Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БРИЛЛИАНТОВ ЯКОВ ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священномученик Иаков (Бриллиантов), священник. Иаков Иванович Бриллиантов ( 1871 - 1937 ), священник , священномученик Память 19 ноября , в Соборах Новомучеников и исповедников Церкви Русской , Бутовских новомучеников , Серпуховских новомучеников . Родился 7 марта 1871 года в селе Никулино Бронницкого уезда Московской губернии в семье священнослужителя. В 1893 году окончил Московскую духовную семинарию . После рукоположения во священника он служил во Владычном женском монастыре Серпухова до закрытия храмов обители в 1927 году. Сотрудничал с обществом трезвости , которое издавало специальные листки, разъясняющие пагубность недуга пьянства. Писал статьи для этих листков. Написал акафист иконе " Неупиваемая чаша " . Его дом находился недалеко от монастыря, в начале двадцатых годов батюшку выселили и поселили через три дома в полуподвальном помещении. У него было пятеро детей: Надежа, Вера, Серафима, Владимир и Павел. Из дома Бриллиантовых устроили школу. По воспоминаниям о. Иаков был мягким человеком, очень любил детей, дети часто к нему бегали. С 1927 года служит в Троицкой церкви села Лужки Серпуховского уезда. В 1929 году перевели в Богоявленский храм Коломны . С 1 июля по 1 сентября 1931 года он исполнял обязанности благочинного . В 1930 году сотрудники коломенского ОГПУ пытались привлечь отца Иакова к " сотрудничеству " . В апреле его вызвали на допрос и стали выяснять, кто из знакомых ему купцов и священников " занимается контрреволюцией " . Давать какие-либо показания отец Иаков отказался и вскоре был отпущен. Сколько раз проводили такие беседы с батюшкой неизвестно, но 5 июня он подписал документ о сотрудничестве, причем понимая его совсем не так, как чекисты. 12 декабря 1931 года его снова вызвали на допрос и арестовали. Священник заявил следователю: " За все время - с апреля 1930 года по сие время - я ни на кого не доносил, никого не подводил. Я считаю, что в настоящее время, а также и в царское время, если бы я узнал что-либо против советской власти или против царя, я как гражданин должен был бы сообщить об этом органам власти. Сейчас священники боятся всего: боятся говорить, боятся самих себя. Я сам думаю, что мне придётся при советской власти пострадать за свою правду и искренность. Я считаю, что работа в органах ОГПУ связана с провокаторством и шпионством, а потому вторично заявляю: помогать органам ОГПУ отказываюсь, шпионом и провокатором не буду " .

http://drevo-info.ru/articles/3578.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРПУХОВСКИЙ ВЛАДЫЧНИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Серпуховский Владычный Введенский монастырь Серпуховский Владычный монастырь. Фото нач. XXI в. Введенский собор Серпуховского Владычного монастыря. Фото 24 декабря 2013 г. Георгиевский храм Серпуховского Владычного монастыря. Справа - придельная церковь святителей Московских. Фото 24 декабря 2013 г. Храм Феодота Анкирского над Святыми вратами Серпуховского Владычного монастыря. Фото 24 декабря 2013 г. Надвратный храм Феодота Анкирского Небольшой каменный храм во имя мученика Феодота Анкирского над Святыми вратами относится к концу XVI века (до революции в ризнице монастыря сохранялась благословенная грамота патриарха Иова на построение храма от 1599 года) и является уникальным памятником годуновской архитектуры. В 1834 году храм был возобновлён святителем Филаретом Московским и освящён в честь Нерукотворенного образа Спасителя . Святые врата Святые врата - главный вход в монастырь - почти полностью сохранились, по крайней мере их нижний, каменный ярус. Арка ворот, открывающихся внутрь, с полуциркульным верхом, несколько смещена в основном объеме к югу, в северном пилоне устроена калитка. Наличие внутристенной лестницы в северном пилоне предполагает существование первоначально второго яруса, возможно деревянного. Габариты сооружения в плане - 8.48×3.64м. Ворота, очевидно, входили в систему деревянных укреплений монастыря. Настоятели и настоятельницы Прп. Варлаам (1360 - ок. 1375) ... Феодосий (1551) Дионисий (1551 - 1559) ... Варсонофий (1572 - 1580) ... Сергий (1584 - 1593) ... Вассиан (Ладыженский) (1598 - 1599) ... Пимен (упом. 1607) Савватий Иосиф (упом. 1614) ... Кирилл (1618 - 1625) ... Фома (1628 - 1629) Феодосий (1629 - 1633) Иона (1634 - 1647) Стефан (1649- 1650) ... Макарий (1653 - 1656) Герасим (1656 - 1661) Игнатий (1661 - 1683) Давид (1683 - 1686) Александр (1686 - 1691) Рувим (1691 - 1697) Симеон (1697 - 1720) Павел (1721 - 1724)

http://drevo-info.ru/articles/13676401.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕДЕОН СЕРПУХОВСКОЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Гедеон Серпуховской (+ 1377 / 1392 ), инок серпуховского Владычного монастыря , ученик и сподвижник прп. Варлаама Серпуховского , первого игумена и строителя обители, преподобный Память 5 мая (Москов., Греч. ) и в Соборе Московских святых Сведения о преподобном Гедеоне содержатся в сказании «О зачатии Владычнего монастыря , еже есть в Серпухове » (XVII в.). Согласно сказанию, прп. Варлаам после 13 лет управления Владычным монастырем ослеп, одновременно та же участь постигла и его ученика Гедеона. Через два года, перед смертью, прп. Варлаам прозрел, исцелил от слепоты Гедеона и предсказал ученику кончину через три недели. И хотя Гедеон считал себя еще не готовым, он, по предсказанию прп. Варлаама, через три недели после преставления своего духовного отца скончался в храме при перенесении Св. Даров во время литургии в конце мая 1377 года или в 1392 году. Преподобный Гедеон был похоронен неподалеку от прп. Варлаама, чьи останки упокоились «в паперти» церкви в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. В 1996 году над местом погребения прп. Варлаама был установлен крест, могила прп. Гедеона не сохранилась. Преподобный Гедеон упоминается в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) среди святых, почитаемых в Серпухове. Изображение Гедеона с нимбом (в рост, в монашеском одеянии и с четками, голова не покрыта, волосы и борода волнистые) вместе со свт. Алексием, митр. Московским , и прп. Варлаамом имеется на рисунке пером в сборнике начала XIX в. (СГИХМ. 7408. Л. 58 об.). Литература [«О зачатии Владычнего монастыря, еже есть в Серпухове»] - ГИМ. Син. 85. Л. 73-76 (10-е гг. XVIII в.); РГБ. Ф. 256. 364. Л. 287-289 (1699-1700 гг.); Ф. 344. 33. Л. 137 об.- 142 (10-е гг. XIX в.). Рождественский В. А. Ист. описание Серпуховского Владычнего общежит. девичьего мон-ря. М., 1866. С. 114-118; Описание о российских святых. С. 238. Барсуков. Источники агиографии. С. 113; Прил. С. VII; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 152-153; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 9. Ч. 1. Май. С. 82.

