Симеона Богоприимца



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Православное Догматическое Богословие, Раздел 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прекращении Ветхого Завета, т. е. прекращения жертв в Иерусалимском храме ( Дан. 9: 2–27 ) . Обетования и пророчества, во первых, поддерживали дух избранного народа, особенно в трудные периоды его жизни, поддерживали стойкость, веру, надежду; во вторых, подготовляли народ к тому, чтобы он мог узнать по этим предсказаниям приближение времени обетования и узнать Самого Спасителя в данном пророками Его образе. Благодаря этим предсказаниям, ко времени пришествия Спасителя ожидание Его было у благочестивых людей среди иудеев напряженным и бодрственным. Видим это из Евангелия. Таково ожидание Симеона Богоприимца, которому возвещено, что он не увидит смерти, доколе не узрит Христа Господня ( Лук. 2: 26 ) . Таков ответ самарянки Спасителю: Знаю, что придет Мессия, то есть Христос: когда Он придет, то возвестит нам все ( Иоан. 4: 25 ) . Таковы вопросы иудеев, приходивших к Иоанну Крестителю: «Ты ли Христос? » ( Иоан. 1: 20–25 ) ; слова Андрея, первозванного апостола, после его первой встречи со Христом, обращенные к своему брату Симону: «мы нашли Мессию» ( Иоан. 1: 41 ) , а равно и подобные слова Филиппа Нафанаилу в Евангелии об их призвании к апостольству (ст. 44–45) . О ... далее ...
Патерик новоканонизированных святых, Часть II - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Снетогорскую обитель во Пскове экономом, чтобы он упорядочил монастырское хозяйство. Вернувшись в Псково-Печерский монастырь в 1915 г., отец Вассиан по послушанию занялся устройством монастырского скита в Мустыщеве, где к 1921 г. выстроил храм во имя Иоанна Крестителя, ряд рабочих помещений и братский корпус, в котором поселилось около 20 иноков. Вернувшись в свою обитель, отец Вассиан просил пострижения в схиму, хотя священноначалие желало видеть его наместником монастыря. Однако в 1927 г. он достиг искомого: удостоился схимнического пострига с наречением в честь праведного Симеона Богоприимца и сразу был назначен духовником монашествующих и паломников. Отныне иеросхимонах Симеон почти полностью отдается молитвенному подвигу (он измлада имел дар нерассеянной молитвы) в своей древней полуподземной келье; по прозорливому благословению постригавшего его епископа Иоанна (Булина) , в этой келье ему суждено было и скончаться. По мере сил отец Симеон продолжал трудиться и в столярне, и в саду, но основным его послушанием становится старческое окормление многочисленных духовных чад, иноков и мирян. Основными источниками наших сведений о старце Симеоне являются его ... далее ...
Кафоличность Церкви и экуменизм - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дух. Академии) . Почему же не – к экуменической, а именно – к кафолической Церкви? Потому, что такое сочетание слов «экуменическая Церковь» вообще не существовало. Популярный, крупный историк древней Церкви проф. Рудольф Гарнак в книге «Руководство по истории догматов» пишет: «Если мы сравним Церковь середины 3-го века с тем состоянием, в каком находилось , в раи же с разбойником, и на престоле с Отцом и Духом»; однако представляем себе там уже и «церковь первенцев» Нового завета: Крестителя Господня Иоанна, евангельских Захарию и Елисавету, также родителей Пресвятой Девы Марии, Симеона Богоприимца, прав. Иосифа Обручника, первомученика Стефана и иных мучеников первых лет христианства. И тогда уже скромная нижняя Церковь на земле находилась в духовном единстве с торжествующей Небесной, составляя с ней одно Тело Христово, предназначенное «в устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главой Христом, как плерома, как » полнота, наполняющего все во всем « ( Ефес. Гл. 1-я ) . Она была в истинном, прямом смысле кафолической Уже в первоначальных кратких символах веры древних поместных церквей слово «Церковь» соединялось с определением ... далее ...
Евхаристия, Отдел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... третий ряд, поминаются святые чудотворцы и бессребреники: Косма и Дамиан, Кир и Иоанн, Пантелеимон и Ермолай. Различий в отдельных служебниках не встречается. Вынимая восьмую частицу, иерей поминает святых и праведных Богоотец Иоакима и Анну, святого, празднуемого в настоящий день, святого, которому посвящен храм, и затем равноапостольных Мефодия и Кирилла, равноапостольного Владимира и «всех святых, их же молитвами посети ны, Боже». B этом согласны и русская, и сербская практика. Венецианская после Иоакима и Анны поминает только дневного святого. Иерусалимская же: Иосифа Обручника, Симеона Богоприимца и дневного святого. Разумеется, что священнику не возбраняется поминовение имен тех святых, которых он особенно чтит и к молитвенному заступлению которых он прибегает. На девятой частице поминается святой Иоанн Златоуст или Василий Великий, в зависимости от того, чья литургия совершается. После завершенного поминовения святых иерей поминает живых и усопших. Для этого берется четвертая просфора, приготовленная для поминовения живых. Сначала вынимается одна частица со словами: «Помяни, Владыко Человеколюбче, всякое епископство православных (Патриарха и епархиального ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том I, 1892 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что он сделается вечным гражданином неба, что конец земной жизни будет первым шагом жизни загробной, в которую бесстрашно он может вступить, так как, руководствуясь в земной своей жизни мыслью о бессмертии, помня свое высокое назначение, он сообразно с этим располагал и устроял свое земное поприще, эту предуготовительную ступень к загробному существованию. Тогда, в смертный свой час, когда бы час этот ни последовал, он со спокойным сердцем обратится к Творцу своему, к Которому стремилась душа его, как жаждущий олень к источникам водным; обратится с теми высокими, превосходными словами Симеона Богоприимца ( Лк. 2: 29 ) , который вот уже почти два тысячелетия своею мыслью о бессмертии утешают и восхищают чудною отрадою скорбное сердце всякого христианина: «Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром»... Аминь. 9Человек, яко трава; дни его, яко цвет сельный: тако оцветет; яко дух пройдет в нем и не будет, и не познает к тому места своего. Много раз слышали мы это в церкви при богослужении, не один раз говорили и настоятельно напоминали про эти уроки, преподаваемые вам и в классах, и здесь, в храме, с высоты сего священного места. И вот вам наглядный ... далее ...
О схожести Богородичных образов. — Андрей — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сомнения! Новые участники Мужчины Женщины Дни рождения Мужчины Женщины Именинники Мужчины Женщины Сортировать по Самые последние Самые популярные Поиск по дневникам: Категория Администраторское Видео Глазами женщин Глазами мужчин Домоводство Животные Здоровье Знакомства Искусство и культура Личное творчество Любовь и семья Паломничества Православное вероучение Праздники Проповеди и поучения Прочее Совместные встречи Дневники Андрей О схожести Богородичных образов. 15 февраля 17 21: 58 15. 02. 17 21: 58 — 248 В уточнении иконографии Богородичных образов Сегодня на Литургии слышали слова Богоприимца Симеона на церковно-славянском: " Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля " ( Лк. 2, 29 - 32 ) . Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: " Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец " ( Лк. 2, 35 ) . С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая " Умягчение злых сердец " , или " ... далее ...
Краткое объяснение Всенощной Литургии или обедни, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за ними чтение: Ныне отпущаеши и на воскресной всенощной пение молитвы: Богородице Дево, радуйся, а на праздничной пение праздничного тропаря. Паремии, это – чтения из книг ветхаго завета, подобно чтениям Апостола и Евангелия из книг нового завета. Для паремий берутся обыкновенно такие чтения, которые имеют отношение к празднику, например под праздник пресв. Богородицы почти всегда читается паремия о видении Иаковом во сне лестницы, которая изображает пресв. Богородицу. Паремия слово греческое и значит притча, т. е. подобие, прообраз. Что на вечерне или всенощной, напоминает песнь св. Симеона Богоприимца: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко? Бывшее незадолго до пришествия Спасителя, явление Ангела св. Симеону, чтоб возвестить, что он до тех пор не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. Эта песнь составлена из слов Архангела пресв. Богородице при благовещении. Она и напоминает о благовещении. Это – совершение так называемой литии и благословение хлебов (просфор) , пшеницы, вина и елея (деревянного масла) . Что такое Лития? Лития, это – моление, которое совершается в притворе, куда выходят из алтаря священник и диакон, при пении особых, так называемых стихир литии. ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ст. 25–26. Он же. О том, почему для праведного Симеона смерть была мирною, и о средствах против ужасов смерти. 1: 288–296. 25. Ст. 34. Он же. О разделении проповеди Симеона на три части и о вразумлении, данном в средней или второй части: се лежит Сей на падение и на восстание многим во Израили и в знамение пререкаемо. 1: 309–317. 26. Ст. 22–38. Филарет, архиеп. Черниговский. Беседы на Сретение Господне. 1: 36–47. 27. Ст. 26. Арсений, митр. Киевский. О том, что мысль о Христе должна утешать каждого христианина в час смерти. 2: 53–60. 28. Ст. 29. Исидор, митр. Новгородский. Мысли и чувства Симеона Богоприимца и назидательный урок для нас. 20–25, 31–39. 29. Арсений, митр. Киевский. Смерть грешника резко отличается от смерти праведника. 2: 61–70. И каждый христианин чрез веру, подобно Симеону, делается Богоносцем. 80–92. 30. Григорий архиеп. Казанский. Как умереть со спокойным духом? 2: 70–75. 31. Илиодор А. К. Что может успокаивать дух наш при виде ужасов смерти? 68–75. 32. Павел, архиеп. Кишиневский. О том, что из самых опасных положений Промысл Божий выводит человечество и народы торжествующими, воздвигая на спасение их орудия и силы неведомые, но могущественно действующие; ... далее ...
К характеристике внутренней жизни еврейского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовных благ – святости и правды) ср. Лук, 1: 67–79 (; приветствуя в Мессии прежде всего „Славу Израиля“, смотрели на него и как на „свет к просвещению язычников“) ср. Лук. 2: 29–33 (. Нельзя не видеть, что такой именно идеал предносился и автору псалмов Соломона 515; сходство иногда простирается до совпадения в отдельных словах и выражениях. Стоит только сравнить из пс. Соломона 17 и 18 с I, II глав, из св. Луки и некоторыми другими местами из евангелий. Было бы грубым противоречием с фактами, засвидетельствованными в евангелиях, утверждать, что воззрения таких праведников, как Захарии, Симеона Богоприимца, учеников Христовых, резко разрывают с ветхим заветом и весьма близко подходят к христианскому учению.) Итак, относительно мессианских чаяний всего вообще народа иудейского пред Р. Хр. нужно сказать следующее. Эти верования и чаяния имели свои корни в пророческих писаниях 516: направление апокалипсическое или мистическое главным образом в книге пр. Даниила, а национальное более соответствовало образу древних пророков. Таким образом. в после-пленном иудействе пророческий образ будущего, – не скажем был разбит, расколот, как зеркало, на маленькие кусочки, отсюда – извращен, ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не имеет. Попразднство – это продолжение праздника. На следующий день после многих Господских и Богородичных праздников чтутся и прославляются участники события, воспоминаемого в день праздника. Так, после праздника Рождества Пресвятой Богородицы следует праздник в честь Святых Богоотец Иоакима и Анны; после праздника Рождества Христова – Собор (т. е. собрание верующих на славословие) Пресвятой Богородицы; после праздника Крещения Господня – Собор Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; после праздника Сретения Господня совершается память святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; после Благовещения Пресвятой Богородицы Собор Архангела Гавриила. В последованиях Минеи в дни попразднства вместе с песнопениями святому помещаются песнопения самого праздника или песни попразднственные, прославляющие событие праздника. В дни попразднства, как и в дни предпразднства, Октоих не поется. Число дней попразднства вместе с днем отдания может быть от одного до восьми. Причиной неравномерного установления Церковью дней попразднства служит разное соотношение праздников и других дней богослужения. Например, небольшой временной промежуток, ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"