3. Пятница. Попразднство Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского . Блгв. кн. Романа Угличского. Иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». Совершается шестеричная служба попразднства Сретения Господня и правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (А) . Приводим также схему соединения полиелейной службы равноап. Николая, архиеп. Японского, со службой попразднства Сретения Господня (Б) . А. На вседневной вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3 (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы), и святого, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Ветхий деньми...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь древле Моисею...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святого на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (святого). По 3-й песни – кондак святого, глас 4-й; седален праздника, глас 3-й: «От Девы Тя воплощенна...» (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, по 3-й песни канона). «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Минеи: «Непременне по Ипостаси...». «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля) . «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Священнаго Священная Дева...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-16/

3. Среда. Попразднство Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского . Блгв. кн. Романа Угличского. Иконы Божией Матери, именуемой «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». Совершается шестеричная служба попразднства Сретения Господня и правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (А). Приводим также схему соединения полиелейной службы равноап. Николая, архиеп. Японского, со службой попразднства Сретения Господня (Б) . А. На вседневной вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 1-й – 3 (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы), и святого, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Ветхий деньми…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь древле Моисею…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). Отпуст: «Иже во объятиих...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святого на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (святого). По 3-й песни – кондак святого, глас 4-й; седален праздника, глас 3-й: «От Девы Тя воплощенна…» (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы, по 3-й песни канона). «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Минеи: «Непременне по Ипостаси...». «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. 2 февраля) . «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (см. 3 февраля, в службе правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы; со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Священнаго Священная Дева…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-16/

Десница праведного Симеона Богоприимца – святыня Ахена Реликварий с десницей праведного Симеона По установившейся давней традиции, раз в семь лет в кафедральном соборе немецкого города Ахен выставляются для поклонения его знаменитые на весь мир христианские святыни из реликвария Пресвятой Богородицы, и в этот год наплыв паломников в Ахен резко возрастает. К заранее объявленным дням так называемого Ахенского паломничества (последнее было в 2007 году) его организаторы специально приурочивают выпуск разнообразных информационных материалов, объединенных общим названием – «Приходите и увидите». Все они потом оказываются в архиве собора, составляя весьма своеобразную коллекцию, собираемую вот уже несколько столетий. Здесь, в частности, можно познакомиться с отпечатанной в 1615 году в Кельне гравюрой, на которой изображены святыни и реликвии Ахенского собора. Это своего рода информационный листок для паломников далекого прошлого. Под одним из изображений третьего ряда надпись по-латыни – «Simeonsreliquarum» («Реликварий Симеона»). – В реликварии хранятся мощи (десница) святого Симеона, принявшего на свои руки принесенного Божией Матерью в иерусалимский храм Младенца Иисуса, – рассказывает сотрудник сокровищницы София Мокел. – Реликварий из серебра с позолотой, изготовлен ахенскими мастерами между 1330–1340 годами. Украшен камеями и драгоценными камнями. Как видите, этот реликварий необычен по своей форме. Перед нами своеобразная скульптурная композиция, представляющая трогательную встречу святым Симеоном Младенца Иисуса. Фигуры Богородицы с двумя голубями в руках и старца-священника Симеона, держащего Младенца Иисуса, являют иллюстрацию к известному евангельскому повествованию апостола Луки об этом знаменательном событии. Между фигурами Богоматери и праведника – столик для приношений, где и хранятся мощи святого Симеона. О размерах реликвария: высота – 37,9 см, длина – 59, 6 см, ширина – 14,6 см… Значит, не только в Хорватии, но и в Германии хранится часть мощей святого и праведного Симеона Богоприимца.

http://pravoslavie.ru/4003.html

Тархово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая церковь в с. Тархово упоминается под 1570 г. Она была деревянная, шатровая и была освящена в честь Симеона Богоприимца. В 1594 г. село передано в вотчину Троице-Сергиевой лавре. В 1730 г. была построена новая деревянная церковь. В 1764 г. село было отобрано у монастыря и передано в управление Коллегии экономии. Ныне существующая кирпичная, оштукатуренная, центрально осевая приходская церковь построена в 1805 г. на средства московского купца А.И. Кудашникова в духе традиционной архитектуры. Главный престол Вознесения Господня с приделами Покрова Пресвятой Богородицы и преподобного Сергия Радонежского. Храм был закрыт в 1959 г. В нем разместили стеклодувную мастерскую. В 1993 г. храм был возвращен верующим. Отремонтирован. Ведутся регулярные службы. Существовавшая ранее церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Тархове, на речке Тросне. Село Тархово в 1567-68 гг. принадлежало Авдотье Андреевне, жене Кутузова. В писцовых книгах 1594 г. Рузского уезда Локнашского стана написано: «вотчина Троицы Сергиева монастыря село Тархово… а в селе церковь Симеона Богоприимца древян верх, а в церкви образы, и книги, и ризы, и свечи, и на колокольнице колокола и все церковное строение Авдотьи Кутузовой; во дворе поп Кузьма, во дворе церковный дьячок Иван, во дворе пономарь Зиновка (Зиновий), во дворе проскурница Анна; пашни церковной 20 четвертей». В писцовых книгах 1625-26 гг. Рузского уезда Хованского стана упоминается: «пустошь, что было село Тархово, а на ней место церковное Симеона Богоприимца и великомученика Никиты, да другое место церковное Рождества Богородицы…». С 1683 по 1737 гг. церковная земля Рождества Богородицы и Симеона Богоприимца находилась на оброке и писалась в приходных оброчных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа под Рузской десятиной: «на архимандрите Троицы-Сергиева монастыря оброку 12 алтын 3 деньги в год». В 1737 г. 7 февраля по определению Синодального Казенного Приказа велено «на оной земле построить церковь».

http://sobory.ru/article/?object=07244

Храм Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (Сысерть) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в городе Сысерть кирпичный, с декором в духе позднего барокко, возведен в 1773-1789 годах на средства заводовладельца А. Ф. Турчанинова. Здание типа восьмерик на четверике с трапезной и многоярусной колокольней. Содержание История [ править править код ] В 1734 году главный командир Уральских, Сибирских и Казанских заводов Василий Никитич Татищев, прибыв на Сысертский чугуноплавильный и железоделательный завод имени царствующей тогда императрицы Анны, «озаботился построением» здесь храма. Закладка новой церкви состоялась 12 (25 по н.ст.) октября 1735 года. Первый храм при заводе императрицы Анны был освящен во имя Святой Анны Пророчицы. Храм был деревянный, построен «казенным коштом». Население заводского поселения с каждым годом увеличивалось, храм с трудом вмещал всех молящихся. В июне 1748 года из Сысертской заводской конторы поступила «промемория» в Екатеринбургское духовное правление, в ней отмечалось: «…имеется здесь построенная казенным коштом церковь во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, рублена из бревен и то холодная, в коей во время службы …претерпевают немалую нужду …и просили, чтоб вместо холодной трапезы, другую новую трапезу деревянную и на ней колокольню построить своим коштом…». Однако сысертские жители вынуждены были собираться на молитву в «самую малую церковь» еще 40 лет… Во время правления Елизаветы Петровны была создана особая комиссия, которая пришла к выводу о необходимости продажи государственных заводов частным лицам. Указом императрицы Елизаветы от 29 июля 1758 года было подтверждено разрешение Сената о передаче Сысертских заводов «благородному господину, титулярному советнику Алексию Федоровичу Турчанинову в вечное потомственное владение, с приписными крестьянами, лесами, землями, на определенных кондициях». А. Ф. Турчанинов, по прошествии двенадцати лет активной деятельности в Сысертском заводском округе, приступил к постройке новой Симеоно-Аннинской церкви вместо старой, маловместительной.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Симеона_Б...

Церковь Св. и Пр. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы что на Моховой улице Местоположение церкви Церковь Св. и Пр. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы находится Литейной части в 1 участке на левой стороне реки Фонтанки, называвшейся прежде «Московской стороной», на углу Моховой, или по-прежнему, Хамовой улицы и Симеоновского переулка. История церкви Церковь сия, первоначально деревянная, была построена, по повелению императора Петра I, с двумя престолами: главный, во имя св. и пр. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, в честь тезоименитства старшей дочери Петра Великого, Цесаревны Анны Петровны, а придельный – во имя Архистратига Михаила. Основание первоначальной деревянной церкви, по существующим описаниям церквей столицы и по клировым ведомостям, относится к 1712 году; но в доношении Св. Правительствующему Синоду местных священников Иоанна Панова и Иоанна Иванова с причтом и приходскими людьми в ноябре месяце 1727 года о крайнем обветшании этой церкви и необходимости построения на ее месте новой, построение первоначальной церкви отнесено к 1714 году. В том же доношении сказано, что эта церковь была построена тщанием и попечением Государя Цесаревича Алексея Петровича. Место, где стояла первоначальная Симеоновская церковь, было к востоку в 11 саженях от алтаря ныне существующей церкви. Она, как видно из некоторых документов, не отличалась ни вместительностью, ни прочностью, как и вообще церкви, воздвигнутые при основании Петербурга. В октябре 1731 года была заложена новая, ныне существующая, каменная церковь с деревянным куполом и верхом колокольни, по повелению Императрицы Анны Иоанновны, которой тезоименитство праздновалось тоже 3 февраля в день св. и прав. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, и к приделу Архистратига Михаила прибавлен другой левый придел во имя преп. Ефрема Сирина , в память дня рождения Высочайшей строптельницы храма. Время основания этого храма обозначено на медной доске в западной стене храма по правую руку со входа в церковь такими словами: «Во имя Господне основание храма сего св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Тюмень. Церковь Симеона Богоприимца. Карта и ближайшие объекты В 1879 г. владелец сиротовоспитательного ремесленного заведения, купец первой гильдии, гражданин города Тюмени Семен Михайлович Трусов обратился в городскую Управу, а также к Тобольскому губернатору и Епископу Ефрему с прошением о строительстве церкви. Церковь освятили 22 июня 1885 г. С 1888 г. храм стал самостоятельным, со своим священником и псаломщиком. С 1920 г. храм закрыт. В 1930 г. в храме разместилась Совпартшкола. В 1944 г. в здании открылось педучилище 1. С 1963 по 1999 гг. в здании был расположен морфологический корпус мединститута. 1999 г. - начало возрождения церкви святого праведного Симеона Богоприимца. Июнь 2000 г. - по благословению Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия начался выпуск газеты " Начало " . Гл.редактор газеты - настоятель храма иерей Вячеслав Горшков.  Апрель 2001 г. газета переименована в " Православный просветитель " . Октябрь 2001 г. - выпуск журнала " Православный просветитель " . 2001 г. - при храме создано движение МОД " Сибирь молодая православая " под руководством настоятеля храма о. Вячеслава и Духовно-просветительский центр. С 2000 по 2004 гг. продолжается реставрация храма Епархией, администрацией города, благотворителями и силами служащих храма. 2004 г. освящение и установка крестов на куполах храма. По материалам http://www.eparhia.port72.ru/p/blag/Официального сайта Тобольско-Тюменской епархии Церковь во имя св. праведного Симеона при Сиротовоспитательном заведении зданием каменная, одноэтажная, построена на пожертвования умершего тюменского купца Симеона Михайловича Трусова, имеет один престол во имя Симеона праведного. Церковь бесприходная. Церковный капитал 3062 руб. 62 коп. в Государственном Банке. Причт получает проценты с билетов вечных вкладов на сумму 1753 руб. 35 коп. Штат: священник и псаломщик. В ведении причта приходское Приютское училище Министерства Народного Просвещения, учрежденного в 1909 г. Ближайшая церковь Тюремная. Расстояние от Консистории 260 верст.

http://sobory.ru/article/?object=06850

Кофе с сестрой Вассой: О праведном Симеоне и том, что надо не забывать вечером (+Видео) 15 февраля, 2015. Инокиня Васса (Ларина) Так влюбленный человек может увидеть лицо возлюбленного или возлюбленной в голубом небе. Очередной выпуск своего шоу инокиня Васса (Ларина) посвятила празднику Сретения Господня и Песне Симеона Богоприимца. Всем здравствуйте! Я – сестра Васса, и, как обычно, я готовлю себе кофе  здесь, в Вене, в Австрии. Сегодня у нас с вами очень увлекательная тема – слова святого Симеона, приведенные в Писании, также известные как Песнь Симеона Богоприимца. Напомню, святой Симеон в Евангелии – это очень старый человек, который приветствовал Господа в Храме, когда Богоматерь и Иосиф принесли туда младенца Иисуса в храм. Песнь Симеона Богоприимца – это актуальная для нас тема в связи с разговором о церковной службе, которая называется вечерней, поскольку песнь Симеона поется в конце этой службы. Эта песнь также важна в связи с темой праздника Сретения – встречи, представления Господа. Этот праздник будет отмечаться 2 (15 — по новому стилю — Ред.) февраля. Прежде чем вы выключите это видео, подумав, что тема встречи Господа не настолько и интересна, я спешу уверить вас, что эта тема – центральная, главная тема нашей жизни во Христе, которая вся посвящена этому. Да, вся наша жизнь во Христе посвящена тому, чтобы наша встреча с Христом состоялась. И, размышляя, как это удалось сделать Симеону, который взял на руки Господа, пока Тот был младенцем, так и мы вдохновляемся обнимать Христа ежедневно. Я подозреваю, что многие из вас, наших регулярных зрителей, интересуетесь, что случилось с Дэвидом, членом нашей команды, который поднялся к нашим соседям сверху, вернуть таинственный ботинок. Это долгая история, так что, если вы ее не знаете, посмотрите в предыдущем эпизоде, поскольку у нас не так много времени. Слава Богу, Дэвид в порядке. Он вернулся, после того как мы не слышали о нем три дня и три ночи. И вернулся он не один, а с русской женщиной Наташей, которую он спас в трудной ситуации. Я не могу сейчас рассказывать все подробности, мои многочисленные слушатели, могу лишь сказать, что она очень помогает нам. Она совершила настоящие парикмахерские чудеса. Я знаю, что по мне видно очень мало, но уверена, что вы заметили!

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Сысерть. Церковь Симеона и Анны. Храм во имя Симеона Богоприимца и Анны пророчицы Карта и ближайшие объекты 270 лет Симеоно-Аннинскому храму в Сысерти. «…Построенная казенным коштом церковь в честь Святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы».  В 1734 году главный командир Уральских, Сибирских и Казанских заводов Василий Никитич Татищев, прибыв на Сысертский чугуноплавильный и железоделательный завод имени царствующей тогда императрицы Анны, «озаботился построением» здесь храма. Закладка новой церкви состоялась 12 (25 по н.ст.) октября 1735 года. Благословенные грамоты на «обложение» и освящение были подписаны Антонием, митрополитом Тобольским и Сибирским. Первый храм при заводе императрицы Анны был освящен во имя Святой Анны Пророчицы. Храм был деревянный, построен «казенным коштом». Церковь освящена «Успенского Далматова монастыря архимандритом Сильвестром соборне» 3 (16 по н.ст.) февраля 1736 года. Первым священником первого Сысертского храма стал Феодор Феодорович Яковлев, сын священника Арамильской Свято-Троицкой церкви. Население заводского поселения с каждым годом увеличивалось. Храм с трудом вмещал всех молящихся.  В июне 1748 года из Сысертской заводской конторы поступила «промемория» в Екатеринбургское духовное правление. В ней отмечалось: «…имеется здесь построенная казенным коштом церковь во имя Святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, рублена из бревен и то холодная, в коей во время службы …претерпевают немалую нужду …и просили, чтоб вместо холодной трапезы, другую новую трапезу деревянную и на ней колокольню построить своим коштом…». Однако сысертские жители вынуждены были собираться на молитву в «самую малую церковь» еще 40 лет… Во время правления Елизаветы Петровны была создана особая комиссия, которая пришла к выводу о необходимости продажи государственных заводов частным лицам. Указом императрицы Елизаветы от 29 июля 1758 года было подтверждено разрешение Сената о передаче Сысертских заводов «благородному господину, титулярному советнику Алексию Федоровичу Турчанинову в вечное потомственное владение, с приписными крестьянами, лесами, землями, на определенных кондициях».

http://sobory.ru/article/?object=11418

Мужской монастырь Симеона Богоприимца в Катамонах Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православный мужской монастырь и храм на месте дома святого праведного Симеона Богоприимца расположены на вершине холма в северной части Катамона, одного из респектабельных районов современного Западного Иерусалима. Принадлежит Иерусалимской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] На юго-запад о города Иерусалима находятся горы холмы, служащие западною границей долины Титанов, т.е. поля Великанов, которое начинается с подошвы горы, с находящеюся ней Священною обителью Пророка Илии и оканчивается к северу до ущелья Гиона. А между долиной Великанов и долиной Креста, называемою Вад-иль-Паша, возвышается продолговатый холм, простирающийся с юга от долины, известной под именем Ахмеда, к северу до места, называемого мельницами Ибрагима Паши, где ныне находится великая школа Латинян. К северу от этого холма находится низменная долина Эннома, в которой по это время сохраняется верхняя купель, упоминаемая пророком Иеремией; а к востоку от него простирается поле Великанов, которое по возделанности, представляет зрителю на всем пространстве своем чудное зрелище; к западу же от него находится долина Игемона или, как называют ее Арабы, Вад-иль-Паша, с находящеюся в ней Свящ. Обителью Честнаго Креста, испещренная углублениями и возвышениями, усеянными множеством масличных деревьев; наконец к югу от холма виднеются горы и долина Ахмеда (Вад-иль-Ахмед), местами усаженная масличными деревьями и проходящая до того места, где начинаются сады селения Малхы орошаемые вечно текущей прозрачной водой. Между жителями Сионских гор сохраняется и по ныне древнейшее предание, что на холме, лежащем в югу от продолговатой горы, выше уже описанной, находился дом праведного и благочестивого Симеона с его садом, в котором были и семейные их могилы, как это было к обычае у Иудеев. Что касается построек древнейших времен, то все они с течением времени были истреблены и исчезли. В 1177 году Грузинский царь Вахтан-Гаркаслан, заключивший союз с Египетскими султанами против Крестоносцев, выпросил себе монастырь Честнаго Креста и другие монастыри, для содержания и сохранения которых переселил в них многих грузин из Грузии, из которых некоторые поселились даже в разных деревнях.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010