Симеона Богоприимца



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Лекции по Литургике - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Дни попразднства – это своеобразное продолжение праздника. На следующий день после многих Господских и Богородичных праздников воспоминаются и прославляются участники события, воспоминаемого в день праздника. Так, после дня Рождества Пресвятой Богородицы, а именно – 9 сентября, совершается празднование в честь святых Богоотец Иоакима и Анны; после Рождества Христова – Собор (т. е. собрание верующих на славословие) Пресвятой Богородицы; после Крещения Господня празднуется Собор святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна; после Сретения Господня совершается память святого праведного Симеона Богоприимца и святой пророчицы Анны; после Благовещения Пресвятой Богородицы празднуется Собор архистратига Гавриила. В последованиях Минеи в дни попразднства вместе с песнопениями cвятым пoмeщaютcя песнопения самого праздника или попразднственные, прославляющие событие праздника. В дни попразднства, как и в дни предпразднства, Октоих не поется. Количество дней попразднства вместе с днем отдания бывает разное – от одного до восьми дней. Причиной такого неравномерного назначения Церковью количества дней попразднства служит разное соотношение двунадесятых праздников с другими ... далее ...
Православные старцы XX века - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в монастыре, назначают меня в другое имение монастырское — Мустыщево… В этом имении пришлось пробыть несколько лет… Нужно было восстанавливать почти вновь всё хозяйство… Когда дело пошло на лад. Возвратился я в монастырь. Начальство монастыря хотело возложить на меня большое бремя послушания, поставить наместником монастыря. Видя, что это послушание мне не под силу, стал отказываться… Я наотрез отказывался от этого еще ввиду внутреннего внушения принять схиму. Но на это упорно не соглашался епископ Иоанн Булин, но, наконец, согласился и разрешил подстричь меня с именем Симеон в память Симеона Богоприимца — 2 февраля (1927 г.) и перевёл меня в келью рядом с храмом Успенья Божией Матери, куда привёл сам и сказал: “Вот тебе келья, здесь и умрешь”… Вот так и дожил до конца жизни — в своей келье, по благословению Епископа Иоанна. Труден путь монашеский, но труднее подвиг схимнический — если идти так, как указал нам подвигоположник наш Господь Иисус Христос. При помощи Святого Духа всё возможно победить, перенести, перетерпеть и достигнуть вожделенного, обетованного нам Им, неизглаголанного вечного наследия в Его Царствии Небесном”. Схимонах Симеон был назначен духовником ... далее ...
Евангельское злато. Беседы на ЕвангелиеИскать в Источникеpravmir.ru
... слышите эту молитву? Почему она, как никакая другая, повторяется на каждой вечерне? Затем и для того, чтобы помнили о часе смертном, чтобы помнили, что и вам надлежит умереть в таком глубоком мире, как умер св. Симеон Богоприимец. Разве вы не знаете, как страшно умирают злые грешники, жившие всю жизнь в нечестии, во лжи, краже, убийствах; как умирают на виселице и на плахе изменники родины? Разве не знаете, какова смерть всякого неверующего, а в особенности богохульника: как страшно ему умирать, как содрогается сердце его, когда предстает перед ним смерть? А вам напоминает молитва св. Симеона Богоприимца, что должны вы не такой лютой, позорной смертью умереть, а самой чистой, святой. Знаете, как умирали истинные христиане, как не была похожа их смерть на смерть грешников: как умер Серафим Саровский, стоя на коленях пред образом Владычицы Богородицы; как умирал тоже перед образом Владычицы митрополит Филарет и многие другие. Вот такой мирной кончины просите у Бога, когда слышите на вечерне святую молитву: «Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». А знаете вы, как мало мира в мире. Знаете, как мятутся люди, страдая душою своей, не имея мира — ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ещё и в мессианском значении: Свет озаряет Мессию, он есть имя Мессии и иногда отождествляется с первоначальным светом творения. В кумранских текстах говорится о “сынах света” и “сынах тьмы”, однако помимо убеждения в непримиримости света с тьмою, в них трудно найти что-то общее с Ин, кроме общего наследия ВЗ. В-четвёртых, метафора света несколько раз встречается в синоптических Евангелиях: притча о зажжённой свече ( Мк 4: 21 и параллельные места ) , цитата Ис 9: 2, рассматриваемая как пророчество, осуществившееся в служении Иисуса, в Мф 4: 16; в Лк 2: 32 Сам Иисус назван светом — слова Симеона Богоприимца свет к просвещению язычников отсылают к Ис 49: 6 Я сделаю Тебя светом народов. В Мф 5: 14 ученикам сказано Вы — свет мира, то есть они названы теми же словами, которыми в Ин Иисус называет Себя. Таким образом, Иисус и Его последователи принимают судьбу и миссию Израиля в мире. Иоанн, несомненно, находится в русле первоначального христианского предания, ср. ещё Деян 13: 47; Флп 2: 15; Кол 1: 12–13; 1 Пет 2: 9, хотя на выбор выражений, которые он использует, могла оказать влияние эллинистическая мысль и иудейские учения о законе и Премудрости. Кто последует за Мною, тот не ... далее ...
Божий Инок - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Великую схиму с именем Александр, в честь св. блг. кн. Александра Невского. Похоронен в Богом зданных пещерах рядом с родителями (монахом Василием и монахиней Марией) и сестрой (монахиней Ольгой) . Преподобный Симеон Псково-Печерский (Желнин Василий Иванович, 1869—1960) родился и вырос в дер. Яковлевской Псковской губ. В 1894 г. поступил послушником в Псково-Печерский монастырь. В 1900 г. пострижен в монашество с именем Вассиан. В 1901 г. рукоположен в сан иеродиакона, а в 1903 г. — во иеромонаха. В 1927 г. иеромонах Вассиан принял Великую схиму с именем Симеон в честь св. прав. Симеона Богоприимца и был назначен духовником монастырской братии и мирян. Это послушание он выполнял до самой кончины. В 2003 г. старец иеросхимонах Симеон (Желнин) был причислен к лику святых преподобных Псково-Печерских. Его нетленные мощи находятся в Сретенском храме монастыря, а на месте его упокоения в Богом здан-ных пещерах ныне покоится старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) . 7. Надо так жить, чтобы и в сердце, и в уме всегда был Бог... Скажу о главном завете отца Иоанна — о вере в Промысл Божий, ведущий человека ко спасению. Эта мысль часто согревает, утешает и направляет ... далее ...
Литургика. Гимнография и эортологияИскать в Источникеpravmir.ru
... молитв, вошедших в Служебник и Требник. Затем, после V века, преимущественным содержанием молитв сделалось толкование слов св. Библии и догматизм; это вторая, низшая ступень богослужебного творчества, хотя все еще исполненная высоких созерцаний и духовного восторга. Наконец, в дальнейший византийский период церковной истории в религиозном сознании начинает преобладать более мрачный, исполненный рабского страха характер, и содержанием молитв становится исповедание ужаса загробных мучений и моления к Богу и особенно к Богородице об избавлении от них». Песнь Богородицы, песнь Захарии, песнь Симеона Богоприимца 1 Кор 14 Еф 5: 19. Дидахи, Иустин, Послания ап. Павел Гл. 59 — 61 Педагог, II, гл. 4. Памятник IV века. «Евсевий, Церк. Ист. VII, гл. 30. «Против Цельса», VI, 31. V, 10 Согласно Ассемани, «Библиотека», т I, стр 59 Литургия II и VIII книги Апостольских Постановлений, молитвы Серапионова евхология IV века и им подобные Крумбахер, Леклерк, Миркович, Скабалланович. На всех без исключения литургиях византийского типа, кроме, конечно. Преждеосвященных Даров, эта песнь поется независимо от степени праздника, то есть и в будние дни. и в малые и великие праздники. В том числе ... далее ...
ЛитургикаИскать в Источникеpravmir.ru
... а если это период предпразднества или праздника, то на «Слава и ныне» поется стихира предпразднества или праздника. «Ныне отпущаеши», благословение хлебов и конец Вечерни После стихир на стиховне, в которых прославляется спасительное для людей событие или добродетели празднуемого в тот день св. угодника Божия, у молящихся естественно является желание искать того блаженного состояния упокоения, которое уготовано Господом для праведников. И потому, уразумев из всего предшествующего богослужения спасение, уготованное Господом для всех людей, молящиеся взывают ко Господу словами Симеона Богоприимца: «Ныне опущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром…» Эту молитву полагается по уставу читать, а отнюдь не петь, как это заведено в последнее время в приходских храмах. В знак того, что мы уразумели тот свет, который явился во откровение языков и славу людей Израиля, и познали истинного Бога, в Троице прославляемого, читается дальше: Трисвятое; Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас,.. Господи, помилуй: трижды и опять: Слава, и ныне: и молитва Господня: Отче наш. После молитвы Отче ... далее ...
Афонский патерик или Жизнеописания святых на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... старца. Тут блаженный Георгий подал челобитную царю и сказал ему: — Я собрал этих сирот в Иверии и научил их имени Божию, а ныне представил их пред лицо царского твоего величества. Воспитывай их по своему благоволению и охраняй, как молитвенников о душе твоей, ради благоденствия собственных твоих чад. С императором стояли три его сына и царь армянский с сановниками римскими. Вручив челобитную, Георгий присовокупил: — После Бога, предаю их тебе. Император велел сиротам прочитать часы, чтобы испытать их в чтении, но блаженный велел им вместо того пропеть отходную песнь святого Симеона Богоприимца: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, — знаменуя тем близкое свое отшествие к Богу. Это знаменательное слово мы поняли, однако ж, только на другой день, когда старец уже скончался. Накануне праздника верховных Апостолов, когда никто не ожидал всех нас поразившего горького удара, мы нечаянно узнали, что блаженный отец наш тихо преставился к Богу, и никто из нас не был свидетелем мирной его кончины. Прежде все узнал о том бывший патрикий, священноинок Петр, пламенно любивший своего наставника. Исполненный скорби, пришел он передать плачевную весть императору. — Мир ... далее ...
Сретение Господне: праздник для всех | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... праведному Симеону Богоприимцу. Долгие годы ожидал он этого дня, так как было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И вот, это произошло, и Симеон поучаяся, позна Тя Бога явльшагося плотию. И яко жизнь лобзаше, и радуяся старчески взываше: отпусти мене, Тебе бо видех Живота всяческих (седален по полиелеи) . В праведном Симеоне объединились как святость по закону, присущая ветхозаветной праведности, так и святость по благодати, вследствие особого вмешательства в его жизнь Спасителя. Так что это еще и праздник святых, прежде всего праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, а в их лице и всех ветхо- и новозаветных святых. И хотя память Симеона и Анны отмечается на следующий день, этим святым немало уделено внимания в праздничном богослужении. Но и этим не исчерпывается праздник. Неслучайно на каждом вечернем богослужении мы поем песнь Симеона Богоприимца: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Если мы, каждый из нас, не встретил Христа в своем сердце, если Он не ... далее ...
Евхаристия - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ряд, поминаются святые чудотворцы и бессребреники: Косма и Дамиан, Кир и Иоанн, Пантелеимон и Ермолай. Различий в отдельных служебниках не встречается. Вынимая восьмую частицу, иерей поминает святых и праведных Богоотец Иоакима и Анну, святого, празднуемого в настоящий день, святого, которому посвящен храм, и затем равноапостольных Мефодия и Кирилла, равноапостольного Владимира и " всех святых, их же молитвами посети ны, Боже " . В этом согласны и русская, и сербская практика. Венецианская после Иоакима и Анны поминает только дневного святого. Иерусалимская же: Иосифа Обручника, Симеона Богоприимца и дневного святого. Разумеется, что священнику не возбраняется поминовение имен тех святых, которых он особенно чтит и κ молитвенному заступлению которых он прибегает. На девятой частице поминается святой Иоанн Златоуст или Василий Великий, в зависимости от того, чья литургия совершается. После завершенного поминовения святых иерей поминает живых и усопших. Для этого берется четвертая просфора, приготовленная для поминовения живых. Сначала вынимается одна частица со словами: " Помяни, Владыко Человеколюбче, всякое епископство православных (Патриарха и епархиального ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"