Сильвестр (Малеванский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Н. Н. Глубоковский Преосв. Сильвестр миру Стефан Васильевич Малеванский) родился 9 января 1828 г. в Волынской епархии в семье священника. Свое первоначальное образование он получил на Волыни, закончив курс местной семинарии в 1847 году. Отличаясь уже тогда слабым здоровьем, он был вынужден после окончания семинарии некоторое время провести в отцовском доме, пользуясь отдыхом. Через год с небольшим, 7 ноября 1848 г., он поступил сельским священником в один из приходов волынской епархии. Однако приходская служба его была очень непродолжительна. Он вскоре овдовел и вслед за тем, в августе 1853 г., поступил в число студентов Киевской духовной академии. Здесь молодой священник зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Однако, обычная слабость его здоровья вскоре осложнилась серьезной и тяжелой болезнью глаз. По запискам прот. Ф. Титова, основанным на воспоминаниях самого владыки, к концу первого (двухгодичного тогда) курса академии он почти совершенно потерял зрение и намеревался оставить школу. К счастью, на помощь ему пришли его товарищи по академии. Они читали лекции своему больному товарищу во время приготовления к экзаменам и необходимые пособия при составлении ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковное Предание о проблеме «одушевления» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 69. [80] Максим Исповедник, преп. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия. – С. 309. [81] Заявление Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московской Патриархии Русской Православной Церкви «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению». – [82] Давыденко В. Ф. Указ. соч. – № 4. – С. 518-519. [83] Макарий (Булгаков) Московский, митр. Указ. соч. – С. 441-442. [84] Здесь следует заметить, что указанная идея митр. Макария (Булгакова) не подпадает под осуждение по приведенному выше определению V Вселенского Собора, несмотря на то, что еп. Сильвестр (Малеванский) и пытается внушить это, указывая будто традуционизм – это одна из модификаций теории предсуществования душ. Ведь по митр. Макарию (Булгакову) души образуются вместе с телом и непредсуществуют, только образуются они не «из ничего». [85] Сильвестр (Малеванский) , архим. Указ. соч. – С. 327-359. [86] Там же. – С. 351. [87] Григорий Нисский, свт. Указ. соч. – С. 147. Говорит о существовании иного способа размножения людей и преп. Максим Исповедник. См. Климик Иоанн, Сергиев Посад, МДА 11. 06. 2011 в 10: 25 Жалко, что богословы ПОЧТИ НИКОГДА не интересуются ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наука нуждается в общих предварительных о ней понятиях и сведениях, которые могли бы облегчать вход во внутреннюю ее область слушателю или читателю. В такого рода понятиях и сведениях имеет нужду и наука православного догматического богословия, труд изло­жения которой мы приняли на себя. Прежде же, чем при­ступить к изложению этой науки, нам представляется необходимым решить следующие вопросы: 1 (что такое наука православного догматического богословия, 2) какая ее задача, и 3 (как эта задача может и должна быть выполнена? По­этому и займемся мы, прежде всего их решением, что и со­ставит введение в нашу науку.) § 2. I. Понятие о науке Название нашей науки догматическим богословием или догматикой, есть техническое, которое она получила от тех­нического же термина догматов, составляющих предмет ее. Догматическое богословие есть наука о догматах. Поэтому, чтобы составить надлежащее понятие об этой науке, необходимо прежде иметь надлежащее понятие о догматах, как ее предмете. С уяснением и определением понятия о догматах, само собой уяснится и определится понятие о самой науке, трактующей о них. § 3. Понятие о догматах христианских как предмете науки догматического ... далее ...
Бог против случая, или Христос против Хокинга : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сс. 60-61. [5] Эпикур, “Письма и фрагменты”, I, с. 182, перев. И. Соболевского в кн. “Материалисты древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура, ” под ред. М. Дьшника. М., 1955; цит. по: Александр Мень, прот., “История религии, ” 1991-1992, в 7-и томах, т. 6, М. : Слово, сс. 60-61. [6] Doig. L., кн. X, с. 89. [7] Платон “Тимей, ” с. 30. [8] Платон “Тимей, ” с. 53b. [9] Г. Ф. Мур, “Judaism in the First Centuries of the Christian Era, ”) “ Иудаизм в первые века христианской эры ” (, Том I, 1966, Cambridge: Mass., c. 381f. [10] Ерма, “Пастырь, ” Кн. II, Разд. 1, цитата в: Сильвестр Малеванский, архимандрит, “ Опыт Православного Догматического Богословия, ” том III, 2008, СПб. : Общество памяти игумении Таисии, с. 26. [11] Сильвестр Малеванский, архимандрит, “ Опыт Православного Догматического Богословия, ” том III, 2008, СПб. : Общество памяти игумении Таисии, с. 26. [12] Аристид, “Апология, ” с. 4. [13] Сильвестр Малеванский, архимандрит, “ Опыт Православного Догматического Богословия, ” том III, 2008, СПб. : Общество памяти игумении Таисии, с. 30. [14] Св. Иустин Философ, “ Dialog. cumTryph., ”) “Диалог с Трифоном” (, с. 5, цитир. по: Копан, “Творение ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наука нуждается в общих предварительных о ней понятиях и сведениях, которые могли бы облегчать вход во внутреннюю ее область слушателю или читателю. В такого рода понятиях и сведениях имеет нужду и наука православного догматического богословия, труд изло­жения которой мы приняли на себя. Прежде же, чем при­ступить к изложению этой науки, нам представляется необходимым решить следующие вопросы: 1 (что такое наука православного догматического богословия, 2) какая ее задача, и 3 (как эта задача может и должна быть выполнена? По­этому и займемся мы, прежде всего их решением, что и со­ставит введение в нашу науку.) § 2. I. Понятие о науке Название нашей науки догматическим богословием или догматикой, есть техническое, которое она получила от тех­нического же термина догматов, составляющих предмет ее. Догматическое богословие есть наука о догматах. Поэтому, чтобы составить надлежащее понятие об этой науке, необходимо прежде иметь надлежащее понятие о догматах, как ее предмете. С уяснением и определением понятия о догматах, само собой уяснится и определится понятие о самой науке, трактующей о них. § 3. Понятие о догматах христианских как предмете науки догматического ... далее ...
Различные патристические подходы к вопросу о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Klebba E. Die Antropologie des hl. Irenaeus. Eine dogmenhistoriche Studien Kirchengeschichtliche Studien. H. 2–3. Münster, 1894. Muston Ch. Essai sur l’origine de l’âme d’après Tertullien, Origène et Lactance. Diss. Strasbourg, 1866. O’Daly G. Augustine on the Origin of Souls Platonismus und Christentum. Festschrift für Heinrich Dörrie Hrgs. H. -D. Blume, F. Mann = Jahrbuch für Antike und Christentum. Ergänzungsband 10 (1983) . S. 184–191. Idem. Augustine’s Philosophy of Mind. London, 1987. Perrin M. L’homme antique et chrétien: l’anthropologie de Lactance. Paris, 1981. Siclari A. Еп. Сильвестр (Малеванский) . Опыт православного догматического богословия. Киев, 1889. Т. 3. С. 308–339. Рист Дж. Плотин: путь к реальности. СПб., 2005. [1] См. : Anaximen. Fr. 2; Heraclit. Fr. B 12 и др. [2] Zeno. SVF I 141 (= Euseb. Praep. evang. XV 20. 2) . [3] Следует отметить тесную связь между душой и дыханием, которую использовал в своем учении о душе Тертуллиан, см. ниже. [4] Plato. Tim. 34 b 10 – 37 c 5. [5] Plato. Tim. 41 в 4 – 42 е 4; см. также: Phaedr. 246 a – 249 d и др. [6] Cм. Plotin. Enn. II 9. 8, 16; III 9. 1; IV 3. 8, 11–12; VI 2. 22 и др. [7] Cм. Plotin. Enn. I 1. 12; I 2. 3; ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наука нуждается в общих предварительных о ней понятиях и сведениях, которые могли бы облегчать вход во внутреннюю ее область слушателю или читателю. В такого рода понятиях и сведениях имеет нужду и наука православного догматического богословия, труд изложения которой мы приняли на себя. Прежде же, чем приступить к изложению этой науки, нам представляется необходимым решить следующие вопросы: 1 (что такое наука православного догматического богословия, 2) какая ее задача, и 3 (как эта задача может и должна быть выполнена? Поэтому и займемся мы, прежде всего их решением, что и составит введение в нашу науку.) § 2. I. Понятие о науке Название нашей науки догматическим богословием или догматикой, есть техническое, которое она получила от технического же термина догматов, составляющих предмет ее. Догматическое богословие есть наука о догматах. Поэтому, чтобы составить надлежащее понятие об этой науке, необходимо прежде иметь надлежащее понятие о догматах, как ее предмете. С уяснением и определением понятия о догматах, само собой уяснится и определится понятие о самой науке, трактующей о них. § 3. Понятие о догматах христианских как предмете науки догматического богословия. ... далее ...
Космология соглашается с первым стихом Книги ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Лионский, святитель. Против ересей. кн. II. 47. С. 175. [6] Творения блаж. Августина, епископа Иппонийского. О Книге Бытия, буквально (De Genesi ad Litteram) . Кн. 5, гл. V. М. : Паломник, 1997. С. 9. [7] Хагенбах К. Р. De Civitate Dei Liber. II. 6, ed. Dombart et Kalb ( Corpus Christianorum: Series Latina ) , 48, P. 326. l6-l7. [9] “До” стоит в кавычках, так как самого времени до акта Сотворения не существовало. [10] Несмелов В. Догматическая система святого Григория Нисского. СПб. : Центр изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, 2000. С. 338. [11] Сильвестр (Малеванский) , архимандрит. Опыт Православного Догматического Богословия. Т. III. СПб. : Общество памяти игумении Таисии, 2008. С. 16-17. [12] Нахманид (Рамбан) . Толкование на Тору. Книга Бытия, Берешит (Commentary on Torah) . New York: Shilo Publishing House, Inc., 1971. С. 23. [13] Мунк Э. Семь дней начала (The Seven Days of the Beginning) . Jerusalem-New York: Feldheim Publishers, 1974. С. 20. [14] Григорий Нисский, святитель. Творения. Т. 1. О шестодневе. кол. 77CD. [15] Ibid., кн. 5, гл. V, с. 10. [16] Ibid., кн. 1, гл. I, с. 143 и гл. IX, с. 151. [17] Филарет, митрополит ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наука нуждается в общих предварительных о ней понятиях и сведениях, которые могли бы облегчать вход во внутреннюю ее область слушателю или читателю. В такого рода понятиях и сведениях имеет нужду и наука православного догматического богословия, труд изложения которой мы приняли на себя. Прежде же, чем приступить к изложению этой науки, нам представляется необходимым решить следующие вопросы: 1 (что такое наука православного догматического богословия, 2) какая ее задача, и 3 (как эта задача может и должна быть выполнена? Поэтому и займемся мы, прежде всего их решением, что и составит введение в нашу науку.) § 2. I. Понятие о науке Название нашей науки догматическим богословием или догматикой, есть техническое, которое она получила от технического же термина догматов, составляющих предмет ее. Догматическое богословие есть наука о догматах. Поэтому, чтобы составить надлежащее понятие об этой науке, необходимо прежде иметь надлежащее понятие о догматах, как ее предмете. С уяснением и определением понятия о догматах, само собой уяснится и определится понятие о самой науке, трактующей о них. § 3. Понятие о догматах христианских как предмете науки догматического богословия. ... далее ...
Догматическое богословие Кастальский, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Богу, а при этом смазывается, затуманивается смысл личной встречи с Богом и смысл нашего спасения» 591. Если на Востоке Дух исповедуется равным Отцу и Сыну, а поэтому в Православии царствует Дух, духовная свобода и созерцание Живого Бога, то на Западе Дух мыслится в подчиненном положении, отсюда другое понимание Таинств, боязнь всего таинственного, рационализация христианства 592. Можно только молиться о том времени, когда на Западе станут невозможными формулировки вроде следующей: «Католический догмат покоится на августейшей Троице: Бог – Христос – Церковь» 593. ЛИТЕРАТУРА ОБЩАЯ 1. Сильвестр (Малеванский) , еп. Каневский. Опыт православного догматического богословия. – Киев, 1892. – Т. 1, 2, 3. 2. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Богословские труды. – М., 1972. – Сб. 8. – С. 9–128. Переизд. : Очерк мистического богословия Восточной Церкви. – М. : Центр «СЭИ», 1991. 3. Лосский В. Н. Догматическое богословие Богословские труды. – Мм 1972. – Сб. 8. – С 129–183. Переизд. : То же В. Н. Лососий. Очерк мистического богословия... – М., 1991. – С. 200–288. 4. Мейендорф И. , протоиерей. Ввведение в святоотеческое богословие. – Нью-Йорк, 1982. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сильвестр (Малеванский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера