Сильвестра (Косова



 001   002   003

Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... Российских за 1875 г. Около того же времени появилась в Трудах Киевской Духовной Академии 1876 г. статья г. Аболенского, составленная на основании [VIII] перевода Бельфура и озаглавленная: Московское государство при Алексее Михайловиче и патриарх Никон по запискам архидиакона Павла Алеппского. Соловьев, митр. Макарий, Костомаров) «Богдан Хмельницкий» (, Белокуров) «Арсений Суханов» (также пользовалась записками Павла) Этим памятником пользовались авторы следующих статей, помещенных в Киевской Старине: 1 ( «Исторические заметки о Киеве» П. Л-ва ) о пребывании у митрополита Сильвестра Косова в 1654 г. (Окт. 1884 г.) 2 (Того же автора: «София, Премудрость Божия, в иконографии севера и юга России») о храмовой иконе Софийского собора (. Дек. 1884 г.) 3 (С. Голубева: «Древние и новые сказания о начале Киевской Академии») о портретах восточных патриархов в доме Сильвестра Косова (. Январь 1885 г.) 5 (П. Лебединцева: «Киево-Печерская Лавра в ее прошедшем и нынешнем состоянии») описание лавры и порядков (. Июнь 1886 г.) Давно интересуясь и занимаясь этим памятником, из которого нами напечатано в переводе несколько отрывков, (А именно: Празднование вербного ... далее ...
ИОАКИМ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иерусалимский патриарх Досифей II Нотара отправил в ответ сочинения архиеп. Симеона Фессалоникийского, «Православное исповедание» свт. Петра (Могилы) и др. произведения, прислал книги также и Молдавский митр. Досифей; их переводил чудовский инок Евфимий и свидетельствовал И. Созванный И. в янв. 1690 г. Собор осудил Сильвестра (Медведева) и запретил к распространению книги правосл. авторов (преимущественно украинских) , содержащие «латинские ереси». Были запрещены сочинения Симеона Полоцкого, Петра (Могилы) , Иннокентия (Гизеля) , Иоанникия (Галятовского) , Лазаря (Барановича) , Сильвестра (Косова) и др. Цензуре подвергся 1-й т. «Книги житий святых» свт. Димитрия (Савича) Туптало () ; патриарх потребовал изъятия и переделки листов, на к-рых, по его мнению, содержались суждения, не согласные с учением правосл. Церкви. По распоряжению И. были составлены произведения, в к-рых правосл. позиция в отношении вопроса о времени преложения Св. Даров нашла наиболее полное выражение, - «Остен» (автор Евфимий Чудовский) и «Щит веры» (автор архиеп. Афанасий) Любимов (, название произведению дал И.) . Сб. «Остен» долгое время приписывался И. В действительности патриарху ... далее ...
Граничит на северо-западе с Литвой, на севере с ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Гетман Богдан Хмельницкий. Копия с портрета XVII в. Неизв. художник (ГИМ) Гетман Богдан Хмельницкий. Копия с портрета XVII в. Неизв. художник (ГИМ) Война Речи Посполитой с Россией ( 1654-1667 ) и вступление рус. войск на территорию Б. привели к восстановлению правосл. Полоцкого еп-ства, к-рое подчинилось Московскому Патриарху, епископом стал бывш. настоятель Маркова мон-ря в Витебске Каллист. Вместе с тем часть белорус. правосл. духовенства стремилась сохранить зависимость Киевской митрополии от К-польского Патриарха. Выразителем этих настроений в Б. стал наместник митр. Сильвестра (Косова) в ВКЛ архим. Феодосий (Василевич) , поддержанный в Могилёве и Слуцке. Возможно, этими разногласиями объясняется длительное отсутствие епископа в Мстиславле - только 4 мая 1661 г. в Мстиславского епископа местоблюстителем Патриаршего Престола Питиримом в Москве был поставлен бывш. нежинский протопоп Максим Филимонович. Назначенный одновременно местоблюстителем Киевской митрополии, он находился в Киеве. Одновременно митр. Дионисий (Балабан) , вступивший в конфликт с рус. властями и укрывшийся у Феодосия (Василевича) в Слуцке, поставил 3 авг. 1661 г. на ту же кафедру ... далее ...
31 марта - 1 апреля. Научная конференция, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Московской Я. Э. Зеленина. Иконописная мастерская Казанского Богородицкого монастыря: иконографический репертуар и стилистические особенности Т. А. Жукова. Альбом 1954-1955 годов с зарисовками стенописей Воскресенской церкви в Пучеже из собрания Музея имени Андрея Рублева Дневное заседание ( 15. 00-18. 00 ) Л. И. Алехина, Д. М. Грачев. Переплеты рукописей конца XV – начала XVI века из собрания Иосифо-Волоколамского монастыря К. В. Дорофеева. К вопросу о дате общерусской канонизации преподобного Авраамия Галичского М. Е. Башлыкова. Житие преподобного Антония Печерского в Патериконе Сильвестра Косова Е. В. Давыдова. Образы апостола Андрея Первозванного и благоверных князей Владимира и Ольги в киевской деревянной резьбе XIX – начала XX века Е. Я. Зотова. Анциферовская меднолитая пластика XX века в собрании музея имени Андрея Рублева Т. В. Игнатова. Неизвестные страницы истории иконного собрания Преображенского богаделенного дома (новые документы из фондов РГБ и ЦИАМ) Другие новости раздела 13. 04. 18 17: 26 Крупнейшая онлайн-библиотека России запустит единую цифровую платформу для создания знаний 13. 04. 18 11: 35 Скончался выдающийся исследователь Афона и почетный ... далее ...
В Белоруссии почтили память преподобномученика ...Искать в Источникеrublev.com
... Купятицкого образа жаловаться королю на притеснения, чинимые православным, и пригрозить Божиим гневом за насаждение унии. На сейме он выступил с жалобой на бесправное положение православных в Польше и раздал знатным членам сейма списки с Купятицкой иконы, снабдив их текстом, содержавшим требование искоренить унию и «успокоить» православную веру. Присутствовавшие на сейме православные иерархи и настоятели больших монастырей, которые в тяжелые для Церкви времена были заняты исключительно личными делами (в этой связи святой упоминает архимандрита Леонтия) Шитика (, Мстиславского епископа Сильвестра) Косова (, Перемышльского епископа Сильвестра) Гулевича (и др.) , опасаясь непредсказуемых действий святого Афанасия, посадили его под стражу. Святой, юродствуя, вырвался из тюрьмы на улицу почти нагим, имея на себе клобук и параманд, избивал себя посохом и выкрикивал проклятия унии. Православные епископы судили его и лишили сана. Суд митрополичьей консистории в Киеве, в долгом ожидании которого святой Афанасий написал объяснительную записку на «русском» и латыни, включив в нее текст, розданный им на сейме 1643 г., оправдал святого. Киевский митрополит Петр (Могила) восстановил ... далее ...
Паломничество в Свято-Крестовоздвиженский женский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ссылки История Монастырь основан в 1650 г. по благословению Киевского митрополита Сильвестра (Косова) игуменом Мгарского монастыря Каллистратом, на средства 1-го Полтавского полковника Мартына Пушкаря, а также других представителей казацкой старшины и горожан. В 1695 г. обитель сожгли крымчаки, в 1709 г. – разорили шведы, которые, втащив сюда свои пушки, обстреливали из них город. По преданию, знаменитое пулевое ранение в ногу (25 июня 1709 г.) , – из-за которого Карл XII был скован в движениях в день Полтавской битвы, – получено королем близ монастыря (при объезде аванпостов) от казаков (верных Петру) . В память победы, с 1803 г. архимандритам обители повелели носить на скрижалях мантии образы прп. Сампсона Странноприимца (в день его памяти произошла битва) и св. вмч. Георгия Победоносца, а в 1857 г. к монастырю был приписан Свято-Сампсониевский храм на поле сражения. В 1775-1786 гг. монастырь был резиденцией епископов Славянских, в 1786-1797 гг. – Екатеринославских; в 1792 г. здесь был погребен широко известный своими проповедями и благочестием Екатеринославский архиеп. Амвросий (Серебренников) , а в 1801 г. – свт. Афанасий (Вольховский) ; в 1790? х гг. в обители жил ... далее ...
Свидетель Истины: памяти протопресвитера Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вопросы о положении христианства в Литве, о личном отношении к нему Ольгерда, о поведении и обычаях как христиан, так и язычников того времени, и, наконец, о необычайном почитании трех мучеников в самом Константинополе. На некоторые из поставленных вопросов можно, по крайней мере, частично ответить благодаря другим источникам, имеющим отношение к святым Антонию, Иоанну и Евстафию. Греческий энкомий Михаила Вальсамона Греческий энкомий трем мученикам оставался неизвестным русским церковным историкам XIX в., изучавшим почитание этих святых. 89 Их источниками были сочинения авторов XVII в. Сильвестра Косова и Яна Дубовича, которым был известен один из вариантов славянского жития, равно как и местные традиции, связанные с мучениками. Возможно, дата, к которой они предположительно относят канонизацию мучеников – 1364 г. – является искаженной датой перенесения мощей в Константинополь (1374) , которая присутствует в первоначальном сербском варианте жития. 90 В 1903 г. Е. Голубинский ошибочно предположил, что канонизация имела место только в XV в., когда имена святых мучеников появились в русских месяцесловах. 91 Сам факт существования греческого агиографического источника о ... далее ...
, С. 370-372 опубликовано: 13 ноября 2015г. ИОИЛЬ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сем человеческаго» (1651) , «Лексикон славеноросский, альбо Имен толкование» Памвы (Берынды) (1653; в предисловии И. пишет о необходимости словарей) . Также в Кутеино были опубликованы: Новый Завет (1652) , «Гистория, альбо Правдивое выписание святого Иоанна Дамаскина о житии святых преподобных отец Варлаама и Иоасафа и наверненю индиян» (1637, в предисловии указано, что книга переведена кутеинскими иноками «заново с греческаго и словенскаго на русский язык») , «Букварь языка славенъска» (1637) , «Дидаскалия, альбо Наука… о седми сакраментах» еп. Мстиславского, Оршанского и Могилёвского Сильвестра (Косова) (1637) , Псалтирь (1646, с посвящением Стеткевичу-Заверскому) и др. В мон-ре при И. велось и книгописание, ряд рукописей сохранился в собрании Е. Егорова в РГБ. В обители действовало училище, сложились певческо-музыкальная, иконописная, граверная школы, развивались ремесла. По сообщению прмч. Афанасия (Филипповича) , с 30-х гг. XVII в. И. (к-рого прмч. Афанасий называет «мужем святолюбивым») поддерживал контакты с русскими властями, регулярно давал рекомендательные письма западнорусским православным священнослужителям и представителям монастырей, ехавшим в Россию для ... далее ...
Свидетель Истины: памяти протопресвитера Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вопросы о положении христианства в Литве, о личном отношении к нему Ольгерда, о поведении и обычаях как христиан, так и язычников того времени, и, наконец, о необычайном почитании трех мучеников в самом Константинополе. На некоторые из поставленных вопросов можно, по крайней мере, частично ответить благодаря другим источникам, имеющим отношение к святым Антонию, Иоанну и Евстафию. Греческий энкомий Михаила Вальсамона Греческий энкомий трем мученикам оставался неизвестным русским церковным историкам XIX в., изучавшим почитание этих святых. 89 Их источниками были сочинения авторов XVII в. Сильвестра Косова и Яна Дубовича, которым был известен один из вариантов славянского жития, равно как и местные традиции, связанные с мучениками. Возможно, дата, к которой они предположительно относят канонизацию мучеников – 1364 г. – является искаженной датой перенесения мощей в Константинополь (1374) , которая присутствует в первоначальном сербском варианте жития. 90 В 1903 г. Е. Голубинский ошибочно предположил, что канонизация имела место только в XV в., когда имена святых мучеников появились в русских месяцесловах. 91 Сам факт существования греческого агиографического источника о ... далее ...
Паломничество в Полтаву – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... уезда Полтавской губернии, настоятель Красногорского Преображенского монастыря, относившегося к Полтавской епархии Продолжение... Святыни Свято-Крестовоздвиженский женский монастырь: икона Божией Матери «Упование всех концов земли» мощи свт. Афанасия (Вольховского) Свято-Макариевский кафедральный собор: Каплуновская икона Пресвятой Богородицы Горбаневская икона Пресвятой Богородицы Владимирская икона Пресвятой Богородицы Монастыри Свято-Крестовоздвиженский женский монастырь Крестовоздвиженский монастырь Монастырь основан в 1650 г. по благословению Киевского митрополита Сильвестра (Косова) игуменом Мгарского монастыря Каллистратом, на средства 1-го Полтавского полковника Мартына Пушкаря, а также других представителей казацкой старшины и горожан. В 1695 г. обитель сожгли крымчаки, в 1709 г. – разорили шведы, которые, втащив сюда свои пушки, обстреливали из них город. По преданию, знаменитое пулевое ранение в ногу (25 июня 1709 г.) , – из-за которого Карл XII был скован в движениях в день Полтавской битвы, – получено королем близ монастыря (при объезде аванпостов) от казаков (верных Петру) . Праздники: День Святой Троицы (Пятидесятница) — 50-й день после ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Сильвестра (Косова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"