Сикстинской капеллы



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016

Московский Синодальный хор выступил с концертами ...Искать в Источникеmospat.ru
... " Московский Синодальный хор выступил с концертами в Риме " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail 27-29 июня 2014 года по благословению председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона Московский Синодальный хор под руководством заслуженного артиста России А. А. Пузакова совершил поездку в Рим с концертной программой. Выступления прошли в рамках развития творческого сотрудничества с хором Папской Сикстинской капеллы под руководством монсеньора Массимо Паломбеллы и при финансовой поддержке Фонда «Pro Musica e Arte Sacra» (Италия) . В поездке Синодальный хор сопровождал сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям священник Алексий Дикарев. 28 июня в Сикстинской капелле в Ватикане состоялся совместный концерт двух выдающихся хоровых коллективов, устроенный под эгидой Государственного секретариата Святого Престола для руководителей Римской курии и дипломатов. На концерте присутствовали государственный секретарь Святого Престола кардинал Пьетро Паролин и многочисленные иерархи Римско-Католической Церкви. В исполнении Московского Синодального хора прозвучали песнопения митрополита Волоколамского ... текст полностью ...
Православные и католики: рана до сих пор не ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тема и к тому же во многом вопрос подачи. Дело в том, что, когда он был еще настоятелем у иезуитов, он был известен как очень жесткий руководитель, и тогда у него была не самая лучшая репутация. Он, даже приезжая в Рим, будучи кардиналом, никогда не жил у иезуитов. – Почему же его выбрали? – Мне кажется, нужен был Папа – посредник между старым и новым миром. Аргентина – это все-таки европейская страна, население там, в отличие от Парагвая или Эквадора, преимущественно по происхождению итальянское и испанское. Думаю, выбор был обусловлен именно этим. Люди радуются белому дыму из трубы Сикстинской капеллы в день избрания Папы Франциска. Фото с сайта photo-day. ru. Трудные вопросы богословия – Какие богословские разногласия между нашими Церквами, кроме учения о примате Папы, сохраняются до наших дней и можно ли их решить? – Это очень интересный вопрос. На Флорентийском Соборе в XV веке вопрос о «Filioque» [исхождение Святого Духа «и от Сына», указанное в Символе в еры, принятом у католиков – ин. Евгения] обсуждался греками и католиками несколько месяцев. А на проблему примата потратили только три или четыре дня. Мне кажется, это произошло не потому, что вопрос о Папе ... текст полностью ...
​Две неизвестные фрески Рафаэля обнаружены в ...Искать в Источникеrublev.com
... композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. Папе Юлию II работа Рафаэля очень понравилась, даже когда она была еще не закончена, и папа поручил живописцу расписать еще три станцы, причем уже начавшие там росписи художники, включая Пьетро Перуджино и Лука Синьорелли, были отстранены от работ. Учитывая огромный объем предстоящей работы, Рафаэль набрал учеников, которые по его эскизам выполнили большую часть заказа, четвертая станца Константина — полностью расписана учениками. В 1513—1516 гг. Рафаэль по заказу папы занимался изготовлением картонов с сюжетами из Библии для десяти шпалер, которые предназначались для Сикстинской капеллы. Наиболее удачен картон «Чудесный улов» (всего до нашего времени дошло семь картонов) . Еще одним заказом от папы были лоджии, выходящие во внутренний ватиканский двор. По проекту Рафаэля они были возведены в 1513—1518 годах в виде 13 аркад, в которых по эскизам Рафаэля были расписаны учениками 52 фрески на библейские ... текст полностью ...
Больше, чем монастырь - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... наместника по реставрационной работе. — Например, крестильный храм Иоанна Предтечи в крипте Свято-Троицкого собора. Он не существовал раньше, а родился из случайно оброненной фразы, дескать, почему бы у нас не крестить полным погружением взрослых. Как о большом успехе, можно говорить о реставрации живописи Троицкого собора. Воплощение научной реставрации — это Фёдоровская церковь. Что собой представляет этот храм? Целый комплекс художественных, архитектурных, археологических памятников. Это и академическая живопись конца XIX века со множеством цитат из самых разных источников — от Сикстинской капеллы до гравюр Дюрера, и надгробные плиты грузинских царевичей. То, что храм находится в глубине монастыря и не является значимой туристической величиной, позволяет нам работать медленно, не торопясь и по всем правилам. Здесь мы применяем самые современные технологии, следуем всем рекомендациям КГИОПа и Академии художеств. Это можно назвать перфекционизмом. Но лучше сделать идеально, чем все время подстраиваться под изменчивый мир. Алексей Одинцов называет возрождение обители чудом. И для него это не риторический прием. «В критических ситуациях, — говорит он, — всегда ... текст полностью ...
Фоторепортаж: Музей Ватикана. Часть1 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (1471–1484) . Собственноручно расписать фресками 600 квадратных метров свода Сикстинской капеллы - подобного не делал никто ни до, ни после Микеланджело Буонарроти. С самого начала скульптор решительно отказался от помощи учеников и других художников. Он работал на высоте 18-ти метров, на лесах собственной конструкции, легкой и прочной. На ее вершине была площадка. Когда Микеланджело вставал во весь рост, его голова упиралась в потолок, поэтому и писать приходилось запрокинув голову, а иногда и лежа на спине, и тогда краска попадала на лицо. Легенда утверждает, что заказ на роспись Сикстинской капеллы стал результатом происков недоброжелателей мастера. В то время, знаменитый скульптор трудился над изваяниями для гробницы папы Юлия II. Как человек дальновидный и, заботящийся о прославлении величия папского престола, он загодя заказал себе гробницу наиболее талантливому скульптору своей эпохи. По заказу Юлия II Микеланджело Буонарроти расписывает потолок Сикстинской капеллы (1508–1512) . Поле потолка разделено на девять прямоугольных композиций. Фрески начинаются от алтарной стены: Отделение света от тьмы, Сотворение Солнца, Луны и растений, Отделение суши от воды и ... текст полностью ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... группу народа (л. 11) . В гелатском Евангелии ослаблен церемониальный характер изображения: Иисус Христос сидит просто на возвышении, означающем гору (л. 24) , равно как и в лаврентиевском Евангелии (л. 9 об.) . Ср. Евангелие нац. библ. № Suppl. gr. 914, л. 8 об. и 9. Для выражения слов проповеди «воззрите на птицы небесныя… смотрите крин сельных» ( Мф. 6: 26 и след. ) художник прибавляет к основной схеме золотых и красных птичек, летающих по воздуху; зеленую мураву и деревья с золотыми корнями и роскошной листвой (л. 11 об.) . Ср. превосходный ландшафт Нагорной проповеди в живописи Сикстинской капеллы. Посольство апостолов на проповедь ( Мф. 10; Мк. 6: 7–11; Лк. 9: 1–5 ) . Иисус Христос стоит или сидит на троне и благословляет стоящих перед Ним, иногда с преклоненными головами и с задрапированными в мантии руками апостолов (Евангелие публ. библ. № 21, л. 11; Евангелие № 74, л. 19 об., 74 об. ; елисаветгр., зач. 23 Марк. Гелат., л. 37 об., 106 об. ; лаврент., л. 20; фреска Киево-Соф. собора 1455) . Никаких существенных отличий не представляет и композиция посольства семидесяти апостолов на проповедь; для примера – гелатское Евангелие, л. 179. Сама проповедь ... текст полностью ...
Как выбирают Римского Понтифика | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к апостолу Петру. Изменение имени стало правилом, но, все-таки, были и исключения; например, выходец из Голландии Адриан VI, который был папой в течение всего лишь одного года (1522–1523) , при рождении был наречен именем Адриаан. А итальянец Марцелл II звался от рождения Марчелло и умер через 22 дня после избрания Папой в 1555 году. После согласия новоизбранного Папы быть Верховным Первосвященником сжигают бюллетени без влажной соломы, чтобы получить белый дым. Если избранный Папа не имеет епископского сана, он немедленно рукополагается в епископы. Затем он препровождается в ризницу Сикстинской капеллы, в так называемую «комнату плача» (camera lacrimatoria) , где подготовлены 3 папских одеяния 3-х разных размеров. Известна в связи с этим история с новоизбранным папой Иоанном XXIII, который был достаточно грузным. Для того чтобы его облачить в папские одеяния, пришлось разрезать одежды самого большого размера и скрепить их большими булавками. После облачения в папские одежды новоизбранный возвращается в Сикстинскую капеллу и садится на кафедру. Кардинал Декан возглашает: «Избран на кафедру Петра» и зачитывает отрывок из Евангелия от Матфея 16, 13–19, в котором говорится ... текст полностью ...
Михаил Казиник: Дайте мне 10 минут на телевидении ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пишут грамотно. Я пишу без всяких ошибок с самого детства. Я не читал в свое время ни одного правила, потому что я знал, как писать. Когда я читаю, я только подтверждаю, что это правда. За всю свою жизнь я испытал затруднение раз десять со словами, и тогда исправлялся – писал это слово в браузере и смотрел, как все-таки правильно. Мое отношение ко всему в школе – это творческий процесс. Я глубоко убежден, что мы рождены если даже не гениальными творцами, то гениальными восприятелями, потому что говорят: «Не все могут писать такие симфонии, как Бетховен, не все могут расписывать потолок Сикстинской капеллы, как Микеланджело», – нет, не все. Но есть еще люди, которые способны воспринять Сикстинскую капеллу, бетховенскую симфонию на высочайшем уровне. Потому что если есть гениальные создатели, должны быть гениальные восприятели. Если гениального создателя, по сути, нельзя воспитать – это от Бога, то гениального восприятеля можно – обострить всю систему чувств и раскрыть ее тайны. Я показываю это на примере «Мертвых душ»: «В уездный город NN въехала бричка». Все во времена Гоголя смеялись, а мы нет. Почему? Потому что уездный город должен быть N, если хочешь его зашифровать. ... текст полностью ...
Хоры Сикстинской капеллы и Третьяковской галереи ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Иван Юркович и глава католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци. Еще фото. По завершении выступления хоровых коллективов слушателей приветствовал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, уважаемые друзья, дорогие братья и сестры! Мы с вами только что прослушали удивительный концерт, в котором прозвучали произведения итальянских и русских композиторов разных эпох в исполнении двух хоровых коллективов исключительного профессионального уровня – знаменитой Сикстинской капеллы, которая насчитывает много веков своей истории, и хора Государственной Третьяковской галереи, который не является столь древним, но уже прочно вошел в историю нашей отечественной музыкальной культуры. Мы благодарим Третьяковскую галерею, ее директора И. В. Лебедеву за гостеприимство и многолетнюю поддержку этого хора. Мы благодарим Сикстинскую капеллу за тот удивительный подарок, с которым этот коллектив приехал в нашу страну. Думаю, что многих из нас сегодня не только удивило качество исполнения музыкальных произведений каждым из хоровых коллективов, но и то, как ... текст полностью ...
Ватикан спонсировал фильм о великом Рафаэле в 3D ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... - богословия, «Мудрость, умеренность и сила» — правосудия, а «Парнас» — аллегория поэзии. В этих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество, а именно разум (философия, наука) , доброта и любовь (религия) , красота (искусство) и справедливость (правосудие) . Фреска «Афинская школа» по праву признается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и искусства Ренессанса в целом. В 1513—1516 годах Рафаэль по заказу папы создал серию картонов с сюжетами из Библии для десяти гобеленов, предназначенных для украшения Сикстинской капеллы, причем ныне наиболее известен среди них картон «Чудесный улов». Гобелены на тему " Деяния апостолов " должны были располагаться под росписями XV века работы Микеланджело со сценами из жизни Моисея и Христа и стать их сюжетно-историческим продолжением. Уцелело семь оригинальных картонов Рафаэля, и все они хранятся в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне, куда поступили из Британского королевского собрания (картоны были куплены в 1623 году принцем Уэльским, будущим королем Карлом I) . При исполнении этих работ Рафаэль столкнулся с двойным вызовом своему самолюбию ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016

Постоянная ссылка на эту страницу: Сикстинской капеллы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"