Литература о «Церкви Объединения» Баркер А. Новые религиозные движения. СПб., 1997. Божественный Принцип. М., 1997. Буайе Ж. Ф. Империя Муна. М., 1990. Гандоу Т. Империя «преподобного» Муна. М., 1996. Дворкин А. Сектоведение: Тоталитарные секты. Н. Новгород, 2000. Жириновский В., Кривельская Н. Нашествие черного Муна. М., 1999. Иваницкий А. Анализ масштабов распространения и деятельности новых религиозных организаций в Санкт-Петербурге//Миссионерское обозрение 1997. Ноябрь. Кривельская Н. В. Религиозная среда обитания: Оценка угроз и поиск мер защиты. М., 1998. Кривельская Н. Религиозная экспансия против России. М,, 1998. Кривельская Н., Алексеевский А. Информационное сообщение о религиозной экспансии южнокорейских религиозных организаций на российском Дальнем Востоке//Миссионерское Обозрение, 1997. Декабрь. Кузнецова Т. Н. Мунизм: Вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мен Муна. 2-е изд. М., 1999. Кузнецова Т. Н. Церковь Объединения как ядро Движения Объединения Сан Мен Муна//Миссионерское Обозрение, 1997. Май. Макдауэлл Д., Стюарт Д. Обманщики. М., 1993. Малерб М. Религии человечества. М.; СПб., 1997. Мартин У. Царство культов. СПб., 1992. Мой мир и я. М., 1993. Мороз А., свящ. Секта Муна: ( Церковь Объединения). СПб., 1996. Мун Сан Мен. В поисках первоисточника Вселенной. М., 1996. «Нетрадиционные религии» в посткоммунистической России: («Круглый стол»)//Вопросы философии. 1996. 12. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник. Белгород, 1997. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник. 2-е изд. Р./Дон,1999 Новый взгляд на мир во всем мире преподобного Сан Мюн Муна. Б/м, 1988. Порублев Н. Культы и мировые религии. М., 1994. Пособие для изучающих Божественный Принцип: 7-дневный семинар: Конспект лекции: Учение преподобного Сан-Мен Муна. 2-е изд. М., 1996. Принцип Объединения в основных чертах. 2-е изд. М., 1995. Сан Мен Мун. Сеул, 1974. Секты против Церкви: (Процесс Дворкина). М., 2000. Современные секты в России//Вестник Всецерковного Православного молодежного движения. СПб., 1994. Bjornstad J. The Moon is not the Sun. Minneapolis, 1976. Divine Principle. HSA-UWC. 1974. Moon S. M. Message to the World Unification Family. Washington, 1964. Moon S. M. New Hope. Twelve talks. HSA-UWC. Vol. 1, 2. 1982, 1984. Sontag F. Sun Myung Moon and the Unification Church. Abingdon-Nashville, 1977. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В должности председателя ОВЦС в составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал  Святейшего Патриарха Пимена  и  Святейшего Патриарха Алексия II  в их поездках за рубеж.   Межхристианские отношения и сотрудничество Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ и в качестве почетного гостя b IX Гehepaльhoй Ассамблее ВСЦ (Порту-Алегри, Бразилия, 2006 г.); во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Был главным докладчиком на Всемирной миссионерской конференции в Сан-Сальвадоре, Бразилия, в ноябре 1996 г. Был делегатом XI Генеральной Ассамблеи Конференции Европейских Церквей (Стирлинг, Шотландия, 1986 г.) и XII Генеральной Ассамблеи КЕЦ (Прага, 1992 г.), а также одним из главных докладчиков на Европейской Ассамблее КЕЦ «Мир и справедливость» (Базель, 6-21 мая 1989 г.). Был участником Второй Европейской Ассамблеи КЕЦ в Граце, Австрия (23-29 июня 1997 г.) и Третьей в Сибиу, Румыния (5-9 сентября 2007 г.). Был участником четырех туров двусторонних собеседований между богословами Русской Православной и Римско-Католической Церквами (Ленинград, 1967 г., Бари, Италия, 1969 г., Загорск, 1972 г., Тренто, Италия, 1975 г.). С 1977 г. — секретарь Международной технической комиссии по подготовке диалога между Православной и Римско-Католической Церквами. С 1980 г. — член Международной богословской комиссии по православно-католическому диалогу. В этом качестве принимал участие в четырех пленарных заседаниях данной комиссии: (Патмос-Родос, Греция, 1980 г.; Мюнхен, ФРГ, 1982 г.; Крит, 1984 г.; Валаам, Финляндия, 1988 г.) и в работе ее Координационного комитета.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244992...

В 1930 г. управление Корейской Православной Миссией взял на себя архиепископ (впоследствии митрополит) Японский Сергий (Тихомиров, †1945 г.). С 1931 по 1935 гг. по его назначении в Сеуле нес миссионерское послушание священник А. Чистяков. За эти годы он окрестил 87 корейцев, что в трудных для миссии условиях было немало. В 1936 г. митрополит Сергий направил в Сеул иеромонаха Поликарпа (Приймака, 1912-1989 гг.). Молодой энергичный пастырь в 1941 г. стал архимандритом и начальником Духовной миссии. Ему было поручено заниматься преимущественно церковно-приходской работой. Архимандрит Поликарп окормлял православных верующих Корейского полуострова до середины 1949 г., когда его миссионерская деятельность была прервана незаконным арестом и высылкой за пределы Южной Кореи. После окончания второй мировой войны южнокорейские власти и американская оккупационная администрация в течение нескольких лет вели борьбу за овладение Русской Православной миссией в Сеуле, пытаясь вывести ее из-под юрисдикции Московского Патрархата. Не имея возможности сделать это каким-либо законным путем, власти Южной Кореи незаконно выслали из страны архимандрита Поликарпа, отказавшегося выйти из подчинения Московского Патриархата и передать Миссию в юрисдикцию митрополита Феофила (Пашковского, 1874-1950 гг.) - главы так называемого " американского раскола " . В марте 1990 г., во время Всемирной конференции Всемирного Совета Церквей " Справедливость, мир и целостность творения " , проходившей в Сеуле, Корейская Православная миссия гостеприимно встречала у себя представителей матери - Русской Православной Церкви, участников этой конференции; а в 1992-1993 учебном году в стенах Санкт-Петербургской духовной академии начали стажировку два православных студента из Южной Кореи - священник Иустин (Канг Те Янг) и чтец Владимир (Юнг Кил Ли). Ныне Православная Церковь в Южной Корее находится в юрисдикции Константинопольского Патриархата, но своим возникновением она обязана самоотверженной и бескорыстной деятельности миссионеров Русской Православной Церкви.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=25

Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат он участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ; во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной Конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и Устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Исполняя поручения Священноначалия Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в контактах с Церквами США, Японии, ГДР, ФРГ, Финляндии, Италии, Швейцарии, Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции, Испании, Норвегии, Исландии, Польши, Чехии, Словакии, Эфиопии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Таиланда, Шри-Ланки, Лаоса, Ямайки, Канады, Конго, Заира, Аргентины, Чили, Кипра, Китая, ЮАР, Греции. Святейший Патриарх Кирилл был членом Поместного Юбилейного Собора Русской Православной Церкви (июнь 1988 г., Загорск), председателем его Редакционной комиссии и автором проекта Устава Русской Православной Церкви, принятого Юбилейным Собором. Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества (октябрь 1989) и внеочередного Архиерейского Собора 30-31 января 1990 года, а также Поместного Собора 6-10 июня 1990 г., Архиерейских Соборов 25-26 октября 1991 г.; 31 марта - 4 апреля 1992 г.; 11 июня 1992 г.; 29 ноября - 2 декабря 1994 г.; 18-23 февраля 1997 г.; 13-16 августа 2000 г.; 3-6 октября 2004 г., 24-29 июня 2008 г.. Представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 октября 1990 года и Федерального закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 года. Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 года и октября 1993 года.

http://sedmitza.ru/text/428182.html

4 . «Весенние песни сада. Избранные песни Движения Объединения». 1994. 5 . «Всемирное Писание. Сравнительная антология священных текстов». Москва. «Республика». 1995 6 . «Всемирный фестиваль культуры и спорта – WCSF 1995». Сеул. 1995. 7 . «Духовное обновление и школьное образование в России. Первая всероссийская конференция». Крым. 1–9 ноября 1992. 8 . Крылова Г.А. «Государство и религиозная организация. Церковь Объединения и свобода совести (взгляд юриста-практика)». 30.09.96. 9 . «К царству Истинной Любви. Введение в Божественный Принцип. Основы учения преподобного Муна». АСД-ОМХ. 1994. 10 . Куак Чон-Фан, Преп. «Благословение. Октябрь, 1978». АСД-ОМХ. 1995. 11 . «Мой мир и я. Путь любви». М.Станеки-Козвоски, У. Хейнс, А. Бжиска, под ред. проф. Б.П.Битинаса. МФО. 1994. 12 . «Мой мир и я. Путь к единению». М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, Д. Феленц-Усами, под ред. проф. Б.П. Битинаса, МФО, 1993. 13 . «Мой мир и я. Путь к единению. Пособие для учителя». М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, Д. Фелленц-Усами, под ред. проф. Б.П. Битинаса.МФО. 1993. 14 . «Мой мир и я. Путь любви. Пособие для родителей». Сост. М. Станеки-Козвоски, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994. 15 . «Мой мир и я. Путь любви. Руководство для учителя». М. Станеки–Козвоски, У. Хейнс, под. ред проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994 16 . Мун С.М. «Обращение основателя – Подлинное единение и единый мир». Одиннадцатая Всемирная конференция средств массовой информации, третья конференция Совета на высшем уровне за мир во всём мире, девятая конференция Ассоциации за единство Латинской Америки. Совинцентр. Москва. СССР. 10 апреля 1990. 17 . Мун С.М. «Обращение основателя – Путь к миру во всём мире». Федерация за мир во всём мире. Центр исполнительского искусства «Маленькие ангелы». Сеул. Корея. 18 . Мун С.М. «Истинная семья и я. 25 августа 1995. Сеул, Корея». АСД-ОМХ. 1995. 19 . Мун С.М. «Как свидетельствовать. 1.04.77». АСД-ОМХ. 1994. 20 . Мун С.М. «Наследие любви. 21.09.78». АСД-ОМХ. 1995. 21 . Мун С.М. «Новая надежда. 12 бесед Сан-Мён Муна. 1973». АСД- ОМХ. 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

В марте того же 1990 г., во время Всемирной конференции Всемирного совета церквей " Справедливость, мир и целостность творения " , проходившей в Сеуле, Корейская Православная миссия гостеприимно встречала у себя представителей матери - Русской Православной Церкви, участников этой конференции; а в 1992-1993 учебном году в стенах Санкт-Петербургской Духовной академии начали стажировку два православных студента из Южной Кореи - священник Иустин (Канг Те Янг) и чтец Владимир (Юнг Кил Ли). В 1993 году Константинопольский Патриарх возвёл архимандрита Сотириоса (Трампаса/Трамбоса/), который живёт и служит в Корее с 1975 года, в сан епископа Новозеландской епархии. А в апреле 1995 года Константинопольский Патриарх Варфоломей впервые посетил Православную Церковь в Корее. Во время этого визита православные корейцы получили особое благословение Патриарха, после чего Православная Церковь в Корее была официально признана корейским правительством. В 1995 году Миссионерский центр в Сеуле выстроил и освятил новое здание богословской семинарии. Она была освящена во имя Святителя Николая, архиепископа Мирликийского. В 1996 году православные христиане из Индии, Индонезии и Филиппин прослушали в этой семинарии интенсивные курсы и по их окончании четыре выпускника были посвящены в сан священнослужителей и один в дьяконство. Впоследствии сан священника получили еще три выпускника семинарии. Истекшие десятилетия существования Православной Церкви в Корее являются временем её непрерывного развития. Все основные литургические тексты, богословские и духовные книги, а также 70 катехизических книг были переведены на корейский язык. Греческие иконописцы-волонтеры полностью расписали собор Свт. Николая в Сеуле, а также сеульские часовни, монастырь в Капьёнге и часовню Воскресения Христова на православном кладбище. В 1998 году в Сеул для пастырского служения прибыл греческий архимандрит Амвросий (Зографос); ныне он является настоятелем храма Свт. Николая. Помимо православных корейцев прихожанами храма являются православные американцы, а также индийцы, принадлежащие к Малабарской Ортодоксальной Церкви Индии. Один раз в месяц для них совершается литургия на английском языке.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Выяснилось также, что корейцы предпочитают решить спорный вопрос на основе обмена земельными участками: Россия выделяет участок под корейское посольство в Москве, Республика Корея дает участок под российское посольство в Сеуле. Однако российские дипломаты напомнили, что у корейцев в Москве никогда не было права собственности. А стоимость российского земельного участка в Сеуле на 1992 год оценивалась в 375 миллионов долларов США. В Москве также считали, что реально получить участок земли в Сеуле в связи с тем, что он частично продан частным фирмам, нереально. Однако возможен компромисс: например, денежная компенсация за строительные работы и выделение участка под российское посольство в другой части южнокорейской столицы. Российские дипломаты выразили уверенность, что вопрос этот будет решен сторонами в ближайшее время в рабочем порядке на уровне экспертов. (К 2000 году в Сеуле было выстроено новое здание российского посольства; оно расположено в центре столицы, сравнительно недалеко от территории бывшей Русской миссии. Участок земли под застройку был выделен бесплатно и, по словам дипломатов, необходимо лишь вносить за аренду чисто символическую плату - 1 доллар в год). В конце 1990-х г. в корейской столице стала выходить на русском языке газета " Сеульский вестник " . В мае 1999 г. президент Республики Корея Ким Де Чжун во время своего официального визита в Россию посетил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В ходе их встречи обсуждался вопрос об открытии храма Русской Православной Церкви в Южной Корее. Вскоре такой храм был открыт близ собора Свт. Николая, в одном из помещений приходского дома. (В 1995 году вокруг сеульского храма были возведены здания, в которых расположился Миссионерский центр, а также две небольшие церкви - Успения Пресвятой Богородицы и Преп. Максима Грека). Церковь освятили в честь Преп. Максима Грека, чья судьба была связана с Россией. Русскую общину в Сеуле духовно окормляет иеромонах Феофан (Ким), гражданин России, родившийся в корейской семье из потока " спецпереселенцев " , высланных в конце 1930-х гг., по приказу Сталина, с Дальнего Востока в Среднюю Азию. О. Феофан окончил Смоленскую семинарию и в 2000 году был направлен в Сеул для пастырского служения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

С 1970 г. правосл. приходы Кореи находились в ведении учрежденной 8 янв. 1970 г. Новозеландской митрополии К-польского Патриархата, которая объединяла под своим управлением правосл. храмы в Нов. Зеландии, Индии, Юж. Корее, Японии, на Филиппинах, в Сингапуре, Индонезии, Гонконге. Новозеландскую митрополию несколько десятилетий возглавлял митр. Дионисий (Псиахас). В кон. 70-х - нач. 80-х гг. ХХ в. сотрудниками правосл. миссии в Юж. Корее являлись 2 священника: грек, настоятель архим. Сотирий (Трамбас), прибывший в Юж. Корею в дек. 1975 г., и молодой кореец - иерей Даниил На (впосл. протопресвитер). В их ведении находились 3 правосл. общины: в Сеуле, Пусане и Инчхоне. В 1993 г. архим. Сотирий был хиротонисан во епископа Зелонского, викария митрополита Новозеландского Дионисия (Псиахиса). Впосл. в Корее были построены новые правосл. храмы в Чонджу и Паланли, а в кон. 90-х гг. XX в. в Капхёне возник небольшой жен. правосл. монастырь в честь Преображения Господня. В 1995 г. на территории сеульского Никольского храма были построены здания, в к-рых расположился Миссионерский центр, Никольская семинария, а в дальнейшем и 2 небольшие домовые церкви - Успения Пресв. Богородицы и прп. Максима Грека. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Сеуле. Фотография. 2011 г. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Сеуле. Фотография. 2011 г. 20 апр. 2004 г. решением Синода К-польского Патриархата на территории Юж. Кореи была образована отдельная Корейская митрополия, главой к-рой был назначен митр. Сотирий (Трамбас). В мае 2008 г. на посту главы Корейской митрополии митр. Сотирия сменил митр. Амвросий (Зографос), более 10 лет служивший в Юж. Корее в сане архимандрита. Несмотря на закрытие К. д. м., в стране остались правосл. корейцы, к-рые помнят, что их родители были крещены рус. священниками. После установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Кореей стали возобновляться связи с РПЦ. В марте 1990 г. Сеул посетила делегация РПЦ для участия в конференции Всемирного Совета Церквей «Справедливость, мир и целостность творения».

http://pravenc.ru/text/2057242.html

9.32 Всемирные конференции ВСЦ 6877. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10–11 апреля 1989 года: О составе делегации РПЦ для участия во Всемирной конференции по миссии и евангелизации на тему “Да будет воля Твоя! Миссия-путем Христовым”. – 1989, 7, 14. 6878. ВСЕМИРНАЯ конференция ВСЦ “Справедливость, мир и целостность творения”. (Сеул, Корея, 1990год).1990, 12, 61. 9.33 Центральный комитет ВСЦ (ЦК ВСЦ) 6879. ЗАСЕДАНИЕ Центрального комитета ВСЦ. – 1984, 10, 49. 6880. ЗАЯВЛЕНИЕ Центрального комитета ВСЦ по Намибии. – 1984, 10, 54. 6881. ЗАСЕДАНИЕ ЦК ВСЦ в Аргентине. – 1985, 12, 52. 6882. ПОСЛАНИЕ Церквям и народу Аргентины. – 1985, 12, 55. 6883. ПАСТЫРСКОЕ послание верующим Церквей в Центральной Америке. – 1985, 12, 55. 6884. ЗАЯВЛЕНИЕ о 40-й годовщине основания Организации Объединенных Наций. – 1985, 12, 57. 6885. МЕМОРАНДУМ и рекомендации по Южной Африке. – 1985, 12, 59. 6886. ЗАЯВЛЕНИЕ о задолженности стран “Третьего мира”. – 1985, 12, 62. 6887. МЕЖДУНАРОДНЫЙ продовольственный беспорядок. – 1985, 12, 63. 6888. ЗАСЕДАНИЕ Центрального комитета ВСЦ. – 1987, 6, 58. 6889. Заявление по ядерному разоружению. – 1987, 6, 59. 6890. Заявление по Южной Африке. – 1987, 6, 60. 6891. Заявление по Никарагуа. – 1987, 6, 62. 6892. ЗАСЕДАНИЕ Центрального комитета ВСЦ. (Ганновер, ФРГ, 11–20 августа 1988 года). – 1989, 4, 50. 6893. ПОДГОТОВКА к заседанию ЦК ВСЦ. – 1989, 6, 51. 6894. 40-Я СЕССИЯ Центрального комитета Всемирного Совета Церквей. (Москва, 17–26 июля 1989 года): 1. Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена участникам заседания ЦК ВСЦ. – 1989, 12, 3. 2. Приветствие Председателя Совета Министров СССР Н.И. Рыжкова. – 1989, 12, 5. 3. Прием в Кремле участников заседания ЦК ВСЦ. (Выступление Н.И. Рыжкова и д-ра Эмилио Кастро). – 1989, 12, 5. 4. Об истине, о Церкви, о любви. (Проповедь патриарха Антиохийского и всего Востока Игнатия IV на богослужении перед открытием ЦК ВСЦ 17 июля 1989 года). – 1989, 12, 52. 5. Вступительное слово председателя Подготовительного комитета митрополита Минского и Белорусского Филарета 17 июля 1989 года. – 1989, 12, 58.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В рамках Всемирного совета церквей, а также отдельными национальными церквами выпускается серия изданий, посвященных критике глобализации и поиску христианской альтернативы этому социально негативному в целом процессу 1245 . Исследовательский отдел ВСЦ публикует многочисленные документы по социальным вопросам, среди которых нужно указать на заключительный документ Всемирной ассамблеи «Справедливость, мир и защита творения» (Сеул, 1990), названный «Настало время», и на работу одного из вдохновителей этой ассамблеи – немецкого профессора-физика и философа Карла Фридриха фон Вайцзекера (1912–2007) «Время не ждет» 1246 . § 3. Проблема «теологии освобождения» После II Ватиканского собора в католическом богословии началось развитие новой концепции, которая получила название теологии освобождения. Иногда она понимается как вариант христианского социализма. Это течение получило развитие в первую очередь в Латинской Америке и в среде иезуитов. Оно не представляет собой некоей единой законченной доктрины и является, скорее, совокупностью различных богословских воззрений, иногда никак не связанных между собой. В формировании этого учения важную роль сыграла деятельность уже упоминавшихся священников-рабочих, а также колумбийского священника Камило Торреса (1929–1966), в конце жизни сражавшегося в рядах Армии национального освобождения и павшего в первом же бою, и победоносная борьба за гражданские права афро-американцев США во главе с Мартином Лютером Кингом (1929–1968). Теология освобождения появилась в Латинской Америке во вполне определенный исторический момент. В течение столетий Латинская Америка не имела своей теологии, всегда перенимая ее европейский вариант. Поэтому зависимость от мира развитых стран была здесь не только экономической и политической, но также церковной и теологической. Началом нового богословского течения стала деятельность созданного в 1955 г. в Рио-де-Жанейро (Бразилия) Латиноамериканского епископального совета (Conselho Episcopal Latino Americano – CELAM), которая побудила II Ватиканский собор к выработке более «социально ориентированной» позиции. Важную роль в деятельности организации играл колумбийский кардинал Альфонсо Лопес Трухильо (1935–2008), архиепископ Медельина, который возглавлял созданную в рамках CELAM «Интеллектуальную рабочую группу», и бразильский теолог из Принстона Рубем Альвеш, написавший в 1968 г. книгу «К теологии освобождения».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010