Симеона Богоприимца



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Слово на праздник Сретения Господня (аудио, ...Искать в Источникеchurch.ua
... Богоприимец своего Царя и Владыку и принял Его на руки свои, так и мы встретим Его, представ перед престолом Вседержителя в день своего отшествия, в день отшествия от этой земли, от земной жизни, от юдоли скорби, болезни, плача, борений, подвигов отойдём в блаженную Вечность, куда мы, как и все верующие, стремимся, чтобы пребывать в нескончаемом Бытии вместе с Богом. Поэтому и поётся: «Ныне отпущаеши » в конце вечерни, которая служится ежедневно во всех храмах. Икона. Начало XIX в. Палех. Государственный музей палехского искусства, Палех И вот мы, братья и сестры, смотрим на счастье Симеона Богоприимца: как он радуется, как он трепещет, приемля своего Спасителя, какой он был счастливый человек, что принял на руки Христа Младенца, увидел Мессию мира, сподобился нескончаемого Бытия как человек праведный, как о нём свидетельствует Священное Писание. И каждый из нас говорит, какое это счастье встретиться с Богом, на руках Бога своего держать. Но ведь и каждый из нас не лишён этой встречи. Каждый из нас не лишён этого счастья? принять Христа. Многие скажут: ну как это может быть? Это может быть, братья и сестры, по-разному. Накормили сироту, подали нищему милостыню? это мы, ... текст полностью ...
Приход во имя Святой равноапостольной княгини ...Искать в Источникеprihod.ru
... указал им искать его за Волгой. Слуги переправились через реку и нашли жезл, сверху которого лежала икона Богоматери. Епископ переплыл Волгу, помолился и начал рубить лес для церкви, ему помогали узнавшие о явлении иконы жители Ярославля. Вскоре церковь была выстроена и освящена. В тот же день епископ благословил быть при церкви мужской обители и поставил ей игумена. Перед этой иконой молятся об избавлении от засухи, бездождия, а также при болезнях ног и бесновании. 22 АВГУСТА — память апостола Матфия (ок. 63) . Родом из Вифлеема. Он получил воспитание под руководством святого Симеона Богоприимца. Первоначально св. Матфий был избран в число 70-ти апостолов, а по Вознесении Господа по жребию был причислен к лику 12-ти апостолов вместо Иуды Искариотского. Святой Матфий проповедовал Евангелие в Иудее, Эфиопии и Македонии. Проповедуя, он творил множество чудес, исцелял слепых, хромых, прокаженных, изгонял злых духов и воскрешал умерших. 23 АВГУСТА — память блаженного Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского (1515) . Молитвами исцелял больных, подавал зрение слепым от рождения; за веру Христову Ему молятся при болезни глаз. 26 АВГУСТА — второе обретение мощей ... текст полностью ...
Церковь Успения Пресвятой Богородицы г.Темникова ...Искать в Источникеprihod.ru
... вина и елея, также в память древнего обычая раздавать пищу молящимся, приходившим иногда издалека, чтобы они могли подкрепиться во время продолжительного богослужения. Пять хлебов благословляются в воспоминание насыщения Спасителем пяти тысяч человек пятью хлебами. Освященным елеем священник потом, время утрени, после целования праздничной иконы, помазывает молящихся. После литии, а если она не совершается, то после просительной ектений, поются стихиры на стиховне. Так называются особые стихи, написанные в память воспоминаемого события. Вечерня заканчивается пением молитвы святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей; свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля», затем – Трисвятого и молитвы Господней «Отче наш», пением ангельского приветствия Богородице: «Богородице Дево, радуйся» или тропаря праздника и, наконец, по троекратном пении молитвы праведного Иова «Буди имя Господне благословено отныне и до века», завершительным благословением священника: «Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне ... текст полностью ...
19 декабря 2016 года Свято-Никольский приход г. ...Искать в Источникеprihod.ru
... это пришествие: «Свете тихий, святые славы, бессмертнаго Отца Небеснаго, Святаго, Блаженнаго — Иисусе Христе….. » Подобно тому, как физическую тьму побеждает «свет вечерний» — вечерние светильники, так духовную и греховную тьму мира побеждает Свет Христов… И быть этим Светом Христовым призвана Церковь. Благодаря Бога за этот свет, мы опять и опять разумеем, что все во Христе преображается в чудо. Отсюда переход к четвертой и последней теме вечерни — теме конца, конца уже явленного, как начала, как вхождения в невечерний день Царства Божия. Образом этого конца является молитва св. Симеона Богоприимца, всю свою жизнь посвятившего ожиданию Спасителя и встретившего Младенца Иисуса, когда принесли Его Иосиф и Мария, в сороковой день, для посвящения Богу: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, По глаголу Твоему, с миром, Ибо видеста очи мои Спасение Твое, Еже еси уготовал пред лицем всех людей. Свет во откровение языков И славу людей Твоих, Израиля» ( Лк. 2: 29-32 ) И эту встречу — сретение — совершает старец Симеон от лица не только своего народа, но и от лица всего мира, всего творения: «свет во откровение языков», т. е. язычников. И вот эта встреча и претворяет конец ... текст полностью ...
Корреспондент «Челябинского рабочего» побывал в ...Искать в Источникеprihod.ru
... 1993 году в Кизильском построили храм в честь святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. Чтобы он не остался пустым и бесхозным, глава района Александр Смирнов решил, что рядом поселятся те, кто на Руси традиционно находил покой и приют у церкви, — обделенные вниманием близких пожилые женщины, те, у кого нет жилья и средств к существованию. В Свято-Покровском женском монастыре В 1999 году по решению Священного Синода Русской православной церкви и с благословения Святейшего патриарха Всея Руси Алексия II в Кизильском был открыт Свято-Покровский женский монастырь. Просуществовав чуть меньше года, он закрылся. Но нынешней весной в монастыре вновь появились послушницы… Возродить монастырь Челябинская епархия поручила матушке Феодоре. В апреле она вместе с пятью послушницами поселилась в Кизильском и уже многое успела сделать. Облаченная в черную монашескую одежду, матушка производит впечатление человека, знающего цену времени. Не забывая осенять себя крестом и ежеминутно поминая имя Божие, она рассказывает о жизни возрождающегося монастыря. — Мне кажется, что живу здесь уже года три, так все пришлось по душе, — с волнением начинает матушка Феодора. — теперь ... текст полностью ...
ПриходСоборной церкви в честьЖивоначальной ...Искать в Источникеprihod.ru
... апостол Матфий родился в Вифлееме, происходил из колена Иудина; с раннего детства он изучал Закон Божий по Священным Книгам под руководством святого Симеона Богоприимца. Когда Господь Иисус Христос явил Себя миру, святой Матфий уверовал в Него как в Мессию, неотступно следовал за Ним и был избран сначала в число 70 меньших апостолов, о которых в Евангелии говорится: «Избрал Господь и других семьдесят (учеников) и послал их по два пред лицом Своим» ( Лк. 10: 1 ) . По Вознесении Спасителя апостол Матфий был избран по жребию в число 12-ти Апостолов. По отпадении Иуды лик 12-ти Апостолов утратил свою полноту, а с ним и право на именование двенадцати. Господь же избрал двенадцать родоначальников Общины Нового Завета подобно тому, как древний Израиль вел происхождение от двенадцати патриархов. Поэтому верховный из Апостолов, святой Петр, став посреди собрания первых христиан, предложил выбрать апостола вместо Иуды: «и поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом (справедливым) , и Матфия» - свидетелей земной жизни Господа от Его Крещения до Вознесения. Для того чтобы избрать апостолом одного из них, присутствующие кинули жребий, перед этим ... текст полностью ...
Православный приход храма Успения Божьей Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — 35. и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец. 36. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, 37. вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. 38. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. ( Лк. 2, 25–38 ) Сегодня Попразднство Сретения Господня и день памяти праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, о которых идет речь в сегодняшнем евангельском чтении. События, описанные евангелистом Лукой, происходят у Храма Господня, куда Пречистая Дева Мария и Иосиф Обручник приносят Богомладенца Христа для освящения, как того требовал закон. Самому Господу Иисусу это освящение было не нужно: будучи Богочеловеком, Он Сам освящал мир. А значит, в этом приношении евангелист Лука усматривает иной смысл, который Святая Церковь отразила в наименовании праздника – Сретение, то есть встреча Бога и человечества. Символом всего человечества в данном повествовании ... текст полностью ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... пшеницы, вина и елея, в память также древнего обычая раздавать пищу молящимся, приходившим иногда издалека, чтобы они могли подкрепиться во время продолжительного Богослужения. Пять хлебов благословляются в воспоминание насыщения Спасителем пяти тысяч пятью хлебами. Освященным елеем священник потом, во время утрени, после целования праздничной иконы, помазывает молящихся. После литии, а если она не совершается, то после просительной ектении, поются " стихиры на стиховне " . Так называются особые, стихи, написанные в память воспоминаемого события. Вечерня заканчивается чтением молитвы св. Симеона Богоприимца: " Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля " , затем чтением трисвятого и молитвою Господней: " Отче наш… " , пением Ангельского приветствия Богородице: " Богородице Дево, радуйся… " или тропаря праздника и, наконец, по троекратном пении молитвы праведного Иова: " Буди имя Господне благословенно отныне и до века " , завершительным благословением священника: " Благословение Господне на вас Того благодатию и ... текст полностью ...
Престольный праздник в Кизильском монастыре — ...Искать в Источникеprihod.ru
... в честь святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны, совершившееся в этом году в Кизильском женском монастыре, стало знаменательным событием не только в жизни молодой монашеской общины, но и всего Кизильского Православия. В этот день Божественную Литургию в главном храме обители совершил Владыка Феофан, архиепископ Челябинский и Златоустовский… Ему сослужили благочинный Магнитогорского округа протоиерей Феодор Сапрыкин, главы благочиннических отделов и другие священники Магнитогорского благочиния. Впервые в своей истории Кизильский храм принимал в своих стенах правящего архиерея, впервые богослужение в нем совершалось таким многочисленным собором православных священнослужителей. Праздничное богослужение началось колокольным перезвоном, которым монастырь встречал своего Архипастыря. После традиционных хлеба и соли, поднесенного Владыке сестрами обители, и приветственного слова матушки-игуменьи, Владыка с собором духовенства прямо посреди храма совершили входные молитвы… Стояние священнослужителей посреди храма вместе с народом до малого входа — особенность, присущая только архиерейскому чину Литургии. Именно так начиналась Литургия в древности; ... текст полностью ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... живит, а другой, видимый, через своих посланцев до слуха каждого небесную волю доносит [19, 276] Не будет единства между братьями там, где не будет единства, происходящего от одной головы и проч. [19, 277]. Далее следуют традиционные ссылки для подтверждения превосходства ап. Петра и его преемников, об отступлении греков в раскол (schisma) через непослушание, упоминание Флорентийского собора, истинность которого якобы подтверждается четырьмя чудесами (широкое представительство из разных стран, смерть патриарха Константинопольского на виду имеющего быть соединения подобная блаженной кончине Симеона Богоприимца, исполнение пророчества папы Николая V, что сухое дерево Греческой Церкви через 400 лет оживет, наконец, чудесное избавление русского митр. Исидора из Москвы и от рук турок [19, 460-461]) . По форме церковного единства Петр Скарга сделал конкретные предложения [19, 491]: Чтобы митрополит русский получал благословение не у патриарха Константинопольского, а у папы Римского. Или, если это слишком далеко, обращался к примасу Гнезненскому. Чтобы всякий человек «греческого закона» во всех пунктах своей веры был согласен со столицей апостольской. Чтобы zwierzchnosc столицы ... текст полностью ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"