Кожевниково. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Закрыта в 1931 г., позже сломана, на месте церковного подворья в настоящее время парк отдыха. Приходская церковь, с. Кожевниковское Томского уезда, от Томска 85 верст (ныне с. Кожевниково Кожевниковского р-на), Время постройки - 1851 г., церковь имела один престол, материал постройки - дерево. Церковь крестово-купольная в плане, с элементами классицизма. Над алтарной и средней частью небольшие луковичные главки, над притвором - шатровая колокольня. Архитектурный стиль - классицизм. Состав прихода: с. Кожевниковское Томского уезда, деревни Н-Покровская в 10 в., д. Аркадьево – 7 в. Прихожан об. п. – 2370 (1914 г.). В приходе существовало церковно-приходское попечительство с 1898 г. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 147. Священники: 1742 Иван Исаевич Рогозин, 1764–1767 Иван Курбоновский, 1770 Иван Михайлович Беляев, 1772–1776 Стефан Михайлович Беляев, 1777–1778 Андрей Сапожков, 1779–1792 Иеремей Семенович Майков, 1793 Иван Михайлович Дулепов. 1795–1814 Борис Федорович Анцифиров, 1815–1817 Иаков Савич Машенов, 1826–1827 Симеон (Сампсон) Завадовский, 1851–1858 Михаил Яковлевич Мамин, 1860 Ревонат Рачковский, 1861–1865 Андрей Михайлов, 1867–1869 Евграф Варфоломеевич Тюменцев, 1872 Петр Сергеевич Михайлов, 1873–1881 Иоанн Григорьевич Григорьев, 1883 Федор Виноградов запр. св., 1884–1889 Павел Иванович Меньшенин, 1889–1891 Гавриил Иоаннович Благодатин, 1891–1891 Матфей Иакимович Смирнов (зашт.), 1891-1894 Алексей Павлович Никитин, 1894–1896 Платон Никанорович Никольский, 1898–1902 Федор Игнатьевич Пальмов (в запрете с 1902 г.), 1905–1909 Иоанн Варфоломеевич Мальцев, 1910–1917 Петр Константинович Авров, 1911–1913 Иоанн Рождественский, 1920 Ефим Денисович Байчев, 1931 Василий Макаров. Причт: 1772–1773 пон. Михаил Беляев, 1783 дьяч. Леонтий Николаевич Беляев, 1793–1804 Иван Михайлович Попов, 1805 пон. Александр Адрианович Силин, 1806–1809 Александр Павлович Флоровский, 1811–1820 пон. Алексей Васильевич Сапожков, 1819–1827 дьяч. Василий Сапожков, 1840–1848 пон. Иаков Петрович Покровский, 1851–1889 дьяч. Адриан Васильевич Кокшарский, 1855 Петр Андреев и 1864 Павел Меныпенин, 1858–1869 пон. Петр Константинович Аргентов, 1890–1893 пс. Афиноген Афиногенович Пантелеев, 1893 прич. Иван Покровский, 1893–1899 прич. Александр Иоаннович Голосов, 1900 запр. свящ. Диомид Иоаннович Касаткин, 1901–1905 Василий Максимович Рощин, 1906 Михаил Сергеевич Подосенов, 1907 диак. Андрей Веселов, 1907–1911 Александр Григорьевич Мелентьев, 1911–1912 пс. Петр Калугин, 1912–1915 пс. Сергей Парфирьевич Серебренников, 1913 диак. Андрей Веселов, 1915 Александр Петрович Филиппов, 1916 пс. Тимофей Рожков (Рожнов).

