Симеона Богоприимца



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Литургика. Гимнография и эортологияИскать в Источникеpravmir.ru
... молитв, вошедших в Служебник и Требник. Затем, после V века, преимущественным содержанием молитв сделалось толкование слов св. Библии и догматизм; это вторая, низшая ступень богослужебного творчества, хотя все еще исполненная высоких созерцаний и духовного восторга. Наконец, в дальнейший византийский период церковной истории в религиозном сознании начинает преобладать более мрачный, исполненный рабского страха характер, и содержанием молитв становится исповедание ужаса загробных мучений и моления к Богу и особенно к Богородице об избавлении от них». Песнь Богородицы, песнь Захарии, песнь Симеона Богоприимца 1 Кор 14 Еф 5: 19. Дидахи, Иустин, Послания ап. Павел Гл. 59 — 61 Педагог, II, гл. 4. Памятник IV века. «Евсевий, Церк. Ист. VII, гл. 30. «Против Цельса», VI, 31. V, 10 Согласно Ассемани, «Библиотека», т I, стр 59 Литургия II и VIII книги Апостольских Постановлений, молитвы Серапионова евхология IV века и им подобные Крумбахер, Леклерк, Миркович, Скабалланович. На всех без исключения литургиях византийского типа, кроме, конечно. Преждеосвященных Даров, эта песнь поется независимо от степени праздника, то есть и в будние дни. и в малые и великие праздники. В том числе ... далее ...
ЛитургикаИскать в Источникеpravmir.ru
... а если это период предпразднества или праздника, то на «Слава и ныне» поется стихира предпразднества или праздника. «Ныне отпущаеши», благословение хлебов и конец Вечерни После стихир на стиховне, в которых прославляется спасительное для людей событие или добродетели празднуемого в тот день св. угодника Божия, у молящихся естественно является желание искать того блаженного состояния упокоения, которое уготовано Господом для праведников. И потому, уразумев из всего предшествующего богослужения спасение, уготованное Господом для всех людей, молящиеся взывают ко Господу словами Симеона Богоприимца: «Ныне опущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром…» Эту молитву полагается по уставу читать, а отнюдь не петь, как это заведено в последнее время в приходских храмах. В знак того, что мы уразумели тот свет, который явился во откровение языков и славу людей Израиля, и познали истинного Бога, в Троице прославляемого, читается дальше: Трисвятое; Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас,.. Господи, помилуй: трижды и опять: Слава, и ныне: и молитва Господня: Отче наш. После молитвы Отче ... далее ...
Афонский патерик или Жизнеописания святых на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... старца. Тут блаженный Георгий подал челобитную царю и сказал ему: — Я собрал этих сирот в Иверии и научил их имени Божию, а ныне представил их пред лицо царского твоего величества. Воспитывай их по своему благоволению и охраняй, как молитвенников о душе твоей, ради благоденствия собственных твоих чад. С императором стояли три его сына и царь армянский с сановниками римскими. Вручив челобитную, Георгий присовокупил: — После Бога, предаю их тебе. Император велел сиротам прочитать часы, чтобы испытать их в чтении, но блаженный велел им вместо того пропеть отходную песнь святого Симеона Богоприимца: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, — знаменуя тем близкое свое отшествие к Богу. Это знаменательное слово мы поняли, однако ж, только на другой день, когда старец уже скончался. Накануне праздника верховных Апостолов, когда никто не ожидал всех нас поразившего горького удара, мы нечаянно узнали, что блаженный отец наш тихо преставился к Богу, и никто из нас не был свидетелем мирной его кончины. Прежде все узнал о том бывший патрикий, священноинок Петр, пламенно любивший своего наставника. Исполненный скорби, пришел он передать плачевную весть императору. — Мир ... далее ...
Сретение Господне: праздник для всех | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... праведному Симеону Богоприимцу. Долгие годы ожидал он этого дня, так как было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И вот, это произошло, и Симеон поучаяся, позна Тя Бога явльшагося плотию. И яко жизнь лобзаше, и радуяся старчески взываше: отпусти мене, Тебе бо видех Живота всяческих (седален по полиелеи) . В праведном Симеоне объединились как святость по закону, присущая ветхозаветной праведности, так и святость по благодати, вследствие особого вмешательства в его жизнь Спасителя. Так что это еще и праздник святых, прежде всего праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, а в их лице и всех ветхо- и новозаветных святых. И хотя память Симеона и Анны отмечается на следующий день, этим святым немало уделено внимания в праздничном богослужении. Но и этим не исчерпывается праздник. Неслучайно на каждом вечернем богослужении мы поем песнь Симеона Богоприимца: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Если мы, каждый из нас, не встретил Христа в своем сердце, если Он не ... далее ...
Евхаристия - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ряд, поминаются святые чудотворцы и бессребреники: Косма и Дамиан, Кир и Иоанн, Пантелеимон и Ермолай. Различий в отдельных служебниках не встречается. Вынимая восьмую частицу, иерей поминает святых и праведных Богоотец Иоакима и Анну, святого, празднуемого в настоящий день, святого, которому посвящен храм, и затем равноапостольных Мефодия и Кирилла, равноапостольного Владимира и " всех святых, их же молитвами посети ны, Боже " . В этом согласны и русская, и сербская практика. Венецианская после Иоакима и Анны поминает только дневного святого. Иерусалимская же: Иосифа Обручника, Симеона Богоприимца и дневного святого. Разумеется, что священнику не возбраняется поминовение имен тех святых, которых он особенно чтит и κ молитвенному заступлению которых он прибегает. На девятой частице поминается святой Иоанн Златоуст или Василий Великий, в зависимости от того, чья литургия совершается. После завершенного поминовения святых иерей поминает живых и усопших. Для этого берется четвертая просфора, приготовленная для поминовения живых. Сначала вынимается одна частица со словами: " Помяни, Владыко Человеколюбче, всякое епископство православных (Патриарха и епархиального ... далее ...
Праздник Сретения Господня | Статья | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая " Умягчение злых сердец " , или " Симеоново проречение " , которую необходимо отличать от иконы " Семистрельная " . Икона " Симеоново проречение " символизирует исполнение пророчества праведного старца Симеона: " Тебе Самой оружие пройдет душу " ( Лк. 2, 35 ) . Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее. Эти слова, получившие название «Песнь Симеона Богоприимца», мы также встречаем в тексте посвященного празднику стихотворения Иосифа Бродского: И старец промолвил: " Сегодня, реченное некогда слово храня, Ты с миром, Господь отпускаешь меня, затем что глаза мои видели это Дитя: Он- Твое продолженье и света и слава Израиля в Нем " . (Иосиф Бродский. Сретенье) Слово на Сретение Господне Работа портала «Православие. By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный ... далее ...
В Москве прошло очередное заседание Священного ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... в честь Феодоровской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге и Божественную литургию в нем. На богослужении присутствовали председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко, министр культуры Российской Федерации В. Р. Мединский, а также председатель Наблюдательного совета Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», председатель Попечительского совета по возрождению Феодоровского собора Б. В. Грызлов. Во время своего пребывания в Санкт-Петербурге Святейший Патриарх Кирилл также совершил чин малого освящения храма святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы города Санкт-Петербурга и чин великого освящения Успенского собора Санкт-Петербургского подворья ставропигиального мужского монастыря Введенская Оптина Пустынь, посетил храм в честь иконы Божией Матери «Милующая» и Никольское кладбище, где совершил литию на могиле митрополита Никодима (Ротова) . Прошла встреча с епархиальным координатором и руководителями проектов, которые стали победителями грантового конкурса «Православная инициатива» от Санкт-Петербургской митрополии. 18 сентября начался официальный визит Предстоятеля Русской Православной ... далее ...
Современная медицина и православие: 5.2. ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... " коллективного самоубийства " , то по крайней мере формой влияния на человеческую волю, внушая человеку, что жить надо возможно меньше? Не призвано ли современное религиозное возрождение Православия в России если не остановить, то по крайней мере сдержать натиск надвигающейся " духовной эпидемии " " рацио-гуманно-милосердных " форм (приемов) оправдания " права на достойную смерть " (?) и спасти по крайней мере своих чад? " Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь " ( Мк. 13, 22 ) . Между словами Симеона Богоприимца " Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром " ( Лк. 2, 29 ) и требованием современного либерала " права на достойную смерть " - дистанция огромного размера. Речь идет прежде всего не о исторической, а о смысловой дистанции. Но именно история помогает нам понять происходящую в современной культуре подмену смысла " мирной и непостыдной " смерти " правом на достойную смерть " Сделать это не всегда просто. Как же отличить подлинное милосердие от либерального суррогата? Подлинное милосердие и сострадание - всегда " по слову Твоему " , либеральное - ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... рождение Царя Иудейского. Тотчас они направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь. Поклонившись Богомладенцу, они не вернулись в Иерусалим к Ироду, как он приказывал им, но, получив откровение свыше, ушли в свою страну иным путем. Тогда Ирод понял, что замысел его найти Младенца не осуществился, и приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа. Гнев Ирода обрушился и на Симеона Богоприимца, который всенародно свидетельствовал в храме о Родившемся Мессии. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. По повелению царя был убит святой пророк священник Захария: его умертвили в Иерусалимском храме между жертвенником и алтарем за то, что он не указал, где сын его, Иоанн, будущий Креститель Господа Иисуса Христа. Гнев Божий вскоре покарал самого Ирода: его постигла лютая болезнь, и он умер, заживо съеденный червями. Перед смертью нечестивый царь довершил меру своих злодеяний: убил первосвященников и книжников иудейских, родного ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... В одном из военных походов, попущением Божиим, Петр потерпел поражение, был взят в плен, и варвары отвели его в одну из сильных в Аравии крепостей, Самару, находившуюся на берегу Евфрата. В тяжких оковах в смрадной темнице он вспомнил, что когда-то не один раз обещал Богу оставить мир и быть иноком, но не исполнил своего обещания. Поняв причину злостраданий, Петр не роптал, а с благодарением терпел ниспосланные ему от Бога наказания. Много времени провел он в заключении, прося помощи Свыше. Слезно молил он святых угодников, особенно святителя и чудотворца Николая и святого праведного Симеона Богоприимца, о помощи и ходатайстве. Чудесным образом святые Николай и Симеон вывели Петра из темницы. Придя в Древний Рим, Петр принял иноческий чин. Выполнив обещание, он сел на корабль и отплыл на восток. Во время одной из остановок инок задремал, и, как только легкий сон смежил его очи, явилась ему сиявшая небесною славой Царица неба и земли со святым Николаем, который предстоял Ей со многим страхом и благоговением и умолял Ее так: " Владычице Богородице и Госпоже мира! Если предстательством Своим пред Сыном Твоим и Богом нашим, Ты освободила сего раба Твоего от горького того ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"