Сильвестра (Косова



 001   002   003

Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... Российских за 1875 г. Около того же времени появилась в Трудах Киевской Духовной Академии 1876 г. статья г. Аболенского, составленная на основании [VIII] перевода Бельфура и озаглавленная: Московское государство при Алексее Михайловиче и патриарх Никон по запискам архидиакона Павла Алеппского. Соловьев, митр. Макарий, Костомаров) «Богдан Хмельницкий» (, Белокуров) «Арсений Суханов» (также пользовалась записками Павла) Этим памятником пользовались авторы следующих статей, помещенных в Киевской Старине: 1 ( «Исторические заметки о Киеве» П. Л-ва ) о пребывании у митрополита Сильвестра Косова в 1654 г. (Окт. 1884 г.) 2 (Того же автора: «София, Премудрость Божия, в иконографии севера и юга России») о храмовой иконе Софийского собора (. Дек. 1884 г.) 3 (С. Голубева: «Древние и новые сказания о начале Киевской Академии») о портретах восточных патриархов в доме Сильвестра Косова (. Январь 1885 г.) 5 (П. Лебединцева: «Киево-Печерская Лавра в ее прошедшем и нынешнем состоянии») описание лавры и порядков (. Июнь 1886 г.) Давно интересуясь и занимаясь этим памятником, из которого нами напечатано в переводе несколько отрывков, (А именно: Празднование вербного ... текст полностью ...
Граничит на северо-западе с Литвой, на севере с ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Гетман Богдан Хмельницкий. Копия с портрета XVII в. Неизв. художник (ГИМ) Гетман Богдан Хмельницкий. Копия с портрета XVII в. Неизв. художник (ГИМ) Война Речи Посполитой с Россией ( 1654-1667 ) и вступление рус. войск на территорию Б. привели к восстановлению правосл. Полоцкого еп-ства, к-рое подчинилось Московскому Патриарху, епископом стал бывш. настоятель Маркова мон-ря в Витебске Каллист. Вместе с тем часть белорус. правосл. духовенства стремилась сохранить зависимость Киевской митрополии от К-польского Патриарха. Выразителем этих настроений в Б. стал наместник митр. Сильвестра (Косова) в ВКЛ архим. Феодосий (Василевич) , поддержанный в Могилёве и Слуцке. Возможно, этими разногласиями объясняется длительное отсутствие епископа в Мстиславле - только 4 мая 1661 г. в Мстиславского епископа местоблюстителем Патриаршего Престола Питиримом в Москве был поставлен бывш. нежинский протопоп Максим Филимонович. Назначенный одновременно местоблюстителем Киевской митрополии, он находился в Киеве. Одновременно митр. Дионисий (Балабан) , вступивший в конфликт с рус. властями и укрывшийся у Феодосия (Василевича) в Слуцке, поставил 3 авг. 1661 г. на ту же кафедру ... текст полностью ...
печать библиотека Т. 23, С. 138-148 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иерусалимский патриарх Досифей II Нотара отправил в ответ сочинения архиеп. Симеона Фессалоникийского, «Православное исповедание» свт. Петра (Могилы) и др. произведения, прислал книги также и Молдавский митр. Досифей; их переводил чудовский инок Евфимий и свидетельствовал И. Созванный И. в янв. 1690 г. Собор осудил Сильвестра (Медведева) и запретил к распространению книги правосл. авторов (преимущественно украинских) , содержащие «латинские ереси». Были запрещены сочинения Симеона Полоцкого, Петра (Могилы) , Иннокентия (Гизеля) , Иоанникия (Галятовского) , Лазаря (Барановича) , Сильвестра (Косова) и др. Цензуре подвергся 1-й т. «Книги житий святых» свт. Димитрия (Савича) Туптало () ; патриарх потребовал изъятия и переделки листов, на к-рых, по его мнению, содержались суждения, не согласные с учением правосл. Церкви. По распоряжению И. были составлены произведения, в к-рых правосл. позиция в отношении вопроса о времени преложения Св. Даров нашла наиболее полное выражение, - «Остен» (автор Евфимий Чудовский) и «Щит веры» (автор архиеп. Афанасий) Любимов (, название произведению дал И.) . Сб. «Остен» долгое время приписывался И. В действительности патриарху ... текст полностью ...
ИОАКИМ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Иерусалимский патриарх Досифей II Нотара отправил в ответ сочинения архиеп. Симеона Фессалоникийского, «Православное исповедание» свт. Петра (Могилы) и др. произведения, прислал книги также и Молдавский митр. Досифей; их переводил чудовский инок Евфимий и свидетельствовал И. Созванный И. в янв. 1690 г. Собор осудил Сильвестра (Медведева) и запретил к распространению книги правосл. авторов (преимущественно украинских) , содержащие «латинские ереси». Были запрещены сочинения Симеона Полоцкого, Петра (Могилы) , Иннокентия (Гизеля) , Иоанникия (Галятовского) , Лазаря (Барановича) , Сильвестра (Косова) и др. Цензуре подвергся 1-й т. «Книги житий святых» свт. Димитрия (Савича) Туптало () ; патриарх потребовал изъятия и переделки листов, на к-рых, по его мнению, содержались суждения, не согласные с учением правосл. Церкви. По распоряжению И. были составлены произведения, в к-рых правосл. позиция в отношении вопроса о времени преложения Св. Даров нашла наиболее полное выражение, - «Остен» (автор Евфимий Чудовский) и «Щит веры» (автор архиеп. Афанасий) Любимов (, название произведению дал И.) . Сб. «Остен» долгое время приписывался И. В действительности патриарху ... текст полностью ...
В Белоруссии почтили память преподобномученика ...Искать в Источникеrublev.com
... Купятицкого образа жаловаться королю на притеснения, чинимые православным, и пригрозить Божиим гневом за насаждение унии. На сейме он выступил с жалобой на бесправное положение православных в Польше и раздал знатным членам сейма списки с Купятицкой иконы, снабдив их текстом, содержавшим требование искоренить унию и «успокоить» православную веру. Присутствовавшие на сейме православные иерархи и настоятели больших монастырей, которые в тяжелые для Церкви времена были заняты исключительно личными делами (в этой связи святой упоминает архимандрита Леонтия) Шитика (, Мстиславского епископа Сильвестра) Косова (, Перемышльского епископа Сильвестра) Гулевича (и др.) , опасаясь непредсказуемых действий святого Афанасия, посадили его под стражу. Святой, юродствуя, вырвался из тюрьмы на улицу почти нагим, имея на себе клобук и параманд, избивал себя посохом и выкрикивал проклятия унии. Православные епископы судили его и лишили сана. Суд митрополичьей консистории в Киеве, в долгом ожидании которого святой Афанасий написал объяснительную записку на «русском» и латыни, включив в нее текст, розданный им на сейме 1643 г., оправдал святого. Киевский митрополит Петр (Могила) восстановил ... текст полностью ...
Свидетель Истины: памяти протопресвитера Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вопросы о положении христианства в Литве, о личном отношении к нему Ольгерда, о поведении и обычаях как христиан, так и язычников того времени, и, наконец, о необычайном почитании трех мучеников в самом Константинополе. На некоторые из поставленных вопросов можно, по крайней мере, частично ответить благодаря другим источникам, имеющим отношение к святым Антонию, Иоанну и Евстафию. Греческий энкомий Михаила Вальсамона Греческий энкомий трем мученикам оставался неизвестным русским церковным историкам XIX в., изучавшим почитание этих святых. 89 Их источниками были сочинения авторов XVII в. Сильвестра Косова и Яна Дубовича, которым был известен один из вариантов славянского жития, равно как и местные традиции, связанные с мучениками. Возможно, дата, к которой они предположительно относят канонизацию мучеников — 1364 г. — является искаженной датой перенесения мощей в Константинополь (1374) , которая присутствует в первоначальном сербском варианте жития. 90 В 1903 г. Е. Голубинский ошибочно предположил, что канонизация имела место только в XV в., когда имена святых мучеников появились в русских месяцесловах. 91 Сам факт существования греческого агиографического источника о ... текст полностью ...
Паломничество в Свято-Крестовоздвиженский женский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… 1762 Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь — Свято-Крестовоздвиженский женский монастырь православный монастырь Полтавской епархии, памятник архитектуры национального значения. Содержание 9 Ссылки История Монастырь основан в 1650 г. по благословению Киевского митрополита Сильвестра (Косова) игуменом Мгарского монастыря Каллистратом, на средства 1-го Полтавского полковника Мартына Пушкаря, а также других представителей казацкой старшины и горожан. В 1695 г. обитель сожгли крымчаки, в 1709 г. – разорили шведы, которые, втащив сюда свои пушки, обстреливали из них город. По преданию, знаменитое пулевое ранение в ногу (25 июня 1709 г.) , – из-за которого Карл XII был скован в движениях в день Полтавской битвы, – получено королем близ монастыря (при объезде аванпостов) от казаков (верных Петру) . В память победы, с 1803 г. архимандритам обители повелели носить на скрижалях мантии образы прп. Сампсона Странноприимца (в день его памяти произошла битва) и св. вмч. Георгия Победоносца, а в 1857 г. к монастырю был приписан Свято-Сампсониевский храм на поле сражения. В 1775-1786 гг. монастырь был резиденцией епископов Славянских, в 1786-1797 гг. – ... текст полностью ...
Преподобномученик Афанасий Брестский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при помощи Купятицкого образа жаловаться королю на притеснения, чинимые православным, и пригрозить Божиим гневом за насаждение унии. На сейме он выступил с жалобой на бесправное положение православных в Польше и раздал знатным членам сейма списки с Купятицкой иконы, снабдив их текстом, содержавшим требование искоренить унию и «успокоить» православную веру. Присутствовавшие на сейме православные иерархи и настоятели больших монастырей, которые в тяжелые для Церкви времена были заняты исключительно личными делами (в этой связи святой упоминает архим. Леонтия) Шитика (, Мстиславского еп. Сильвестра) Косова (, Перемышльского еп. Сильвестра) Гулевича (и др.) , опасаясь непредсказуемых действий св. Афанасия, посадили его под стражу. Святой, юродствуя, вырвался из тюрьмы на улицу почти нагим, имея на себе клобук и параманд, избивал себя посохом и выкрикивал проклятия унии. Православные епископы судили его и лишили сана. Суд митрополичьей консистории в Киеве, в долгом ожидании которого св. Афанасий написал объяснительную записку на «русском» и латыни, включив в нее текст, розданный им на сейме 1643 г., оправдал святого. Киевский митрополит свт. Петр (Могила) восстановил его в ... текст полностью ...
Флоря Б. Н. Тема конфессионального противостояния ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... о таком крупном памятнике, как “Летопись Грабянки”, основанном на “Летописи самовидца”. Исследователь памятника А. М. Бовгиря убедительно показал, что, расширяя свой основной источник, автор “Летописи Грабянки” в ряде случаев опускал благочестивые рассуждения своего предшественника и известия о событиях церковной жизни 1. Иную картину в этом отношении рисует “Летопись” С. Величко. Ее исследователь справедливо отметил, что в произведении уделено значительное внимание вопросам, связанным с религиозной жизнью. Величко включил в свой текст свидетельства о деятельности ряда духовных лиц от Сильвестра (Косова) до Варлаама (Ясинского) , часто говорит о событиях церковной жизни 2. При этом следует иметь в виду некоторые особенности “Летописи” Величко. Чем ближе описываемые события к концу XVII в., тем чаще рассказ о них заменяется документами, которые сопровождаются короткими комментариями хрониста. “Летопись”, как известно, писалась в 1720-х гг. в Диканьке, имении В. Кочубея, но включенные в повествование документы Величко копировал в 1690-х гг., когда служил в гетманской канцелярии 3. Наблюдения над использованными в “Летописи” Величко источниками позволяют судить, каков был ... текст полностью ...
Митрополит Иосиф (Тукальский) и судьбы ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... видное место в его окружении. Так определилось (и надолго) место Иосифа (Тукальского) в рядах духовенства Киевской митрополичьей кафедры. Архимандрит Лещинского монастыря примкнул к той его части, которая враждебно восприняла исходившие из Москвы предложения о подчинении Киевской митрополии власти Московского патриарха и решила вместе с казацкой верхушкой искать соглашений с, казалось, ослабленной Речью Посполитой. На этот выбор Иосифа (Тукальского) повлияли, по-видимому, его более ранние контакты с Феодосием Василевичем. Феодосий принадлежал к близкому окружению Киевского митрополита Сильвестра (Косова) , находившегося в сложных отношениях с властями Гетманства и стремившегося сохранять контакты с польской властью. Связанный в предшествующие годы с литовским гетманом Янушем Радзивиллом, Феодосий в 1654 г. оставил Киев и стал архимандритом Троицкого монастыря в Слуцке - главной обители православного духовенства в Слуцком княжестве Радзивиллов, одновременно митрополит назначил его своим наместником на территории Великого княжества Литовского. Зимой 1654 55 г. Феодосий (Василевич) уговаривал жителей Могилева сдать город литовским войскам. В 1658 г. на какое-то время у ... текст полностью ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: Сильвестра (Косова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"