http://sobory.ru/article/?object=46858

В Дивеево отметили день памяти блаженной старицы Пелагии Ивановны Дивеево, 13 февраля 2004 г. В этом году исполнилось 120 лет со дня блаженной кончины Дивеевской Христа ради юродивой Пелагии Ивановны Серебренниковой (1809-1884). Вчера, в день памяти блаженной дивеевской старицы Пелагии Ивановны Серебренниковой, в монастырском храме Рождества Христова были совершены заупокойная служба - парастас - и ранняя заупокойная литургия. Затем была отслужена панихида по приснопамятной старице и сестрам, подвизавшимся с ней в обители преподобного Серафима, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии. По окончании службы священник, игумения и сестры-певчие направились к могиле блаженной, которая находится напротив алтаря Троицкого собора. Сестры с любовью украсили крест-Распятие на дорогой могиле живыми цветами. Здесь по монастырской традиции отслужили литию. В слове у гроба почившей старицы в 1884 г. дивеевским священником Иоанном Смирновым было сказано: «Да обретет там твоя чистая душа то сокровище, которое она искала для себя и для ближних в продолжение всей земной жизни; да сподобит тебя Господь радостно встретить там великого отца и наставника твоего и нашего - старца Серафима, и вместе с ним и со всеми святыми вечно созерцать и славословить Господа Бога, и да дарует он тебе благодать - быть молитвенницей и за нас грешных». В сердцах дивеевских сестер жива вера, что все сие совершилось. Пелагия Ивановна Серебренникова родилась в 1809 г. в богатой купеческой семье в г. Арзамасе. Вскоре после вынужденного замужества Пелагия Ивановна побывала у преподобного Серафима в Сарове и имела с ним продолжительную беседу, определившую ее дальнейшую жизнь и поставившую ее на путь духовного делания. После этого она стала учиться Иисусовой молитве, которая с молодых лет стала благодатно действовать в ней. Как бы потеряв рассудок, Пелагия Ивановна стала несуразно одеваться и странно вести себя в общественных местах, вызывая пересуды и оскорбления, которые искренно радовали ее душу, презревшую все блага мира сего. Живя на улице, блаженная днем бегала по городу и безумствовала, а ночи проводила в молитве на паперти церкви. Муж, как и родственники, не понимавший великого пути жены, подвергал ее побоям и истязаниям, морил голодом и холодом, сажал на цепь.

http://pravoslavie.ru/news/8955.htm

Архиерейский Собор благословил к общецерковному прославлению дивеевских блаженных Нижний Новгород, 6 октября 2004 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви благословил к общецерковному прославлению Христа ради юродивых блаженных Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884), схимонахини Параскевы (Паши Саровской, + 1915) и Марии (Фединой, +1931), ранее прославленных как местночтимые святые Нижегородской епархии, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . Вопрос об общецерковном прославлении дивеевских блаженных был поставлен на соборе в докладе митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви По благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода в Повестку дня Собора был внесен вопрос об общецерковном прославлении четырнадцати подвижников, канонизированных ранее как местночтимых святых. «Особую известность Серафимо-Дивеевский монастырь получил и благодаря сонму святых жен, подвизавшихся в подвиге юродства ради Христа: блаженных Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884; память 30 января/12 февраля), схимонахини Параскевы (Паши Саровской; +1915; память 22 сентября/5 октября) и Марии (Фединой; +1931; память 26 августа/8 сентября), – отметил в своем докладе митрополит Ювеналий. - Из всех подвигов христианского жительства - подвиг юродства ради Христа один из самых трудных. Священномученик Серафим (Чичагов) в составленной им " Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря " о служении дивеевских блаженных сказал: " ...Назначение блаженных в обители: спасать души монашествующих от натисков врага человечества, от искушений и страстей, им ведомым по прозорливости... " Смирение, с которым блаженные Пелагия, Параскева и Мария пронесли подвиг Христа ради юродства, обильные благодатные дары Духа Святого, явившиеся в них преизобильно, чудеса по их молитвенному предстательству при жизни и после кончины, - все это дало основание для их канонизации». Напомним, что вопрос о прославлении дивеевских блаженных в лике местночтимых святых Нижегородской епархии рассматривался Комиссией по канонизации святых 1 октября 2001 года. Дав положительное заключение, члены Комиссии тогда отметили, что " есть основания ставить вопрос об их и общецерковном прославлении на ближайшем Архиерейском или Поместном Соборе " . Святейший Патриарх благословил совершить прославление дивеевских блаженных как местночтимых святых Нижегородской епархии во время празднования 250-летия со дня рождения преподобного Серафима и освящения восстановленной Казанской церкви Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, что и было совершено сонмом архипастырей 31 июля этого года. 6 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/news/11325.htm

В Дивеевском монастыре будут снимать документальный фильм для Первого канала Нижний Новгород, 19 сентября 2005 г. 26 и 27 сентября в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре будут снимать документальный фильм для Первого канала, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . Рабочее название фильма «Юродивые. Христа ради». Режиссер фильма – Александр Скрябин, продюсер – Саида Медведева. Как рассказали авторы, фильм будет посвящен такому явлению нашей жизни, как юродивые. Опросы показывают, что и сегодня эти люди вызывают горячие споры, а также всю гамму чувств, от поклонения до полного неприятия. Часть эпизодов снималась в Москве, в храме Василия Блаженного. В Дивееве авторов фильма интересует жизнь дивеевских блаженных Пелагии, Марии и Параскевы. Фильм «Юродивые. Христа ради» будет показан в рубрике «Суперчеловек», которая идет каждый понедельник на Первом канале. Справка: Дивеевские блаженные Пелагия (Серебренникова, 1809 - 1884), схимонахиня Параскева (Паша Саровская, ум. 1915) и Мария (Федина, ум. 1931) были прославлены в лике святых 31 июля 2004 года . Пелагия Серебренникова после беседы с Серафимом Саровским ушла в Дивеевский монастырь, где прожила 45 лет. Схимонахиня Параскева тридцать лет прожила в Саровских пещерах, а в 1884 году поселилась в Дивееве, в доме у монастырских ворот. В 1903 году знаменитую блаженную навестили государь Николай II с супругой. Именно Паша напророчила царской семье рождение наследника. Кроме того, блаженная предрекла надвигавшуюся на Россию катастрофу: гибель династии, разгон Церкви и море крови. Мария странствовала между Саровом, Дивеевом и Ардатовом. В любую погоду ходила босиком. Была наделена даром прозорливости. 19 сентября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/news/14574.htm

1.2. Согласно канонической практике имена общецерковно прославляемыхсвятых сообщаются Предстоятелям Поместных Православных Церквей длявключения в их Святцы. Святые, прославленные в других Поместных Православных Церквях, включаются в Месяцеслов Русской Православной Церкви. В межсоборный период Священный Синод рассмотрел сообщения по этим вопросам Предстоятелей Константинопольской, Александрийской, Грузинской, Сербской и Польской Православных Церквей. В результате в Месяцеслов Русской Православной Церкви были включены имена 22 святых и установлены три соборные памяти мучеников, в различное время убиенных (сведения по этому вопросу представлены в приложении 3). 1.3. За это время Комиссия рассматривала материалы и к прославлению местночтимых святых. Святейшему Патриарху было доложено, что члены Комиссии не нашли препятствий для прославления в лике местночтимых святых подвижников, сведения о которых были представлены от следующих епархий: - от Астраханской: архиепископа Феодосия (+1607), первого святителяАстраханского, - от Воронежской: архиепископа Воронежского и Задонского Антония(Смирницкого; 1773-1846), - от Вятской: иеросхимонаха Стефана (Куртеева; 1830-1890), - от Екатеринбургской: монаха Василиска Сибирского (сер. XVIII в. -29 декабря 1824) и схимонаха Илии (Чеботарева; 1829-30 ноября 1900), - от Костромской: иеромонаха Тимона, старца Надеевского (1763-1840), - от Львовской: архидиакона Никифора (Кантакузена; +1599), - от Московской: иеромонаха Филарета (в схиме Феодора; Пуляшкина,1758-1842) и иеросхимонаха Аристоклия (Амвросиева; 1846-1918), - от Мурманской: 116-ти мучеников братии Печенгского монастыря вместе с преподобномучеником Гурием Печенгским в 1589 году убиенных, - от Нижегородской: Христа ради юродивых блаженных Пелагии(Серебренниковой; 1809-1884), схимонахини Параскевы (Паши Саровской, + 1915) и Марии (Фединой, +1931), - от Псковской: иеросхимонаха Симеона (Желнина; 1869-1960), - от Самарской: протоиерея Александра Юнгерова (+1900), - от Уфимской: архимандрита Моисея (Чигвинцева; 1913-1982) и Варвары Архангельской (1890-1966),

http://pravoslavie.ru/11294.html

В межсоборный период Священный Синод рассмотрел сообщения по этим вопросам Предстоятелей Константинопольской, Александрийской, Грузинской, Сербской и Польской Православных Церквей. В результате в Месяцеслов Русской Православной Церкви были включены имена 22 святых и установлены три соборные памяти мучеников, в различное время убиенных. 1.3. За это время Комиссия рассматривала материалы и к прославлению местночтимых святых. Святейшему Патриарху было доложено, что члены Комиссии не нашли препятствий для прославления в лике местночтимых святых подвижников, сведения о которых были представлены от следующих епархий:  от Астраханской: архиепископа Феодосия (+1607), первого святителя Астраханского,  от Воронежской: архиепископа Воронежского и Задонского Антония (Смирницкого; 1773 — 1846),  от Вятской: иеросхимонаха Стефана (Куртеева; 1830 — 1890),  от Екатеринбургской: монаха Василиска Сибирского (сер. XVIII в. — 29 декабря 1824) и схимонаха Илии (Чеботарева; 1829 — 30 ноября 1900),  от Костромской: иеромонаха Тимона, старца Надеевского (1763 — 1840),  от Львовской: архидиакона Никифора (Кантакузена; +1599),  от Московской: иеромонаха Филарета (в схиме Феодора; Пуляшкина,1758 — 1842) и иеросхимонаха Аристоклия (Амвросиева; 1846 — 1918),  от Мурманской: 116-ти мучеников братии Печенгского монастыря, вместе с преподобномучеником Гурием Печенгским в 1589 году убиенных,  от Нижегородской: Христа ради юродивых блаженных Пелагии (Серебренниковой; 18091884), схимонахини Параскевы (Паши Саровской, + 1915) и Марии (Фединой, +1931),  от Псковской: иеросхимонаха Симеона (Желнина; 1869 — 1960),  от Самарской: протоиерея Александра Юнгерова (+1900),  от Уфимской: архимандрита Моисея (Чигвинцева; 1913 — 1982) и Варвары Архангельской (1890 — 1966),  от Хустской: схиархимандрита Алексия (Кабалюка; 1877 — 1947). II По благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода в Повестку дня настоящего Собора внесен вопрос об общецерковном прославлении четырнадцати подвижников, канонизированных ранее как местночтимых святых: преподобных Афанасия Высоцкого, Феодора Санаксарского, Василиска Сибирского, Зосимы Верховского и Пимена Угрешского, праведного воина Феодора (Ушакова), Христа ради юродивого блаженного Андрея Симбирского, преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены, Христа ради юродивых блаженных Пелагии, Параскевы и Марии и блаженной Матроны Московской.

http://patriarchia.ru/db/text/420872.htm...

— Вы долгое время были членом комиссии, а теперь стали ее секретарем. В чем конкретно будет заключаться ваша работа на этой должности? — В наблюдении за тем, чтобы поддерживался порядок в ведении дел, чтобы материалы, присылаемые в комиссию для рассмотрения, соответствовали решениям Архиерейских Соборов и Священного Синода — подавались в необходимом составе и в соответствии с церковными критериями, с которыми можно ознакомиться в постановлениях Священного Синода от 22 декабря 2002 года (журнал 104), Архиерейского Собора 2008 года и «Рекомендациях к деятельности епархиальных комиссий по канонизации святых в епархиях Русской Православной Церкви», утвержденных определением Священного Синода от 5–6 октября 2011 года (журнал 121). Думаю, что еще и в том, чтобы так же, как и раньше, продолжать изучать присылаемые документы, по большей части состоящие из материалов судебно-следственных дел. Здесь оказался небесполезен двадцатилетний опыт работы в архивах, а также тридцатилетний опыт исследования жизни новомучеников. — Считается, что комиссия по канонизации в основном занимается темой новомучеников и исповедников. Есть ли другие направления работы? — ХХ век для Русской Православной Церкви стал веком мученическим. Мучеников и исповедников в настоящее время прославлено Церковью более 1700 человек, и это больше, чем было прославлено преподобных, праведных и святителей за предыдущее тысячелетнее бытие Русской Церкви. Однако, как и прежде, комиссия изучает также присылаемые материалы и о праведниках и подвижниках благочестия, живших в XVIII и в XIX столетиях. Многие из них в последние годы были прославлены как местночтимые святые, другие включены в святцы для общецерковного почитания. Так были прославлены архиепископ Воронежский и Задонский Антоний (Смирницкий; 1773–1846), вятский подвижник иеросхимонах Стефан (Куртеев; 1830–1890), екатеринбургский подвижник монах Василиск (середина XVIII столетия — 1824 год), иеросхимонах Симеон (Желнин; 1869–1960), Христа ради юродивые, блаженные Пелагея (Серебренникова; 1809–1884), схимонахиня Параскева (Паша Саровская), скончавшаяся в преклонном возрасте в 1915 году, и Мария (Федина), почившая в 1931 году, ставшие теперь всем известными преподобный Феодор Санаксарский и святой праведный Феодор Ушаков и многие другие.

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

Угодник Божий перед своей кончиной дал Прасковье Семеновне Мелюковой свечу, сказав, что с этой свечой сестры встретят его в Дивееве. Свеча передавалась из рук в руки и бережно хранилась почти 160 лет, в последние годы свеча хранилась у оставшейся в живых дивеевской схимонахини Маргариты (Лахтионовой). Свеча преподобного Серафима была вставлена в большую дьяконскую свечу, с которой и служили первый молебен на площади перед Троицким собором. Использовался в богослужении и ладан, принадлежавший саровскому чудотворцу. По свидетельству очевидцев в момент, когда раку с мощами святого Серафима вносили в собор, верующие увидели яркий столб неземного света. В Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре соблюдалась преемственность блаженных стариц, начиная от святой блаженной Пелагии Ивановны Серебренниковой (18091884 гг.), которую сам преподобный Серафим направил в Дивеево для духовного руководства сестрами. В 1848 году пришла на богомолье со странниками и осталась в монастыре блаженная Наталия Дмитриевна († 1900 г.). В 1883 году в обители поселилась блаженная Паша Саровская. Блаженная старица Наталия Дивеевская († 1900 г.) Блаженная старица Наталия, проживала в Серафимо-Дивеевском монастыре с 1848 года. Любовь простого народа к старице росла год от года. Старица Наталия отличалась многолетними продолжительными молитвенными бдениями, подвигами, постоянным чтением священных и духовно-нравственных книг, постом и молитвою. Из воспоминаний священника Вл. Тенищева, опубликованных в 1904 году в журнале «Русский Паломник»: «Свои беседы и наставления Наталия обосновывала главным образом на избранных текстах Св. Писания, изречениях св. отцов и примерах из житий святых; недаром, около нее, во время ее открытых сидений, всегда находились: Библия , Добротолюбие, Четьи-Минеи и патерики. В беседах с блаженной сразу замечались ее разносторонняя духовная начитанность, острая память, хороший навык извлекал нужное из прочитанного и уменье практически применять к делу приобретенные в разное время сведения и познания из Св. Писания и святоотеческой литературы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Беглянку обнаружили в монастыре. За побег крепостной крестьянке долгое время пришлось томиться в остроге, прежде чем её по этапу отправили на родину. Наконец, Ирину вернули хозяевам. Проработав два года огородницей у Шмидтов, Ирина опять решилась на побег. (Следует отметить, что во время второго побега Ирина тайно приняла постриг с именем Параскевы, получив благословение старцев на юродство Христа ради.) Вскоре блаженную задержали стражи порядка и вернули хозяевам, которые вскоре сами выгнали Ирину. Пять лет Ирина полураздетая, голодная бродила по селу, затем 30 лет жила в вырытых ею пещерах в Саровском лесу. Окрестные крестьяне и паломники, приходившие в Саров, глубоко чтили подвижницу, просили её молитв. Ей приносили еду, оставляли деньги, а она раздавала всё неимущим. Жизнь отшельницы была сопряжена с большими опасностями, однажды она была жестоко избита разбойниками, требующими у неё денег, которых у неё не было. Целый год она была между жизнью и смертью . В Дивеевский монастырь она пришла осенью 1884 года, подойдя к воротам монастыря, она ударила по столбу и предрекла: «Вот как сокрушу этот столб, так и начнут умирать, успевай только могилы копать». Вскоре умерла блаженная Пелагея Ивановна Серебренникова (1809–1884 гг.), которой сам преп. Серафим вверил своих сирот, за ней умер монастырский священник, потом одна за другой несколько монахинь… Архимандрит Серафим (Чичагов) , автор «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» рассказывал: «Во время своего житья в Саровском лесу, долгого подвижничества и постничества она имела вид Марии Египетской. Худая, высокая, совсем сожженная солнцем и поэтому черная и страшная, она носила в то время короткие волосы, так как ранее все поражались ее длинным до земли волосами, придававшими ей красоту, которая мешала ей в лесу и не соответствовала тайному постригу. Босая, в мужской монашеской рубашке – свитке, расстегнутой на груди, с обнаженными руками, с серьезным выражением лица, она приходила в монастырь и наводила страх на всех, не знающих ее»…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении святой блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881-1952). ЖУРНАЛ 38 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви Христа ради юродивых блаженных Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884), схимонахини Параскевы (Паши Саровской; +1915) и Марии (Фединой, +1931). СПРАВКА: Христа ради юродивые блаженные Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагия (Серебренникова; 1809-1884), схимонахиня Параскева (Паша Саровская; +1915) и Мария (Федина, +1931) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II прославлены в лике местночтимых святых Нижегородской епархии 31 июля 2004 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении блаженных Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884), схимонахини Параскевы (Паши Саровской; +1915) и Марии (Фединой, +1931). ЖУРНАЛ 39 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления Новомучеников и Исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. СПРАВКА: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора Новомучеников и Исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и Исповедников Российских).

http://pravoslavie.ru/news/10766.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010