Симеона Богоприимца



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Новости. Январь 2018 | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... скрывающей лицо одежды Об этом свидетельствуют итоги социологического исследования 07. 01. 2018 08: 56 Рождественское обращение Предстоятеля Русской Церкви к телезрителям 07. 01. 2018 08: 55 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Пусть родившийся в Вифлееме Богомладенец поможет нам обрести надежду, побеждающую страх, и через веру почувствовать силу преображающей человеческую жизнь Божественной любви» 07. 01. 2018 08: 52 Владимир Путин поздравил православных с Рождеством Христовым Президент России встретил Рождество в церкви святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы на Моховой улице в Петербурге, где был крещен его отец 06. 01. 2018 15: 42 В праздник Рождества Христова пройдет прямая трансляция Патриаршего богослужения Рождественское Патриаршее богослужение будет транслироваться в прямом эфире на телеканалах «Первый» и «Россия 1». Начало трансляции в 23. 00. 06. 01. 2018 15: 40 7 января выйдет в эфир Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла Интервью на телеканале «Россия 1» выйдет в эфир в 7 января в 11. 20, после выпуска новостей. 05. 01. 2018 12: 07 Выставка рождественских вертепов из Италии пройдет в ... далее ...
Межсоборное присутствие Русской Православной ...Искать в Источникеmsobor.ru
... где ты стоишь, — свято ") Исход 3: 5 , перевод РБО 2011, Так Господь освятил некое место на земле. Вот также при Венчании половая жизнь освящается. GNU 22 нояб. 2013 г., 23: 37: 04 Ответ Степану на комментарий от 20. 11. 13 18: 03 Цитата: Согласен с о. Андреем Федосовым и рядом других комментариев, что документ очень сырой. Полностью отсутствует " богословская часть " и проработка базовых понятий, огромная история рассмотрения вопроса в православной традиции полностью оставлены без внимания. Уважаемый Степан, помолись, кстати, за меня Богу, чтобы Он ради молитв Праведного Гамалиила, Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы послал мне жену и детей и при этом наделил меня 7дарами: 1. Очистив меня покаянием, яко вторым Крещение, дал мне благословение спасаться в браке с женой. 7. Спас всех наших с женой детей и всех наших потомков. Илья 21 нояб. 2013 г., 15: 01: 59 Обязательно нужно решить вопрос о допустимости брака между собой крестных восприемников одного ребенка. Т. к., насколько можно понять, твердых канонических оснований для такого запрета нет, и практика других поместных Церквей допускает такие браки? Проблема достаточно важна, т. к. подобные случаи достаточно ... далее ...
Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Исаия некогда очистился принятием от Серафима углем. Ты же подаешь мне носимого Тобою Невечернего Света... Страшусь обнять моими руками Превечное Слово, рожденное от Отца». С этими словами Симеон, трепеща, простер престарелые руки, взял в объятия первовечное воплощенное Отчее Слово и облобызал Его. Он обнимал и лобызал Того, Которого трепещут небесные силы. Затем старец в последующих словах исповедал Богомладенца Владыкой жизни и смерти и пророчески возвестил о грядущем страдании Его на кресте, смерти, воскресении и просвещении Им спасаемых народов6. Св. патриарх Герман, представляя Симеона Богоприимца носящим Господа Иисуса Христа, не может удержаться от восклицания и говорит в одной стихире: «Симеон! Скажи, Кого ты в Церкви носишь на руках? К Кому простираешь обращение? Это — Бог Слово, воплотившийся ради нас». И как было не изумляться патриарху-песнопевцу, когда ужасались этого зрелища сами Ангелы, видя Бога Слова во плоти сидящим и восклоняющимся на старческих руках, как на престоле и херувимской колеснице. Между тем, праведный Симеон, держа Господа в объятиях, вдохновенно произнес следующие бессмертные слова: «Владыка! Ныне Ты с миром отпускаешь меня к тому ... далее ...
Православная вечерня - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... об этом обряде, однако брошенная им, как бы вскользь, фраза „после того как скажут светильный псалом” (τον επικυχνικον ψαλμον) указывает на существование в данном случае этого древнего обряда. Неизвестно, какие при этом исполнялись гимны, но возможно, что среди них был гимн „Хвалите отроцы Господа, хвалите имя Господне. Хвалим Тя, поем Тя, благословим Τя великия ради славы Твоея, Господи Царю, Отче Христа, Агнца непорочного, вземшего грех мира. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает Богу и Отцу чрез Сына во всесвятем Дусе во веки веков. Аминь”, вместе с песнью Симеона Богоприимца записанный составителем Постановлений Апостольских в конце VII книги и обозначенный как вечерний гимн (΄εσπερινός υμνος) . Самое начало этого гимна — „Хвалите отроцы Господа, хвалите имя Господне” — переносит нашу мысль к литургической практике Завещания, где при внесении в молитвенное собрание горящего светильника „духовные псалмы и песни, относящиеся к светильнику” пели не взрослые, а дети. Не имел ли места этот обычай и в Церкви, к которой принадлежал составитель Постановлений Апостольских? Второе описание вечернего богослужения IV века принадлежит перу западной ... далее ...
Руководство к изучению книгСвященного Писания ...Искать в Источникеpravmir.ru
... глаз не смел и смотреть. По мнению самих Иудеев, это могло означать приближение конца самого храма, иначе, приближение времени Мессии. Ещё более значения должно было иметь воскресение мёртвых, которое случилось в момент смерти Иисуса Христа. 7 (Евангелисты не говорят ни о цели воскресения мёртвых, ни об обстоятельствах воскресения. Но, очевидно, что цель воскресения этих праведников должна была состоять в том, чтобы убедить в Божественности Иисуса Христа, Его сошествии во ад и победе над смертию и диаволом. Апокрифическое Евангелие от Никодима в числе воскресших называет Симеона Богоприимца и его детей.) 8 (Смерть Иисуса Христа не была мнимою, как думают некоторые. Ея действительность засвидетельствована сотником, который признал, что Сей воистину Сын Божий бе) Мф. 27: 54 (. Далее она засвидетельствована перед Пилатом от Иосифа Аримафейского и от призванного сотника; засвидетельствована теми лицами, которые перебивали голени: потому что враги Иисуса, конечно, не допустили бы остаться и признакам жизни.) Об этой смерти свидетельствует, хотя и не так ясно, погребение Иисуса Христа. В погребении участвовали очень многия лица. Быть не может, чтобы из ... далее ...
Афонский патерик или Жизнеописания святых на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... старца. Тут блаженный Георгий подал челобитную царю и сказал ему: – Я собрал этих сирот в Иверии и научил их имени Божию, а ныне представил их пред лицо царского твоего величества. Воспитывай их по своему благоволению и охраняй, как молитвенников о душе твоей, ради благоденствия собственных твоих чад. С императором стояли три его сына и царь армянский с сановниками римскими. Вручив челобитную, Георгий присовокупил: – После Бога, предаю их тебе. Император велел сиротам прочитать часы, чтобы испытать их в чтении, но блаженный велел им вместо того пропеть отходную песнь святого Симеона Богоприимца: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, » - знаменуя тем близкое свое отшествие к Богу. Это знаменательное слово мы поняли, однако ж, только на другой день, когда старец уже скончался. Накануне праздника верховных Апостолов, когда никто не ожидал всех нас поразившего горького удара, мы нечаянно узнали, что блаженный отец наш тихо преставился к Богу, - и никто из нас не был свидетелем мирной его кончины. Прежде все узнал о том бывший патрикий, священноинок Петр, пламенно любивший своего наставника. Исполненный скорби, пришел он передать плачевную весть императору. – Мир ... далее ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... пшеницы, вина и елея, в память также древнего обычая раздавать пищу молящимся, приходившим иногда издалека, чтобы они могли подкрепиться во время продолжительного Богослужения. Пять хлебов благословляются в воспоминание насыщения Спасителем пяти тысяч пятью хлебами. Освященным елеем священник потом, во время утрени, после целования праздничной иконы, помазывает молящихся. После литии, а если она не совершается, то после просительной ектении, поются «стихиры на стиховне». Так называются особые, стихи, написанные в память воспоминаемого события. Вечерня заканчивается чтением молитвы св. Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля», затем чтением трисвятого и молитвою Господней: «Отче наш... », пением Ангельского приветствия Богородице: «Богородице Дево, радуйся... » или тропаря праздника и, наконец, по троекратном пении молитвы праведного Иова: «Буди имя Господне благословенно отныне и до века», завершительным благословением священника: «Благословение Господне на вас Того благодатию и человеколюбием ... далее ...
Умозрение в краскахИскать в Источникеpravmir.ru
... силе то высшее творчество религиозного искусства, которое низводит огонь с неба и освещает им изнутри весь человеческий облик, каким бы неподвижным он ни казался. Я не знаю, например, более сильного выражения святой скорби о всей твари поднебесной, об ее грехах и страданиях, чем то, которое дано в шитом шелками образе Никиты великомученика, хранящемся в музее архивной комиссии во Владимире на Клязьме: по преданию, образ вышит женой Иоанна Грозного Анастасией, родом Романовой. Другие несравненные образцы скорбных ликов имеются в коллекции И. С. Остроухова в Москве: это - образ праведного Симеона Богоприимца и " Положение во гроб " , где изображение скорби Богоматери по силе может сравниться разве с произведениями Джиотто, вообще с высшими образцами флорентийского искусства. А рядом с этим в древнерусской иконописи мы встречаемся с неподражаемой передачей таких душевных настроений, как пламенная надежда или успокоение в Боге. В течение многих лет я находился под сильным впечатлением знаменитой фрески Васнецова " Радость праведных о Господе " в киевском соборе Св. Владимира (этюды к этой фреске имеются, как известно, в Третьяковской галерее в Москве) . Признаюсь, что это ... далее ...
Фильм "Остров" (с Петром Мамоновым) - Страница 2 ...Искать в Источникеpravmir.ru
... несомненно извещен о прощении своего греха, и говорит адмиралу, при их неожиданной встрече, (который его не узнал) , в ответ на вопрос: " Что это с вами? " , что у него " ангелы в душе запели " . После этого получил сведения о точной дате своей кончины, и спокойно, с чистой совестью радостно отошел. Жаль наверное нет таких настоятелей идеальных больше, или скоро не будет. Чтоб стерпел безропотно такое от монаха? Не, я не думаю, что его смерть связана с " ранением " . И " ранения " никакого не было. Просто в приезде его друга он внутренне ощутил завершение своего внутреннего пути (как у Симеона Богоприимца: ныне отпущаеши) . Ольга Д Посмотреть профиль Найти все сообщения от Ольга Д Наталья Валерьевна участник Сообщений: 6, 246 Регистрация: 01. 08. 2011 Адрес: Нижний Новгород 17. 04. 2012, 18: 43 Цитата: Сообщение от Ольга Д Не, я не думаю, что его смерть связана с " ранением " . И " ранения " никакого не было. Просто в приезде его друга он внутренне ощутил завершение своего внутреннего пути (как у Симеона Богоприимца: ныне отпущаеши) . Если половину диалогов списали из реальной книги жизнеописания реального святого, то вряд ли можно говорить, что прототип совсем ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что явился к Нему Ангел для укрепления Его ( Лк. 22: 43 ) . Владыка жизни и смерти говорил ученикам Своим: прискорбна есть душа Моя до смерти ( Мф. 26: 38 ) . Жены, сопровождавшие Господа на Голгофу, так горько плакали и рыдали, что страждущий Господь утешал их: дщери иерусалимския, — не плачитеся о Мне, обаче себе плачите и чад ваших ( Лк. 23: 28 ) . Могла ли Пресвятая Дева Мария оставаться равнодушной и спокойной, когда взирала на невыразимо ужасные мучения Сына Своего, пребывать без плача и рыданий? В это страшное время, во всей силе, исполнилось над нею проречение праведного Симеона Богоприимца, еще во дни младенчества Иисусова произнесенное к Ней: и тебе же самой душу пройдет оружие ( Лк. 2: 35 ) , — оружие неизреченной скорби. Эту глубокую скорбь и плач Логофет выразил в каноне повечерия Великой пятницы. Ирмосы сего канона — те самые, какие мы обыкновенно слышим при наших погребениях и в панихидах, на могилах наших покойников. Агнец Божий, вземляй грехи мира, ведется к заколению — на пропятие; во след Его идет народ мног людей, идут жены плачущие и рыдающие; идет и Пресвятая Дева Мария и вопиет к Сыну Своему и Господу: " Камо идеши, Чадо? Чесо ради ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"