Симеона Богоприимца



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Елена Александровна Смирнова | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... же день, в пасхальное время, в неделю Антипасхи - когда празднуется обновление Пасхи. Но и освящение храмов тоже именуется обновлением! Репортаж Елены Смирновой. Воскресение Христа - залог воскресения всего человечества. Но как именно произойдет это воскресение? Все ли умершие воскреснут для вечного блаженства? И можно ли воскреснуть уже при жизни? Проректор Николо-Угрешской семинарии священник Валерий Духанин беседует с Еленой Смирновой о Пасхе на примерах из Священного Писания и творений святых отцов. И не только. Вы услышите поразительные свидетельства о воскрешении сыновей Симеона Богоприимца, а также научное доказательство Исаака Ньютона возможности воскресения мертвых. Таинственные смыслы иконы " Сошествие во ад " . Эта икона являет непостижимое таинство, при котором Превечный и Безграничный коснулся границы времени и пространства и извлек человечество из стихии времени и тления. Здесь гениальными изобразительными средствами представлено богословие Божественного Домостроительства и даются ответы на многие вопросы. Для чего Спасителю надо было умалиться до принятия смерти? Почему мы видим в аду святых? Это икона воскресения Христова или воскрешения мертвых? ... текст полностью ...
В Иерусалиме найден стих из Евангелия от Луки, ...Искать в Источникеradonezh.ru
... библейских лиц, чрезвычайно редки. Новая находка стала пока первым случаем обнаружения стиха из Нового Завета на древней гробнице в Святой Земле, утверждает американский археолог Эмиль Пуэх, который расшифровывал надпись. Едва различимое имя Симеон, написанное греческими буквами, сохранилось на выщербленном погодой фасаде похоронного монумента. Замеченное двумя исследователями из Иерусалима, оно позволило разобрать ранее невидимые строчки надписи – стих из Евангелия от Луки ( 2: 25 ) . Высказано предположение, что монумент считался в византийский период истории Палестины могилой св. Симеона Богоприимца, который, согласно Евангелию, принял на свои руки младенца Иисуса в Храме Иерусалимском и признал в нем Мессию. Однако Симеон вряд ли похоронен на этом месте: памятник, подобно другим, скорее всего был поставлен на могиле кого-либо из иерусалимских аристократов, живших во времена пришествия Иисуса Христа. Лишь позднее его приписали Симеону. Однако найденная надпись подтверждает распространенное в Византии поверье о том, что три библейских фигуры – Симеон Богоприимец, Захария ( отец Иоанна-Крестителя ) и Иаков, брат Иисуса – были похоронены вместе. Ранее на том же ... текст полностью ...
Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... патриархами Германом и Анатолием, святым Андреем, архиепископом Критским, святым Космой Маиумским, преподобным Иоанном Дамаскиным и Андреем Пирром. Эти авторы, на основе Евангельской истории Сретения Господня, раскрывают догматическое учение о Божественной высоте Богомладенца Христа и величии Богоматери. В составленных ими стихирах объяснены причины посещения храма Богородицей с Богомладенцем в сороковой день (в частности, очищение Пречистой Девы-Матери по введенному тогда законом обычаю) и, по сравнению с Евангелием, подробнее изложены пророческие слова праведного Симеона Богоприимца о Кресте Христовом. Авторы песнопений влагают в уста Пресвятой Богородицы обращение к праведному Симеону, известное из Евангелия, перед его восприятием Богомладенца на руки. Стихиры праздника изображают также изумление бесплотных Ангелов при созерцании Богомладенца на руках Богоматери и старца Симеона. Используя отмеченные нами исторические факты, воссоздадим целостную картину события Сретения Господня в литургическом описании праздника. Наступил сороковой день по Рождестве Христовом. Пресвятая Богородица Мария, исполняя предписание Моисеева закона, в этот день ... текст полностью ...
Евхаристия - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ряд, поминаются святые чудотворцы и бессребреники: Косма и Дамиан, Кир и Иоанн, Пантелеимон и Ермолай. Различий в отдельных служебниках не встречается. Вынимая восьмую частицу, иерей поминает святых и праведных Богоотец Иоакима и Анну, святого, празднуемого в настоящий день, святого, которому посвящен храм, и затем равноапостольных Мефодия и Кирилла, равноапостольного Владимира и " всех святых, их же молитвами посети ны, Боже " . В этом согласны и русская, и сербская практика. Венецианская после Иоакима и Анны поминает только дневного святого. Иерусалимская же: Иосифа Обручника, Симеона Богоприимца и дневного святого. Разумеется, что священнику не возбраняется поминовение имен тех святых, которых он особенно чтит и κ молитвенному заступлению которых он прибегает. На девятой частице поминается святой Иоанн Златоуст или Василий Великий, в зависимости от того, чья литургия совершается. После завершенного поминовения святых иерей поминает живых и усопших. Для этого берется четвертая просфора, приготовленная для поминовения живых. Сначала вынимается одна частица со словами: " Помяни, Владыко Человеколюбче, всякое епископство православных (Патриарха и епархиального ... текст полностью ...
Умозрение в краскахИскать в Источникеpravmir.ru
... силе то высшее творчество религиозного искусства, которое низводит огонь с неба и освещает им изнутри весь человеческий облик, каким бы неподвижным он ни казался. Я не знаю, например, более сильного выражения святой скорби о всей твари поднебесной, об ее грехах и страданиях, чем то, которое дано в шитом шелками образе Никиты великомученика, хранящемся в музее архивной комиссии во Владимире на Клязьме: по преданию, образ вышит женой Иоанна Грозного Анастасией, родом Романовой. Другие несравненные образцы скорбных ликов имеются в коллекции И. С. Остроухова в Москве: это - образ праведного Симеона Богоприимца и " Положение во гроб " , где изображение скорби Богоматери по силе может сравниться разве с произведениями Джиотто, вообще с высшими образцами флорентийского искусства. А рядом с этим в древнерусской иконописи мы встречаемся с неподражаемой передачей таких душевных настроений, как пламенная надежда или успокоение в Боге. В течение многих лет я находился под сильным впечатлением знаменитой фрески Васнецова " Радость праведных о Господе " в киевском соборе Св. Владимира (этюды к этой фреске имеются, как известно, в Третьяковской галерее в Москве) . Признаюсь, что это ... текст полностью ...
Поучения, пророчества старца Лаврентия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... громко произнес: «Я тебе сказал, что там стоит женщина и плачет, пойди, приведи ее». И сам приподнялся с места, как бы встречая плачущую. Перед нами появилась женщина средних лет, которая сильно плакала. По-видимому, великое горе привело ее сюда. Батюшка провел ее в свою келию, побеседовал, и минут через десять женщина вышла совершенно другой, с улыбкой радостно поклонилась и ушла. А Батюшка сел за стол да и говорит матушке П. : «Если ты видела, что плачет человек, как ты могла кушать? » Вот такой был великий старец Лаврентий, что все мог видеть. Я была этому свидетель в день моего Ангела Симеона Богоприимца и прор. Анны». У Батюшки была безграничная любовь к людям. Однажды зашел к Батюшке Пимен Никитич, который жил рядом с монастырем. Он был верующий мастеровой мужик. Он принес свою скрипку и хотел показать свое искусство. Начал играть псалмы. Но у него хорошо не получалось. Он нервничал, расстраивался. Батюшка заметил это да и говорит: «А ну, давай, заиграй «Казачка». Эта вещь зазвучала у него отлично. Батюшка часто плакал — и во время молитвы, и во время пения. Не раз слезно повторял такие слова: «Здесь, на этом свете, Господь даровал каждому человеку свободу. Он может ... текст полностью ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ещё и в мессианском значении: Свет озаряет Мессию, он есть имя Мессии и иногда отождествляется с первоначальным светом творения. В кумранских текстах говорится о “сынах света” и “сынах тьмы”, однако помимо убеждения в непримиримости света с тьмою, в них трудно найти что-то общее с Ин, кроме общего наследия ВЗ. В-четвёртых, метафора света несколько раз встречается в синоптических Евангелиях: притча о зажжённой свече ( Мк 4: 21 и параллельные места ) , цитата Ис 9: 2, рассматриваемая как пророчество, осуществившееся в служении Иисуса, в Мф 4: 16; в Лк 2: 32 Сам Иисус назван светом — слова Симеона Богоприимца свет к просвещению язычников отсылают к Ис 49: 6 Я сделаю Тебя светом народов. В Мф 5: 14 ученикам сказано Вы — свет мира, то есть они названы теми же словами, которыми в Ин Иисус называет Себя. Таким образом, Иисус и Его последователи принимают судьбу и миссию Израиля в мире. Иоанн, несомненно, находится в русле первоначального христианского предания, ср. ещё Деян 13: 47; Флп 2: 15; Кол 1: 12–13; 1 Пет 2: 9, хотя на выбор выражений, которые он использует, могла оказать влияние эллинистическая мысль и иудейские учения о законе и Премудрости. Кто последует за Мною, тот не ... текст полностью ...
Эксапостиларии Великих Господских праздниковИскать в Источникеpravmir.ru
... из разбираемых нами Господских праздников — Сретение — предваряется на службах, имеющих чин полиелея, пением катавасии Сушу глубородительную землю. Приходит уже и день к своему перелому, и в церкви звучат тихие катавасии. Праздник Сретения празднуется как Господский, но это не слишком отчетливо выражено в совершающейся службе. На литургии не поются антифоны, а в вечер праздника большое внимание уделяется восхвалению Богоматери Богородице Дево, упование христианом — и другие песнопения. Канон написан очень тепло, и в нем опять большое внимание отведено прославлению Божией Матери и Симеона Богоприимца. Духом предста старец … — звучит в песнях канона. Вместе с тем в словах величания — отчетливо восхваление Спасителя: Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень. Эксапостиларий праздника посвящен центральному собы­тию — встрече Господа праведным Симеоном, что дало ему разрешение от уз плоти. Духом во святилищи представ старец, на руки восприят закона Владыку, вопия: ныне соуз мя плотских разреши, якоже рекл еси, с миром: видех бо очима Откровение языков, и Израилю спасение. Тихие напевы канона и тихое ... текст полностью ...
Евангельское злато. Беседы на ЕвангелиеИскать в Источникеpravmir.ru
... отвратит нечестие от Иакова» ( Римл. 11, 25–26 ) . А мы, народ наш русский, отвергший своего Спасителя, разве лучше этого жестоковыйного народа, не оправдавшего своей Богоизбранности?! Нет, нет! Не лучше, а еще хуже, потому что евреи, хотя и отвергли своего Спасителя, но чтут Единого Истинного Бога. А наш народ в огромном множестве своем отверг Христа-Бога, выгнал Его вон, решил жить без Него. Что же, пусть живут. А мы, смиренные, мы, христиане, будем жить только Христом Богом нашим. Аминь. 1954 г. В день Сретения Господня 1953 года тому назад впервые услышал мир ту молитву святого Симеона Богоприимца, которую вы ныне слышите каждый день на вечерне: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром. Яко видесте очи мои спасение твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей — свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля». В мире, в глубоком душевном мире ушел в вечность св. Симеон Богоприимец после 300-летней жизни в ожидании исполнения пророчества Исаина: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, еже есть сказаемо, «с нами Бог». А зачем вы теперь постоянно слышите эту молитву? Почему она, как никакая другая, ... текст полностью ...
Сретение Господне: один на один с Богом | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... была частью Богослужения с древнейших времен. Первые упоминания о ней, в дошедших до нас исторических источниках, относятся к III веку. Но из-за евангельского происхождения этого текста есть все основания полагать, что он использовался христианами за Богослужением еще со времен апостольских. Песнь Симеона естественным образом вошла в Богослужение многих народов и многих христианских направлений. И в наши дни она используется не только православными, но и католиками, армянами и некоторыми протестантами, например, англиканами, завершая вечернее богослужение. В православной Церкви Песнь Симеона Богоприимца относится к концу ежедневно совершаемой вечерни. Очень хорошо о ее богослужебном смысле пишет архиепископ Гавриил (Розанов) в своем “Руководстве по литургике”: “… Святая Церковь напоминает нам об отшествии нашем из сего мира и поет молитву Симеона Богоприимца. Мы как будто выходим из Ветхозаветных времен и вступаем в Новозаветные времена. Эта молитвенная песнь есть как бы приветственный глас Господу всех Ветхозаветных праведников, узревших духовными очами давно ожидаемого Спасителя, света языков и славу Израиля. Для нас употребление песни “Ныне отпущаеши” в конце ... текст полностью ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"