13.03.2013 17:50 Версия для печати Бюллетени для голосования на проходящем конклаве точно такие же, как были во время конклава 2005 года. Их размеры: 12 см х 14 см. Об этих бюллетенях, на которых кардиналы-избиратели пишут имя кандидата на Папский престол, достаточно подробно говорится в апостольской конституции  Universi Dominici Gregis («Вся паства Господа»), в главе 65. 1) Бюллетень должен быть прямоугольной формы. В его верхней части должны быть написаны, а желательно напечатаны слова:  Eligo in Summum Pontificem  (‘Я избираю Папой Римским’). Внизу карточки должно быть оставлено место для записи имени предлагаемого кандидата. При этом бюллетень должен удобно складываться пополам. 2) Каждый кардинал-избиратель должен тайно заполнить бюллетень, разборчиво записывая на нём имя кандидата, стараясь при этом, чтобы почерк оставался неузнаваемым. На карточке может быть записано только одно имя: если имён будет больше, то голосование окажется недействительным. Заполненный бюллетень кардинал-избиратель должен сложить вчетверо. 3) В ходе голосования кардиналы-избиратели должны оставаться в Сикстинской Капелле одни. Поэтому сразу же после распределения бюллетеней и прежде чем избиратели начнут заполнять карточки, секретарь Коллегии Кардиналов, Главный Папский церемониймейстер и вспомогательные церемониймейстеры должны покинуть зал голосований. После их выхода младший кардинал-диакон закрывает дверь, открывая её и закрывая столько раз, сколько это потребуется, - например, в случае, когда инфирмарии должны пойти и принести заполненные бюллетени от больных выборщиков. Впервые бюллетени для голосования за кандидатов на Апостольский Престол были официально использованы во время выборов Папы Иннокентия III в 1198 году. Тогда голосование состоялось в зале, называемом  Septa Solis , расположенном в старом здании  Septizonium  времён римского императора Септимия Севера (145-211). Впоследствии это здание было перестроено знатной семьёй Франджипани в крепость. Историк Микеле Маккарроне называет эти выборы первым настоящим конклавом в истории. На этих выборах уже использовались бюллетени, а некоторые из кардиналов были призваны исполнять служение скрутаторов, извлекающих бюллетени. Полученные в письменном виде голоса подсчитывались, и конечный результат доводился до сведения избирателей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Лабиринт Клоацины Как защитить незабвенную Русскую Культуру от легиона каинитов 31.01.2024 327 Время на чтение 6 минут Фото: предоставлено автором О жертве вечерней иль новом Иуде Шумит молочай у дорожных канав? Н.А. Клюев Когда-нибудь лет через 5-7 после… Победы соединятся не соединимые миры – мир нашей Новороссии и Донбасса, где стоят насмерть святые дети России. И мир чужебесной вавилонской блудницы, с её набираемым обороты «пиром во время чумы». Но для этого противоестественного соединения надобно, чтобы все обитатели сточных канализационных вод вместе со своею Клоациной нырнули глубже, туда, в преисподнюю. Навсегда. Это единственное условие. И тогда не будет больше на карте ЭРЭФ, а будет Россия, а если мы заслужим того – Великая Российская Империя. Не случайно мы вспомнили Римскую мифологию с её богиней сточных вод Клоациной. Не так уж и далека от нас Римская Империя времён её падения и распада. Включите любую государственную радиостанцию, любой канал телевидения, кроме авторских программ Ирины Изволовой и Татьяны Скабард (на «Культуре»). Не говоря уж о сточных водах Интернета, в зловонных парах которого живут наши дети, театрах, торговых центрах и т.п. Да распахните окно, и вместо утопающих в зелени дворах, несмолкаемого птичьего клёкота и шума детворы вы окажетесь в Римской Империи ЭРЭФ. «Не так связывают любовь, дружба, уважение, как общая ненависть к чему-либо». Или к кому-либо, продолжим мы за Антоном Павловичем Чеховым. Выплывшая, нет, не «ниоткуда с любовью», а всё из тех же вод, замаранная кровью Игоря Талькова, бывшая тридцать лет тому назад шоу-«звезда» получила отмашку от Клоацины на защиту «героя» всех открытых педерастических представлений. Мы уже и говорили, и писали о змеиной зависти и ненависти этих каинитов к воистину невероятному явлению нашего перевёрнутого времени – Ярославу Дронову. Простите великодушно за небольшую справку для живущих в интернете и не читающих книг: каиниты – потомки Каина, первого сына падших Адама и Евы. Между тем в древнем армянском «Сказании об Адаме и Еве» мы находим свидетельство того, что змий, соблазнивший Еву был никто иной, как сам сатана и родившийся от него… Каин и стал первым человекоубийцей, из зависти убившим брата своего Авеля. Мотив такого упоминания мы находим у Рафаэля «Адам и Ева», фреска Станца делла Сеньятура (Рим, Ватикан, 1508 год). Если у Рафаэля тело змия с головой юноши ревниво смотрящего на Адама, то на фреске Микеланджело голова змия – это страшное мужское лицо, мужское тело и только хвост, огромный змеиный хвост обвивающий Древо Познания Добра и зла. Правая рука его уже держит в своей руку Евы, глядя при этом прямо в глаза Адама, тщетно пытающегося дотянуться до «лица» этого страшного похотливого чудовища (Рим, Ватикан, плафон Сикстинской Капеллы «Грехопадение», 1512 год).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/31/la...

