Симеона Богоприимца



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Божий Инок - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Великую схиму с именем Александр, в честь св. блг. кн. Александра Невского. Похоронен в Богом зданных пещерах рядом с родителями (монахом Василием и монахиней Марией) и сестрой (монахиней Ольгой) . Преподобный Симеон Псково-Печерский (Желнин Василий Иванович, 1869—1960) родился и вырос в дер. Яковлевской Псковской губ. В 1894 г. поступил послушником в Псково-Печерский монастырь. В 1900 г. пострижен в монашество с именем Вассиан. В 1901 г. рукоположен в сан иеродиакона, а в 1903 г. — во иеромонаха. В 1927 г. иеромонах Вассиан принял Великую схиму с именем Симеон в честь св. прав. Симеона Богоприимца и был назначен духовником монастырской братии и мирян. Это послушание он выполнял до самой кончины. В 2003 г. старец иеросхимонах Симеон (Желнин) был причислен к лику святых преподобных Псково-Печерских. Его нетленные мощи находятся в Сретенском храме монастыря, а на месте его упокоения в Богом здан-ных пещерах ныне покоится старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) . 7. Надо так жить, чтобы и в сердце, и в уме всегда был Бог... Скажу о главном завете отца Иоанна — о вере в Промысл Божий, ведущий человека ко спасению. Эта мысль часто согревает, утешает и направляет ... текст полностью ...
Миссионерские письма - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Божия. И воистину, прославляется ныне Бог Саваоф от востока до запада. Ему слава, и хвала, и честь, поклонение и благодарение во веки веков, а Вам здравия и спасения. Аминь. Письмо 264 одному простому человеку, об исповедничестве Вы молча ехали в поезде. Ваши попутчики вели оживленную беседу о великих людях. Один из них перечислял имена выдающихся людей, которых он особенно уважает, среди них он упомянул имя Иисуса Христа. Другой сказал, что не считает Христа великим человеком, третий сказал иное, четвертый еще что-то… и возник спор о Господе Иисусе Христе, по пророчеству святого Симеона Богоприимца: на восстание многих и в предмет пререканий [354]. Спорщики обратились к тебе и спросили: – Считаешь ли ты Христа великим человеком? – Нет, – ответил ты, – Христа нельзя сравнивать ни с кем из людей. Он не великий человек: Он – Бог. Они посмеялись над твоими словами и стали глумиться над твоей верой в Сына Божия. Еще несколько минут назад разделенные между собой, они объединились против тебя и Христа, подобно тому как когда-то объединились Пилат с Иродом, чтобы осудить Господа [355]. И ты до конца пути ехал под градом насмешек и поруганий. Блажен ты! Лучшие из лучших, ... текст полностью ...
В мире молитвыИскать в Источникеpravmir.ru
... Евангелие; из Ветхого Завета — Псалтирь. Помимо специальных чтений Евангелия с амвона, оно представлено в самом содержании богослужения так богато, что, можно сказать, ни одна строка из него не осталась опущенной. Вы слышите в ежедневном богослужении много евангельских строк и групп стихов, вошедших в него почти без изменения. «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах»: из приветствия Арх. Гавриила Деве Марии ( Лк. 1: 28 ) . Эти слова входят в молитву “Богородице Дево, радуйся”. «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром... » — вся песнь Симеона Богоприимца ( Лк. 2: 29 ) . «Величит душа Моя Господа... » ( Лк. 1: 46 ) — вся песнь Богородицы при встрече Ее с праведной Елизаветой. Она поется на утрени. «Блажены нищие духом» ( Мф. 5: 3 ) — заповеди блаженства из Нагорной проповеди. Поются на литургии или читаются на некоторых других службах. “Отче наш”, молитва Господня, входящая в каждое последование, в некоторых службах она читается два раза и более, в Великом Повечерии, она повторяется пять раз. «Боже, милостив буди мне грешному» ( Лк. 18: 10 ) — молитва мытаря. «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем» ( ... текст полностью ...
Закон Божий - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пшеницы, вина и елея, в память также древнего обычая раздавать пищу молящимся, приходившим иногда издалека, чтобы они могли подкрепиться во время продолжительного Богослужения. Пять хлебов благословляются в воспоминание насыщения Спасителем пяти тысяч пятью хлебами. Освященным елеем священник потом, во время утрени, после целования праздничной иконы, помазывает молящихся. После литии, а если она не совершается, то после просительной ектении, поются " стихиры на стиховне " . Так называются особые, стихи, написанные в память воспоминаемого события. Вечерня заканчивается чтением молитвы св. Симеона Богоприимца: " Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля " , затем чтением трисвятого и молитвою Господней: " Отче наш... " , пением Ангельского приветствия Богородице: " Богородице Дево, радуйся... " или тропаря праздника и, наконец, по троекратном пении молитвы праведного Иова: " Буди имя Господне благословенно отныне и до века " , завершительным благословением священника: " Благословение Господне на вас Того благодатию и ... текст полностью ...
Сретение Господне: праздник для всех | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... бо видех Живота всяческих (седален по полиелеи) . В праведном Симеоне объединились как святость по закону, присущая ветхозаветной праведности, так и святость по благодати, вследствие особого вмешательства в его жизнь Спасителя. Так что это еще и праздник святых, прежде всего праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, а в их лице и всех ветхо- и новозаветных святых. И хотя память Симеона и Анны отмечается на следующий день, этим святым немало уделено внимания в праздничном богослужении. Но и этим не исчерпывается праздник. Неслучайно на каждом вечернем богослужении мы поем песнь Симеона Богоприимца: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Если мы, каждый из нас, не встретил Христа в своем сердце, если Он не освободил нас от рабства греху, тогда нам нечего делать на этом чужом празднике жизни. Сочетавшись Христу, мы, христиане, стали причастниками благодати Христа, сопричастниками света вместе с Симеоном и Анной. Праздник Сретения Господня — это и наш с вами праздник. Праздник личной встречи измученного ... текст полностью ...
Икосы Великих Господских праздниковИскать в Источникеpravmir.ru
... бо нагия и просвещает темныя. Пришел еси и явился еси, Свет Неприступный. _______ Ушли великие праздничные дни святого Рождества Христова и Богоявления, Церковь входит в период, предваряющий Великий пост, и здесь она — Божественною волею — поддерживает верующих празднованием святого Сретения Господня. Скорбное время в Церкви, и скорбные напевы “Сушу глубородительную землю…” укрепляют душу перед наступлением Поста, и вот — праздник Сретения Господня приходит во всей своей глубине. Грустны напевы ирмоса “Сушу глубородительную землю…”, знаменателен и грустен образ кончины старца Симеона Богоприимца, встретившего Господа в храме и переходящего в иной мир. Праздник так и не выходит из радостно-печального настроения, из изложения сущности всех событий, должных совершиться. Икос соответствует задаче осветить характер праздника и приводит нас к размышлению о недоведомых глубинах Божественного домостроительства. К Богородице притецем, хотящии Сына Ея видети, к Симеону носима, Егоже с небесе бесплотнии видяще, дивляхуся, глаголюще: чудная зрим ныне и преславная, непостижимая, несказанная. Иже бо Адама создавый, носится яко Младенец; Невместимый вмещается на руках старчих; ... текст полностью ...
Всенощное бдение | Объяснение смысла обрядаИскать в Источникеpravmir.ru
... елея, в память также древнего обычая раздавать пищу молящимся, приходившим иногда издалека, чтобы они могли подкрепиться во время продолжительного богослужения. Пять хлебов благословляются в воспоминание насыщения Спасителем пяти тысяч пятью хлебами. Освященным елеем (оливковым маслом) священник потом, во время утрени, после целования праздничной иконы, помазывает молящихся. После литии, а если она не совершается, то после просительной ектении, поются “стихиры на стиховне”. Так называются особые, стихи, написанные в память воспоминаемого события. Вечерня заканчивается чтением молитвы св. Симеона Богоприимца: “Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля”, затем чтением трисвятого и молитвою Господней: “Отче наш…”, пением Ангельского приветствия Богородице: “Богородице Дево, радуйся…” или тропаря праздника и, наконец, по троекратном пении молитвы праведного Иова: “Буди имя Господне благословенно отныне и до века”, завершительным благословением священника: “Благословение Господне на вас Того благодатию и человеколюбием – ... текст полностью ...
Всенощное бдение. Вечерня | Закон Божий | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Божия и символизирует Вход с кадилом. Свечи в руках свещеносцев означают свет учения Христова, просвещающий мир. Диакон – это как бы образ Предтечи Господня Иоанна. Священник идет в молчании с опущенными руками во образ Господа, как бы показывая умаление Христа при Его воплощении. «Свете Тихий», - поет хор. Это весть о конце ветхозаветного времени и пришествии на землю Спасителя. Это весть о начале нового благодатного дня – дня вечности. Ради искупительного подвига Сына Божия, Бог дал миру этот Новый день. Исполнились обетования Божии о приходе в мир Спасителя, и мы слышим молитву Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко по глаголу Твоему с миром…» В конце своей долгой жизни он сподобился увидеть и взять на руки Младенца Христа. Призыванием благословения Господня на всех молящихся заканчивается вечерня. Начинается вторая часть Всенощного бдения – Утреня. В ней изображаются Новозаветные события и продолжается прославление человеком дивных дел Божиих. Работа портала «Православие. By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или ... текст полностью ...
Современная медицина и православие: 5.2. ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... " коллективного самоубийства " , то по крайней мере формой влияния на человеческую волю, внушая человеку, что жить надо возможно меньше? Не призвано ли современное религиозное возрождение Православия в России если не остановить, то по крайней мере сдержать натиск надвигающейся " духовной эпидемии " " рацио-гуманно-милосердных " форм (приемов) оправдания " права на достойную смерть " (?) и спасти по крайней мере своих чад? " Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь " ( Мк. 13, 22 ) . Между словами Симеона Богоприимца " Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром " ( Лк. 2, 29 ) и требованием современного либерала " права на достойную смерть " - дистанция огромного размера. Речь идет прежде всего не о исторической, а о смысловой дистанции. Но именно история помогает нам понять происходящую в современной культуре подмену смысла " мирной и непостыдной " смерти " правом на достойную смерть " Сделать это не всегда просто. Как же отличить подлинное милосердие от либерального суррогата? Подлинное милосердие и сострадание - всегда " по слову Твоему " , либеральное - ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... но милосердие Божие еще медлит избавить тебя. Помни слова Христовы: толцыте, и отверзется вам! » Сказав эти слова, святой Николай велел ему вкусить хлеба и затем удалился. Спустя несколько времени святой Николае снова предстал узнику во сне и с радостным лицом сказал: «Поверь, Петр, что я непрестанно молюсь о тебе. Господь еще не явил воли Своей, но я покажу тебе другого заступника, который помолится о тебе всесильному Богу». «Но кто же, - возразил Петр, - может лучше тебя умолить Бога, когда целый мир призывает тебя и ты спасаешь всех! » Святой Николай ответил ему: «Знаешь ли ты Симеона Богоприимца, который приял на руки свои сорокадневного Младенца Христа? » - «Знаю, святитель Божий, - сказал Петр. – О нем читается и в святом Евангелие». Святой Николай продолжал: «Ему молись, он силен у Господа, так как предстоит у Престола Вседержителя вместе с Пресвятою Богородицею и святым Иоанном Крестителем». Сказав это, святитель Николай удалился. Проснувшись, Петр стал молиться усерднее прежнего, непрестанно призывая на помощь святого Симеона Богоприимца вместе со святым Николаем. После этого он увидел у постели своей обоих заступников – святого Николая и святого ... текст полностью ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"