Симеона Полоцкого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Статейная библиография. Галина Синило. Мотивы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Статейная библиография. Галина Синило. Мотивы Экклесиаста в поэзии Симеона Полоцкого 20 мая 2014 г. Изначально поэзия Симеона Полоцкого ориентирована на диалог со Священным Писанием. Каких бы тем ни касался поэт, он вводит многочисленные аллюзии на Библию, а часто и прямые цитаты из нее. Обширный пласт интертекстуальности в поэзии Симеона Полоцкого составляют аллюзивные пласты, связанные с Экклесиастом. Это проявляется уже в ранний, белорусский, период его творчества, когда он писал на польском или латинско-польском языке, часто давая своим ... далее ...
Библиография: Монастыри и монашество : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... со 2-ой половины XVII в., принеся образцы книжной барочной культуры. Россия осваивала барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко») . Проповеди и катехизисы, радение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков (греческого, латыни, польского) все эти новины стали проводниками к созданию системы образования, рациональности и государственной заинтересованности в просвещении страны. В книге рассматривается нравственное богословие Симеона Полоцкого, а также тексты Кариона Истомина, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского, которые идеологически обосновали интеллектуальные усилия в проведении петровских реформ, связав Московскую Русь и строящуюся Российскую империю. История Афона. В 2 томах. Том 1 Порфирий (Успенский Константин Александрович) , епископ Чигиринский Даръ, 2007 Книга знаменитого церковного историка, археолога, филолога и искусствоведа епископа Порфирия (Успенского) - богатое материалом повествование об истории Святой Горы Афонской, самой знаменитой святыни православного монашества. " История " , ... далее ...
Библиография: Искусствоведение : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... культуры. Россия осваивала барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко») . Проповеди и катехизисы, радение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков (греческого, латыни, польского) все эти новины стали проводниками к созданию системы образования, рациональности и государственной заинтересованности в просвещении страны. В книге рассматривается нравственное богословие Симеона Полоцкого, а также тексты Кариона Истомина, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского, которые идеологически обосновали интеллектуальные усилия в проведении петровских реформ, связав Московскую Русь и строящуюся Российскую империю. Искусство Византии. Поздний период Колпакова Галина Москва: Азбука-классика, 2010 Галина Сергеевна Колпакова московский искусствовед, один из ведущих специалистов по византийскому и древнерусскому искусству, кандидат искусствоведения, профессор Российской Академии живописи, ваяния и зодчества. В числе ее публикаций - работы о ранних иконах, ансамбле Киевской Софии, новгородских росписях XIII-XIV веков. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Библиография: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... со 2-ой половины XVII в., принеся образцы книжной барочной культуры. Россия осваивала барокко и благодаря патриарху Никону с его размахом монастырского строительства, приведшего со временем к выработке собственного московского стиля («нарышкинского барокко») . Проповеди и катехизисы, радение об открытии школы, придворные церемонии и театр, вирши, школьное учение языков (греческого, латыни, польского) все эти новины стали проводниками к созданию системы образования, рациональности и государственной заинтересованности в просвещении страны. В книге рассматривается нравственное богословие Симеона Полоцкого, а также тексты Кариона Истомина, Феофана Прокоповича и Стефана Яворского, которые идеологически обосновали интеллектуальные усилия в проведении петровских реформ, связав Московскую Русь и строящуюся Российскую империю. Иоанн Евгеник и православное сопротивление флорентийской унии Занемонец А. Н. Санкт-Петербург: Алетейя, 2008 Книга посвящена одному из наиболее известных византийских писателей, общественных деятелей и интеллектуалов середины XV века Иоанну Евгенику и его главному полемическому сочинению – Антирретику – единственному в поздневизантийской литературе ... далее ...
Писатель Юрий Лощиц: «Моя земля погибнуть не ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... прочтите Евангелие – вся эта книга пронизана «руганием» ветхого мира, мира начетнического, фарисейского, мира книжников и лицемеров! – В 1990-е наряду с привычной силлаботоникой Вы используете более раскованную ритмику, разговорные интонации, пробуете перо в новых жанрах – причетах, плачах («Прощание с Сербией») . — Вы правы. Это покажется неожиданным, но мне очень многое подсказала древнерусская книжная поэтика. Я имею в виду Епифания Премудрого, Кирилла Туровского. Ведь это великая поэзия. У нас до сих пор преобладает схоластическая установка, что русская поэзия началась с XVII века, с Симеона Полоцкого. Нет, она присутствует во всей древней нашей литературе, и не только в «Слове о полку Игореве» (которое безусловно есть поэтическое произведение) . Например, плач Евдокии, жены Дмитрия Донского – это языческий славянский древний плач, который, попадая в новую среду, становится православным. Русская стиховая культура, и книжная, и фольклорная, уже во времена Древней Руси отличалась великолепным богатством ритмических возможностей. И, к сожалению, этот её опыт, приобретённый задолго до всевозможных западных верлибров, в сегодняшней поэзии как-то сильно скукожился. — Вы уже ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Здесь автор, имевший перед собой и немецко-латинские, и польские образцы, достаточно сильно увлекается художественноэстетическими задачами. Его, например, экспрессивно-натуралистическое, подчеркнуто эмоциональное описание Геенны, опирающееся и на средневековые (апокрифические) , и на фольклорные, и на ренессансно-барочные традиции, -прекрасный пример утверждения в России новой системы художественно-эстетического мышления. Нравственно-этическая подоснова является для него во многом лишь поводом к собственно художественному творчеству. То же самое находим мы и у крупнейшего поэта XVII в. Симеона Полоцкого, посвятившего религиозно-этической проблематике огромные стихотворные сборники. Уже сам факт изложения в стихах нравственно-этической и религиозной тематики (а Симеон переложил на стихи даже всю книгу псалмов) был новым явлением в русской культуре. Классическая Древняя Русь не знала такой формы выражения мыслей; она, как мы видели, развивала и любила другой способ словесных украшений- «плетение словес». «Псалтырь рифмотворная», как и многие другие вирши Симеона Полоцкого, была встречена в штыки многими традиционалистами, а сам ее автор после смерти был признан ... далее ...
Эпистолярное наследие патриарха Никона, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1 («Лев» трёх видов типа: Хивуд 1950, № 3138) 1668 (; Тромонин 1844, № 1295) 1708 (; Каманин, Витвицка 1923, № 544) 1676, 1677, 1678 (, № 545) 1676 (; 2) «Герб города Амстердама» трёх видов типа: Клепиков 1958, № 159 (1691, 1703, 1706, 1709) , № 143 (1675, 1676, 1692, 1693) , № 129 (1670, 1683, 1701, 1703, 1714, 1720) ; Черчилль 1935, № 27 (1691) . Филигрань «Герб города Амстердама» на листах с духовным завещанием патриарха Никона определена мной дополнительно. Содержит: «Житие» патриарха Никона Ивана Шушерина (без начала, с приписками) (л. 1–72) ; «Сказание» о святых мощах в Кресте из Крестного монастыря (л. 73–75об.) ; вирши Симеона Полоцкого (л. 77–96об.) ; послание патриарха Никона к царю Алексею Михайловичу из Ферапонтова монастыря (л. 97–104об.) ; послание патриарха Никона патриарху Константинопольскому Дионисию (л. 105–118) ; «Возражение» патриарха Никона на вопросы боярина Симеона Стрешнева и ответы Паисия Лигарида (л. 118–485об.) ; духовное завещание патриарха Никона (л. 485об. –493об.) ; отписка Каллиста, епископа Полоцкого, царю Алексею Михайловичу (л. 494–497) ; «Извещение» о низложении патриарха Никона (л. 497об. –500об.) ; «Дела врачебные» ... далее ...
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и убиралось в нее, когда стол освобождался для кип бумаги «в доклад». Очки патриарха в костяной оправе хранились в бархатном и серебряном футлярах. Его личными предметами были также зубочистка и уховертка. В кабинете Адриана окружали его друзья–книги. Они лежали на столе, на полках, во встроенных в ниши и расписанных под мрамор шкафах, в сундучках и коробьях. Келейную библиотеку последнего патриарха составляли многочисленные богослужебные книги и богословские труды, включая голландскую гравированную Библию Пискатора с русскими к ней виршами Мардария Хоныкова, «Венец веры кафолические» Симеона Полоцкого и другие издания, которые вряд ли одобрил бы суровый «ревнитель благочестия», наподобие Евфимия Чудовского. Здесь была посвященная «свободным мудростям» книга «Хрисмологион» переводчика Посольского приказа Николая Спафария, переведенные с польского «География» (или «Всего света описание») Яна Ботера, «Великое зерцало» и «Проблемата». Среди русских исторических сочинений выделялась поднесенная Адриану автором обширная и оригинальная «Степенная книга» Тихона Макарьевского; был здесь и «Хронограф Русский», и сочинение о Смуте опального при патриархе Филарете князя ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Здесь автор, имевший перед собой и немецко-латинские, и польские образцы, достаточно сильно увлекается художественноэстетическими задачами. Его, например, экспрессивно-натуралистическое, подчеркнуто эмоциональное описание Геенны, опирающееся и на средневековые (апокрифические) , и на фольклорные, и на ренессансно-барочные традиции, -прекрасный пример утверждения в России новой системы художественно-эстетического мышления. Нравственно-этическая подоснова является для него во многом лишь поводом к собственно художественному творчеству. То же самое находим мы и у крупнейшего поэта XVII в. Симеона Полоцкого, посвятившего религиозно-этической проблематике огромные стихотворные сборники. Уже сам факт изложения в стихах нравственно-этической и религиозной тематики (а Симеон переложил на стихи даже всю книгу псалмов) был новым явлением в русской культуре. Классическая Древняя Русь не знала такой формы выражения мыслей; она, как мы видели, развивала и любила другой способ словесных украшений- «плетение словес». «Псалтырь рифмотворная», как и многие другие вирши Симеона Полоцкого, была встречена в штыки многими традиционалистами, а сам ее автор после смерти был признан ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Иоаким, патриарх Московский - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вероятности это дело, об учреждении в Москве школы, не встретило себе поддержки ни со стороны престарелого п. Иоасафа, мало занимавшагося делами управления своей паствы 445, ни со стороны Алексея Михайловича, занятого преимущественно то укрощением бунтов, то внешними войнами; а частные лица высказавшие свое сочувствие этому делу пред восточными иерархами быть может не осмеливались сами собою приступить к исполнению своего намерения по самой новизне такого дела в Москве. Со вступлением на царский престол сына Алексея Михайловича Феодора, воспитанника известного нам южно-русского выходца Симеона Полоцкого дело школьного образования в Москве подвинулось вперед, – из области желаний и предположений оно перешло в область реальной жизни. – Вот что разсказывает об этом один из учеников основанного тогда училища Федор Поликарпов 446. В 1679 году возвратился в Москву с востока один русский иеромонах Тимофей, который, обходя несколько лет святыя места в Палестине и на Афоне, изучил там греческий язык и ознакомился с теми притеснениями, которым подвергались там православные особенно со стороны латинян домогавшихся тогда не только овладеть всеми св. местами в Палестине, но и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Полоцкого
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера