Симеона Богоприимца



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во всяком случае, она ранее этого имени, потому что записана в Александрийском кодексе библии и упоминается в описании вечерни, которую Софроний и его спутник слушали на Синае. Вероятно, это известие было причиной неправильного надписания, в котором рассказчик, по недоразумению, был принят за составителя. На Западе употреблялись во время вечерни гимны Амвросия Медиоланского, Илария Пуатьерского, Пруденция и др., – в уставе Венедикта упоминается на вечерне canticum ex evangelio. Под этим именем известны в древних часословах и псалтирях три песни: Захарии отца Предтечи, Богородицы и Симеона Богоприимца. В приводимом месте, всего вероятнее, разумеется последняя песнь, так как она была особенно прилична для службы, отправлявшейся при окончании дня, и на самом деле читается между вечерними песнями в Постановлениях Апостольских и упоминается в рассказе о синайской вечерне. В 90-м правиле Трулльского собора говорится о входе священнослужителей в алтарь на вечерне в субботу (ἐν τῶ σαββάτω ἑσπερινῆ τῶν ἱερωμένων πρὸς τὸ θυσιαστήριον ἐίσοδος) и, начиная с этого времени до вечернего входа в воскресенье, запрещаются коленопреклонения. Что разуметь под этим входом и когда он ... далее ...
Беседы в вагоне - читать, скачать - митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастыря. В 1996 г. обитель стала ставропигиальной пустынью Украинской Православной Церкви. 87 Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь – православная обитель в Эстонии. Слово «пюхтица» в переводе с эстонского означает «святое место». Основан в 1891 г. на месте явления пастухам Пресвятой Богородицы и обретения Успенской иконы Божией Матери. Явление произошло в XVI в., изначально там была возведена часовня. Монастырь никогда не закрывался. В монастыре в настоящее время действуют храмы: Собор Успения Пресвятой Богородицы (1910) , трапезный храм свв. прав. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (1895) , храм прп. Сергия Радонежского (1895) , храм свт. Николая и прп. Арсения Великого (1885) , крестильный храм Иоанна Предтечи и сщмч. Исидора Юрьевского (1990) , домовая церковь свт. Алексия и вмц. Варвары (1986) . 88 Повтор; см. с. 32–33 настоящего издания. 89 См. : Исидор Пелусиот, прп. Письма. М., 2000. Т. 1. Гл. 46. С. 23. 90 См. примеч. № 67. 91 Достоевский ФМ. Дневник писателя за 1877 шд Поли. собр. соч. : В 30 т. Л., 1983. Т. 25. Июль-август. Гл. 1. С. 174. 92 Гоголь Н. В. Мертвые души Собр. соч. : В 7 т. М., 1985. Т. 5. С. ... далее ...
Израиль (Святыни) — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... Монастырь Малая Галилея на горе Елеон Монастырь Марии Магдалины (Иерусалим) Монастырь святителя Спиридона Тримифунтского (Иерусалим) Монастырь святого Модеста (Иерусалим) Монастырь Святой Анны (Иерусалим) Монастырь Святой Троицы (Хеврон) Монастырь Стефана Первомученика (Иерусалим) Мужской монастырь Архангела Михаила (Яффа) Мужской монастырь Входа Господня в Иерусалим (Виффагия) Мужской монастырь Илии Пророка (Иерусалим) Мужской монастырь Святого Креста (Иерусалим) Мужской монастырь святого Никодима (Иерусалим) Мужской монастырь священномученика Харалампия (Иерусалим) Мужской монастырь Симеона Богоприимца в Катамонах Мужской скит Харитона Исповедника (Вади Фара) П Подворье Марии Магдалины (Магдала) Преображенский женский монастырь (гора Фавор) С Собор Святой Троицы (Иерусалим) Х Храм Гроба Господня Храм Рождества Христова (Вифлеем) Храм святой Фотинии Самарянки (Наблус) Ц Церковь апостола Петра и праведной Тавифы (Яффа) Церковь Благовещения (Назарет) Церковь Георгия Победоносца (Акко) Церковь Георгия Победоносца (Акко) Церковь Георгия Победоносца (Акко) Церковь Георгия Победоносца (Акко) Церковь Иоанна Предтечи (Иерусалим) Церковь мученицы Александры Римской ... далее ...
Православные старцы XX века, Преподобный Симеон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в монастыре, назначают меня в другое имение монастырское – Мустыщево… В этом имении пришлось пробыть несколько лет… Нужно было восстанавливать почти вновь всё хозяйство… Когда дело пошло на лад. Возвратился я в монастырь. Начальство монастыря хотело возложить на меня большое бремя послушания, поставить наместником монастыря. Видя, что это послушание мне не под силу, стал отказываться… Я наотрез отказывался от этого еще ввиду внутреннего внушения принять схиму. Но на это упорно не соглашался епископ Иоанн Булин, но, наконец, согласился и разрешил подстричь меня с именем Симеон в память Симеона Богоприимца 2 февраля (1927 г.) и перевёл меня в келью рядом с храмом Успенья Божией Матери, куда привёл сам и сказал: “Вот тебе келья, здесь и умрешь”… Вот так и дожил до конца жизни – в своей келье, по благословению Епископа Иоанна. Труден путь монашеский, но труднее подвиг схимнический – если идти так, как указал нам подвигоположник наш Господь Иисус Христос. При помощи Святого Духа всё возможно победить, перенести, перетерпеть и достигнуть вожделенного, обетованного нам Им, неизглаголанного вечного наследия в Его Царствии Небесном”. Схимонах Симеон был назначен духовником ... далее ...
Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или мнимо-научно. И сказал (Господь) , чтобы дали ей (воскрешенной девочке) есть ( Мк. 5: 43 ) . Какая трогательная заботливость о ребенке! Заботливость Господа даже о физической жизни его. А вместе, приказанием дать есть воскрешенной Господь хочет уверить нас, что то было действительное воскрешение, полное возвращение к жизни ( «возвратился дух ее» – Лк. 8: 55 ) , а не какая-нибудь манипуляция с искусственным оживлением организма собаки, когда отделенная от туловища голова собаки открывает глаза, рот (. Глава 6 И соблазнялись о Нем) Мк. 6: 3 (. Во все века исполнялось предсказание Симеона Богоприимца, что «лежит Сей) Христос (на падение и на восстание многих... и в предмет пререканий») Лк. 2: 34 (. И во все века «соблазнялись» о Нем. Предметом соблазна была обычность Его человеческой жизни... «Не плотник ли Он? » Как будто Отец Небесный в условиях земного порядка, Им же благословенного, должен был в Своем Сыне на земле проявить одно сплошное чудо, одну необычайность. Как будто обстановка одного сплошного чуда не оторвала бы Божия Сына от земли, от людей, ради которых Он и пришел! А потом соблазнялись о Нем через Церковь. Разве служители Его безгрешны? Как будто члены ... далее ...
Записки игумении Таисии - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Забыла, что послушание беспрекословно повинуется, а не умничает? » Тем временем я поднялась, а Святитель, ласково улыбаясь, глядел на меня, и, указывая на икону мученицы Параскевы, сказал: «Вот она, Невеста Христова, и главу свою предала на отсечение, – в жертву Жениху своему; а ты и мало потерпеть не хочешь, и мудрствуешь, не имея еще духовного разумения. Смиряйся, терпи – и спасешься. » Глава XXII В бытность мою в сем Зверином-Покровском монастыре случилось немаловажное для моей скромной и убогой жизни событие. В этом монастыре, как известно, находится чудотворная икона св. праведного Симеона Богоприимца, спасшая весь Новгород от моровой язвы. Я уже упоминала, что находилась с первого времени моего поступления сюда под ближайшим покровительством старицы-ризничей, матушки Людмилы. Она-то и поручила мне заняться составлением акафиста св. праведному Симеону Богоприимцу. Впрочем, дала она это поручение, думаю, на основании моего ей признания в том, что мне приходилось уже и раньше заниматься подобными работами. За святое послушание Господь помог мне сделать это, насколько сумела я при полнейшем старании, конечно, надеясь лишь на помощь свыше молитвами св. праведного Симеона. ... далее ...
Библейский текст в творчестве Бродского: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а именно Евангелию от Луки. А было поведано старцу сему о том, что увидит он смертную тьму не прежде, чем Сына увидит Господня. (II, 287) В Евангелии читаем: «Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» ( Лк. 2: 26 ) . Далее в стихотворении: Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня, реченное некогда слово храня, Ты с миром, Господь, отпускаешь меня, затем что глаза мои видели это дитя: он — Твое продолженье и света источник для идолов чтящих племен. И слава Израиля в нем». (II, 287) Здесь перед нами поэтическое переложение молитвы Симеона Богоприимца. Вот какова она в Евангелии: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» ( Лк. 2: 29-32 ) . Евангельская молитва глубже стихов и красивее. Но это и естественно. Евангелие — Боговдохновенный текст, а стихи — просто вдохновенный. И. Бродский продолжает: «В лежащем сейчас на раменах твоих паденье одних, возвышенье других, предмет пререканий и повод к раздорам. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть его ... далее ...
Минея. Апрель (гражданским шрифтом), в 1-й де́нь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ты – иерей, носитель великих Таин Божиих». Перейдя реку, преподобная сказала авве Зосиме: «Благослови, отче». Он же отвечал ей с трепетом, ужаснувшись о дивном видении: «Воистину неложен Бог, обещавший уподобить Себе всех очищающихся, насколько это возможно смертным. Слава Тебе, Христе Боже наш, показавшему мне через святую рабу Свою, как далеко отстою от меры совершенства». После этого преподобная просила его прочитать «Верую» и « Отче наш ». По окончании молитвы она, причастившись Святых Страшных Христовых Таин, простерла руки к небу и со слезами и трепетом произнесла молитву святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши рабу Твою, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое». Затем вновь преподобная обратилась к старцу и сказала: «Прости, авва, еще исполни и другое мое желание. Иди теперь в свой монастырь, а на следующий год приходи к тому иссохшему потоку, где мы первый раз говорили с тобой». «Если бы возможно мне было, – отвечал авва Зосима, – непрестанно за тобой ходить, чтобы лицезреть твою святость! » Преподобная снова просила старца: «Молись, Господа ради, молись за меня и вспоминай мое окаянство». И, крестным знамением осенив Иордан, она, ... далее ...
Водою и Духом, Водою и Духом - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а должен быть взят и принесен в церковь. Таким образом, в действительности это то же самое шествие, но приспособленное к обстоятельствам крещения младенца: Таже прием священник отроча, начертавает крест им пред враты храма, глаголя: Воцерковляется раб Божий (имярек) , во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь. После входа: сама жизнь Церкви предстает как восхваление и поклонение, как «радость, мир и праведность» Царства. И, наконец: Церковь сама как шествие и восхождение к небесному Царству, конечному исполнению всей жизни в Боге. И обряд завершается эсхатологической песнью св. Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое... » Крещение приводит нас в Церковь; а Церковь, приводя нас ко Христовой трапезе, делает нас – сейчас, в этом мире, в этой жизни – участниками и свидетелями Спасения, уготованного Богом и исполненного во Христе. Заключение В заключение нашей работы естественно спросить: что же все это значит? Как это все может быть использовано и применено в сегодняшней практике, в мире, кажущемся столь радикально отличным от того, в котором возникли, развились и были так органичны ... далее ...
Жизнеописания достопамятных людей земли Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... людей, которые охотно уступают западным исповеданиям миссионерское служение, как «внешнее делание», неинтересное для православной Марии (имеется в виду евангельская притча о Марфе и Марии. – С. Б.) . Святой Стефан всей своей жизнью опровергает такое понимание православия. Со служением проповеди святой Стефан соединяет, напоминая здесь Авраамия, влечение к чисто духовному знанию и к защите своего дела – создание национальной зырянской Церкви – дает (он или его биограф) самое сильное в Древней Руси религиозное обоснование национальной идеи. Контаминация двух евангельских цитат – слов старца Симеона Богоприимца, взявшего на руки младенца Христа, которого родители принесли в храм для посвящения Богу, и слов Девы Марии, Ее ответа архангелу Гавриилу. Контаминация двух евангельских цитат – слов старца Симеона Богоприимца, взявшего на руки младенца Христа, которого родители принесли в храм для посвящения Богу, и слов Девы Марии, Ее ответа архангелу Гавриилу. Контаминация двух евангельских цитат – слов старца Симеона Богоприимца, взявшего на руки младенца Христа, которого родители принесли в храм для посвящения Богу, и слов Девы Марии, Ее ответа архангелу Гавриилу. Контаминация двух ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Богоприимца
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"