Тархово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая церковь в с. Тархово упоминается под 1570 г. Она была деревянная, шатровая и была освящена в честь Симеона Богоприимца. В 1594 г. село передано в вотчину Троице-Сергиевой лавре. В 1730 г. была построена новая деревянная церковь. В 1764 г. село было отобрано у монастыря и передано в управление Коллегии экономии. Ныне существующая кирпичная, оштукатуренная, центрально осевая приходская церковь построена в 1805 г. на средства московского купца А.И. Кудашникова в духе традиционной архитектуры. Главный престол Вознесения Господня с приделами Покрова Пресвятой Богородицы и преподобного Сергия Радонежского. Храм был закрыт в 1959 г. В нем разместили стеклодувную мастерскую. В 1993 г. храм был возвращен верующим. Отремонтирован. Ведутся регулярные службы. Существовавшая ранее церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Тархове, на речке Тросне. Село Тархово в 1567-68 гг. принадлежало Авдотье Андреевне, жене Кутузова. В писцовых книгах 1594 г. Рузского уезда Локнашского стана написано: «вотчина Троицы Сергиева монастыря село Тархово… а в селе церковь Симеона Богоприимца древян верх, а в церкви образы, и книги, и ризы, и свечи, и на колокольнице колокола и все церковное строение Авдотьи Кутузовой; во дворе поп Кузьма, во дворе церковный дьячок Иван, во дворе пономарь Зиновка (Зиновий), во дворе проскурница Анна; пашни церковной 20 четвертей». В писцовых книгах 1625-26 гг. Рузского уезда Хованского стана упоминается: «пустошь, что было село Тархово, а на ней место церковное Симеона Богоприимца и великомученика Никиты, да другое место церковное Рождества Богородицы…». С 1683 по 1737 гг. церковная земля Рождества Богородицы и Симеона Богоприимца находилась на оброке и писалась в приходных оброчных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа под Рузской десятиной: «на архимандрите Троицы-Сергиева монастыря оброку 12 алтын 3 деньги в год». В 1737 г. 7 февраля по определению Синодального Казенного Приказа велено «на оной земле построить церковь».

http://sobory.ru/article/?object=07244

Храм Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (Сысерть) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… " minzoom " :false, " maxzoom " :false, " mappingservice " : " yandex " , " width " : " auto " , " height " : " 350px " , " centre " :false, " title " : " " , " label " : " " , " icon " : " " , " lines " :[], " polygons " :[], " circles " :[], " rectangles " :[], " copycoords " :false, " static " :false, " zoom " :15, " locations " " text " : " " , " title " : " " , " link " : " " , " lat " " lon " " icon " : " " " imageoverlays " Храм Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в городе Сысерть кирпичный, с декором в духе позднего барокко, возведен в 1773-1789 годах на средства заводовладельца А. Ф. Турчанинова. Здание типа восьмерик на четверике с трапезной и многоярусной колокольней. Содержание История [ править править код ] В 1734 году главный командир Уральских, Сибирских и Казанских заводов Василий Никитич Татищев, прибыв на Сысертский чугуноплавильный и железоделательный завод имени царствующей тогда императрицы Анны, «озаботился построением» здесь храма. Закладка новой церкви состоялась 12 (25 по н.ст.) октября 1735 года. Первый храм при заводе императрицы Анны был освящен во имя Святой Анны Пророчицы. Храм был деревянный, построен «казенным коштом». Население заводского поселения с каждым годом увеличивалось, храм с трудом вмещал всех молящихся. В июне 1748 года из Сысертской заводской конторы поступила «промемория» в Екатеринбургское духовное правление, в ней отмечалось: «…имеется здесь построенная казенным коштом церковь во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, рублена из бревен и то холодная, в коей во время службы …претерпевают немалую нужду …и просили, чтоб вместо холодной трапезы, другую новую трапезу деревянную и на ней колокольню построить своим коштом…». Однако сысертские жители вынуждены были собираться на молитву в «самую малую церковь» еще 40 лет… Во время правления Елизаветы Петровны была создана особая комиссия, которая пришла к выводу о необходимости продажи государственных заводов частным лицам. Указом императрицы Елизаветы от 29 июля 1758 года было подтверждено разрешение Сената о передаче Сысертских заводов «благородному господину, титулярному советнику Алексию Федоровичу Турчанинову в вечное потомственное владение, с приписными крестьянами, лесами, землями, на определенных кондициях».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Симеона_Б...

Десница праведного Симеона Богоприимца – святыня Ахена Реликварий с десницей праведного Симеона По установившейся давней традиции, раз в семь лет в кафедральном соборе немецкого города Ахен выставляются для поклонения его знаменитые на весь мир христианские святыни из реликвария Пресвятой Богородицы, и в этот год наплыв паломников в Ахен резко возрастает. К заранее объявленным дням так называемого Ахенского паломничества (последнее было в 2007 году) его организаторы специально приурочивают выпуск разнообразных информационных материалов, объединенных общим названием – «Приходите и увидите». Все они потом оказываются в архиве собора, составляя весьма своеобразную коллекцию, собираемую вот уже несколько столетий. Здесь, в частности, можно познакомиться с отпечатанной в 1615 году в Кельне гравюрой, на которой изображены святыни и реликвии Ахенского собора. Это своего рода информационный листок для паломников далекого прошлого. Под одним из изображений третьего ряда надпись по-латыни – «Simeonsreliquarum» («Реликварий Симеона»). – В реликварии хранятся мощи (десница) святого Симеона, принявшего на свои руки принесенного Божией Матерью в иерусалимский храм Младенца Иисуса, – рассказывает сотрудник сокровищницы София Мокел. – Реликварий из серебра с позолотой, изготовлен ахенскими мастерами между 1330–1340 годами. Украшен камеями и драгоценными камнями. Как видите, этот реликварий необычен по своей форме. Перед нами своеобразная скульптурная композиция, представляющая трогательную встречу святым Симеоном Младенца Иисуса. Фигуры Богородицы с двумя голубями в руках и старца-священника Симеона, держащего Младенца Иисуса, являют иллюстрацию к известному евангельскому повествованию апостола Луки об этом знаменательном событии. Между фигурами Богоматери и праведника – столик для приношений, где и хранятся мощи святого Симеона. О размерах реликвария: высота – 37,9 см, длина – 59, 6 см, ширина – 14,6 см… Значит, не только в Хорватии, но и в Германии хранится часть мощей святого и праведного Симеона Богоприимца.

http://pravoslavie.ru/4003.html

Праведный Симеон Богоприимец и Анна Пророчица — святые, чьи образы неразрывно связаны с праздником Сретения Господня. Когда Дева Мария и Иосиф Обручник принесли Младенца Христа в Иерусалимский храм, Симеон и Анна первыми узнали в беззащитном ребенке Мессию, Спасителя всего мира. Мы расскажем о жизни Симеона и Анны, молитвах к ним, народных традициях, связанных с днем их памяти, и многом другом. Дата празднования День памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы отмечается в Русской Православной Церкви 16 февраля по новому стилю. Этот день входит в дни попразднства праздника Сретения Господня. Что можно есть в день памяти Поста в день памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы нет. Житие Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы О праведном Симеоне Богоприимце мы узнаем в основном из Евангелия от Луки. Совсем немного информации, но даже благодаря ей вырисовывается образ необыкновенного человека, который сыграл важнейшую роль в истории пришествия на землю Мессии — Господа Иисуса Христа. Другие сведения о Симеоне дошли до нас из Церковного Предания, которое православные христиане почитают наравне со Священным Писанием. Согласно Преданию, этот святой был одним из семидесяти двух переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. Именно с этого «Перевода 72-х толковников» (или Септуагинты) Ветхий Завет в будущем перевели на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей. Ученый человек, умудренный большими знаниями, Симеон стал проводником чуда Сретения Господня. Об этом святом евангелист Лука пишет, что тот был избран Господом и что Дух Святой пребывал на нем: Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем (Лк 2, 25). Для царя Птолемея II святой Симеон переводил книгу пророка Исаии. В ней он натолкнулся на фразу, которая привела его в замешательство, буквально обескуражила. В еврейском подлиннике эта фраза звучала как: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына (Ис 7, 14). Ученый был уверен — слово «Дева» явная ошибка! Как дева (то есть девственница) может родить ребенка? Симеон хотел исправить нелепицу, рука его уже потянулась к бумаге. Но в ту же секунду перед ним предстал Ангел. Он удержал перо книжника и молвил: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». Эти слова Ангела стали пророческими — шли десятилетия, а Симеон все жил и жил. И каждый день ждал, когда же явится миру Мессия, рожденный от Девы.

http://foma.ru/simeon-bogopriimecz-i-ann...

Тюмень. Церковь Симеона Богоприимца. Сортировка: Карта и ближайшие объекты В 1879 г. владелец сиротовоспитательного ремесленного заведения, купец первой гильдии, гражданин города Тюмени Семен Михайлович Трусов обратился в городскую Управу, а также к Тобольскому губернатору и Епископу Ефрему с прошением о строительстве церкви. Церковь освятили 22 июня 1885 г. С 1888 г. храм стал самостоятельным, со своим священником и псаломщиком. С 1920 г. храм закрыт. В 1930 г. в храме разместилась Совпартшкола. В 1944 г. в здании открылось педучилище 1. С 1963 по 1999 гг. в здании был расположен морфологический корпус мединститута. 1999 г. - начало возрождения церкви святого праведного Симеона Богоприимца. Июнь 2000 г. - по благословению Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия начался выпуск газеты " Начало " . Гл.редактор газеты - настоятель храма иерей Вячеслав Горшков.  Апрель 2001 г. газета переименована в " Православный просветитель " . Октябрь 2001 г. - выпуск журнала " Православный просветитель " . 2001 г. - при храме создано движение МОД " Сибирь молодая православая " под руководством настоятеля храма о. Вячеслава и Духовно-просветительский центр. С 2000 по 2004 гг. продолжается реставрация храма Епархией, администрацией города, благотворителями и силами служащих храма. 2004 г. освящение и установка крестов на куполах храма. По материалам http://www.eparhia.port72.ru/p/blag/Официального сайта Тобольско-Тюменской епархии Церковь во имя св. праведного Симеона при Сиротовоспитательном заведении зданием каменная, одноэтажная, построена на пожертвования умершего тюменского купца Симеона Михайловича Трусова, имеет один престол во имя Симеона праведного. Церковь бесприходная. Церковный капитал 3062 руб. 62 коп. в Государственном Банке. Причт получает проценты с билетов вечных вкладов на сумму 1753 руб. 35 коп. Штат: священник и псаломщик. В ведении причта приходское Приютское училище Министерства Народного Просвещения, учрежденного в 1909 г. Ближайшая церковь Тюремная. Расстояние от Консистории 260 верст.

http://sobory.ru/article/?object=06850

Сысерть. Церковь Симеона и Анны. Храм во имя Симеона Богоприимца и Анны пророчицы Сортировка: Карта и ближайшие объекты 270 лет Симеоно-Аннинскому храму в Сысерти. «…Построенная казенным коштом церковь в честь Святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы».  В 1734 году главный командир Уральских, Сибирских и Казанских заводов Василий Никитич Татищев, прибыв на Сысертский чугуноплавильный и железоделательный завод имени царствующей тогда императрицы Анны, «озаботился построением» здесь храма. Закладка новой церкви состоялась 12 (25 по н.ст.) октября 1735 года. Благословенные грамоты на «обложение» и освящение были подписаны Антонием, митрополитом Тобольским и Сибирским. Первый храм при заводе императрицы Анны был освящен во имя Святой Анны Пророчицы. Храм был деревянный, построен «казенным коштом». Церковь освящена «Успенского Далматова монастыря архимандритом Сильвестром соборне» 3 (16 по н.ст.) февраля 1736 года. Первым священником первого Сысертского храма стал Феодор Феодорович Яковлев, сын священника Арамильской Свято-Троицкой церкви. Население заводского поселения с каждым годом увеличивалось. Храм с трудом вмещал всех молящихся.  В июне 1748 года из Сысертской заводской конторы поступила «промемория» в Екатеринбургское духовное правление. В ней отмечалось: «…имеется здесь построенная казенным коштом церковь во имя Святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, рублена из бревен и то холодная, в коей во время службы …претерпевают немалую нужду …и просили, чтоб вместо холодной трапезы, другую новую трапезу деревянную и на ней колокольню построить своим коштом…». Однако сысертские жители вынуждены были собираться на молитву в «самую малую церковь» еще 40 лет… Во время правления Елизаветы Петровны была создана особая комиссия, которая пришла к выводу о необходимости продажи государственных заводов частным лицам. Указом императрицы Елизаветы от 29 июля 1758 года было подтверждено разрешение Сената о передаче Сысертских заводов «благородному господину, титулярному советнику Алексию Федоровичу Турчанинову в вечное потомственное владение, с приписными крестьянами, лесами, землями, на определенных кондициях».

http://sobory.ru/article/?object=11418

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАТАМОН [греч. Ιερα Μον Καταμνας], мон-рь во имя прав. Симеона Богоприимца, муж., действующий, принадлежит Иерусалимской Православной Церкви, находится в юго-зап. части Иерусалима, недалеко от Крестового мон-ря , на холме над долиной Вади-эль-Паша. Точное время основания К. неизвестно. По преданию, на этом месте находился дом прав. Симеона Богоприимца , в саду которого был устроен родовой склеп, где впосл. был похоронен и он сам. Ссылаясь на неизвестный источник, Т. Даулинг и Р. Жанен утверждали, что К. был основан в 1177 г. груз. царем Вахтангом ( Dowling T. E. The Georgian Church in Jerusalem//PEFQSm. 1911. Vol. 43. N 4. P. 185; Janin R. Les Géorgiens à Jérusalem//EO. 1913. Vol. 16. P. 217-218). Однако в это время в Грузии правил Георгий III (1156-1184). Возможно, речь идет о Вахтанге, младшем сыне св. Давида IV Строителя . По всей видимости, грузины поселились в К. ранее XII в.: пергаменное грузинское Евангелие от Иоанна из синайского Екатерины великомученицы мон-ря было переплетено на Синае в 983 г. по заказу иером. Микаела Катамонели, который прибыл из Палестины ( Цагарели. 1888. С. 200). Т. о., К. возник ранее Крестового мон-ря, от к-рого он впосл. зависел. Сохранился араб. документ 1169 г. о приобретении игум. Крестового мон-ря Махаребели расположенного неподалеку виноградника, известного как Эль-Катамун ( Pahlitzsch. 2003. P. 36-37). Возможно, к XII в. относится башня мон-ря, длина фундамента к-рой составляла 20 м. По палеографическим данным, XII в. датируется сильно поврежденная груз. надпись, которую в 1883 г. А. Цагарели видел в алтаре ц. прав. Симеона Богоприимца ( Цагарели. 1888. С. 124). В наст. время камень с этой надписью хранится в сев.-зап. углу церкви. В 2002 г. надпись изучил Г. Гагошидзе ( Гагошидзе Г. Груз. надписи на Святой Земле//Academia. Тбилиси, 2003. T. 5 (A). С. 41-42 (на груз. яз.)). В ней упомянут некий Кутатели, т. е. Кутаисский епископ, видимо сделавший пожертвование в К.

http://pravenc.ru/text/1681355.html

Санкт-Петербург. Церковь Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Карта и ближайшие объекты На месте, где стоит этот храм, в 1712 -1714 годах по приказу Петра I в честь тезоименитства его старшей дочери цесаревны Анны Петровны возвели деревянную церковь во имя Архангела Михаила. После того, как она обветшала, царица Анна Иоанновна повелела заложить новую, каменную. Его строительство было осуществлено в необычайно короткий срок. В 1731 году архитектор М. Г. Земцов разработал чертеж храма и в том же году развернулось строительство каменного одноглавого храма с граненым куполом и фонариком на высоком деревянном барабане. К 1734 году храм, в основном, был отделан. Как и в старинных русских церквах, здесь также к центральному объему примыкает низкая трапезная, над входом в которую возвышается небольшая четырехъярусная колокольня. Правда, увенчивается она не традиционным шатром, а тонким шпилем, что было уже свойственно петровскому Петербургу. Творческую индивидуальность создателя церкви характеризует выразительное соотношение массивного развитого барабана и изящной четырехчастной небольшой колокольни; а также эффектное использование ордерной системы, включающей ритмическое применение пространственных элементов – колонн и плоскостных – пилястр и многое другое. Первоначально фасады церкви были украшены многочисленными деревянными статуями. 27 января 1734 года церковь была торжественно освящена в присутствии императрицы Анны Иоанновны. Главный алтарь церкви был освящен во имя Святых Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, а боковые приделы - во имя Архангела Михаила (правый) и Ефрема Сирина (левый). Позже в 1772 году, в церкви был устроен и 16 февраля освящён ещё один придел во имя Святых Евстафия и Плакиды, упраздненный в 1802 году. Внутренние помещения церкви были покрыты живописными росписями, стены расчленены пилястрами композитного ордера, капители пилястр нижнего яруса были лепными, а верхнего - живописными, написанными золотом по пурпурному фону. Славу храма в те времена составлял беспримерный по красоте иконостас. Сочинение его приписывается Высокопреосвященному Стефану Яворскому и преосвященному Феофану Прокоповичу. Наиболее драгоценны были образ Рождества Спасителя голландской работы, находившийся в алтаре, писанный на досках в 1630 году, икона Божией Матери, именуемая " Троеручица " , большое Евангелие с драгоценным окладом, печатанное в Киеве в 1707 году, большая серебряная дароносица чеканки 1730 года и большой серебряный напрестольный крест с мощами святых, выполненный в 1716 году.

http://sobory.ru/article/?object=01538

Сортировать по Исключить новости Иконография Сретения Господня До IV в., когда цикл важнейших годовых праздников ограничивался лишь тремя – Пасхой, Пятидесятницей и Епифанией (Богоявлением), известий о праздновании Сретения нет. Древнейшим исторически достоверным свидетельством о богослужебном праздновании Сретения на христианском Востоке является «Паломничество ко Святым местам» Этерии (Сильвии), датируемое концом IV в. 13 февраля, 2009 До IV в., когда цикл важнейших годовых праздников ограничивался лишь тремя – Пасхой, Пятидесятницей и Епифанией (Богоявлением), известий о праздновании Сретения нет. Древнейшим исторически достоверным свидетельством о богослужебном праздновании Сретения на христианском Востоке является «Паломничество ко Святым местам» Этерии (Сильвии), датируемое концом IV в. Сретение Господне – праздник, воспоминание о котором звучит в православном богослужении ежедневно: это молитва св. Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши», упоминаемая в числе вечерних песней уже Апостольскими Постановлениями Для Церкви реальность, очевидность уготованного Господом спасения есть, конечно, не только засвидетельствованная в Евангелии встреча благоговейным старцем Богомладенца Христа, но ежедневно возобновляемое духовное переживание (архиепископ Симеон Солунский). Как евангельский текст, так и святоотеческие творения подчеркивают богоустановленность, законность этой встречи: «Ветхий деньми, в древности давший закон Моисею, ныне видится нам Младенцем, и будучи Сам Творцом и исполнителем закона, по этому закону приносится в Храм и старцу дается» (стихира на литии). Сретение – праздник Господский, посвященный непосредственно Христу. Однако по своему богослужебному содержанию он исключительно близок праздникам Богородичным и в древности рассматривался как праздник, посвященный Матери Божией. Как отмечает известный иконописец инок Григорий Круг, на иконе праздника изображение Христа и Матери Божией равны по своей значительности: Младенец Спаситель, сидящий на руках Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя и являющего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь Божия, вышедшая на крестный путь – отдание Сына Своего на спасение мира. И вся икона в своем построении выражает эту двойственную природу праздника, радость Сретения и страстную скорбь, то, что заключено в словах Симеона Богоприимца, пророческий смысл слов старца: «се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк. 2:34). Эти слова полны эсхатологического смысла, относящегося ко всему служению Спасителя, исполнены прозрения конца времени и чаяния грядущего Суда и будущего века. И таким же эсхатологическим смыслом исполнены слова, обращенные к Матери Божией: «несение всех скорбей мира ради спасения падшего человеческого рода»

http://pravmir.ru/ikonografiya-sreteniya...

Сортировать по Исключить новости Кофе с сестрой Вассой: О праведном Симеоне и том, что надо не забывать вечером (+Видео) 15 февраля, 2015. Инокиня Васса (Ларина) Так влюбленный человек может увидеть лицо возлюбленного или возлюбленной в голубом небе. Очередной выпуск своего шоу инокиня Васса (Ларина) посвятила празднику Сретения Господня и Песне Симеона Богоприимца. Всем здравствуйте! Я – сестра Васса, и, как обычно, я готовлю себе кофе  здесь, в Вене, в Австрии. Сегодня у нас с вами очень увлекательная тема – слова святого Симеона, приведенные в Писании, также известные как Песнь Симеона Богоприимца. Напомню, святой Симеон в Евангелии – это очень старый человек, который приветствовал Господа в Храме, когда Богоматерь и Иосиф принесли туда младенца Иисуса в храм. Песнь Симеона Богоприимца – это актуальная для нас тема в связи с разговором о церковной службе, которая называется вечерней, поскольку песнь Симеона поется в конце этой службы. Эта песнь также важна в связи с темой праздника Сретения – встречи, представления Господа. Этот праздник будет отмечаться 2 (15 — по новому стилю — Ред.) февраля. Прежде чем вы выключите это видео, подумав, что тема встречи Господа не настолько и интересна, я спешу уверить вас, что эта тема – центральная, главная тема нашей жизни во Христе, которая вся посвящена этому. Да, вся наша жизнь во Христе посвящена тому, чтобы наша встреча с Христом состоялась. И, размышляя, как это удалось сделать Симеону, который взял на руки Господа, пока Тот был младенцем, так и мы вдохновляемся обнимать Христа ежедневно. Я подозреваю, что многие из вас, наших регулярных зрителей, интересуетесь, что случилось с Дэвидом, членом нашей команды, который поднялся к нашим соседям сверху, вернуть таинственный ботинок. Это долгая история, так что, если вы ее не знаете, посмотрите в предыдущем эпизоде, поскольку у нас не так много времени. Слава Богу, Дэвид в порядке. Он вернулся, после того как мы не слышали о нем три дня и три ночи. И вернулся он не один, а с русской женщиной Наташей, которую он спас в трудной ситуации. Я не могу сейчас рассказывать все подробности, мои многочисленные слушатели, могу лишь сказать, что она очень помогает нам. Она совершила настоящие парикмахерские чудеса. Я знаю, что по мне видно очень мало, но уверена, что вы заметили!

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010