Симеона Богоприимца



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Афонский патерик или Жизнеописания святых на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... старца. Тут блаженный Георгий подал челобитную царю и сказал ему: – Я собрал этих сирот в Иверии и научил их имени Божию, а ныне представил их пред лицо царского твоего величества. Воспитывай их по своему благоволению и охраняй, как молитвенников о душе твоей, ради благоденствия собственных твоих чад. С императором стояли три его сына и царь армянский с сановниками римскими. Вручив челобитную, Георгий присовокупил: – После Бога, предаю их тебе. Император велел сиротам прочитать часы, чтобы испытать их в чтении, но блаженный велел им вместо того пропеть отходную песнь святого Симеона Богоприимца: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, » - знаменуя тем близкое свое отшествие к Богу. Это знаменательное слово мы поняли, однако ж, только на другой день, когда старец уже скончался. Накануне праздника верховных Апостолов, когда никто не ожидал всех нас поразившего горького удара, мы нечаянно узнали, что блаженный отец наш тихо преставился к Богу, - и никто из нас не был свидетелем мирной его кончины. Прежде все узнал о том бывший патрикий, священноинок Петр, пламенно любивший своего наставника. Исполненный скорби, пришел он передать плачевную весть императору. – Мир ... далее ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... пшеницы, вина и елея, в память также древнего обычая раздавать пищу молящимся, приходившим иногда издалека, чтобы они могли подкрепиться во время продолжительного Богослужения. Пять хлебов благословляются в воспоминание насыщения Спасителем пяти тысяч пятью хлебами. Освященным елеем священник потом, во время утрени, после целования праздничной иконы, помазывает молящихся. После литии, а если она не совершается, то после просительной ектении, поются «стихиры на стиховне». Так называются особые, стихи, написанные в память воспоминаемого события. Вечерня заканчивается чтением молитвы св. Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля», затем чтением трисвятого и молитвою Господней: «Отче наш... », пением Ангельского приветствия Богородице: «Богородице Дево, радуйся... » или тропаря праздника и, наконец, по троекратном пении молитвы праведного Иова: «Буди имя Господне благословенно отныне и до века», завершительным благословением священника: «Благословение Господне на вас Того благодатию и человеколюбием ... далее ...
Умозрение в краскахИскать в Источникеpravmir.ru
... силе то высшее творчество религиозного искусства, которое низводит огонь с неба и освещает им изнутри весь человеческий облик, каким бы неподвижным он ни казался. Я не знаю, например, более сильного выражения святой скорби о всей твари поднебесной, об ее грехах и страданиях, чем то, которое дано в шитом шелками образе Никиты великомученика, хранящемся в музее архивной комиссии во Владимире на Клязьме: по преданию, образ вышит женой Иоанна Грозного Анастасией, родом Романовой. Другие несравненные образцы скорбных ликов имеются в коллекции И. С. Остроухова в Москве: это - образ праведного Симеона Богоприимца и " Положение во гроб " , где изображение скорби Богоматери по силе может сравниться разве с произведениями Джиотто, вообще с высшими образцами флорентийского искусства. А рядом с этим в древнерусской иконописи мы встречаемся с неподражаемой передачей таких душевных настроений, как пламенная надежда или успокоение в Боге. В течение многих лет я находился под сильным впечатлением знаменитой фрески Васнецова " Радость праведных о Господе " в киевском соборе Св. Владимира (этюды к этой фреске имеются, как известно, в Третьяковской галерее в Москве) . Признаюсь, что это ... далее ...
Фильм "Остров" (с Петром Мамоновым) - Страница 2 ...Искать в Источникеpravmir.ru
... несомненно извещен о прощении своего греха, и говорит адмиралу, при их неожиданной встрече, (который его не узнал) , в ответ на вопрос: " Что это с вами? " , что у него " ангелы в душе запели " . После этого получил сведения о точной дате своей кончины, и спокойно, с чистой совестью радостно отошел. Жаль наверное нет таких настоятелей идеальных больше, или скоро не будет. Чтоб стерпел безропотно такое от монаха? Не, я не думаю, что его смерть связана с " ранением " . И " ранения " никакого не было. Просто в приезде его друга он внутренне ощутил завершение своего внутреннего пути (как у Симеона Богоприимца: ныне отпущаеши) . Ольга Д Посмотреть профиль Найти все сообщения от Ольга Д Наталья Валерьевна участник Сообщений: 6, 246 Регистрация: 01. 08. 2011 Адрес: Нижний Новгород 17. 04. 2012, 18: 43 Цитата: Сообщение от Ольга Д Не, я не думаю, что его смерть связана с " ранением " . И " ранения " никакого не было. Просто в приезде его друга он внутренне ощутил завершение своего внутреннего пути (как у Симеона Богоприимца: ныне отпущаеши) . Если половину диалогов списали из реальной книги жизнеописания реального святого, то вряд ли можно говорить, что прототип совсем ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что явился к Нему Ангел для укрепления Его ( Лк. 22: 43 ) . Владыка жизни и смерти говорил ученикам Своим: прискорбна есть душа Моя до смерти ( Мф. 26: 38 ) . Жены, сопровождавшие Господа на Голгофу, так горько плакали и рыдали, что страждущий Господь утешал их: дщери иерусалимския, — не плачитеся о Мне, обаче себе плачите и чад ваших ( Лк. 23: 28 ) . Могла ли Пресвятая Дева Мария оставаться равнодушной и спокойной, когда взирала на невыразимо ужасные мучения Сына Своего, пребывать без плача и рыданий? В это страшное время, во всей силе, исполнилось над нею проречение праведного Симеона Богоприимца, еще во дни младенчества Иисусова произнесенное к Ней: и тебе же самой душу пройдет оружие ( Лк. 2: 35 ) , — оружие неизреченной скорби. Эту глубокую скорбь и плач Логофет выразил в каноне повечерия Великой пятницы. Ирмосы сего канона — те самые, какие мы обыкновенно слышим при наших погребениях и в панихидах, на могилах наших покойников. Агнец Божий, вземляй грехи мира, ведется к заколению — на пропятие; во след Его идет народ мног людей, идут жены плачущие и рыдающие; идет и Пресвятая Дева Мария и вопиет к Сыну Своему и Господу: " Камо идеши, Чадо? Чесо ради ... далее ...
Лекции по Литургике - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Дни попразднства – это своеобразное продолжение праздника. На следующий день после многих Господских и Богородичных праздников воспоминаются и прославляются участники события, воспоминаемого в день праздника. Так, после дня Рождества Пресвятой Богородицы, а именно – 9 сентября, совершается празднование в честь святых Богоотец Иоакима и Анны; после Рождества Христова – Собор (т. е. собрание верующих на славословие) Пресвятой Богородицы; после Крещения Господня празднуется Собор святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна; после Сретения Господня совершается память святого праведного Симеона Богоприимца и святой пророчицы Анны; после Благовещения Пресвятой Богородицы празднуется Собор архистратига Гавриила. В последованиях Минеи в дни попразднства вместе с песнопениями cвятым пoмeщaютcя песнопения самого праздника или попразднственные, прославляющие событие праздника. В дни попразднства, как и в дни предпразднства, Октоих не поется. Количество дней попразднства вместе с днем отдания бывает разное – от одного до восьми дней. Причиной такого неравномерного назначения Церковью количества дней попразднства служит разное соотношение двунадесятых праздников с другими ... далее ...
Православные старцы XX века - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в монастыре, назначают меня в другое имение монастырское — Мустыщево… В этом имении пришлось пробыть несколько лет… Нужно было восстанавливать почти вновь всё хозяйство… Когда дело пошло на лад. Возвратился я в монастырь. Начальство монастыря хотело возложить на меня большое бремя послушания, поставить наместником монастыря. Видя, что это послушание мне не под силу, стал отказываться… Я наотрез отказывался от этого еще ввиду внутреннего внушения принять схиму. Но на это упорно не соглашался епископ Иоанн Булин, но, наконец, согласился и разрешил подстричь меня с именем Симеон в память Симеона Богоприимца — 2 февраля (1927 г.) и перевёл меня в келью рядом с храмом Успенья Божией Матери, куда привёл сам и сказал: “Вот тебе келья, здесь и умрешь”… Вот так и дожил до конца жизни — в своей келье, по благословению Епископа Иоанна. Труден путь монашеский, но труднее подвиг схимнический — если идти так, как указал нам подвигоположник наш Господь Иисус Христос. При помощи Святого Духа всё возможно победить, перенести, перетерпеть и достигнуть вожделенного, обетованного нам Им, неизглаголанного вечного наследия в Его Царствии Небесном”. Схимонах Симеон был назначен духовником ... далее ...
Евангельское злато. Беседы на ЕвангелиеИскать в Источникеpravmir.ru
... слышите эту молитву? Почему она, как никакая другая, повторяется на каждой вечерне? Затем и для того, чтобы помнили о часе смертном, чтобы помнили, что и вам надлежит умереть в таком глубоком мире, как умер св. Симеон Богоприимец. Разве вы не знаете, как страшно умирают злые грешники, жившие всю жизнь в нечестии, во лжи, краже, убийствах; как умирают на виселице и на плахе изменники родины? Разве не знаете, какова смерть всякого неверующего, а в особенности богохульника: как страшно ему умирать, как содрогается сердце его, когда предстает перед ним смерть? А вам напоминает молитва св. Симеона Богоприимца, что должны вы не такой лютой, позорной смертью умереть, а самой чистой, святой. Знаете, как умирали истинные христиане, как не была похожа их смерть на смерть грешников: как умер Серафим Саровский, стоя на коленях пред образом Владычицы Богородицы; как умирал тоже перед образом Владычицы митрополит Филарет и многие другие. Вот такой мирной кончины просите у Бога, когда слышите на вечерне святую молитву: «Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». А знаете вы, как мало мира в мире. Знаете, как мятутся люди, страдая душою своей, не имея мира — ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ещё и в мессианском значении: Свет озаряет Мессию, он есть имя Мессии и иногда отождествляется с первоначальным светом творения. В кумранских текстах говорится о “сынах света” и “сынах тьмы”, однако помимо убеждения в непримиримости света с тьмою, в них трудно найти что-то общее с Ин, кроме общего наследия ВЗ. В-четвёртых, метафора света несколько раз встречается в синоптических Евангелиях: притча о зажжённой свече ( Мк 4: 21 и параллельные места ) , цитата Ис 9: 2, рассматриваемая как пророчество, осуществившееся в служении Иисуса, в Мф 4: 16; в Лк 2: 32 Сам Иисус назван светом — слова Симеона Богоприимца свет к просвещению язычников отсылают к Ис 49: 6 Я сделаю Тебя светом народов. В Мф 5: 14 ученикам сказано Вы — свет мира, то есть они названы теми же словами, которыми в Ин Иисус называет Себя. Таким образом, Иисус и Его последователи принимают судьбу и миссию Израиля в мире. Иоанн, несомненно, находится в русле первоначального христианского предания, ср. ещё Деян 13: 47; Флп 2: 15; Кол 1: 12–13; 1 Пет 2: 9, хотя на выбор выражений, которые он использует, могла оказать влияние эллинистическая мысль и иудейские учения о законе и Премудрости. Кто последует за Мною, тот не ... далее ...
Божий Инок - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Великую схиму с именем Александр, в честь св. блг. кн. Александра Невского. Похоронен в Богом зданных пещерах рядом с родителями (монахом Василием и монахиней Марией) и сестрой (монахиней Ольгой) . Преподобный Симеон Псково-Печерский (Желнин Василий Иванович, 1869—1960) родился и вырос в дер. Яковлевской Псковской губ. В 1894 г. поступил послушником в Псково-Печерский монастырь. В 1900 г. пострижен в монашество с именем Вассиан. В 1901 г. рукоположен в сан иеродиакона, а в 1903 г. — во иеромонаха. В 1927 г. иеромонах Вассиан принял Великую схиму с именем Симеон в честь св. прав. Симеона Богоприимца и был назначен духовником монастырской братии и мирян. Это послушание он выполнял до самой кончины. В 2003 г. старец иеросхимонах Симеон (Желнин) был причислен к лику святых преподобных Псково-Печерских. Его нетленные мощи находятся в Сретенском храме монастыря, а на месте его упокоения в Богом здан-ных пещерах ныне покоится старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) . 7. Надо так жить, чтобы и в сердце, и в уме всегда был Бог... Скажу о главном завете отца Иоанна — о вере в Промысл Божий, ведущий человека ко спасению. Эта мысль часто согревает, утешает и направляет ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"