовал у Запада и многие новшества в культурной сфере. В частности, именно при царе Алексее в Москве в 1672 году впервые появляется театр. Ставший воспитателем царских детей Симеон Полоцкий прививал им традиции западноевропейской культуры, которую он стремился адаптировать к условиям Москвы. Так, например, благодаря Симеону Полоцкому в России начинает активно развиваться виршевая поэзия. Русская иконопись все более обретает в это время черты фряжского стиля и приближается к западной живописи. Получает распространение жанр парсуны — светского портрета.

http://e-vestnik.ru/analytics/petr_i_pro...

Иерофей Татарский Введение. Общее историческое положение личности Симеона Полоцкого Личность Симеона Полоцкого в истории тесно связана с тем просветительным движением, которое с особенною силою открылось в Московской Руси со второй половины XVII века. Грубое невежество, исторически унаследованное от прежних времен, стояло теперь в совершенном противоречии с новыми требованиями жизни и пробудило в сознании лучших людей эпохи мысль о необходимости поворота. На встречу открывшейся потребности в просвещении появилось здесь в это время не малое число почтенных и ревностных деятелей, и между ними Симеону Полоцкому принадлежит едва ли не самое выдающееся значение. Таким образом, чтобы определить историческое положение личности Симеона Полоцкого и удобнее соразмерить впоследствии его просветительные заслуги, необходимо бросить общий взгляд на исторически сложившуюся картину этого невежества, которое обширностью своих размеров и притязаний условливало общее направление жизни и деятельности этого замечательного человека. Не имеет возможности, вследствие разных неблагоприятных исторических условий, развить самобытные источники просвещения, Русь Московская издревле, по преданию, получала его от Византии; но, с политическим упадком Греции, этот и прежде уже слабый ток просвещения почти совершенно прекратился. С другой стороны, усвоенное ею византийское начало удаляло ее от всякого сближения с латинским западом и, в особенности, устраняло приходившие оттуда всякого рода знания и науки. Отсюда, в области просвещения, до просветительных начинаний XVII века, здесь образовался полный застой, совершенная исключительность, основанная на ревнивом оберегании древних преданий, занесенных сюда из Византии. В Москве, до самого учреждения при патриархе Филарете греко-латинской школы уже около половины XVII века, не было в собственном смысле школ, в которых преподавались бы какие-либо науки. Главными рассадниками грамотности и некоторого книжного просвещения были до того времени лишь монастыри. Здесь сосредоточивались и сохранялись дошедшие до нашего времени обширные библиотеки по древней письменности; здесь же, преимущественно, получали свое образование и те немногие лица из духовной иерархии русского происхождения, которые известны как замечательные деятели в истории нашего древнего просвещения. Но монастырское образование было, все-таки, слишком не высоко; оно состояло, большею частью, только в одной начитанности, в простом умении читать и переписывать книги, и даже в таком своем виде распространялось не на многих. Поэтому, даже монашеское духовенство в древней Руси составляло разряд людей, большею частью невежественных, и на ученых монахов того времени, достигавших иногда большого умственного превосходства путем самообразования, должно смотреть только как на замечательные весьма редкие исключения.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Николай Гнедич Гнедич Николай Иванович (1784–1833) – поэт, переводчик, драматург. Из казачьего рода Гнедёнок. Во времена Екатерины II казачьи сотники Гнедёнки получили дворянство и с тех пор стали Гнедичами, что, конечно, звучит более благозвучно для будущего переводчика «Илиады». Учился в Полтавской духовной семинарии. В 1800 году, после окончания Харьковского коллегиума, был принят в Московский университетский Благородный пансион и уже вскоре зачислен в студенты университета. Но в 1802 году нужда заставила переехать в Петербург и определиться писцом в департамент народного просвещения. Таковым он и оставался и в те годы, когда в журналах стали появляться его первые переводы и собственные стихи. Незадолго до смерти он соберет эти ранние пробы пера и издаст, предварив программными строками: Пока еще сердце во мне оживляется солнцем, Пока еще в персях, не вовсе от лет озладевших, Любовь не угаснула к вам, о стихи мои, дети Души молодой, но в которых и сам нахожу я Дары небогатые строго-скупой моей музы... Но муза была все-таки к нему благосклонной. В 1809–1810 годах в журналах появились его первые переводы