Символы веры

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан: В ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июля 2015 г. 07: 32 15 июля 2015 года митрополит Казанский и Татарстанский Феофан провел пресс-конференцию с ульяновскими и казанскими журналистами в здании епархиального управления Симбирской епархии. Решением Священного Синода от 13 июля 2015 года (журнал № 44) , митрополит Феофан был переведен из Ульяновска на Казанскую кафедру. В ходе встречи с журналистами архиерей подвел итоги 14-месячной работы в регионе. — Обычно меня спрашивают: «А как вам, жалко? » Дерево пересаживают, — оно переболевает, и это естественное состояние. Тем более — человек, когда ты что-то успел сделать, а что-то только наметил, но обстоятельства вас ставят перед конкретным фактом. В Церкви нет понятия «нравится — не нравится». Когда мы принимаем сан, мы даем письменную присягу быть в полном послушании Cвященноначалию. Духовенство — в полном послушании епископу, а епископ — Святейшему Патриарху и Священному Синоду. Это норма, что издревле существует в Церкви. Валерий Береснев, «Бизнес Online», деловая газета Татарстана: Судя по Вашей биографии, Вы всегда уделяли большое внимание образовательному курсу «Основы православной культуры». Казань — многоконфессиональный регион. Как, на Ваш взгляд, будет ... далее ...
Древнееврейские молитвы с именем ап. Петра - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чинов, званий и состояний, полов, возрастов и народностей, – целокупный собор верующих во Христа и собранных во имя Его, хотя бы то было двое или трое, а на всей земле Сын Человеческий едва мог бы обрести веру». В отношении к посланиям он указует на участие в них «всего собора первоматери церквей», как редактора их и освятителя: οἱ ἀπόστολοι καὶ οἱ πρεσβύτεροι σὺν ὅλῃ τῇ ἐκκλησίᾳ... οἱ ἀπόστολοι καὶ οἱ πρεσβύτεροι ( καὶ οἱ или: как ) ἀδελφοὶ – τοῖς ἀδελφοῖς, след. всем членам церквей Антиохийских, Сирийских и Киликийских ( Деян. 15: 22. 23 ) . Подобным же образом и впоследствии, символы веры, составленные частными лицами, но издававшиеся под редакцией и с одобрения вселенских соборов, становились символами «соборными». Таким образом это – послания, хотя и писавшиеся столпами собора церкви иерусалимской, но предварительно читавшиеся на самом этом соборе, им редактировавшиеся или же только одобрявшиеся и от его лица посылавшиеся, – и именно в эпоху борьбы ап. Павла с иудаизмом и его первых уз, – в предохранение христиан от иудаизма и александринизма и для поддержания апостольского авторитета Павла и его посланий. В таком значении термина дается ключ к разумению и ... далее ...
Святейший Патриарх призвал чад Русской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... февраля 2013 г. 12: 13 «Сегодня власть декларирует стремление построить правовое государство. И в таком государстве закон должен защищать не только символы, важные для секулярного сознания, но и предметы, имеющие священное значение для верующих, охраняя их религиозные чувства от посягательств и оскорблений», — сказал Святейший Патриарх Кирилл, выступая 2 февраля 2013 года с докладом на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. В церковном документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятом Архиерейским Собором 2008 года, говорится: «Никакими ссылками на свободу слова и творчества нельзя оправдать надругательство в публичной сфере над предметами, символами или понятиями, которые почитаются верующими людьми. Надругательство над святынями не может быть оправдано ссылками на права художника, писателя, журналиста. Современное законодательство обычно защищает не только жизнь и имущество людей, но и символические ценности, такие как память умерших, места захоронения, памятники истории и культуры, государственные символы. Такая защита должна распространяться на веру и святыни, которые дороги для религиозных людей» ( III. 2, ... далее ...
VI Вселенский Собор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пирру, Павлу, Петру, Макарию и здравствовавшим Макарию, Стефану, Полихронию и «Анергию, епископствовавшему в Перге» [42]. 17 заседание состоялось 11 сентября. Его стенограмма сохранилась лишь в латинском переводе. На этом заседании был подведен итог сделанному на Соборе и выработан проект соборного вероопределения. Святитель Агафон, папа Римский Завершающее 18 деяние VI Вселенского Собора пришлось на 16 сентября. На нем вновь председательствовал появившийся в соборной палате император Константин IV. На этом заседании было принято догматическое определение – орос, в котором были повторены символы веры отдельно I и II Вселенских Соборов, отрывки из оросов IV и V Соборов и новое вероопределение, которое подвело черту под спорами об одной или двух волях во Христе: «Проповедуем, согласно учению святых отцов, что в Нем два естественных хотения или воли нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно (воспрозводится классическая халкидонская формула относительно двух природ во Христе, состоящая из четырех отрицательных определений, в данном оросе – применительно к двум волям – В. Ц.) , и две естественные воли не противоположные, как говорили нечестивые еретики, да не будет, но ... далее ...
Семиотические аспекты христианской проповеди : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... проповедником Христианства является святой апостол Павел. О познании Бога он сказал: « Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» ( Рим. 1: 20 ) . Таким образом, Бог благословляет науку, смысл которой заключается именно в рассматривании творений. Историк науки Уэвелл Уильям называл её истолкованием Природы [1]. Там, где есть истолкование, есть и знак, который подвергается интерпретации. Знак, его истолкование, и все, что с этим связано, изучает семиотика. Один из основоположников семиотики, Чарльз Пирс в своей статье «Что такое знак? » пишет, что рассуждение – это интерпретация (толкование) знаков. Рассуждение – инструмент науки, без которого она не существует. «Каждая интеллектуальная операция включает триаду символов», «мы думаем только при помощи знаков» [2]. «Искусство рассуждения – это искусство располагать в определенном порядке такие знаки и находить истину» [3]. Следовательно, можно построить силлогизм: 1 (Наука – это толкование) природы (; 2) рассуждение – это толкование (знаков) . Общее место: И наука, и рассуждение – это толкование. Толковать можно только знак. Если наука толкует природу, то ... далее ...
Богословские изыскания священника Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... людей, только что пришедших в Церковь, доверчиво ожидающих найти православное учение. Комиссия пришла к выводу, что опубликованные свящ. Георгием Кочетковым работы содержат целый ряд заблуждений догматического, литургического и канонического характера и адекватно отражают суть его вероучительной деятельности. I. В ТРУДАХ СВЯЩ. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА НЕ ТОЛЬКО НЕ ИСПОВЕДУЕТСЯ ДОГМАТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, УТВЕРЖДЁННОЕ ВСЕЛЕНСКИМИ СОБОРАМИ И ЗАКЛЮЧЕННОЕ В ФОРМУ, СМЫСЛ И СОДЕРЖАНИЕ НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКОГО СИМВОЛА ВЕРЫ, НО В НИХ ПРЕДЛАГАЮТСЯ СОСТАВЛЕННЫЕ СВЯЩ. ГЕОРГИЕМ КОЧЕТКОВЫМ НОВЫЕ СИМВОЛЫ ВЕРЫ, В КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЕТ ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О СВЯТОЙ ТРОИЦЕ. ВМЕСТО НЕГО СВЯЩ. ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ ФОРМУЛИРУЕТ ОТЛИЧАЮЩЕЕСЯ ОТ ПРАВОСЛАВНОГО УЧЕНИЕ ОБ ОТЦЕ, СЫНЕ И СВЯТОМ ДУХЕ. Данный вывод можно проиллюстрировать следующими примерами: 1. В своей диссертации ( см. ВВ, 224–225, примеч. 16 и 18 ) и в КП, 10–11, свящ. Георгий предлагает для оглашаемых «первого и второго этапов» катехизации составленные им краткий ( ВВ, 224; КП, 10 ) и пространный (там же) СИМВОЛЫ ВЕРЫ, в которых нет учения о Святой Троице. Это символы о Едином Боге, Его усыновленном пророке Иисусе, в котором ... далее ...
Святейший Патриарх призвал чад Церкви неотступно ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святейший Патриарх призвал чад Церкви неотступно свидетельствовать о правде Божией Москва, 2 февраля 2013 года «Сегодня власть декларирует стремление построить правовое государство. И в таком государстве закон должен защищать не только символы, важные для секулярного сознания, но и предметы, имеющие священное значение для верующих, охраняя их религиозные чувства от посягательств и оскорблений», — сказал Святейший Патриарх Кирилл, выступая с докладом на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. В церковном документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятом Архиерейским Собором 2008 года, говорится: «Никакими ссылками на свободу слова и творчества нельзя оправдать надругательство в публичной сфере над предметами, символами или понятиями, которые почитаются верующими людьми. Надругательство над святынями не может быть оправдано ссылками на права художника, писателя, журналиста. Современное законодательство обычно защищает не только жизнь и имущество людей, но и символические ценности, такие как память умерших, места захоронения, памятники истории и культуры, государственные символы. Такая защита должна ... далее ...
Когда же придет настоящий день? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Нарочницкая Век и Тысячелетие Россия переступила, утратив едва ли не все свершения десяти поколений. Под флагом прощания с тоталитаризмом обрушена трехсотлетняя русская история — Ясский и Кючук-Кайнарджийский договоры, Ништатский мир и Полтава. Разрушено национальное и государственное тело русского народа. Исторический и духовный опыт русской жизни, создавший самобытную глубоко христианскую культуру и цивилизацию подвергается невиданному искушению и глумлению со стороны удачливого кузена марксизма — либерализма. Однако на удивление всем Россия наряду с упадком почти во всех сферах, главных для Запада, демонстрирует способность к самостоянию, к возвращению смысла истории и возрождению своей православной картины мира, что дала в свое время русским смысл их исторической жизни. Расчленение государственного тела русского народа не смогло умертвить его душу, ищущую Бога. На повестке дня вдруг встало воссоединение его духовного организма — Русской Церкви. Казалось бы, величайший шанс не может быть отринут подлинно русскими и верующими. Начавшийся диалог между Русской Православной Церковью и Русской Православной Церковью За Рубежом заставил весь мир — сочувствующий с ... далее ...
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Древней Церкви существовали Символы веры, но они были связаны преимущественно с катехизацией и крещением. С возникновением и усилением ересей (ложных учений о Боге) потребовалось составить более полное и догматически безупречное исповедание веры, которым могла бы пользоваться вся Вселенская Церковь. Второй Вселенский собор. Фреска Воскресенского собора в Тутаеве I Вселенский Собор был созван в городе Никее (Малая Азия) по поводу лжеучения пресвитера Ария, который утверждал, что Сын Божий, Иисус Христос, сотворен Богом Отцом, является не Истинным Богом, а лишь высшим творением. Собор осудил эту ересь, изложил православное учение, составив первые семь членов Символа веры. На II Вселенском Соборе, созванном для осуждения ереси Македония, который отвергал Божество Святого Духа, были даны последующие пять членов Символа веры. Таинство Крещения Взрослый человек, принимающий крещение, должен его произнести: для принятия этого Таинства и вступления в Церковь он должен иметь правильные знания о Боге и основах вероучения. При крещении младенцев Символ веры за них читают восприемники (крестные) . Они также обязаны знать его наизусть и читать без ошибок. Выучить ... далее ...
Светская культура как фактор православной миссии ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Светская культура как фактор православной миссии в современной России Сегодня вопрос общественного единения, поиска стратегического согласия в ключевых общественных ценностях и целях – далеко не праздный и не абстрактно-теоретический. В том внутреннем и внешнем кризисе, в котором оказалась Россия в конце ХХ века, это становится буквально делом жизни и смерти. И, если мы сейчас не подойдем к делу максимально ответственно, духовно-рассудительно и научно-обоснованно, то времени на следующую «попытку» национальной интеграции и возрождения у нас уже не останется. В этой связи одним из важнейших вопросов нашей жизни выступает сегодня отношение общества к религиозным ценностям и идеям. Как писал в своей последней статье замечательный русский мыслитель А. С. Панарин, «К народам, преданным светской идеологией прогресса и светскими элитами, надежда может прийти только со стороны их великих традиционных религий – они не выдадут» [1]. Для России такой религией является, прежде всего, православное христианство, в прошлом не раз становившееся решающим фактором национального объединения и преодоления острейших кризисов в жизни народа и государства. Для нынешнего периода российской ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Символы веры
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера