Симеона Богоприимца

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Настольная книга священнослужителя, Раздел 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... восходим на гору Преображения; с Матерью Божией и евангелистом Иоанном предстоим Животворящему древу Креста; с апостолами и мироносицами прославляем Воскресение Спасителя. Святая Церковь особо подчеркивает участие святых в этих праздниках и значение их участия для нашей духовной жизни. После праздников Благовещения, Рождества Христова, Крещения, Сретений и Пасхи Церковь посвящает особые дни прославлению святых, которые были участниками этих праздников: 26 марта – Собор архистратига Гавриила; 26 декабря – Собор Пресвятой Богородицы; 7 января – Собор Иоанна Предтечи; 3 февраля – память праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; через две недели после Пасхи – память святых жен-мироносиц. Вместе со святыми в богослужении участвуют и бесплотные Силы. Церковь верит, что чины и воинства ангелов и архангелов входят со священником в алтарь, сослужа ему и славословя Божественную благость. Херувимам подражаем мы и на великом входе, когда «Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным». Дважды во время литургии славословим Господа словами ангельских песней: во время Трисвятого и при пении «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». ... далее ...
23 августа 1987 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... наш Иисус Христос неоднократно в Евангелии учит о прощении обид ближним, чтобы и нам были прощены наши грехи. Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ( Мф. 6: 14-15 ) – сие средство к оправданию от грехов самое легкое, вполне доступное для всех и всегда зависящее от нашей воли... ► Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. ныне прославляемый апостол и евангелист Матфий происходил из колена Иудина и родился в Вифлееме; с детства он был учеником св. Симеона Богоприимца. Он был один из пребывавших постоянно при Господе И. Христе и был свидетелем многих Его чудес и слушателем Его учения. По вознесении Господа Матфий после общей молитвы апостолов был указан... ► Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова. Обыкновенно, когда человек имеет у себя постоянных врагов, тогда они злословят его на всех путях, придираются к каждому его поступку, к каждому его слову. Кажется, и во сне-то у них бредится злой замысел против ненавидимого. Они не оставляют без внимания ни одной черты в душе гонимого ими. Так было и со св. апостолом Павлом. Злые языки в ... далее ...
Православие, Раздел 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... диалоге, в котором встречаются оба Завета, хор и чтец чередуют возгласы отчаяния с радостью об обетованиях. Тогда Бог снисходит к миру, и тайна воплощения возвещается в песнопении, называемом Догматик. Священник выходит из алтаря, провозглашая: “Премудрость”, что является приветствием Слову, грядущему в мир. Сразу же за этим следует волнующий гимн, приписываемый мученику Афинагору, который исповедовал свою веру при императоре Марке Аврелии, примерно в 169 г. : “Свете тихий” – φ ω ς ἱ λαρ ό ν. Христос был явлен миру, и мы видели тихий свет “святыя Славы Безсмертнаго Отца Небеснаго”. Потом следует песнь Симеона Богоприимца, и ветхозаветное человечество исчезает, уступая место новозаветному. Вечерня заканчивается архангельским приветствием благодатной Деве Марии, и в объятиях человечества покоится Спаситель мира. Таким образом, вечерня, как и утреня 730, вводит в евхаристическое богослужение. 6. Евхаристия Исторически богослужение создается вокруг трапезы Господней. Апокалипсис дает нам видение того, что происходит одновременно на земле и на небе во время литургии: И увидел... стоял Агнец как бы закланный... и я видел и слышал голос многих Ангелов... которые говорили ... далее ...
Тупиковые страницы — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... TestPlace TestPlace2 Test Query Алтайский край (монастыри) Библиотека паломника Боровичи Бугабашский Богородице-Одигитриевский монастырь Где остановиться Гумы (село) Дерево категорий Дунилово Елисей, пророк Знаки служб Иоаким и Анна, праведные История православия Калмыкии Карачаево-Черкесская Республика (монастыри) Каучсерфинг МОНАСТЫРЬ ЖДРЕБАОНИК Магаданская область (монастыри) Монастырь Димитрия Ростовского ( Ханты-Мансийск ) Монастырь Преподобного Иова Почаевского (Мюнхен) Монастырь Святой Анны (Иерусалим) Мужской монастырь Святого Креста (Иерусалим) Мужской монастырь Симеона Богоприимца в Катамонах Мужской монастырь пророка Елисея (Иерихон) Название новой страницы Новодивеевский монастырь Новый пост О паломничестве Озерянская икона Божией Матери Паломничество автостопом Паломничество в Скит Святой Преподобномyченицы Елизаветы в Джорданвилле Пещера Апокалипсиса Поселок Набережный Правила поведения на святом источнике Православие в Дагестане Православные детские лагеря Православные экскурсоводы Путь Апостола Иакова Речка Тихонка в с. Пархачево Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь Свято-Казанский женский монастырь (Мутной) ... далее ...
Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как мы уже отмечали, различали Иисуса от Христа, Спасителя и Единородного. Последних трех они представляли эонами (отличными и друг от друга) . Иисус же, по их воззрениям, был лишь сосудом, в который вселялся горний Христос. Воплощение Господа и страдания Его еретики представляли докетически. Горний Христос, как учили они, не страдал. Претерпел муки лишь человек Иисус, а Христос удалился от него во время страданий. Ириней, прежде всего, возражает еретикам по поводу разделения ими Иисуса от Христа, Спасителя и Единородного и последних трех друг от друга. Анализ относящихся сюда мест из Евангелий от Иоанна, Матфея, Марка, речи Симеона Богоприимца и посланий ап. Павла (преимущественно к Римлянам) и Иоанна дает св. отцу право выставить положение, что Св. Писание Нового Завета «не знает другого Сына Человеческого, кроме рожденного от Марии и пострадавшего, (не знает) и Христа, Который оставил Иисуса перед страданиями. Но знает родившегося Иисуса Христа, Сына Божия, и что Сей Самый пострадал и воскрес» ( Гл. 16, 5 ) . Иисус был Христос, Которого держа, Симеон благословлял как Всевышнего, Которого увидев, пастухи прославляли как Бога, Которого Иоанн, будучи еще во чреве ... далее ...
О разных иконах Пресвятой ТроицыИскать в Источникеazbyka.ru
... Ис. 6, 1 ) . Увидел и Даниил подобие человека и яко Сына человеча, дошедшего до Ветхого денми ( Дан. 7, 13 ) . И никто не увидел естество Бога, но (только) образ и подобие Того, Кто намеревался в будущем явиться. Ибо Сын и невидимое Слово Божие намеревалось поистине стать человеком для того, чтобы соединиться с нашим естеством и быть видимым на земле " . Именно так Церковь и изъясняет смысл видений в богослужебных текстах служб пророкам, Недели Праотец и особенно в службе Сретения. Праздник этот - встреча Ветхого и Нового Завета, в котором наиболее конкретно и ясно раскрывается смысл ветхозаветных пророчеств. В лице Богоприимца Симеона " отпускается " ветхозаветное пророческое служение, и ветхозаветная Церковь встречает предвозвещенного пророками Основоположника Церкви новозаветной, " яко Начальника ветхаго же и новаго " (на стиховне стихира на " слава, и ныне ") . Здесь Церковь как бы обобщает пророческие предвозвещения. " Во пророцех виден был еси, якоже мощно бяше, Иисусе, Тебе видели древле... " ( 2-я стихира на стиховне ) . " Адама создавый " (утреня, икос) , Он же " Ветхий денми Иже закон древле дав Моисею, днесь Младенец видится " ( 1-я стихира литийная ) ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том I, 1892 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что он сделается вечным гражданином неба, что конец земной жизни будет первым шагом жизни загробной, в которую бесстрашно он может вступить, так как, руководствуясь в земной своей жизни мыслью о бессмертии, помня свое высокое назначение, он сообразно с этим располагал и устроял свое земное поприще, эту предуготовительную ступень к загробному существованию. Тогда, в смертный свой час, когда бы час этот ни последовал, он со спокойным сердцем обратится к Творцу своему, к Которому стремилась душа его, как жаждущий олень к источникам водным; обратится с теми высокими, превосходными словами Симеона Богоприимца ( Лк.? 2: 29 ) , который вот уже почти два тысячелетия своею мыслью о бессмертии утешают и восхищают чудною отрадою скорбное сердце всякого христианина: «Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром»... Аминь. 9Человек, яко трава; дни его, яко цвет сельный: тако оцветет; яко дух пройдет в нем и не будет, и не познает к тому места своего. Много раз слышали мы это в церкви при богослужении, не один раз говорили и настоятельно напоминали про эти уроки, преподаваемые вам и в классах, и здесь, в храме, с высоты сего священного места. И вот вам ... далее ...
Слова и проповеди, Глава 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... день рождества Его в Вифлееме. Одни из них ожидали и жаждали пришествия Избавителя, томимые гнетом тьмы века сего. Другие, плененные страстьми и сластьми, наслаждались ими. Но увлеченные житейскими заботами, ни те ни другие сердцем не услышали ангельского пения и взор их, поникший к земле, не увидел свет Вифлеемской звезды. Лишь самые близкие Младенцу Иисусу узнали тогда в Нем Сына Божия. Для остальных тот день прошел как день обычный. Однако лучи воссиявшего Солнца Правды грели сильнее палящего солнца юга и растопляли оледеневшие сердца человеческие. Послышались «Ныне отпущаеши» ( Лк.? 2: 29 ) Симеона Богоприимца, «покайтеся» ( Мф. 3Лк. 3: 8 ) Иоанна Крестителя, стекаться стали ко Христу ученики, посланные затем Им на проповедь, во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их. Людие, древле омраченнии, по днех видеша свет вышния светлости: языки Богу Сын приносит, как Свое наследие, подая тамо неизреченную благодать, идеже множайший процвете грех. Языцы, иже древле тлею погружени, пагубы вражеския избежавше, ныне возносят руки с похвальными песньми, Единаго чтуще Христа, яко благодетеля, к нам милостиво пришедшаго. Воздвигните мысленныя очи, ... далее ...
Проповеди, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и рядом духовно задыхается в теперешней атмосфере и кажется ему иногда, что он совсем одинок, помощи нет, и что его ждет неминуемая духовная гибель. Но вот Церковь поет в одном из лучших своих песнопений: «К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смирении, и припадем в покаянии, зовуще из глубины души: Владычице, помози на ны милосердовавши». Помоги, умилосердившись о нас! Вот, Кто стоит на страже человеческого несчастья и человеческого горя – Та, Которая пережила страдания и скорби больше, чем кто бы то ни было. Ибо, когда Она, без того настрадавшаяся, стояла у Креста Сына Своего, то тогда воистину сбывалось предречение праведного Симеона Богоприимца в день Сретения: Ее чистейшую и святейшую душу оружие проходило насквозь. Мы себе и представить не можем, что переживала Такая Матерь, видя невероятные, сверхчеловеческия страдания Такого Сына. Не выдержало бы Ее могучее и терпеливое сердце и разорвалось бы, если бы Сам Господь благодатиею Своею не укреплял Ее в этой Ее выше человеческой материнской муке у Креста. И вот Она, так много перестрадавшая, понимает человеческую беду, в особенности материнскую скорбь, и сострадает ей. Почему и считается Она в особенности ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мысль, связанная с особыми священными воспоминаниями.) Церковно-богослужебные сутки, по древнему обычаю, начинаются с вечера. Поэтому и круг суточного богослужения начинается Вечерней. Вечерней называется то богослужение, которое совершается под конец дня, вечером, в благодарность за истекший день и в освящение наступающей ночи. Она начинается чтением предначинательного псалма 103-го, в котором прославляется премудрость Творца вселенной и состоит из молений о всех членах Церкви и их нуждах, из чтения псалмов и пения стихов с мольбой Богу об услышании нас и прославления Господа Иисуса Христа, Божией Матери и святых, из прошений о различных духовных благах и заканчивается молитвой Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши…», а иногда и молитвой, содержащей Архангелово приветствие Пресвятой Деве Марии «Богородице Дево, радуйся…» Таким образом, вечерня напоминает нам времена Ветхого Завета, начавшиеся сотворением мира и окончившиеся рождением в мир Спасителя мира. Повечерие совершается перед отходом ко сну и состоит из чтения псалмов и молитвословий, в которых испрашивается у Бога прощение грехов, помощь и заступление от врагов видимых и невидимых, ищущих ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера