Симеона Нового Богослова

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Путь спасения души. По творениям Симеона Нового ...Искать в ИсточникеИсточник
... спасения души. По творениям Симеона Нового Богослова Преподобный Симеон Новый Богослов, по творениям которого составлена данная книга, своей жизнью и творениями показал для нас путь, который ведет человека к общению с Богом. И он же засвидетельствовал, что путь этот узок и прискорбен; он наполнен каждодневной борьбой с многообразными страстями, мешающими человеку достичь Царства Небесного и спасения. Однако, все возможности к преображению и спасению даны нам Христом, снисшедшим на землю для примирения и сочетания нас с Богом. Нужна лишь наша благая воля и доверие к Нему. Издание адресовано широкому кругу православных читателей. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства По творениям преподобного Симеона Нового Богослова. Путь спасения души © Издательство «Благовест» – текст, оформление, оригинал-макет, 2012 Предисловие Симеон Новый Богослов не случайно удостоен от Святой Церкви звания Богослова, только трижды мы видим подобное именование: Иоанна Богослова, Григория Богослова и Симеона Нового Богослова – и это высочайшая оценка их творчества в церковной истории. Преподобный Симеон своей жизнью и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Роль преподобного Сергия Радонежского в духовной ...Искать в ИсточникеИсточник
... современников во время совмест­ной молитвы, позволяет говорить о существо­вании почти не раскрытой для нас стороны его духовной жизни, которая собственно и по­зволила ему осуществить духовное возрожде­ние русских людей (не только в XIV в.!) . Как повествует житие, когда преподобный совершал Божественную Евхаристию, огонь по­крывал Престол. Когда же Пресуществление Даров совершилось, огонь «свился», наполнил Чашу, и этим Божественным огнем причастил­ся преподобный. [12] Ни в житии, ни в известных нам фактах его личного духовного опыта (в отличие от Нила Сорского) нет упоминаний об учении Симеона Нового Богослова или Григория Па ламы. Как и многие другие аскеты (начиная еще с традиций Феодосия Печерского) , препо­добный, что можно заключить из особенностей его руководства иноками Троицкой обители, полагал в основу своих подвижнических под­вигов «Лествицу» Иоанна Лествичника, а также опыт о поучении великих учителей IV–XI вв., начиная с Григория Богослова, Василия Ве­ликого, Григория Нисского, Иоанна Златоуста. Григорий Нисский, по-видимому, был особен­но дорог преподобному в силу его особой любви и прославления Божией Матери. Все эти ут­верждения основаны, ... далее ...
Житие Симеона Нового БогословаИскать в ИсточникеИсточник
... Никита Стифат, преподобный Житие Симеона Нового Богослова Удивительный пример жития святого, написанного святым. Никита Стифат — ученик Симеона Нового Богослова в его последние годы. Именно благодаря Никите Стифату нам известны основные труды Симеона и его жизнь. Никита так начинает житие своего великого учителя: «Добродетель теплоты преисполнена и не только угли желания раздуть, но и самую душу в огонь превратить способна; может она и ум окрылить, отторгнув его от земли, вознести к небесам в духе и сделать всего человека богом. Вот и великий Симеон, о котором нам предстоит рассказать, став теплейшим ревнителем ее, вознесся к сияющей вершине славы ее; потому-то и следует поведать всем, кто нам близок, о его прекрасных качествах — сколь многие из них были для него достоянием от рода его и отечества, и сколь великую праведность стяжал он в поте лица, трудами подвижническими, борьбой и бранями, чтобы обрести добродетель. » Преподобный Никита Стифат Жизнь и подвижничество иже во святых отца нашего Симеона Нового Богослова 1. Добродетель теплоты преисполнена и не только угли желания раздуть, но и самую душу в огонь превратить способна; может она и ум окрылить, ... далее ...
Хроника: Богословская конференция “Учение Церкви ...Искать в Источникеpravmir.ru
... воззрений блаженного Августина в их становлении, но и прослеживается то влияние, которое он оказал на позднейшее богословие, а также приводятся оценки его трудов, сделанные мыслителями последующих поколений. В заключение доклада говорится: “Смиренно и с трепетом подобает нам подходить к тому духовному наследству, которое передано святыми Отцами единой неразделенной Церкви”. Критический анализ творений блаженного Августина требует от нас больше милосердия и сострадания, — больше православности. Игумен Иларион (Алфеев) 3 (ОВЦС) выступил с докладом на тему “Антропология преподобного Симеона Нового Богослова в светепатристической традиции”, в котором учение преподобного Симеона разбирается в своих связях с традиционной восточнохристианской антропологией. Святоотеческая антропология основана на библейском Откровении и на греческой философии; некоторые же идеи (например, учение об образе и подобии Божием) обязаны своим происхождением обоим источникам. И хотя преподобный Симеон в целом скептически относился к мудрости эллинов, некоторые его концепции к ней восходят; возможно, они перешли к нему от ранних Отцов. Разбирая учение преподобного Симеона Нового Богослова о ... далее ...
Тема духовного опьянения в мистике преподобного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Тема духовного, или божественного опьянения, весьма близкая теме экстаза и мистической радости, хорошо известна в христианской и нехристианской литературе. Не вдаваясь в подробности 1, упомяну только, что она знакома уже языческой поэзии и религиозной литературе греков 2, Плотину 3 и гностикам 4, у которых, по-видимому, ее заимствовал Филон, постоянно использующий эту тему в своем аллегорическом толковании Библии. Филону, вероятно, принадлежит знаменитый оксюморон трезвое опьянение (mљqh nhfЈlioj) 5, столь живо воспринятое христианской патристикой. В христианской литературе тема духовного опьянения впервые встречается у Оригена, однако в его произведениях, во всяком случае в сохранившихся, филоновский оксюморон отсутствует 6. Словосочетание трезвое опьянение в патристике впервые употреблено 7 Евсевием Кесарийским и свое наиболее глубокое мистическое объяснение получило у святителя Григория Нисского 8. Рассуждения о духовном, “трезвом” опьянении встречаются у некоторых авторов: в “Огласительных словах” святителя Кирилла Иерусалимского 9, у святителя Иоанна Златоуста 10, в “Ду­ховных беседах”, приписываемых преподобному ... далее ...
Послушание / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... из острых проблем современной духовной жизни является послушание. Связанное с послушанием явление младостарчества (лжедуховничества) приняло столь угрожающие масштабы, что Священный Синод РПЦ 29 декабря 1998 г. вынужден был принять Определение по данной проблеме, в котором рекомендовано следовать «букве и духу Священного Писания и Священного Предания Православной Церкви, заветам святых отцов и каноническим установлениям». Священный Синод ссылается на слова преподобного Симеона Нового Богослова: «Много в эти дни стало прельстителей и лжеучителей». «По причине крайнего оскудения живых сосудов Божественной благодати … послушание старцам в том виде, в каком оно было у древнего монашества: такое послушание не дано нашему времени» – этот скорбный вывод святого старца-святителя Игнатия, сделанный еще в середине XIX века, категоричен. Святитель Игнатий (Брянчанинов) сам прошел путь монашеской жизни, и каждое его слово наполнено этим живым опытом. «Иноческое послушание процветало при обилии духовных наставников. С оскудением наставников оскудел и великий подвиг послушания, скоро приводивший подвижников к святости: вера, составлявшая сущность этого подвига, требует, чтоб ... далее ...
Мир и монастырь в учении преподобного Симеона ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и отречение от мира Заметим, что почти все «Слова» преподобного Симеона Нового Богослова обращены к монахам и послушникам, и потому мы всюду встречаем крайне негативное отношение преподобного к миру вообще. То же самое можно сказать и о его гимнах. Мирская жизнь отрицается, ибо «мирская жизнь – препятствие» [12]. Преподобный Симеон использует образ мирского человека, чтобы обрисовать заблуждающегося монаха, который подобен мирянину, имеющему семью и богатство: «Не так есть, братья, не так, не заблуждайтесь; Но как те, кто имеет жизнь, и жену, и детей, И устремлены к богатству и временной славе…» [13] Преподобный Симеон Новый Богослов сожалеет «о живущих в миру и пребывающих под ярмом жизни» [14], он считает, что отречение от мира полезно для души человека: «Отречение от мира и совершенное удаление, сопровождаемое отчуждением от всех житейских вещей, обычаев, мнений и лиц, отрицанием тела и воли, в короткое время становится источником огромной пользы для того, кто так горячо оставил мир» [15]. Уединение в близости Бога превосходит все существующее в мире: «Пребывание с Богом, общение и видение Его несказанных благ превосходит всякое блаженство и превышает всякую славу, и ... далее ...
Возможно ли добро без Христа? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и связанной с ней предметах [12. 01. 2012]. [7] Кант. И. Религия в пределах только разума. И. Кант. Собрание сочинений в восьми томах. – Т. 6. – 1994. – С. 38. [8] Иван Перцов. Зигмунд Фрейд: обольщенный обольститель [12. 01. 2012]. [9] Свт. Григорий Нисский. Человек есть образ Божий. – М., 1995 – C32. [10] Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. Feofan_Zatvornik Feofan_Zatvornik. Misli_na_kagjdij_denj_goda. htm [12. 01. 2012]. [11] Прп. Иустин Попович. Толкование на 1 послание апостола Иоанна [12. 01. 2012]. [12] Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Часть 1. Слово Четвертое [13] Там же. [14] Куртц П. Утверждения. М., 2005. – С. 113, 70. [15] Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. [12. 01. 2012]. [16] Прп. Марк Подвижник. Нравственно – подвижнические слова. Слово 1. 184, 2. 16. [12. 01. 12]. [17] Прп. Марк Подвижник. Нравственно – подвижнические слова. Слово 1. 54. [12. 01. 12]. [18] Свт. Иоанн Златоуст. Против аномеев. Слово восьмое. [12. 01. 2012]. [19] О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима Саровского с Николаем Александровичем Мотовиловым. [20. 12. 2012]. [20] Прп. Симеон Новый Богослов. ... далее ...
Все храмы Симеона Нового Богослова (3 всего, 3 на ...Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Симеона Нового Богослова (3 всего, 3 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...
«Христос должен снова воскреснуть в Швеции» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... почитаем наших шведских православных святых, прежде всего Анну Новгородскую и Давида Мункторпского, просветившего лен Вестманланд, где расположена Абурга. Мы чтим также тех святых, которые более всего близки нашим детям: Николая Мирликийского, Мартина Турского и Серафима Саровского. Особенно мы чтим отцов-исихастов: Сергия Радонежского, Павла Обнорского, Паисия Величковского, Нила Сорского, Григория Паламу, Григория Нисского, Симеона Нового Богослова, а также святых женщин – Матрону Московскую, Ксению Петербургскую, Марию и Кирилла Радонежских. Покров, фото из архива Николая Сананеса – Совершают ли члены общины паломничества в Россию или, например, Грецию? – Мы ездили лишь в Новый Валаам в Финляндию, но очень хотели бы съездить в Россию и посетить святые места, а также посетить Свято-Елисаветинский монастырь в Минске, поскольку мы знакомы с некоторыми тамошними сестрами и матушкой Марией. – Знают ли другие обитатели Арбуги о том, что в их городе есть православный храм, пускай пока и домовый? – Отдельные люди и даже целые компании из числа местных жителей приходили сюда на экскурсию, и некоторые из них проявляют интерес, но таких можно сосчитать по пальцам ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Нового Богослова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера