Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афон. Старец Гавриил. Или у тебя сердце железное? Но в Раю железо не нужно   Афон. Старец Гавриил. Или у тебя сердце железное? Но в Раю железо не нужно Спецслужбы пытаются разжечь вражду между русскими-украинцами-греками. И овцы, гонимые «патриотами», звереют так, что становятся кровожадными волками и готовы биться насмерть  за этот тленный мир, «за церковь», «за Христа». Если нет четкой «упертости  в молитву», то человек оставляется на волю темной силе, погружается в ослепление, которое Святые Отцы называли невежеством. В миру человек живет безумством. Он в информационном потоке. Когда очень легко подменить веру чем-то более простым и понятным - идеологией. Подмена в том, чтобы пойти спасать мир.  А цель  духовной жизни – выйти из мира сердцем, отречься от него совершенно! Критерий ясен – любовь к врагам. Стоит пожалеть, что ограниченные люди видят в поучении отшельников уход от реальной жизни. Наоборот, это уход от прелести, от фантомов мира сего, церковных идеологий.  Возращение к подлинной жизни в Боге. Если отшельники не хотят видеть в ближнем врага, и разбить врагу голову, да так, чтобы вылетели мозги…, то это не означает, что они признают раскольников. Хотя для любой идеологии первое означает второе, потому суть любой идеологии: «кто не с нами - тот против нас». И кроме этого в идеологии больше ничего нет. Пустой надутый пузырь. Поэтому миряне и монастырские монахи, подверженные разным идеологиям, чувствуя их внутреннюю пустоту, постоянно пытаются привлечь на свою сторону отшельников, чтобы получить как бы и духовную составляющую в своей яростной борьбе с врагами. И при этом монастырские жители не брезгуют ни какими средствами.   Так например, прп. Паисия Сятогорца просто выгнали из Кельи Честного Креста, хорошо хоть не били. А вот к прп. Силуану Афонском у приходили его бить вооруженные палками монахи Русского монастыря. Прп. Силуан никому не высказывал своего мнения, просто он оказался не с ними: «кто не с нами - тот против нас». И старец Силуан чудом спасся: успел убежать и вовремя спрятаться. Могли покалечить и убить. Вот так идеология Православия приводит к идеологии имяславия и абсолютно любой ереси, потому что в сущности идеологии ничем не отличаются. кроме раздутого пузыря: " кто не с нами - тот против нас».

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=3...

Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Прп. Силуан Афонский о благородстве души.... Что такое благородство? Сегодня мы с одним отцом ... говорили о благородстве души.... Действительно она благородная, ибо приняла благородство от Самого Господа, которое Он дал ей, любя ее. И мы должны хранить его; а хранится оно все тем же благородством, которое дал душе Господь. Когда по воскресении Господь явился ученикам Своим, и стал говорить Апостолу Петру, то не укорил его, но благородно спросил: «Любишь ли Меня?» (Иоан. 21, 15). Это ласковое слово отеческой любви Господа учит нас, чтобы и мы также поступали с людьми, когда кто-нибудь нас обидит. В этом и есть благородство Христово, и оно непостижимо человеку, и познается только Духом Святым. Слава Господу и Его милосердию, что Он научает нас Духом Святым, а то бы мы не знали, какой наш Господь.     isihazm.ru – информационный портал об Афоне Греция. Афон: паломничество, молитвы, иконы, старцы, книги, стихи Комментарии Всего комментариев: 30 2017/03/02, 10:09:23 Святый отче Силуане, помолитесь ради Бога об рабах Божьих Татиане и Георгии о даровании чада,венчанные. Много лет ждут ребенка. Во имя отца и сына и святого духа. Аминь!!! Татиана и Георгий 2017/03/02, 10:08:18 Святый Силуане! помолись за болящего младенца Марину, что бы Марина заговарила,стала понимать обращеную речь и исполнять просьбы ,себя обслуживать и прошли ее бесконечные истерики. Во имя отца и сына во веки веков. Аминь!!!! боляший младенец Марина 2017/03/02, 10:07:07 Святый отче Силуане,пожалуйста, помолитесь ко Господу Спасителю нашему - Иисусу Христу за здравие моей семьи:моего сына Рамана : перестал пить,Вылечился от бесплодия. Стал ходить в церковь. Смягчился его тяжолый характер по отношению к маме и другим близким. К маме Светлане стал проявлять мягкость,любовь. И помолитесь за рабу Божью Светлану что бы перестала болеть нога,давления,на спине грыжи и др болячки.... Появились силы душевные и физические. Благополучие и здоровье. Благодарю вас заранее. Аминь!!!!!!

http://isihazm.ru/1/?id=361

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Память прп. Силуана Афонского, панигер в Русском на Афоне монастыре     Серафимския любве ко Господу пламенный ревнителю/и Иеремии, о народе плачущему,/усердный подражателю,/всеблаженне отче Силуане,/ты, зову Матере Господа Сил внемляй,/змия греховнаго мужемудренно изрыгнул еси/и в Гору Афонскую от суеты мира удалился еси,/идеже в трудех и молитвах со слезами/благодать Святаго Духа обильно стяжа./Ею же сердца наша воспламени/и с тобою умильно взывати укрепи:/Господи мой, Жизнь моя и Радосте Святая,//спаси мир и нас от всяких лютых. Кондак преподобному Силуану Афонскому, глас тойже Смиренномудрия исповедниче предивный/и человеколюбия Духом Святым согреваемая доброто,/Богу возлюбленне Силуане,/о подвизе твоем Церковь Российская радуется,/иноцы же Горы Афонския и вси христианстии людие,/веселящеся, сыновнею любовию к Богу устремляются./Егоже моли о нас, равноангельне боговедче,//во еже спастися нам, в горении любве тебе подражающим.     24 сентября         Преподобный Силуан Афонский, известный в миру под именем Симеон, родился в 1866 году в благочестивой семье крестьянина Иоанна Антонова, которая проживала в селе Шовском Шовской волости Лебединского уезда Тамбовской губернии. Родители Симеона были людьми трудолюбивыми, кроткими и от природы мудрыми, хотя и неграмотными. Как впоследствии вспоминал старец, большая и дружная семья жила бедно, однако, никогда не отказывала в помощи нуждающимся, порой даже делясь с ними последним. Особенно радушно в семье принимали странников. Отец беседовал с ними о Боге и христианской жизни, и эти беседы производили сильное впечатление на восприимчивую душу отрока Симеона. С детства Симеон трудился вместе со старшими, в меру сил помогая отцу в поле и братьям на строительных работах в помещичьем имении. Возможно, по этой причине он был вынужден оставить сельскую школу, проучившись в ней только «две зимы». Но стремление к знаниям было присуще преподобному всегда. Жизнь набожной семьи Антоновых была неразрывно связана с храмом, посещение которого прививало Симеону с младенчества чувство благоговения перед словом Божиим, воспитывало его в духе христианского смирения и других добродетелей.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1606

Разделы портала «Азбука веры» Столкнулся с вопросом атеиста. Если место обитания Бога по Библии это небеса, то почему его не видели люди когда летали в космос? Когда летали на самолётах? 7 Ответов Думал, что люди уже давно перестали задавать такие забавные вопросы в стиле советской пропаганды. Утверждение “Гагарин в космос летал и там Бога не видал” было невероятно популярно после его полета. На самом деле вопрос весьма примитивен, поскольку небеса в библейском понимании — это не тучки и облачка, а мир невидимый. Но если даже говорить о физическом небе, то и тогда надо под ним понимать хотя бы то, что мы видим каждую ночь, подняв голову — космическое пространство. Оно изучено человеком очень мало, даже в рамках Солнечной системы есть места, где человек никогда не бывал. Потому что Бог — это не объект в воздушном пространстве. Это Дух, Который находится повсюду. Здравствуйте! Если была бы польза от такого видения Бога, то не только космонавты, а любой человек мог бы увидеть. Дело в целесообразности. Известно по опыту людей, что когда с человеком произойдет какое-нибудь чудо, он может начать относиться к этому как к обыденности, не сделает выводов и еще больше развратится. Т.е. на кого-то чудеса влияют в направлении укрепления веры, а на кого-то наоборот. И Иисус Христос отказался показать знамение с неба для фарисеев ( Мф. 12:38–42 ; Мф. 16:1–4 ), когда они думали, что мы тогда уверуем. Такая вера, если она и возникнет, будет очень некрепкой. Гораздо более крепкая вера возникает, когда человек изучает Евангелие и осознает, что это действительно учение Бога, и начинает ему следовать. И те, кто приобрел такую сильную веру, по крайней мере, некоторые из них увидели Бога при жизни, например, прп. Силуан Афонский (1866–1938), или Иосиф Исихаст (1897–1959). Они жили совсем недавно, но и как древние Святые, достигли такого состояния, когда видеть Бога было им на пользу, а не во вред. А прп. Серафим Саровский в молодости тоже увидел Бога и отходил от этого потрясения несколько часов. Т.е. увидеть Бога это не рядовое событие.

http://azbyka.ru/vopros/esli-mesto-obita...

Содержание От автора Предисловие Глава первая. Жизнь, личность и деятельность святого Силуана I. Жизнь II. Облик старца III. Труды Глава вторая. «Держи ум твой во аде и не отчаивайся» I. «Держи ум твой во аде ...» 1. Переносить мучения и страдания этого мира 2. Переносить явления и присутствие диавола и бесов, а также скорбь и борьбу с ними 3. Переносить скорбь удаления от Бога и утрату Его благодати 4. Считать себя достойным адских мучений II. «...и не отчаивайся» Заключение Глава третья. Любовь к врагам I. Кто наши враги? II. Что значит любить врагов? III. Основания любви к врагам IV. Условия стяжания любви к врагам V. Духовные плоды любви к врагам VI. Любовь к врагам как знак и критерии духовного совершенства VII. Любовь к врагам как условие спасения Заключение Глава четвертая. Личное спасение и спасение мира I. Святоотеческая традиция 1. Личное спасение неотделимо от спасения мира и в определенном смысле предполагает его 2. Искать спасение другим значит искать свого спасения 3. Примирение двух требований молитвой II. Согласно святому Силуану 1. Повсеместность и неизменность желания, чтобы все спаслись 2. Природа спасения, желаемого для всех 3. Желание спасения всех людей согласно с волей Божией 4. Желание, чтобы все спаслись, основывается на любви Божией к людям 5. Желание, чтобы все спаслись, происходит от любви, которую имеем к Богу 6. Желание, чтобы все спаслись, происходит от жалости и любви ко все людям 7. Любовь и сострадание к другим и порождаемое ими желание всеобщего спасения суть плоды благодати 8. Желание, чтобы все спаслись, проявляется прежде всего в молитве за всех людей 9. Желание, чтобы спаслись другие, выражаемое в любви и сострадании, покаянии и молитве, подтверждает наше собственное спасение Заключение Глава пятая. Опыт богооставленности I. Опыт богооставленности у святого Силуана II. Опыт богооставленности у отцов восточной церкви III. Боговидение и опыт богооставленности у прп. Симеона Нового Богослова Заключение Глава шестая. Покаяние и смирение I.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Схимонах Вениамин Калягрский, друг прп. Силуана Схимонах Вениамин Калягрский, друг прп. Силуана Афонски патерик прошлого века, составляемый порталом Афон .       Однажды О. Вениамин Калягрский, гуляя в праздничный день по монастырскому лесу с О. Силуаном, предложил ему пойти к замечательному и весьма известному тогда на Афоне — Старцу О. Амвросию, духовнику Болгарского Монастыря «Зограф». Силуан немедленно согласился… Идут… О. Вениамин полюбопытствовал, о чем Силуан будет спрашивать Старца Амвросия. — Я ни о чем не думаю спрашивать Старца, — ответил Силуан. — У меня сейчас нет никаких недоумений. — Тогда зачем же ты идешь? — Я иду, потому что ты так хочешь. — Но ведь к старцам ходят ради пользы. — Я отсекаю мою волю пред тобой, и в этом моя польза, большая, чем от какого бы то ни было совета Старца. Удивился этой беседе О. Вениамин, но и на сей раз не понял он Силуана. Незадолго перед своей кончиной О. Вениамин из пустыни приехал в Афонский Монастырь Святого Пантелеймона. Он заболел водянкой и слег в больницу, которую содержит Монастырь ради пустынников и вообще бездомных странников. Называется эта больница — «Покой». Помещается она в большом многоэтажном каменном здании, расположенном на самом берегу моря, вне врат собственно Монастыря. Рядом с этим зданием есть другое, меньшее, где находятся продовольственные магазины, которыми в то время заведовал Отец Силуан. Близость магазина от «Покоя» позволяла Силуану часто навещать О. Вениамина и помогать ему. Но и сам О. Вениамин, хотя и с трудом, мог все же первое время ходить, и тоже нередко посещал своего друга. Вскоре после своего приезда, О. Вениамин был у О. Силуана, и они имели большую и важную беседу. Нам пришлось посетить О. Вениамина в больнице на другой день. Он весь был под впечатлением этой беседы с О. Силуаном и много раз с нескрываемым чувством удивления и благодарности повторял: — Какого друга дал мне Господь!… Вы знаете, как он все раскрыл во мне… Потом дал мне три указания, несколько раз повторил их, чтобы я не забыл, и в заключение добавил строго, как бы большой гвоздь вбил: «Если не сделаешь так, как говорю, то не спасешься».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2513

Преподобный Силуан Афонский (+ 1938) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 11 сент. в день преставления Прп. Силуан Афонский (мирское имя — Симеон) родился в 1866 г. в Тамбовской губернии, в селе Шовском Лебединского уезда, в благочестивой семье крестьянина Иоанна Антонова. Родители его были трудолюбивыми, кроткими и от природы мудрыми, хотя и неграмотными. В семье радушно принимали странников, отец беседовал с ними о Боге и христианской жизни, и эти беседы производили глубокое впечатление на восприимчивую душу отрока. С детства Симеон трудился вместе со старшими, помогая отцу и братьям. Он был вынужден оставить сельскую школу, проучившись только две зимы, но стремление к знанию было присуще преподобному всегда. Жизнь набожной семьи Антоновых была неразрывно связана с храмом, посещение которого прививало Симеону чувство благоговения перед словом Божиим. В храме он постигал церковную грамоту, учился молитве, внимал чтению житий святых. Спустя несколько лет юноша пожелал удалиться в монастырь и принять постриг в Киево-Печерской лавре, однако отец настоял на поступлении его на воинскую службу. В 19 лет он, поддавшись соблазнам мира, стал забывать о благочестивом своем желании иноческого подвига. Господь уберег его от погружения в греховную пучину, голос самой Богородицы остановил его, он осознал свои грехи, раскаялся в них и благодарил Божию Матерь за явленную к нему доброту. Повинуясь слову отца, Симеон поступает на воинскую службу, которую проходил в Петербурге. Был он воином исполнительным, в поведении примерным, в отношениях с товарищами верным. В армии проявился дар его мудрого совета, следуя которому многие обрели душевный покой и благополучие. Уйдя на службу с живой верой и глубоким покаянным чувством, Симеон никогда не забывал о Боге. К тому времени чудесным образом определилось и место его будущих монашеских подвигов — Святая гора Афон. После службы Симеон пробыл дома всего одну неделю и, попрощавшись со всеми, отправился на Афон. В 1892 г. преподобный прибыл на Святую гору и был принят послушником в Русский Пантелеймонов монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/437636/

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Путешествие на мельницу прп. Силуана Афонского   Путешествие на мельницу прп. Силуана Афонского Афон. Русский монастырь.         Наше путешествие на место подвигов старца Силуана. Афонского .   Мельница, мельничный жернов в духовном плане очень символичен. В языческом мирен этот симвлизм был сакральным. На некоторых картинах, изображающих устройство мира, относящихся к древним высокоразвитым культурам, звезды кружат вокруг небесного северного полюса, напоминая большую мельницу. А сам полюс воображаемой хрустальной осью мира соединен с центром Земли.   Циклическое чередование мировых эпох здесь находится в символической связи с понятием вращения мельницы мира. Она представляет в этом случае также и выравнивающее воздействие справедливости судьбы, которая раздавливает все зерна. Очевидно, что с этим соединяется понятие хлеба, который получается благодаря облагораживающей обработке из сырьевого материала, в данном случае зерна.   В христианской символике Средневековья была известна картина «мистической мельницы», у которой пророк Исайя сыплет зерна пшеницы Ветхого Завета в воронку над жерновом, в то время как апостол Павел принимает получившуюся в результате муку.     На некоторых изображениях зерна сыплют четыре евангелиста, а апостолы направляют реки, приводящие в движение мельничное колесо. Отцы церкви принимают муку, а Иисус раздает верующим людям испеченные из нее просфоры; Христос сам является хлебом жизни.     Жернов, сброшенный с неба на землю, во многих случаях упоминается в Библии как сигнал божественного наказания, особенно у Иоанна Богослова в Апокалипсисе (18, 21): «И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город...»   И вот, мы совершаем путешествие на духовную «мельницу» прп. Силуана. Афонского Как вы видите она высотой с девятиэтажный дом, и расположена ступенями, по корпусам. Старец Силуан носил мешки с мукой - один. Потом он перемалывал и отвозил муку в монастырь.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=675

Впервые с Афона приносится чудотворная икона Спасителя, с которой связано чудо явления Христа прп. Силуану Афонскому 26 августа 2016 г. 12:32 Вместе с мощами прп. Силуана Афонского впервые в пределы Русской Православной Церкви со Святой Горы Афон приносится для поклонения верующих чудотворная икона Спасителя, с которой связано чудо явления Господа Иисуса Христа прп. Силуану. Чудотворная икона, при молитве у которой старцу Силуану Афонскому явился Господь Иисус Христос, все эти годы безвыездно хранилась в Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне и никогда не выносилась за пределы обители. Принесение этой почитаемой русскими святогорцами святыни в города Белоруссии и России связано с празднованием 1000-летия русского монашества на Афоне. Чудотворный образ Спасителя сопровождают насельники Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, которые привезли с Афона честную главу прп. Силуана Афонского. Как известно, на первом году пребывания прп. Силуана в Русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре с ним произошло событие, изменившее всю последующую жизнь: во время уединенной молитвы в мельничном храме в честь св. пророка Божия Илии образ Спасителя на иконостасе вдруг «ожил». На месте иконы старец Силуан увидел Господа, смотревшего на него. Это было не просто визуальное наблюдение, но чудо Богоявления, в котором таинственно открылось познание Бога, троичного в Лицах. Во время этого явления, по словам самого преподобного, благодать Святаго Духа наполнила его душу, и Духом Святым он не просто увидел Господа Иисуса Христа, но узнал в Нем своего Бога, Спасителя и Творца, пришедшего по благоволению Отца. Суть происшедшего чуда заключается не столько в видении, сколько в богопознании. Еще юный и не опытный послушник Симеон (таково мирское его имя) впервые получил опыт таинственного благодатного общения с Богом. Он не просто «увидел» Господа телесными очами, но по наитию благодати, по откровению Духа Святого познал, что Явившийся есть истинный Господь и Спаситель. После этого благодать восхитила ум прп.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Беженцы с Донбасса на Валааме После молебна владыка Панкратий изменил давнюю традицию и первыми допустил к миропомазанию детей с Украины. 9 июля, 2014 После молебна владыка Панкратий изменил давнюю традицию и первыми допустил к миропомазанию детей с Украины. Главная помощь монастыря – это молитва! Преподобный Силуан Афонский считает молитву о мире основным призванием монахов: «Монах – это молитвенник за весь мир, он плачет за весь мир, и в этом его главное дело». Непрестанная молитва за других является служением монаха обществу: «Благодаря монахам на земле никогда не прекращается молитва; и в этом – польза для всего мира, ибо мир стоит молитвою; а когда ослабеет молитва, тогда и мир погибнет…» — говорил прп. Силуан Афонский. 17 июня 2014 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал всех православных христиан к усиленной молитве, и к сугубому подвигу в период «продолжающегося братоубийства, которое полыхает на территории Украины, унося все новые жизни». При этом к особу молитвенному подвигу Святейший Патриарх Кирилл призвал именно монашеские обители. И в настоящий момент в Валаамском монастыре во время всех богослужений, во всех храмах и скитах обители, постоянно прочитывается молитва о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. 02 июля 2014 г. у раки прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, епископ Троицкий Панкратий, служил молебен о мире на Украине. Вместе со священнослужителями, за оставление кровопролития и междоусобной брани молились насельники Валаамской обители и особенные гости — беженцы с Украины. После молебна владыка Панкратий изменил давнюю традицию и первыми допустил к миропомазанию детей с Украины. Игумен Валаамского монастыря попросил всех православных христиан и насельников обители усилить соборную и келейную молитву о прекращении кровопролития на украинской земле, чтобы все беженцы смогли вернуться домой, воссоединиться со своими близкими и забыть все ужасы войны. «Господь дал нам заповедь любить друг друга, и от того, как мы будем исполнять эту главную заповедь, будет зависеть и то — как скоро воцарится долгожданный мир на Украине», отметил владыка Панкратий в своей проповеди.

http://pravmir.ru/bezhentsyi-s-donbassa-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010