Павел V, папа Римский. Бронзовая медаль. 1617 г. Мастер Дж. А. Моро (музей Метрополитен, Нью-Йорк) (17.09.1552, Рим - 28.01.1621, там же; до избрания папой - Камилло Боргезе), папа Римский (с 16 мая 1605). Происходил из знатного сиенского рода Боргезе. Отец, Маркантонио Боргезе (1504-1574), был юристом; не позднее 1537 г. он переселился в Рим, с 1545 г. служил в коллегии адвокатов консистории, с 1555 г.- декан коллегии. В 1548 г. Маркантонио Боргезе женился (это был 2-й брак) на представительнице знатного рим. рода Фламинии Асталли; Камилло Боргезе был их 1-м ребенком. Он с детства был определен на церковное служение; в 16 лет посвящен в клирики (17 сент. 1568). Камилло учился, вероятно, в ун-те Перуджи, в 1569 г. получил степень д-ра рим. и канонического права (utriusque iuris) в Римском ун-те. В том же году поступил на службу в Римскую курию на должность консисториального адвоката. Референдарий Апостольской сигнатуры юстиции (сент. 1572), викарий базилики Санта-Мария-Маджоре (авг. 1577), датарий трибунала Апостольской пенитенциарии (сент. 1581), референдарий обоих трибуналов Апостольской сигнатуры (июль 1586), вице-легат в Болонье (осень 1588 - апр. 1591). В 1590 г. унаследовал от младшего брата Орацио Боргезе (1553-1590) должность аудитора Апостольской палаты, в связи с чем весной 1591 г. Камилло Боргезе вернулся в Рим. В связи с назначением викарием базилики Санта-Мария-Маджоре 8 сент.- 20 окт. 1577 г. получил посвящение в младшие чины, в субдиакона и диакона, 20 окт. 1577 г. был рукоположен во пресвитера. Пользовался расположением папы Римского Климента VIII (1592-1605). Осенью 1593 г. папа направил Боргезе как частного посланника ко двору испан. кор. Филиппа II (1556-1598) для переговоров об организации активных боевых действий против Османской империи . После возвращения Боргезе в Рим папа возвел его в достоинство кардинала-пресвитера (5 июня 1596); Боргезе получил рим. ц. Сант-Эусебио (21 июня 1596), позднее ц. Санти-Джованни-э-Паоло (10 марта 1599) и ц. Сан-Кризогоно (22 апр. 1602). Избран епископом Ези (14 апр. 1597; рукоположен 27 мая того же года в Сикстинской капелле папой Климентом VIII; отказался от кафедры 2 авг. 1599). Секретарь Конгрегации рим. инквизиции (1602-1605), генеральный викарий г. Рима (с июня 1603). После смерти Климента VIII участвовал в конклаве, на к-ром был избран папа Римский Лев XI (1-27 апр. 1605). После его скоропостижной кончины на новом конклаве (8-16 мая 1605) Боргезе был избран на Папский престол. Он обошел кард. Ц. Барония (в предпоследнем туре голосования 13 мая он получил 11 голосов, как и Боргезе) и кард. Р. Беллармина . Боргезе взял имя Павел в честь папы Римского Павла III (1534-1549), покровительствовавшего его отцу. 29 мая состоялась папская коронация в базилике св. Петра, 6 нояб.- церемония папской интронизации в Латеранской базилике.

http://pravenc.ru/text/2578531.html

Умный папа встретил его как друга, стараясь подкупить его самолюбие. Зависть и клевета, казалось, только открыли больше глаза Юлию на достоинства гордого художника. Слишком скоро, однако, последнему пришлось увидеть обратную сторону медали. Выше самолюбия ставил он труд и вдохновение, и в том, что было дороже всего его сердцу, он испытал превратность судьбы. Микеланджело не сомневался, что папа, вернув ему свою милость, вернулся вместе с тем и к великому замыслу гробницы; каково же было его изумление и негодованье, когда папа все так же милостиво объяснил ему, что он ожидал его с нетерпением, потому что решил поручить ему громадный и достойный его таланта труд, а именно: расписать потолок Сикстинской капеллы. Микеланджело должен оставить резец. Променять его на кисть! Забыть любимый мрамор и вырвать из головы и сердца могучие образы сорока гигантов, своего «Моисея», который, казалось ему, уже дышал под его резцом, окруженный божественным сиянием. Словом, он сам должен был перестать жить, и для чего? Единственно для того, чтобы, по прихоти папы, взяться за огромный и чуждый ему труд. С тех пор как Микеланджело мальчиком оставил Гирландайо, он не брал почти в руки кисти, а во фресочной-живописи, по словам его, ничего не понимал. Правда, он исполнил знаменитый картон во Флоренции: но там его гордость составлял рисунок, а не краски. Притом здесь предстояло несколько лет упорного труда и соперничества с лучшими живописцами того времени, в том числе с юным гением Рафаэля. Суровый и подозрительный, художник видел в самом предложении происки своих врагов и сам уговаривал поручить эту работу Рафаэлю. Но спорить с Юлием было нелегко. Микеланджело готов был пытаться снова бежать, но вовремя заметил, что он предупрежден, что судьба его решена и единственный путь с честью выйти из грозной борьбы - это собрать свои силы и победить или пасть совершенно. Со своей стороны, Юлий II то гневно грозил Микеланджело палкой, то уверял, что только ему дает случай показать всему миру, как велик его талант во всех родах искусства. Только тот, кто сам питал и лелеял в груди высокие замыслы и видел их крушение в момент, уже близкий к осуществлению, может понять весь трагизм борьбы, страданий, тревог и сомнений, объявших сердце благородного гения. Мучительна была та ночь, в которую созрело решение Микеланджело. Почтительно, но мрачный и суровый стоял он перед обрадованным папой, не трогаясь его любезностью и лаской, когда заявил о своем согласии. Он решил про себя, что Юлий прав: он должен доказать свое искусство, наперекор самой стихии, слепому случаю и насилию.

http://sedmitza.ru/text/1014449.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Английский дьякон собственноручно воспроизвел в скромном храме росписи Сикстинской капеллы Этот кропотливый труд был выполнен с 1987 по 1993 год УОРТИНГ. Английский дьякон-живописец воспроизвел бессмертные росписи Сикстинской капеллы в скромном храме в графстве Западный Суссекс на юге страны – этот кропотливый труд занял 7 лет с 1987 по 1993 год. Чтобы найти английский вариант Сикстинской капеллы, любопытные едут по трассе A259 в графстве Западный Суссекс до города Уортинг и еще 2 мили к западу до пригорода Горинг Приморский (Goring-by-Sea), и там находят скромную приземистую церковь Английских Мучеников ( English Martyrs Church ) , выстроенную из серого кирпича. Своды храма украшены величественными образами пророков и сценами из книги Бытия – с образом Господа, разделяющего землю и воды, создающего солнце и землю и протягивающего мощную длань, чтобы касанием перста одухотворить и пробудить к жизни Адама. Шедевр Микеланджело великолепно воссоздан здесь дьяконом Гари Бевансом ( Gary Bevans) в 1987–1993 годах. Этот великий труд представляется тем замечательней, что создан задолго до эпохи цифровых копий, и вся живопись выполнена вручную без помощи репродукций, а потому и стала частью местной истории – и тоже шедевром. «Я учился на художника по вывескам, – говорит Беванс. – Таково было мое ремесло по окончании художественного училища. Прекрасное старинное ремесло – вывески в пабах, витрины магазинов, рекламные росписи на грузовиках – еще до того, как их заменили бездушные виниловые накладки. В свободное время я полюбил копировать старых мастеров для души». Мастер никогда не учился в высшей художественной академии, а потому долго совершенствовался как любитель и постепенно «набирался опыта». «Мне нравится Ренессанс, я считаю его вершиной западного искусства, – признается мастер. – И мне очень нравится церковная живопись, с ее особой аурой, запахами благовоний и колоколами. Она уносит душу ввысь от низменных реалий жизни. Все церкви должны быть такими».

http://sedmitza.ru/text/9517600.html

Как будет проходить конклав. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Как будет проходить конклав Все подробности: от печки до «комнаты плача» 07.03.2013 10:28 Версия для печати В связи с предстоящим конклавом 5 марта Сикстинская капелла была закрыта для посетителей. В этот период не будет также доступа к апартаментам Борджиа и Коллекции современного религиозного искусства.  Во уже в 25-й раз Сикстинская капелла будет безмолвной свидетельницей избрания нового Папы Римского. Под бессмертными фресками Микеланджело усядутся 115 кардиналов-избирателей, призванных выбрать преемника св. Петра, викария Христова на земле. На самом деле только в 1996 году, с выходом апостольской конституции «Universi Dominici Gregis» Иоанна Павла II, Сикстинская капелла стала официальным местом проведения конклава. Начиная с 20 часов 28 февраля - то есть с момента завершения понтификата Бенедикта XVI и начала вакантного престола – 40 специально назначенных для этого работников были готовы войти в Сикстинскую капеллу и воспроизвести в ней точную «ксерокопию» предыдущих конклавов: всё на нем, до мельчайших деталей, должно быть неизменным на протяжении столетий.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

17.03.2013 23:40 Версия для печати Я выбрал имя Франциска Ассизского, потому что хочу, чтобы Церковь была для бедных, чтобы защищала мир и заботилась о Творении: Папа Франциск произнёс эти слова в субботу, принимая на аудиенции в Ватикане 6000 журналистов со всего мира. Наконец-то Папа «официально» объяснил выбор имени. И, конечно, поделился мыслями о том, как средства массовой информации должны истолковывать церковные события. Сначала Папа зачитал подготовленный текст обращения к журналистам, затем отложил в сторону листок и рассказал о том, что произошло в Сикстинской капелле несколько дней назад. На конклаве рядом с ним сидел кард. Хуммес. Когда Бергольо собрал необходимое для избрания Папой число голосов, то под аплодисменты остальных собратьев кард. Хуммес подошел к новому Папе и шепнул: «Не забывай о бедных». «Не забывай о бедных! Это слово вошло сюда: бедные, бедные. Потом, в связи с бедными, я сразу же вспомнил Франциска Ассизского. А пока шёл подсчет голосов, я подумал о войнах. Франциск – человек мира. Вот так и вошло это имя в мое сердце: Франциск Ассизский. Человек бедности, человек мира, человек, любящий и охраняющий Творение. В этот момент у нас с Творением не очень-то хорошие отношения, ведь правда? … Ах, как бы я хотел, чтобы Церковь была бедной и для бедных!» Папа получал и другие советы: «Ты должен зваться Адрианом, ведь Адриан IV был реформатором, а надо реформировать… Ещё один говорит: «Нет-нет, возьми себе имя Климента». – «Почему Климента?» - «Климент XV: так ты возьмешь реванш над Климентом XIV, запретившим иезуитов!». Всё это шутки… Я вас очень люблю и благодарю за то, что вы делаете». На аудиенции журналистам Св. Отец рассуждал о том, как СМИ призваны истолковывать церковные события: «Церковные события уж точно не сложнее, чем политические или экономические! Однако у них есть совершенно особенное свойство: они отвечают логике, не относящейся к мирским категориям , и поэтому их нелегко интерпретировать и передавать обширной и разнообразной публике ». Хотя Церковь является также и человеческим, историческим институтом, она обладает не политической, а духовной природой: это – прежде всего Народ Божий: «Святой Народ Божий, который идет навстречу Иисусу Христу. Только рассматривая ее в этой перспективе, можно полностью понять то, что делает Католическая Церковь». Папа поблагодарил масс-медиа за огромный труд по освещению последних событий и призвал их с ясностью отражать, что главным действующим лицом Церкви является Святой Дух. «В центре её – Христос, а не Преемник Петра». В конце ацудиении Папа заговорил по-испански – впервые после восшествия на престол Св. Петра: «Многие из вас не принадлежат к Церкви, кто-то вообще неверующий. От сердца благословляю, в безмолвии, каждого из вас, уважая совесть кажого, но зная, что каждый из вас – дитя Божье . Да благословит вас Бог». 16 марта 2013

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

31 октября 1517 года весьма активный католический проповедник из ордена августинцев, 34-летний священник по имени Мартин Лютер (1483-1546), прибил к воротам замкового храма саксонского города Виттенберга свой богословский манифест, состоящий из 95 тезисов. В самом этом событии не было ничего экстраординарного: идет вторая декада XVI века, эпоха «высокого Возрождения», которое скоро перейдет в «позднее». Недавно скончались такие титаны ренессансного искусства, как Беллини, Джордоне, Ботичелли, Браманте, год назад умер Босх, через два года умрет Леонардо до Винчи, через три - Рафаэль. Микеланджело уже расписал Сикстинскую капеллу, Дюрер уже создал почти все свои шедевры. Испанцы давно открыли Америку и изучают ее во всех направлениях, португальцы уже проложили морской путь в Индию и собираются в кругосветку. Книгопечатание развивается уже более полувека, в одной только Германии уже более десяти университетов, где, как и положено, ведутся теологические споры, причем споры публичные. В Оксфорде давно собирается кружок т.н. христианских гуманистов во главе с деканом собора святого Павла в Лондоне Джоном Колетом, отвергающим Исповедь и другие церковные установления. Никколо Макиавелли уже написал своего «Государя» (1513), Томас Мор уже сочинил свою «Утопию» (1516), Эразм Роттердамский уже издал все свои основные работы и как раз в том же году выпустил в Базеле первое критическое издание Нового Завета. За год до этого в Генуе уже вышло первое критическое издание Псалтири, на четырех языках и с тремя латинскими переводами. Иоганн Рейхлин уже доказал необходимость изучать еврейские книги, так что под его влиянием папа Лев Х не только отказался запрещать иудеям Талмуд, но даже открыл кафедру иврита в Риме. Богословские брожения касаются не только образованной элиты, но и «широких народных масс»: вальденсы во Франции и Италии совсем не исчезли, гуситы в Чехии давно стали местной конфессией, по всему католическому миру, здесь и там, возникают харизматические общины разной степени экзальтации. Так что появление нового Савонаролы в любой точке Европы было бы вполне ожидаемо, как ожидаем был бы его исход - либо полная безвестность, в которую кануло множество несостоявшихся савонарол, либо публичная казнь вместо объявленного конца света, которой удостоился состоявшийся Джироламо Савонарола 19 лет назад. Единственное, что могло быть абсолютно неожиданным, так это то, что новый Савонарола не только останется известным и живым, но еще и победит, уведя с собой не то что один город или даже страну, а почти половину Европы. Именно поэтому с 31 октября 1517 года отсчитывается не только история учения самого Мартина Лютера, но и всей Реформации, иначе называемой протестантизмом.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/3/500...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Бенедикт XVI похоронен в крипте собора Святого Петра в бывшей могиле Иоанна Павла II Погребению предшествовала Месса на площади Святого Петра, которую возглавил Папа Франциск   ВАТИКАН. Как сообщила Пресс-служба Ватикана, десятки тысяч людей присутствовали на площади Святого Петра в четверг, 5 января 2023 года, на похоронах Папы-эмерита Бенедикта XVI, ведущего католического теолога ХХ века и первого Папы Римского, который ушел в отставку почти за 600 лет.   Члены королевских семей, кардиналы, патриархи восточных католических церквей, правительственные чиновники, а также многие католические семьи и верующие присутствовали на похоронах холодным и туманным утром в Ватикане.   Мессу сослужили более 3700 священнослужителей Католической Церкви. Кардиналы Джозеф Чен, Даниэль ДиНардо, Тимоти Долан, Джанфранко Раваси и Джузеппе Бетори, все кардиналы, «созданные» Папой Бенедиктом, сидели в первом ряду. По данным Ватикана, сослужили 125 кардиналов.   Церемония началась с перевозки деревянного гроба с телом почетного Папы Римского из базилики на площадь Святого Петра.   Архиепископ Георг Генсвайн, личный секретарь Бенедикта XVI, подошел к гробу, встал перед ним на колени и поцеловал его. Затем верущие молились молитвами розария на латыни об упокоении души покойного Папы.   Похоронная Месса была простой и торжественной, в соответствии с пожеланиями Бенедикта XVI. Хор Сикстинской капеллы исполнил «Salve Regina», «In Paradisum» и другие гимны.   Образ Воскресения Христова висел на фасаде собора Святого Петра.   Папа Римский Франциск председательствовал на похоронах своего предшественника, почетного Папы Бенедикта XVI. В своей проповеди он размышлял о последних словах Иисуса Христа на кресте: «Оче, в руки Твои предаю дух Мой». «Верные Богу люди, собравшиеся здесь, теперь сопровождают и вверяют Ему жизнь того, кто был их пастырем», — сказал он. «Бенедикт, верный друг Жениха, пусть твоя радость будет полной, когда ты слышишь его голос, сейчас и навсегда», —заявил Франциск.  

http://sedmitza.ru/text/10206441.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К 75-летию Латеранского договора и образования государства Ватикан (комментарий в аспекте культуры) Ватикан (официально Stato della Cittá del Vaticano) – государство-город в пределах столицы Италии — Рима, на холме Монте-Ватикано. 0,44 кв. км. Население ок. 1 тыс. человек. Центр католической церкви, резиденция ее главы — папы римского. Официальные языки — латинский и итальянский. Ватикан — крупный капиталовладелец и держатель акций ряда компаний и банков, владеет крупной недвижимостью в Италии, Испании, Германии и латиноамериканских странах. Другие важные источники доходов — взносы национальных католических церквей, производство и продажа почтовых марок, монет, сувениров. Денежная единица — евро (наряду с общеевропейскими банкнотами выпускаются специальные монеты - ватиканские евро). В Ватикане сосредоточены ценнейшие сокровища культуры и искусства. Собор святого Петра (Сан-Пьетро, 15-18 вв.); барочная площадь святого Петра (17 в., Л. Бернини); дворцовый комплекс: Скала Реджа (17 в., Л. Бернини), Зала Реджа (16 в., А. да Сангалло Младший); капеллы: Паолина (16 в.), Сикстинская (15 в., Дж. Дольчи, фрески Микеланджело и др.), Николая V (15 в.); апартаменты Борджиа со Станцами Рафаэля; дворы: Сан-Дамазо с Лоджиями Рафаэля, Бельведера (16 в., Д. Браманте); сады с Казино Пия IV (16 в., П. Лигорио). Библиотека, художественные музеи. Назван Ватикан по одноименному дворцу-резиденции папы римского, правившего до 1870 Папской обл. Государство Ватикан образовано в 1929 по Латеранским соглашениям. Общие сведения. В. — папское государство-город, резиденция главы католической церкви. Расположен в западной части Рима — столицы Италии, на холме Монте-Ватикано. Почти со всех сторон обнесён каменной стеной. Площадь 0,44 км2. Длина границ 2,6 км. Население около 1 тыс. чел. (1970). Язык официальных документов — латинский.

http://sedmitza.ru/text/398800.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010