Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ (Друмев Васил Николов) (ок. 1841, г. Шумен - 10.07.1901, София), митр. Тырновский, болг. писатель, церковный и политический деятель. Окончил 4-классную гимназию в Шумене (1856) и год был помощником учителя. В 1858 г. поступил в Одесскую ДС. В 1861 г. взял академический отпуск и вступил в 1-й болг. легион, сформированный болг. революционером Г. С. Раковским в Белграде для борьбы против османской власти, но через год, после роспуска легиона, продолжил обучение в Одессе. В 1865 г. поступил в КДА, которую окончил в 1869 г. со степенью кандидата богословия, защитив дис. «Греко-римские законы о преступлениях против веры и Церкви». В 1869 г. переехал в г. Брэила (Румыния), где вместе с М. Дриновым основал просветительское Болгарское лит. об-во (в 1911 преобразовано в Болгарскую АН); в 1870-1873 гг. редактор «Периодического журнала» об-ва (Периодически списание. Брэила); действительный (1872) и почетный (1898) член об-ва. В Брэиле был директором болг. школы. В 1872 г., в период острого конфликта между учрежденным в 1870 г. Болгарским Экзархатом и К-польской Патриархией, был призван митр. Варненским Симеоном (Попниколовым) принять духовный сан и возглавить одну из епархий Экзархата. 16 июня 1873 г. в с. Башкёй (ныне Николае-Бэлческу, Румыния) пострижен в монашество и рукоположен во диакона, 24 июня - во иерея, 18 июля возведен в сан архимандрита. В июле 1873 г. назначен протосинкеллом Доростольско-Червенской епархии, 21 апр. 1874 г. в г. Русе хиротонисан во епископа Браницкого, викария Доростольско-Червенского митрополита. В 1877 г. назначен временно управляющим Тырновской епархией, 28 сент. 1878 г.- ректором духовного училища, открывшегося в Лясковском мон-ре . Исполнял обязанности ректора до мая 1884 г.: написал устав уч-ща, которое преобразовал в семинарию, в учебную программу помимо богословских и церковных предметов включил историю, алгебру, геометрию и физику. После освобождения Болгарии от османского владычества (1878) участвовал в политической жизни страны: с 1879 г. депутат Учредительного, затем Великого народного собрания Болгарского княжества, председатель Комиссии по составлению конституции. В составе болг. делегации посетил Россию, где 27 июня 1879 г. в Александро-Невской лавре вместе с бывш. Болгарским экзархом Анфимом I сослужил митр. Новгородскому и С.-Петербургскому Исидору (Никольскому), что вызвало резкий протест К-польской Патриархии, не признававшей независимость Болгарской Церкви. В условиях политического кризиса 22 нояб. 1879 г. был назначен министром-председателем правительства и министром просвещения Болгарии на период визита в Россию болг. кн. Александра Баттенберга (занимал посты до 24 марта 1880). Был председателем Комитета по возведению в Софии храма-памятника во имя св. блгв. кн. Александра Невского в благодарность российскому императору за освобождение Болгарии.

http://pravenc.ru/text/1841355.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ (Стойчев Димитр; 8.01.1837, София - 14.06.1907, Самоков), митр. Самоковский Болгарской Православной Церкви. Начальное образование получил в Софии у даскала Захария Крушева. В 1852-1853 гг. учитель в г. Берковица. В 1853 г. уехал в Стамбул. С сент. 1855 по 1862 г. в богословской школе на о-ве Халки учился вместе с буд. Доростольско-Червенским митр. Григорием (Немцовым) и митр. Варненским и Преславским Симеоном (Попниколовым) . 27 марта 1863 г. в Стамбуле, в храме св. Георгия, патриархом К-польским Иоакимом II пострижен в монашество, на следующий день рукоположен во диакона и назначен помощником главного секретаря К-польской Патриархии. 30 нояб. 1870 г. К-польским патриархом Горигорием VI рукоположен во иерея, возведен в сан архимандрита и назначен главным секретарем Патриархии. 1 мая 1872 г. отказался от должности и перешел в Болгарский Экзархат. 25 мая того же года в храме св. Стефана в Стамбуле хиротонисан во епископа и назначен на кафедру Самоковской митрополии - это была 1-я хиротония епископа болг. происхождения, к-рую совершили болг. архиереи экзарх Болгарский Анфим I (Чалыков) , еп. Макариопольский Иларион, митр. Пловдивский Панарет и Кюстендилский Иларион. Управляя митрополией, Д. противодействовал протестантской пропаганде, в 1874 г. стал инициатором строительства здания для богословского уч-ща (открыто в 1876). В 1875-1878 гг. постоянный член Свящ. Синода Болгарского Экзархата в К-поле. В 1876-1877 гг. временно управлял Софийской митрополией. Основное внимание уделял церковным делам, воздерживался от конфликтов со светскими властями и от церковно-гос. споров, возникших в 1878 г. В 1879 г. представитель в Учредительном народном собрании. В 1883-1891 гг. управлял Пловдивской митрополией. С 1889 г. член Свящ. Синода, в 1892-1902 гг. председатель Свящ. Синода. В кон. 1902 г. ушел на покой, проживал в Самокове. Похоронен в храме во имя свт. Николая в Самокове. 13 дек. 1907 г. Самоковская митрополия была упразднена, ее церкви вошли в юрисдикцию Софийской митрополии. Лит.: Църковен вестник. София, 1908. 3. С. 34-35; Цанков С., прот. Българската правосл. Църква от освобождението до настояще време. София, 1939. С. 43-44; Цацов Б. Архиереите на Българската правосл. Църква. София, 2003. С. 140-141. С. Илчевски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/180345.html

8 . Палаузов Н. X. Письмо архиеп. Иннокентию. 26 марта 1854. Бухарест. 9 . Озеров Александр Петрович. Письмо архиеп. Иннокентию. 26 марта 1854. Одесса, 1 л. 10 . Палаузов Н. X. Письмо архиеп. Иннокентию. 13 апр. 1854. Бухарест, 2 лл. 11 . Иннокентий, архиеп. Письмо Ивану Федоровичу Паскевичу-Эриванскому. Апр. 1854, 2 лл. 12 . Палаузов Н. X Письмо архиеп. Иннокентию. 13 июля 1854. Бухарест, 4 лл. 13 . Изворский Стефан Попниколов. Письмо архиеп. Иннокентию. 4 дек. 1854. Киев, 2 лл. 14 . Палаузов Н. X. Письмо архиеп. Иннокентию. 8 дек. 1854, 3 лл. 15 . Иннокентий, архиеп. Выписка из письма Модесту Андреевичу Корфу. (1854). Одесса, 15 лл. 16 . Палаузов Н. X. Письмо архиеп. Иннокентию. 24 апр. (1855 или 1856), 2 лл. 17 . Погодин М. П. Письмо архиеп. Иннокентию. 24 апр. (1855 или 1856), 2 лл. 18 . Стефан, еп. Письмо архиеп. Иннокентию. 15 февр. 1856. Киев, 1 л. 19 . Войцехович А. И. Письмо архиеп. Иннокентию. 24 дек. 1856. Петербург, 2 лл. 20 . Погодин М. П. Письмо архиеп. Иннокентию. 26 янв. 1857. Москва, 2 лл. 21 . Василъчиков В. И. Письмо архиеп. Иннокентию. 30 янв. 1857. Харьков, 2 лл. 22 . Филатов Константин. Письмо архиеп. Иннокентию. 7 марта 1857. Галац, 2 лл. 1 Барсов H. А. Иннокентий (Иван Алексеевич Борисов). Русский библиографический словарь. М., 1909, т. 8, с. 113. 3 Барсов И. А. Иннокентий (Иван Алексеевич Борисов). Русский библиографический словарь, т. 8, с. 113. 5 Архиепископ Иннокентий (Борисов). Несколько мыслей касательно воспитания духовного юношества (ЦГИА, ф. 1661, оп. 1, д. 701, л. 2). 6 Палимпсестов И. У. Мои воспоминания об Иннокентии, архиепископе Херсонском и Таврическом. СПб., 1888, с. 102. 11 Левитский Н. Высокопреосвященный Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. – Душеполезное чтение, 1900, 8, с. 611–612. 16 Преосвященный Иеремия. Воспоминания об архиепископе Иннокентии. – Прибавления к Херсонским епархиальным ведомостям, 1802, 4, 5, с. 13. 17 Сочинения Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического. Изд. Н. Н. Сойкина. СПб., с. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Эдессы (VI в.) Павел Эдесский (VI в.) – см. Павел, еп. Каллиника Павел, апостол; см. также Апокалипсис Павла, Деяния Павла и Феклы, Мученичество св. Павла Палестинские мученики Палладий Панкратий, св. Панталеон с дружиной, св. Панталеон, свящ. Папа, католикос Селевкийский (317−329) Папа, свящ., монофизит Патрикий, монах Лавры св. Саввы Пафнутий Египтянин, св. Пахомий Великий Пекида (Map Пекида), первый еп. Арбелы Пелагия, св. Пероз, св. Пероз, шаханашах Перозад Персидские мученики Петр Александрийский , св. Петр, апостол – см. Мученичество св. Петра, Учение Петра Петр Ивир (VI в.) Петр Каллиникский, сир. патриарх (581−594) Петр Кнафей, патриарх Антиохийский Петр, ученик Савришо Плакида, св. Поликарп Маббугский (VI в.) Порфирий Пров, Тарах и Андроник, св. Протоника, св. Птолемей, Клавдий Публий Раббан Иов – см. Иов Перс Раббан Иосиф Раббан Йозадаг Раббан Хормизд, основатель монастыря Раббула, en. Эдесский Роман, монах Роман, св. Руфин – см. также Рай . Сабиниан, св. Сава, диакон в Ришайне Сава, 37 учитель яковитской школы Сава Гушнйаздад, св. Савришо I, 38 католикос Востока (596−604) Савришо II, католикос Востока (832−836) Савришо, еп. Лашома (VI в.) – см. Савришо I, католикос Савришо, еп. Нисибинский Савришо Старший (Map Савришо), основатель Бет-Куки (VI в.) Салах Ад-Дин (Саладин), султан Салиба ибн Йуханна (XIV в.) Самона (Шемона Барсамья), мученик Самуил, ученик Барсаумы мohoфuзuma(Vb.) Сара, св. Саргис – см. Сергий ас-Саффах – см. Абдаллах ас-Саффах Сахдона (Мартирий) из Халамуна (VII В.) Севириан Габальский, еп. – Vbb.) Севвр Антиохийский, патриарх (512−518, 538) Севвр Нисибинский Севир Севохт из Нисибина, еп. Кеннешре (667) Севир, монах из Эдессы, составитель катен Селевк и Стратоника, св. Селива бар Йоханнан – см. Салиба ибн Йуханна Семь спящих отроков, св. Сеннахирим – см. История Сенахирима Серапион Серапион Тмуитский Сергий I Телльский, сир. патриарх (сер. VI в.) Сергий Грамматик Сергий (Саргис) Ришайнский (VI в.) врач Сергий Столпник Сергий из Шиггара, игумен Сергий (Map Сергий), св. Сергий и Вакх, св. Сергий, игумен Сергий, друг Иоанна Телльского Силуан из Карду Сильвестр, папа Римский Симеон (Шемон), антипатриарх Востока (837-?) Симеон бар Саббаэ, 39 еп. Селевкии-Ктесифона, мученик (IV в.) Симеон, en. Бет-Аршама Симеон из Габбулы Симеон из Кефар-Авдина Симеон Кукайа 40 (VI в.) Симеон Месопотамский Симеон, митр. Рев-Ардашира (VII в.) Симеон Столпник Старший Симеон Столпник Младший (Фаумастург) Симеон Шанкелавайа (Шанкелабади) (XII – XIII в.) Симеон Эдесский Симеон, автор переработки соч. Бавая Старшего – см. Симеон из Габбулы Симеон, диакон, хронист (X в.) Симеон Монах Симеон Самосатский, ученик Ефрема Сирина Симон Кефа – см. «Вопросы Симона Кефы», Созомен, историк Сократ, историк Сорок мучеников Севастийских

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Ничтожество характера Симеона и мелочность его деятельности обнаружи­ваются уже в том, что он действовал, главным образом, из личных, своекорыстных расчетов: напротив Петр был воодушевлен одной идеей – принести благо России, и он всю свою жизнь и деятельность посвятил на служение этой идее. Собственно говоря, сопоставлять эти два характера и этих двух деятелей можно только для курьеза. А между тем, г. Татарский, называя Симеона «самым характерным представителем своего времени», а его время считая очень важным, признавая ближайшей подготовительной ступенью к реформе Петра, тем самым указывает на Симеона, как на предтечу Петра, яко бы подготовившего реформу последнего. Мы кончили характеристику личности и деятельности Симеона. Наш Симеон далеко не похож на Симеона г. Татарского. Его Симеон – человек превосходный во всех отношениях, святой человек и великий деятель: наш Симеон – и как человек, и как деятель, имеет крупные недостатки и слабости. Далее, мы уверены, что наш Симеон гораздо более походит на действительного Симеона Полоцкого , жившего в 17 в., чем Симеон г. Татарского. Уверенность эту мы основываем частью на том, что все люди имеют недостатки, а Симеон Полоцкий не может же составлять единственное исключение из всего человеческого рода, а главным образом, на том, что характеристику на­шего Симеона, мы составили почти исключительно на основании фактов, приведенных в книге самого же г. Татарского. Беда не в том, что Симеон г. Татарского не похож на нашего Симеона, а в том, что в его собственной книге Симеон двоится: из фраз выглядывает у него один Симеон, а в фактах и указаниях обрисовывается другой Симеон. Вот тот то Симеон, т. е., описанный фразами и не похож на Симеона действительного. Для читателя особенно невыгодно то, что этот «дутый» Симеон фигурирует в книге на первом плане и совершенно заслоняет собой другого Симеона, неясные черты которого едва мелькают там и сям в разрозненных фактах. Причины, по­чему Симеон в книге г. Татарского двоится, и почему он изобразил его в преувеличенных и неверных чертах, заключаются – частью в пренебрежении самыми элементарными научными приемами или в незнании их, частью в неуважении к правде, частью в отсутствии прямого и здравого взгляда на вещи, и критического анализа, частью в неясности и шаткости нравственных суждений автора, но, главным образом, в фальшивой тенденции его – восхвалить Симеона, во чтобы то ни стало.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Мейендорф Иоанн, прот. Византийское богословие: исторические тенденции и доктринальные темы. Минск, 2007. С. 201. Прот. Иоанн Мейендорф суммирует её следующим образом: «человек не есть автономное существо, но ... его истинная человечность реализуется лишь тогда, когда он живёт “в Боге” и обладает божественными качествами» (Там же. С. 200). Там же. См. также: С. 199, 241. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 29: 5//Указ. соч. Ч. 1. С. 365. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 45: 3//Указ. соч. Ч. 1. С. 539. Стоит отметить, что прп. Симеон продолжает линию, начатую прп. Макарием Великим, и предвосхищает паламитское учение о нетварной благодати. По мысли архим. Киприана (Керна) влияние на свт. Григория Паламу прп. Симеона «если не больше, то непосредственнее», чем даже влияние Псевдо-Дионисия Ареопагита и прп. Максима Исповедника ( Киприан (Керн), архим. Указ. соч. С. 235). См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 5: 1//Указ. соч. Ч. 1. С. 84. См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слова 10: 1; 12: 1//Указ. соч. Ч. 1. С. 124, 172. Симеон Новый Богослов, прп. Слово 6: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 95. См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 91//Указ. соч. Ч. 2. С. 599. Что, конечно, не отменяет участия в грехе и произволения самого человека, ср. в другом месте: «очевидно, что грех бывает и по воле человека, и не по воле его: бывает по воле его потому, что ум сам склоняется на грех, бывает не по воле его потому, что когда слагается он совершить грех делом, то на это бывает влеком и нудим диаволом» ( Симеон Новый Богослов, прп. Слово 12: 3//Указ. соч. Ч. 1. С. 178). См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 5: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 85–88. См., напр.: Симеон Новый Богослов, прп. Слова 12: 1; 32; 44: 3//Указ. соч. Ч. 1. С. 171, 391–398, 517–518; Слова 69; 70//Указ. соч. Ч. 2. С. 170–194. См.: Симеон Новый Богослов, прп. Слова 12: 1; 17: 4//Указ. соч. Ч. 1. С. 174–175, 229. Почему при подъятии их непременно должна иметься в виду данная цель, подлинный их смысл (см.: Симеон Новый Богослов, прп. Слово 44: 2//Указ. соч. Ч. 1. С. 516).

http://bogoslov.ru/article/6172876

Несмотря на бурные события и связанные с ними душевные потрясения, внутренняя мистическая жизнь Симеона, как кажется, никогда не ослабевала. По словам Никиты, он получил многие духовные дары, в том числе прозорливость, пророчество и чудотворение. Биограф сообщает, что однажды Симеон исцелил от тяжелого недуга некую игуменью, явившись ей в видении вместе со своим старцем Симеоном Благоговейным . В другой раз он исцелил юношу-, который не мог принимать пищу: он благословил кусок хлеба и дал его юноше, после чего тот сразу выздоровел. Он также вернул здоровье парализованному мальчику, пролежавшему в болезни четыре года, помазав его маслом от лампады при иконе святой Марины. Симеон также исцелил одного из своих друзей, у которого случился инсульт, и лицо больного было так перекошено, что он не мог открыть рот. Рассказывая об этих случаях, биограф Симеона всякий раз подчеркивает, что Симеон проявлял к больным великое сострадание и при виде человека, пораженного болезнью, проливал слезы. Незадолго до кончины Симеон заболел сам. Его тело истощилось до крайности, он не мог двигаться и проводил целые дни лежа на кровати. Он уже не мог совершать каждый день Литургию, как делал всю жизнь, но по-прежнему ежедневно причащался. Время его кончины было ему открыто заранее. Он также предсказал ученикам, что, спустя тридцать лет после его смерти, его останки будут торжественно перенесены в Константинополь; так оно и случилось впоследствии. Симеон скончался 12 марта 1022 (1037–38) года, окруженный учениками, которые со слезами на глазах и с возжженными свечами пели ему отходную. Послесловие « Симеон Новый Богослов , вероятно, уникален в том отношении, что три главные внешние события его жизни – принятие им монашества в Студийской обители, его перевод в другой монастырь и, наконец, его изгнание из Константинополя – были вызваны его исключительной преданностью своему духовному руководителю, Симеону Благоговейному » Director, 608.] Симеон унаследовал от своего наставника – а через него от студийской традиции – понимание духовного отцовства как такого отношения между наставником и учеником, которое основано на абсолютном доверии с обеих сторон и абсолютном послушании со стороны ученика. Симеон Благоговейный возражает против того, чтобы ходить по многим наставникам и искать «столпников, отшельников и чудотворцев», и предлагает исповедоваться одному только духовному отцу. Как бы повторяя его, Симеон говорит: Не ходи туда и сюда, ища знаменитых монахов, и не любопытствуй о жизни их; но если духовного отца, по благодати Божией, ты нашел, ему одному говори все о себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Сергий Страгородский , патриарх 285, 317, 318, 364, 380, 381, 386, 389, 417, 418, 419, 421, 423, 424, 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 449, 451, 471, 472, 474, 480, 485, 486, 496 Сергий Тихомиров , митроп. 313, 455 Сергий, архиеп. 468 Сергий,епископ 434, 435, 438, 468, 469 Сергий Шеин, архим. 379, 411, 412 Сергий, митроп. 284 Сергий, архиеп. 172 Сергий, епископ 74 Сергий, архим. 194 Сергий, игумен 226 Серкиз, царевич 41 Сигизмунд I Старый, король 145, 146, 147 Сигизмунд II, король 146 Сигизмунд III,kopoль 165, 166, 167, 168, 169, 172, 177, 232, 247, 253 Сигизмунд Ваза, король 236, 240, 245 Сидор Прелестный 64 Сидоров Александр, свящ. 434 Сидоровский, прот. 313 Сильвестр, патриарх 153 Сильвестр Братановский, архиеп. 432 Сильвестр Коссов, митроп. 249, 250, 252, 255, 256 Сильвестр Кулебяка, епископ 306 Сильвестр Лебединский , епископ 314 СильвестрМедведев 227, 228, 229, 230 Сильвестр Обнорский, преп. 106 Сильвестр Холмский, архиеп. 270 Сильвестр, епископ 177, 317, 333, 356, 356, 365 Сильвестр, архим. 198, 365 Сильвестр, игумен 117 Сильвестр, священник 120, 125, 131 Сильвестр, временщик 77 Симеон, епископ 185 Симеон екклезиарх 106 Симеон Иоаннович Гордый, князь 49, 50, 129, 136 Симеон Метафраст 249 Симеон Новый Богослов 340 Симеон Полоцкий , иеромонах 194, 205, 209, 220, 225, 226, 228 Симеон Сербский, святой 88 Симеон Олелькович, князь 144 Симеон, епископ 47 Симеон, иером. 64 Симон, епископ 468 Симон безмолвник 106 Симон, митроп. 69, 70, 108 Симон Тодорский, архиеп. 273, 320 Симон (Симеон) Полоцкий, епископ 44 Симон, архиеп. 203, 471 Симон, еп. 18, 116, 119, 127 Скарга Петр 148, 236, 237, 241, 242 Скворцов В. 317 Скворцов-Степанов 419 Скипетров Петр, свящмуч. 381, 294 Скопин-Шуйский Михаил, князь 166, 175 Скуратов Малюта 82 Смелое Василий, «митрополит» 479 Смирнов (Иннокентий) 4 Смирнов Иоанн, свящ. 477 Смирнов, диакон 402 Смирнов 340 Смоленский С. 298 Смолятич Климент, епископ 36 Смотрицкий Герасим 148 Смотрицкий Мелетий, епископ, 245

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отшельник Симеон, желая приблизиться к Богу и в своих мыслях, во исполнение слов апостольских: «непрестанно молитеся» ( 1Сол.5:17 ), избрал себе для непрестанного богообщения молитву Иисусову и постепенно увеличивал её чтение. При молитве он имел от Бога дар слёз, после обильного плача всегда получал духовное утешение, которое и укрепляло его в трудных искушениях пустынной и одинокой жизни. Кроме того, он очень любил акафист Покрову Пресвятой Богородицы, который часто читал и для своей матери. Он так привык к этому, что если иной раз пропускал чтение по каким-либо причинам, то чувствовал беспокойство, как будто недостаёт чего-то очень важного. Кроме того, Симеон старался приучать себя к совершенному молчанию. В первые годы своей пещерной жизни Симеон ходил из своей пустыньки к брату помогать сушить овин по вечерам, а днём и ночью находился почти всегда в своей келии. За это он получал от брата муку и картофель, служившие ему пищей. Однажды зимой Иван попросил съездить с ним в луга за сеном. Симеон согласился. Брат правил лошадью, а Симеон сидел в санях один, взирал на небо и занимался Иисусовой молитвой. Вдруг ему представилось, что по направлению к востоку несут ангелы инока в мантии. Чрезвычайно обрадованный этим видением, он хранил его в сердце всю жизнь. Именно в то время у него явилось в первый раз сильное желание основать мужской монастырь близ с. Филейки, о чём он и воссылал усердные молитвы Богу. Пришло время, и мать Симеона сильно разболелась, было видно, что приблизилась ее кончина. В последние минуты жизни матери по её желанию Симеон читал ей акафист Покрову Пресвятой Богородицы. Она чувствовала себя всё слабее и слабее, и лишь только Симеон окончил чтение, она отошла ко Господу. Радуясь, что успел дочитать акафист, Симеон сказал: «Слава Тебе, Господи!» Брат его с пренебрежением указал на него домашним, говоря: «Вон дурак-то! Надо плакать, что мать померла, а он радуется». Потеряв мать – единственного человека в родной семье, сочувствовавшего ему и любившего его – и желая облегчить свое горе, Симеон решил покинуть на время свою родину, где всё ему напоминало о матери и о кончине её. Также, желая воспользоваться опытом и мудростию других людей для своего духовного усовершенствования, Симеон отправился странствовать по монастырям и вообще по святым местам, особенно желая посетить Афонскую гору. Он вышел в путь, несмотря на то, что брат дал ему на дорогу всего 50 копеек денег.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Симеон Новый Богослов , 77, 501). Источник. Святая любовь, проникал всех от первых до последних, от головы до ног, всех с собою сочетавает, сцепляет, связывает и единит, и делает их крепкими и непоколебимыми. Будучи познаваема, она открывается каждому из них одною и тою же. Она есть Бог, с Коим и последние бывают первыми, и первые, как последние (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 559–560). Любовь... есть Божественный Дух (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 27). ... есть... всесовершающий и просвещающий Свет... Однако же этот Свет не от мира, ни вообще что-либо из мира и не тварь, так как Он несозданный и пребывает вне всех тварей, как нетварный среди тварных вещей (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 27). ...Подлинно есть всякая радость и того, кто приобрел ее, исполняет радости и веселия, изводя его чувством вне мира... (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 27). ...Иметь любовь выше, нежели говорить языками ангельскими и всеми человеческими, иметь всю веру, так что и горы переставлять, обладать всяким ведением и знать глубину таинств, расточить все богатство и самому сделаться нищим и даже тело предать за Христа на сожжение (см.: 1Кор. 13, 1–3 ). Любовь настолько выше всего этого, что без нее ни одна из этих добродетелей, ни все они вместе совершенно не принесут никакой пользы стяжавшему их (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 28–29). Будучи вне всех тварей, но в то же время и со всеми, есть огонь и свет, она бывает облаком света и делается солнцем (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 29). ...Как огонь, согревает душу мою и воспламеняет сердце, возбуждая в них желание и любовь к Творцу (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 29). Если бы можно было спастись без , о Христе мой, то каким образом? – Нет, нет, это никоим образом невозможно (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 30). ...Добродетели без любви тщетны и бесполезны... (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 31). Источник. ...Обнажен от Божественной славы и тот, кто не имеет любви, и хотя бы он имел все добродетели, предстанет обнаженным и, не снося наготы своей, пожелает лучше скрыться, так как вместе со стыдом он будет иметь и осуждение и услышит от Судии всех: не вем тя (ср.: Лк. 13, 25 ) (прп.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010