Симеона Богоприимца



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... В одном из военных походов, попущением Божиим, Петр потерпел поражение, был взят в плен, и варвары отвели его в одну из сильных в Аравии крепостей, Самару, находившуюся на берегу Евфрата. В тяжких оковах в смрадной темнице он вспомнил, что когда-то не один раз обещал Богу оставить мир и быть иноком, но не исполнил своего обещания. Поняв причину злостраданий, Петр не роптал, а с благодарением терпел ниспосланные ему от Бога наказания. Много времени провел он в заключении, прося помощи Свыше. Слезно молил он святых угодников, особенно святителя и чудотворца Николая и святого праведного Симеона Богоприимца, о помощи и ходатайстве. Чудесным образом святые Николай и Симеон вывели Петра из темницы. Придя в Древний Рим, Петр принял иноческий чин. Выполнив обещание, он сел на корабль и отплыл на восток. Во время одной из остановок инок задремал, и, как только легкий сон смежил его очи, явилась ему сиявшая небесною славой Царица неба и земли со святым Николаем, который предстоял Ей со многим страхом и благоговением и умолял Ее так: " Владычице Богородице и Госпоже мира! Если предстательством Своим пред Сыном Твоим и Богом нашим, Ты освободила сего раба Твоего от горького того ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... рождение Царя Иудейского. Тотчас они направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь. Поклонившись Богомладенцу, они не вернулись в Иерусалим к Ироду, как он приказывал им, но, получив откровение свыше, ушли в свою страну иным путем. Тогда Ирод понял, что замысел его найти Младенца не осуществился, и приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа. Гнев Ирода обрушился и на Симеона Богоприимца, который всенародно свидетельствовал в храме о Родившемся Мессии. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. По повелению царя был убит святой пророк священник Захария: его умертвили в Иерусалимском храме между жертвенником и алтарем за то, что он не указал, где сын его, Иоанн, будущий Креститель Господа Иисуса Христа. Гнев Божий вскоре покарал самого Ирода: его постигла лютая болезнь, и он умер, заживо съеденный червями. Перед смертью нечестивый царь довершил меру своих злодеяний: убил первосвященников и книжников иудейских, родного ... текст полностью ...
Игромания: болезнь или пагубная страсть? ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... и депутатом Московской Городской Думы Михаилом Москвиным-Тархановым. А вам предлагаем участвовать в интерактивном опросе. «Можно ли запретительными мерами решить проблему игромании? » Если Ваш ответ – «да», звоните по телефону 995-81-11, если «нет», - наберите номер 995-81-12. Фото - Ю. Клиценко, Седмица. Ru Сюжет: Патриаршее богослужение в праздник Сретения Господня В праздник Сретения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. Сретение – один из двунадесятых праздников, установленный в память о встрече святого Симеона Богоприимца с Младенцем Христом. Во время богослужения состоялась архиерейская хиротония епископа Уссурийского Сергия (Чашина) , викария Владивостокской епархии. Сюжет: Сретенские встречи 15 февраля в Свято-Даниловом монастыре прошли первые Сретенские встречи православной молодежи. За круглым столом представители молодежных организаций встретились с представителями Русской Православной Церкви. За чашкой чая они поделились опытом своего миссионерского служения в домах престарелых, школах и больницах. Александр Козлов Александр Козлов, руководитель пресс-службы Патриаршего центра ... текст полностью ...
«Все мы призваны к этой дивной встрече…» ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... внутрь нас и в нас почивает. Дух Святой, Которого мы принимаем во время Крещения, — это наше спасение. Возможность в Таинстве Покаяния очиститься полностью от греха и порока — это тоже наше спасение. Это такое спасение, которое позволяет нам приблизиться к чаше со Святым Причастием. Есть Таинство, в котором благословляется брачная жизнь человека, когда он вместе с Церковью возносит молитвы о счастливой, благополучной брачной жизни. В Святой Церкви есть Соборование, или Таинство Елеосвящения, которое совершается во время тяжких болезней. Поэтому мы, повторяю, счастливее праведного Симеона Богоприимца, потому что он только видел спасение, а мы не просто видим, мы уже знаем, что мы соединяемся с Самим Христом Спасителем и Его спасение бывает среди нас. Необходимо нам, дорогие братья и сестры, обратить внимание на песнопения, которые Святая Церковь поет за всенощным бдением. Вот те запевы, которые поются на девятой песни. Надо глубоко вникнуть в их содержание, и мы увидим, как чадолюбивая Матерь-Церковь зовет нас к нашему спасению, к духовному совершенству. И если это нам не удается, она обращается к Богоматери, к Самому Спасителю и Господу и просит, чтобы нам было ... текст полностью ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... значимыми. В этот храм нужно ходить, наполнять его молитвой, потому что это не только замечательный образец нашей национальной архитектуры, не только памятник Санкт-Петербурга, но и дом молитвы, то место, где мы с Богом встречаемся, где через молитву и Таинства душа наша соприкасается с Божественной благодатью, а это так нужно, особенно современному человеку, живущему своими проблемами, задачами, конфликтами, болезнями, невзгодами. Именно в храме душа наша преображается, и мы набираемся сил, чтобы, выйдя из храма, идти в мир, такой непростой мир, сохраняя себя от всякого зла, и, споспешествуемы Божиею благодатью, совершать те дела, которые Богу угодны. Пусть благословение Господне молитвами святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы пребывает со всеми вами. А в память о сегодняшнем событии я бы хотел преподнести храму это изображение Тайной Вечери, выполненное замечательными нашими мастерами. Пусть в память об освящении эта святая икона находится здесь, в этом храме. А каждому, кто сегодня присутствует на этом замечательном событии, хотел бы вручить изображение Христа Спасителя — маленькую иконочку со своим Патриаршим благословением. Храни вас всех ... текст полностью ...
Краткая история Свято-Николаевского монастыря — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... право на дальнейшую публикацию. А первым автором тропаря и кондака преподобному Симеону был митрополит Тобольский и Сибирский Игнатий, ему же принадлежит описание открытия мощей в 1694 году. Сведений о первом храме Николаевского монастыря, в котором почивали мощи Святого Симеона праведного, не сохранилось. Известно только, что по распоряжению Тобольского губернатора Матвея Петровича Гагарина указом из Сибирской губернской канцелярии предписано было устроить в Верхотурском Николаевском монастыре каменную церковь во имя Св. Николая Чудотворца с 2-мя приделами во имя святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Храм был заложен в 1712 г. по благословению митрополита Тобольского и Сибирского Иоанна Максимовича. Церковь окончательно устроена и освящена в 1738 г. В Николаевском храме в трапезной половине его, в арке, между храмами - главным и придельным, в серебряной раке и почивали мощи святого Симеона Праведного до 1914 г. От Никольской церкви в недальнем расстоянии к северу находится каменная Преображенская церковь. Николаевский храм в виду увеличения братии и приходящих богомольцев оказался маловместительным. В силу этого настоятель монастыря архимандрит ... текст полностью ...
Два мира в древнерусской иконописи. (Продолжение) ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... духом над плоскостью здешнего. В лучших новгородских иконах «Рождества» Богоматерь смотрит не на Младенца в яслях: ее взгляд, полный глубокого сострадания, устремлен сверху вниз на Иосифа и на его искусителя. В той жертве, которая требуется от Иосифа, есть предвкушение совершенной жертвы; в ней уже чувствуется зарождающееся в человеке горение ко кресту и пригвождение к нему всех его помыслов. В иконописи это предвкушение грядущего страдания, которое связывается с самым явлением в мир предвечного Младенца, изображается в другом образе, также весьма глубоком и значительном, - во образе Симеона Богоприимца. Поверхностное, житейское понимание христианского откровения видит в его возгласе-«ныне отпущаеши» (д) только беспредельную радость человека, увидевшего близость спасения. Но иконописец, действительно принявший Христа в душу, смотрит глубже: он чувствует, как выстрадана та радость о спасении, которая совпадает с радостью человека о близости его земного конца. Он ощущает ту глубину скорби, которая заставляет принимать этот конец как избавление. И он понимает, что в устах Симеона «ныне отпущаеши» есть разрешение той бездонной глубины страдания, которая звучит в пророческих ... текст полностью ...
Евангелие, апокрифы и исторические свидетельства ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... которое отразило противоречивые тенденции в развитии христианства того периода, когда евангельский материал еще окончательно не оформился в рамках канона. Сочинение можно датировать 1-й пол. II в. по Р. Х. «Евангелие Никодима», дошедшее в разноязычных версиях, ставило своей целью изложить все древнейшие свидетельства об Иисусе Христе. Текст представляет собой компиляцию нескольких источников и делится на 2 части. 1-я — обработка легенд о Понтии Пилате, где описывается суд над Христом, казнь и сопровождающие ее знамения, погребение и Воскресение. Во 2-й части со слов воскресших сыновей Симеона Богоприимца рассказывается о сошествии Спасителя во ад, Его победе над диаволом и о введении арх. Михаилом праведных в рай. На предании, изложенном во 2-й части, основывается учение о победе Христа над смертью, которое отразилось в богослужебной практике. Оригинал «Евангелия Никодима» был написан, видимо, по-гречески и датируется 1-й пол. V в. По содержанию к нему примыкает «Евангелие Варфоломея». Под таким названием объединяются 2 произведения: «Вопросы Варфоломея», сохранившиеся не полностью в греч., лат. и слав. версиях, и «Книга о Воскресении Иисуса Христа апостола Варфоломея» ... текст полностью ...
Слово Святейшего Патриарха Алексия за вечерней в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... сообщил, что Дева Мария обрела благодать у Бога и достойна родить Спасителя мира Господа Иисуса Христа. Что же ответила Пречистая Богоматерь на слова архангельского приветствия? Она сказала: «Се, раба Господня, буди Мне по слову твоему» ( Лк. 1: 38 ) И эти слова Она повторяла всей Своей жизнью. Во время земного подвига Господа и Спасителя Она познала вражду и ненависть фарисеев и книжников, но самым трудным Ее переживанием стало стояние у Креста Ее Возлюбленного Сына. Что перенесло сердце Матери в эти священные и трагические для Нее минуты, когда сбывалось пророчество праведного Симеона Богоприимца: «Тебе же Самой душу пройдет оружие» ( Лк. 2: 35 ) ? Это пророчество было произнесено праведным Симеоном еще тогда, когда святой праведный Иосиф и Пречистая Богоматерь во исполнение иудейского закона принесли Младенца Христа в Иерусалимский храм. И вот, оружие – безмерная скорбь и страдание – проходило сквозь сердце Матери Божией в страшные минуты искупительного подвига Спасителя. Сегодня – Великая Пятница. Вчера во время чтения 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа мы прошли за Спасителем по Его Крестному пути. Сын Божий совершил ... текст полностью ...
Алексий, человек Божий — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Вознесения в Милешевском монастыре (Сербия) , 30-е гг. XIII в., — поясное изображение во 2-м ярусе на южной стене, рядом с прп. Иоанном Кущником; в церкви Богородицы монастыря Студеница (Сербия) , 1208–1209 гг. (обновлены в 1568) , — в рост в нижней зоне стенописи нартекса (Неманьина припрата) ; в церкви св. Петра близ Беренде (Болгария) , XIV в. Нередко Алексий человек Божий изображается в календарных циклах росписей, которые также располагаются в нартексе, но встречаются и в основном объеме храма, например церкви Успения монастыря Трескавац (Македония) , между 1334 и 1343 гг. ; церкви Симеона Богоприимца Зверина монастыря в Новгороде, кон. 60-х — нач. 70-х гг. XV в. На Руси одно из ранних изображений Алексия человека Божия имелось в росписи конхи жертвенника церкви Спаса на Нередице близ Новгорода (1199) , где Алексий человек Божий и неизвестный святой представлены в молении по сторонам Эдесского образа Божией Матери «Воплощение»; во фресках 1378 г. Феофана Грека в церкви Спаса на Ильине Алексий человек Божий представлен в рост в помещении жертвенника на восточной грани северо-восточного столпа; в церкви Успения на Волотовом поле, 80-е гг. XIV в., — в диаконнике ... текст полностью ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"