http://drevo-info.ru/articles/24652.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕДЕОН († кон. мая 1377 или 1392, Серпухов), прп. (пам. 5 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), инок серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-ря , ученик и сподвижник прп. Варлаама Серпуховского , 1-го игумена и строителя обители. Сведения о Г. содержатся в сказании «О зачатии Владычнего монастыря, еже есть в Серпухове» (XVII в.). Согласно сказанию, прп. Варлаам после 13 лет управления Владычным мон-рем ослеп, одновременно та же участь постигла и его ученика Г. Через 2 года, перед смертью, прп. Варлаам прозрел, исцелил от слепоты Г. и предсказал ученику кончину через 3 недели. И хотя Г. считал себя еще не готовым, он, по предсказанию прп. Варлаама, через 3 недели после преставления своего духовного отца скончался в храме при перенесении Св. Даров во время литургии. Г. был похоронен неподалеку от прп. Варлаама, чьи останки упокоились «в паперти» ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в 1996 над местом погребения прп. Варлаама был установлен крест, могила Г. не сохр.). Г. упоминается в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) среди святых, почитаемых в Серпухове. Изображение Г. с нимбом (в рост, в монашеском одеянии и с четками, голова не покрыта, волосы и борода волнистые) вместе со свт. Алексием , митр. Московским, и прп. Варлаамом имеется на рисунке пером в сборнике нач. XIX в. (СГИХМ. 7408. Л. 58 об.). Арх.: [«О зачатии Владычнего монастыря, еже есть в Серпухове»] - ГИМ. Син. 85. Л. 73-76 (10-е гг. XVIII в.); РГБ. Ф. 256. 364. Л. 287-289 (1699-1700 гг.); Ф. 344. 33. Л. 137 об.- 142 (10-е гг. XIX в.). Ист.: Рождественский В. А. Ист. описание Серпуховского Владычнего общежит. девичьего мон-ря. М., 1866. С. 114-118; Описание о российских святых. С. 238. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. С. 113; Прил. С. VII; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 152-153; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 9. Ч. 1. Май. С. 82.

http://pravenc.ru/text/161854.html

Феофан, епископ Нижегородский и Алатырский (Чарнуцкий Федор) Епископ Феофан родился около 1710 года в городе Чарнухи, недалеко от Киева. После домашнего воспитания, около 1732 года, обучался в Киевской духовной академии. В августе 1735 года определён учителем в Московскую духовную академию. В 1740 году пострижен в монашество в Киево-Печерской лавре. В 1742 году определён учителем пиитики в Московскую духовную академию. В 1743 году назначен игуменом Серпуховского Владычного монастыря. С 1744 года – игумен Николо-Угрешского монастыря. Через несколько месяцев в том же году назначен казначеем и келарем Троице-Сергиевой лавры. С 1749 года – наместник Троице Сергиевой лавры. Помогал в управлении настоятелю лавры Арсению (Могилянскому; 1770), бывшему одновременно архиепископом Переславль-Залесским. 14 марта 1753 года в Москве, в Успенском соборе, игумен Феофан был хиротонисан во епископа Нижегородского и Алатырского. В течение двадцатилетнего управления Нижегородской епархией много потрудился над её благоустройством, не оставляя без внимания и просвещение инородцев. По примеру своих предшественников, епископов Димитрия (Сеченова; † 1767) и Вениамина (Пуцек-Григоровича; † 1785), он имел у себя проповедников, знавших языки просвещаемых народов. Для лучшего просвещения инородцев христианскою верою, он требовал, чтобы в семинарию ежегодно посылались три человека от каждой иноверческой нации. Таким образом, в семинарии обучались татары, мордва, чуваши и черемисы (марийцы); некоторые из них по окончании обучения принимали духовный сан. Епископ Феофан заботился об устройстве семинарии и принимал самое живое участие во всех её нуждах. В 1762 году к семинарской церкви пристроили двухъярусную каменную колокольню. В начале своего правления епископ Феофан открыл в семинарии класс философии, впервые началось преподавание французского языка. Кроме того, он преобразовал самоуправление семинарией: с 1772 года ею начали управлять ректоры, а до этого семинарией управляли только префекты. Лучших учеников по окончании семинарии преосвященный Феофан направлял для обучения в духовные академии Москвы и Санкт-Петербурга, а также в Московский университет. До 1765 года владыка Феофан устраивал и содержал семинарию на одни лишь доходы, собираемые с епархиального духовенства. По распоряжению императрицы Екатерины II, с 5 января 1765 года Нижегородской семинарии положен был годовой оклад в размере 816 рублей 93 копейки и 3 полушки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШАТОВСКИЙ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Церковь Михаила Архангела в Шатово. 2019 год. Фото с сайта " Храмы России " . Село Шатово на реке Ухменке с 1617 года было вотчиной Федора Григорьевича Шишкина. Возможно, название происходит от неканонического личного имени Шат: шатун, бродяга, беспокойный человек — или от фамилии Шатов, того же корня. В 1654 году Алексей Фёдорович Шишкин, сын Фёдора Григорьевича, выстроил деревянную церковь Архангела Михаила с приделом святителя Николая Мирликийского. В 1692 году церковь была обновлена и освящена снова и простояла до 1737 года. В 1737 году Анна Алексеевна, вдова подполковника Григория Федоровича Шишкина (внука Алексея Фёдоровича), построила деревянную церковь Всемилостивейшего Спаса с приделом Архангела Михаила, освященную в 1738 году игуменом Владычного монастыря Иоанном. В начале  XIX века храм испытывал серьёзные трудности " по малоприходству " . С 1807 года отсутствует священник и причт в течение не менее трёх лет, а с осени 1811 года храм приписан к Никольской церкви погоста Березна . В 1834 году в Шатове и деревне Горелово болото было 268 душ. В 1852 году в Шатове было 37 крестьянских дворов и 310 жителей. К 1858 году в селе было уже 49 дворов и 423 жителя, а в 1859 — 54 двора и 433 жителя. В 1890 году в селе проживало 564 человека. В 1833 году церковь возобновлена на средства помещицы Марфы Ивановны Аристовой, которой в 1847 году было отказано в просьбе об учреждении в селе самостоятельного прихода. Однако Спасский храм в Шатово всё же был учреждён самостоятельным, в 1900 году в храм назначается священник. На средства серпуховского купца Абрама Сидоровича Рогова в 1903 - 1904 годах возведён каменный (из кирпича) храм Спаса Нерукотворного с приделом  Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных , в 1900 году построены и переданы Церкви деревянные дома для семей причта: священника и псаломщика. Храм возведен по проекту Сергея Германовича Аппельрота , помощника работавшего в Серпухове архитектора академика Романа Ивановича Клейна , а с 1901 года – городского архитектора Серпухова. В 1910 году строится кирпичная колокольня.