гимнов Гомера. Так началась его гомеровская эпопея, ставшая делом всей жизни. «Я прощаюсь с миром, – Гомер им для меня будет», – запишет он, приступив к переводу «Илиады». Переводу особому. До Гнедича не было ни одного русского гекзаметрического перевода Гомера. Сам Гнедич в 1807 году приступил лишь к продолжению перевода Ермила Кострова, издавшего в 1787 году шесть песен, вскоре убедившись, что так называемый александрийский стих, которым озвучивал гомеровские гекзаметры Ермил Костров и все другие поэты XVIII века, не гомеровский. В своем переводе он ввел в русскую поэзию новый стихотворный размер. Он не перенес в русскую поэзию гомеровский гекзаметр, а нашел ему в русском языке именно природное, органичное соответствие. Язык Гомера не был для него «мертвым». Он многие годы преподавал петербургским актерам декламацию, назвав в одном из писем свои уроки «тайной театральной школой». Среди его учениц была знаменитая Елизавета Семенова, для которой он разработал особую систему поэтической декламации. Его русский гекзаметр тоже основывался на звучащем слове, что более всего соответствовало не силлабическим стихам, появившимся лишь в XVII веке благодаря «виршевику» Симеону Полоцкому , а народным тоническим, каковыми были и все древнерусские молитвы, основанные на пении, речитативе. В предисловии к первому полному изданию «Илиады» 1829 года он объяснял: «Мне советовали, при издании «Илиады», изложить теорию гекзаметра: труд безполезный, как в нескольких тысячах стихов не найдут ее. Не считаю также нужным защищать гекзаметр как бы мою собственность; он сам себя защищает в стихах Жуковского и так же красноречиво, как некогда отвергаемое движение защитил тот грек, который, вместо возражений, встал и начал ходить. Русский гекзаметр существует, как существовал прежде, нежели начали им писать. Того нельзя ввести в язык, чего не дано ему природою».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Симеон Полоцкий (12.12.1629–25.08.1680) Догматико-полемические труды Литургика Основы православия Проповеди Священное Писание Ветхого Завета Стихотворения Симеон Полоцкий Монах, общественный и церковный деятель, писатель, публицист, поэт, педагог, переводчик. Биография В миру Самуил Гаврилович (Емельянович?) Петровский-Ситнианович, а прозвище Полоцкий присвоено ему впоследствии в Москве, по месту его первоначальной службы. Родился в 1629 г. в Белоруссии (по мнению некоторых — в Полоцке). С 1637 по 1651 гг. - учился в Киево-Могилянской коллегии. В 1653 окончил Виленскую иезуитскую коллегию. В 1656 принял иночество и стал преподавателем (дидаскалом) в Полоцкой братской школе. При посещении Полоцка в 1656 г. Алексеем Михайловичем Симеону удалось лично поднести царю приветственные " Метры " своего сочинения. В 1660 году впервые приехал в Москву, перед царским семейством в Кремле читал свои стихи и предложил царю свою литературную " службу " , которая была принята. В 1663/1664 г. он перехал в Москву. Царь поручил ему обучать молодых подьячих Тайного приказа, назначив местом обучения Спасский монастырь за Иконным рядом. В 1665 г. Симеон поднес царю " благоприветствование о новодарованном сыне " и этим укрепил за собой благосклонность царя. В то же время Симеон с усердием выполнял некоторые поручения Паисия Лигарида, требовавшие специальных познаний и ловкого пера. По уполномочию вост. патриархов, приехавших в Россию по делу Никона, Симеон произнес пред царем орацию о необходимости " взыскати премудрости " (т. е. усилить образовательные средства в государстве). По поручению собора 1666 г. он составил опровержение челобитных Лазаря и Никиты. В конце 1667 г. этот труд был напечатан и издан от имени царя и собора под заглавием " Жезл правления на правительство мысленнаго стада православно-российския церкви, — утверждения во утверждение колеблющихся во вере, — наказания в наказание непокоривых овец, — казнения на поражение жестоковыйных и хищных волков, на стадо Христово нападающих " . Книга является типичным образцом схоластической риторики. Богословская эрудиция, хорошая по тому времени обработка формы, утонченная аргументация — все это оказалось совершенно неубедительным для неискушенного ума " простецов " , мало оценивших внешние литературные достоинства трактата и не нашедших здесь ответа на " сумнительства " свои. " Жезл " не только не оказал никакого влияния, но высокомерное отношение Симеона к противникам в связи с некоторыми резкими выражениями крайне оскорбило челобитчиков и усилило их враждебность к церковным новшествам. Хотя собор отозвался о труде Симеона с высокой похвалой, признав " Жезл " " из чистого серебра Божия слова, и от священных писаний и правильных винословий сооруженным " , однако в нем оказалось немало точек соприкосновения с западными богословскими мнениями, что и было впоследствии отмечено одним из противников Симеона, чудовским монахом Евфимием.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

78. Около 1456 г. декабря 7. Его же послание полоцкому епископу Симеону, с выговором за неуважение к нему Из сборника графа А.С. Уварова 512 (прежде Царского 366), л. 227; издано было, по тому же списку, в I-м томе Актов Исторических под 268. Посыльная от Ионы митрополита к владыке полотскому Симеону, о его смирении и гордости Благословение Ионы, митрополита киевского и всея Руси, о Святом Духе сыну и сослужебнику нашего смирения Симеону, владыке полотскому. Лист твой, сыну, до нас пришел, и о всем на нем познав, подивилися есма, что как нам не по доводу братства твоего к нашему смирению и не по изначалству прежних, твоей братьи, полотских епископов, как то исперва писывали к моей братии, прежебывшим митрополитом, олинь и доныне; а и от тебя то ныне новоначально учинилось и недоуменно нам показася: не вемы убо, еже в глубокую старость и в беспамятие дошел еси, или забытьем божественных и священных правил, и противяся им, надмением и гордостью поднимался. А вемы, сыну, что же старину знаешь, и божественному писанию искусен еси, и ведаешь, что же Творец наш Христос Владыка за гордость и ангел своих не пощаде, но и с небес сверже; а нам достойно есть держать смирение, о всем исполнять преданные святыми Отцами божественные заповеди и соблюдая киждо архиепископ и епископ церковную степень, едину по единой, по чипу их, как то из старины предана быша. А посмотри, сыну, сам рассуди: пригодно ли нам святому патриарху писатися «братом», имея на себе его рукополагание? ни, и не буди то: но он, по нашей к нему великой духовной любви, волен, а не должен, к нам, к своим сыновом [и] богомольцам, писатись, как его воля; также и нам к вам писать, а не мы к нему, ни вы, наши дети, к нам, опрочь единого тщеславия и гордости, а паче без ума. А милость Божья на тебе. Писана декабря 7. Читать далее Источник: Памятники древнерусского канонического права/[Ред. А.С. Павлов]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Тип. М.А. Александрова, 1908./Ч. 1. (Памятники XI-XV в.). - 1908. - 1466 с. и стб. разд. паг. (Русская историческая библиотека, изданная Императорской Археографической комиссией Т. 6). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Действительно, уже вскоре мы видим Медведева в Москве занятым и церковными и мирскими вопросами того времени, в известных отношениях к царскому двору, сторонником того направления, которое называли тогда «латинскою частью», словом, в тех церковных, ученых и мирских отношениях, в каких действовал его учитель, Полоцкий. Еще в школе начались и утвердились близкие отношения Медведева к тому учителю, который передал ему свои познания и свое направление. Современники отмечают вообще, что Медведев, научившись у Полоцкого, стал «чести латинские книги»: это одно было уже довольно худым признаком в глазах приверженцев старины и оказалось источником дальнейших ересей Медведева. Мы видели, как недружелюбно относились московские люди к Симеону Полоцкому ; еще бльшую вражду возбудил к себе Медведев, когда он, менее осторожный, чем Полоцкий – впрочем при обстоятельствах, которые казались ему благоприятными, в правлении царевны Софьи – более смело выступил со своими церковным мнениями… В письмах Медведева 11 видна сильная привязанность его к Полоцкому и видны также его отношения с кругом образованных людей в Москве, между прочим из иерархии и боярства. В 1672 году он писал к Полоцкому из Путивльской пустыни, что нашел там «братию явившихся и являющихся мне благоприятных, место – красотою, уединением и изобилием над иныя сицевыя места богато; аще бы един изъят был страх военный, то со трудностию бы ко благоутишию покоя кому обрести таковое место»; он благодарит Полоцкого, ему о Бога «во изневежествование и хранение данного, любезнейшего, милостивого отца и благотворителя», и просит его: «ради того божественного Промысла, иже мене твоей святости вручи и преискреннею во твоем сердце ко мне отеческую твою любовь огнем благодати Своея возже, не опусти мя… из любви твоея». По-видимому, уже в эти годы имя Медведева, как любимого ученика Полоцкого, стало известно при дворе. В 1677 году, по воцарении Федора Алексеевича, Медведев переехал в Москву и поселился в Заиконоспасском монастыре, и когда однажды царь посетил монастырь, он оказал Медведеву особенно милостивое внимание.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010