Симеона Богоприимца



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Праздник Сретения Господня | Статья | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая " Умягчение злых сердец " , или " Симеоново проречение " , которую необходимо отличать от иконы " Семистрельная " . Икона " Симеоново проречение " символизирует исполнение пророчества праведного старца Симеона: " Тебе Самой оружие пройдет душу " ( Лк. 2, 35 ) . Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее. Эти слова, получившие название «Песнь Симеона Богоприимца», мы также встречаем в тексте посвященного празднику стихотворения Иосифа Бродского: И старец промолвил: " Сегодня, реченное некогда слово храня, Ты с миром, Господь отпускаешь меня, затем что глаза мои видели это Дитя: Он- Твое продолженье и света и слава Израиля в Нем " . (Иосиф Бродский. Сретенье) Слово на Сретение Господне Работа портала «Православие. By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный ... текст полностью ...
В Москве прошло очередное заседание Священного ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... в честь Феодоровской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге и Божественную литургию в нем. На богослужении присутствовали председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко, министр культуры Российской Федерации В. Р. Мединский, а также председатель Наблюдательного совета Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», председатель Попечительского совета по возрождению Феодоровского собора Б. В. Грызлов. Во время своего пребывания в Санкт-Петербурге Святейший Патриарх Кирилл также совершил чин малого освящения храма святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы города Санкт-Петербурга и чин великого освящения Успенского собора Санкт-Петербургского подворья ставропигиального мужского монастыря Введенская Оптина Пустынь, посетил храм в честь иконы Божией Матери «Милующая» и Никольское кладбище, где совершил литию на могиле митрополита Никодима (Ротова) . Прошла встреча с епархиальным координатором и руководителями проектов, которые стали победителями грантового конкурса «Православная инициатива» от Санкт-Петербургской митрополии. 18 сентября начался официальный визит Предстоятеля Русской Православной ... текст полностью ...
Современная медицина и православие: 5.2. ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... " коллективного самоубийства " , то по крайней мере формой влияния на человеческую волю, внушая человеку, что жить надо возможно меньше? Не призвано ли современное религиозное возрождение Православия в России если не остановить, то по крайней мере сдержать натиск надвигающейся " духовной эпидемии " " рацио-гуманно-милосердных " форм (приемов) оправдания " права на достойную смерть " (?) и спасти по крайней мере своих чад? " Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь " ( Мк. 13, 22 ) . Между словами Симеона Богоприимца " Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром " ( Лк. 2, 29 ) и требованием современного либерала " права на достойную смерть " - дистанция огромного размера. Речь идет прежде всего не о исторической, а о смысловой дистанции. Но именно история помогает нам понять происходящую в современной культуре подмену смысла " мирной и непостыдной " смерти " правом на достойную смерть " Сделать это не всегда просто. Как же отличить подлинное милосердие от либерального суррогата? Подлинное милосердие и сострадание - всегда " по слову Твоему " , либеральное - ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... рождение Царя Иудейского. Тотчас они направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь. Поклонившись Богомладенцу, они не вернулись в Иерусалим к Ироду, как он приказывал им, но, получив откровение свыше, ушли в свою страну иным путем. Тогда Ирод понял, что замысел его найти Младенца не осуществился, и приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа. Гнев Ирода обрушился и на Симеона Богоприимца, который всенародно свидетельствовал в храме о Родившемся Мессии. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. По повелению царя был убит святой пророк священник Захария: его умертвили в Иерусалимском храме между жертвенником и алтарем за то, что он не указал, где сын его, Иоанн, будущий Креститель Господа Иисуса Христа. Гнев Божий вскоре покарал самого Ирода: его постигла лютая болезнь, и он умер, заживо съеденный червями. Перед смертью нечестивый царь довершил меру своих злодеяний: убил первосвященников и книжников иудейских, родного ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... В одном из военных походов, попущением Божиим, Петр потерпел поражение, был взят в плен, и варвары отвели его в одну из сильных в Аравии крепостей, Самару, находившуюся на берегу Евфрата. В тяжких оковах в смрадной темнице он вспомнил, что когда-то не один раз обещал Богу оставить мир и быть иноком, но не исполнил своего обещания. Поняв причину злостраданий, Петр не роптал, а с благодарением терпел ниспосланные ему от Бога наказания. Много времени провел он в заключении, прося помощи Свыше. Слезно молил он святых угодников, особенно святителя и чудотворца Николая и святого праведного Симеона Богоприимца, о помощи и ходатайстве. Чудесным образом святые Николай и Симеон вывели Петра из темницы. Придя в Древний Рим, Петр принял иноческий чин. Выполнив обещание, он сел на корабль и отплыл на восток. Во время одной из остановок инок задремал, и, как только легкий сон смежил его очи, явилась ему сиявшая небесною славой Царица неба и земли со святым Николаем, который предстоял Ей со многим страхом и благоговением и умолял Ее так: " Владычице Богородице и Госпоже мира! Если предстательством Своим пред Сыном Твоим и Богом нашим, Ты освободила сего раба Твоего от горького того ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... мне тут понравилось 119 Возраст: 31 elen2010 писал (а) : Симеонова пророчества в иконографии Богородицы Как повествует святой евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу «... было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2. 26) . И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и появилось название «Богоприимец») и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром... » (Лк. 2. 29) Затем он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» ( Лк. 2. 34, 35 ) . Подобно тому, как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой Девы поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда увидит Она страдания Сына Своего; после же откроются ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... но милосердие Божие еще медлит избавить тебя. Помни слова Христовы: толцыте, и отверзется вам! » Сказав эти слова, святой Николай велел ему вкусить хлеба и затем удалился. Спустя несколько времени святой Николае снова предстал узнику во сне и с радостным лицом сказал: «Поверь, Петр, что я непрестанно молюсь о тебе. Господь еще не явил воли Своей, но я покажу тебе другого заступника, который помолится о тебе всесильному Богу». «Но кто же, - возразил Петр, - может лучше тебя умолить Бога, когда целый мир призывает тебя и ты спасаешь всех! » Святой Николай ответил ему: «Знаешь ли ты Симеона Богоприимца, который приял на руки свои сорокадневного Младенца Христа? » - «Знаю, святитель Божий, - сказал Петр. – О нем читается и в святом Евангелие». Святой Николай продолжал: «Ему молись, он силен у Господа, так как предстоит у Престола Вседержителя вместе с Пресвятою Богородицею и святым Иоанном Крестителем». Сказав это, святитель Николай удалился. Проснувшись, Петр стал молиться усерднее прежнего, непрестанно призывая на помощь святого Симеона Богоприимца вместе со святым Николаем. После этого он увидел у постели своей обоих заступников – святого Николая и святого ... текст полностью ...
Боголюбский в честь явления Боголюбской иконы ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... На решетчатых створках св. врат находились изображения блг. князей Александра Невского, Георгия, Андрея и Глеба, над ними — икона Спасителя. Самым большим из монастырских храмов является собор в честь Боголюбской иконы Божией Матери, заложенный 19 мая 1855 г. и освященный 20 мая 1866 г. Владимирским еп. св. Феофаном (Говоровым) . Храм в русско-визант. стиле был возведен по проекту К. А. Тона под наблюдением губернского архит. Я. М. Никифорова, большую часть средств на строительство пожертвовала московская купчиха А. Г. Алексеева и ее сыновья. В храме имелись приделы во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (освящен 18 июня 1866) и апостолов Петра и Павла (освящен 20 мая 1867) . Здание собора крестово-купольное, с 5 главами на граненых барабанах и постаментах, тесно примыкающими друг к другу, центральный купол выделен высотой и объемом. Фасады собора украшены пилястрами, карнизом и закомарами с архивольтами и круглыми нишами. Своды центральных рукавов креста по высоте и ширине превосходят боковые компартименты, что подчеркнуто размерами закомар. Иконостас храма создан по рисункам акад. Ф. Г. Солнцева. Внутренние росписи в академическом стиле выполнены в ... текст полностью ...
Алексий, человек Божий — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Вознесения в Милешевском монастыре (Сербия) , 30-е гг. XIII в., — поясное изображение во 2-м ярусе на южной стене, рядом с прп. Иоанном Кущником; в церкви Богородицы монастыря Студеница (Сербия) , 1208–1209 гг. (обновлены в 1568) , — в рост в нижней зоне стенописи нартекса (Неманьина припрата) ; в церкви св. Петра близ Беренде (Болгария) , XIV в. Нередко Алексий человек Божий изображается в календарных циклах росписей, которые также располагаются в нартексе, но встречаются и в основном объеме храма, например церкви Успения монастыря Трескавац (Македония) , между 1334 и 1343 гг. ; церкви Симеона Богоприимца Зверина монастыря в Новгороде, кон. 60-х — нач. 70-х гг. XV в. На Руси одно из ранних изображений Алексия человека Божия имелось в росписи конхи жертвенника церкви Спаса на Нередице близ Новгорода (1199) , где Алексий человек Божий и неизвестный святой представлены в молении по сторонам Эдесского образа Божией Матери «Воплощение»; во фресках 1378 г. Феофана Грека в церкви Спаса на Ильине Алексий человек Божий представлен в рост в помещении жертвенника на восточной грани северо-восточного столпа; в церкви Успения на Волотовом поле, 80-е гг. XIV в., — в диаконнике ... текст полностью ...
ВЕРХОТУРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... себе в кельях) . С 1836 г. в мон-ре ежедневно служились 2 литургии. К сер. XIX в. обитель ежегодно посещали 70-80 тыс. чел., приезжавших для поклонения прав. Симеону со всех концов России. К 1825 г. было зафиксировано 44 исцеления от мощей святого, в 1825-1904 гг. - 170 чудотворений. Ежегодно 12 сент. устраивался крестный ход. В мон-ре началось широкомасштабное каменное строительство: в 1821-1834 гг. была возведена Преображенская ц. с приделами в честь Благовещения Пресв. Богородицы и арх. Михаила, в 30-х гг. отремонтирован Николаевский храм, в 1856 г. построена надвратная ц. во имя св. Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; в 1863 г. по прошению братии придел святых Симеона и Анны в Никольской ц. был переосвящен во имя прав. Симеона Верхотурского. В 1870 г. на братском кладбище поставили деревянную ц. во имя мч. Неофита, в память Пермского архиеп. Неофита (Соснина) , похороненного в мон-ре. В 1865 г. построена гостиница, в 1889 г. - новый келейный корпус, в 1892-1894 гг. - каменная двухэтажная гостиница, в 1910-1914 гг. - деревянный барак для 500 чел. Церковь в честь Иконы Божией матери " Живоносный источник " на заимке Б. Актай. Фотография. Нач. XX в. Мон-рю ... текст полностью ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"