http://drevo-info.ru/articles/13680790.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Местночтимые святые РПЦ АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ [Стахий] († до 1690), блж., Христа ради юродивый, Ростовский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875 - 1938), прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), архим. ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/133714.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мц. Елисавета Крымова. Фотография. Тюрьма НКВД. 1937 г. Николаевна Крымова (1877, г. Серпухов Московской губ.- 31.10.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), мц. (пам. 18 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из рабочей семьи. Жила в Серпухове вместе с братом. 19 мая 1931 г. арестована с группой священнослужителей и монахинь серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женского монастыря . Обвинена в «антисоветской обработке верующего населения», помещена в Бутырскую тюрьму. 16 июля 1931 г. тройкой ОГПУ приговорена к 3 годам ссылки в Казахстан. Вернулась в Серпухов в 1934 г., проживала у брата. У них в квартире жил иеромонах, служивший в ц. во имя свт. Николая в Серпухове. 2 окт. 1937 г. арестована как «активная церковница» по обвинению в «антисоветской агитации», заключена в тюрьму Серпухова, позднее переведена в Таганскую тюрьму в Москве. Виновной себя не признала. 17 окт. 1937 г. Особой тройкой НКВД по Московской обл. приговорена к расстрелу. Погребена в общей безвестной могиле. Имя Е. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 7 окт. 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-76243, 20550. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 182; Бутовский полигон. Вып. 2. С. 193; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 1. С. 220-223. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРВАРА Ивановна Лосева, мц. (пам. 22 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/189831.html

Сортировать по Исключить новости Первая международная православная выставка-ярмарка «МИР и КЛИР» будет проходить в Тутаеве с 9 по 12 июля 2010 года. В православной выставке-ярмарке примут участие храмы и монастыри, монастырские хозяйства, мастерские народных промыслов, книжные издательства, пчеловоды и производители продуктов питания. Первая международная православная выставка-ярмарка «МИР и КЛИР» будет проходить в Тутаеве с 9 по 12 июля 2010 года. В православной выставке-ярмарке примут участие храмы и монастыри, монастырские хозяйства, мастерские народных промыслов, книжные издательства, пчеловоды и производители продуктов питания. Храмы и монастыри привезут в Тутаев иконы, церковные изделия из дерева, камня и драгоценных металлов, церковное вино, освященное масло и другую церковную утварь. На их стендах гости выставки смогут пообщаться с представителями обителей, узнать об истории и современной жизни монастырей и храмов. Издательства представят большой выбор духовной, просветительской, исторической и детской литературы, православных календарей и путеводителей, аудио и видеодисков. Пчеловоды удивят посетителей множеством сортов меда и другими продуктами своего промысла. Кроме меда, на стендах будут представлены целебные бальзамы, травы, лечебная косметика. На стендах художественных мастерских можно будет приобрести пуховые платки, гончарные изделия, трикотаж, посуду из бересты, изделия из льна и козьего пуха и многое другое. Главной святыней православной выставки-ярмарки станет икона Божией Матери  «Неупиваемая Чаша», которая прибудет в Тутаев из Серпуховского Владычного женского монастыря. Этот чудотворный образ снискал любовь и почитание не только наших соотечественников, но и тысяч паломников из-за рубежа, которые прибегают к заступничеству и помощи Богородицы, молясь перед Ее иконой об исцелении от пристрастия к винопитию, наркотикам, табакокурению. В рамках I Международной православной выставки-ярмарки «МИР и КЛИР» планируется широкая социально-культурная и просветительская программа объединяющая тему здоровья, здорового образа жизни, а так же роль искусства в  формировании нравственности и социальной ответственности у молодежи, гармонии в жизни общества.

http://pravmir.ru/v-tutaeve-projdet-prav...

И доныне изливает свои студеные воды источник блаженной Евфросинии на врачевание недуг человеческих во славу Божию и на радость православным людям. Моление блж. Евфросинии на источнике. Роспись ц. Казанской иконы Божией Матери в Колюпановском монастыре Июльский жаркий воздух дышит в раскрытые окна машины, волнами наплывает душистый аромат разнотравья полей. Дорога хорошая, и мы довольно быстро подъезжаем к монастырским воротам Свято-Казанской женской обители села Колюпанова Алексинского района Тульской области. Здесь когда-то был обычный сельский приходской храм. Тут подвизалась блаженная Евфросиния Колюпановская , которая и предсказала основание монастыря. Она прожила долгую жизнь – 97 лет (1758–1855), большую часть жизни юродствовала. Много блаженных было на Руси. Почему они избирали такой трудный подвиг? Почему княжна Евдокия из именитой семьи Вяземских, окончившая Смольный институт и пожалованная во фрейлины Екатерины II, решила вдруг полностью изменить свою жизнь? Оставить пышные наряды и вкусные яства, комфорт и увеселения и стать нищей бездомной скиталицей? Сие – тайна между блаженной и Господом. Он призвал – и ее душа ответила на призыв. Видимо, жить во дворце и подвизаться, танцевать на балах и молиться после них – не представлялось ей возможным. Свт. Филарет (Дроздов) благославляет блж. Евфросинию. Роспись ц. Казанской иконы Божией Матери в Колюпановском монастыре «До ревности любит дух, живущий в нас…» Изящными руками придворной дамы блаженная доила коров на монастырском скотном дворе. Вместо сладкой музыки – чтение Псалтири. Вместо вкусных блюд – кусок хлеба – единственное, что она брала из монастырской трапезной. Вместо нарядных платьев и украшений – вериги (под одеждой она носила железную цепь с большим медным крестом). Всегда ходила босиком, даже зимой. Жизнь – молитва. Душа – и Бог. Молитвенный подвиг надежно прикрывался смирением юродства, бывшая княжна Вяземская – теперь «дура Евфросинья». Под этим вымышленным именем отрекомендовал ее митрополит Платон (Левшин) в сопроводительном письме игумении Серпуховского Владычного Введенского монастыря.

http://pravoslavie.ru/81201.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010