Симеона Богоприимца



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Грех Адамов - читать, скачать - архимандрит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Как в пустыне уязвляемые ядовитыми змеями иудеи при шествии в землю обетованную погибали в муках, и лишь одно было средство избавления от смерти для них – воззреть на медного змия, вознесенного на древе Моисеем, и кто не имел веры и не воззрел, погибал, и это относилось к любому возрасту, – так точно и теперь: те только бывают избавлены от смертоносного действия яда, кто воззрел на Распятого на Кресте верою, – т. е. приобщился верою и делами, выражающими эту веру, к крестным страстям Христовым. Люди воззревали на эту искупительную смерть на Кресте и из древних времен, – от Адама и до Симеона Богоприимца, и из нового времени (верующие во Христа до сего дня) ; они только могли войти в эти врата жизни, врата, о которых не раз уже шла у нас речь. Крест Господень – живоносное древо, одна сень которого уже исцеляла и оживляла, и только те, кто верою вступал под эту сень, получал доступ к спасительной благодати Божией, и сень эта распространялась на все времена. По слову св. Феофана, «Крест Христов с Кровию Его представляется водруженным посреди, и очистительного силою своею осеняющим и всех прежних грешников, и всех настоящих». 259 Вот в каком смысле мы должны понимать то ... текст полностью ...
22 августа 1974 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... смыслом. В основе общепринятого здравого смысла лежит выгода. В основе Евангелия — любовь. Проповедь дня Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. Апостол пишет: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». А обетование – ни много ни мало – такое: «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, – говорит Господь Вседержитель»... Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Св. ныне прославляемый апостол и евангелист Матфий происходил из колена Иудина и родился в Вифлееме; с детства он был учеником св. Симеона Богоприимца. Он был один из пребывавших постоянно при Господе И. Христе и был свидетелем многих Его чудес и слушателем Его учения. По вознесении Господа Матфий после общей молитвы апостолов был указан... Случайный тест 1. Событие, выходящее за рамки повествования книги Чисел. 4Вступление народа в землю обетованную Правильный ответ: №4 Верно! Материалы для изучения: Нав. 1 Комментарий: О вступлении народа Израильского в землю обетованную говорится в книге Иисуса Навина. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на ... текст полностью ...
Беседы в дни Великого поста и Страстной седмицы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ты Меня оставил? Вот что сказал священномученик Киприан, епископ Карфагенский, живший в III веке: «Для чего оставлен Господь? Дабы нам не быть оставленными Богом. Оставлен для искупления нас от грехов и вечной смерти; оставлен для показания величайшей любви к роду человеческому; оставлен для доказательства правосудия и милосердия Божия, для привлечения нашего сердца к Нему, для примера всем страдальцам». А еще воспримем святой благодатный урок Его любви к Своей Пречистой и Пресвятой Матери, сердце Которой, когда Она стояла у Креста, пронзил меч, поразило страшное горе по пророчеству св. Симеона Богоприимца. Она молчала, и Ее молчание несравнимо глубже выражало Ее скорбь, чем крики, вопли и стенания. Рядом с Ней стояли Мария, жена Клеопы, Мария Магдалина и любимый ученик Христов Иоанн. О Ней была забота Сына Божия, переносившего несказанные муки. Он обратил к Ней взор Свой и, указывая взглядом на апостола Иоанна, сказал: Жено, се сын Твой. И Иоанн принял Матерь Божию в дом свой, и покоил Ее, и заботился о Ней до самой смерти Ее ( см. Ин. 19: 26–27 ) . Но вот настал конец невообразимого по тяжести подвига Сына Божия, смертью Своей Искупившего мир от власти диавола. Мы ... текст полностью ...
"Мы не должны бояться никаких страданий…". ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он некогда дал обет постричься в монахи и тут же решил сейчас же после освобождения из плена принять монашество. Пётр ещё пламеннее стал молить угодника Божия, и святитель Николай в другой раз явился ему и сказал, чтобы он ещё молился и праведному Симеону Богоприимцу, который вместе с Богоматерью и Иоанном Крестителем находится ближе всех к Престолу Божию. Пётр молитву ещё усиливает; ещё жарче, ещё пламеннее из глубины его наболевшего сердца несётся вопль к Богу. Уже наряду с дорогим и сладостным ему именем святителя Николая, всё чаще и чаще призывает он на помощь себе Пресвятую Владычицу и Богоприимца Симеона. И пламенная молитва страдальца привлекла к нему, по ходатайству святых, Божию милость. Пётр уже наяву видит святых Симеона Богоприимца и Николая Чудотворца, видит, как они освобождают его от оков и выводят из земли агарянской. Возблагодарив Бога и Его святых угодников, Пётр удалился на Святую Гору Афон и там принял монашество. Возноси же и ты, православный христианин, пламенные молитвы к тем, кто их слышит и может исполнить, т. е. к Богопрославленным праведникам! Не забывай Божиих угодников, и они не забудут тебя! В радости ли, в горе, всегда прибегай к ним, ибо они не ... текст полностью ...
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 15 февраля 14 0: 32 15. 02. 14 0: 32 — 822 Симеон Богоприимец и Анна Пророчица Симеон Богоприимец. Художник Егоров А. Е. 1830—1840-е. Праведный Симеон Богоприимец и Анна Пророчица — святые, чьи образы неразрывно связаны с праздником Сретения Господня. Когда Дева Мария и Иосиф Обручник принесли Младенца Христа в Иерусалимский храм, Симеон и Анна первыми узнали в беззащитном ребенке великого Мессию, Спасителя всего мира. Мы расскажем о жизни Симеона и Анны, молитвах к ним, народных традициях, связанных с днем их памяти, и многом другом. Дата празднования День памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы отмечается в Русской Православной Церкви 16 февраля по новому стилю (по старому стилю — 3 февраля) . Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства. Что можно есть в день памяти Поста в день памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы нет. Житие Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы О праведном Симеоне Богоприимце мы узнаем в основном из Евангелия от Луки. Совсем немного информации, но даже благодаря ей вырисовывается ... текст полностью ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во всяком случае, она ранее этого имени, потому что записана в Александрийском кодексе библии и упоминается в описании вечерни, которую Софроний и его спутник слушали на Синае. Вероятно, это известие было причиной неправильного надписания, в котором рассказчик, по недоразумению, был принят за составителя. На Западе употреблялись во время вечерни гимны Амвросия Медиоланского, Илария Пуатьерского, Пруденция и др., – в уставе Венедикта упоминается на вечерне canticum ex evangelio. Под этим именем известны в древних часословах и псалтирях три песни: Захарии отца Предтечи, Богородицы и Симеона Богоприимца. В приводимом месте, всего вероятнее, разумеется последняя песнь, так как она была особенно прилична для службы, отправлявшейся при окончании дня, и на самом деле читается между вечерними песнями в Постановлениях Апостольских и упоминается в рассказе о синайской вечерне. В 90-м правиле Трулльского собора говорится о входе священнослужителей в алтарь на вечерне в субботу (ἐν τῶ σαββάτω ἑσπερινῆ τῶν ἱερωμένων πρὸς τὸ θυσιαστήριον ἐίσοδος) и, начиная с этого времени до вечернего входа в воскресенье, запрещаются коленопреклонения. Что разуметь под этим входом и когда он ... текст полностью ...
Беседы в вагоне - читать, скачать - митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыря. В 1996 г. обитель стала ставропигиальной пустынью Украинской Православной Церкви. 87 Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь – православная обитель в Эстонии. Слово «пюхтица» в переводе с эстонского означает «святое место». Основан в 1891 г. на месте явления пастухам Пресвятой Богородицы и обретения Успенской иконы Божией Матери. Явление произошло в XVI в., изначально там была возведена часовня. Монастырь никогда не закрывался. В монастыре в настоящее время действуют храмы: Собор Успения Пресвятой Богородицы (1910) , трапезный храм свв. прав. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (1895) , храм прп. Сергия Радонежского (1895) , храм свт. Николая и прп. Арсения Великого (1885) , крестильный храм Иоанна Предтечи и сщмч. Исидора Юрьевского (1990) , домовая церковь свт. Алексия и вмц. Варвары (1986) . 88 Повтор; см. с. 32–33 настоящего издания. 89 См. : Исидор Пелусиот, прп. Письма. М., 2000. Т. 1. Гл. 46. С. 23. 90 См. примеч. № 67. 91 Достоевский ФМ. Дневник писателя за 1877 шд Поли. собр. соч. : В 30 т. Л., 1983. Т. 25. Июль-август. Гл. 1. С. 174. 92 Гоголь Н. В. Мертвые души Собр. соч. : В 7 т. М., 1985. Т. 5. С. ... текст полностью ...
Израиль (Святыни) — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... Монастырь Малая Галилея на горе Елеон Монастырь Марии Магдалины (Иерусалим) Монастырь святителя Спиридона Тримифунтского (Иерусалим) Монастырь святого Модеста (Иерусалим) Монастырь Святой Анны (Иерусалим) Монастырь Святой Троицы (Хеврон) Монастырь Стефана Первомученика (Иерусалим) Мужской монастырь Архангела Михаила (Яффа) Мужской монастырь Входа Господня в Иерусалим (Виффагия) Мужской монастырь Илии Пророка (Иерусалим) Мужской монастырь Святого Креста (Иерусалим) Мужской монастырь святого Никодима (Иерусалим) Мужской монастырь священномученика Харалампия (Иерусалим) Мужской монастырь Симеона Богоприимца в Катамонах Мужской скит Харитона Исповедника (Вади Фара) П Подворье Марии Магдалины (Магдала) Преображенский женский монастырь (гора Фавор) С Собор Святой Троицы (Иерусалим) Х Храм Гроба Господня Храм Рождества Христова (Вифлеем) Храм святой Фотинии Самарянки (Наблус) Ц Церковь апостола Петра и праведной Тавифы (Яффа) Церковь Благовещения (Назарет) Церковь Георгия Победоносца (Акко) Церковь Георгия Победоносца (Акко) Церковь Георгия Победоносца (Акко) Церковь Георгия Победоносца (Акко) Церковь Иоанна Предтечи (Иерусалим) Церковь мученицы Александры Римской ... текст полностью ...
Православные старцы XX века, Преподобный Симеон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в монастыре, назначают меня в другое имение монастырское – Мустыщево… В этом имении пришлось пробыть несколько лет… Нужно было восстанавливать почти вновь всё хозяйство… Когда дело пошло на лад. Возвратился я в монастырь. Начальство монастыря хотело возложить на меня большое бремя послушания, поставить наместником монастыря. Видя, что это послушание мне не под силу, стал отказываться… Я наотрез отказывался от этого еще ввиду внутреннего внушения принять схиму. Но на это упорно не соглашался епископ Иоанн Булин, но, наконец, согласился и разрешил подстричь меня с именем Симеон в память Симеона Богоприимца 2 февраля (1927 г.) и перевёл меня в келью рядом с храмом Успенья Божией Матери, куда привёл сам и сказал: “Вот тебе келья, здесь и умрешь”… Вот так и дожил до конца жизни – в своей келье, по благословению Епископа Иоанна. Труден путь монашеский, но труднее подвиг схимнический – если идти так, как указал нам подвигоположник наш Господь Иисус Христос. При помощи Святого Духа всё возможно победить, перенести, перетерпеть и достигнуть вожделенного, обетованного нам Им, неизглаголанного вечного наследия в Его Царствии Небесном”. Схимонах Симеон был назначен духовником ... текст полностью ...
Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или мнимо-научно. И сказал (Господь) , чтобы дали ей (воскрешенной девочке) есть ( Мк. 5: 43 ) . Какая трогательная заботливость о ребенке! Заботливость Господа даже о физической жизни его. А вместе, приказанием дать есть воскрешенной Господь хочет уверить нас, что то было действительное воскрешение, полное возвращение к жизни ( «возвратился дух ее» – Лк. 8: 55 ) , а не какая-нибудь манипуляция с искусственным оживлением организма собаки, когда отделенная от туловища голова собаки открывает глаза, рот (. Глава 6 И соблазнялись о Нем) Мк. 6: 3 (. Во все века исполнялось предсказание Симеона Богоприимца, что «лежит Сей) Христос (на падение и на восстание многих... и в предмет пререканий») Лк. 2: 34 (. И во все века «соблазнялись» о Нем. Предметом соблазна была обычность Его человеческой жизни... «Не плотник ли Он? » Как будто Отец Небесный в условиях земного порядка, Им же благословенного, должен был в Своем Сыне на земле проявить одно сплошное чудо, одну необычайность. Как будто обстановка одного сплошного чуда не оторвала бы Божия Сына от земли, от людей, ради которых Он и пришел! А потом соблазнялись о Нем через Церковь. Разве служители Его безгрешны? Как будто члены ... текст полностью ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"