Симеона Богоприимца

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Вербное воскресенье в Старой Ладоге...Искать в Источникеazbyka.ru
... историческим экскурсом... У Матери Божьей... Севернее Каменной крепости, на левом берегу Волхова, раскинулся женский Успенский монастырь. Его обнесенная кирпичной оградой территория включает десяток каменных и деревянных строений. Отметим Крестовоздвиженскую церковь, построенную вместе с больничным корпусом около 1862 г. известным архитектором А. М. Горностаевым в старорусском стиле. Предполагают, что на месте этого храма, на мысу, образованном протекавшим здесь ручьем Грубица (ныне засыпан) и Волховом, существовало древнее поселение – возможно, один из центров Ладоги, а затем был устроен монастырь Симеона Богоприимца. В период Смутного времени не обошла беда и Успенский монастырь. В царской грамоте 1621 г. новгородскому воеводе князю Мезецкому сообщается, что «в прошлом 125 (1617) году, как нам немецкие люди Великий Новгород с пригороды отдали (по Столбовскому миру. – А. К.) а они-де (монастырские сестры. – А. К.) от немецкого разоренья скиталися меж двор и кормилися христовым именем, и по нашему указу велели им в тот (Успенский. – А. К.) монастырь прибегати и монастырь строити и сестер сбирати и вотчинкою владеть по прежнему. И она-де старица Акилина (настоятельница. – А. ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отделявшая святое святых от святилища, расторглась от верхняго края до нижняго и открыла находившимся в храме то, на что непосвященный глаз не смел и смотреть. По мнению самих Иудеев, это могло означать приближение конца самого храма, иначе, приближение времени Мессии. Ещё более значения должно было иметь воскресение мёртвых, которое случилось в момент смерти Иисуса Христа. 7 (Евангелисты не говорят ни о цели воскресения мёртвых, ни об обстоятельствах воскресения. Но, очевидно, что цель воскресения этих праведников должна была состоять в том, чтобы убедить в Божественности Иисуса Христа, Его сошествии во ад и победе над смертию и диаволом. Апокрифическое Евангелие от Никодима в числе воскресших называет Симеона Богоприимца и его детей. 8) Смерть Иисуса Христа не была мнимою, как думают некоторые. Ея действительность засвидетельствована сотником, который признал, что Сей воистину Сын Божий бе ( Мф. 27: 54 ) . Далее она засвидетельствована перед Пилатом от Иосифа Аримафейского и от призванного сотника; засвидетельствована теми лицами, которые перебивали голени: потому что враги Иисуса, конечно, не допустили бы остаться и признакам жизни. Об этой смерти ... далее ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)Искать в Источникеazbyka.ru
... Праведный Симеон, отличавшийся незаурядной ученостью, как человек мудрый и хорошо знающий Божественное Писание, трудился вместе с 72 переводчиками на острове Фарос в Александрии, переводившими в 80-х годах III века до Р. Х. с еврейского на греческий книги Ветхого Завета. Переводя книгу пророка Исаии, дошел он до слов се Дева во чреве приимет и родит Сына (Ис. 7: 14. Читая их, он усомнился, думая, что невозможно, чтобы жена, не имеющая мужа, могла родить. Симеон взял уже нож и хотел вычистить эти слова в книжном свитке и изменить слово «дева» на слово «жена». Но в это время явился ему ангел Господень и, удержав за руку, сказал: «Имей веру написанным словам, и сам увидишь исполнение их, ибо ты не увидишь смерти, прежде чем не узришь имеющего родиться от чистой Девы Христа Господа». Уверовав в ангельские слова, старец Симеон с нетерпением ожидал пришествия в мир Христа, проводя праведную и непорочную жизнь. По преданию, старец Симеон сподобился блаженной кончины на 360-ом году своей жизни. Его святые мощи были перенесены при императоре Иустине Младшем) 565–578 (в Константинополь и положены при Халкопратийском храме в пределе святого апостола Иакова.) Молитва святого ... далее ...
22 августа 2021 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Надо так: начал – держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ. Притча дня Один старец сказал: — Всякий, кто полагает, что может познать Божии Таинства с помощью научных теорий, похож на глупца, который хочет увидеть Рай в телескоп. Точно так же невозможно увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом. В основе общепринятого здравого смысла лежит выгода. В основе Евангелия — любовь. Проповедь дня Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. ныне прославляемый апостол и евангелист Матфий происходил из колена Иудина и родился в Вифлееме; с детства он был учеником св. Симеона Богоприимца. Он был один из пребывавших постоянно при Господе И. Христе и был свидетелем многих Его чудес и слушателем Его учения. По вознесении Господа Матфий после общей молитвы апостолов был указан... Проповедь епископа Митрофана ( Зноско-Боровского ) . «Воистину – Ты Сын Божий! » Апостолы, недавно объятые страхом, находясь среди вздымающихся грозных волн, исповедуют Христа Сыном Божиим. «Истинно – Ты Сын Божий». Личность Христа и поныне является центральной в жизни мира. «Как пирамиды возвышаются над равнинами Египта, так Христос высоко стоит над всеми человеческими ... далее ...
Афонский патерик, День 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... в который ты родился, – не мое чадо, а Божие». Так утешался старец, видя в сыне как бы некоего борца или искусного воеводу, который подвизается за него и, вменяя себе сыновние подвиги, оставался благонадежен. Таким образом, труды доблестного сына и воздыхания отца его к Богу, равно как сугубая молитва их, сливались в одно – и оба они веселились о Господе, оба ограждали, как внутренно – свою душу, так и извне – обитель Ватопедскую, восстановляя в ней все разоренное. 3. «Начало Хиландарской обители» При входе во Святую Гору, на месте, называемом Просфори, издавна был монастырь с церковью святого Симеона Богоприимца, но эта церковь, по разорении монастыря корсарами, оставалась в запустении. Игумен и братия Ватопеда напомнили о ней преподобным, и они на ее обновление великодушно дали много золота, которое обильно приносили им от самодержца Стефана. Вскоре церковь соорудилась и благолепно украсилась; поднялись и высокий, стоящий доныне пирг, и около него ограда с палатами. Кроме того, державные иноки много сделали и для обители Ватопедской: расширили и расписали ее трапезу, соорудили кельи, насадили виноградники и приписали к ней метохи, или подворья, которые испросили у ... далее ...
Паломничество в Свято-Крестовоздвиженский женский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . В центре северного «торца» обители кольцо ограды включает 4-ярусную 47-метровую колокольню 1786 г. в стиле украинского барокко, напоминающую по отделке Великую колокольню Киево-Печерской Лавры. Западнее колокольни устроены св. врата. Севернее колокольни, вне монастыря, в 1991 г. сооружен памятный знак в честь монастырского некрополя, уничтоженного в советское время (исполнен в виде каменной трапеции с вмурованными фрагментами уцелевших надгробий) . На юг от колокольни, по оси монастырской усадьбы, расположены (в порядке удаления) Крестовоздвиженский собор, храм Св. Троицы, храм св. прав. Симеона Богоприимца. Крестовоздвиженский собор возведен на стыке XVII–XVIII вв. в стиле украинского барокко и сочетает мотивы древнерусского (3 продольных нефа, 6 опорных столпов) , деревянного украинского (5 основных куполов расставлены прямым, а не диагональным крестом) и западного (еще 2 купола воздвигнуты на углах притвора) зодчества. Между колокольней и собором находится могила монахини Антонии (Жартовской) (†1991) , собравшей подписи в пользу возрождения монастыря. Между собором и храмом Св. Троицы сооружена ротонда над чтимым источником. Храм Св. Троицы построен в 1995-1999 ... далее ...
22 августа 1974 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... смыслом. В основе общепринятого здравого смысла лежит выгода. В основе Евангелия — любовь. Проповедь дня Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. Апостол пишет: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». А обетование – ни много ни мало – такое: «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, – говорит Господь Вседержитель»... Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. ныне прославляемый апостол и евангелист Матфий происходил из колена Иудина и родился в Вифлееме; с детства он был учеником св. Симеона Богоприимца. Он был один из пребывавших постоянно при Господе И. Христе и был свидетелем многих Его чудес и слушателем Его учения. По вознесении Господа Матфий после общей молитвы апостолов был указан... Случайный тест 1. Событие, выходящее за рамки повествования книги Чисел. 4Вступление народа в землю обетованную Правильный ответ: №4 Верно! Материалы для изучения: Нав. 1 Комментарий: О вступлении народа Израильского в землю обетованную говорится в книге Иисуса Навина. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Порфирию, находится в Публич. библ. в Петербурге. В этом евангелии по проф. Петрову (о прологе стр. 65) перечисляются следующие новые против означенных выше праздники: «св. Иоакима и Анны, первомученицы Феклы, какого-то землетрясения (конечно, 25 сентября) , Иоанна Богослова, Григория Арменского, Дионисия Ареопагита, мучеников Сергия и Вакха, апостола Луки, Павла исповедника, апостола Филиппа, апостола Матфея, Григория чудотворца, первомученика Стефана, собора Иоанна Крестителя, св. авв, избиенных в Синае и Раифе, св. Антония, Евфимия, Климента, Григория Богослова, Игнатия Богоносца, мученика Трифона, Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, обретения главы Предтечи, зачатия Константинополя, царя Константина, моления в поле, пяти вселенских соборов, Илии и Елиссея, Маккавеев, избавления от Аваров (конечно 7 августа) и мученика Диомида. Но за то мы здесь не находим указаний на некоторые праздники, предшествовавших двух месяцесловов, а именно: Воздвижения Честного Креста, собора архангела Михаила, Введения во храм Пресвят. Богородицы, великомученицы Варвары, святителя Николая, Петра Галатийского, великомученика Георгия и воспоминания о персти или прахе, ... далее ...
Литургика, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... посвящена другому празднуемому событию. Так, в обычные дни на «Слава и ныне» всегда бывает богородичен, а если это период предпразднества или праздника, то на «Слава и ныне» поется стихира предпразднества или праздника. «Ныне отпущаеши», благословение хлебов и конец Вечерни После стихир на стиховне, в которых прославляется спасительное для людей событие или добродетели празднуемого в тот день св. угодника Божия, у молящихся естественно является желание искать того блаженного состояния упокоения, которое уготовано Господом для праведников. И потому, уразумев из всего предшествующего богослужения спасение, уготованное Господом для всех людей, молящиеся взывают ко Господу словами Симеона Богоприимца: «Ныне опущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром…» Эту молитву полагается по уставу читать, а отнюдь не петь, как это заведено в последнее время в приходских храмах. В знак того, что мы уразумели тот свет, который явился во откровение языков и славу людей Израиля, и познали истинного Бога, в Троице прославляемого, читается дальше: Трисвятое; Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас,.. Господи, ... далее ...
Православные русские акафисты, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... комитет духовной цензуры настоятельницей Новгородского Покровского Зверинского монастыря игуменией Лидией, которая в прошении от 4 августа 1886 года о рассмотрении акафиста и разрешении к напечатанию дала следующее объяснение о происхождении его. «Акафист сей, – пишет она, – прислан во вверенный мне монастырь в 1876 году по почте без письма или какой-либо препроводительной бумаги лицом, не назвавшим своего имени, которое и доселе мне остается неизвестным. По просьбе моей одним духовным лицом акафист исправлен в языке и в порядке расположения кондаков и икосов, которые приведены к хронологической последовательности воспеваемых событий, каковые не везде точно соблюдены были в полученном мной по почте акафисте. В сем исправленном виде он и представляется. Содержание первых девяти кондаков и икосов, как очевидно, взято из Евангелия; кондак и икос 10 – из жития преподобного Петра Афонского в Четьих-Минеях св. Димитрия Ростовского под 12 июня. Воспеваемое в 11-м и 12-м кондаках и икосах событие случилось в Новгороде в 1467 году и известно из летописей новгородских 253, где повествуется о смертной болезни, бывшей в Новгороде, о явлении Симеона Богоприимца ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера