Симеона Метафраста

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Избранные жития святых. Том 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Елены ПРИЛОЖЕНИЕ 31-го числа. Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский, и иже с ним убиенные священномученик архимандрит Сергий и мученики Юрий и Иоанн Ноябрь День второй Память святителя Викторина, епископа и мученика Патавского День третий Преподобной княжны Анны Всеволодовны День седьмой Святого мученика Иерона и дружины его – святых тридцати двух мучеников: Исихия, Никандра, Афанасия, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Феодула, Евгения, Епифания, Феодота, Аникиты, Илариона и прочих День девятый Память преподобного Онисифора Печерского Преподобного Иоанна Колова Преподобного Симеона Метафраста День десятый Святого Нонна, епископа Илиопольского День одиннадцатый Святого великомученика Мины День пятнадцатый Память преподобного Филиппа Янковского День шестнадцатый Преставление преподобного Феофила Мироточивого День восемнадцатый Блаженной Магны Анкирской День двадцатый Святого Исаака, архиепископа Армянского День двадцать первый Убиение благоверного князя Ярополка – Петра Изяславича День двадцать шестой Преставление святителя Иннокентия, епископа Иркутского День двадцать седьмой Память преподобного Диодора Юрьегорского Воспоминание знамения и чуда от иконы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Курс патрологии, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... занимал в 163–167 гг.) ; после суда славные мученики были обезглавлены. Точную дату их кончины установить трудно, но в православной Церкви память св. Иустина празднуют 1 июня, в католической – 13 апреля. Мощи его находятся в Риме – в церкви Зачатия Божией Матери монастыря капуцинов. (Иногда говорят и о другом св. Иустине Мученике, но такое «различение двух Иустинов мучеников началось не позднее X века. Они различаются в месяцеслове Василия и некоторых других позднейших памятниках») Сергий (Спасский) , архиеп. Полный Месяцеслов Востока: Т. 2. – Владимир, 1901. – С. 204–205 (. В сборнике Симеона Метафраста сохранились повествующие о казни св. Иустина и его сотоварищей «Мученические акты», которые можно считать подлинными и написанными вскоре после кончины мучеников) Текст их см. : ΙΟYΣΤΙΝΟΣ (ΜΕΡΟΣ Β᾿) – ΤΑΤΙΑΝΟΣ – ΜΕΛΙΤΟΝ – ΑΘΕΝΑΓΟΡΑΣ ΒΙΒΛΙΟΘΗΚΗ ΕΛΛΗΝΩΝ ΠΑΤΕΡΩΝ, Τ. 4. ΑΘΗΝΑΙ, 1955, σ. 233–235 (. Здесь примечательно исповедание веры св. Иустином: «Мы веруем) εύσεβοΰμεν (в Бога христиан, Которого считаем изначала единым Создателем и Творцом всего творения, видимого и невидимого; и в Господа Иисуса Христа, Отрока Божиего) παίδα θεού (, о Котором предвозвестили пророки, что ... далее ...
История Византийского государства, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на основе таких же аргументов и не зная моих замечаний, пришел и Александер (Alexander. Patriarch Nicephorus. P. 158 f.) . 321 Georgii Monachi Chronicon Ed. C. de Boor. Lipsiae, 1904. 2 vol. Интерполированная версия вместе с продолжением издана Муральтом (Georgii monachi, dicti Hamartoli, Chronicon Ed. E. de Muralto. СПб., 1859) . 322 Theodosii Meliteni qui fertur Chronographia Ed. Th. Tafel. München, 1859. 323 Leonis Grammatici Chronographia Ed. I. Bekker. Bonn, 1842. 324 См. Шестаков С. П. Парижская рукопись хроники Симеона Логофета ВВ 4 (1897) . С. 167–183; 5 (1898) . С. 19–62. 325 Симеона Метафраста и Логофета Списание мира от бытия и Летовник, собран от различных летописец Изд. В. И. Срезневский. СПб., 1905. О сложной проблеме состава этого сочинения и соотношения различных изводов см. особ. Хроника Логофета на славянском и греческом ВВ 2 (1985) . С. 78–151; Острогорский Г. Славянский перевод хроники Симеона Логофета SK 5 (1932) . С. 17–37; Каждан А. П. Хроника Симеона Логофета ВВ 15 (1959) . С. 125–143. См. тж. литературу в: Moravcsik. Byzantinoturcica. Bd. I. S. 517 f. 326 К вопросу об источниках Генесия и Продолжателя Феофана см. прежде всего Barišić F. ... далее ...
Как правильно молиться Богу - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... переводе? Значит, это вопрос не языка, а культурной традиции. Есть очень хорошее мудрое высказывание. Может быть, Бог слышит не слова молитвы, а ее мелодию. Конечно, это сказал музыкант, но сказал умно, мудро, потому что Бог смотрит в сердце. Вот это – «Бог смотрит в сердце» – очень многое определяет. Почему? А давайте взглянем на наши молитвословы. В них есть, например, утреннее правило, вечернее правило, правило приготовления к Причастию и т. д. Почти все эти тексты, если мы посмотрим, снабжены подзаголовками. Написано: «Молитва номер два, Иоанна Златоуста», молитва номер такая-то, Симеона Метафраста и т. д. Когда-то эти тексты были личными молитвами, личными текстами того или иного человека (конечно, чаще всего святого) . А потом, записанные, переписанные их учениками, дошли и до нашего времени. Кто-то кому-то в письме посылал: «Молись, вот тебе молитва», посылал в письме составленную им молитву как свой подарок. Будучи записанными, такие тексты вошли уже постепенно в практику церковную. Когда Церковь предлагает нам молиться, в частности, по молитвослову, это не мертвый канон, не формула успеха. Это предложение размышлять, приглашение к диалогу. Чтобы мы, увидев, ... далее ...
Отдел второй. Писание святых отцов. Богословские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феофилакта Болгарского, Феодорита и истории Сократа. Л. 41. Ищите же первое царства Бж҃егѡ, н правды егѡ. Нач. Понеже богатство земное, сокровище тлѣ н ное, слава времеⷩнаѧ. Между прочим, приводится свидетельство и из языческого писателя, Афинея. Л. 45. Слово къ і̑ереемъ. Нач. Сꙋщимъ гд҃а вседержителѧ агг҃лѡмъ, агг҃лскиⷨ житіеⷨ чистиⷨ же и всенесквернымъ себе удоврѧти. Кроме других приводятся места из Климента и Кирилла Александрийских, также из Прокла и Иоанна Мосха. Л. 51. Не можете бг҃ꙋ работати и мамѡне. Нач. Древле їꙋдее, ветхїи їсрл҃тѧне, овча свершеⷩное. Между прочим, приводится место из блаж. Феодорита и Симеона Метафраста. Л. 55. Аще бы людїе моѝ послꙋшали мене. Нач. Послꙋшанїе такѡ есть честна добродѣтель. Приводятся места из Феофила Антиохийского, Иустина мученика, Дионисия Ареопагита, Иоанна Лествичника и Дамаскина, а на поле цитуется Плиний (Естеств. история) . Л. 60. Быша же обновленїѧ въ їеⷬ҇мѣ и зима бѣ и хождаше іи҃съ въ ст҃илищѣ, въ притворѣ соломѡнѣ. Нач. Иже храмъ въ славꙋ бг҃а вседѣтелѧ съ з даⷩный ѡсщ҃аю т. Все, какие ни приводятся, места из Григория Богослова, Златоустого, Дионисия Ареопагита, Афанасия и Кирилла Александрийских и ... далее ...
Древняя Русь в свете зарубежных источников. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Константин Багрянородный, во многом определила характер и особенности так называемого «македонского ренессанса» конца ІХ–Х вв. Василевс покровительствовал Магнаврской школе, которую в наше время ученые поспешили назвать университетом; он задумал и осуществил ряд проектов энциклопедического характера. Эти проекты были связаны с задачей систематизации накопившегося к середине X в. знания — в области права (юридический свод «Василики», языкового наследия) лексикон «Суда» (, сельскохозяйственного опыта «Геопоники») , военных навыков (различные «Тактики») , агиографии «Менологий» Симеона Метафраста (. Эти своды определили лик эпохи «византийского энциклопедизма», непосредственно связанной с именем и образом Константина Багрянородного, хотя в ряде случаев его участие в подготовке тех или иных памятников было номинальным и даже легендарным.) Самым объемным трудом историографического характера, дошедшим под именем Константина, стали сборники эксцерптов из античных и ранневизантийских памятников, объединенные тематически в 53 раздела и представляющие собой не только литературно-антикварный интерес, но и практическую ценность. До нас дошла лишь часть собраний эксцерптов ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же касается «Жития Пресвятой Богородицы», то следы этого произведения и упоминания о нем полностью отсутствуют в греческой традиции, что бросает тень сомнения на подлинность атрибуции его преп. Максиму. Тем не менее издатель данного сочинения М. -Ж. Ван Есбрёк считает возможным говорить об авторстве преп. Максима. Проведя детальный анализ «Жития», определив его источники) в число которых входят некоторые апокрифы, как, например, «Протоевангелие Иакова», а также устное Предание (и наметив контуры его влияния на последующую византийскую традицию) аналогичные произведения Иоанна Геометра, Симеона Метафраста и др. (, он приходит к выводу, что это «Житие» принадлежит к самым ранним творениям преп. Максима и написано им до 626 года 1209. Если подобные выводы католического ученого соответствуют истине) а аргументация его производит впечатление достаточно убедительной (1210, то литературное наследие преподобного обогащается еще одним произведением своеобычного характера, написанным в жанре и стиле, не свойственном зрелому периоду его творчества. 2. Сомнительные и неподлинные творения Как и многим отцам Церкви, преп. Максиму часто приписывались в рукописной традиции сочинения, ему ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Византии продолжилось при сыне Льва - императоре Константине Копрониме. На Седьмом Вселенском Соборе (787) в г. Никее произошло осуждение иконоборчества и сформулирован догмат об иконопочитании, но само движение не успокаивалось и еще на протяжении более чем полувека продолжало колыхать умы людей. Лишь в 843 г. при императрице Феодоре произошло окончательное восстановление иконопочитания. Наряду с этим, как реакция на все церковные смуты в IX - X вв., ведется интенсивная литургическая деятельность. В это время появляются сочинения св. Иоанна Дамаскина, прп. Феодора Студита, прп. Симеона Метафраста, прп. С 30-х гг. VII в. начинаются арабские завоевания, что привело к потере Византией ряда территорий и к упадку других ближневосточных Патриархатов (Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского) , которые захлестнул ислам. Это повлекло за собой повышение удельного веса греческого этноса среди подданных императора. Неслучайно уже при императоре Ираклии ( 610-641 ) окончательно произошел переход к греческому языку в сфере государственного делопроизводства, а сам монарх сменил латинский титул «император» на греческий «басилевс». Константинополь же с этого времени ... далее ...
Церковь в мире людей, День святого Валентина - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Юстиниане I и скончавшегося 10 декабря 564 года. В них подробнейшим образом описываются два его путешествия в Святую Землю. Оказалось, что паломничество св. Николая Пинарского в Па­лестину было целиком перенесено в жития святителя Николая Мирликийского. «Смешение житий двух святителей Николаев и привело к указанной исторической несообразности… Дополнение жития святителя Николая Мирликийского эпизодами из жизни Нико­лая Пинарского было предпринято в первой половине X века некоторыми анонимными авторами («Смешанное житие», «Ликийско-александрийское житие» и др.) . Версия блаженного Симеона Метафраста основывается на каноническом житии святителя Николая, составленного в VIII-IX вв. архимандритом Михаилом, в которое добавлены фрагменты из жития Николая Пинарского (историк А. Ю. Виноградов обнаружил пример такого соединения до Метафраста в Cod. Mosq. GIM gr. 378, XI в., лл. 36–54) . Высокие литературные достоинства Метафрастова жития святого Николая сделали его версию самой популярной и авторитетной, тем самым на тысячелетие невольно «узаконив» ошибочное смешение житий двух Николаев» 129. Как показали исследования архимандрита Антонина (Капустина) , проведенные им в ... далее ...
Жития византийских святых - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... следует ответ, что он уже епископ: “Я надзираю за яствами и снедями, – говорит Палладий, – за столами и глиняными чашками. Если вино кисло, отодвигаю его, если хорошо – пью. Также надзираю за горшками и, если не хватает соли или какой приправы, тотчас солю, приправляю и тогда ем. Вот мое епископство, ибо меня рукоположило чревоугодие”. Агиографический стиль претерпевает медленную эволюцию, развиваясь в сторону все большей отвлеченности сенсуализма и преодолевая античный, что отчетливо заметно уже ко второй половине IX в. в творчестве Никиты-Давида Пафлагона, Игнатия, Никифора, а позднее Симеона Метафраста. Процесс этот вследствие застойности во всех областях византийской хозяйственной и культурной жизни шел, как мы видим, тоже в высокой степени экстенсивно, и, говоря о явлении столь растянутом во времени, мы имеем в виду только ведущую тенденцию: само собой разумеется, что в позднейший период спорадически возникают отдельные агиографические памятники, по стилю своего выполнения показательные, скорее, для предшествующего времени, вроде входящей в эту книгу младшей редакции жития Алексия (XI в.) , а на ранних этапах встречаются легенды, “забегающие вперед”, вроде жития Тихона ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Метафраста
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера