Симеоном Богоприимцем



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

КАТАМОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... [греч. ῾Ιερα Μονὴ Καταμόνας], мон-рь во имя прав. Симеона Богоприимца, муж., действующий, принадлежит Иерусалимской Православной Церкви, находится в юго-зап. части Иерусалима, недалеко от Крестового мон-ря, на холме над долиной Вади-эль-Паша. Точное время основания К. неизвестно. По преданию, на этом месте находился дом прав. Симеона Богоприимца, в саду которого был устроен родовой склеп, где впосл. был похоронен и он сам. Ссылаясь на неизвестный источник, Т. Даулинг и Р. Жанен утверждали, что К. был основан в 1177 г. груз. царем Вахтангом (Dowling T. E. The Georgian Church in Jerusalem РЕFQSt. 1911. Vol. 43. N 4. P. 185; Janin R. Les Géorgiens à Jérusalem EO. 1913. Vol. 16. P. 217-218) . Однако в это время в Грузии правил Георгий III ( 1156-1184 ) . Возможно, речь идет о Вахтанге, младшем сыне св. Давида IV Строителя. По всей видимости, грузины поселились в К. ранее XII в. : пергаменное грузинское Евангелие от Иоанна из синайского Екатерины великомученицы мон-ря было переплетено на Синае в 983 г. по заказу иером. Микаела Катамонели, который прибыл из Палестины (Цагарели. 1888. С. 200) . Т. о., К. возник ранее Крестового мон-ря, от к-рого он впосл. зависел. ... далее ...
Симеона Богоприимца, в саду которого был устроен ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Богоприимца, в саду которого был устроен родовой склеп, где впосл. был похоронен и он сам. Ссылаясь на неизвестный источник, Т. Даулинг и Р. Жанен утверждали, что К. был основан в 1177 г. груз. царем Вахтангом (Dowling T. E. The Georgian Church in Jerusalem РЕFQSt. 1911. Vol. 43. N 4. P. 185; Janin R. Les Géorgiens à Jérusalem EO. 1913. Vol. 16. P. 217-218) . Однако в это время в Грузии правил Георгий III ( 1156-1184 ) . Возможно, речь идет о Вахтанге, младшем сыне св. Давида IV Строителя. По всей видимости, грузины поселились в К. ранее XII в. : пергаменное грузинское Евангелие от Иоанна из синайского Екатерины великомученицы мон-ря было переплетено на Синае в 983 г. по заказу иером. Микаела Катамонели, который прибыл из Палестины (Цагарели. 1888. С. 200) . Т. о., К. возник ранее Крестового мон-ря, от к-рого он впосл. зависел. Сохранился араб. документ 1169 г. о приобретении игум. Крестового мон-ря Махаребели расположенного неподалеку виноградника, известного как Эль-Катамун (Pahlitzsch.) 2003. P. 36-37 (. Возможно, к XII в. относится башня мон-ря, длина фундамента к-рой составляла 20 м. По палеографическим данным, XII в. датируется сильно поврежденная груз. ... далее ...
Архимандрит Иакинф (Унчуляк). Глубина смирения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... был на восьмой день? Потому что день восьмой, согласно святым отцам (святому Григорию Нисскому) , прообразует собой день вечности, покой грядущего века восьмого. Первые шесть дней – это дни творения, работы. День седьмой – это день покоя Господня, день земного субботствования, который постоянно преходит, как и сам человек, а потому повторяется каждую неделю. Восьмой же день есть символ будущего века, дня вечного празднования со Христом, который уже не закончится вовек. А те 33 дня, которые Младенец Иисус находился в Вифлееме до Своего принесения в храм, где Он был взят на руки святым Симеоном Богоприимцем, представляют те 33 года, которые Бог прожил на земле, до того как распял грех на Кресте. Но обрезание в еврейском народе не только служило знамением завета между Богом и человеком ( см. : Быт. 17: 10–14 ) , но и символизировало искупление самого прародительского греха, хотя таким образом и не мог быть прощен грех Адамов. Итак, обрезание было ветхозаветным прообразом Крещения, и Господь принял обрезание, чтобы явить Себя возобновителем Завета, а не его нарушителем. Три крещения воспринял на земле Господь наш Иисус Христос: во-первых, крещение ветхого закона, ... далее ...
Преподобный Петр АфонскийИскать в Источникеazbyka.ru
... время он томился в темнице и размышлял о том, за какие грехи подвергся наказанию Божию. Святой Петр вспомнил, что однажды имел намерение оставить мир и уйти в монастырь, но так и не исполнил его. Он стал соблюдать в темнице строгий пост, усердно молиться и просил у святителя Николая Чудотворца заступничества перед Богом. Святитель Николай явился святому Петру во сне и дал совет призывать на помощь святого Симеона Богоприимца. Укрепляя узника в терпении и надежде, святитель еще раз являлся ему во сне. В третий раз он явился вместе со святым Симеоном Богоприимцем наяву. Святой Симеон коснулся жезлом цепей святого Петра, и железо при этом растаяло, словно воск. Двери темницы раскрылись, и святой Петр вышел на свободу. Святой Симеон Богоприимец стал невидим, а святитель Николай проводил святого Петра до границы греческой земли. Напомнив об обете, Святитель Николай также стал невидим. Для принятия иноческого образа при гробнице апостола Петра святой Петр ушел в Рим. Святитель Николай не оставил его без своей помощи: он явился во сне Римскому папе и рассказал об обстоятельствах освобождения святого Петра из плена, наказав папе постричь бывшего узника в монашество. развернуть ... далее ...
Что значит слово «Сретение»? Святые об эволюции ...Искать в Источникеzavet.ru
... но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Об этом пишет евангелист Лука: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» ( Лк 2: 25-26 ) . И вот, день пришел. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть. «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…» Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши». «Тебе Самой оружие пройдет душу» Приняв из рук Пречистой Девы Младенца, старец Симеон обратился к ней со словами: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу, — да откроются ... далее ...
Сретение Господа нашего Иисуса Христа — Женский ...Искать в Источникеprihod.ru
... пока лично не убедится, что пророчество истинно. Об этом пишет евангелист Лука: « Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня » ( Лк 2: 25-26 ) . Встреча праведного старца Симеона и Богомладенца Иисуса И вот, день пришёл. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть. Святая Церковь Христова назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого. « Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко… »— говорит Симеон. Теперь, когда он своими глазами увидел Спасителя, Господь отпускает его из мира тленного — в мир Горний. Так и мы, однажды встретив Бога, должны понять: время греха, слабостей и своеволий прошло. Настает время блаженства! Неслучайно Сретение происходит с сорокадневным Младенцем. Он мал и беззащитен, но одновременно — велик и полон торжествующей радости. Таким должен быть человек, узнавший Христа, — новорожденный христианин. Полным ликования. Что значит для нас та таинственная и далёкая ... далее ...
Благочиние Кувандыкского округа - АРХИЕРЕЙСКОЕ ...Искать в Источникеprihod.ru
... г. Медногорска ( мкр-н «Южный» ) иерей Максим Малюта, настоятель собора свв. апп. Петра и Павла, благочинный Новотроицкого округа, протоиерей Сергий Кваша, настоятель Покровского храма, благочинный Адамовского округа, иерей Вячеслав Кочкин, настоятель кафедрального собора св. вмч. и Победоносца Георгия, благочинный Орской епархии протоиерей Александр Куцов, руководитель отдела по делам православной молодежи, настоятель храма Казанской иконы Богородицы иерей Максим Бражников, настоятель Покровского храма (б монастыря) протоиерей Анатолий Сопига и клирик собора св. вмч. и Победоносца Георгия иерей Григорий Сычев. С проповедью того важного исторического события, когда Богомладенец Иисус Христос был принесен в храм Пречистой Своей Матерью и благословен старцем Симеоном Богоприимцем к прихожанам обратился протоиерей Александр Куцов. Вместе с архипастырем и собором священников епархии с радостью и благоговением молились прихожане. После Богослужения священство тепло поздравили ныне тезоименитого протоиерея Симеона с днем Ангела и днем рождения. Назад к списку Сообщить об опечатке на сайте Сайт создан на ORTOX Бесплатное создание и поддержка православных сайтов Prihod. ... далее ...
Величайшая награда - видеть Бога / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Бога Слово на Сретение Господне (+Аудио) Архимандрит Тихон (Шевкунов) Какая же награда за праведность, за веру, за благочестие? Какая вообще может быть величайшая награда от Бога? Обычному человеку если предложить такой вопрос, то мы услышим множество ответов: начиная от власти, могущества, богатства, здоровья, долгих лет жизни, счастья и т. д. Но как Само Божество, Сам Бог определяет, какая в Его Божественных очах величайшая награда для человека? Человек может увидеть Бога. Человек может встретиться с Ним, и тогда перед ним открываются все смыслы жизни. Именно так произошло и со святым Богоприимцем Симеоном. Комментарии Dmitri 15 февраля 2018, 15: 25 Слава Богу! С праздником! Владыка Тихон, как всегда, говорит в самое сердце. Слава Богу, что есть такие пастыри. Аneon Ciobanu 15 февраля 2017, 18: 53 Владыка это супер! MARINA 15 февраля 2017, 18: 47 miR VSEM SMOTRITE VIDEO " dOROGA V RAJ " I DR VIDEO aFONSKIX MONASTYREI vaTOPED... zdES POSTOAJNNO PROZIVAET bOGORODICA. mOLITES EZEDNEVNO, PYTESESTVYITE K bOGORODICE V VIDEO-PALOMNICESTVE, A NEIMYSCIM-YKAZITE ETI VIDEO. neIMYSCIE-SAMYE LYCSIE MOLITVENIKI NASI. s NISCIMI I BOLAJSCIMI XODIT gOSPOD. (WWW. PATRIARCHIA. RU, ... далее ...
Благочиние Кувандыкского округа - Сретение ...Искать в Источникеprihod.ru
... и происходили из рода царя Давида, не были богатыми. Поэтому они принесли в Иерусалимский Храм двух голубиных птенцов. Иисус, как и положено младенцам, мирно спал на руках Своей Мамы. Но проснулся, когда к Святому семейству подошёл старик, взял Его на руки и сказал странную и непонятную фразу: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Этого старика звали Симеон. Поскольку он взял («принял») Иисуса на руки, теперь мы зовём его Симеоном Богоприимцем. Это был праведный человек, учёный, один из 70 ученых, которым, по преданию, египетский царь Птолемей поручил перевести Священное Писание (состоявшее на тот момент только из Ветхого Завета) с еврейского на греческий язык. Святой Симеону достался перевод книги пророка Исайи, он «споткнулся» на одном слове. «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», — говорилось в книге. Симеон подумал, что это явная описка, что дева не может родить сына, и собрался исправить это слово на слово «Жена», то есть — женщина. Но в этот момент ангел, который был рядом с Симеоном, так же как и с ... далее ...
knazevladimir | 29/44 | Храм во имя ...Искать в Источникеprihod.ru
... чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» ( Лк 2: 25-26 ) . В день Сретения исполнилось то, чего старец ждал всю свою долгую жизнь. Пророчество исполнилось. Старец мог теперь спокойно умереть. Праведник взял на руки младенца и воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк 2: 29-32 ) . Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого. В VI веке мощи его были перенесены в Константинополь. В 1200 году гроб святого Симеона видел русский паломник — святитель Антоний, будущий архиепископ Новгородский. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». В воспоминание об этом евангельском событии в православном богослужении каждый день звучит Песнь Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши». В день Сретения в Иерусалимском храме произошла ещё одна встреча. В храме к Богоматери ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеоном Богоприимцем
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"